Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Было время - и цены снижали...»

«Было время - и цены снижали...»

Всего каких-то 70 лет назад наша страна, оправившись от Великой Отечественной, не знала, ни что такое «бандитский капитализм», ни про «невидимую руку рынка», ни про инфляцию. Несмотря на то, что мы потеряли 26.6 млн. людей, а наши «союзники» в сумме — менее миллиона, Советский Союз раньше всех отменил карточки на продовольствие — уже в 1947 году. А уже с 1949 года началось плановое ежегодное снижение цен…

Как же такое было возможно?

Об этом рассказывает «Пролетарская газета»:

«1. При проведении в конце 1947 года денежной реформы и отмены карточной системы были отменены высокие цены коммерческой торговли и введены единые сниженные государственные розничные цены на товары массового потребления. Это был первый этап снижения цен на товары массового потребления.

Снижение цен на первом этапе привело к удешевлению товаров массового потребления по линии государственной розничной торговли в течение года по меньшей мере на 57 миллиардов рублей. Эта сумма представляла чистый убыток для государственного бюджета, который нужно было покрыть и действительно он был покрыт в последствии Правительством благодаря росту производительности труда, подъему производства товаров массового потребления, снижению себестоимости продукции. Но она была вместе с тем чистым выигрышем для населения.

«Было время - и цены снижали...»

Но дело этим не могло ограничиться. Снижение цен на товары по линии государственной розничной торговли должно было вызвать такое же снижение цен на колхозном и кооперативном рынке. Так как доля колхозных и кооперативных товаров в общей массе товаров, продаваемых населению в течение года, составляет около 33%, то в результате получилось, что снижение цен на товары колхозной и кооперативной торговли дало удешевление этих товаров по меньшей мере на 29 миллиардов рублей.

Следовательно, население выиграло от снижения цен по всем секторам розничной торговли в течение года всего около 86 миллиардов рублей.

Это означает, что в результате снижения цен на первом этапе значительно поднялась покупательная способность рубля, улучшился курс рубля по сравнению с курсом иностранных валют, серьезно повысилась заработная плата рабочих и интеллигенции, значительно снизились расходы крестьян по закупке промышленных товаров.

«Было время - и цены снижали...»

2. В связи с дальнейшим подъемом народного хозяйства СССР, ростом производства товаров массового потребления и новыми достижениями в области снижения себестоимости продукции во второй половине 1948 года создалась возможность осуществить новое снижение цен на товары массового потребления. Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) решили осуществить это второе снижение цен, которое частично уже было начато в 1948 году, и завершить его полностью 1 марта 1949 года. Это будет второй этап снижения цен на товары массового потребления.

Новое снижение цен в тех размерах, в которых оно намечено настоящим постановлением, приведет к новому, дополнительному удешевлению товаров массового потребления по государственному сектору розничной торговли в годовом разрезе по меньшей мере на 48 миллионов рублей.

Этот убыток государственного бюджета, представляющий вместе с тем чистый выигрыш для населения, должен быть покрыт Правительством при помощи ряда экономических мероприятий, несмотря на серьезные трудности, которые придется при этом преодолеть.

«Было время - и цены снижали...»

Если учесть то обстоятельство, что новое снижение цен по государственному сектору розничной торговли вызовет немедленное и в основном такое же снижение цен по кооперативному и колхозному сектору, то следует признать, что население выиграет от нового снижения цен на колхозные и кооперативные товары дополнительно не менее 23 миллиардов рублей.

Следовательно, население выиграет от нового снижения цен по всем секторам розничной торговли на нынешнем втором этапе в течение года всего около 71 миллиарда рублей.

Это значит, что в результате нового снижения цен вновь значительно подымется покупательная способность рубля и улучшится курс рубля по сравнению с курсом иностранных валют, вновь серьезно повысится реальная заработная плата рабочих и интеллигенции и вновь значительно снизятся расходы крестьян по закупке промышленных товаров.

Совет Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) постановляют:

а) Снизить с 1 марта 1949 года государственные розничные цены на товары массового потребления в среднем в следующих размерах:

«Было время - и цены снижали...»

Снизить соответственно цены в ресторанах, столовых, чайных и других предприятиях общественного питания.

б) Поручить Министерству торговли СССР установить в соответствии с настоящим постановлением новые сниженные государственные розничные цены на перечисленные в пункте «а» настоящего постановления продовольственные, фуражные и промышленные товары.

Председатель Совета Министров СССР Секретарь ЦК ВКП(б) И. СТАЛИН Г. МАЛЕНКОВ 28 февраля 1949 года
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
115 мнений. Оставьте своё
№1 sergey.hlynin 19 декабря 2015 04:08
+38
М-да, что то мне подсказывает при Сталине государственной нефтегазовой наркомании не было бы.
№2 Apolitikus 19 декабря 2015 04:11
+55
не было. продавали на экспорт лишь излишки, которые не смогла потребить промышленность СССР. на сайте где-то есть статистика тех годов.
№3 Василий Тёркин 19 декабря 2015 10:19
+22
Хорошая статья,правильная! Спасибо! Когда получится "убрать тень" с имени Сталина,-сразу же придется серьезно изучать весь положительный опыт экономического развития страны. А если поливать грязью имя Сталина, то и изучать,применять,нечего,как будто и не было такого снижения цен (как некоторые выражаются- все случилось вопреки Сталину,а не благодаря ему)
№4 Алла.К 19 декабря 2015 12:55
+13
Вот так вот в очередной раз и скажешь: за Родину, за Сталина!
№5 Запорожский_Алексей 19 декабря 2015 06:49
+1
извините, нечаянно заминусил. Конечно же+
№6 Петрович-1964 19 декабря 2015 10:44
+1
Я подправил.
№7 Red Bear 19 декабря 2015 04:19
+36
Статья замечательная. Огромное спасибо. Было время когда государство старалось позаботиться о своих людях а не перекладывало проблемы на плечи народа... yes
----------
Red Bear
№8 Тралл 19 декабря 2015 05:09
+9
Интересен и сам список товаров, в нем тоже присутствуют приметы того времени.
Хлеб и Мука идут в одной строке - тогда еще люди собственноручно пекли хлеб.
Сахара нет в списке. Он дорог и с него еще не гонят самогон.
Ткани подразделяются на виды. И с них население шьет одежду, о чем свидетельствует выделенная строка Инд.пошив.
Сено, шляпы и кепи.. жизненно, но мило smile
№9 НИКАноровна 19 декабря 2015 12:56
-1
Цитата: Red Bear
Статья замечательная. Огромное спасибо. Было время когда государство старалось позаботиться о своих людях а не перекладывало проблемы на плечи народа... yes

