Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Взрывы в Харькове в ночь на 14 ноября 1941 года
В ночь на 14 ноября 1941 года в оккупированном немцами Харькове в доме № 17 по ул. Ф.Э. Дзержинского по радиокоманде, поданной с Воронежской радиовещательной станции, взорван радиофугас, установленный диверсионной группой полковника И.Г. Старинова. Техническую часть операции обеспечивали инженеры А.В. Беспамятнов и Ф.С. Коржов. В результате взрыва убит начальник гарнизона генерал-майор фон Браун и около 20 солдат и офицеров. Одно из первых применений радиофугасов.
Этот известный всем харьковчанам одноэтажный особняк был построен в 30-х годах для первого секретаря компартии Украины Станислава Косиора, а после переноса столицы в Киев, в нём жили секретари харьковского обкома.
Кроме того, в эту же ночь была взорвана промежуточная опора Холодногорского виадука
Эти и другие радиомины были установлены в Харькове группой Ильи Старинова и приведены в действие сигналом, исходившим от мощной широковещательной радиостанции, находившейся в Воронеже на расстоянии 556 километров от места взрыва.
О том, что в городе имеются заминированные объекты немцы догадывались по опыту Киева. Несколько мин немцы сумели обезвредить. Так, например, при окапывании здания штаба округа канавой немцами была обнаружена антенна радиомины, по которой они отыскали место ее установки. При попытке обезвреживания произошел взрыв мины-ловушки от чего погиб один немецкий сапер.
54-летний генерал-майор Георг Браун не сразу занял этот престижный дом. Он панически боялся русских мин, а потому вначале расположился в небольшой хибарке на окраине Харькова, и приказал расклеить по городу приказ, в котором требовал от жителей сообщить обо всех известных им местах установки мин, грозя смертной казнью всем, кто утаит такую информацию. Пока же послал своих саперов в особняк для тщательной проверки.
Профессиональные немецкие саперы произвели проверку и быстро обнаружили в подвале под грудой угля заложенную там огромную мину с шестью сотнями килограммов аммонала. После такой удачной находки им так и не пришло в голову, что эта мина была всего на всего обманкой, и что прямо под ней спрятана еще одна – гораздо более опасная, управляемая по радио, которая только и ждет сигнала на взрыв.
13 ноября 1941-го командир саперного батальона 68-й пехотной дивизии, рыжий и веснушчатый инженер-капитан Карл Гейден доложил генералу Брауну, что Дом на Дзержинской чист, и можно переезжать.
В тот же день около полуночи Бран и переехал. Взрыв раздался через три с половиной часа.
Браун, посмертно произведённый в генерал-лейтенанты, был похоронен в саду Шевченко, аллею которого немцы превратили в воинское захоронение для высоких военных чинов. Над могилой генерала было возведено надгробие похожее на мавзолей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
39 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Партизаны и сегодня не дремлют
пора наверное возрождать партизанскую войну...с моей точки зрения вполне легитимную
А с кем воевать собираетесь, не уточните?
С особняками руководства фашистов с местами их массового скопления и обучения террору,с местами концентрации управления оккупацией интстранными кураторами и спецслужбами
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
ничто так не вызывает доверия как предоплата
На чьей территории? Или вы хотите гражданской войны?
тюю !!та она уже идёт полтора года!!! а вы только-только из хаты выглянули!!...
С пособниками хунты и проамерикански настроенными типо-гражданами)) а ещё!!1! и это главное-С ХАТАСКРАЙНИКАМИ))))) ИЗ-ЗА ВАС ГАДОВ мы и страдаем....
Может, уточните, кто именно вы и в чем заключаются ваши страдания?
Лично я думаю, что вы просто провокатор, крашенный в патриота.
Обзываете хатаскрайниками тех, кто не хочет смуты в своей стране? Только попробуйте замутить у нас в России майдан! Тогда увидите, как вам вломят "хатаскрайники"!
Лично я думаю, что вы просто провокатор, крашенный в патриота.
Обзываете хатаскрайниками тех, кто не хочет смуты в своей стране? Только попробуйте замутить у нас в России майдан! Тогда увидите, как вам вломят "хатаскрайники"!
Дядя Петя, ты ДУРАК?
Разговор про террористическую украину идёт!
Разговор про террористическую украину идёт!
