Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14289 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-6

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-6

Идеология пантуранизма в 10-30-х годах ХХ века:

1. В Турции должны жить только турки.
2. Не турки - должны стать ими или умереть.
3. Турция там, где встала нога турка.

Продолжение, начало тут:

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-2
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-3
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-4
Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-5

Зия Гок Альп, основоположник пантюркизма, намечает в своей известной книге Основы тюркизма (1923 г) три ступени осуществления своего идеала:

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-6

Тюркизм в самой Турции, что означает ассимиляцию или, в случае отказа от нее, удаление всех нетурецких элементов; параллельно с этим - очищение турецкого языка от арабских примесей и приближение его к туранским корням, а также создание турецкой национальной культуры. В то же время туркизм пытается повернуть турка «от Мекки к Алтаю» (стр. 100).

Второй ступенью является так называемый огузианизм, т.е. объединения стран, населенных потомками Огуза-Турции и двух Азербайджанов: персидского и русского.

Огузианизм - объединение стран, населенных потомками Огуза: Турции и двух Азербайджанов, персидского и русского.

Наконец, что касается других тюркских народностей (татар, киргизов, башкир, якутов, алтайских турок), то Гек
Альп допускает, что они могут стремиться к созданию собственных культур. Но все же и они, в конце концов, должны войти в общую туранскую федерацию (стр. 92).
Тюркизм, — пишет Зареванд, — является основным и предварительным условием к осуществлению турецкого варианта пантуранизма.

«Турция только для турок, - вот лозунг и вместе с тем, и программа тюркизма»

Для освобождения своих единомышленников и объединения их в одно государственное целое, Турция должна обладать прежде всего достаточной моральной и материальной силой…

Причина бессилия Турции, - пишут Тюркисты, — кроется в составе ее народонаселения, и именно в том факте, что оно не исключительно тюркское… Христиане ли эти меньшинства или мусульмане, — дело не меняет. Раз они имеют особую от турок культуру, особую историю и противоположные интересы, то смешно и даже опасно ждать от них проявления государственного патриотизма. Они (национальные меньшинства), не могут идти в ногу с нами, усвоить наши идеалы и служить нашим целям. И в качестве выхода тюркисты указывали на одно единственное средство: Турция должна быть прежде всего отуречена.

Турецкая интеллигенция, говорили они, должна отуречить свой народ. Она должна к природному и инстинктивному национальному чувству привить сознательный и подлинный тюркизм. А для этого она должна создать прежде всего национальную культуру.

Правительство же Турции обязано отуречить страну. Оно должно сделать решительный поворот в своей политике, прекратить игру в Оттоманизм, перестать смешивать мусульманина с турком. Оно должно опираться исключительно на турецкий элемент и только его поддерживать. Остальные народности не должны существовать, как особые нации, они, как таковые, не должны иметь никаких прав. Перед ними должна стать альтернатива: либо сделаться турками, либо уйти из Турции.
Нет нации Оттоманов, а есть и впредь в Турции может быть только одна единственная нация — турецкая.

Учиненную в 1915 г. ужасную резню армян несомненно нужно рассматривать, — пишет Зареванд, — как одно из подготовительных действий к осуществлению пантуранской программы; нужно было уничтожить инородный клин, вонзившийся между Турцией и Азербайджаном…

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-6

Военные цели Турции, — пишет Зареванд — ясно определились задолго до вступления ее в первую мировую войну. «Мы не должны забывать, говорится в циркуляре всесильного в Турции Младотурецкого Центрального Комитета, разосланный всем отделом партии по случаю вступления Турции в войну, что целью нашего участия в мировой войне для нас является не одно только спасение нашей страны от угрожающей ей гибели. Нет, мы преследуем и более непосредственную цель — осуществления нашего национального идеала, который требует, чтобы мы, разбив нашего московского врага, довели нашу Империю до ее естественных границ, которые охватили бы и объединили все наши соплеменные народы».