А как насчет облигаций госзаймов СССР ??? СССР выдавало эти займы вместо (частично) зарплаты. Как вы смотрите на ситуацию если вам сегодня выдадут зарплату наполовину в займах и погасят через 20 лет с 4.5% прибылью в рублях ???
ПС какое то однобокое освещение событий тех лет .........
№10 luziBeoffa 19 декабря 2015 13:54
+8
И что? Да ,помню и это,вот только государство,после войны,занимало у народа но для народа!!!! Надо было восстанавливать абсолютно все!!
№11 НИКАноровна 19 декабря 2015 18:04
+2
я к тому , что народ несколько другим был , КТО сейчас добровольно отдаст свою собственность государству и купит облигации .....хотя патриоты на словах все .....
№12 Антон Орловский 19 декабря 2015 14:29
+1
Ничего однобокого в статье нет. Дать полный анализ того периода в одной статье очень сложно, или нужно опускать детали. А потом, воя, как было ужасно, слишком много, при чем неоправданного. Я не адепт советской власти, но я понимаю, что исторический период - всегда имеет свою черную сторону . Всюду и везде.
Я не намерен из-за мемориальщиков красить победу и тяжкие, но хорошие после военные годы в черный цвет.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№13 НИКАноровна 19 декабря 2015 18:06
-2
так я об этом и говорила , наряду со всеми плюсами неплохо было бы осветить и темные стороны .....
№14 Пров Фомич 19 декабря 2015 14:58
+2
у бубушки билеты госзайма валялись до 80-х годов когда их закрыли по номиналу с учётом деноминации 1961 года. а детстве эти билеты валялись на свалках и в домах под снос пачками. НО ! это были военные займы и я не слышал жалоб ни от бабули , ни от других родственников участников войны, мол правители деньги отобрали.
№15 aviapensioner 19 декабря 2015 18:01
+4
Сегодня зарплаты не выдают на многих предприятиях не только облигациями, но и наличными. А почему бы не выдавать облигациями с последующей выдачей процентов за задержку наличных? Я думаю это было бы справедливо, тем более, что в те годы регулярно проводились розыгрыши выигрышей по облигациям и каждая семья искала в таблицах, что же произошло с их облигациями: погашение или выигрыш. Да разорённому войной государству были нужны деньги и их брали у населения путём добровольно-принудительной подписки на займы, но это была честная финансовая операция. Сегодня Центральный банк РФ обесценил рубль в два раза, реальные зарплаты упали, как минимум на треть, и ту не везде платят, а кто получил дивиденты от этого?! Банки не обеднели, обеднело только работающее население и пенсионеры.
№16 ssdboss 19 декабря 2015 04:30
+18
Сравнили блин, ток душу тревожите.
Тогда все принадлежало по сути государству, если и были кооперативы то их было меньше половины как написано 33% они вынуждены были снижать. Цены формировались не с потолка был расчет суммарный, реальные доходы рабочих. да многое стоило дорого особенно из техники роскаши типпа авто-мото-телек(хотя их не было еще тогда по сути), но прожить можно было даже на самой минимальной зарплате и одется и обутся.
И самое главное не было никакой привязки валюты к той же нефти.
Сейчас же полный бред происходит, нефть падает цены растут, в тоже время основная то цена в $ ни черта не изменилась..
И только у нас в России за 25лет одна и таже фигня, даже если нефть поднимется цены в рублях останутся теми же, вот я не припомню пока нефть росла чтобы цены падали хоть на что нить, они всегда росли до очередной денежной реформы.
Надо рубль привязывать ну хоть к томуже золоту или урану их хоть тресни не обрушишь никак так просто.
Либо вернуть полный контроль государству над всем и вся, а не как щас каждый бизнесмен ставить свой ценик и пофиг дым ему скок получает обычный человек, а не он.
№17 И.Калашников 19 декабря 2015 12:00
+1
Помнится когда в Эстонии вводили крону,то в обеспечение посчитали всё количество леса на территории и приравняли 1 : 8 к немецкой марке.... Если посчитать весь лес России ?
№18 shamil532271 19 декабря 2015 04:31
-41
Сталинский режим умело играл человеческими эмоциями, направляя их в нужное русло (например, на поиск очередных «врагов народа»). Он использовал искренний энтузиазм людей послевоенных лет в собственных целях, спекулируя на народном терпении и откладывая принятие решений, которые могли бы принципиально изменить условия жизни большинства населения. Однако ничего не делать в этом направлении тоже было нельзя. Свидетельство тому — отмена карточек, проведение денежной реформы, снижения цен. Ежегодные снижения цен, проводившиеся с 1947 по 1954 г., были очень популярны в народе, хотя их экономическая эффективность до сих пор находится под вопросом.
Мир на тот момент был высшей ценностью, исключающей какое-либо противостояние между обществом и властью. Не случайно известная русская приговорка «только бы не было войны» для нескольких поколений советских граждан формировала реальную шкалу ценностей.
№19 Glass 19 декабря 2015 04:53
+24
Сталин выиграл войну и поднял за 10 лет страну из руин поднял.
А наши правители только добивают свою страну, как будто они вражеские диверсанты.
№20 Квинта 19 декабря 2015 10:10
+10
Кто Вам сказал что это наши правители .Уже по-моему всем ясно что так называемая вертикаль власти РФ с 1991 г только и занимается что утилизацией и продажей собственности СССР хотя при этом ни каких прав на это не имеет. В ход идут ресурсы а вскоре пойдёт и народонаселение которое по каким то причинам не хочет утилизироваться -вымирать в намеченные сроки.Проблема то даже не в правителях а в тех двухногих которые рядом с вами проживают и с детской наивностью как мантру повторяют -А что у нас всё хорошо мол всё устраивает. Это так сказать совершенные потребители которые никогда бы не построили Норильск Братскую ГЭС БАМ и список долгий.Удел этих социальных паразитов по удобней присосаться к более сытной сиски в социальной иерархий и высосав её переходить к другой.А потому как количество таких осыбей растёт- будущее этого государственного образования весьма пасмурно.
№21 Седой 19 декабря 2015 04:58
+50
Какая чушь...
"Умело играл"... Где б такое качество взять нынешним "умельцам"? Кстати, а какие у Сталина были "собственные цели"? Второй китель и вторую пару сапог как смертное приготовить? Иль дворец на Мальдивах отгрохать?
И надо же - "игры режима" были популярны в народе! Какой неразумный народ!
А вот бы ему, народу этому, Грефа и Силуанова для оценки "экономической эффективности"! Чтоб жизнь медом не показалась... biggrin
№22 Ольга_Любимовамакарова 19 декабря 2015 05:54
+5
Седой..греф и силуанов о себе огромного мнения ..
№23 Акуна Матата 19 декабря 2015 08:36
+3
applodisment good
№24 НИКАноровна 19 декабря 2015 13:11
+2
Цитата: Седой
Какая чушь...
"Умело играл"... Где б такое качество взять нынешним "умельцам"? Кстати, а какие у Сталина были "собственные цели"? Второй китель и вторую пару сапог как смертное приготовить? Иль дворец на Мальдивах отгрохать?
И надо же - "игры режима" были популярны в народе! Какой неразумный народ!
А вот бы ему, народу этому, Грефа и Силуанова для оценки "экономической эффективности"! Чтоб жизнь медом не показалась... biggrin

Справедливости ради , Светлана Аллилуева (дочь) где жила и как ??? И где живут внуки и правнуки Сталина ???
№25 aviapensioner 19 декабря 2015 18:12
+2
Справедливости ради, Светлана Аллилуева - это Галина Брежнева своего времени. А внуки и правнуки Сталина живут в России, вплоть до Сахалина (внучка, по линии Якова по-моему), а дети Светланы даже отказались от неё.
№26 НИКАноровна 19 декабря 2015 18:17
0
Цитата: aviapensioner
Светлана Аллилуева - это Галина Брежнева своего времени.

