Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Оглянуться и не расплакаться. Захар Прилепин о вчерашней моде и сегодняшнем тренде

Оглянуться и не расплакаться. Захар Прилепин о вчерашней моде и сегодняшнем тренде

Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. Не просто удивляются, а именно что ужасаются.

Моё поколение выросло четверть века назад: страшно молвить. Почти как в книге про трёх мушкетёров.

В 1991 году я окончил школу. В августовские дни распада СССР оказался в Москве, бродил и смотрел на людей. Люди возбуждёнными колоннами маршировали взад-вперёд.

По сути говоря, они тоже тогда были в тренде, в моде — молодые демократы, глашатаи перестройки, сторонники — о чём тогда говорили на каждом углу? — «бригадного подряда», «гласности», «открытых границ», «невидимой руки рынка», «покаяния».

Покаяние — это обязательно, как рыбий жир. Не хочешь, но пей.

Теперь я втайне предполагаю, что две трети из тех, кто тогда ходил по Москве, и по всем остальным городам России, выкрикивая демократические лозунги и агитируя за Бориса свет Николаевича, не стремятся об этом рассказывать внукам, многие — элементарно стесняются, иные — горько стыдятся, в целом же большинство делает вид, что этого не было, потому что быть не могло.

Но ладно ещё — политика. Здесь, как говорит один мой добрый товарищ, «можно спорить».

Я и другие вещи помню.

Когда сегодня огромные очереди стоят чтобы припасть к святым мощам или поклониться иконе Богоматери, я гоню от себя мысль о том, что добрая половина тех же людей в своё время заряжала воду в банках под руководством экстрасенса Чумака и лечила почки, печень и поджелудочную, слушая проповеди экстрасенса Кашпировского.

Смотрели в телеэкраны и заряжались, расставив вокруг себя банки с водой. Это ведь тоже было модой — оглушительной, повальной, необъяснимой.

Гуляя в августе 91-го по Арбату — даже я, 16-летний подросток — удивлялся, как, каким образом моя вполне себе просвещённая страна, дошла до такой степени… чего?

Чего же?

Да всего чего угодно: разнузданности, лихости, глупости, подлости, открытости, искренности.

У меня просили подпись за восстановление монархии, мимо проходили люди, напевавшие «Харе Кришна!», навстречу им шли язычники с витиеватыми языческими свастиками, между них сновали люди со значками «Хочешь похудеть — спроси меня как», здесь же играли в напёрстки, проповедовали свою веру адвенисты, сайентологи, баптисты, антифашисты, телепаты, кастраты; неряшливо одетые люди спасали России от сионистского заговора, интеллигентно одетые люди в очках спасали Россию от всероссийского погрома, дата которого им была известна с точностью до минуты — причём погром курировали генералы КГБ, также известные поимённо; студенты звали страну к топору — хотя сами явно никогда никаких топоров в руках не держали, иные находили избавление от всех проблем в обливании себя ледяной водой, что демонстрировали здесь же, повсюду оставляя после себя сырость, третьи, осуществляя круговорот жидкости в организме, пили такое, о чём в приличном месте говорить не приходится, и других пытались угощать, четвёртые же пили всё подряд — и казались самыми здоровыми на этом празднике жизни.

Но если бы только столица сошла с ума, попав в перекрестье десятков модных трендов.

Для того чтоб убедиться в кошмаре случившегося с нами, далеко идти не приходилось: достаточно было зайти в любой — городской или сельский клуб — где молодые люди, мои ровесники, проводили свой незатейливый досуг.

Нормальные пацаны вшивали в трико красные полосы — и так ходили, целыми городами, с лампасами: новейшие индустриальные казаки? Просто остолопы? Кто они были? Что с ними было?

А эту раскраску девичьих лиц вы помните? Помните их причёски и то, в какой цвет красили волосы старшеклассницы?

Самые дикие джунгли, самые хитрые животные джунглей, не смогли бы отразить те великолепные цвета. Если б старому мудрому хамелеону предложили спрятаться в причёске старшеклассницы России «эпохи перемен» — он сошёл бы с ума! — он перепробовал бы все свои возможности, включил бы режим «осеннее дерево», «ярко-жёлтая листва», «спина бегемота», «грязи вселенские», «труха», «застывшая лава», «ночной пожар», «соломенная крыша», «я банан, просто банан», «вернулось всемирное похолодание, выпал первый, не самый удачный снег за двести тысяч лет», «хорошо, хорошо, теперь я змея, я сохраняю покой» — и на очередной попытке разорвался бы к чертям.

Чем они красили свои гривы? Как они их завивали? Где они находили помады и тушь, чтоб довести себя до такого состояния?

Демоны! Они были как заблудшие демоны.

Ещё я помню девушек в ботфортах — этих гренадёрских сапогах, символизировавших тогда смелость и просвещённость; я помню, как певица Валерия в них выступала, пела народную песню; в университете иные мои сокурсницы тоже ходили в этих сапогах: по крайней мере, до тех пор, пока в такие же сапоги дружно не переоделись девы лёгкого поведения, ищущие удачи вдоль освещённых трасс.

Теперь, предположу, такие сапоги и в публичных домах стесняются надевать, разве что в какой-нибудь совсем бесподобной ролевой игре, вроде «Мадам гренадёрша и её дрессированный провинившийся солдатик».

А слушали — что мы слушали, какую, с позволения сказать, музыку?! (Верней не мы — а они, я не слушал, и наговаривать на себя не обязан).

Начали с группы «Мираж», что уже было дичью; следом перешли к «Ласковому маю», будто полвека нас не воспитывали на песнях Утёсова, Вертинского, Марка Бернеса, Кристалинской, Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева и молодой Пугачёвы — а держали нас всё это время в самом несчастном детдоме, на пшённой каше без сахара, а все нас обижали: няньки, воспитатели, истопник Фёдор.

Поэтому: бел-лые розы, бел-лые розы, беззззащитны шшшшипы! Ы! Ы!

Ладно бы ещё малолетки западали на Шатунова — нет, его слушала милиция, сельские администрации, учителя средних и высших учебных заведений, на концерты «Ласквого мая» приходили почётные пенсионеры. Где нашли этих пенсионеров, где их держали все предыдущие восемьдесят лет? В лесу? В зоопарке? Они смогли бы победить в самой страшной мировой войне под такие песни? Отчего они себя не спросили об этом?

Впрочем, следом пришло такое, что и Шатунов стал казаться вполне себе милым и приличным парнем.

Явились какие-то гнусавые малоумки, то с огромным количеством зубов, то вовсе без оных, представители третьего пола, радужные птицы с перьями в области поясницы, силиконовые губы гулящие сами по себе, в отсутствии головы, другие части тела, казалось бы, не приспособленные для пения, дуэты разных частей тела, квартеты представителей третьего пола и пола ещё не изведанного никем, кроме представителей третьего пола.

О, пора открытий! Пора свободы.

В моём классе, знал я в 91-м году, не пробовал наркотики ещё ни один человек, а тремя классами младше, к 95-му году, сложно было найти того, кто ни пробовал хотя бы раз. От барбитуры до метадона — разбирались во всём, все, даже ученики начальной школы. Это была всем модам мода.

Учителя, которые учили многих из нас — они, видимо, тоже что-то скрывали от мира долгие годы.

В городке, где я родился, в конце 90-х, единственная школа неизменно закрывалась с 12 до 14 часов: учителя не могли пропустить очередную серию какого-то сериала, то ли «Богатые тоже плачут», то ли «Рабыня Изаура» — и вместе с учениками, торопясь и толкаясь, бежали следить за судьбой метиски или мулатки, или полностью, непоправимо чернокожей героини.

А потом возвращались: и преподавали детям историю, русский язык, прозу Достоевского, основы государства, права, здравого смысла.

Неужели это было с нами?

…сегодня, как нам кажется, накал страстей уже не тот.

Кончилась краска, которой несчастные девушки красили свои гривы.

Умолк Юрий Шатунов.

По Арбату ходят взад-назад вполне приличные люди.

Учителя, если имеют наклонности к просмотру латиноамериканского «мыла», то скрывают их.

