Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему Роскосмос не боится Илона Маска и его «возвращаемых» ракет

Почему Роскосмос не боится Илона Маска и его «возвращаемых» ракет

А чего бояться, если в ближайшие несколько лет Роскосмос уйдёт в отрыв навсегда - с создаваемым в России транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки?

Некоторые наши небратья да и часть караул-патриотов после успешного запуска ракеты «Фалькон-9″ с с 11 спутниками и приземления её первой ступени на пусковой площадке мыса Канаверал сделали вывод что космонавтика в РФ загнулась, а «частная» компания SpaseX стала сильно могучим конкурентом Роскосмосу. То есть как всегда — путинвсёслил, Илон Маск — гений человечества, которое уходит в отрыв от стагнирующей клятопутинской Рашки.

Сейчас очень коротко попытаюсь объяснить почему от опытов прожектёра Маска нам ни жарко ни холодно. За исключением, может быть, появления дополнительного стимула удержать превосходство в космических делах.

Есть отличный армейский и инженерный принцип, лежащий краеугольным камнем в основе мироздания: «Чем проще, тем лучше». Спору нет: самостоятельная посадка первой ступени — это впечатляющее техническое достижение, из которого когда-нибудь можно будет вычленить что-нибудь полезное и хорошее. Но на данный момент это совершенно бессмысленное решение, увеличивающее конечную массу ракеты, снижающее её полезную нагрузку, удорожающее систему и плодящее дьяволов энтропии и разрушения, которые, как известно, кроются в деталях.

Ах да, гений человечества Маск обещал удешевление запусков, потому что одну и ту же «возвращаемую» ступень можно будет использовать несколько раз.

А не напомните, чем там кончились полёты предыдущей системы многоразового использования?

Хорошо, я напомню, что бывает когда «экономические соображения» превалируют над сопроматом и матаном:



Итог первой смелой попытки проигнорировать действительность суммой «передовых американских технологий» — 14 погибших астронавтов и потеря двух космических кораблей немыслимой стоимости.

Теперь наши партнёры собираются наступить на грабли дважды. Только в этот раз NASA отмежевалась от экспериментов, свалилив всю ответственность на частника Маска.

Любителям считать бабло напомним, что в 2005 году Маск описывал ракету Falcon 9 как «полностью многоразовый тяжелый носитель». Цена вывода 10 тонн полезного груза на низкую орбиту должна была составить 27 млн $ за полет, что на тот момент было сенсацией. Однако в 2015 году цена вывода коммерческого спутника ракетой-носителем Falcon 9 для заказчика составляет 61,2 млн $ — и о 10 тоннах полезной нагрузки речь не идёт. Кроме того, Маск и SpaseX сорвали все сроки реализации своих программ, ну и с надёжностью как бы есть проблемы и без использования «возвращаемой» ступени:

Почему Роскосмос не боится Илона Маска и его «возвращаемых» ракет

Катастрофа ракеты Falcon-9 и грузового корабля SpaceX CRS-7 28 июня 2015

Итак, Роскосмос, имеющий две линейки простых, надёжных и технологичных, как автомат Калашникова, ракет «Союз» и «Протон», а так же перспективную линейку ракет «Ангара», должен бояться товарища Маска и его старую-новую попытку угробить как можно больше астронавтов ради длинного доллара?

А чего бояться, если в ближайшие несколько лет Роскосмос уйдёт в отрыв навсегда — с создаваемым в России транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса?

Роман Нестеренко

Почему Роскосмос не боится Илона Маска и его «возвращаемых» ракет
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
93 мнения. Оставьте своё
№1 Жак Кателино 23 декабря 2015 16:16
+33
Нас(а) не догонит, всякая шушера !
----------
Контрреволюция.Вандея навсегда!
№2 Читатель 23 декабря 2015 16:34
-5
Точно, не догонят!
Просто М все потом приватизирует и все технологии достанутся приватизаторам.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№3 gladiatorspart1 23 декабря 2015 16:48
+7
Американцы рано радуются. Сегодня у них получилось, а завтра опять взорвется. Эта Маска и есть обычная маска клоуна и просто бабло срубает с идиотов, а потом скажут, что не вышло.
№4 vvvbel 23 декабря 2015 16:52
+6
Они тоже пилят бюджет НАСА. А пилить надо под передовые проекты.
Пускай проекты эти и не пригодятся.
----------
Владимир
№5 Juggernaut 23 декабря 2015 18:05
+5
!!! Действительно не стоит обольщаться пиндосам. Так как они хитро умалчивают при многоразовости первой ступени о его естественном износе каждого запуска по сути на критическом пределе возможностей устройства - о выгорании сопел, о разбалансировке и разбалтывании конструкции, о деформациях от перегрузок, и так далее. И это не шутки, и для проверки для повторного использования необходима комплексная и полная диагностика вплоть до полного разбора ступени, ремонт/замена и сбор обратно. А это время, геморрои, техническое обслуживание, затраты. А коли так, то нет смысла, ибо собрать новую ступень и дешевле и быстрее. Кроме того вертикальная посадка объекта была разработана ещё в далёкие 60 годы - лунаходы надо же было как-то сажать и прочее, просто эта обыденная необходимость не считалась чем-то особенным.
Ещё тогда наши понимали, что перспективность этого пути была очень сомнительна, и полезный опыт Бурана позволил получить много ответов для конструкторов, чтобы определиться с направлением развития не в пользу многоразовых ступеней.
№6 санычь 23 декабря 2015 19:45
+1
Первая мысль после прочтения новости о запуске - а ка же сопромат?
№7 Cибирячок 23 декабря 2015 20:17
+2
Американцы рано радуются...