часть внуков в России , остальные в США , так же как и сын Хруща ....
№27 aviapensioner 19 декабря 2015 23:43
-1
"Остальные" - это её американская дочь от американского гражданина?
№28 schula-mif 19 декабря 2015 05:26
+9
Интересно, уважаемый shamil532271, каким образом сталинскому режиму удавался поиск "врагов народа" (именно таких врагов-в кавычках) умелой игрой человеческими эмоциями и в каких , конкретно, личных целях этот режим использовал искренний энтузиазм людей, откладывая принятие неких важных, для жизни большинства, решений?
Наверняка Вы вкладываете в эти фразы глубокий смысл. ПодЕлитесь своими мыслями?
№29 Антон Орловский 19 декабря 2015 14:33
+3
После любой, обратите внимание, любой революции остаются адепты старого строя. Они не сидят и не ждут, они воюют за то, что им кажется правильным. "Революция пожирает своих детей", - это не фигура речи, правда жизни.
Загляните в документы по амнистиям по этим статьям. И все увидите. Не было глобального кладбища, как рассказывают с больших экранов.
Документы прокуратуры в открытом доступе по этой теме.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№30 Ольга_Любимовамакарова 19 декабря 2015 05:53
+2
шамил..а что не было врагов народа???их было куча..
№31 shamil532271 19 декабря 2015 09:37
-16
При желании и сейчас можно найти "врагов народа!" Они всегда есть)). Сталин выиграл войну?? Народ выиграл войну! Вопреки, а не благодаря Сталину! Если бы он укреплял армию границы и сделал бы это демонстративно, вряд ли Гитлер вообще посмел бы напасть На СССР. Я знаю, что здесь вся публика в основном сталинисты. Знал, что "заминусуют", тем не менее написал то, что считаю нужным! Мой дед отсидел только из-за того, что не хотел идти в колхоз. Он был мастеровым, шил сапоги, сандали, ботинки. Он не был грамотным. Просто он не понимал, как можно всех уравнять в этом долбанном колхозе, так как он видел, кто в этом колхозе.. А за это он отсидел 7 лет в тех лагерях, где люди ели крыс.. Сталин конечно не при чем тут..Он же такой пушистый был и ничего об этом не знал! Сталин не верил Рехарду Зорге и многим другим разведчикам.. Боялся верить.. После начала войны три дня безвыездно находился на своей даче, ждал ареста.. А когда понял, что уже не остались те, которые посмели бы его арестовать он обратно вышел в люди. Конечно же не отнять то, что он сделал. Он руководил как верховный главнокомандующий во время ВОВ.. Но опять, какой ценой.?Конечно же сейчас власти поняли, что не стоить чернить Сталина, иначе все наше Советское прошлое будет очернено.. В этом власти правы.. Нельзя очернять наше прошлое.. Потому что это были наши прошлые -прошлые нашего народа!
№32 колхозник 19 декабря 2015 09:46
+1
Кошка бросила котят?
Это Сталин виноват.
№33 Andreas68 19 декабря 2015 10:18
0
"Мой дед отсидел только из-за того, что не хотел идти в колхоз. Он был мастеровым, шил сапоги, сандали, ботинки. Он не был грамотным. Просто он не понимал, как можно всех уравнять в этом долбанном колхозе, так как он видел, кто в этом колхозе.."-сам ты ДОЛБАННЫЙ!!!Сказки эти на других ресурсах печатай...жертва режима млять...ты забыл про корову рассказать и что Сталин людоед!
№34 shamil532271 19 декабря 2015 12:37
-12
ПНХ- козел! Ты меня уже раздражаешь одним портретом этого душегуба!" Всех сталинистов посылаю на х..!!Едьте в Северную Корею! Там у вас будет стадное государство! Будете знать, что у вас будет завтра! Будете знать, когда и куда вас перегонит великий вождь ЫН!
№35 Andreas68 19 декабря 2015 12:44
-2
Что?ПУСТЬ ВСЕ ЧИТАЮТ-ПОШЁЛ ТЫ НА ХУЙ ПИДОР!!!ПОЕДЕШЬ ТЫ,СНАЧАЛА В МАГАДАН-ТАМ НА "БУБУКУ"!СУКА ВЕРБОВАННАЯ!!!Просил ответ-получи...
№36 shamil532271 19 декабря 2015 12:46
-13
Соси за хуй пендоссовский козел!Ты уже сосешь у чорного Обамы, скотина!
№37 Andreas68 19 декабря 2015 12:48
-1
Читай выше,черножопый!
№38 shamil532271 19 декабря 2015 12:49
-11
ПНХ, долбойоб!Напротив твоей морды, моя жопа снегурочка!
№39 shamil532271 19 декабря 2015 15:57
-9
Вот оно лицо комментаторов политикуса! Я то думал, что здесь лучше чем на рамблере...(((. Ошибся, извините! Оказывается везде одна и та же шушера)).
№40 Пухан 19 декабря 2015 17:08
+3
Если ты оскорбляешь в интернете незнакомого человека, его это никак не характеризует. Это характеризует тебя.
№41 a.ustinov57 19 декабря 2015 10:50
+9
Сталин выиграл войну?? Народ выиграл войну! Вопреки, а не благодаря Сталину! Если бы он укреплял армию границы и сделал бы это демонстративно, вряд ли Гитлер вообще посмел бы напасть На СССР.

меньше читайте либеральную прессу и больше заглядывайте в архивы....читайте документы ,а не бред....
что касаемо законов при Сталине ,то у многих были в прошлом деды ,не только у вас и тоже о многом наслышаны...
мой дед по матери был в свое время раскулачен ,другой дед был начальником отдела милиции в Добринке Липецкого района (на тот момент Воронежской губернии)....умер в 60-х...так он не припомнил ни одного политического случая ,только уголовщина...а его сын (мой отец) получил 2 года за банальную драку ,Карл !!! в наши то времена возможен ли ьакой вариант ,чтобы сын начальника РОВД получил реальный срок за "менее-тяжкое" преступление ???
так вот ,Отец рассказывал ,что в лагерях голода не было....не было Карл !!! в лагере было 2 столовые ,одна хозяйская ,а другая коммерческая и деньги платили на руки(не было тогда лицевых счетов)...
те ,кто работал ,питались в коммерческих столовых ,а кто не хотел работать - лазили по помойке....
отца поразило ,что на воле люди голодали ,а в лагере пайка была стабильно...
а по сути ,Сталин есть Сталин и он вошел в историю ,как создатель справедливого общественного строя....можно допустить ,что и в его времена кто-то "перегибал" палку ,не без этого ....но причем здесь Сталин ???
взваливая на Сталина грехи районных князьков ,создается прецедент и дальнейшего очернения достойных руководителей....нельзя исключить ,что со временем и Путину припишут все преступления ,творимые местными удельными князьками....
№42 a.ustinov57 19 декабря 2015 10:12
+6
№13 Ольга_Любимовамакарова Сегодня, 05:53 Жалоба шамил..а что не было врагов народа???их было куча..

