Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Россия в невидимой войне

Россия в невидимой войне

Кухонные "стратеги", искренне считающие массированный ядерный удар универсальным средством решения любой внешнеполитической проблемы (даже максимально жесткой, на грани военной конфронтации), крайне недовольны умеренной позицией российского руководства в турецком кризисе. Впрочем, они и прямое вовлечение Вооруженных сил России в сирийский конфликт считают недостаточным. И действия Москвы на украинском направлении их не устраивают.

Но никто почему-то не задается одним простым вопросом. Как вообще случилось, что Россия в один прекрасный день начала не просто активно противостоять мировому гегемону в глобальной игре, но переигрывать его по всем статьям?

Почему сейчас

Ведь к концу 90-х годов это было государство, в экономическом и финансовом отношении находящееся на уровне стран третьего мира. Внутри страны назревал антиолигархический бунт. Она вела бесконечную и бесперспективную войну в Чечне, уже начинавшую перехлестывать в Дагестан. Наконец, безопасность страны обеспечивалась только ядерным арсеналом (поскольку для проведения сколько-нибудь серьезной операции даже на собственных границах армия не имела ни обученного личного состава, ни соответствовавшей современным нормам техники, флот не плавал, а авиация не летала).

Нет, конечно, каждый может рассказать, как постепенно восстанавливалась промышленность, в том числе ВПК, как на основе роста уровня жизни стабилизировалась обстановка внутри страны, как модернизировалась армия.

Но ведь ключевой вопрос не в том, кто больше сделал для восстановления ВС РФ: Шойгу, Сердюков или Генштаб. И не в том, кто лучший экономист: Глазьев или Кудрин, и можно ли было еще больше средств пустить на социалку.

Главный неизвестный фактор в этой задаче — время. Откуда оно взялось, а конкретнее: почему США дали России время на подготовку к отпору, на наращивание экономических и военных мускулов, на аннигиляцию заботливо выращенного Госдепом проамериканского лобби в политике и СМИ?

Почему открытая конфронтация, в которой мы сейчас откровенно переигрываем Вашингтон, не началась раньше лет на десять-пятнадцать, когда шансов устоять под санкциями у России не было? Ведь в реальности США уже в конце девяностых — начале нулевых взяли курс на насаждение марионеточных режимов на всем постсоветском пространстве, включая Москву, которой отводилась роль лишь одной из нескольких столиц дезинтегрированной России.

Здоровый консерватизм дипкорпуса

Предпосылки сегодняшних военных и политических успехов десятилетиями создавались на невидимом (дипломатическом) фронте.

Надо сказать, что МИД первым из центральных ведомств оправился от административной вакханалии, вызванной развалом начала 90-х. Уже в 1996 году пост министра иностранных дел занял Евгений Максимович Примаков, который, вместе с правительственным самолетом, развернутым над Атлантикой в момент начала агрессии США против Югославии, развернул и всю российскую внешнюю политику, больше никогда не возвращавшуюся в американский фарватер.

Через два с половиной года он рекомендовал в качестве своего преемника Игоря Сергеевича Иванова, медленно (почти незаметно), но верно продолжавшего укреплять самостоятельность российской дипломатии. Последнего, в свою очередь, в 2004 году сменил действующий министр Сергей Викторович Лавров, при котором российское дипломатическое ведомство накопило достаточно ресурсов для постепенного перехода от позиционной обороны ко все более решительному наступлению.

Из трех перечисленных министров звезду Героя России получил только Иванов, но, уверен, что его и предшественник, и преемник (по результатам сделанного) не менее достойны этой награды.

Впрочем, успешности работы министров и быстрому восстановлению работы МИД способствовала традиционная кастовая замкнутость и здоровый консерватизм дипломатического корпуса. Та самая внешняя неспешность и приверженность традициям, за которые дипломатов часто ругают. Козыревщина в МИДе не прижилась, так как не нашла питательной среды.

Этап внутренней консолидации

Но вернемся в 1996 год. Россия находится на дне экономической пропасти, а впереди еще дефолт 1998 года. США начинают явно пренебрегать международным правом, подменяя собственным произволом международные структуры. НАТО и ЕС готовятся двинуться к российским границам.

Ответить нечем. Россия (как раньше СССР) способна за двадцать минут уничтожить любого агрессора, но с ней никто не собирается воевать. Любое отклонение в сторону от начертанной Вашингтоном "генеральной линии", любая попытка проведения самостоятельной внешней политики влекут за собой экономическое удушение и как следствие внутриполитическую дестабилизацию — страна в этот период жизненно зависима от западных кредитов.