У американцев уже давно наш "Топаз-2" лежит. Если интересно можете заглянуть и обалдеть и на дату посмотрите ...1993 г. https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1993/5-topaz.html

Горбатому, а потом и Бене "спасибо" с исполнением нужно было сказать. Ничего святого. Эти твари в 90-е Россию продавали оптом и в розницу. И сейчас кстати у чубайса всё в ажуре... двойная премия и куча потерянны денег государства. И за что этому врагу России такие преференции до си пор не понимаю.

А с "Топазом" всё ясно. Не удивлюсь, что его уже и пиндосы клепать могут. Печально всё это. russian
№8 maiman 23 декабря 2015 21:43
+2
Каво клепать? Им лицензию на производство движков дали вместе с чертежами и они не могут сделать! У нас покупают!
№9 NOD 23 декабря 2015 22:54
+2
меня конеш заминусуют, но вы все немного не правы,.. политика - стороной,
но тот энтузиазм, который зачастую есть в американцах - простых инженерах, или точнее не простых, таких как Рутан или Дэйв Мастен достоин похвал, а точто деньги пилят..ну у нас их тоже пилят, даже с Восточным и то, где само правительство нос держит - есть скандалы!...
напомню - Королев был тоже энтузиаст!!!! немногие приходят к прорывам, но в истории техники примеров масса -из энтузиастов появилось и радио и телевиденье и Т-34 и много чего еще...
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№10 Goblinwowa 23 декабря 2015 17:38
+9
А я не понимаю этой бурной радости, прямо-таки щенячьего восторга. Чё случилось то? Ракету приземлили? Так что-то такое уже вроде было - на Луне - аж 46 годков назад. И наш ЦУП модули с нагрузкой садил, и амеры, как они говорят, спускаемые модули "Аполлонов" вроде тоже. Или таки не садили, а просто сняли фантастическую фильму? Ну, тогда да, тогда действительно для них это достижение, тогда без вопросов, тогда и я за них рад...
№11 NOD 24 декабря 2015 13:53
0
на луне гравитация в 6 раз меньше, и там легче сажать, а на земле такой фокус повторить гораздо сложнее - не в 6 раз труднее - гораздо труднее, а восторг щенячий в том, что на других планетах нет аэродромов, и технология со временен будет весьма востребована,... ну а то что на матушке земле многоразовость обеспечит - конечно вопрос сомнительный, вот наши опять про Байкал протрубили, а в итоге сделали просто Ангару - мол все красиво, классно, но дороже! одноразовость рулит
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№12 NOD 24 декабря 2015 14:00
0
вот что еще хотел дополнить к своему первому посту, точто НАСА сливает на энтузиастов какието крохи- 1-2-5-10 млн долл,.. это хорошее подспорье,.. а у нас,... вот пример - в Королеве, в столице космонавтике, при ДЮТе есть кружок авиа-ракетного моделирования,..так вот там все на голом энтузиазме, только и того что бесплатный(для детей, которые туда ходят), но все материалы - угле и стекло-ткань, бальса, СВТ и прочие эпокситки, карбоны- компазиты - все покупают сами, а это не малые деньги для кармана простого человека, и выбить деньги на поддержку, а это далеко не 1 млн долл - ну просто не реально, да и з/п руководителей, уж не знаю сколько - но кружок -для них хобби, а сами работают кто где - зарабатывают чтобы жить
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№13 altair2 23 декабря 2015 16:34
+15
а по мне, так молодцы пиндосы. чем бы дитя не тешилась, лишь бы руки поверх одеяла держала. чего им? бабки есть, развлекаются как могут. глядишь лет так через сто, может и пригодится чего из данного достижения. да, кстати, ещё они подобными проектами неплохо пилят пиндостановский бюджет. тоже плюс не маленький.
№14 AndreHR-V 23 декабря 2015 17:21
+13
И тут в Неваде резко подешевел кирпич! lols
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№15 Вил.С 23 декабря 2015 18:38
+2
Не совсем понятно! Какая первая ступень, да над америкой? Насколько помню первые ступени падают в Казахстане, вторые где то в Пермской области. Вот например:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

[/hide]
№16 Леший 23 декабря 2015 17:22
+2
Лунной афёры маловато будет.., решили придумать новый способ попилить ярды ,а заодно и по ушам людским пройтись .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№17 _07 23 декабря 2015 17:42
+1
Цитата: Жак Кателино
Нас(а) не догонит, всякая шушера !