Я в России живу и угадывать, откуда умники постят, не обязана.
Не приходи в чужой дом и он не будет тебе могилой. Что посеешь - то пожнешь, никто не отменял. Око за око и сейчас человеку присуще. То что произошло в Париже лишний раз свидетельствует это.
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
Не приходи в чужой дом и он не будет тебе могилой. То что произошло в Париже лишний раз свидетельствует это.
Источник: https://politikus.ru/articles/62883-vzryvy-v-harkove.html
Politikus.ru
И не надругайся над святынями.
Хула на Духа святого - самый страшный, непрощаемый грех. Как было написано когда-то в очень умной статье: Бог милосерд, а это значит, что на Страшном суде он всё может простить человекам, и даже хулу на самого Бога, если человек искренне раскаится в сердце своём. Но он никогда не простит человекам хулу на Духа святого.
Я очень в это верю
Источник: https://politikus.ru/articles/62883-vzryvy-v-harkove.html
Politikus.ru
И не надругайся над святынями.
Хула на Духа святого - самый страшный, непрощаемый грех. Как было написано когда-то в очень умной статье: Бог милосерд, а это значит, что на Страшном суде он всё может простить человекам, и даже хулу на самого Бога, если человек искренне раскаится в сердце своём. Но он никогда не простит человекам хулу на Духа святого.
Я очень в это верю
а так оно и есть.
На фото К. Ворошилов? Были бы у руля армии профессионалы, а не заслуженные кавалеристы, глядишь и особняк в Харькове, и сам Харьков вместе с другими городами, аж до Химок остались бы целы и не было бы столько могил по всей Европе, да и этот фриц пожил бы еще. И страна наша давно б разбогатела.
Цитата: MY-5
Были бы у руля армии профессионалы
А были, любители что ли? Ерунду писать не надо.
Он считает, что пгофессионал - это Тгоцкий.
А как Вы объясните, что в середине октября немцы взяли Харьков ( это около 800км от границы), как объяснить 4.5 млн. военно-пленных, причем больший процент именно в 1941г, целые дивизии и даже армии попадали в котлы. В одном Уманском котле больше 200 тыс., как объяснить пленение больше 70 генералов, 80% именно в то же время, как объяснить выдающуюся самоотверженность солдат, офицеров и неспособность эффективного руководства Ген.штаба. А как объяснить бесконечные формирования новых дивизий - я могу подсказать, потому что потери были колоссальные. А ведь на фронте все сражались до последнего, героически, приказы только приходили противоречивые. Только не говорите, что все это обусловлено внезапностью нападения. А как объяснить, что подавляющее число генералов получили это звание лишь в 1940г, после курсов, в лучшем случае 1 год академии. А как объяснить демонтаж старой границы при недостроенных укреплениях на новых рубежах. Для сведения, перед войной в СССР по бронетехнике, артиллерии и самолетам у нас было преимущество перед фашистами. Рекомендую почитать серьезную литературу, основанную на данных уже открытых архивов и тогда у Вас возникнут еще более жесткие вопросы. Ответы тоже будут жесткие - было много ярких офицеров, был героизм людей и в тылу, и на фронте, и на первых месяцах войны плохое руководство вооруженными силами в масштабах страны. Для справки у нас было мобилизовано больше 34 млн, а у немцев около 18 млн. ( в 2 раза меньше) Так чем же Вы объясните столь быстрый марш фашистов, что они в ноябре были в 40 км. от Москвы? И только через 1,5 - 2 года научившись воевать, командовать, руководство ВС перешло к талантливым полководцам, а у заслуженных забрали полномочия, и, конечно, массовый героизм + враг был у Волги, заработали все эвакуированные заводы - вот тогда стал возможен перелом. Так, что прежде, чем минусовать, сначала прочитайте по-больше и подумайте, а потом Троцкого вспоминайте. А победил фашиста простой солдат и простой человек.
Может тогда, синьор стратег, обьяснит французкую компанию?
3 сентября 1939 Франция обьявила войну Германии, времени подготовится у страны Франции был почти ГОД! Т.е. ни о какой внезапности, ни о невозможности призыва, перестановок офицеров - оправданий нет.
10 мая 1940 года Германия начала наступление , 22 июня Франция сдалась.
Т.е. прошол МЕСЯЦ. За который Германия прошла 400км в глубь страны.