Ситуация осложняется тем, что до 1999 года власть полностью находится в руках компрадорской, ориентированной на США элиты (вроде нынешней украинской), а до 2004-2005 годов компрадоры еще ведут упорную борьбу за власть с патриотической бюрократией путинского призыва. Последним арьергардным боем, который дали уже агонизирующие компрадоры, была попытка Болотной революции в 2011 году. А если бы они выступили в 2000, когда обладали подавляющим превосходством?

Российской власти требовалось время для внутренней консолидации, восстановления экономической и финансовой систем, обеспечения и укрепления их самодостаточности и независимости от Запада, воссоздания боеспособных, современных вооруженных сил. Наконец, России требовались союзники.

Перед дипломатами стояла практически невыполнимая задача. Необходимо было, не уступая в принципиальных вопросах, консолидируя вокруг России постсоветское пространство, устанавливая союзные связи с оппонирующими США правительствами и, по возможности, поддерживая их, одновременно создавать у Вашингтона иллюзию слабости Москвы и ее готовности к стратегическим уступкам.

Иллюзия слабости России

О том, насколько хорошо была выполнена эта задача, свидетельствуют до сих пор бытующие в среде западных аналитиков и проамериканских российских "оппозиционеров" мифы. Например, о том, что если Россия выступает против какой-то очередной авантюры Запада, она "блефует, чтобы сохранить лицо", что российские элиты "полностью зависимы от Запада, поскольку там их деньги", что "Россия сдает союзников".

Впрочем, мифы о "ржавых ракетах, которые не летают", "голодных солдатах, строящих генеральские дачи" и о "порванной в клочья экономике" уже практически развеяны. В них теперь верят лишь маргиналы, не столько даже не способные, сколько смертельно боящиеся объективно оценить действительность.

Именно эта иллюзия слабости и уступчивости, погрузившая Запад в благодушную уверенность решенности российского вопроса, заставившая его не торопиться с прямой политической и экономической атакой на Москву, и обеспечила российскому руководству главный ресурс — время, необходимое на проведение преобразований.

Конечно, времени никогда не бывает много, и мы бы предпочли отложить прямую конфронтацию с США, начавшуюся в 2012-2013 годах, еще лет на три-пять, а то и обойтись вовсе без нее, но дипломатия и так выиграла для страны двенадцать-пятнадцать лет — огромный срок в нынешнем, калейдоскопически меняющемся мире.

Российская дипломатия на Украине

В связи с ограниченностью места приведу лишь один пример, зато наиболее яркий, с точки зрения актуальной политической ситуации.

Россию до сих пор принято ругать за то, что она недостаточно активно противостояла США на Украине, не смогла в противовес проамериканской создать пророссийскую "пятую колонну", работала с элитами, а не с народом и т.д. Давайте оценим ситуацию, исходя из реальных возможностей, а не из благих пожеланий.

При всех реверансах в адрес народа политику государства определяет элита. Украинская элита вся, во всех своих проявлениях, была (и осталась) антироссийской. Разница заключалась лишь в том, что идеологическая — националистическая (постепенно скатывающаяся в нацизм) элита была откровенно русофобской, а экономическая (компрадорская, олигархическая) элита была просто прозападной, но ничего не имела против выгодных для себя экономических связей с Россией.

Напомню, что это не кто-нибудь, а представители якобы пророссийской Партии регионов хвастались, что они не пустили в Донбасс российский бизнес. Это они же убеждали весь мир, что они лучшие "евроинтеграторы", чем националисты.

Это режим Януковича-Азарова довел дело до экономической конфронтации с Россией в 2013 году, требуя, чтобы, несмотря на подписание соглашения об ассоциации с ЕС, Москва не только сохранила, но и расширила льготный режим для украинской экономики. В конце концов, это Янукович и его соратники по Партии регионов, в период своей абсолютной власти (в 2010-2013 годах) материально, информационно и политически поддерживали нацистов, выводя их из маргинальной ниши в большую политику, чтобы получить удобного спарринг-партнера на президентских выборах 2015 года, одновременно всеми силами подавляя любую пророссийскую организационную и информационную активность (а о политической даже речь не шла).

Коммунистическая партия Украины, сохраняя пророссийскую риторику, никогда на власть не претендовала и на деле заняла нишу подыгрывавшей олигархам удобной лояльной оппозиции, канализировавшей протестные настроения в безопасное для любой (даже нынешней) власти русло.