Они в очередной раз "включат" ГОЛИВУД и впереди планеты всей
----------
Кто много говорит, тому не остается времени подумать.
№18 HumanBody 23 декабря 2015 18:02
+2
Очень поучительная статья, спасибо автору!
Но хотелось бы уточнить - американцы хотят наступить на
те же грабли не во 2-й, а в 3-й раз!!! sad
В 2003 году сгорел Шатл "Коламбия"... 11 человек погибло.
№19 User_1701 23 декабря 2015 19:38
+5
Чтоб нас не догнали, нужно образование менять...
№20 Аленчик 23 декабря 2015 19:48
+1
КОСМОСНАШ winked
----------
№21 esaul 23 декабря 2015 16:17
+19
Толковое объяснение преждевременности победных воплей матрасников. Змей - спасибо за материал good
№22 Прутко Кузя 23 декабря 2015 16:17
+31
Потому что я смотрел вчера характеристики их двигателей и наши. Наши мощнее в 3,5 раза. Кроме того, ни одна страховая компания, не даст гроша ломаного при повторном запуске первых ступеней. У нас эта тема отрабатывалась в прошлом веке и не нашла практического применения, так как разливать остатки токсичного топлива - удел идиотов.
----------
Ковчег строил любитель - профессионалы строили "Титаник"
№23 esaul 23 декабря 2015 16:19
+16
Поддержу. Даже сами создатели Фалькона признают, что тяга "маловата будет!"(с)
№24 Политрук 23 декабря 2015 19:22
+1
Более того никогда не понимал, зачем "тару" с собой таскать в космос?! Лучше больше полезного груза перевезти... Получается сам Шатлл кучу тонн весит, его подними - опусти - обслужи, т.е. замени процентов 30-40 деталей ...смысл в чем? А вся многоразовость заключалась непомню в 3-4 полетах , а потом ...БУМ! и нет Челленжера...
№25 Илья Новицкий 24 декабря 2015 09:08
0
Не помните, верно. А вы уточните. Вы же не пиндос какой, а человек советской закалки. А человек советской закалки если чего не знает, то идет в библиотеку, берет справочник и уточняет.
№26 Corvus 23 декабря 2015 16:19
+30
Не успел написать ответ на комментарий в другой статье, как вышла эта. Позволю себе продублировать...

На данный момент стоимость вывода груза с помощью фальконов не понятна. Математика из различных статей в прессе на данный момент - из области наивной журналистики.

Поясню:

1. Стоимость подготовки приземлившейся ступени к последующим запускам отсутствует.
2. Понимание о предельном количестве повторных запусков отсутствует (многоразовость не есть бесконечная величина).
3. Утверждать о надежности решения пока рано.
4. В момент перехода от стадии R&D к коммерческой эксплуатации неизбежно появление дополнительных затрат, которые сейчас никто не учитывает.

Таким образом, пока ничего конкретного сказать нельзя. Естественно, рано или поздно "Протоны" и "Союзы" уйдут на пенсию. Но кто их заменит - большой вопрос.

Наивно полагать, что в России не ищут новых технических решений (в том числе и анализируя результаты Маска). Тот факт, что мы о новых разработках не слышим объясняется просто - нет смысла вкладывать значительные деньги, чтобы конкурировать самим с собой.

Как только фальконы из хобби Илона начнут превращаться в коммерческие продукты, которые смогут составлять реальную конкуренцию нашим носителям, мы с Вами станем свидетелями испытаний новых решений от Роскосмоса.
№27 tucha1959 23 декабря 2015 16:19
+9
Мы впереди планеты всей!Кажется такой был лозунг во времена СССР,
№28 dc52 23 декабря 2015 16:48
+4
Нет, это слова из песни , а их нельзя вычеркнуть!
№29 TAPAKAH 23 декабря 2015 19:06
+2
"Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а так же в области балета - мы впереди планеты всей" (С)
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№30 Zaratrasta 23 декабря 2015 16:23
+1
SpaseX

Источник: https://politikus.ru/articles/66149-pochemu-roskosmos-ne-boitsya-ilona-maska-i-ego-vozvraschaemyh-raket.html
Politikus.ru

Исправьте!!!


Хотя, и получилось забавно yes
№31 Suxar78 23 декабря 2015 16:23
+9
Смешались в кучу люди кони.

Прочел статью и не понял, по каким критериям сравниваются палец и ж@па?
№32 kip96 23 декабря 2015 16:39
-11
То же не понял, о чём статья? К чему вспоминать падения? для автора, может подзабыл, а может и не знал-
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг И случай, бог изобретатель

А то что при помощи этих ракет легче колонизировать луну или марс - это факт. И монополистами в доставке грузов на луну станут америкосы.
А так да, приятно читать, ониж тупыыыые!
№33 Slava_1951 23 декабря 2015 16:53
+4
Автор критикует многоразовость. А многоразовость->падения. umnik
"И на марсе будут яблоки цвести" - песня моего детства. Аллё друзья, где те яблоки с Марса, где тот гелий-3 с Луны. dumaet
----------
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
№34 Suxar78 23 декабря 2015 17:00
+4
В статье идет сравнение многоразовости и двигателей для глубокого космоса.

При чем тут колонизация Луны и Марса?
№35 dc52 23 декабря 2015 16:49
0
Одинаково блестят!
№36 SHILO 23 декабря 2015 17:04
+4
Цитата: Suxar78
Смешались в кучу люди кони.

Прочел статью и не понял, по каким критериям сравниваются палец и ж@па?