Франция - 3,300,000
4,656 танков и САУ
1,485 самолетов
Германия - 3,350,000
2,909 танков и САУ
2,589 самолетов
Т.е. силы примерно равны, в танках Франция в два раза превосходит,в самолетах -в полтора раза слабее. Плюс у Франции есть линия Мажино и множество опорных узлов, плюс -отличные дороги и короткие расстояния что бы перебрасывать резервы. И что мы видим - ПРОСРАЛИ ВСЕ ПОЛИМЕРЫ!
Потери Франции и союзников (Англии и Бельгии)
112,000 убитых и пропавших без вести
~245,000 раненых
~1,500,000
Германия
45,860 убитых и пропавших без вести
115,725 раненых
Минимальные потери сторон! Ну и какие выводы? Во Франции генералы получали звания не за год до войны (это и у нас не так, но да ладно), однако - нишмагли!
Может дело не в генералах Франции или СССР, а в том, что на 40-41й год Германия имела лучшую армию в мире? И только благодаря нашей армии, народу и правительству мы смогли нанести им такие потери что остановили под Москвой и дальше разгромили!
В общем не надо козырять архивами, лучше все-же почитайте анализ умных людей, книги есть и поймете, что и как.
3 сентября 1939 Франция обьявила войну Германии, времени подготовится у страны Франции был почти ГОД! Т.е. ни о какой внезапности, ни о невозможности призыва, перестановок офицеров - оправданий нет.
10 мая 1940 года Германия начала наступление , 22 июня Франция сдалась.
Т.е. прошол МЕСЯЦ. За который Германия прошла 400км в глубь страны.
Франция - 3,300,000
4,656 танков и САУ
1,485 самолетов
Германия - 3,350,000
2,909 танков и САУ
2,589 самолетов
Т.е. силы примерно равны, в танках Франция в два раза превосходит,в самолетах -в полтора раза слабее. Плюс у Франции есть линия Мажино и множество опорных узлов, плюс -отличные дороги и короткие расстояния что бы перебрасывать резервы. И что мы видим - ПРОСРАЛИ ВСЕ ПОЛИМЕРЫ!
Потери Франции и союзников (Англии и Бельгии)
112,000 убитых и пропавших без вести
~245,000 раненых
~1,500,000
Германия
45,860 убитых и пропавших без вести
115,725 раненых
Минимальные потери сторон! Ну и какие выводы? Во Франции генералы получали звания не за год до войны (это и у нас не так, но да ладно), однако - нишмагли!
Может дело не в генералах Франции или СССР, а в том, что на 40-41й год Германия имела лучшую армию в мире? И только благодаря нашей армии, народу и правительству мы смогли нанести им такие потери что остановили под Москвой и дальше разгромили!
В общем не надо козырять архивами, лучше все-же почитайте анализ умных людей, книги есть и поймете, что и как.
А Вы считаете маршала Ворошилова талантливым и сильным военно-начальником на период начала войны, способным осуществить серьезное сопротивление?
Мой тезиз касается только высшего руководства РККА, и ни в коем случае исполнителей.
Мой тезиз касается только высшего руководства РККА, и ни в коем случае исполнителей.
Гм, вы очень удивитесь насчет способностей Ворошилова, Буденого, Тимошенко если все-же почитаете книги с анализом действих этих людей. Более того, Ворошилов был не центральной фигурой в руководстве непосредственно боевыми действиями, и уже тем более давать оценку его деятельности в сложнейший момент войны (с 10 июля 1941 по 27 августа 1941 - главнокомандующий войсками Северо-Западного направления). Ну и, может вы знаете, что даже гениальный руководитель, у которого среднее звено не тянет может не получить хороших результатов. Поэтому моя оценка несколько отличается от распиаренной о том, что в высшем руководстве страны и армии были дебилы.
Ну и о Франции вы как-то не ответили. Европейская страна, одни из сильнейших, прославленные генералы с многолетним стажем руководства - и такой результат.
Ну и о Франции вы как-то не ответили. Европейская страна, одни из сильнейших, прославленные генералы с многолетним стажем руководства - и такой результат.