а сейчас их нет ??? ну да...демократия ,забодай меня комар !!! все для народа и ради народа biggrin
сколько там нас должно вымереть (по Чубайсу) ,чтобы России похорошело ???
№43 Дельфина_Морская 19 декабря 2015 07:34
+6
Он использовал искренний энтузиазм людей послевоенных лет в собственных целях(с)
О собственных целях, раскройте о чем это Вы?
№44 valeris 19 декабря 2015 10:28
+7
Можно говорить все, что угодно, но факты упорная вещь.После глобальной войны,где только людские потери около 27 миллионов человек и разрушено более половины промышленного потенциала, страна ожила на самом деле.Мало того, что восстановили промышленность.Вставьте просто даты. 1949 год-ядерное оружие. 1957 год-спутник, потом полет Гагарина.Прошло всего чуть больше 10 лет, и из разрушенной страны СССР встал на пути США и его подельников полноценной державой.У нас прошло , с1991г-24 года, и.....Хорошо, если вернулись к 1991 году. Основная причина-привязка рубля к доллару.Что позволяет тормозить, влиять всеми способами на экономику России.Или отказаться от прямой конвертации или обвалить доллар.Второе правильнее.
№45 Babulja 19 декабря 2015 12:02
+3
Ох... winked

Вот бы сегодня кто-нибудь поспекулировал моим терпением, поиспользовал мой, от души искренний, энтузиазм и поиграл моими вполне человеческии эмоциями, регулярно снижая цены!... winked

Я бы ни одного вопроса не задала по поводу их экономической эффективности никому и никогда
biggrin
№46 Ekoume 19 декабря 2015 04:52
+4
конечно капиталисты не могут такого терпеть !
№47 shamil532271 19 декабря 2015 04:57
-10
Наверное, послевоенного голода можно было бы избежать, если бы жители сельской местности имели возможность полнее использовать ресурсы своего личного приусадебного хозяйства. Но Сталин пришел к необоснованному выводу, что размеры личных подворий крестьян слишком велики и это отрывает их от работы на общественных полях. Денежная реформа 1947 г. больнее всего ударила по крестьянству, хранившему свои сбережения дома.Сохранялись ромы довоенного времени, ограничивавшие свободу передвижения колхозников: они были фактически лишены паспорта, им не оплачивали дни, когда они не работали по болезни, не платили пенсии по возрасту.Продолжайте ставить минуса..
№48 Запорожский_Алексей 19 декабря 2015 07:01
+16
различайте совхозы и колхозы-совхозы(гос.предприятия) и колхозы(объединение крестьян в коллективные хозяйства), в совхозах оплачивали больничный, начисляли пенсии.
Получить паспорт(именно паспорт!)мог любой колхозник, выезжавший в городскую местность для учебы, на постоянное место жительства, для работы. Почему же с 30-х годов до 50-х доля городского населения увеличилась в разы, как и доля рабочих -потому что была мобильность между городом и селом, возможность переезда.
Паспорт выписывался в сельсовете председателем сельсовета, некоторые руководители, чтобы не терять работников, волюнтаристски подходили к своим обязанностям, "зажимали" выписку паспортов.
Так что "не всё так однозначно"...
№49 Дельфина_Морская 19 декабря 2015 07:49
0
Конечно, было очень не легко. у Федора Абрамова в цикле "Пряслины" это время очень мощно прописано.
№50 Andreas68 19 декабря 2015 07:29
+4
а что продолжать-то?что ты описываешь было уже после 53-го года.А то,что не оплачивали-так вообще вранье!И не свисти тут-это раньше лапшу можно было развешивать-сейчас инфополе другого качества.
№51 Дельфина_Морская 19 декабря 2015 07:41
0
Наверное Ах, если б, да кабы....
№52 Людмила57 19 декабря 2015 06:13
+10
Мама часто рассказывала, как накануне понижения цен ждали с нетерпением объявление по радио
----------
Что имеем не храним,потерявши - плачем
https://ok.ru/lyudmila.arsentyeva
№53 Aleks71 19 декабря 2015 06:21
+3
Да было время!
№54 Атропин 19 декабря 2015 06:25
+3
Без этого страну неподняли бы, шамиль.
№55 Yevgeny777 19 декабря 2015 06:43
+12
Страну спасет только возврат к принципам социализма (разумеется с удалением пережитков, порожденных партийной властью со времен от Хрущева до Горбачева), деприватизация и мобильная экономика. Да, еще введение смертной казни...
№56 Зароков Михаил 19 декабря 2015 13:49
+2
Не только спасет страну, но и даст ей будущее.
К социализму, еще добавить предпринимательство, разумное, ответственное. А не огульное ограбление страны ворьём олигархами, к-ое сейчас происходит.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№57 vasilisa mikullishna 19 декабря 2015 07:11
+2
Мама тоже об этом рассказывала, а вот первое повышение цен я помню было летом в 1979, запомнилось это потому что мама сильно расстроилась и удивлялась к чему это приведет, ну а к чему привело сами все знаете.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№58 Запорожский_Алексей 19 декабря 2015 07:22
+16
у меня районный центр в Оренбургской области(город-около 28 тыс.чл, на селе-около 26-28 тыс.чел.). На всё население городское настроено и перепрофилировано зданий под сетевые магазины:-"Пятерочка"5 штук,"Полушка"-3 штуки,"Магнит"-2 штуки,"Магнат"-3 штуки. Доходит до смешного-сдали в аренду для "Пятерочки" в центре города у центрального рынка громадное помещение, за углом в 50-ти метрах срочно арендуется еще одно здание и снова "Пятерочка" открывается.В итоге и там и там цены дорогие, а покупателей минимум.Манагеры, блин.
Зато путем мошеннических действий несколько лет назад "Облкиновидео" продали здание единственного оставшегося тогда кинотеатра"Октябрь" частникам, здание конца 19-го века-стены в 1 метр кирпича-хрен разрушится(руководитель "Облкино"продал еще в нескольких городах области и другие культурные объекты на 14 лямов, занижая стоимость зданий кратно, не помню, посадили или нет, но зданий никто не вернул). Его быстренько сломали, на его месте возвели(не ошибетесь!)-торговый центр и опять-с сетевыми магазами, обещали кинозал сделать, но "передумали".Чтобы сходить в кино с семьей , наши жители едут на своих авто за 75 км в г.Оренбург! Только сейчас заканчивают стройку киноконцертного комплекса на 300 мест(всего!) и то под еженедельным патронатом областных властей. А так все торговые точки. Иногда складывается впечатление, что на 50 жителей города приходится по магазину.
А промышленное производство полностью "ра3@бенили".
№59 vasilisa mikullishna 19 декабря 2015 07:38
+5
Это не только у вас такое твориться, у нас тоже самое, был поселковый рынок (у нас градообразующий посёлок в небольшом городе), так на его месте открыли Магнит и по бокам две Пятерочки, плюс к этому ещё два Магнита, Пятёрочка и Севен. Вообще как то так. Зато от завода в 10000 работающих остались рожки да ножки. Удачно.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№60 vasilisa mikullishna 19 декабря 2015 08:18
+3
Пишу с телефона, поэтому ошибки
Не удачно, а УЖАСНО.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№61 АлександрБ 19 декабря 2015 08:05
-5
Цены то снижали,да колхозники в домотканых штанах ходили,от налогов задыхались.
№62 vasilisa mikullishna 19 декабря 2015 08:16
+9
На счёт задыхались вы немного загнули, у бабушки сестра работала в колхозе, так ее от туда ни какими калачами заманить к нам нельзя было. И дети потом там же работали. Хотя и бабуля и младший их брат жили в городе. Все зависело опять-таки от председателя колхоза, так это и сейчас так на любом заводе или частной фирме, все зависит от руководства
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№63 Andreas68 19 декабря 2015 10:38
+2
Ещё один отпрыск демократии!То,что ты пишешь-к Хрущёву пожалуйста с претензией,можно и "напрямую"... biggrin
№64 kolt777 19 декабря 2015 08:07
+2
Как сейчас помню это было каждый год, ближе к весне!
№65 rassia 19 декабря 2015 08:14
+10
Не теребите душу!Дело не только в цене товаров народного потребления .Вы посмотрите состав колбасы -"докторская например 95% говядины и 3% свинины и лишь 2% потрошков.! А сейчас что? Да и население страны СССР в 1950 году почти 180 млн.человек!!!((( Грустно товарищи!!!
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№66 nepomnuploXoe 19 декабря 2015 13:19
+1
а сейчас с экранов льются советы диетологов-криминалистов : не ешьте совсем никакой колбасы, не известно , что туда натолкали, скорее всего это отрава
№67 ReasonVoice 20 декабря 2015 23:38
0
Можно посмотреть откуда такая информация?
№68 a_slim 19 декабря 2015 08:31
-1
Что за ностальгия по пустым полкам? Забыли как продавцу давали черврнец чтоб купить бытовую технику?
№69 valeris 19 декабря 2015 10:32
+6
Мол человек, пустые полки начались уже при Брежневе.Когда СССР начал кормить за просто так полмира.И то, ближе к концу 70-х.
№70 ReasonVoice 20 декабря 2015 23:40
0
Во-первых экономическая система была та же самая, что при Сталине, что при Брежневе. Во-вторых дефицит товаров был всегда.
№71 Анатолий Сергеевич 19 декабря 2015 08:42
0
Всяк бывало, за семьдесят с лишним лет своей жизни я видел всякое, и ни когда народу не жилось хорошо, да была во все времена кучка, которая жировала, но разве с нынешними хозяевами страны есть какое то сравнение, детей учиться за границу, а там видят, что приехал , в частности в Англию, значит богатый, значит его нужно подсадить на наркоту, чтобы тянуть с него бабки, благо если умные ребята и не поддаются на эти уловки.
А сравнивать жизнь будут всегда, просто многие не помнят, как обкладывали налогом каждое дерево посаженое в саду, а сад каждый год не родит, плодоношение через год, это сейчас карликовые деревья вроде дают урожай ежегодно, так что все времена хороши, когда ты молод, маячит ,какая то перспектива роста, семья, дети, это жизнь, но и внуки, тоже хорошо, так что всё будет нормально.
№72 Gros59 19 декабря 2015 09:24
+8
я бы вас плюсанул.но вы к Сталину приплели уже хрущовские выходки.с него сцуки и началось уничтожение Сталинских достижений.я нижзе еще пять копеек от себя добавил про ипотеку от тирана
№73 Ludovic 19 декабря 2015 16:12
0
Что-то я не пойму - почему к сталинскому времени в коментах вспоминают хрущевское и брежневское? Во-первых, оно к статье никаким боком,т.к. негативное время.Во-вторых,говоря и читая о сталинском времени после войны - это всё же позитив. Кстати, у Сталина сегодня День рождения. Он родился 6 декабря по старому стилю на Николу-зимнего(Николая Угодника).
№74 Атеист 19 декабря 2015 08:46
-6
как атеист скажу "Не дай Бог!" smile возврата к совку. кто ностальгирует, пусть утрется, не будет ни СССР 2.0, ни 3.0. помер бобик, и советские люди с радостью и энтузиазмом рванули от заветов Ильича к нормальной хотя бы в бытовом плане жизни. Кому не нравиться, пусть у Пятерочки перед тем как войти, часа по 2 постоят на улице каждый раз, чтобы немного прочувствовать прелесть советских очередей. Можно для души еще Мавзолей посетить.
№75 valeris 19 декабря 2015 10:39
+1
Вы правы. В СССР минусов было выше крыши.Идеология заставляла содержать полмира ,отказывая своим гражданам во многом.При этом вкладывая огромные деньги в оборону.И где эти полмира? Очень малая часть в союзниках России.По сути, нашим благосостоянием партийные идеологи просто тупо пытались купить союзников.Эта схема не работает ни у кого. У американцев тоже.Очень дорого дался нашему народу этот урок.Да ведь только в отличие от пиндосов мы это поняли, а они нет.Навязывание всему миру своих стандартов-это и есть идеологизация отношений.Ну ну.Мы там уже были.
№76 Babulja 19 декабря 2015 12:22
+5
Как верующий человек скажу: "Бог нас наказал!"