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-6

Однако война принесла, — пишет Зареванд, — для них неудачный оборот. «Кагарман мемедчик (так назвали турки своих солдат) отступал перед русскими «чудо-богатырями», и анатолийские области одна за другой, переходили в руки «московов». Турки вместо того, чтобы приближаться к Турану, все более и более отдалились от него. Пантуранские мечты развеялись и турок охватило отчаяние.
Но… свершилось чудо: в России вспыхнула революция и все события пошли по-иному.

«Большевики совершили революцию, захватили власть и стали танцевать в церквах», таков был текст официальной турецкой телеграммы, — пишет Зареванд, — сообщавшей об октябрьском перевороте в России. Да, Россия с ума сошла и передала власть над страной одержимым людям, — иначе не могли объяснить турки смысл происшедших и происходивших там событий. Но туркам это «беснование» «московов» пришлось как раз кстати.

После октябрьского переворота, — пишет Зареванд, — победоносная русская армия, державшая в своих руках 1⁄3 территорию Турции, покинула эти области и направилась домой. Кавказский фронт был оголен и перед турками открылись широкие и заманчивые перспективы. В продолжение короткого времени они вернули себе все завоеванные области и подошли вплотную к русским границам на Кавказе.

Заключенный затем в Брест-Литовске с «танцующими в церквях» большевиками мир возвратил им занятые Россией в 1879 г. Карскую, Ардаганскую и Батумскую области. Турция получила, — пишет Зареванд, — больше, чем она могла бы рассчитывать и, казалось, что ее игра на кавказском фронте должна быть кончена, тем более, что на других фронтах (Мессопотамский и Сирийский) дела ее шли очень скверно.
Но тюрки, вопреки настойчивым требованиям главного германского штаба — прекратить военные действия на Кавказе и перебросить восточную армию против англичан, — продолжали свои продвижены вглубь Закавказья, усиливая свою армию новыми галлиполийскими дивизиями.

Чем объясняется такое, противоречащее логике вещей, поведение турок? — Теми целями, которые поставили себе турки, вступая в войну. А главной из этих целей, как мы видели, — пишет Зареванд, — было освобождение тюрко-татарского населения России и объединение его с Турцией. Перед этой основной целью отступили все другие задачи и разные стратегические расчеты, и турки, даже ценой разрыва с Германией продолжали свои военные действия на Кавказе…

С момента начавшегося отхода разложившейся кавказской армии России вся деятельность азербайджанских татар (азербайджанцев) была строго сообразована с военными задачами турецкой армии, направленными, как мы указали, — пишет Заревенд, — к захвату, в первую очередь, Закавказья. Комбинированные действия турок и татар были направлены против армян и армянских военных сил, ставших на смену русских частей…

Самым интересным в поведении закавказских татар, — пишет Зареванд, — было то, что они руководились стремлением не к независимости от России. Этого они добились очень быстро, сломив сопротивление армян и пользуясь нейтралитетом грузин. Зимою 1918 г., когда уже русских войск больше не было в Закавказье (за исключением Баку), Азербайджан стал турецкой провинцией Такой он остался и после формального провозглашения в мае того же года своей независимости.

«Азербайджан наконец достиг своей цели, — говорил в Елизаветпольской мечети глава азербайджанского правительства Хан-Хойский, обратившись к главнокомандующем турецкой армией Нури-паша, - и наконец осуществился вековой идеал всех турок - объединения их под знаменем султана. И с трепетом сердца ждут теперь турецкую армию, несущую им освобождение, горцы Кавказа, татары Поволжья, сарты Закаспия, узбеки и киргизы, хивинцы и бухарцы Центральной Азии. Эту знаменитую речь Хан Хойский кончает возгласом: «Да здравствует турецкая армия, да здравствует объединение всех тюрков!»

Елизаветпольская губерния - была образована в 1868 г. из бывших ханств: Ганжинского, Карабахского и Шекинского, а также из Самухского и Шамшадильского магалов. В 1917 упразднена, территория разделена между современными Грузией, Арменией и Азербайджаном.