В таких условиях, любая попытка России организовать работу с неправительственными организациями или создать мощный пул пророссийски ориентированных СМИ, была бы воспринята как посягательство на прерогативу украинской олигархии самостоятельно грабить страну и вызвало бы только дополнительный дрейф официальной Украины в сторону Запада, который Киев рассматривал в качестве противовеса России. США же, совершенно резонно, расценили бы это как переход России к открытой конфронтации, моментально активизировав как свои усилия по дестабилизации России изнутри, так и по поддержке прозападных элит на всем постсоветском пространстве.

Ни в 2000, ни в 2004-м году Россия не была готова к переводу противостояния в открытую фазу. Даже когда (помимо воли Москвы) это произошло в 2013 году, России понадобилось еще около двух лет для мобилизации ресурсов, чтобы осенью 2015 года жестко ответить в Сирии. Элита этой страны, в отличие от украинской, изначально (еще в 2011-2012 годах) отвергла любую возможность соглашательства с Западом.

Поэтому в течение двенадцати лет (от акции "Украина без Кучмы", являвшейся первой неудачной попыткой проамериканского переворота на Украине, до февраля 2013 года) российская дипломатия работала на две главные задачи.

Во-первых, это удержание ситуации на Украине в режиме неустойчивого равновесия, а во-вторых, убеждение украинской элиты в том, что именно с Запада исходит опасность ее благополучию, а переориентация на Россию является единственным средством стабилизации ситуации и сохранения как страны, так и позиций самой элиты.

Первая задача была выполнена, и даже перевыполнена. Перевести Украину из режима многовекторности в режим антироссийского тарана США смогли только к началу 2013 года, затратив непозволительно много времени, ресурсов и, в результате, получив раздираемый внутренними противоречиями режим, неспособный к самостоятельному (без постоянно растущей американской поддержки) существованию. Вместо использования ресурса Украины в своих интересах, США вынуждены продолжать тратить собственный ресурс для продления агонии разрушенной переворотом украинской государственности.

Вторая задача осталась невыполненной по объективной (не зависящей от российских усилий) причине. Украинская элита оказалась полностью неадекватной, неспособной мыслить стратегически, оценивать реальные риски и преимущества, живущей и действующей в плену двух мифов.

Первый — Запад в любом случае легко победит Россию и поделится с Украиной трофеями. Второй — для благополучного существования (за счет западного финансирования) не требуется никаких усилий, кроме занятия жесткой антироссийской позиции. Оказавшись в состоянии выбора: прийти к России и уцелеть или остаться с Западом и умереть, украинская элита выбрала смерть.

Однако даже из негативного выбора украинской элиты российская дипломатия смогла извлечь максимальную пользу. Отказавшись от тактики втягивания в конфронтацию с украинским режимом, навязав Киеву и Западу изматывающий переговорный процесс, на фоне вялотекущей гражданской войны, исключив из минского формата США и сделав акцент на противоречиях Вашингтона и ЕС, Россия смогла повесить Украину на баланс Запада.

В результате консолидированная поначалу позиция Вашингтона и Брюсселя рассыпалась. Рассчитывавшие на политико-дипломатический блицкриг европейские политики не были готовы к длительному противостоянию. Его просто не выдерживала экономика ЕС. В свою очередь, США не были готовы принимать Киев исключительно на свой баланс.

Сегодня, после полуторагодичных усилий, определяющая позицию ЕС "старая Европа" в лице Германии и Франции окончательно ушла с Украины и ищет способ протянуть Москве руку через головы проамериканских восточноевропейских лимитрофов (Польши и Прибалтики). Даже Варшава, бывший "главный адвокат" Киева в ЕС не скрываясь (пусть и полуофициально) намекает на возможность раздела Украины, полностью потеряв веру в способность киевских властей сохранить страну.

В украинском политическом и экспертном сообществе нарастает истерика по поводу "предательства Европы". Бывший первый губернатор Донецкой области (по версии нацистского режима) и олигарх Сергей Тарута заявляет, что стране осталось существовать месяцев восемь. Олигарх Дмитрий Фирташ (имевший репутацию украинского "делателя королей") и вовсе прогнозирует развал уже весной.

И всего этого, тихо и незаметно, без привлечения танковых колонн и стратегической авиации добилась российская дипломатия. Добилась в жестком противостоянии с целым блоком наиболее мощных в военном, экономическом и политическом отношении стран планеты, имея изначально значительно более слабую позицию и весьма своеобразных союзников, далеко не все из которых радовались и радуются росту российской мощи.