Фалкон отстой потому что московский метрополитен самый большой в мире... tarakan
№37 Андрейка 23 декабря 2015 19:30
+3
Статья - бред невежи!
Поясню:
А чего бояться, если в ближайшие несколько лет Роскосмос уйдёт в отрыв навсегда - с создаваемым в России транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки?
Вообще-то "Топаз" - реактор для КА мощностью около 150кВт, как он может РН заменить - загадка.

Есть проект ЯЭУ для полётов к другим планетам, но при чём тут выведение груза на орбиту - загадка.
Как я понимаю, она имеется ввиду здесь
А чего бояться, если в ближайшие несколько лет Роскосмос уйдёт в отрыв навсегда — с создаваемым в России транспортно-энергетическим модулем на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса?


А не напомните, чем там кончились полёты предыдущей системы многоразового использования?
А если поскрести аварии с одноразовыми? Г. Добровольского, В. Волкова, В. Пацаева забыли?
Может, дело не в типе системы, а проработанности мер спасения при аварии?

Теперь наши партнёры собираются наступить на грабли дважды.
Чушь! Автор вообще не понимает о чём пишет! Вообще-то, у проекта "Спейс Шаттл" две многоразовые системы: многоразовые ТТУ и многоразовый челнок. Не знали? Так вот: Falcon 9 - это многоразовые ускорители (двигатели + бак). О многоразовой нагрузке пока ни слова.

Цена вывода 10 тонн полезного груза на низкую орбиту должна была составить 27 млн $ за полет, что на тот момент было сенсацией. Однако в 2015 году цена вывода коммерческого спутника ракетой-носителем Falcon 9 для заказчика составляет 61,2 млн $ — и о 10 тоннах полезной нагрузки речь не идёт. Кроме того, Маск и SpaseX сорвали все сроки реализации своих программ, ну и с надёжностью как бы есть проблемы и без использования «возвращаемой» ступени
На самом деле, когда (если) допилят до нормального состояния систему, цена вывода будет чуть больше тех 27 млн$ по курсу, а сейчас она только учится летать. Помнится, ура-патриоты веселились с неудач, а она полетела. Да, пока плохо получается, но дело идёт.

Итак, Роскосмос, имеющий две линейки простых, надёжных и технологичных, как автомат Калашникова, ракет «Союз» и «Протон», а так же перспективную линейку ракет «Ангара», должен бояться товарища Маска и его старую-новую попытку угробить как можно больше астронавтов ради длинного доллара?
Для начала, пока только грузы доставлять пытаются. Допилят надёжность - будут людей возить... или другое запилят...
А сравнение с АК - вообще жесть: из конструкции выжали максимум, но это значит, что следующий раз от АК придётся избавляться. Уже сейчас есть лучше, но АК... он такой привычный...

Я не пытаюсь возвеличить пиндостан! Однако откровенный бред дискредитирует Россию больше, чем конструктивная критика!
№38 Ларборгор 23 декабря 2015 16:24
+7
Санкции бы ввести на продажу наших двигателей всяким америкам..
№39 ORLANGUR-M3 23 декабря 2015 16:48
+14
Не нужно санкций. Продавая двигатели, мы:
Обеспечиваем ротацию наших двигателей на хранении.
Получаем за это прибыль.
Тормозим необходимость разработки новых двигателей в стране импортере - США.
Делаем невозможным за счет предыдущего пункта запуск относительно массивных космических объектов военного и двойного назначения (по договору наложен запрет на использование наших двигателей в военных целях) со стороны США.

Так что пусть они радуются запуску своих РН на нашей тяге и платят нам за это на исследования и разработку новых космических проектов.
№40 Антон Орловский 23 декабря 2015 20:37
0
Зачем, для нас это доход, мы на эти деньги ту самую ядерную энергетическую установку строим и разрабатываем, а куда будем старое производство девать? Правильно, американцам продавать.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№41 солдат СССР 23 декабря 2015 16:24
+17
Хорошая статья, особенно на фоне недавней атаки неприступной высоты в Латакии боевыми роботами ВДВ России. В результате которое все боевые машины(роботы) управлялись из Москвы. разведку осуществляли беспилотники. результат- 70 убитых духов, в сирийском спецназе несколько раненых. Россия ничего не производит... как на этом фото. Привет пендосы!
№42 Sarmat-XXI 23 декабря 2015 16:45
+6
Цитата: солдат СССР
особенно на фоне недавней атаки неприступной высоты в Латакии боевыми роботами ВДВ России. В результате которое все боевые машины(роботы) управлялись из Москвы. разведку осуществляли беспилотники. результат- 70 убитых духов, в сирийском спецназе несколько раненых. Россия ничего не производит... как на этом фото.

А можно поподробней об этом? yes
№43 Loki 23 декабря 2015 17:28
+6
вот подробнее:
№44 Sarmat-XXI 23 декабря 2015 18:55
0
Цитата: Loki
вот подробнее:

Спасибо, интересная новость, ссылочку неплохо бы, ну, чтобы можно было поделиться этим на других ресурсах.
№45 TAPAKAH 23 декабря 2015 19:13
0
Выведите эту инфу в отдельную статью.
Интересно. Надо обсудить с тактически грамотными людьми.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№46 Яшмаа 23 декабря 2015 21:30
0
Это уже война нового типа. Следующий этап: столкновение дронов с дронами противника. Военным теоретикам уже пора думать на эту тему вовсю.
№47 солдат СССР 24 декабря 2015 09:39
+1
В Сирии армия России бросила в бой боевых роботов

Александр Попов написал 20 декабря 2015, 15:32

Впервые в мире, ВС России провели атаку укрепрайона боевиков боевыми роботами. В провинции Латакия, армейские подразделения сирийской армии, при поддержке десантников России и русских боевых роботов, взяли стратегическую высоту 754,5, башню «Сириатель».