За то, что нос воротили, увидев лишнюю плёночку или косточку на говядине по рупь девяносто, или лишнюю прослоечку сала на свининке по рупь восемьдесят...

Да и от колбаски по рублю за кило носик воротили - нам подай по-мяснее колбаски, по три десять, на худой конец - по два восемьдесят... А уж по два десять-то колбасу только пьяницы покупали на закусь...

А у кого на закусь и не оставалось почти, кильку пряного посола на три копейки сто грамм брали...

Поди-ка теперь её возьми!

А очереди-то появились только перед смертью Брежнева... когда перетурбация в правительстве началась, да драчка за кресла...

Да, сегодня очередей нет...

А загляните-ка на задний двор "Пятёрочек" - увидите, сколько там продуктов каждый день выкидывают... Потому что не получается соотношение у рабочего человека прежнего заработка к нынешнему!
№77 Тырымпырым 19 декабря 2015 09:08
+1
Ну да, было такое. А автор эту статью в плане общеобразовательном преподносит, или параллели какие-то хочет провести?
№78 лара11 19 декабря 2015 09:10
+3
Цитата: shamil532271
Сталинский режим умело играл человеческими эмоциями, направляя их в нужное русло (например, на поиск очередных «врагов народа»). Он использовал искренний энтузиазм людей послевоенных лет в собственных целях, спекулируя на народном терпении и откладывая принятие решений, которые могли бы принципиально изменить условия жизни большинства населения...