Прорыв на ближневосточном направлении

Параллельно Россия смогла вернуться на Ближний Восток, сохранить и развить интеграционные проекты на постсоветском пространстве (Евразийский экономический союз), а вместе с Китаем развернуть евразийский интеграционный проект (Шанхайская организация сотрудничества) и начав в рамках БРИКС работу над глобальным интеграционным проектом.

К сожалению, формат статьи не позволяет подробно рассмотреть все стратегические операции российской дипломатии за почти двадцать лет (от Примакова до дня сегодняшнего). Полное изложение потребует многотомного исследования.

Но любой человек, который попытается честно ответить на вопрос, как смогла Россия за двадцать лет, без войн и потрясений, подняться из состояния разрушавшейся полуколонии до статуса признанного мирового лидера, должен будет признать заслуги сотен людей со Смоленской площади. Их деятельность не терпит суеты и публичности, без шума и пыли, крови и жертв приводя к результатам, сопоставимым с многолетними усилиями многомиллионных армий.

Автор: Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
60 мнений. Оставьте своё
№1 DrRusuas 4 декабря 2015 15:36
+66
Хороший, крепкий анализ!!!
На многие вопросы появляются ясности и ответы!!!
Р.Ищенко - респект!!! applodisment
№2 Goblinwowa 4 декабря 2015 20:35
+3
Может, когда хочет. Разложенно по полочкам, и без завиральных идей. А то в последнее время аналитика Ищенко частенько грешит сладкими эмигрантскими мриями. Эти мечты прекрасны, спору нет, они греют душу читателя, но уж очень далеки от действительности.
№3 Ант5 4 декабря 2015 21:10
+5
Цитата: Goblinwowa
Может, когда хочет. ...

Я думаю Ищенко может (и мог) - всегда.
Другое дело, что слушающим (читающим) не всегда доставало желания (или ума) вникнуть.
№4 Goblinwowa 4 декабря 2015 21:21
-4
Ну да, ну да. Сегодня была статья, в которой он уже поделил Украину между четырьмя странами, назначил Захарченко правителем пророссийской части и тычком клавиша физически уничтожил антироссийскую элиту Украины. Так легко - как стопарь махнул. И только я, глупый, почему-то с сомнением отношусь к прожектам великого стратега Ищенко. Ищенко - он как синоптик: замечательно объясняет то, что уже случилось. Вот этим бы и занимался, а не пытался предказалки из большого пальца предсказывать. ИМХО.
№5 gravitonus2000 6 декабря 2015 00:22
+1
Запад в любом случае легко победит Россию и поделится с Украиной трофеями

Вот эта фраза меня просто убила.
Я сильно уважаю Ростислава, и понимаю его сарказм.
Но он, на мой взгляд, слишком наивен, предполагая наличие разума у "свидомого быдла". Ищенко, по-человечески, можно понять, как одного из последних разумных людей, которые хотят повернуть мысли "хохляцкого" народа в правильное русло.
----------
DEBES, ERGO POTES
№6 Seldon 5 декабря 2015 10:05
-1
Не соглашусь лишь насчёт переоценки деятельности Сердюкова. Он не сидит лишь потому, что является зятем Зубкова и лишь после того, как он открестился от мадам Васильевой (вероятно чисто на камеру) и вернулся в семью.
№7 Дробовик 4 декабря 2015 15:37
-1
Читать Ищенко интересно,а вот слушать ....,голосок его,на одном диапазоне ...,пытать можно.
№8 pollar 4 декабря 2015 15:44
+18
Как раз для нормального троллинга укров на российском телевидении.
№9 ahtamar 4 декабря 2015 15:46
+4
А я с удовольствием слушаю. А вот Пякина - не могу, тоже манера изложения раздражает.
№10 Игорь Северянин 4 декабря 2015 15:52
+31
Наоборот! Слушать его ещё интереснее, чем читать! Очень доходчиво объясняет суть событий, при этом часто приводит примеры "как бы из жизни", у него присутствует также политическая сатира (вот пример: "Давайте сразу определимся, Ляшко и лидеры оппозиции - это разные женщины" biggrin ). А в последней передаче Романа Бабаяна "Право голоса" он ещё и спародировал как бы своих оппонентов с Украины...
Поэтому, всегда с нетерпением жду его публичных выступлений.
№11 Данилович 4 декабря 2015 16:38
+20
Как раз, тихий голос Ищенко, обезоруживает горлопанов...
Когда он говорит, хохлосрач умолкает...
А вообще, Ищенко сильный аналитик.
№12 Джульетка 8 декабря 2015 13:38
+1
Согласна)
Особенно приятно наблюдать, как замолкают свидомые - просто не понимают ни слова! biggrin
----------
Я - из Тольятти!
№13 gravitonus2000 6 декабря 2015 00:30
+3
Вам нужно не голос слушать (не в консерватории), а мысли, которые он проговаривает. Вот тогда, может быть, Вы поймете трагедию человека, которого лишили идеи "русского единения".
----------
DEBES, ERGO POTES
№14 pollar 4 декабря 2015 15:43
+11
Кратко и по существу вопроса.
№15 Line 4 декабря 2015 15:44
+17
Сердюков с болонками в эту схему вписывается очень даже... Красивая, в долгую, комбинация дезинформации заклятых партнеров была раскатана явно с участием многих ключевых ведомств.
----------
Ulceris East
№16 altair2 4 декабря 2015 16:14
+8
Сердюков поэтому и на свободе. он свою роль с играл не плохо. а вот по развалу Украины тут ещё вопрос. если пиндосы снимут её со своего баланса, это будет приравниваться к поражению в конкретном конфликте. а если не снимут, то она им ещё кровушки попьёт. но наши их всё равно красиво обставили. хотя это цинично конечно.
№17 AEF 4 декабря 2015 20:35
+3
"....Сердюков поэтому и на свободе. он свою роль с играл не плохо....."