Молодые люди уже не стремятся перепробовать все колёса на свете: многие в курсе, что так можно уехать слишком далеко.

Фрики занимают положенное им место, и возбуждают только свой тихий круг, а не многомиллионные аудитории телеканалов.

И всё-таки.

Прежде чем увлечься чем-нибудь, ну, неважно чем: пирсингом, дайвингом, шоппингом, лизингом, петтингом, ауткоммингом, дауншифтингом — на секунду остановитесь, и спросите себя:

— Со мной всё в порядке? Не чересчур ли я модный?

Сосчитайте до ста.

Или хотя бы до десяти.

Всё в порядке?

Вперёд.


Захар Прилепин
Фото: ТАСС
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
105 мнений. Оставьте своё
№1 Igorevna 2 ноября 2015 19:03
+46
Тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог, ещё раз такое пережить!
№2 figaro.sdeberzherack 2 ноября 2015 19:39
+14
Если не усвоим этот урок , то будем переживать не единожды . И не надо драматизировать : это уроки жизни и не более того . К этому привело наше отрицание подобного поведения . Почему я и поддерживаю нынешнее разнообразие : оно показывает как можно делать для нашего блага , а как нет . И нас никто не заставляет поступать так или иначе , всегда есть свобода выбора .
№3 nonpartisanen 2 ноября 2015 20:55
+10
Любопытно ) Выпускался в 95-м, класс отличников, никто ни разу не пробовал наркотики, участвовали за сборную школы и района по волейболу... Когда выпускались, думали все, мы последние нормальные, все кто младше - деграданты, бандиты и тд, через пару лет поняли, что ошибались. Я так понимаю это стереотип выпускников, странно, что человек пишущий статьи не провел более всеобъемлющий анализ.
№4 figaro.sdeberzherack 2 ноября 2015 21:16
+5
Не принимайте это близко к сердцу , это его личное мнение . Но , согласен : если говоришь о всех , то анализ необходим (кстати : по-поводу наркотиков , явный перегиб).
№5 Викtor 3 ноября 2015 13:39
0
Он же как писатель, даёт усреднённое видение того времени.
А по поводу анализа, так найдите в интернете (сложно, но можно) статистику того времени по бешенному росту наркомании, отравлений суррогатами, резкому росту проституции (особенно малолетней), количеству сект самых разных и при этом разрешённых в то время (вспомните хотя бы "Аум Сёнрикё" помоему), количеству самоубийств, а сколько пропадали безвести, и т.д. и т.п. А вспомните кем хотели быть подростки (класс 8-10)? Работать проститутками (где нибудь в Италии) или крутыми бандитами. Что небыло?
Это хорошо что память человеческая старается забыть всё плохое, а помнить только хорошее. Но иногда вспоминать надо, особенно когда очередные "проповедники" и "борцы с режимом" зовут нас к смене власти революционным путём, обещая всё, всем и сразу.
№6 OldS 2 ноября 2015 19:41
+8
Захар шикарно владеет словом!
Умеет.
Меньше бы политики в его жизни, больше времени на творчество - он бы поднялся к вершинам литературного древа всего читающего мира.
№7 greg_sv 2 ноября 2015 21:00
+8
"..четвёртые же пили всё подряд — и казались самыми здоровыми на этом празднике жизни."-я ,наверное, из этих..Прилепина начинал читать,бросил-неинтересно(имхо)пацан..НО.Как говорил Изя Кацман-Писатель-не учитель,не врачеватель бед людских.Это совесть.Она просто болит"(не ручаюсь за точность)И дай ему ,Бог,болеть и дальше..
Хотя, Мираж он зря так
biggrin
----------
Krack_sv
№8 Юджин 2 ноября 2015 22:01
+1
Я, пожалуй, тоже из этих, из четвёртых ... Тогда мне было около 30-ти - и мы с друзьями просто бухали, но пили не всё подряд - чаще всего нормальный самогон.
№9 ДИВАНЫЧ 2 ноября 2015 20:04
+9
Нами вспоминается это легко и весело (в отличие от родителей)- дури больше мозгов-меньше, опыта-ноль, сплошная свобода и НЕ надо кормить своих детей, думать о их будущем. Своим детям (трое)- НЕ ДАЙ БОГ такую молодость! hang Имхо, конечно. Спасибо, Захар !.
№10 protivus 2 ноября 2015 21:28
+6
Оно, конечно, так – времена были приотвратные... Но всё-таки, по-моему, не стоило так категорично высказываться по поводу "Ласкового Мая" и особенно "Миража". На мой взгляд, у них была вполне достойная лёгкая музыка, а у "Миража", кроме того – очень неплохие аранжировки и приемлемый вокал. Да и тексты, если сравнить их с отстоем нынешней попсы, были вполне приемлемыми. Честно говоря, именно эти две группы до сих пор есть у меня в машине на флешке, наряду, к примеру с Магомаевым, Скорпионс, Хеллоуином, Элтоном Джоном, Полем Мориа, Джеймсом Ластом, Крисом Де Бургом, Хампердинком, Кристалинской, Визбором, Андре Рийо и т.д. И я нисколько этого не стесняюсь...
№11 alekstus.75 3 ноября 2015 00:39
-1
Молодец Прилепин. Уважаю. Таких мало.
№12 alekstus.75 3 ноября 2015 00:43
-2
«Что такое Советская власть»?

(ответ отца сыну)

Суперменов, бандитов, грабителей,

Насмотревшись по телеку всласть,

Сын спросил как-то раз у родителей:

"Что такое Советская власть"?

Хорошо, что пока еще есть кому

Рассказать про большие дела,

Чтобы сыну, по-детски пытливому

Эта правда до сердца дошла.

Душа сына, по-детски открытая

Хочет правду о жизни узнать,

И, отец, помня годы великие,

Так сказал про Советскую власть:

«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители

Не могли безнаказанно красть,

Для рабочих, крестьян и всех жителей

Ленин создал Советскую власть.

Это было большим достижением,

Её Ленин при жизни создал,

Отстоял ее в грозных сражениях,

Победив мировой капитал.

Был бы ты обеспечен работой,

Имел право на отдых и труд,

И не знал никогда бы заботы,

Что тебя за ворота пошлют.

Мог бы ты для учебы и творчества

Все, что надо, бесплатно иметь,

потом, если очень захочется,

Самолетом в Москву полететь.

И была медицина бесплатна,

если надо - иди и лечись,

Все вокруг было людям понятно,

Лишь для Родины честно трудись.

Мог бы ты в это время прекрасное

Что захочется, знать и уметь,

Теплым летом под звездами ясными

У костра пионерского спеть.

Мы шагали походкою твердой,

Был сам космос для нас не предел

И никто нашу Родину гордую

Оскорбить и обидеть не смел.

Но, однажды, в годину позорную,

Ты мой сын, это все потерял

И под лозунги лживые, вздорные,

Править стал мировой капитал.

Всю страну паразиты разграбили,

Развалили Советский Союз,

Без защиты отчизну оставили

Но от правды великой посева

На просторах планеты людей,

Грозный вал всенародного гнева

Раскачает простор площадей.

И из пепла восстанет держава

То, что люди с надеждою ждут

И в столице в величьи и славе,

Прогремит орудийный салют.

И ты, сын, за идею великую

Не чурайся упорной борьбы,

Чтобы скинув преступную клику,

Стать хозяином нашей судьбы.»

