Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Война в Сирии: когда союзники становятся врагами

Война в Сирии: когда союзники становятся врагами

Проявление готовности многих государств стать союзниками по борьбе с террористами проистекает не из внезапно осознанной опасности, а из желания разделить успех с победителем, считает Ростислав Ищенко.

За серией терактов во Франции последовала активизация участия Парижа в антихалифатской коалиции, а также декларация Франсуа Олландом намерения убедить Обаму в необходимости трансформации отдельных американской и российской коалиций в единую американо-российскую.

Резкая конструктивизация позиции Франции вызвала в российском экспертном сообществе и СМИ волну надежд на создание на Ближнем Востоке единого фронта цивилизации против варварства.

Война в Сирии: когда союзники становятся врагами


В пятницу 20-го ноября прошли сообщения об обстреле ресторана в Кельне (один человек убит, четверо ранены) и о захвате в заложники в Мали (более сотни сотрудников международных организаций, включая большое количество китайских граждан).

Накануне китайское правительство уже угрожало исламистам, казнившим гражданина КНР в Ираке. Наконец, ИГ, укрепляясь в Афганистане, угрожает не только Средней Азии (а следовательно и России), но Синьцзян-Уйгурскому автономному району КНР, который исламисты считают территорией халифата. Более того, ИГ уже объявил КНР войну.

Если каждая страна, подвергшаяся нападению исламских террористов, будет реагировать так же эмоционально, как Франция, скоро на Ближнем Востоке будет не протолкнуться от желающих повоевать.

Однако, во-первых, количество не всегда переходит в качество. Координация действий сотен разнокалиберных подразделений из десятков государств, обученных в рамках разных военных систем, с оружием и техникой несовпадающих стандартов сама по себе является огромной проблемой. А им еще и воевать надо.

По этой причине обладатели квалифицированных армий, как правило, предпочитают, чтобы неадекватные союзнические контингенты под ногами не путались. Даже в американских мультинациональных коалициях (в Ираке и Афганистане) задачей союзников было демонстрировать флаг и создавать иллюзию массовой международной поддержки инициатив США. Воюющий же контингент на 90% состоял из американцев, и еще на пару процентов — из британцев.

Во-вторых, и это важнее, каждый союзник, реальный и потенциальный, в каждом конфликте преследует собственные цели. В результате чего послевоенное урегулирование бывает крайне осложнено (делить послевоенную Европу начали в Тегеране в 1943 году, продолжили в Ялте в 1945 и закончили в Потсдаме в том же году, что не помешало Черчиллю уже 5-го марта 1946 года объявить холодную войну СССР, причем только потому, что не смог убедить США решиться на горячую).

Это не единичный пример. Вторая Балканская война началась 29 июня 1913 года между союзниками по закончившейся 30 мая 1913 года (боевые действия прекращены в марте) Первой Балканской войне. Просто Сербия с Болгарией не поделили между собой Македонию. Столетняя война была проиграна англичанами не только и не столько потому, что Жана д’Арк воодушевила французов на сопротивление, но в значительно большей степени из-за распада, направленного против французского королевского дома англо-бургундского союза, не поделившего уже, казалось, завоеванную Францию.

Появление большого числа союзников или проявление готовности многих государств стать таковыми проистекает не из внезапно осознанной опасности для цивилизации терроризма в целом и халифата в частности. Союзники приходят на поле боя тогда, когда победа предрешена, и приходит пора разделить с победителем успех, славу, почести и материальные ценности.

Сегодня поражение халифата от российско-иранско-сирийской коалиции предрешено. Не понимают (а вернее делают вид, что не понимают) это только те, кто по разным причинам (в силу враждебности или интеллектуальной ущербности) сделал ставку на поражение России еще в начале украинского кризиса. Ныне их ряды поредели, но оставшиеся маргиналы продолжают уныло (уже без особой надежды, просто по инерции и от безысходности) пророчить сдачу Крыма, Донбасса, Сирии и всего вплоть до Москвы.

А вот наши геополитические оппоненты ситуацию понимают хорошо. Отсюда и их внезапное оживление, и готовность признать конструктивную роль России в Сирии, и намерение повоевать более активно и побомбить халифат более прицельно, и готовность обсуждать формат сирийского урегулирования без предварительных наглых требований об уходе Асада прямо здесь и сейчас.