И на завершении дела объединения всех турок шла армия Нури-паши. В начале сентября она «освободила» Баку, вырезав 30 тысяч мирного армянского населения, а в конце того же месяца уже дралось под Петровском, идя на «освобождение» горцев Кавказа. С действительным трепетом сердечным ее ждали пантуранисты Туркестана и Поволжья, куда и направлял свою армию Энвер-паша, как вдруг случалось второе чудо, разрушившее на этот раз уже планы самих пантуранистов: война кончилась поражением союзников Турции и добравшись до преддверия Турана ее армия должна была отказаться от своей дальнейшем миссии и повернуть свое лицо обратно к Анатолии, к своим прежним государственным границам… Так кончилась на полпути одна из наиболее ярких фаз пантуранского движения»….

Последняя глава книги Зареванд, которая называется «Пантуранизм в наши дни» описывает события 20-х годов XX века, которые повторяют события на Кавказе и в Закавказье после развала СССР уже в 90-х годах ХХ века.
Зареванд пишет: «Жива ли идея пантуранизма в современной Турции, или же она, сыграв свою роль в жизни турок, отошла в область истории, другими словами, каково отношение Ангоры к пантюркизму?
Ангора в настоящее время находится в дружбе и братстве с Россией. С другой стороны, как мы видели, против этой же России направленно пантуранисткое движение, осуществление конечной цели которого — создание объединенной и независимой Турании — связано с распадом и развалом российского государства.

Это обстоятельство, — пишет Зареванд — создает весьма деликатное положение для сторонников пантуранизма в Турции и в особенности для тех из них, которые занимают высшие государственные посты…
Вот почему Мустафа Кемаль-паша, вслед за заключением русско-турецкого договора, вынужден был официально осудить с кафедры Великого Национального Собрания пантуранизм, смешав его почему-то с панисламизмом.

Одной из причин наших нынешних бедствий, сказал он, являются неосуществимые программы и планы наших бывших руководителей. Они захотели создать обширную империю, объединив в ней все мусульманские и туранские племена. Отсюда и возник панисламизм и пантуранизм. Вот именно эти мечты и толкнули партию «Единение и Прогресс» к участию в великой войне. Но эти идеалы слишком эфемерны. Будем же мы в нашей политике более скромны и реалистичны! Эти слова успокоили бы многих, тревожащихся за мир на Ближнем Востоке, являясь лучшим доказательством происшедшей в умах турецких государственных деятелей перемены, — пишет Зареванд, — если бы они были искренны.

Но, к сожалению, дипломатические заявления, как говорит архи-дипломат Бисмарк, предназначены для того, чтобы скрыть, а не выражать мысли и намерения их автора. Таковы и заявления Мустафы Кемаль-паши. И это понятно, потому что когда глава турецкого национального движения делал эти свои заявления, Турция вела еще борьбу за свое существование и в этой борьбе единственную помощь она получила от Советской России.

Национальная Турция была убеждена, что эта новая политика принесет ей больше пользы, чем старомодный панисламизм. И в доказательство искренности этого своего убеждения, она отказалась от прерогатив религиозного верховенства, упразднив в 1924 г. халифат. Этим своим актом Турция выиграла многое, ничего не потеряв… Вопрос о халифате в продолжении ряда столетий отравлял арабо-турецкие отношения. В глазах арабов турки были узурпаторами, ибо они не имели никакого права называться преемниками Пророка, когда в Аравии существовали шерифы - в чьих жилах текла Куреишская кровь.

Курайши́ты (курейшиты) — правящее племя древней Мекки; из этого племени происходит пророк Мухаммед.И практические пантуранисты во имя своих племенно-национальных целей отказались от яблока раздора, чем и приобрели дружественный нейтралитет арабов.