РАНО, ИЛИ ПОЗДНО, НО ВРЕМЯ ПРИДЕТ,

ПРОЗРЕВШИ, ВОССТАНЕТ

И БУДЕТ У ВЛАСТИ НЕ СЭР И НЕ МЭР,

А ГОРДЫЙ, СВОБОДНЫЙ НАРОД СССР!?
№13 luziBeoffa 2 ноября 2015 19:05
+7
Все так,закон "стадности","толпы" facepalm
№14 Василиса 2 ноября 2015 19:08
+8
та ладно... не все так плохо было в 90-х. и не надо всех грести под одну гребенку - не все подчинялись закону стада. господин Прилепин слишком сгущает краски
№15 Колян 2 ноября 2015 19:24
+15
Та шо вы говорите?
Те, кто не подчинялись общестадному закону в распроклятые 90-е автоматически считались "совками" и маргиналами
№16 Василиса 2 ноября 2015 19:39
+5
и чё? мозгами надо отличаться, а не ярлыки клеить
№17 Колян 2 ноября 2015 20:24
+6
Никого! Абсолютно никого в распроклятые 90-е не интересовали твои мозги. А только кошелек
№18 Василиса 2 ноября 2015 20:56
+2
каждому своё: богу - богово, кесарю - кесарево. так было, есть и будет. кого-то интересовал мой кошелёк, а кого-то мозги.
№19 figaro.sdeberzherack 2 ноября 2015 19:47
+13
А что-то изменилось ? Ровней , что ли , считают в своей среде , мальчишку или девчонку с простеньким телефоном ? И таких примеров , по-поводу стадности , можно и в нынешнее время привести множество .
№20 Моиз Чомбе 2 ноября 2015 20:40
+6
аких примеров , по-поводу стадности , можно и в нынешнее время привести множество
Источник: https://politikus.ru/articles/61900-oglyanutsya-i-ne-rasplakatsya.html
Politikus.ru

Именно так, но эти стадные рефлексы именно тогда в основном и были привиты. Пример с телефоном, пожалуй, не самый удачный. В статье речь не идет о кастовом или сословном делении. Плохо ли это, хорошо ли, но, к сожалению, весь мир устроен именно по кастовому принципу. А вот в том, что в те годы усиленно прививалось неприятие собственных корней и презрение к ним, насаждалось увлечение патологиями, ласково именуемыми "фричеством", культура подменялась внешней мишурой, а любые ценности – культом потребления, автор прав.
№21 figaro.sdeberzherack 2 ноября 2015 21:09
0
Спорить , в данном случае , просто глупо . Я согласен и с Вами и с автором .
№22 tori 2 ноября 2015 21:13
+5
я своим говорю насчёт дешёвого телефона...что он у вас как у Эдварда Сноудена...без шпионского досмотра и догляда...
№23 Случайно зашла 2 ноября 2015 23:02
+2
Наверное, не все. Но мне тоже запомнилась такая же картина, какую описал Прилепин. Добавлю, что я лет на 5-6 постарше.
№24 Москаляка Ватникова 3 ноября 2015 04:35
+2
Аналогично. Я в 91 уже в институте училась, но примерно то же поколение. Может Захар чуточку и придал художественного колорита, но в принципе все это действительно было.
№25 Непонятая 2 ноября 2015 19:11
+15
№55 Дикий Прапор 27 октября 2015 20:02 Жалоба

Непонятая, полностью согласен с Вашей позицией.
Фишка ещё и в том, что запретный плод сладок, и в своё время западная пропаганда умело сыграла на этой особенности человеческого характера, а коммунистическая контрпропаганда категорически лоханулась на теме "запретных вражьих голосов и рокнролла". Наоборот, надо было пиарить каждый альбом известных западных групп в СССР, издавать их на Мелодии, но обязательно с литературным переводом текстов - чтобы молодёжь убедилась в том, что тупая советская эстрада - интеллектуальный шедевр в сравнении с каким-нибудь хардроковым наркотрипом или слюнявой битловской пошлятиной.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/61503-milonov-prosit-minobrazovaniya-zapretit-prazdnovat-hellouin-v-shkolah.html
Politikus.ru

good

Тоже самое работает и в остальных "мракобесиях" - "запретный плод сладок" и почему-то вызывает еще большую веру, чем открытая и доступная для понимания наука. sad
№26 PENSIONER2012 2 ноября 2015 19:12
-15
Что за Прилепин такой образовался? Из либерасни московской,что ли.... Из блатных-деловых.
№27 Колян 2 ноября 2015 19:27
+14
Давайте вы не будете демонстрировать прилюдно свою дикость
Захар Прилепин - известный российский писатель и общественный деятель патриотической направленности
и если вы разучились книжки читать и лишь на те рыла, что по телеку показывают, ориентируетесь, то эта статья как раз про вас
№28 figaro.sdeberzherack 2 ноября 2015 19:53
+5
Извините , но и про Вас - то же . Вы выше кричали о "общестадном законе" , а тут накинулись на человека , который не входит в "стадо"(извините) любителе Прилепина . Хотя можно было просто попросить повежливей отзываться об авторе .
№29 Колян 2 ноября 2015 20:27
-1
Извините, но данный человек таки входит в стадо. ибо если совершенно не интересуешься литературой и не знаешь даже понаслышке имени известнейшего российского писателя и общественного деятеля, то ты априори принадлежишь к одичалому и необразованному стаду, которым так легко манипулировать
№30 oleg.frolob 2 ноября 2015 20:51
+5
ибо если совершенно не интересуешься литературой и не знаешь даже понаслышке имени известнейшего российского писателя и общественного деятеля, то ты априори принадлежишь к одичалому и необразованному стаду, которым так легко манипулировать

Источник: https://politikus.ru/articles/61900-oglyanutsya-i-ne-rasplakatsya.html
Politikus.ru
Ах-ах!!! Как можно не знать имярек??? Это же не интеллегентно,не либерально,не по коммунистически и т.д на выбор.Человек не обязан знать кого-то лишь потому,что сейчас данный писатель находится на "волне".Пройдёт лет 10 и ,возможно,о нём никто не вспомнит...
№31 figaro.sdeberzherack 2 ноября 2015 21:05
+6
Ну-ка , ну-ка ! А вот это уже интересно ! Вы уже вывели правило , по которому можно определить к образованному или одичалому стаду принадлежит тот или иной индивид ???!!! Звуки фанфар !!! Нобелевскую премию в студию !!! Для Коляна !!! ...А если серьёзно , то человек ни в коей мере может не знать ни Прилепина , ни кого-либо ещё , кого Вы относите к "известнейшим российским писателям и общественным деятелям" , но он от этого не становится "одичалым и необразованным" . Так что , это Ваше СУБЪЕКТИВНОЕ мнение и ничего более . Вы проецируете свои взгляды на других людей , но это в принципе не верно . Каждый человек индивидуален .
№32 Непонятая 3 ноября 2015 04:53
+1
Я не знаю кто такой biggrin Прилепин и это при наличии постоянно пополняемой "бумажной" библиотеки более 5000 томов - и что теперь?. wink
Не надо так примитивно fellow

Всех не прочитаешь или взял в руки, начал читать и понял что не интересно, а фамилию автора выкинул из головы. popcorm

Долго вспоминала кто это -так и не вспомнила.
№33 vyacheslav_stas 2 ноября 2015 19:29
+2
Да нет, это нормальный русский мужик, какими должны быть русские мужики, а кто в этом сомневается, посчитай до ста или до двухсот...
№34 Зорька_Пионерская 2 ноября 2015 21:19
+1
Прилепин замечательный писатель и не образовался он вовсе, он давно пишет.
Из народа он, и работал, и в ОМОНе служил, и в Чечне воевал. Почитайте, не пожалеете. Особенно, письмо к товарищу Сталину.
№35 Сибирячка Втылудрузей 2 ноября 2015 19:19
+9
Да ничего страшного не было, не надо так сгущать краски. Ну красились, ну слушали - моя замечательная, любимая до слез страна жила в бедности и в сплошных запретах... когда сказали "можно все" - вот и отрывался каждый в меру своей фантазии. НО НЕ СТАЛИ ЖРАТЬ ДРУГ ДРУГА НОРМАЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, НЕ ИСПОРТИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ОТНОШЕНИЯ - только стали жертвами МММ и прочих жуликов. Потому что не знали, что может быть ТАКОЕ. Что могут отобрать квартиру, ограбить, выбросить на улицу... А Прилепин тут про крашеные волосы расстраивается. По моему, он просто идиот, причем безжалостный. diablo
----------
Женщина — с нами, когда мы рождаемся, Женщина — с нами в последний наш час. Женщина — знамя, когда мы сражаемся, Женщина — радость раскрывшихся глаз.

№36 боезапас 2 ноября 2015 19:42
+13
Цитата: Сибирячка Втылудрузей
страна жила в бедности и в сплошных запретах... когда сказали "можно все" - вот и отрывался каждый в меру своей фантазии.