Ближний Восток — слишком лакомый кусок. Задолго до того, как нефть стала кровью экономики, а страны Залива стали глобальной нефтяной кладовой, задолго до прорытия Суэцкого канала, обеспечившего короткий и надежный путь доставки энергоносителей, от добытчика к потребителю, Ближний Восток бы одним из важнейших стратегических пунктов планеты, за обладание которым войны велись с начала времен, с создания первых государств в долине Нила и междуречье Тигра и Евфрата. Ну а с ростом мирового значения нефти, пословица «Кто владеет Ближним Востоком — владеет миром» неоднократно подтверждалась.

Единоличный контроль над Ближним Востоком США утрачивают. Коллективный контроль Запада по итогам нынешних боевых действий также представляется маловероятным. Но это вовсе не значит, что наши «друзья и партнеры» молча утрутся и не предпримут никаких действий по защите своих интересов.

Для начала им необходимо ввести в процесс как можно больше участников, готовых сыграть на их стороне. Точка входа — участие в боевых действиях. Поэтому не удивлюсь, если, с террористическими атаками или без них, страна за страной начнут «прозревать» и присоединяться к ударам по халифату. Непонятно, правда, к какой коалиции принадлежит Париж. Официально он заявил о намерении действовать в контакте и с Вашингтоном, и с Москвой, но это разные коалиции, и видение формата окончательной победы у них тоже разное, а «коалиции всех» пока не существует.

Тем не менее, Россия уже вынуждена признать Францию союзником, а президент дал указание Вооруженным Силам не прогонять от берегов Сирии идущий туда авианосец «Шарль де Голь». Его надо рассматривать как союзное судно. В отношении американских кораблей, которыми тоже кишит Средиземное море, такие указания не давались.

При этом Франция обратилась за военной помощью к ЕС. Так что через некоторое время среди наших «союзников» могут появиться корабли и самолеты Италии, Германии, Великобритании, Нидерландов.

Думаю, толку от союзных контингентов будет не слишком много. В коалиции с США они пока не демонстрировали выдающихся успехов. Трудно ожидать, что ситуация изменится, если они станут союзниками России. Но все союзники по итогам победы имеют право на участие в урегулировании, и каждый может выдвигать свои пожелания.

Конечно, можно сказать, что уровень пожеланий необходимо будет соизмерять с уровнем участия. Но оценка вклада в победу каждого союзника подвержена изменению. Например, в последние десятилетия мы узнали, что, по американской версии, Гитлера победили поставки по ленд-лизу тушенки, яичного порошка, «Студебеккеров» и некоторого количества танков и самолетов.

Подчеркну, не внесли вклад в общую победу (что никто не станет отрицать), а именно победили, пока СССР где-то под Сталинградом и Курском прохлаждался.

Да и без «переосмысления» вклада каждой страны в победу, само количество «союзников», претендующих на участие в процессе, создает серьезные проблемы. Если каждый из них выскажет даже достаточно скромные пожелания, и все они будут удовлетворены, в итоге получим на Ближнем Востоке коллективный Запад, который в очередной раз назовет себя «мировым сообществом» и начнет под благовидными предлогами выдавливать нас из региона.

Пока что расширение числа участников Венской конференции по сирийскому урегулированию проходило для России достаточно благоприятно. Привлечение к участию в переговорах Ирана и Египта однозначно играет в нашу пользу, равно как и отказ США поддержать претензии на участие в конференции Австралии. Иордания, Ливан и, особенно, Ирак при грамотном подходе также могут сыграть в нашу пользу. Но является ли эта волна последней?

Евросоюз представлен в Вене и в целом, и в формате отдельных стран. Франция, Германия и Великобритания уже сидят за столом переговоров. И они там не для того, чтобы усиливать позицию ЕС, а чтобы защищать собственные интересы. Но в ЕС 28 государств. Да и далеко не все государства Ближнего Востока задействованы в процесс. И в Северной Африке могут появиться «неравнодушные».

Впрочем, пока что венский формат является обоюдоострым оружием. Дверца дипломатической мышеловки может захлопнуться за любой стороной. Например, категорический отказ некоторых участников (вроде Саудовской Аравии или Катара) рассматривать законное правительство Асада как равноправную сторону процесса, которое может уйти только по окончании гражданской войны и только в том случае, если проиграет выборы (а это почти нереально) открывает перед Россией и союзниками окно возможностей. Если «конструктивная оппозиция» будет найдена (а часть бывших проамериканских оппозиционеров уже зондирует почву возможного сотрудничества с Россией), то соглашение сирийцев об урегулировании сирийского кризиса может быть достигнуто вне венского формата.