Совсем недавно начальник Генштаба ВС РФ генерал Герасимов заявил, что Россия стремится полностью роботизировать сражение, и, возможно, в скором времени мы станем свидетелями того, как роботизированные группы самостоятельно ведут военные действия, и вот это - произошло.
В России в 2013 году принята на вооружение ВДВ новейшая автоматизированная система управления «Андромеда-Д», с помощью которой можно осуществлять оперативное управление смешанной группировкой войск.
Использование новейшего высокотехнологичного оборудования позволяет командованию обеспечить непрерывное управление войсками, выполняющими учебно-боевые задачи на незнакомых полигонах, а командованию ВДВ осуществлять контроль за их действиями, находясь на удалении более 5 тыс. километров от мест дислокации, получая из района учения не только графическую картинку перемещающихся подразделений, но и видеоизображение их действий в режиме реального времени.

Комплекс в зависимости от задач может быть смонтирован на шасси двухосного «КамАЗа», БТР-Д, БМД-2 или БМД-4. Кроме того, учитывая специфику ВДВ, «Андромеда-Д» приспособлена для погрузки в самолет, перелета и десантирования.
Вот эта система, а также боевые роботы были переброшены в Сирию и испытаны в боевых условиях.

В атаке на высоту участвовали шесть роботизированных комплексов «Платформа-М» и четыре комплекса «Арго», атаку роботов поддерживали , недавно переброшенные в Сирию самоходные артиллерийские установки (САУ) "Акация", которые могут уничтожать позиции противника навесным огнем.

С воздуха, за полем боя вели разведку беспилотники, передавая информацию в развернутый полевой центр «Андромеда-Д», а также в Москву в Национальный центр управления обороной командного пункта Генерального штаба России.


Боевые роботы, САУ, беспилотники были завязаны на автоматизированную систему управления «Андромеда-Д». Командующий атакой на высоту, в режиме реального времени, руководил боем, операторы боевых роботов, находясь в Москве, вели атаку, каждый видел как свой участок боя, так и всю картину в целом.

Первыми пошли в атаку роботы, приблизившись на 100-120 метров к укреплениям боевиков, они вызвали огонь на себя, а по обнаруженным огневым точкам тут же наносили удары САУ.
За роботами, на расстоянии 150-200 метром наступала сирийская пехота, зачищая высоту.

У боевиков не было не малейшего шанса, все их перемещения контролировали беспилотники, по обнаруженным боевикам наносились артиллерийские удары, буквально через 20 минут после начала атаки боевых роботов, боевики в ужасе бежали, бросая убитых и раненых. На склонах высоты 754,5, насчитали почти 70 убитых боевиков, у сирийских солдат погибших нет, только 4 раненых.


«ПЛАТФОРМА-М»

Ижевское предприятие «НИТИ “Прогресс”» создало дистанционно управляемый роботизированный комплекс «Платформа-М» на гусеничном шасси. Бронированная машина вооружена 4 гранатометами и пулеметом Калашникова, управляется дистанционно. Основное предназначение комплекса – нанесение ударов по стационарным и подвижным целям. Кроме того, «Платформа-М» может осуществлять разведку и патрулирование территории. Также она сможет обеспечить проход по минному полю. Работа над комплексом велась на протяжении нескольких лет. Сейчас началось ее серийное производство


БОЕВОЙ ВЕЗДЕХОД «АРГО»

Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики разработал боевой роботизированный комплекс «Арго». Он может управляться дистанционно. «Арго» предназначен для проведения разведки, а также для огневой поддержки десанта. Боевой комплекс создан для уничтожения техники и живой силы противника. Кроме того, вездеход можно применять для доставки грузов. «Арго» весит около 1 тонны. Длина машины составляет 3,4 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,65 м. По земле он развивает скорость 20 км/ч, по воде — 4,6 км/ч. Непрерывно «Арго» может проработать более 20 часов. Боевой роботизированный комплекс вооружен 7,62-миллиметровым танковым пулеметом Калашникова, тремя противотанковыми гранатометами РПГ-26, двумя гранатометами РШГ-2.
№48 Бусыпсаки 23 декабря 2015 16:25
+5
Если в статье-не урапатриотическое шапкозакидательство, то читать-одно удовольствие пополам с бальзамом на душу biggrin applodisment
№49 Андрейка 23 декабря 2015 19:36
+2
Статья - технический бред!
"ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса" - это устройство для перемещения груза (в том числе пилотируемого корабля) между планетами (можно на Луну, но мелко).
Заменить ракету-носитель не может никак.
№50 vikont 23 декабря 2015 16:26
+5
Сначала пусть за Луну покаются,а там видно будет!УУх ненавижу лжецов!
№51 Андрейка 23 декабря 2015 19:37
0
Статья - ложь. Как Вы не заметили?
№52 DrRusuas 23 декабря 2015 16:28
+12
В комментариях к этому событию говорилось, что Илон Маск мол готовит такой способ посадки для полета на Марс, мол там и сгодится.
Вот-вот, там, лет эдак через 50 может и сгодится, если российские кулибины к тому времени вообще упростят все вопросы, связанные со взлетом и посадкой.
А уж коли у Илона Маска есть миллионы зеленых фантиков на эксперименты, то уж это его головная боль - пускай занимается пока деньги не закончились... fuck-you
№53 dc52 23 декабря 2015 16:51
-3
Это вряд-ли! Ни керосин ни водород, даже гептил для Марса не прокатят!
№54 scroller 23 декабря 2015 18:21
+2
А что, на Марсе керосин или водород в кислороде и гептил в амиле будут гореть как-то по-другому?
№55 Тринадцатый 23 декабря 2015 18:45
+2
так куриосити так же посадили, без аварий и испытаний, на что у многих специалистов возникает множество вопросов.
а не кино ли про приключения роботана марсе нам показывают?
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№56 Gros59 23 декабря 2015 16:30
+7
до коммерческого использования этого достижения пройдет еще лет 20.как очистить двигатель от продуктов сгорания.а каковы прочностные характеристики .как поведет на повторном пуске.вопросов больше чем ответов.так что не говори гоп.а пиндосы извесные пиарщики. вот нашим бы научиться этому
.так что не с чем пиндосов пока что поздравлять
№57 Андрейка 23 декабря 2015 19:39
0
Спейс-Шаттловские ТТУ были многоразовыми... странно?
№58 Вздоров Алексей 23 декабря 2015 16:33
+3
Вообще то, ядерная энергодвигательная установка создается прежде всего для межпланетных полетов, а доставка ею грузов с Земли на орбиту довольно рискованное дело (радиоактивное заражение при аварии). Успех американцев с возвращаемой ступенью пока достаточно сырой. Мы бы тоже совсем не против возвращать первую ступень (не менее 50% стоимости ракеты), но у нас к сожалению пока нет таких разработок.
№59 bykarus1 23 декабря 2015 16:37
+8
Статья понятна, в целом, класс!
Спасибо, Рома! Курс на Марс!!!
№61 gres_berillij 23 декабря 2015 16:42
0
Думаю, запуск ступени с высотного самолета и пристыковка отработавших ступеней на самолет-носитель - наиболее экономичное решение запусков космических кораблей (для некоторых видов носителей).
№62 Brewney 23 декабря 2015 16:42
+8
Выводить грузы на орбиту с применением ядерной двигательной установки в атмосфере? Да еще и на первой ступени?
Нехотелось бы жить "поблизости" от космодрома.
shok

То что сейчас проектируется Роскосмосом - делается для межорбитальный\межпланетных перелетов. Обещают работу двигателя - 100 тыс часов. Из контекста ясно не для земных стартов.

И Топаз тут не причем приплели, это не ракетный двигатель а ядерный реактор для генерации электроэнергии.
№63 mab3162 23 декабря 2015 17:04
+6
Топаз как раз при чем, поскольку будет вырабатывать электричество, с помощью которого будет формироваться плазменный факел, создающий тягу в новой двигательной установке.
№64 Александр Гор 23 декабря 2015 20:12
+2
будет вырабатывать электричество, с помощью которого будет формироваться плазменный факел, создающий тягу в новой двигательной установке.///
///Т.е. по-сути это будет электрический ракетный двигатель с плазменным рабочим телом (РТ)? Ясен пень от ядерного источника. Т.е. не прямой нагрев РТ, а преобразование тепла в э.энергию, а дальше как я описал. Я ничего не перепутал с ваших слов? Но вы уверены, что с помощью электричества можно создать поток энергии ТАКОЙ плотности и температуры, чтобы разогнать РТ до нужных скоростей и ракеты летали, а не ездили как Приус?
№65 Brewney 24 декабря 2015 02:26
0
Топаз был сделан для другого. У него мощность - дясяток киловатт,
для запитки бортового оборудования - очень на долго.
А чтобы стартовать с Земли нужны десятки мегаватт.
У довольно пожилого Союза их около 20ти на старте.
Амеры просят РД-180 на первые ступени, там совсем другие цифры.

Кстати амеры натурную модель Топаза в 1991 году так и не вернули
с выставки. Я не злопамятный, просто память хорошая.
№66 Андрейка 23 декабря 2015 19:44
+2
Установка мегаваттного класса, а "Восток" был 15 гигаватт lols чую: проблема mosking
№67 Suhoy 23 декабря 2015 22:42
+1
Обычный советский электровоз (сцепка) имеет мощность поболее 10 МВт.
Понятно, что двигатель 1 МВт ничего вывести на орбиту не сможет. Даже вязанка таких двигателей... smile

Статья - типичный пример переизбытка "гуманитариев" и недостатка технарей в народном хозяйстве.
№68 Brewney 24 декабря 2015 02:28
0
Статья - типичный пример переизбытка "гуманитариев"