Ну вот никогда не поверю в то, что этот "МудСердюков" такой "крутой патриот", глубоко внедрённый нашим ГРУ-ФСБ-МВД и прочими ОГПУ во "вражеские структуры".
Слушайте, этот пройдоха вошёл в "касту" благодаря своему "высокосидевшему" тестю, и попользовался его покровительством, "втёрся в доверие". Его решили использовать "в тёмную", поставив на пост министра обороны, где он и "развернулся" в масштабах "этой конторы того времени", прикрывая свои "махинации" своей властью министра.
Как говорится, власть "использовала его", а он "использовал её", да так, что до сих пор ещё многим "икается" его "правление", и многое ещё нужно восстанавливать что он порушил. Мошенника добрым словом не исправишь.
№18 Line 4 декабря 2015 21:21
0
Вы одну вещь не учитываете: в ТАКИХ конторах все финансовые проводки свыше определенной суммы сколько-то минималок, проверяются автоматически соответствующими фискальными конторами! Если реакции не было, то это уже говорит о чем-то...
----------
Ulceris East
№19 Максим Осинцев 4 декабря 2015 16:16
+5
Если рассматривать ситуацию в этом ключе, то шоу отдавало даже некоторой "цыганщиной", но укладывалось в западные представления о разлагающийся стране.
№20 iwan.peerov 4 декабря 2015 15:50
0
Одной из причин,что читать его интересно,на мой взгляд конечно, это то,что он говорит именно то,что хочет слышать житель Политикуса.И на второй план уходит сбываемость его прогнозов.
№21 sliva 4 декабря 2015 15:52
+1
Это из той же серии: "Почему немцы не вошли в Москву или в Ленинград?" тогда по некоторым направлениям на их пути небыло ни одного советского солдата. Почему? вот и сейчас тот же самый вопрос
№22 Gros59 4 декабря 2015 15:53
+2
где попалось Сердюков - торпеда Путина.занятное сравнение.прям Чикаго
№23 залкинд 4 декабря 2015 15:55
+8
Когда то через ...цать лет мы(правда некоторые будут заняты другими делами...)узнаем много архи интересного и необычного о нынешнем времени...И сдается мне,что не обошлось все без метафизики...Хоть и атеист я...Слишком уж фантастична реальность...
№24 скептик183 4 декабря 2015 16:12
+4
Всё чудесатее и чудестраньше.(с). Алиса в стране чудес
№25 Белый Кит 4 декабря 2015 16:40
-1
Это не метафизика. На Земле есть надгосударственные, скорее всего надчеловеческие, силы, которые тут рулят (князь мира сего, или как-то так оно называется). Эти силы вполне материальны, никакой метафизики. России они отвели некую роль, и мы эту роль выполняем. И сдохнуть нам не дают, потому что наша роль ещё нужна на этой планете. Придушили, потом дали приподняться.
№26 Росса Маха 4 декабря 2015 18:00
+3
Цитата: залкинд
...И сдается мне,что не обошлось все без метафизики....