При достижении второго необходимого условия — полном и всеобъемлющем уничтожении «неконструктивной оппозиции», — участников переговоров в Вене можно будет поставить перед необходимостью выбора. Либо поиск путей сотрудничества с законным, сформированным на основе общенационального компромисса сирийским «правительством народного единства» (не исключено, что с Асадом во главе). Либо действия, которые невозможно будет квалифицировать только как неспровоцированную агрессию против суверенного государства, кстати, российского союзника, на территории которого размещены российские войска.

В целом же, полагаю, что разгром халифата не только не уменьшит военную опасность, но увеличит ее. Слишком много останется недовольных любым вариантом итогового раздела.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 Триколор 21 ноября 2015 13:30
+11
Думаю, при первых же "случайных" бомбардировках союзниками сирийской армии, летать им запретят тут же. Так что пока им разрешат быть " союзниками" . выхода другого нет.
№2 Physic 21 ноября 2015 14:31
+11
Проявление готовности многих государств стать союзниками по борьбе с террористами проистекает не из внезапно осознанной опасности, а из желания разделить успех с победителем, считает Ростислав Ищенко.

Верно замечено: у наших "союзников" всегда хватало сил либо разбомбить гражданский Дрезден,либо отметиться при бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, а высадить десант на французском побережье готовились 4 года.
№3 Максим Осинцев 21 ноября 2015 19:32
+2
Зато как высадились - целых 70 километров самостоятельно прошли! Вояки, мать их.
№4 gormvg 21 ноября 2015 15:47
+2
Автор показывает определенную эрудицию в обсуждаемой теме, но главный посыл считаю глубоко ошибочным. Автор говорит, что главным для коалиции является желание присоединится к серьезным успехам России в Сирии и сравнивает это с оттяжкой открытия второго фронта, то есть пусть глупые русские тратят ресурсы, так по автору думают возможные или прошлые союзники, а мы снимем сливки как в Германии.
Автор ошибается по Сирии, Германию оставим, сейчас идет борьба не за приоритеты, а за влияние на Ближнем Востоке, за влияние в Сирии, за создание или не создание двух Сирий, если уж США не удалось подчинить всю Сирию. США и ее вассал активизируется чтобы не потерять всю Сирию целиком, чтобы притормозить Россию на Ближнем Востоке.
Автор об этом говорит вскользь,как и о многом другом, но автор не диссертацию пишет, а , надеюсь, хочет донести мысль, которую считает главной до обычного читателя, который не будет обязан продираться сквозь дебри рассуждений и информации.
Хотя вся информация интересна, но я не заметил работы по ее классификации и выделения главного и подчеркивания второстепенного, не уверен что вся информация предложена для доказывания основной идеи, даже по версии автора. Возможно мы имеем случай, когда автор хочет блеснуть своей эрудицией.
№5 kflvbkf36 21 ноября 2015 18:40
+2
А они союзники, кого-то спрашивали?
№6 илларион 21 ноября 2015 23:01
0
Деньги с них нужно брать за разрешение участвовать в борьбе с иг. biggrin
№7 Zoran-Srbin 21 ноября 2015 23:59
+2
Ой, союзников у России теперь будеть много. Их чысло будеть каждий ден увеличиватся, как количество арабских беженцев в Европе ...

Очеред устроится по подлости или умением прикрыть ненависть к России.

Мне очень непонравилась весть о бомбардировке Французов в Сирии ... Россия им разрешила лететь? Да, Россия получила мнго симпатий у насельения Франции, но это мало, и сразу повернётся.

Про Мыстралы все забили? Это и не бивало, или мне снилось?

При случае увеличивания чысла союзников России в Медитеране, можно ожидать и провокацию, еслы не хуже ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№8 homo kosmicus 21 ноября 2015 13:31
+3
В последнее время везде столько много слов.........