Мне очень интересно было бы с Вами подискутировать, чувствуется глубина знаний, боюсь только нас прогонят. По поводу Европейских стран, я не очень детально знаю этот вопрос, так получилось. Думаю, это поверхностно, но это была капитуляция элит. Здесь нужно учитывать общую обстановку, фактически все были против нас, как страны Советов, и Антанта особенно не скрывала и делала все ( интриги, сговор и т.д.), чтобы натравить Гитлера на Советы, понимая, что он там увязнет, нас обескровит, потом они подтянуться к моменту расчленения СССР, Гитлер потратит силы и они вместе с англосаксами смогут ему противостоять. У Франции в подбрюшье были Италия с Испанией Но Гитлер обыграл на тот момент всех, даже обвел вокруг пальца своего союзника Муссолини. Гитлер связал всех, кто был серьезным противнмком договорами о не нападении ( которые он даже не собирался исполнять), чем нейтрализовал их на время, и по частям их просто оккупировал. Все было, конечно, гораздо сложнее. Ошибок много сделано, но главная из них, все почему-то думали, что их точно минует эта беда.
А вы-то знаете правильный ответ - поделитесь
А вы-то знаете правильный ответ - поделитесь
Кстати, количество наград, позволяет сказать что человек был достаточно успешен на своем месте. Например только боевые:
Орден Ленина № 26411 от 21.02.1945
Орден Суворова 1-й степени (№ 125 от 22.02.1944)
Орден Красного Знамени № 47 от 26.06.1919, № 629/2 от апреля 1921 года,№ 1/5 от 3.11.1944
Ну и личная храбрость - В сентябре 1941 года он лично водил морских пехотинцев в штыковые атаки.
Орден Ленина № 26411 от 21.02.1945
Орден Суворова 1-й степени (№ 125 от 22.02.1944)
Орден Красного Знамени № 47 от 26.06.1919, № 629/2 от апреля 1921 года,№ 1/5 от 3.11.1944
Ну и личная храбрость - В сентябре 1941 года он лично водил морских пехотинцев в штыковые атаки.
В сентябре 1941 года он лично водил морских пехотинцев в штыковые атаки.
Источник: https://politikus.ru/articles/62883-vzryvy-v-harkove.html#comment-id-2407184
Politikus.ru
Я не очень согласна, что это высокий уровень. Как пример личного мужества, может быть. Такой полководец д.б. стратегом, должен масштабно мыслить, просчитывать на несколько шагов вперед.
Я не утверждаю о дебилизме, но при его ранге, он не соответствовал новым требованиям.
По поводу полководцев - анализ основывается на реальных фактах, а они говорят об обратном. Ну как вы оправдаете такое количество потерь, окружений и гибель дивизий на всех фронтах в первые полгода войны?
Источник: https://politikus.ru/articles/62883-vzryvy-v-harkove.html#comment-id-2407184
Politikus.ru
Я не очень согласна, что это высокий уровень. Как пример личного мужества, может быть. Такой полководец д.б. стратегом, должен масштабно мыслить, просчитывать на несколько шагов вперед.
Я не утверждаю о дебилизме, но при его ранге, он не соответствовал новым требованиям.
По поводу полководцев - анализ основывается на реальных фактах, а они говорят об обратном. Ну как вы оправдаете такое количество потерь, окружений и гибель дивизий на всех фронтах в первые полгода войны?
Я уже приводил данные по Франции, которая понесла оглушительное поражение и потери за МЕСЯЦ войны, но вы это игнорируете. Причины таких результатов по потерям в начале войны достаточно общирны, но если одной строкой - это превосходство немецкой армии в организации, управлении и слаженности в частях - лучшая армия того периода. Найдите книги - Мухин Ю., Исаев А.
они есть и в электронном виде. Там дан развернутый анализ причин и следствий ну и многие мифы развеяны.
Спискок: traditio.wiki/Война_и_мы
они есть и в электронном виде. Там дан развернутый анализ причин и следствий ну и многие мифы развеяны.
Спискок: traditio.wiki/Война_и_мы
Т.о. Вы утверждаете, что немцы были на порядок профессиональнее вначале войны, а противник, соответственно, уступал в профессионализме. Вам не кажется, что выводы созвучны?
По поводу орденов - по окончании войны награждали многих, некоторых за личную преданность, хотя все сражались как могли, трудно было всем. Но если вы сравните количество и качество орденов у маршала Жукова, Конева, Рокоссовского и т.д., то уровень значительно выше, по сравнению с 3 -мя наградами за ВОВ.