Соглашусь.... Независимо от того, веришь ты или нет, Провидение существует и оно в этой игре на стороне России... Во всяком случае мне очень хочется на это надеяться.. rus
№27 Зритель 4 декабря 2015 16:00
+2
Скажем так - упор в признании заслуг перенесён на дипломатов,
По моему мнению - слишком.
Какова бы ни была школа Российской дипломатии - основная её функция - проведение международной политики правительства.
Без поддержки внутри правительства никакой дипломатии не удалось бы ничего. А вот силы, находившиеся в правительстве и за его спиной не освещены никак, что наводит на размышления о далеко не однозначной роли некоторых проводников "либерально-демократических реформ" среди находившихся и находящихся у власти. Что может слегка скорректировать взгляды на личностей, люто ненавидимых ура-патриотами, но сохраняющих поддержку Путина.
№28 Кравчий 4 декабря 2015 16:01
+8
Все в этом мире повторяется! Помнится еще великий Столыпин говорил: дайте мне 20 лет без войны и я переверну Россию...Прошу извинить, что не дословно..Но ведь тогда не дали: Столыпина убили. Между прочим в Киеве...Россию втянули в 1 мировую и понеслось кровавое красное колесо истории...Конечно, и сейчас нам не хватили еще десяток лет, однако кое что все-таки было сделано...
№29 Aleksandr1463 4 декабря 2015 16:04
+5
Согласен с Фирташем и ляхами,что Руины скоро не будет.Но это только при занятии жёсткой позиции РФ.Отказ давать бабки от МВФ ускорит процесс.
Но может и затянутся,иначе бы мосты в Крым не строили...
----------
Aleksandr
№30 Mister_Pork 4 декабря 2015 16:05
+13
Мы побеждаем потому, что у нас продуманная, 100 раз просчитанная, взвешенная по настоящему умными людьми, позиция!
За нас играет команда уровня международных гроссмейстеров.
---
Не забываем-с, что мы выигрывали, и не один раз у пиндосов после Великой Победы в очень сложной международной обствновке в борьбе сразу на несколько невидимых фронтов (Вьетнам, Корея, Афган, Куба и пр), не считая Великого Подвига советского народа - послевоенного возрождания Страны из пепла и руин!
И сейчас все получится! Нужные ресурсы и правильные люди в Стране есть пока, слава Богу!
Личное личное мнение: 1) надо достичь абсолютного доминирования Закона на всех уровнях иерархии гос.системы снизу доверху при условии неотвратимости справедливого наказания нарушителей Закона системными, а не волевыми методами!
2) обеспечить полную прозрачность и оперативность системы управления, особенно финансовыми потоками.
3) обеспечить полную ответственность сотрудников системы управления за результаты и эффективность их работы, особо в сфере движения и распределения фин. потоков.
Параметры оценки должны быть предельно наглядными и жесткими.
Контроль за исполнением решений должен быть систематическим и прозрачным.
Обоснование решений должно быть публичным на конкурсной основе.
Все, без исключения, лица, участвующие в реализации финансовоемких проектов, должны нести солидарную ответственность при условии предоствления обязательного внутреннего перекрестного контроля самими участниками проекта. "Паровозик"
4) Спецы из Особых отделов тоже не помешали бы в руководстве на уровне замов для усиления дисциплины и профилактики.
5) Пряник: управленцы всех уровней, обеспечивающие прорывные показатели в производстве, должны законно адекватно поощряться не грамотами, очень значимыми материальными ресурсами. Я согласен, если в Стране появятся тысячи миллионеров и миллиардеров, которыми можно будет гордиться, как героями производства!
А те, кто разворовал Страну, доджны поделиться от души по-братски награбленным с государством, занять достойное место в обществе и в системе управления, заработать, но уже честно, новый капитал, если получится, либо в тишине спецпомещений заняться изучением УК РФ!