Ну вы даёте biggrin
По вашему душка Леонид Ильич что то запрещал ?
Не помню абсолютно никаких запретов. Разве что в школе запрещали бить окна. feel .
-------------
Всё просто. sad При Брежневе люди были ещё разумны. Пить мочу .. , красить волосы в не пойми что .., слушать вот такую пакость -
https://www.youtube.com/watch?v=8wRL9d8Q8xM
ит.д ит.д .. не стали бы и под пистолетом.
---------------
А Прилепин описывает начало реального беснования страны. Когда отошла Благодать , и бесы начали крутить людьми.
А уж конкретная победа бесовщины. Реальной и серьёзной. Произошла в октябре 1993-го. Сами знаете. sad
----------
И не думайте , что мы избавились полностью от их власти. Продолжается трудная борьба.
№37 Моиз Чомбе 2 ноября 2015 20:03
+8
Безжалостный – да, но не идиот. Думаю, он прав, просто он не задавался целью рассматривать всю ситуацию в целом. А начиналось и в самом деле с крашеных волос, третьесортной попсы, сериалов, километровых обезьяньих очередей в МакДональдс. Ведь это все насаждалось умышленно. Было и другое, о чем в статье не говорится: именно тогда началось переписывание истории, поливание грязью нашей культуры. Помните назойливые статьи о том, что русская литература – это сплошь "депресняк"? То ли дело американские книжечки, но не Эдгар По, Стейнбек, Фолкнер или Пенн Уоррен с Хэмингуэем, а дебильные детективы с грамматическими ошибками. И советское кино тоже все мрачное, а вот американские фильмы – красочные и веселые. Опять же, речь не шла об американских фильмах Стенли Крамера, Сидни Поллака или веселом фильме "Регтайм" Формана, а о Рэмбо и сериале "Район Мелроуз". Нам тогда усердно переписывали все мировосприятие.
№38 Зорька_Пионерская 2 ноября 2015 20:56
+4
Прилепин замечательный писатель, умница, статью написал предельно просто, но Вы мне кажется выхватили только поверхностный смысл. Трагедия была именно в том, что самый читающий народ мира, с самой продвинутой в мире системой образования и культуры, народ, первым запустивший человека в космос, опустился до уровня животных: наркомания, алкоголим, проституция, тупые передачи, тупые фильмы, эстрада - зоопарк и звуки соответствующие, скатился не только в нищету финансовую, но что страшнее в нищету духовную… Униженная, опущенная, помыкаемая всеми странами Россия скатывалась в пропасть… кто только тогда не плюнул не нее, кто не пнул ее, кто не заставил каяться и прощения просить, кто не зарабатывал на разграблении ее состояния…по пальцам пересчитать. И это страшно, что кто-то в тех беспросветных годах находит какую-то романтику…Не дай бог такое пережить России, уж лучше война, и то достойнее.

И как-то не пишется ваш текст про 90-е с НОДовскими призывами.
№39 Седой 3 ноября 2015 01:16
0
Ну зачем же Прилепина так торкать? Он никого не раздевал, не грабил, не убивал, не оскорблял лично, не унижал цинично, не торговал ослиной мочой вместо пива или прочей туфтой... И описывает все грамотно - бешенство социальной безрассудности, потерю всяческих моральных ориентиров, предельное бесстыдство верхов, и обоссаный, пропитый и обкуренный тупизм низов, бешенство спущенной идеологическим отделом ЦК правды-матки. Не хорошо так волну гнать, не хорошо... Прилепин - честный писатель. Хотя, как у человека, у него могут быть и свои недостатки. А у Вас не имеются?
№40 Москаляка Ватникова 3 ноября 2015 04:48
+2
Угу, ходили. Например дед мой, всю жизнь, как с войны вернулся, на МЭЛЗе работал. И в лихие 90-е, без зарплаты. Но это не мешло ему смотреть по вечерам Изауру, заряжать банки с водой Кашпировским и при этом продолжать любить Союз нерушимый.
У меня ощущение, что люди тогда были просто дезориентированы происходящим, слишком много всего хлынуло в массы. Плюс ощущение нестабильности, неопределенности.
№41 Larvef 2 ноября 2015 19:21
0
Цирк уехал, клоуны остались.
№42 Arni 2 ноября 2015 19:24
+21
Захар, золотко. Детскими болезнями болеют не только люди, но и страны. И слава богу, что Россия прививку "всё можно!" худо-бедно, но пережила. Украине свезло меньше - заболела уже в зрелом возрасте, а это куда опаснее...
№43 Kosogor 2 ноября 2015 21:17
+6
Цитата: Arni
Захар, золотко. Детскими болезнями болеют не только люди, но и страны. И слава богу, что Россия прививку "всё можно!" худо-бедно, но пережила...

Очень хорошо вы возразили Прилепину!
Захар, поступил не очень корректно, посвятив статью описанию того, какие мы все были тогда дураки, но не сказав ни слова о том, кто нас сделал такими.

Я прожил бОльшую часть жизни в советском песенном творчестве, которое было вовсе не плохое, но однообразное: вальсы да марши. Бравурные и с трескучими пропагандистскими текстами.
Только на фоне такого унылого материала песни Пугачёвой могли стать откровением.