Что касается пантуранизма, то нет никакого сомнения в том, что идея объединения всех тюрко-татарских народов и в настоящее время является национальным идеалом турок, — пишет Зареванд. И правительство Кемаль-паши не только разрешает открытую и свободную пропаганду этой идеи у себя в стране, но и оказывает ей всякое покровительство, а иногда и само навязывает ее населению силою своего авторитета…

И Кемаль-паша, действительно, претворил в жизнь то, что многим казалось лишь мечтой. Все его дела — как военного, так и мирного времени, — носят неизгладимую печать символа веры пантюркизма. Все его столь прославленные реформы являются осуществлением пункт за пунктом программы пантуранистов, сформированной ими еще задолго до появления на политической сцене Турции Кемаля.

Возьмем самую основную из этих реформ преобразование турецкого государства по признаку однородности его населения. Как об этом мы уже упоминали выше, — пишет Зареванд, — Кемаль-паша в этом отношении был лишь продолжателем дела младотурок, которые во время войны, придя к убеждению в правильности этого требования тюркистов, взялись за его осуществление, вырезав поголовно одного из национальных меньшинств-армян. Кемаль-паша продолжая это жестокое и варварское дело, успел покончить с другим меньшинством — с греками.

В настоящее время, как мы опять таки указывали, он занят вычищением курдов, применяя к ним те же методы, что были применены к армянам и грекам. И, наконец, в отличие от младотурок и в полном соответствии с программными требованиями тюркистов, Кемаль-паша решил не щадить и те меньшинства, которые до сих пор, будучи связаны вероисповедными узами с турками, были всегда верны турецкой государственности. Таковы, например, черкезы, лазы, те же курды и др. Кемаль не доверяет им.

Взявшись за последовательное осуществление лозунга тюркизма: «Турция –– только для турок», кемалисткое правительство издало ряд законов и административных распоряжений, целью которых является распыление и рассеяние по Турции этих менышинственных обществ и облегчение, таким образом, их быстрой ассимиляции. Перед всеми меньшинствами Турции поставлена правительством Кемаля грозная альтернатива: или ассимилироваться, стать турками — или уйти из Турции».

Таковы и остальные реформы, пишет Зареванд. Реформа турецкого языка: очищение его от иностранных элементов (главным образом арабских и персидских) и уничтожение арабского шрифта; обращенность к народу и западной цивилизации; борьбы против халифата, как естественный вывод противопоставления пантуранизма панисламизму; преследование старых турок носителей идей оттоманизма и т.д. — все это является отнюдь не плодом гения Кемаля. а программными пунктами пантюркизма…

Пантуранизм или о планах Турции на Евразийское господство-6

Пантуранистская пропаганда, пишет Зареванд, и сейчас ведется среди российских тюрко-татар и ведется с большим успехом. Турция является подлинной политической меккой для них всех, а Мустафа Кемаль — истинным Пророком. Его портреты висят в каждом тюркском доме… Вереницами идут в Турцию разные делегации от тюрко-татар Поволжья, Средней Азии и даже Китайского Туркестана. Все больше и больше растет число тех молодых людей, которые едут из СССР в Константинополь для получения «высшего образования». Не мало учеников из России и в лицеях Ангоры Смирны, Трапезунда и других городов.

С другой стороны сотни турецких учителей являются преподавателями в советско-турецких школах Азербайджана, Дагестана Туркестана, Поволжья, Крыма и т.д. причем преподавание ведется не только на турецком языке, но и по турецким учебникам, напечатанном в Константинополе. Тюрко-татарская молодежь России питается турецкой литературой, проникнутой явно пантюркистскими идеями… Географию, литературу, обществоведение, даже чуть ли не математику, ребятам преподносят под совершенно особым углом зрения.

География превращается в науку о Турции, и только о Турции. Из всей мировой литературы достойны внимания оказываются исключительно турецкие писатели. Турция расцвечивается на разнообразные лады и преподносится, как некая страна чудес, страна - сказка.

Советская власть, будучи в дружбе и братстве с Турцией, до сих пор считала неудобным говорить о том, как этот друг и брат подготавливает внутренний взрыв СССР. Но в последнее время, видно чаша терпених даже у большевиков переполнилась, и они стали печатать статьи с разоблачениями происков пантуранистов.