----------
№31 Дочь Таможенного союза 4 декабря 2015 18:31
+2
Я уже ваш фанат,идите ка вы в депутаты. good
Ищенко отдельный респект.как всегда грамотно и все по полочкам. applodisment
№32 AEF 4 декабря 2015 20:50
0
Поставил-бы Вам плюсик, да только Ваша "аватарка" не внушает к Вам доверия, наводит на некоторые ассоциации......строка Вашего поста: "Не забываем-с, что мы выигрывали, и не один раз у пиндосов после Великой Победы в очень сложной международной обствновке в борьбе сразу на несколько невидимых фронтов (Вьетнам, Корея, Афган, Куба и пр), не считая Великого Подвига советского народа - послевоенного возрождания Страны из пепла и руин!..."
Как раз таки, самая главная наша победа в длительном противостоянии с западом - Это Победа СССР над фашизмом. А Вы говорите "не считая Великого Подвига советского народа", где как-раз таки и было самое главное сражение с англосаксами. Как то странно это сформулировано.
№33 Seldon 5 декабря 2015 00:07
0
Полностью поддерживаю.
№34 oleginost 4 декабря 2015 16:11
+6
Блестящий материал! Без комментариев!
№35 Buryi 4 декабря 2015 16:11
+2
Довольно оптимистичный анализ. Из речи Путина (близко по смыслу) - ...образование высоко, как никогда и стремится к новым высотам...
№36 Ольвия 4 декабря 2015 16:19
+3
У Ищенко хорошо получается разложить по-полочкам прошлое и объяснить те процессы, из-за которых случилось именно так, а не иначе. А вот с прогнозами - сплошная беда. Аналитик он хороший, но без прогнозов на будущее.
№37 Росса Маха 4 декабря 2015 18:03
+2
С прогнозами на будущее у ВСЕХ беда...Покажите мне хотя бы ОДИН полностью, на 100% достоверный прогноз.. Нет таких и не будет... Хотя бы потому, что существует "свободная воля" и право свободного выбора, которое сам Господь оставил за человеком и как следствие за нацией и за государством...
№38 Goblinwowa 4 декабря 2015 20:43
+1
На РЕН-ТВ и ТВ-6 куча экстрасенсов, магов и прочих предсказателей. Меня всегда мучил вопрос: ну на хрена они из кожи вон лезут, чтобы продавать людям свои предсказания, почему они на скачках-то не играют?
№39 Синай 5 декабря 2015 01:10
+1
Жириновский дает такие долгосрочные прогнозы.
№40 videoGP 4 декабря 2015 16:30
0
здоровая и правильная информация, а главное сам анализ
№41 Мирна 4 декабря 2015 16:49
+3
Вспоминается сколько было сказано о нашей плохой дипломатии на Украине.И то не сделано, и с народом не работали, и "светлый лик России" плохо пропагандировали, и с американцами не сражались насмерть за "братскую Украину".Вот и ответ-а было ли ради чего ломать копья? И оправдывала ли цель затраченные на нее средства?Украинская элита вместе с народом сделала свой выбор.Российскому руководству пришлось думать о минимизации потерь для России.И думается, что в перспективе Россия выиграла.Теперь Украина не висит камнем на российской экономике, никаких братьев-только прагматический подход.Санкции дали толчок внутреннему развитию.И теперь возврат европейских компаний на российский рынок пойдет по нашим правилам.А главное, мы наконец-то зашнуровали ботинки и вновь почувствовали себя гражданами ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.
№42 Кузнечик 4 декабря 2015 16:55
0
Кухонные "стратеги" молодцы! Пекутся, поддерживают страну!
Да, но видимо от большой любви к Родине или с горяча то и дело норовят вместо помидор зарядить массированный ядерный удар.., то их и понять можно дилетанты то они же. )))
Поживём, в общем, увидим, если доживём.
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№43 Любопытный 4 декабря 2015 16:57
-3
Об Украине.
1.
Россию до сих пор принято ругать за то, что она недостаточно активно противостояла США на Украине, не смогла в противовес проамериканской создать пророссийскую "пятую колонну", работала с элитами, а не с народом и т.д.