Почувствуй разницу. Дом Сталина и дом Галкина


----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№79 Ludovic 20 декабря 2015 01:00
0
Лара, а где такой дом Сталина?
№80 orgonit7 20 декабря 2015 03:14
+1
Правильно говорить дом в котором жил Сталин, у него после смерти остался из личной собственности только поношенный френч и сапоги. Ну, конечно, если он там действительно жил.
№81 shamil532271 20 декабря 2015 05:39
-7
Не себе не людям это называется!
№82 Антон Орловский 19 декабря 2015 09:15
+3
Статья отличная и правдивая, но однобокая. Из ничего, ничего и не будет. Была часть населения, которая оплатила своим существованием этот рост - крестьянство. денег не было, работали за галочки, продуктов тоже не густо. Не пухли с голода, но и сытыми не были.
Это я к чему. Всегда есть те, кто будет расплачиваться за общественное благополучие. Мир не меняется. Но весь комплекс мер, описанный в статье привел к быстрому возрождению потенциала промышленного страны. А это была первоочередная задача.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№83 stalkerwalker 19 декабря 2015 12:23
0
Но весь комплекс мер, описанный в статье привел к быстрому возрождению потенциала промышленного страны. А это была первоочередная задача.

Первое снижение цен в 1947-м было следствием отказа от карточной системы распределения товаров и продуктов типа "Всем и каждому, но в строгом нормируемым количестве и по утверждённым ценам".
Страна проходила такую ситуацию в первой половине 1992-го. Прекрасно помню, как на мой день рождения в апреле у нас на столе были ТОЛЬКО "ножки Буша", купленные по талонам на полугодовалую дочку.
В 1947-м карточная система упразднялась. Коммерческие цены на товары и продукты переводились в разряд государственных. Но снижение цен на 10-20% не решило проблему товарного и продуктового дефицита до последних дней СССР.
----------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
№84 orgonit7 20 декабря 2015 03:17
0
Антон "пухли от голода" как уже доказано, те кто прятал зерно в земле и там заводился грибок, те кто ели хлеб из такого зерна пухли, а всем они говорили - это от голода, но голодными то как раз они не были. Вы, как журналист, могли бы и знать. Не стоит использовать такие клише.
№85 Никола Васильев 19 декабря 2015 09:17
0
Несмотря на то, что мы потеряли 26.6 млн. людей

А более 20 млн. в ГВ считать не будем?
Или отдадим на заклание ради СССР 2.0 и ежегодного снижения цен?
ЕС сейчас тоже дефляция, вот только что потом будет? Там и так всё с/х на дотациях.
№86 Петрович-1964 19 декабря 2015 14:23
0
Про 20 миллионов потерь в Гражданскую Войну 1917-1921г.г. --- предоставьте источник!
Данные Канадской диаспоры автрийских хохлов - не принимается, у них в голодомор цифры даже больше нарисуют.
№87 Никола Васильев 29 декабря 2015 20:09
0
Хорошо, 10000000. Устроит, вурдалак?
№88 Gros59 19 декабря 2015 09:20
+17
а вот еще подарок от тирана Сталина
Ипотека по-сталински, 1946 г.
Постановление СМ СССР от 25 августа 1946 г. «О повышении заработной платы и строительстве жилищ для рабочих и инженерно-технических работников предприятий и строек, расположенных на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке».
« Учитывая, что суровые климатические условия районов Урала, Сибири и Дальнего Востока создают дополнительные трудности для рабочих и инженерно-технических работников, занятых тяжелым трудом - на добыче угля, руды, нефти, в металлургии, на строительстве и погрузо-разгрузочных работах, - Совет Министров СССР считает необходимым: а) повысить в сравнении с существующей нормой заработную плату для вышеуказанных категорий рабочих и инженерно-технических работников, а также б) значительно увеличить программу жилищного строительства на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, в первую очередь для рабочих и инженерно-технических работников, занятых на тяжелых работах. В этих целях Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Повысить с 1 сентября 1946 г. на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке заработную плату на 20%: рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий угольной промышленности, занятым непосредственно на добыче угля и погрузо-разгрузочных работах; рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий черной и цветной металлургии, занятым непосредственно на работе в горячих цехах, на горных предприятиях и погрузо-разгрузочных работах; рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий нефтяной промышленности, занятым непосредственно на добыче нефти и буровых работах; рабочим и инженерно-техническим работникам, занятым на добыче торфа, графита, слюды, асбеста и на производстве цемента, а также на добыче соли; рабочим и инженерно-техническим работникам химической промышленности, занятым непосредственно на работе во вредных и горячих цехах, в рудниках и погрузо-разгрузочных работах; рабочим и инженерно-техническим работникам строек Министерств: предприятий тяжелой индустрии, топливных, военных и военно-морских предприятий, черной металлургии, нефтяной промышленности восточных районов СССР, цветной металлургии и химической промышленности, занятым непосредственно на строительно-монтажных работах.
2. Установить, что указанное в п. 1 настоящего Постановления повышение заработной платы распространяется на 824000 рабочих и инженерно-технических работников, занятых на 727 предприятиях и стройках Урала, Сибири и Дальнего Востока, согласно списку, утвержденному Советом Министров СССР. В связи с повышением заработной платы для указанных рабочих и инженерно-технических работников увеличить соответствующим министерствам годовой фонд заработной платы на 1 миллиард 400 миллионов рублей.
3. Утвердить следующий план жилищного строительства в районах Урала, Сибири и Дальнего Востока с выполнением его в течение второго полугодия 1946 г. и 1947 года: всего 60750 жилых домов общей площадью 4 миллиона 200 тысяч квадратных метров, в том числе: 50650 индивидуальных жилых домов двух-трехкомнатных с кухней (деревянных и каменных); 10100 коммунальных жилых домов (каменных и деревянных), с количеством 55000 квартир.
4. Установить, что строящиеся во втором полугодии 1946 г. и в 1947 году 50650 индивидуальных жилых домов продаются в собственность рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим предприятий по следующей цене: жилой дом двухкомнатный с кухней, деревянный рубленый - 8 тыс. рублей и каменный - 10 тыс. рублей; жилой дом трехкомнатный с кухней, деревянный рубленый - 10 тыс. рублей и каменный - 12 тыс. рублей.
5. Для предоставления рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим возможности приобретения в собственность жилого дома обязать Центральный Коммунальный Банк выдавать ссуду в размере 8 - 10 тыс. рублей покупающим двухкомнатный жилой дом со сроком погашения в 10 лет и 10 - 12 тыс. рублей покупающим трехкомнатный жилой дом со сроком погашения в 12 лет с взиманием за пользование ссудой одного процента в год.
Обязать Министерство финансов СССР ассигновать на выдачу кредита рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим до 1 миллиарда рублей.
Председатель Совета Министров Союза ССР И.СТАЛИН
Управляющий Делами Совета Министров СССР Я. ЧАДАЕВ».
Как то так. Аргументируйте меня снова, либеральные дорогушечки! О том, что сейчас - суперкризис, о том, что экономика в заднице, о том, что Россия просто не тянет Сирию... Про конъюнктуру рынка - пожалуйста не забудьте.
Подчёркнуто трепетное отношение руководителя страны к собственному народу, в том числе и в этом проявлении - определило вектор геополитики СССР на долгие годы. И именно это отношение власти к народу шилом свербит до сих пор у каждого из западных капиталистов, заставляя их выделять золотые ручейки спонсорской помощи «демократическим» НКО в России для обрушения остатков модели, заложенной в далёкие послевоенные годы.
№89 лара11 19 декабря 2015 09:24
+10
Цитата: АлександрБ
Цены то снижали,да колхозники в домотканых штанах ходили,от налогов задыхались.