Всю советскую эпоху мы пили (тёплыми) Ситро, Колокольчик, Лимонад, Крем - Соду, Тархун и Байкал. Только на фоне однообразного вкуса советских тёплых "прохладительных" напитков вкус продаваемых охлаждёнными Пепси - Колы и Кока - Колы мог показаться нам восхитительным!
Только, получив право свободно выезжать за границу, мы ощутили, что наша страна нам доверяет, и это подняло наше гражданское чувство до уровня, непостижимого для совка. Я знаю о чём пишу. В черноморском портовом городе пограничники каждую ночь проходили по территории водно - моторного клуба, пересчитывая глиссеры и скутера, на которых враги могли рвануть за границу. Днём на черноморском пляже к владельцу надувного матраца, который пытался полежать на нём в воде, могли подбежать дяди в штатском, и отобрать его, составив протокол.
Да, переход от совковой действительности к нашей нынешней жизни дался многим нелегко. Но оно того стоило!!
Однако, во всей истории заката СССР есть некий мистический аспект.
Словно высшие силы приняли решение - не быть ему!Особенно наглядно это на примере эстрады.
Тогда, для нас - "совков" всё, приходившее и доносившееся из Запада было интересно, заманчиво, престижно, необычно и привлекательно. одним словом - ИСКУСИТЕЛЬНО! Особенно это касалось музыки и исполнителей. Как голоса сирен менили нас звуки музыки Битлз, Квин, Пинк Флойл, Европы, Скопионс, Джо Дассена,...А Демис Русос! А Бони - М!
Вы помните такую песню "Wind Of Change / Ветер Перемен "? Всё это настолько не походило на советскую эстраду, что казалось инопланетным продуктом. Казалось, что на Западе качественно всё - от джинсов до песен!
Поэтому я, как трагедию, воспринимаю то, что сегодня, когда нас никто не ограничивает в доступе к западной культуре, тамошняя эстрада выродилась до её нынешнего уровня. Словно, по высшему велению, великие западные шоумены, выполнив задачу нашего с вами прельщения, удалились в небытие.
Ну, ведь, на самом деле - даже нас, прежних "совков" не могли бы прельстить нынешние Кончита Вурст с Мадонной! winked
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№44 Анастасия_Зайкина 2 ноября 2015 19:25
+16
Все что нас не убивает,делает нас сильнее.(с)
Главное сделать правильные выводы!От прошлого никуда не деться, оно пережито.И честное слово, не хочу больше повторения!
№45 gormvg 2 ноября 2015 19:25
+3
Незнаю, то что описывает Прилепин меня не коснулось. Тогда деньги лежали на земле, нагнись и подбирай,а еще много книг было выпущено, о которых раньше только мечтал.
Весь 1991 год это постоянные поездки в Москву по два раза на неделю за товаром. А Кашпировский, Белый Дом это все было очень далеко. Так что это наверно не очень типично. Да встречались "харе кришна" на Калининском... Но у них своя жизнь, а мне то что.
№46 Игорь Кузьмин 2 ноября 2015 19:38
+3
Согласен, и меня не коснулось это действо. Но мы же всё таки по старше Прилепина.
№47 Колян 2 ноября 2015 20:29
+9
Деньги тогда вовсе не лежали на земле.
Эти деньги нужно было украсть, выманить обманом или еще какой подлстью у тысч и тысяч отчаявшихся людей, которым благодаря вот таки "деятелям", как вы, месяцами и годами не выплачивали законно заработанные ими деньги
№48 Зорька_Пионерская 2 ноября 2015 21:02
+5
+100500 так и было, деньги тогда не зарабатывались ни умом, ни трудом, они "делались" - слово было такое, прикрывающее, как фиговый лист незамысловатые схемы мошенничества, обмана, воровства и прочих уголовно наказуемых деяний, которые вдруг стали называться "бизнесом".
№49 gormvg 2 ноября 2015 21:48
+4
Ну Колян вы загнули, все проще - взять там где есть и продать туда, где нет.
И все через банк, официально. Надо было только не спать и не ждать что кто-то прийдет и что-то сделает, а работать самому в поте лица- купить, довести, продать... Тупо да. Но все чесно. Притом купить это даже не в счет, а вот довести товар и самому целому остаться, продать товар так, чтобы бандиты не заметили, а то ведь платить заставят. Это посложнее и должно быть хорошо развито чувство опасности и умение чувствовать ситуацию.
В этом смысле это тоже тяжелые деньги, потому что человек рискует своей шкурой.
Но было интересно, хотя и тяжело.
№50 Зорька_Пионерская 3 ноября 2015 08:18
0
Gormvg, уважаемый, так ведь не о Вас-то речь Прилепин ведет, а об обществе нашем, о России в целом. Возможно, кому-то у нас в стране и во время ВОВ жилось замечательно: выменивали золото, картины, антиквариат на кусок хлеба. Кому, как говорится война, а кому мать родна. Но это не значит, что нужно оценивать годы войны, как веселые, классные и т.д.
№51 gormvg 3 ноября 2015 10:56
+2
Я и не выступаю в защиту только себя, хотя вы с одной стороны говорите, что речь не о таких как я, а с другой сравниваете с крохоборами ВОВ.
Вы наверно знаете что 1991 году ОРСы еще были, но уже не работали, поскольку система распределения уже была разрушена и снабжение огромной страны лежало на очень хрупких плечиках сотен тысяч "муравьев" подобных мне, которые, не в ущерб себе, смягчили падение Союза.
Ну а меняльщиков настоящих ценностей за спасибо, хватало и еще есть. Но я, обычный советский инженер, это не мог делать, принципы не позволяли, наглости не было, не брался за то, что не умею и некому было научить.
Но моральные ценности были на первом месте, так воспитали.
№52 Москаляка Ватникова 3 ноября 2015 15:34
+2
Согласна с вами, что это тяжелые деньги. И рэкет все осложнял. И вобщем-то я тоже на свое материальное положение в 90-е не жалуюсь - именно так и выживала сначала. Но знаете ли, было обидно, я тогда как раз заканчивала институт по очень хорошей и нужной специальности, которая во многих странах ценится до сих пор, а теперь уже и снова в России, а с работой тогда было проблемно. Невозможно было устроиться по профессии, я уже не говорю о достойной зарплате. Это было никому не нужно тогда. И было чувство неудовлетворенности от того, что человек, вместо нужной и хорошей работы, для которой учился 6,5 лет, занимается купи-продай. Не знаю, как вас, а меня такая торговля не прикалывала, хотелось другой самореализации в жизни, а не просто тупо заработать себе на жрачку, тачку и шмотки. Вспоминаю с содроганием и надеюсь, что больше никогда не придется этим заниматься, чтоб выжить
№53 ДИВАНЫЧ 2 ноября 2015 19:26
+7
А ведь весело было- молодость.. Сейчас как вспомнишь-вздрогнешь, как живы остались, ведь что только делать не приходилось, чтоб заработать, повеселиться, снять на ночь сауну с девчонками и ящиками "Сангрии"-компота(как мы ето винцо обзывали, сами пили "Роял" разведённый ярко-синим химическим ликёром.. Бррр..). В центральном доме профсоюзов брали на реализацию колготки, на "Луже" тарились турецкими "клубными пиджаками" и торговали ими в доме культуры АЗЛК. Весело было и страшно. Моим родителям- просто страшно. И за нас, долбо**в, с бандюками связавшимися, и за страну в-целом. Спасибо, Захар! Здорово изложено, как кино перед глазами. Школоте нынешней не понять.
№54 Чаплинкамоя 2 ноября 2015 19:28
+4
Часто с женой вспоминаем наше детство(порознь,конечно)Была черта у нас-мы мало просили о чем-то наших родителей,понимали ,что просить не надо-тяжело и так.Часто до истерик было-у меня все есть.ничего не надо...нынче дети не такие.Когда переезжали из дальнего гарнизона чемодан с игрушками лично отнес на мусор(место в контейнере,нужно было экономить)в тот момент что-то случилось,сломалось-детство закончилось,был 1990,переезжали в большой город,где были очереди,нехватка всего,люди-волки.
№55 maximcat 2 ноября 2015 19:29
-1
Классно тогда было! Весело. А Прилепин какой-то писатель. О чем пишет не знаю. Эх 91-92.
№56 Колян 2 ноября 2015 20:30
+2
Бандюкам, грабителям, аферистам - таки да, было тогда очень весело
№57 Соединяй и Здравствуй. 2 ноября 2015 21:06
+6
На: №17 maximcat Сегодня, 19:29
Классно тогда было! Весело. А Прилепин какой-то писатель. О чем пишет не знаю. Эх 91-92.

Что весёлого в агонии? С рождения и до 94-го года - жила в Ташкенте, школьница 85-95 гг. С 92-года погружение в средневековье и варварство стремительное, с очередями за хлебом - после школы стоять приходилось по часу и просмотрами сериалов в школьное время вместо урока узбекского языка прямо в кабинете с закрытой на ключ дверью, что бы директор не застукал учителя и прочей деградацией учебного процесса. Не говорю уже о повальном национализме (русская свинья, езжай своя Россия - слышишь в спину) и насилии толп узбечат разного возраста - на кого и где нарвёшься неизвестно и дойдёшь ли до дому живая и здоровая из школы, из магазина - тоже неизвестно.
№58 Александр.Г 2 ноября 2015 19:31
+4
Начали с группы «Мираж», что уже было дичью; следом перешли к «Ласковому маю», будто полвека нас не воспитывали на песнях Утёсова..
Что это за наезды на "Мираж" и на "Ласковый май"? На фоне "Звуки Му", они вообще эталон вкуса...
№59 Зорька_Пионерская 3 ноября 2015 08:13
+1
"Ласковый Май", "Мираж" - это было началом деградации, "Звуки Му" и прочие пуси-муси - результат. Скатываться по скользкой наклонной вниз - самый легкий и простой путь, а подниматься обратно, хотя бы на уровень образованности и культуры населения 60-70 годов, ой как тяжело будет.
Как в песне "Моя Родина - СССР": "…путь на Родину - это война, каждый шаг - это выигранный бой"
№60 Влада33 2 ноября 2015 19:35
+1
Классно написал)) applodisment
№61 Натка из Сибири 2 ноября 2015 19:36
+4
А я почему-то когда вспоминаю детство, которое пришлось как раз на 90-е, то почему-то в первую очередь вспоминается май - тепло, зелень вылезла и деревья чуть зелёные, солнышко светит, скоро лето и каникулы. Потом вспоминается и всё остальное и становится действительно страшно. Как дошла до жизни такой казалось бы образованная страна, воспитанная на хорошей литературе, музыке, эстраде? А так и дошла, потому что не было у нас пошлятины и грязи, а как понять что Кристалинская, Магомаев, Хейль и, прости Господи, ранняя Пугачёва - это хорошая эстрада, если мы не видели "Ласкового мая", "Миража", Шуры и прочего г..., а зарубежная эстрада типа "Битлов" подвергалась репрессиям? Как наши учительницы литературы могли понять, что например "Вечный зов", "Тихий дон", "Любовь земная", "Судьба" - это кино на века, а "Рабыня Изаура", "Просто Мария" и прочие плачущие мексиканские золушки - это шлак, если они не видели этого шлака?
Зато теперь смотреть сериалы значит расписаться в своём скудоумии, а слушать Ф.Киркорова и Пугачёву - дурновкусие.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№62 Алексей.Т 2 ноября 2015 19:39
+6
Плюсы автору люди ставить стыдятся - как-будто это не про нас... biggrin
№63 tovarish 2 ноября 2015 19:41
+10
Я тоже закончил школу в 1991 году. Помню ту радость и слезы в августовский путч. Сейчас, как ни странно нет стыда за эти слезы счастья. Но я прекрасно понимаю, насколько глуп по молодости был. Спасибо деду, прошедшему Войну. Он всегда люто ненавидел пиндосов и горбачева. И все,что он говорил о нашей стране сбывается.
№64 Всем_Привет 2 ноября 2015 19:45
+4
Я учился в 90-е в Москве, часто ходил на Арбат, всё это помню. Дико всё было, но чувствовались новые возможности. Был хаос, который заставил нас повзрослеть. Ещё раз я не хотел бы его пережить, но он сыграл важную роль в становлении нашей страны.
№65 Колян 2 ноября 2015 20:31
+5
В развале нашей страны, в развале...