До сих пор так считаю.
Зачем заигрывать с олигархами, ведь все равно их счета и недвижимость на Западе.
2. Якобы РФ не имела возможности создать пророссийские СМИ. Возможно.
Но. В каждой семье до марта 2014г. были российские центральные каналы и этим можно было воспользоваться для создания образа РФ как друга. Вместо этого сплошные сериалы о продажных ментах и коррупции в России.
3. С оценкой КП, тоже не совсем соглашусь. Она имела свою позицию, а при необходимости принятия четкого решения выбирала их двух зол меньшее.
4. Возможность раздела Украины – это еще не победа российской дипломатии. Украина РФ нужна вся, в ЕАЭС.
№44 Белый Кит 4 декабря 2015 17:04
0
Цитата: Любопытный
Украина РФ нужна вся, в ЕАС.

России нужна не Украина. России нужны Одесская, Винницкая, ,....... и все остальные области в составе РФ. Украина маст дай, отдельные её части маст инкорпорейтед ин Руссиа.
№45 Любопытный 4 декабря 2015 17:13
-3
Зачем такая ноша? И сейчас?
Пока пророссийская власть, а дальше можно юридически обоснованно и присоединить.
№46 Белый Кит 4 декабря 2015 17:17
+1
А зачем Россия тыщщу лет расширялась? Дураки поди были предки, ношу на себя взвалили.
№47 Любопытный 4 декабря 2015 17:27
-2
Ну я не против. Пенсия поприличнее будет, газ на отопление не буду экономить, да и с Родиной воссоединиться для меня за счастье.
№48 Белый Кит 4 декабря 2015 17:34
+1
Цитата: Любопытный
Пенсия поприличнее будет, газ на отопление не буду экономить, да и с Родиной воссоединиться для меня за счастье.

Из всего перечисленного гарантирован только последний пункт. С остальным попервой могут возникнуть сложности. Но многое будет зависеть от международной обстановки на момент Воссоединения.
№49 AEF 4 декабря 2015 21:03
0
"Хохляндию пока в изолятор", отдельные области "в карантин" - комплексное лечение от "носителей свидомизма", восстановление ихней экономики по образцу раннего СССР периода 20-х и 30-х годов ими самими, своими силами, под кураторством наших "специальных специалистов".
№50 Goblinwowa 4 декабря 2015 20:47
0
"С оценкой КП, тоже не совсем соглашусь. Она имела свою позицию, а при необходимости принятия четкого решения выбирала их двух зол меньшее".

Понимаете, существует такое зло, которое нельзя выбирать в принципе. Нацизм , например. И уж тем более - коммунистам. Если они еще таки коммунисты, а не просто привычное электорату название. ИМХО.
№51 Любопытный 4 декабря 2015 21:14
-2
Вы о чем, уважаемый!
Именно коммунисты первыми заговорили об угрозе нацизма и возрождения фашизма на Украине. За это и поплатились. КП на Украине под запретом. Как пример, вот одно их последних выступлений Симоненко.
https://vimeo.com/146617001
Петр Симоненко: Правящий на Украине режим поддерживает нацизм и терроризм
№52 Goblinwowa 4 декабря 2015 21:33
0
Как о чем? Ваш пункт третий - а выборе КП из двух зол. Я, так понимаю, это ваш ответ на "Коммунистическая партия Украины, сохраняя пророссийскую риторику, ... заняла нишу подыгрывавшей олигархам удобной лояльной оппозиции". А то, что недавно сказал Симоненко - не показатель. Во-первых, он за свою жизнь в политике много наговорил, и очень разное; а во-вторых, что ему остается - его ведь, несмотря на гибкую спину, все равно выкинули.
№53 Любопытный 4 декабря 2015 21:41
-2
У Р.И. свое мнение. У меня свое. На Украине был канал "Рада" (может быть есть и сейчас) где постоянно шла трансляция с заседания в прямом эфире. Кто что говорит, и как голосуют я видел сам. По результатам и делаю выводы.
Просто как эксперт Р.И. для меня не авторитет. Выводы предпочитаю делать сам.
№54 Рыжий кот 4 декабря 2015 17:04
0
рыжие коты всегда любили анализы ищенко......но много вбросов под его именем...доверяю только видео yes
№55 sudovod66 4 декабря 2015 17:10
+5
Из трех перечисленных министров звезду Героя России получил только Иванов, но, уверен, что его и предшественник, и преемник (по результатам сделанного) не менее достойны этой награды.

Источник: https://politikus.ru/articles/64727-rossiya-v-nevidimoy-voyne.html
Politikus.ru

Я тоже считаю что Евгений Максимович достроен такого звания. Пусть даже это будет посмертное нарождение. Награда должна найти своего героя...
№56 gavmer 4 декабря 2015 17:47
0
Великолепно.
№57 НИКАноровна 4 декабря 2015 18:00
+1
...как смогла Россия за двадцать лет, без войн и потрясений, подняться из состояния разрушавшейся полуколонии до статуса признанного мирового лидера"?????....Вторая чеченская война в новейшей российской истории официально завершена В 2009г ....ПРО тер. акты и говорить не буду , до сих пор происходят. такшта при всем уважении к автору , Россия с войной и потрясениями поднялась из состояния разрушавшейся полуколонии до статуса признанного мирового лидера !!!!
№58 _07 4 декабря 2015 19:21
0
По нашему Ростислав! Отличный анализ. Просто и понятно доступно. 100+!
----------
Кто много говорит, тому не остается времени подумать.
№59 denaks 4 декабря 2015 19:26
0
По существу, Не все дураки на Руси!
№60 Донбасс 777 4 декабря 2015 20:49
0
Хорошая статья. Благодарю.