В прошлом году (1928 г.) напечатал об этом длинную статью в «Правде» секретарь Азербайджанской компартии Караев. В начале этого года (1929 г. мы находим любопытную корреспонденцию в «Комсомольской правде», где между прочим рассказано следующее: «Выводы произведенного в Туркестанской республике в 1928 году школьного образования прямо констатируют: основной кадр учительства в туркменских школах состоит из более или менее явных пантюркистов и среди них немало турок».

Все это очень любопытно, но еще больше любопытного рассказали бы нам большевики, - пишет Зареванд, — если бы опубликовали данные, добытые военными штабами Красной Армии, Кавказской, Туркестанской и др…
В отличие от своих предшественников — Гусейнзаде, Акчура и др., новое поколение пантуранистов занимается в Турции не столько пропагандой своих идей — в нем современная Турция больше не нуждается — сколько обсуждением совместно с турецкими братьями, тех практических вопросов, которые связаны с будущим устройством единого и объединенного Туранского государства. К числу таких вопросов принадлежит, например, вопрос о форме объединения западных и восточных турок и в частности вопрос о том, должна ли эта связь носить форму федеративного или простого объединения.

Среди деятелей восточных турок (азербайджанских) преобладает точка зрения федеративного объединения с Турцией, между тем большинство турецких деятелей настаивает на том, чтобы объединение по крайней мере с огузинами было без всяких условий и оговорок («Илтихак била кейд у шарт»).

Огузины – туркоманы, говорящие на огузской группе языков, они же тюркоговорящие

Внутри огузской группы языки, подразделяются на огузо-булгарские (гагаузский, балкано-гагаузский), огузо-сельджуские (турецкий, азербайджанский, южные диалекты крымскотатарского) и огузо-туркменские (туркменский и огузские наречия Хорасана и Узбекистана).

Огу́зские или юго-западные тюркские языки — однa из шести ветвей тюркских языковТю́ркские языки́ — семья родственных языков предполагаемой алтайской макросемьи, широко распространённых в Азии и Восточной Европе. Область распространения тюркских языков простирается от бассейна реки Колымы в Сибири на юго-запад до восточного побережья Средиземного моря.

«В эти дни, — пишет из руководителей пантюркистской партии Азербайджана «Мусоават» Расул Заде, — когда мы видим, как то там, то тут так сильно бьет ключем тюркская национальная жизнь, мы все больше убеждаемся, что несмотря ни на какие временные препятствия, придет естественным ходом истории день, когда все эти ручьи, слившись, составят одну могучую реку тюркскую федерацию. Тюркский мир, чтобы достичь этого счастливого идеала, должен пройти много этапов. Вот одним из этих этапов и является объединение кавказских народов против русского владычества.

По хитроумному плану Расул-заде, — пишет Зареванд, прежде чем приступить к объединению, надо сперва выступить с лозунгом независимости. Этот лозунг, где так мало сказано о Турции, — пишет Зареванд, — и так много — против России, даст возможность объединить все Кавказские народы в борьбе против русского господства. Когда эта борьба будет благополучно окончена и русские будут изгнаны с Кавказа, тогда и «Мусават» перейдет к второму пункту своей программы, т.е. к федерации и ее толкованию.

Этот пункт программы «Мусават», после вышеприведенных удивительных объяснений Расул Заде, означает, — пишет Зареванд, — не только федерацию между Кавказскими народами, но и этих последних с Турцией. Опираясь на это последнее толкование «Мусават» еще раз попросит Турцию прийти на Кавказ и «федерировать» его весь с собою. Вот сущность плана Расул Заде».


Перевод: "Какое счастье, что я называюсь турком!" Мустафа Кемаль Ататюрк

Продолжение следует...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
15 мнений. Оставьте своё
№1 Зондер К 29 декабря 2015 02:19
+4
10 Тополей должны решить вопрос
№2 SedIgor 29 декабря 2015 04:20
+1
Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони. У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдёт в Красную Яблоню.)