Мы просто чудом каким-то выгребли из всего этого дерьма. СССР уничтожили. следом на очереди стояла Россия
№66 Светлана_Попкова 2 ноября 2015 19:47
+4
Всё, что с нами происходило в те годы, ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ.
И приходить в ужас от этого не надо, надо ЦЕНИТЬ эти уроки истории и делать выводы. По-моему, в этом и состоит смысл человеческой жизни. И без подобных 90-м годам взбрыков члены любого общества просто духовно выродятся в средне-статистических обывателей-потребителей.
Нет ничего страшнее для деградации личности, чем сытая, обеспеченная, спокойная, ни чем не омрачаемая жизнь. Увы.
№67 Зорька_Пионерская 2 ноября 2015 21:12
+6
Возможно нам нужно бвло опуститься на самое дно, чтобы оттолкнуться от него и начать таки подниматься вверх. Я была уверена, что мы получили в 90-е прививку от этого всего…но в комментариях с ужасом обнаруживаю тех, кто по ним скучает. Ключевое слово: мне тогда было хорошо…а народ? а Россия? а будущее наше, дети нерожденные?
№68 Непонятая 3 ноября 2015 05:08
+1
Скучают не по бардаку 90-х, а по своей молодости.

Легче надо относиться, легче - этот период уже прошел, надо его признать, учесть свои ошибки и идти дальше. fellow
Жизнь продолжается и смысла себя жалеть и "посыпать голову пеплом" нет.
№69 Зорька_Пионерская 3 ноября 2015 07:58
+1
Вы знаете, я своих, как Вы выделили подчеркиванием, ошибок не допускала, да и некогда было мне в 91 закончила школу, училась заочно, работала, чтобы родителям младших поднимать помочь. Тяжело им тогда было, инженерно-техническому персоналу в возрасте, никому они были не нужны, а торговать не умели.
Вы так и не поняли суть моего комментария. К сожалению, выросло целое поколение людей, которые почему-то дальше себя ничего не видят, не мыслят масштабно, глобально, все только вокруг себя, любимой. Не обо мне вообще-то речь, все у меня замечательно, не жалуюсь, и семья и работа и мир посмотрела, чего и другим желаю. В 90-е в России вымерло около 3- миллионов человек и это без эпидемий, войн и т.д, не родилось миллионы деток, изза чего образовалась огромная демографическая дыра, уровень образования и культуры населения упал в разы, посмотрите, что показывают по телевидению, это же уровень жвачного парнокопытного, а не представителя русского культурного общества... куда скатилась наша некогда передовая наука, сейчас пожинаем плоды - закупаем технологии на западе, летаем и разбиваемся на чужих самолетах... экономику, армию восстанавливали 15 лет и до сих пор не закрыли многие бреши, образовавшиеся за это годы безвременья.
Да, жизнь продолжается. НО чтобы не повторить народу нашему (не мне лично) эти страшные ошибки, нужно дать точную оценку этим событиям.
№70 Непонятая 3 ноября 2015 11:20
+1
Даже не знаю что написать..... а вот я не без греха, ошибки делала и скорее всего наделаю еще много. biggrin

Все остальное пропущу, потому что придется переходить на личности и перейду к концовке - каждый из нас уже давным-давно дал жесткую оценку всему, что было в 90-х и сейчас оценивают 2000-е.
№71 antonmirage 2 ноября 2015 19:51
+14
Спасибо всем святым и ангелам хранителям - пережили. Спасибо родителям!
Школу закончил в 89-м.
Потом технарь. На колхозных сборах первые встречи с "бандюками" местными и старшекурсниками. В технаре духовой оркестр и ВИА "Кошмарная ночь". И там же организовали свою рок-банду.
В 93 университет. Летом в Москве путч - отец с утра смотрит телевизор в Москве войска. Я на пороге кухни, отец поворачивается ко мне и отдаёт приказ: "Уезжай в деревню к деду!" Я уехал. Вернулся как закончилось.
А вот денег так и не научился зарабатывать! Только гайки крутить, технику ремонтировать!
ИМХО всё это была тренировка иммунитета для страны, для общества, для каждого из нас. И мы пережили. Не было бы тогда и того неизвестно, что было бы сейчас.
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№72 Чаплинкамоя 2 ноября 2015 19:57
+8
Иногда,я думаю,что страна увидев ,что люди отвернулись от идей в пользу варенки и вкладышей от жвачки,самоустранилось..растворилось..мы должны были пройти это все,отступить в пространстве и во времени..так мастер делает,чтобы понять то ли он делает,понять в чем ошибки..ну и конечно,заплатить цену миллионами не родившихся и умерших в эпоху безвременья
№73 vk_93669881 2 ноября 2015 19:58
+9
Представила себе хамелеона - целый мультик можно снять по сюжету "Волосы сгубившие бедную зверушку" lols
А, вообще да, 90-е ассоциируются с дешевой пластмассовой бижутерией, кислотной синтетикой, смертью культуры и рождением шоубиза. И всё было каким-то дешевым и синтетическим. Мы, как папуасы, радовались яркой подделке, стеклянным бусам и отравленным одеялам, вместо настоящего и стоящего.
№74 Торпедо 2 ноября 2015 20:01
+1
Цитата: Arni
Захар, золотко. Детскими болезнями болеют не только люди, но и страны. И слава богу, что Россия прививку "всё можно!" худо-бедно, но пережила. Украине свезло меньше - заболела уже в зрелом возрасте, а это куда опаснее...