Спасибо за рекомендации по книгам, посмотрю. Стараюсь читать серьезных авторов, без передергиваний и пропаганды, с фактами и доказательствами.
По поводу орденов - по окончании войны награждали многих, некоторых за личную преданность, хотя все сражались как могли, трудно было всем. Но если вы сравните количество и качество орденов у маршала Жукова, Конева, Рокоссовского и т.д., то уровень значительно выше, по сравнению с 3 -мя наградами за ВОВ.
Спасибо за рекомендации по книгам, посмотрю. Стараюсь читать серьезных авторов, без передергиваний и пропаганды, с фактами и доказательствами.
Цитата: MY-5
Т.о. Вы утверждаете, что немцы были на порядок профессиональнее вначале войны, а противник, соответственно, уступал в профессионализме. Вам не кажется, что выводы созвучны?
Немного не так :) Скажем сравнение - чемпион мира, у которого отличная экипировка, он ездил на соревнования последние два года где встречался с разными соперниками что позволило ему быть в отличной форме и его противник, чемпион Европы или Азии, который из-за разных причин не смог получить лучшую экипировку. Разве мы можем сказать что чемпион Европы слабый? Нет, он мастер, но ему не хватало подготовки, однако он владеет разными приемами и проигрывая в первых раундах изматывает противника , учится у него новым техникам и побеждает.
Ордена я привел именно времен боевых действий, а не те, что получены в мирное время.И в 44м как-бы это ордена за боевые заслуги. Я не говорю что Ворошилов лучше Рокосовского (который вообще лучший наш маршал), или Жукова, с этим вообще сильно отдельный разговор, но что он был прямо так и плохим военначальником - тут я не согласен.
По книгам - начните с Исаева, к сожалению я сейчас не могу вспонить остальных авторов, но в принципе они есть в инете и пожете поискать
Вы как то забываете, что воевать пришлось не с индейцами с копьями, а с лучшей армией и разведкой мира, имеющей победный боевой опыт, поддерживаемой всей Европой. Это комплекс проблем: от саботирования приказов, нехватки времени для переворужения, неумения рядового и командного состава, бардака , до прямого предательства военных. Со времен Хруща стало модным все валить на Сталина, дескать не давал военным развернуться, а то бы мы их... Армия проходила стадию формирования, времени не хватало катастрофически. Не хватило года полтора, для выравнивания военного и экономического потенциалов. Гитлер говорил "Еще год, и в России нам делать нечего!" Почитайте воспоминания Рокосовского "Солдатский долг", там об этом есть. Хороший разбор фактов у Чунихина "Тайна 22 июня", так кажется называется книга.Книга ценна тем, что там приводятся приказы , которые дают понять,что происходило в действительности в "непобедимой и легендарной" на тот момент времени. Хороший разбор в книгах Ю. Мухина, например "Уроки Великой Отечественной"
Были бы в армии ваши "профессионалы" вы бы сейчас в немецких кандалах на Германию работали.
Жаль не всех взорвали.
Харьков, 1942 год
Му ты просто мразь, пожалел фашиста, у меня не хватает слов ,чтобы выразить своё презрение, если бы встретил рожу начистил бы точно.
Уважаемый, с чего Вы взяли, что MY пожалел фашистов? Его пост, про то, что война могла идти по другому сценарию, если-бы в верхах были более грамотные люди.
Чуть выше ответил MY-5. А вам вопрос - почему вы решили что в руководстве не грамотные люди были? У вас есть данные о результатах их решений, а у них таких данных не было. И принимать решения им приходилось часто с минимум информации и совсем с другими рисками! Нам что сейчас - ну ошибемся в анализе или прогнозе, это не страшно, это виртуальная рельальность, а у них на кону были жизни 140млн человек и существование страны.
Может все-же не будем рубить с горяча?
Может все-же не будем рубить с горяча?
Насчет неграмотных - это не мои слова, а MY, он сказал, что у руля армии должны были быть профессионалы, сиречь грамотные в военном отношении. А, так я с Вами совершенно согласен. История не допускает сослагательного наклонения - что было, то было и это не изменить!