В каких домотканых штанах? Вы с царской Россией не попутали?
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№90 LEON62 19 декабря 2015 09:54
+9
Я одно знаю!в Советское время я знал что будет завтра,а теперь я не уверен что будет вечером
№91 Атеист 19 декабря 2015 10:08
-6
В местах заключения тоже всегда знают что будет завтра, кормят бесплатно и заставляют работать. Меж тем мало кому там нравиться. Вопрос отношения к жизни, конечно.
№92 Петрович-1964 19 декабря 2015 14:13
+3
В местах заключения СССР дозволялось:
-Бесплатно учиться в средних и высших учебных заведениях да еще и со стипендией для успевающих.
-Выбирать работу по личному предпочтению и с невозможностью уволить молодого специалиста в течении 5 лет.
-Знакомиться с девушками и заводить семью.
-Рожать детей, а если больше 5-ти, то вне очереди и бесплатно 3-х комнатная квартира.
-Детский садик стоил 2 рубля, 61 копейку в месяц (я квитанцию случайно нашёл).
-Ходить в кино, театры, музеи, рестораны, походы, шашлыки, клубы автолюбителей, кружки по интересам.
-Путешествовать самолетом без предъявления паспорта в любую точку страны, авиабилет Москва-Симферополь, стоил 17 рублей.
-Ежегодные профсоюзные путевки на отдых покрывали от 30 до 80% их стоимости.
-Детские вещи стоили примерно в 2 раза дешевле, чем аналогичные для взрослых.
-Кооперативные гаражи, квартиры, приусадебные участки, дачи...
Это только маленькая часть достижений СССР.
Моя мама и отец в 1961 году купили кооперативную 1-комнатную квартиру за 1197 рублей, это при зарплате 110-120 рублей инженера.
**********************
Хочу в такие места заключения!
Отправьте меня в эту тюрьму!
Умоляю!