Одна у нас надежда - на растаявшие ледники Гренландии

а арабам пора переквалифицироваться в ландшафтных дизайнеров
№9 Игорь Северянин 21 ноября 2015 13:36
+3
"Ландшафтных дизайнеров" - это как? Всем, поголовно, пересесть на бульдозеры и экскаваторы? biggrin
№10 homo kosmicus 21 ноября 2015 13:40
+2
))))))) нет.... Свои страны облагораживать. Строить оазисы и культурные центры.
Лик.без. по ним плачет одним словом
№11 Просто Русский 21 ноября 2015 15:29
+4
Скорее лик.вид
№12 homo kosmicus 21 ноября 2015 17:03
+1
Страшно констатировать факт, что мы доведены уже до того, что желаем кому-то лик. вида. Но я с Вами согласна. Они и сами не живут, и другим не дают жить. Это больные "люди".
№13 homo kosmicus 21 ноября 2015 13:45
+3
забыла. еще им кольца на голове, которые простыни удерживают, нужно будет поменять с черных на белые.
Ну и тема. Жесть.
№14 Дочь Бориса 21 ноября 2015 13:46
+5
Не пересядут. Американская авиация к бульдозерам неравнодушна.
№15 Кузнечик 21 ноября 2015 13:32
0
Действительно! Когда союзники становятся врагами?
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№16 Игорь Северянин 21 ноября 2015 13:34
+12
Да, авианосец "Шарль де Голь" прибудет к берегам Сирии (если уже не прибыл). Но что он там собирается делать? Наносить авиаудары по территории Сирии? А приглашение или разрешение на вторжение на территорию суверенного государства у него есть? Нет. А значит нельзя его рассматривать как союзника, в лучшем случае это попутчик-безбилетник...
Уверен, что если бы Олланд обратился к правительству Сирии за разрешением атаковать ИГ на Сирийской территории, то без проволочек его бы получил. Но тогда Асад законный президент своей страны, а этого ох как не желает знать Хусейныч и монархии Залива.
№17 DonVik 21 ноября 2015 13:59
+1
Вообще-то "Шарль де Голь" (авианосец!) не является субьектом мировой политики. Его командир - всего лишь исполнитель ВОЛИ главнокомандующего (в данном случае, президента Олланда). Другое дело, что он авианосец "Шарль де Голль" именно ИНСТРУМЕНТ политики президента Олланда (то бишь, Франции)...
№18 brig12345 21 ноября 2015 14:02
+3
Цитата: Игорь Северянин
авианосец "Шарль де Голь" прибудет к берегам Сирии

По моему этот авианосец уже начал "тормозить" или опять ломается.
Оланд поторопился, не спросил "дядушку Сэма" и теперь не знает как быть дальше.
№19 putnik052 21 ноября 2015 14:49
+13
"По моему этот авианосец уже начал "тормозить" или опять ломается. Оланд поторопился, не спросил "дядушку Сэма" и теперь не знает как быть дальше."

На Нюнрнбергском процессе генерал-фельдмаршал Кейтель, увидев представителей Франции в составе обвинителей, изумленно воскликнул: "И ЭТИ тоже нас победили???" facepalm
№20 Дед Мороз 21 ноября 2015 14:56
+6
Официальные лица Сирии сказали, что разрешение можно получить у России, если она разрешит значит так тому и быть...Было на днях где то в интервью
№21 Зритель 21 ноября 2015 15:15
+5
Официальные лица, То есть - правительство Сирии заявило о том, что боевые действия других государств без согласования с Сирийским правительством или Россией - являются агрессией против суверенной Сирии.
Французы согласовали свои действия с Россией.
№22 ВОВА 63 21 ноября 2015 13:39
+8
Все только начинается
----------
Я родился и вырос в СССР
№23 ЛЯЛЯ ФА 21 ноября 2015 13:47
+6
Цитата: Игорь Северянин
Да, авианосец "Шарль де Голь" прибудет к берегам Сирии (если уже не прибыл). Но что он там собирается делать?


Как что... фильм снимать будут "Спасти рядового Пьера" fellow
№24 Aleksandr1463 21 ноября 2015 13:52
+8
Западу очень нужна подконтрольная Сирия для прокладки газопровода в Турцию из Катара и получения недорогой нефти,Асад-как кость в горле.
Жуткое расколбасево во всём мире,особенно напрягают русофобские государства на наших границах...
----------
Aleksandr
№25 Olrg 21 ноября 2015 13:53
+6
В мире двойственности невозможно ничему существовать без своей противоположности. В 1917 году идею мировой революции в Россию принесли троцкисты. Через 70 лет эта идея в России почила в бозе. Но рукописи не горят и теперь та же идея, но под другим соусом, родилась, как Исламское государство. Она не могла не проявится, потому что всегда будут существовать наивные люди, которым можно рассказать об однополюсном мире свободы, процветания и справедливости. И всегда будут существовать фанатики такой идеи, как со стороны власти капитала так и с противоположной стороны, готовые уничтожить противоположный полюс.