На Украине было то же самое. И да, поэтому не надо бросаться камнями в жителей бУССР - при должном промывании мозгов вели бы себя точно так же.
№75 disitax 2 ноября 2015 20:02
+5
Ласковый май в 91 был уже не в моде!При всем уважении!
А поднимались они в 87-88 кстати тогда и Талькова я первый раз услышал!Почему помню точно, занимался звукозаписью и был кооператив,а потом кооперацию запретили,и все спрятались под крышу ВЛКСМ кто помнит молодежные центры и видеосалоны с десятком стульев и потрепанной Электроникой 12 ой!В 91 все это было в прошлом была уже дикая инфляция,ну и дикая комерция!Были всякие "Алисы"прообразы нынешней биржи!
Да и еще дикость,у нас в городе за видео-двойку можно было приобрести квартиру!
№76 Петрова Елена 2 ноября 2015 20:04
+9
Кое с чем не могу согласиться - какого цвета волосы и помада -каждая женщина решает сама. Но в целом мысли правильные. Мы потеряли ориентиры не в 90-е, а раньше, в 80-е. После отличной Олимпиады как-то очень быстро мы начали стыдиться себя и своей страны. Стало модным ругать "совок". Причем, анализируя сейчас причины этого явления, понимаю, что очень сильное деструктивное влияние было от партийных и комсомольских функционеров, которые на партсобраниях говорили одно, а делали совсем другое. В 90-е мы уже были деморализованы, и как могли выживали. Уже пришло осознание, что нас круто кинули. До сих пор мне стыдно, что тогда не распознала те "ценности", что нам принесли либералы.
№77 DIROL xylitol 2 ноября 2015 20:08
+4
Каюсь - Кашпировского смотрел, банки Чумака.. не помню) но "ласковый май" никогда не слушал, как никогда не агитировал и не голосовал за Ельцина, хотя честно скажу - в 90-ые, лично мне жилось много проще, но понимал, что в стране бардак и надо прекращать как то.
Автору спасибо за воспоминания)
№78 Синица54 2 ноября 2015 20:13
+3
Да и сейчас хватает разного-интересного. Девушки ходят в юбках, шириной в 15 см и с таким вырезом, что груди (без бюстгальтера)вываливаются на улицу. Парни и мужчины, которым далеко за пятьдесят, на всё лето обнажают свои волосатые и, не всегда стройные, ноги , вероятно считая, что это очень эстетично,или же думая, что городские улицы это курортный пляж.
Где вы щегольски и прекрасно одетые судари и сударыни?!
№79 Терехова 3 ноября 2015 05:46
-1
Помню, в 1975-76 у нас была такая длина школьных форм, что мы не наклонялись, а исключительно приседали, изгибая сжатые коленки буквой "зю", чтоб "не сверкать". Колготки тогда ещё редкостью были, и при том толстые или нитяные. И дома у меня такой же длины халатик был, сама на ладонь от оригинальной длины подворачивала. И родители не ругались, только некоторые учителя в школе. А потом сразу раз - и миди вошло в моду - длина ниже колена.
Да, кстати, а ругали нас исключительно за серёжки, у кого они были, или за неаккуратные подворотнички с манжетами.
№80 Sovushka 2 ноября 2015 20:16
+3
Тоже закончила школу в 91. От глупостей меня спасала бабушка, бегала за мной по дискотекам и со стороны контролировала, что-бы ни дай бог я не заметила. А сколько моих сверстников погибло не дожив даже до 20ти лет.
----------
№81 Buryi 2 ноября 2015 20:21
+1
Сейчас мода на политологов и интернет-комментаторов :) От Юры Шатунова принципиальное отличие небольшое. И Прилепин, как сейчас говорят, в тренде...
№82 Зорька_Пионерская 3 ноября 2015 08:05
+1
Если бы именно Прилепин был сейчас в тренде, я бы порадовалась за уровень образованности нашего общества, да, он пишет своеобразно, но грамотно. К сожалению, в тренде сейчас всякое бульварное чтиво типа Донцовой, Акунина и иже с ними, что прискорбно.
№83 AlexSouth 2 ноября 2015 20:38
+2
Захар мастер пера. И с ИСТИННО РУССКОЙ ДУШОЙ!
№84 maximcat 2 ноября 2015 20:42
-3
Цитата: Колян
Бандюкам, грабителям, аферистам - таки да, было тогда очень весело

Конечно, рабочим, получавшем в ссере по 300 рублей, за кручение гаек и пьянство, стало нехорошо. А человеку , знающему четыре языка и занимающемуся программами к станкам с чпу. Конечно за 105 р. Стало чуть-чуть лучше. Не хочу ссср, не люблю коммунистов. Идите вы все в баню, коммунисты и безделбники советские. А также чурбаны и хохлы. Мне нравится как сейчас. Нам нужна эволюция. Путин-Россия. Нет Федорову-популисту!
№85 vk_93669881 2 ноября 2015 22:41
+6
В 90-х не эволюция, а деградация была, вместе с водой выплеснули младенца: своё хорошее похерили, зато набрались всякой дряни, вместо того, чтобы взять лучшее из забугорья и оставить лучшее, что было из своего. Менять меха на огненную воду - старая история. feel
№86 Strannic 2 ноября 2015 20:47
+6
Смотрели недавно дискотеку 80-х. Была песня в исполнении Виктора Салтыкова, когда тот ползает по сцене с микрофоном, одетый фиг знает во что и неимоверной прической. Племянник катался от смеха со словами : " и вам еще не нравятся современные песни и исполнители!!!А сами что смотрели и слушали?" Возразить было нечего!!!
№87 Терехова 3 ноября 2015 05:55
-1
Замечательный пример вы привели.
№88 maximcat 2 ноября 2015 21:01
+3
Салтыков-алкаш. А вот пусть плюнет в меня тот кому не нравились: A-HA, Duran Duran, Thake That, East 17,Aqua, Bon Jovi, Guns&Roses, Metallica, Chris Isaac, Roxette. Ultravox , Enigma, Manowar, Iron Maiden, UDO. Вспомнили?
№89 Никобо 2 ноября 2015 21:01
+1
Не далее как вчера, за выражение точно такого же мнения о человеках СССР тех лет, нахватал кучу минусов. Но там подтекст был другой немного, но смысл тот же. Прилепин написал и теперь точно те же личности плюсуют ему. Вот как это называется? Пополизм не иначе. Вообще Политикус ,последнее время, напоминает сборище никчемных ура-патриотов. Слова и выражения очень часто встречающиеся "Россия победит" (так и хочется спросить, а что ты лично для этого сделал?).Задавим врагов (укрофашистов, либерастов, пендосов, ну и много кого еще)очень напоминает раннее Советское государство, "Даешь" не хватает только. Или от свидомитов нахватались? Да и ладно бы молодежь так нет поколение постарше тоже туда же. Меня обвиняют в "либерастии", обвинять можете в чем угодно, но в отличии от этих оруще-плюющихся индивидуумов, лежащих на диване, я Родину защищаю уже много лет , с перерывами на законные отпуска, вот как сейчас например. А американцев ненавижу не голословно, а за дело, насмотрелся на их дела, и как их Путин партнерами после всего этого называет? Я высказался.
№90 yumar 2 ноября 2015 21:03
+1
Я тоже закончила школу в 91 году. Очень любила Агузарову, не любила "Ласковый май"))))
№91 Критик 2 ноября 2015 21:16
+10
№92 maximcat 2 ноября 2015 21:20
0
Цитата: Соединяй и Здравствуй.
На: №17 maximcat Сегодня, 19:29
Классно тогда было! Весело. А Прилепин какой-то писатель. О чем пишет не знаю. Эх 91-92.

Что весёлого в агонии? С рождения и до 94-го года - жила в Ташкенте, школьница 85-95 гг. С 92-года погружение в средневековье и варварство стремительное, с очередями за хлебом - после школы стоять приходилось по часу и просмотрами сериалов в школьное время вместо урока узбекского языка прямо в кабинете с закрытой на ключ дверью, что бы директор не застукал учителя и прочей деградацией учебного процесса. Не говорю уже о повальном национализме (русская свинья, езжай своя Россия - слышишь в спину) и насилии толп узбечат разного возраста - на кого и где нарвёшься неизвестно и дойдёшь ли до дому живая и здоровая из школы, из магазина - тоже неизвестно.

Я вам искренне сочувствую. Но речь не об узбекестоне. А о России. Хорошо, что вы вернулись на Родину. Не Россия посылала ваших родителей туда, а партия кпсс. И советское правительство. В России было не лучше, но для молодежи веселее.
№93 Торпедо 2 ноября 2015 21:30
0
Цитата: Колян
В развале нашей страны, в развале...

Мы просто чудом каким-то выгребли из всего этого дерьма. СССР уничтожили. следом на очереди стояла Россия

Вообще-то СССР и был Россией - то, что Вы называете таковою, это бРСФСР
№94 gallija 2 ноября 2015 21:48
+3
Хорошо быть консерватором - потом не стыдно.