Тогда мальчишки не только мечтали, но и готовились покорять космос.
Совершенно серьёзно готовились, турник, брусья, плавание, акробатика, астрономия, физика, математика, химия, биология...
№93 orgonit7 20 декабря 2015 03:09
0
Я бы даже сказал, что не ясно кто начнет в тебя стрелять или взрывать и в какой момент.
№94 vilks49 19 декабря 2015 12:26
+2
было бы очень интересно и познавательно, если бы были опубликованы статьи об артелях и о том как крестьянству разрешали продавать свою продукцию без налогов.
№95 shamil532271 19 декабря 2015 12:57
-6
Бараны всегда рады пастуху! пастух знает где хорошее пастбище, пастух знает, где сочная трава, пастух знает, когда обед, пастух все знает! А самое главное - пастух знает, когда какой баран пойдет первым на шашлык секретарю обкома! Голосуйте и дальше! Минусуйте дальше меня))). У вас что? Уже совсем мозгов не стало?
№96 LEON62 19 декабря 2015 13:29
+2
А значит сейчас нет баранов?сейчас вы свободны как ни когда?что то я не заметил этой свободы,что раньше сверху что хотели делали, что сейчас,только ещё хуже,раньше хоть можно было на крайний случай в ту же газету написать,и ответ был бы гарантирован,и начальника бы точно не погладили по головке, если правда на твоей стороне,а сейчас вы куда обратитесь?к господу богу?так как больше веры вообще ни кому нет,капитализм однако!всё зависит где вы находитесь?на той стороне или на этой?
№97 orgonit7 20 декабря 2015 03:05
0
Немцов знает куда идти или Ходорковский? Есть люди с инициативой, а есть которым нужен командир/бригадир - в армии все командиры? Все люди должны иметь возможность заработать, не украсть, не урвать, а заработать или заслужить на службе. Минусовать не стану не за что.
Гордыня смертный грех. Она вас и накажет по полной.
№98 shamil532271 19 декабря 2015 13:31
-9
Сейчас есть бараны. только добровольные. а так, что хочешь то и делай. Хочешь бизнесом заниматься. пожалуйста, лишь бы нашел свою нишу..Хочешоь отучись и устраивайся на государственную работу. ты сейчас хозяин своего счастья!
№99 Пухан 19 декабря 2015 17:20
+1
Послушай,"хозяин своего счастья" и запомни:ТВОЯ свобода заканчивается ровно там,где начинается свобода ДРУГОГО человека.
А ТВОЯ свобода есть свобода единоличника,по которой сейчас и живут те,кто разворовал и растащил построенное поколениями людей,заботившихся не только о своем кармане.
Хотя ты это вряд ли поймешь со своим убогим мировоззрением частника.
№100 luziBeoffa 19 декабря 2015 13:51
+3
Я еще помню эти времена,когда каждого 1 апреля снижались цены,с приходом хрущика,вроде как тоже пытался продолжить это,но уже выглядело смешно,если при Сталине снижались цены на значимиые продукты,то тут помню на какую то ерундую
№101 Ludovic 20 декабря 2015 01:32
+2
Действительно мне мама рассказывала, как ждала 1апреля, т.к. ей покупали новые чулки, которые штопали в течении года. И все ждали с 1947г. 1апреля, как манну небесную - цены снижались, а зарплаты увеличивались. После хрущёвского переворота всё сошло на нет и даже дату измарали(назвав днём приколов), чтобы люди не вспоминали о том времени. Кстати, всё хохляцкое правление(Хрущёв, Брежнев) присвоило себе достижения Сталина и Берии. При этом Сталин собирался строить фабрики и заводы на Урале и в Сибири, а Хрущ все предприятия перенёс на Украину и в союзные республики, оставив русских без работы, разрешив делать аборты. Сталин собирался возрождать нечерноземье, а он все ресурсы бросил в голую степь поднимать целину в Казахстане. Да много чего натворил, но это не для этой статьи.
№102 Зароков Михаил 19 декабря 2015 14:00
+2
Ничто так страну не ослабляет, как нынешнее колоссальное неравенство, сложившееся в результате грабительских и разбойных 90-х годов.
Правящим классом стал воровской олигархат, грабежом страны и коррупцией сколотивший свои капиталы.
Пока власть не услышит и не поймет необходимость смены этого порядка, ничего путного не будет. Дальнейшее ослабление страны, потеря веры в государство и власть, коррозия человеческого в людях.
Кто пойдет защищать страну, укреплять её, когда почти всё в стране принадлежит воровскому упыриному олигархату?..
Я б еще понял, если бы капиталы сколотили своими талантами, трудолюбием, светлыми гениальными идеями. Так ведь нет, - насилием, ложью, воровством и унижением страны и сограждан.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№103 shamil532271 19 декабря 2015 14:37
-7
А поработать не пробовал?
№104 Зароков Михаил 19 декабря 2015 16:11
0
Ты об чем, болезный?
Работать надо и много. В том числе и по искоренению воровской, олигархической прослойки в России. Паразитов/вампиров на теле страны.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№105 LEON62 19 декабря 2015 14:47
-2
Вы глубоко ошибаетесь!создайте сильную безработицу,что кстати и делается,и оставьте оплачиваемую работу только в армии ,милиции,и народ сам кинется на эти работы,ещё и отбор можно создать.Нужно же как то кормить семью
№106 orlan0012 19 декабря 2015 14:39
+3
Всё это говорило о высоком качестве управления работой народного хозяйства. Во главе управления находились действительно талантливые и добросовестные люди. А не те, кто сейчас за деньги покупает руководящие должности. И не передавали рычаги управления своим чадам по наследству!
№107 Abakan2015 19 декабря 2015 15:15
0
(Для справки: средняя зарплата рабочего в 1940 году составляла 324 рубля. Хлеб чёрный стоил 80 копеек, хлеб белый 2 рубля 75 копеек (все цены дореформенные). В 1941–1945 гг. на основные товары были сохранены довоенные цены. В условиях недостатка продуктов питания и промышленных товаров и роста рыночных цен обеспечение прожиточного минимума рабочих и служащих было достигнуто путем введения карточной системы распределения продуктов. Интересная информация: перелом в движении рыночных цен наступает в середине 1943 года. Снижение рыночных цен, достигнутое уже во время войны, было обусловлено рядом факторов. Значительно улучшилось снабжение населения продовольственными товарами по государственным ценам, в частности, в результате создания систем ОРСов и подсобных хозяйств; наряду с этим большую роль сыграло развитие индивидуального и коллективного огородничества). И вот сегодняшняя действительность.Оказывается котировки по нефти страшнее войны.А далее про танцора...
№108 Abakan2015 19 декабря 2015 15:15
0
(Для справки: средняя зарплата рабочего в 1940 году составляла 324 рубля. Хлеб чёрный стоил 80 копеек, хлеб белый 2 рубля 75 копеек (все цены дореформенные). В 1941–1945 гг. на основные товары были сохранены довоенные цены. В условиях недостатка продуктов питания и промышленных товаров и роста рыночных цен обеспечение прожиточного минимума рабочих и служащих было достигнуто путем введения карточной системы распределения продуктов. Интересная информация: перелом в движении рыночных цен наступает в середине 1943 года. Снижение рыночных цен, достигнутое уже во время войны, было обусловлено рядом факторов. Значительно улучшилось снабжение населения продовольственными товарами по государственным ценам, в частности, в результате создания систем ОРСов и подсобных хозяйств; наряду с этим большую роль сыграло развитие индивидуального и коллективного огородничества). И вот сегодняшняя действительность.Оказывается котировки по нефти страшнее войны.А далее про танцора...
№109 shamil532271 19 декабря 2015 15:54
-7
Почему то мне показалось вначале. что здесь, на политикусе одни интеллектуалы...
№110 ReasonVoice 19 декабря 2015 21:38
0
Начитался комментариев, ужаснулся.
Люди! При плановой экономике, можно конечно централизованно сбросить цены на базовые продукты, но также можно сказать, что вычислительная техника, скажем, стране не нужна, и уничтожить целое научно-техническое направление. Плановая экономика превращает ошибку одного человека в беду всей страны. Плановая экономика лишает мотивации непосредственного производителя.
Я не спорю, она может помочь, когда всё разрушено и требуется "ручное управление", но по мере роста и усложнения экономической модели её недостатки становятся очевидны.
№111 orgonit7 20 декабря 2015 02:56
0
То есть Китай, Япония и Франция ну просто идиоты (страны с плановой экономикой, пусть и не на 100%)? Причем тут ручное управление? Вот Украина сейчас живет при ручном управлении капитализма и что - полный крах экономики.
№112 ReasonVoice 20 декабря 2015 14:53
0
Не искажайте. Япония и Франция - страны с элементами плановой экономики. Это далеко не одно и то же. У них экономика рыночная и воздействие производится косвенно, без непосредственного вмешательства в деятельность компаний. Китай также переходит (если уже не перешёл) на рыночную модель. До этого экономически он мягко говоря отставал.
Украина тут вообще не причём. Под "ручным управлением" я имел ввиду наличие центрального госплана, позволяющего оперативно перебрасывать и мобилизовать ресурсы. Это грубо, но в критических условиях может быть эффективно. При нормальных условиях плановая экономика несостоятельна.
№113 catson 20 декабря 2015 00:54
0
Цитата: shamil532271
При желании и сейчас можно найти "врагов народа!" Они всегда есть)). Сталин выиграл войну?? Народ выиграл войну! Вопреки, а не благодаря Сталину! Если бы он укреплял армию границы и сделал бы это демонстративно, вряд ли Гитлер вообще посмел бы напасть На СССР. Я знаю, что здесь вся публика в основном сталинисты. Знал, что "заминусуют", тем не менее написал то, что считаю нужным! Мой дед отсидел только из-за того, что не хотел идти в колхоз. Он был мастеровым, шил сапоги, сандали, ботинки. Он не был грамотным. Просто он не понимал, как можно всех уравнять в этом долбанном колхозе, так как он видел, кто в этом колхозе.. А за это он отсидел 7 лет в тех лагерях, где люди ели крыс.. Сталин конечно не при чем тут..Он же такой пушистый был и ничего об этом не знал! Сталин не верил Рехарду Зорге и многим другим разведчикам.. Боялся верить.. После начала войны три дня безвыездно находился на своей даче, ждал ареста.. А когда понял, что уже не остались те, которые посмели бы его арестовать он обратно вышел в люди. Конечно же не отнять то, что он сделал. Он руководил как верховный главнокомандующий во время ВОВ.. Но опять, какой ценой.?Конечно же сейчас власти поняли, что не стоить чернить Сталина, иначе все наше Советское прошлое будет очернено.. В этом власти правы.. Нельзя очернять наше прошлое.. Потому что это были наши прошлые -прошлые нашего народа!

Вы где это всё вычитали? Есть записи времени посещения Сталина членами политбюро и военным руководством в первые часы и дни начала войны. Очень плотный график. Почитайте. И не распространяйте это враньё, засевшее в вас с 90-х!
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№114 catson 20 декабря 2015 00:58
0
Цитата: shamil532271
Сталинский режим умело играл человеческими эмоциями, направляя их в нужное русло (например, на поиск очередных «врагов народа»). Он использовал искренний энтузиазм людей послевоенных лет в собственных целях, спекулируя на народном терпении и откладывая принятие решений, которые могли бы принципиально изменить условия жизни большинства населения. Однако ничего не делать в этом направлении тоже было нельзя. Свидетельство тому — отмена карточек, проведение денежной реформы, снижения цен. Ежегодные снижения цен, проводившиеся с 1947 по 1954 г., были очень популярны в народе, хотя их экономическая эффективность до сих пор находится под вопросом.
Мир на тот момент был высшей ценностью, исключающей какое-либо противостояние между обществом и властью. Не случайно известная русская приговорка «только бы не было войны» для нескольких поколений советских граждан формировала реальную шкалу ценностей.

Удивительно, как можно ежегодное понижение цен для населения иезуитски истолковать в негативную сторону! Браво!
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№115 orgonit7 20 декабря 2015 02:53
+1
Скажите, почему с тех пор как отменили рабство в Египте и Риме и производительность труда выросла ТЫСЯЧИ раз, а может и десятки тысяч, цены растут как на дрожжах на те же самые товары?! Вопрос риторический.