Идеи ИГИЛ привлекают многих людей, как и идеи большевиков-троцкистов имели в мире огромную поддержку. Но эти идеи не могут быть реализованы в реальности, ибо слаб человек и грешен, и двойственен. Мир обречён воевать до скончания своего существования. В мирской жизни только сила имеет значение. Правда, справедливость, честность — эти понятия важны только для человека отошедшего от мирских проблем, и невозможно их применять в мирской жизни без поддержки силы. Добро в мирской жизни не может быть без кулаков, а это уже не настоящее добро, а его мирской заменитель, эрзац.
№26 Белый Кит 21 ноября 2015 14:27
+4
Цитата: Olrg
В 1917 году идею мировой революции в Россию принесли троцкисты. Через 70 лет эта идея в России почила в бозе.

Идея мировой революции почила в бозе году так к 35-му - 37-му, т.е. никак не через 70 лет. Сами же написали - принесли троцкисты. Товарищ Сталин мировой революцией не занимался.
№27 superrr_68 21 ноября 2015 13:53
+7
Как всегда у Ищенко-емко и по существу
№28 SerVal 21 ноября 2015 13:54
+6
Хорошая статья. И вообще, слушать Ищенко приятно.
smile
№29 DrRusuas 21 ноября 2015 14:00
+4
"...из желания разделить успех с победителем..."

Истинные слова!!!
В этом вся суть западной демократии и свободы - как кто-то или какая-то страна почувствует себя хуже, рядом сразу возникают жищники-доброжелатели или просто - могильщики, пытающиеся сразу, с ещё живого отодрать себе кусок, да побольше!!!

№30 СОВА2 21 ноября 2015 14:03
+6
Ищенко ещё раз подтвердил,что пиндосы союзниками никогда небыли,всегда ищут к чему либо примазаться и набить карманы.
№31 Amurweb 21 ноября 2015 14:08
+3
Прочел статью с интересом и удовольствием. Только думается мне, что рановато начинается дележ победы. Там еще наземная операция по существу не начиналась, еще от самого Дамаска ИГИЛ не отогнали. Такие все прямо дальновидные, а война по сути только начинается...
№32 sdv1405 21 ноября 2015 14:10
+2
Если каждый из них выскажет даже достаточно скромные пожелания, и все они будут удовлетворены, в итоге получим на Ближнем Востоке коллективный Запад, который в очередной раз назовет себя «мировым сообществом» и начнет под благовидными предлогами выдавливать нас из региона.
Если РЕАЛЬНО присоединится Китай, то всей этой шушере, ВКЛЮЧАЯ Пиндостан и Гейропу, ответ на "ПОЖЕЛАНИЯ" будет один - fuck-you fuck-you fuck-you biggrin
№33 sliva 21 ноября 2015 14:16
+1
Падет к ногам победителя. Но победитель будет не тот...! Кто же это будет?
№34 Зритель 21 ноября 2015 14:27
+4
Франция, в данном случае - промежуточное звено между Российской и Американской коалициями.
Этакая "связующая нить". К тому же - так французы надеются получить выгоду при любом исходе дела.
Выиграют в борьбе за Сирийскую трубу америкосы - "мы же ваши и тоже воевали!"
Победим мы - "мы же вам помогали!"
Обычная практика торгашей.
Причем французская авиация бомбит нефтяные месторождения, что, с одной стороны - "борьба с самофинансированием ИГ", а с другой - возможность в дальнейшем, после разгрома ИГ, давить на правительство Сирии, у которого, в результате таких действий - не будет материальных ресурсов для восстановления страны.
№35 Ferapont 21 ноября 2015 14:38
+3
Если даже это и сказка, всё равно забавно-позитивная.

№36 mamafa 21 ноября 2015 16:24
+3
----------
Да хранят нас Духи Предков
№37 leon 21 ноября 2015 14:38
+9
№38 raya 21 ноября 2015 14:47
+2
Война начнётся по настоящему,когда перевооружат сирийскую армию.На данный период по просмотру роликов ещё мало нового вооружения,да плюс ещё надо обучить личный состав.Так что разгром ещё не скоро.
№39 Ferapont 21 ноября 2015 15:12
+2
Рановато армию Сирии перевооружать (пока существует неопределённость с политическим устройством самой страны). На данном этапе вполне достаточно нашей помощи в поддержке боеспособности тех военных средств, что имеются в Сирии сейчас.
№40 v1242958 21 ноября 2015 16:11
0
Ответ Ферапонту.Ты льешь воду на мельницу пиндостана.Это они требуют:убрать Асада,создать каолицию (а какую и против кого?),организовать выборы,даже если идет война за выживание государства,стараются сейчас влезть туда,чтобы расчленить страну по примеру Югославии,из которой сделали сброд из отдельных племен.Нам надо до последнего стоять за целостность Сирии.Освободят свою территорию,тогда и проводить выборы,тогда и народ увидит,кто чего стоит.
№41 putnik052 21 ноября 2015 14:56
+9
"...из желания разделить успех с победителем..."