А ещё , в висках всегда должно стучать : мода - это то, что портит хороший вкус.
№95 lenushka 3 ноября 2015 01:08
+7
Окончила школу в 90-м. Подпишусь под каждым словом Захара, но речь не об этом. Недавно сын (15 лет), когда я предложила ему а что и послушать речь Президента в ООН, презрительно бросил - сами слушайти и зомбируйтейсь дальше! На следующий день посадили ребёнка и рассказали ему про эти клятые 90-е. Когда мы, сопляки, такие же как он сейчас, поверили в какую-то свободу, в то, что нас всю жизнь обманывали, что надо жить по-другому... Все помнят, в общем. И что стало из этого. Как убивали на улице за кроссовки, как нечего было жрать... Много рассказали. Я говорила и плакала. И пацан плакал. И напоследок я сказала сыну - да, наш Президент не идеальный. Да, внутри страны говна разгребать ещё - мама, не горюй. Но ты, мальчишка, не имеешь права его судить , потому что ты не знаешь, КАКУЮ страну (да и страну ли????) ему передали. И что он сделал за 15 лет. Я много чего говорила. И про моих личных украинских друзей, ставших врагами, и при талоны на еду, и про зарплату, которой не было после и ститута... Много. Я хочу верить, что он услышал меня. И да. 'Ласковый Май"- это мрак. Для меня - всегда.
№96 Терехова 3 ноября 2015 06:41
-1
Правильно вы сделали. Думаю, придёт время и сын расскажет о вашем разговоре своим внукам. Вот это и будет настоящая история.
Маленькими мы бережём детей от проблем, которым нам, родителям, приходится решать. Главное, не пропустить момент, когда детям надо открыть глаза на реальность. И несравнимо лучше, когда это сделает родитель.
№97 anna_ni 3 ноября 2015 01:20
+2
А мне статья не понравилась.Какое-то огульное охаивание всего, как будто сейчас певцы лучше или мода в одежде и причёсках. Ласковй май... да, слова незамысловатые, мелодия тоже, но добрая какая-то,приятная.Молодёжи нравилась и ничего страшного не вижу. Сравнивать молодёжную непритязательную попсу с Вертинским неблагодарное занятие. И если честно, то не вижу, чем Марк Бернес и Кристалинская особо отличаются от Шатунова. На мой взгляд такие же посредственные певцы, МОДНЫЕ В СВОЁ ВРЕМЯ. У нас всегда так :выберут кого-то и давай клеймить дешёвкой и посредственростью. На самом деле у разных социальных и возрастных групп свои предпочтения и это просто данность. Все поголовно не могут быть любителями оперы и классической музыки. Вместо того, чтобы обличать лучше способствовали бы воспитанию вкуса у молодёжи.
По поводу ботфортов и цвета волос вообще смешно. Ботфорты и теперь носят во всём мире те, кому они нравятся и это отнюдь не считается дурным вкусом. Проститутки такие же люди и если они надевают модные вещи это не значит, что они (вещи) сразу становятся пошлыми.
№98 С.Евгений 3 ноября 2015 01:32
+5
Действительно, с нами тогда происходило что то отвратительное. И изучать это надо чтобы не повторилось!
В связи с этим, на ваш суд, такая история:
95 год, что в Москве творилась, кто помнит кто понимает...
Я в то время служил на Дальнем Востоке, денег нет, даже есть не всегда приходилось. И тут дали получку! Ну, думаю, слетаю в отпуск, определюсь и уволюсь к такой то матери. Если мы,военные даже стране своей не нужны... Покупаю билет (через столицу естесстно). Выхожу в Шереметьево (вроде там), подбегает разбитной таксист лет 20-24 и предлагает услуги. Говорю-денег таких нет. Он с презрением, а где такие нищие работают? Я, со злостью-есть,сученок, такая профессия, Родину защищать! Самое смешное, садись говорит,довезу.
Довез он меня до ст. метро, денег не взял и всю дорогу мы злобно друг на друга молчали, а я после этого решил Родину дальше защищать...
№99 anna_ni 3 ноября 2015 01:37
+1
По-моему Прилепин не в те дебри полез. У каждого времени своя мода.И та мода 90-х в России не лучше и не хуже современной и точно не хуже западной. Просто он видит её вблизи. А когда посмотрит со стороны лет через 30 , то впечатление будет аналогичным
Нашествие сектантов и экстрасенсов -да , с этим согласна-помешательство было. Но и у этого есть свои социальные причины.Предприимчивые аферисты пользовались доверчивостью народа.А то, что советский человек был очень доверчив и открыт ко всему после падения железного занавеса -неудивительно.
Слава богу, массовое помешательство на экстрасенсах позади.
Мне кажется,общество сегодня стало более циничным по сравнению даже с 90 -ми
№100 lenushka 3 ноября 2015 01:37
+1
Ну, знаете... Людей одного возраста тоже нельзя одной группой называть. Мне в 90-м было 17. И для меня "Ласковый Май" был тошнотворной пошлятиной. И я,грешна, никогда не любила Цоя. Но любила и по сей день люблю Бутусова и Кинчева. Опера - хорошо и здорово. Но не вдавайтесь в коньюктурщину - либо "Май"- либо опера. Несравнимо.
№101 Ванька Жуков 3 ноября 2015 01:58
-1
Я - меломан. С удовольствием слушаю и рок, и классику, и российскую (советскую) эстраду и т.д. Презрительный термин "попса" я применил бы к отечественной музыке после 2010 года. Всё, что пелось после этого года, считаю дерьмом. А в 90-х, было очень много хорошей отечественной музыки. Аллегрова, Апина, Божья коровка, Браво, Буланова, Варум, Газманов, Глызин, Добрынин, Журавлёва, Иванушки, Казаченко, Каролина, Киркоров, Комбинация, Комиссар, Любэ, Малежик, МГК, Меладзе, Метов (Кай), На-На, Насыров, Натали, Николаев, Нэнси, Осин, Пресняков, Пугачёва, Распутина, Саруханов, Сектор Газа, Сенчукова, Сладкий Сон, Унесённые ветром, Фристайл, Черникова, Шан-Хай, Шахерезада и т.д.
№102 lenushka 3 ноября 2015 02:44
+1
... и все по алфавиту...
№103 galanik 3 ноября 2015 07:27
+1
Люди в 90-е были обозленными на все и всех. Терпеть они не могли нас, как говорили "понаехавших" с республик бывшего СССР, оттуда нас гнали уезжайте, здесь встречали - что вы сюда прёте. 90-е похожи на котел в аду, вокруг которого в качестве чертей были все эти люди в малиновых пиджаках, бритые мОлодцы, все эти политики-реформаторы-приватизаторы.
№104 Dok813 3 ноября 2015 10:32
0
Цитата: maximcat
Салтыков-алкаш. А вот пусть плюнет в меня тот кому не нравились: A-HA, Duran Duran, Thake That, East 17,Aqua, Bon Jovi, Guns&Roses, Metallica, Chris Isaac, Roxette. Ultravox , Enigma, Manowar, Iron Maiden, UDO. Вспомнили?

Среди них алкашей нет?! Странная аргументация...
ИМХО
№105 Петровна 3 ноября 2015 14:13
+2
Разрушилось государство - разрушились государственные институты. Государству мы доверяли, и поэтому не сразу поняли, что государство сбросило с себя многие функции в одночасье.

Преступность подскочила в разы, причем сразу. Преступников тьма, а ментов нет. Я в 90-х завела собаку - ротвейлера и не потому что собачек люблю, просто вечером по улице не так страшно идти и домой воры не залезут.

Цензура ушла в небытие. Если раньше за нас думали, что нам смотреть, то с 91-го повалился шкал всего - чернухи, порнухи, убожества - плати деньги и ты в телевизоре, на радио, с концертами по стране. А фильтровать мы не научены были.
Вот в 90-е и учились.

Вот Захар про писателей русских вспомнил - а за макулатуру книги, не вспомнил? Самая образованная страна с дефицитом книг!! А когда, извините, г-но стали печать и продавать, мы кинулись покупать и читать. Да разве издательство может гадость издавать!!?

Оказывается может - цензуры нет, а свобода слова есть.

Вот и сейчас плачУ за 200 каналов, а смотрю 7, потому как "Усадьба" и "Союз" в бесплатные не входят. Пару федеральных, "Спас", пятый и пельменей на СТС - все остальное фильтруется внутренней цензурой. Научилась.