Физики-Лирики.. вечный спор
applodisment
№69 Андрейка 24 декабря 2015 05:32
0
Здесь не спор - здесь наличие технического кретинизма!
№70 Нина-Т50 23 декабря 2015 16:58
+3
Ступень эта новенькая возвращается что ли? А как же нагрузки, вибрации и пр. Не "порвется" ли она на следующем пуске?
№71 Рыжий кот 23 декабря 2015 16:59
+5
№72 esddx 23 декабря 2015 17:01
0
НИКТО ТАК И НЕ ПОНЯЛ О ЧЕМ ЭТА СТАТЬЯ -- СТАТЬЯ ЗАТРАГИВАЕТ СУГУБО ПРО И УСТАНОВКИ ТАКТИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ НА НАС - ПЕРЕСМАТРИТЕ Вести.doc: «Радиус поражения» - Фильм Константина Семина 22.12.2015 ТАМ НА 34 МИН 57 СЕК ПОКАЗЫВАЕТСЯ КАК САМОЛЕТ X37 (ШАТЛ НУ ВСЕ ПОНЯЛИ ЗАЧЕМ ОТРАБАТЫВАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ) ПОДВЕШИВАЕТСЯ К ФАЛЬКОНУ И ДАЛЬШЕ ВАМ ВИДУЩИЙ РАСКАЖИТ ЗАЧЕМ ИМ ФАЛЬКОН НА САМОМ ДЕЛЕ И ТД ........
№73 scoffer29 23 декабря 2015 17:03
+2
До Марса страшно далеко и о малогабаритной энергетической электроядерной установке (ЭЛЯУ) с ядерным реактором и линейным ускорителем можно пока только мечтать, но есть у нас другой весомый аргумент.
Новейшая перспективная ракета-носитель среднего класса Союз 5.1("Феникс"). Данное изделие сначала было исключили и плана проектно-конструкторских работ Роскомоса, но сейчас дали отбой и включили в работу. Данный носитель будет выводить на низкую орбиту 9 тонн полезного груза и составит прямую конкуренцию американскому Фалькону 9, поскольку экономичнее и дешевле, ибо на жидком топливе - сжиженный газ метан, но можно использовать и традиционный водород...
Очень перспективная ракета, так как сделана по принципу модуля - несколько таких ракет составят сверхтяжёлую ракету-носитель...
№74 scoffer29 23 декабря 2015 17:11
+2
Данная ракета не будет конкурентом "Ангаре", а дублёром - если у "Ангары" возникнут проблемы, космонавтов и грузовые корабли будут доставлять этой ракетой...
№75 Jo161rus 23 декабря 2015 17:03
+2
Цитата: солдат СССР
Хорошая статья, особенно на фоне недавней атаки неприступной высоты в Латакии боевыми роботами ВДВ России. В результате которое все боевые машины(роботы) управлялись из Москвы. разведку осуществляли беспилотники. результат- 70 убитых духов, в сирийском спецназе несколько раненых. Россия ничего не производит... как на этом фото. Привет пендосы!

Ссылка есть? Плиз
№76 Яшмаа 23 декабря 2015 17:17
0
А как дела обстоят с возвращаемыми по-самолетному блоками первой ступени "Байкал" (развитие "Ангары")? Или это нужно погодить? А ядерная установка (как я понял) нужна для подъема низкоорбитальных спутников (после стыковки с постоянно находящейся на орбите ядерным разгонным блоком) на высокие орбиты. Ядерному разгонному блоку с электроракетными двигателями (плазменными или ионными) можно использовать гораздо меньшую массу рабочего тела (насколько я знаю - это газ криптон) для выхода на высокую орбиту и возвращением на низкую (для пополнения рабочего тела), чем обычным химическим. Скорость истечения у электроракетных движков порядка 100 км/сек (у химических поряка 3 км/сек). Правда есть проекты одноступенчатых многоразовых ядерных ракет (советские были близки к реализации) для старта с Земли, но они должны были быть не электроракетными, а реактор должен был тупо нагревать рабочее тело (водород) до 3-4 тысяч градусов, а так-как водород имеет самую маленькую молекулярную массу среди газов, то скорость истечения у него в несколько раз выше, чем истечение продуктов сгорания химтоплива при той же температуре, поэтому выше удельный импульс. Читал в "Технике-молодежи" и "Популярной механике".
№77 alone 23 декабря 2015 17:25
+5
Цитата: Кальмиус
По словам представителя командования США, первая ступень ракеты-носителя «Союз», которая вывела на орбиту российский транспортный корабль серии «Прогресс МС-01», накануне вновь вошла в атмосферу над американской Аризоной примерно в 19:58 по местному времени (5:58 мск сегодня), передаёт РИА Новости.

Большей лабуды в жизни не слышал!!! Первая ступень "Союза"??? Над Аризоной??? Вновь (вновь, Карл!!!) вошла в атмосферу??? И в командовании США свои "Псаки" появились? Бедные вооруженные силы Америки. shok
№78 Яшмаа 23 декабря 2015 17:26
+1
Оговорились по незнанию - это была крайняя ступень.
№79 Яшмаа 23 декабря 2015 17:29
+4
Вообще-то считаю посадку первой ступени Фалкон-9 достижением (без ерничания), нужно ответить еще большим достижением.
№80 vasilito2 23 декабря 2015 17:39
+1
Кстати, тут пробегала инфа, что астронавты Челленджера живы и здоровы. Журналисты, якобы нашли этих людей, они спокойно работают в США. Даже опубликовали их современные фото....
----------
Эмигрант.
№81 Никобо 23 декабря 2015 17:43
+1
Цитата: Кальмиус
Вчера жители трех американских штатов – Невады, Калифорнии и Аризоны – могли увидеть в небе яркий летящий объект, напоминавший комету. Однако представители Вооруженных сил США заявили, что это были обломки российской ракеты, которые вошли в плотные слои атмосферы, сообщает USA Today.