Всё - как всегда: один с сошкой, а семеро с ложкой!!! В мире ничего не меняется...
№42 Перов 21 ноября 2015 15:18
+1
Что то он забыл про Израиль, которому выгодно, чтобы арабы долбили друг друга, как можно дольше и не лезли к ним. Израиль от этого всего и выиграет, много в Москве сидит произраильских личностей.
№43 Иосиф Виссарионович 21 ноября 2015 15:29
+4
А Запад по другому себя вести и не умеет. Второй фронт в 1944-м англосаксы открыли, когда его можно было и не открывать ибо разгром гитлеровской Германии Советским Союзом был уже предрешён. Зато как они упёрто стояли и нагло требовали своих кусков при дележе послевоенной Европы(!).
№44 Ferapont 21 ноября 2015 16:48
+2
Цитата: v1242958
Ответ Ферапонту.Ты льешь воду на мельницу пиндостана.Это они требуют:убрать Асада,создать каолицию (а какую и против кого?),организовать выборы,даже если идет война за выживание государства,стараются сейчас влезть туда,чтобы расчленить страну по примеру Югославии,из которой сделали сброд из отдельных племен.Нам надо до последнего стоять за целостность Сирии.Освободят свою территорию,тогда и проводить выборы,тогда и народ увидит,кто чего стоит.

Не понял, в чём тут противоречие с моим предыдущим сообщением. Я где-то утверждал, что нам нужно расчленить Сирию и убрать Асада? Речь была о том, что перевооружать армию Сирии нашим современным оружием пока рано. Сам ведь перечислил условия, необходимые для политической стабильности. Оружие вообще лучше распространять осторожнее, чтобы потом не пришлось бороться против него же. Восток - дело тонкое.
№45 Александр Роменский 21 ноября 2015 16:56
+2
Ищенко- умный аналитик, без фанатизма и видит всю ситуацию именно в таком ракурсе, что не противоречит реалиям.
ИМХО, еще слишком мало времени прошло для глубокого анализа, некоторые действия, например Оланда, похожи на импульсивные и мало продуманные.
Поживем - увидим, пока все идет по плану России.
№46 edgon 21 ноября 2015 17:26
0
Проявление готовности многих государств стать союзниками по борьбе с террористами проистекает не из внезапно осознанной опасности, а из желания разделить успех с победителем,

Точнее - не опоздать на трапезу стервятников, рвущихся к расчленению Сирии!!!
№47 AndreyM 21 ноября 2015 17:44
0
Автору (не по смыслу статьи)-
Вторая Балканская война началась 29 июня 1913 года между союзниками по закончившейся 30 мая 1913 года

Июнь идет после мая, а не наоборот!
№48 Gw0zd 21 ноября 2015 18:37
+1
Либо действия, которые невозможно будет квалифицировать только как неспровоцированную агрессию против суверенного государства, кстати, российского союзника, на территории которого размещены российские войска.

Источник: https://politikus.ru/articles/63427-voyna-v-sirii-kogda-soyuzniki-stanovyatsya-vragami.html Politikus.ru

=== Скорее всего автор хотел сказать:...невозможно будет квалифицировать ИНАЧЕ как неспровоцированную агрессию против суверенного государства...
А в целом автор прав, иные союзнички таковы, что с ними и врагов не надо. Главное же в том, что Сирия в обозримом будущем станет СВОБОДНОЙ от захватчиков, а Б.Асад - победителем.
И тотчас всё изменится...а наш автор напишет новую статью.
№49 Igon 21 ноября 2015 20:51
+1
Цитата: putnik052

На Нюнрнбергском процессе генерал-фельдмаршал Кейтель, увидев представителей Франции в составе обвинителей, изумленно воскликнул: "И ЭТИ тоже нас победили???" facepalm


Он так сказал потому, что французская дивизия СС Шарлемань - защищала Берлин до последнего дня.
№50 Диманский 21 ноября 2015 22:42
+2
хорошая статья, спасибо!