Анатолию Сергеевичу посвящается:
Взяв тайм-аут ( это по-русски отсрочка по времени), чтобы пощадить самолюбие, хочу ответить:
1. тренируй мозги, читай больше, тогда будешь понимать сказанное и написанное.
2. если трудно прочитать серьезные материалы, находи в поисковике "Клемент Ефремович Ворошилов", выбирай любую статью ( специально не стала публиковать ссылку, чтоб в предвзятости не обвинили) и внимательно, не торопясь, читаешь биографию маршала, внимательно. Там черным по белому написано - родился в бедной семье, из-за нужды смог окончить только 2 ( два) класса, приходилось работать. Герой Гражданской войны..... До 1940г. был наркомом обороны, и пока рядом были воен.полководцы типа Тухачевского, его неспособность управлять не очень бросалась в глаза. После устранения военспецов - это стало очевидным фактом для всех. Был переведен ком. СЗФ, но и там, из-за постоянных промахов, был переведен на др. должность. С тех пор больше никогда не занимал должности, связанные с принятием решений.
3. А теперь по сути - дуболом ты, причем старый, даже не понял о чем речь. Живешь по принципу: есть только 2 мнения - мое и неправильное, а злость от малоумия, такие всегда хамством на все отвечают. Посмотрев твои комменты, видно, умственным изыском не отягощен.
Можешь не извинятся, я все сказала.
А фашистов я не жалею, я их также ненавижу, только я пытаюсь понять, почему они так далеко зашли и так долго у нас лютовали. Был бы ты поумнее, может чего-то подсказал.
Взяв тайм-аут ( это по-русски отсрочка по времени), чтобы пощадить самолюбие, хочу ответить:
1. тренируй мозги, читай больше, тогда будешь понимать сказанное и написанное.
2. если трудно прочитать серьезные материалы, находи в поисковике "Клемент Ефремович Ворошилов", выбирай любую статью ( специально не стала публиковать ссылку, чтоб в предвзятости не обвинили) и внимательно, не торопясь, читаешь биографию маршала, внимательно. Там черным по белому написано - родился в бедной семье, из-за нужды смог окончить только 2 ( два) класса, приходилось работать. Герой Гражданской войны..... До 1940г. был наркомом обороны, и пока рядом были воен.полководцы типа Тухачевского, его неспособность управлять не очень бросалась в глаза. После устранения военспецов - это стало очевидным фактом для всех. Был переведен ком. СЗФ, но и там, из-за постоянных промахов, был переведен на др. должность. С тех пор больше никогда не занимал должности, связанные с принятием решений.
3. А теперь по сути - дуболом ты, причем старый, даже не понял о чем речь. Живешь по принципу: есть только 2 мнения - мое и неправильное, а злость от малоумия, такие всегда хамством на все отвечают. Посмотрев твои комменты, видно, умственным изыском не отягощен.
Можешь не извинятся, я все сказала.
А фашистов я не жалею, я их также ненавижу, только я пытаюсь понять, почему они так далеко зашли и так долго у нас лютовали. Был бы ты поумнее, может чего-то подсказал.
Разумнее было бы использовать радиофугасы для взрыва мостов.
да!где угодно!НАПРИМЕР....В налоговой!!))
В Одессе, так-же, по радиосигналу из Севастополя был приведен в действие радиоуправляемый фугас, установленный в Управлении МГБ, ставшим, на время оккупации, штабом Немецко-румынских захватчиков. Погибли несколько немецких и румынских чинов. Этот взрыв послужил поводом для широкомасштабных репрессий против одесситов.
----------
Ван Ваныч
Ван Ваныч
Цитата: MY-5
А как объяснить демонтаж старой границы при недостроенных укреплениях на новых рубежах. Для сведения, перед войной в СССР по бронетехнике, артиллерии и самолетам у нас было преимущество перед фашистами. Рекомендую почитать серьезную литературу...
Некоторые факты из жизни «Линии Сталина»
Байка о якобы построенной в 1928-1939 гг. в СССР несокрушимой «Линии Сталина», которая затем по глупому (или, напротив, сверхумному) распоряжению «вождя всех народов» перед самой войной была взорвана, что, дескать, послужило одной из причин быстрого отступления РККА, надумана от начала и до конца. И авторами этой байки (появившейся, кстати, после 1955 г. с высочайшего благословления Н.Хрущева), являются многие из тех, кто строил эту линию.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.