СМИ: Светящийся объект в небе на западе США оказался российской ракетой

Загадочный светящийся шар, появившийся в ночном небе над западными регионами США, оказался следом от первой ступени российской ракеты. Об этом сообщает американский телеканал Fox News.

По словам представителя командования США, первая ступень ракеты-носителя «Союз», которая вывела на орбиту российский транспортный корабль серии «Прогресс МС-01», накануне вновь вошла в атмосферу над американской Аризоной примерно в 19:58 по местному времени (5:58 мск сегодня), передаёт РИА Новости.

Объект выглядел как яркий светящийся шар. После того как ступень распалась на несколько частей, жители Невады и некоторых других западных штатов США видели несколько полос света, исходящих от объекта.
при не совсем сложных расчетах... Ну никак не получается первой ступени долететь до СШП. С Байконура первые ступени падают на Алтае, бывает чуть подальше км. эдак на 500. Даже если бы пустили с нового космодрома, чего пока небыло, то максимум в тихом океане утонет. Так что это свистешь чистой воды.
№82 dessak 23 декабря 2015 17:53
+1
Никобо - я тут написал , с неделю назад , в ответ на видео снятое телефоном или регистратором - что 1 и 2-ая ступень падает в Алтайском крае , плюс - минус( в СССР и в Казахстане) , даже ссылки дал на поля падений , так меня так заминусовали winked .
№83 Никобо 23 декабря 2015 17:56
0
Да я просто живу не далеко winked , поэтому не по наслышке знаю)))
№84 папакарло 23 декабря 2015 18:09
0
Делаем вывод: это были останки Фалькон-9. А что же тогда приземлилось? - Спросите у Голливуда. krut
№85 dessak 23 декабря 2015 17:46
0
Всё конечно интересно , но уж слишком медленно у нас продвигается ... программа по "Ангаре" с 94-го идет , и только в этом году более-менее результаты появились . У того же "Фалькона" - на порядок быстрее получается , понимаю конечно , что середина - конец 90-х для космонавтики не очень удачные годы были . Опять же по распилу бабла - все тут про амеров злорадствуют , а "в чужом глазу соринку видим, в своем - бревна не замечаем ". Счетная палата уже задавала вопросы - программа по "Ангаре " не чересчур ли дороговатая ? Надо делать правильные выводы... По деньгам то - и так на кг груза они уже рядом , а если заработает правильно ( приземление и повторные запуски), цена в 1.5 раза упадет .Опять же по коммерческим запускам - вроде где то читал , Роскосмос в пролете на следующий год .... Возможно благодаря нескольким неудачам этого года belay , все "человеческий фактор"...
№86 папакарло 23 декабря 2015 20:02
0
Видео посадки ракеты выглядит как обратная съёмка её взлёта, как-то очень не убедительно и подозрительно. Как в низко бюджетном голливудском фильме. Вы не находите?
https://tvrain.ru/articles/spacex_triumph-400576/
№87 Suhoy 23 декабря 2015 22:48
0
Если бы это была бы наша, российская ракета, то Вам бы так не казалось.
Уверяю Вас. smile
№88 vasilito2 24 декабря 2015 01:13
+1
Именно так и выглядит. Причём это уже много людей подметило...
----------
Эмигрант.
№89 sserafim 23 декабря 2015 20:19
0
Занимались мы этой штукой в 1985-ом,1-ый факультет,Можайка,15-каф..
№90 sserafim 23 декабря 2015 20:21
0
...всё посчитано,...всё начерчено...
№91 sserafim 23 декабря 2015 20:25
0
...простите,пропустил,я говорю о ЯЭУ ЛА...
№92 orgonit7 24 декабря 2015 00:18
0
Вообще то перспектива есть только у квантового двигателя Леонова
№93 Яшмаа 24 декабря 2015 09:44
0
Не верю! Псевдонаука. Не понятно от чего отталкивается и что является рабочим телом, т.к. в любой системе центр масс остается в том же состоянии (например, если в состоянии невесомости отталкиваются (или притягиваются) два магнита, то их общий центр масс остается на месте). А энергию нельзя извлечь без преобразования из одного вида в другую. Он якобы извлекает энергию из якобы сверхсильного ЭМ поля, но вещество, которое его создает должно переходить в другое состояние. Короче муропер, наглый врун или невежда. Если верите, то повторите этот опыт и создайте антигравитационную платформу (например аппаратик массой 100гр с плотностью больше, чем у воздуха и висящий на месте на высоте 100 метров, без всяких там ниточек, пропеллеров, истекающих струй и аэродинамических поверхностей и пр.) у вас в ближайшие 100 лет ничего не получится! Закон сохранения энергии обойти нельзя. Помнится во время перестройки гнобили науку всякими микролептонными биологическими полями, экстрасенсами и прочими фокусниками (гомосексуалисты, экстрасенсуалисты и прочие педерасты!). И что опять? Покажите широкой публике рабочую установку!