из книги
ИЗБРАННЫЙ СОСУД

(Старец Паисий 1924-1994)
№3 Седой 29 декабря 2015 05:17
0
Если б бабушке х.й был бы дедушка lols
№4 SabFo 29 декабря 2015 08:57
-1
Не надоело создавать одни и те же статьи о пантураизме, прививающие ненависть к туркам? Уже статьи 3 таких видел, походу мозги промываем?
№5 slaaqgh.fhtang 29 декабря 2015 09:50
+4
А при чем тут ненависть? Турки всегда были псами англичан, натравливаемые на Россию. Сейчас псарня перешла по наследству США. Знать факты, пусть и неприятные, о воинственных и злобных соседях это не разжигание ненависти это мера безопасности. Плохо, конечно, что такое начинают печатать только когда припечет. А так, глаза надо раскрывать людям постоянно. И о турках, и о пшеках, и о венграх, и о японцах. О бритах и американцах у нас вроде как на забывают, а вот о французах незаслуженно молчат. Люди должны знать правду о злодеях независимо от текущей политической ситуации и временных союзах/распрях.
№6 SabFo 29 декабря 2015 09:58
0
Цитата: slaaqgh.fhtang
А при чем тут ненависть? Турки всегда были псами англичан, натравливаемые на Россию. Сейчас псарня перешла по наследству США. Знать факты, пусть и неприятные, о воинственных и злобных соседях это не разжигание ненависти это мера безопасности. Плохо, конечно, что такое начинают печатать только когда припечет. А так, глаза надо раскрывать людям постоянно. И о турках, и о пшеках, и о венграх, и о японцах. О бритах и американцах у нас вроде как на забывают, а вот о французах незаслуженно молчат. Люди должны знать правду о злодеях независимо от текущей политической ситуации и временных союзах/распрях.

Про псов я знаю, меня бесит, что статьи постоянно повторяются, создавая впечатление, что людям промывают мозг.
№7 slaaqgh.fhtang 29 декабря 2015 10:20
+1
Промывают, а Вы что хотели? Это же интернет. Но разве это неправда? Так что пусть промывают в правильном направлении. Это всяко лучше чем мусолить неудачи украины и прочие желтые новости.
№8 Piter_only 29 декабря 2015 10:44
-1

Кушайте, не обляпайтесь.
Я жил на ДВ 14 лет, и знаю, кто такие - китайцы.
----------
А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.
Просто растает снег, взойдёт зелёная украинская трава, заплетёт землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.
Никто.
©М.А. Булгаков, "Белая гвардия"
№9 Alexxx 30 декабря 2015 00:51
0
чо, прям карту такую показывали?
№10 ЮлияВ 29 декабря 2015 11:07
+1
Цитата: SabFo
Цитата: slaaqgh.fhtang
А при чем тут ненависть? Турки всегда были псами англичан, натравливаемые на Россию. Сейчас псарня перешла по наследству США. Знать факты, пусть и неприятные, о воинственных и злобных соседях это не разжигание ненависти это мера безопасности. Плохо, конечно, что такое начинают печатать только когда припечет. А так, глаза надо раскрывать людям постоянно. И о турках, и о пшеках, и о венграх, и о японцах. О бритах и американцах у нас вроде как на забывают, а вот о французах незаслуженно молчат. Люди должны знать правду о злодеях независимо от текущей политической ситуации и временных союзах/распрях.

Про псов я знаю, меня бесит, что статьи постоянно повторяются, создавая впечатление, что людям промывают мозг.

Цитата: SabFo
Цитата: slaaqgh.fhtang
А при чем тут ненависть? Турки всегда были псами англичан, натравливаемые на Россию. Сейчас псарня перешла по наследству США. Знать факты, пусть и неприятные, о воинственных и злобных соседях это не разжигание ненависти это мера безопасности. Плохо, конечно, что такое начинают печатать только когда припечет. А так, глаза надо раскрывать людям постоянно. И о турках, и о пшеках, и о венграх, и о японцах. О бритах и американцах у нас вроде как на забывают, а вот о французах незаслуженно молчат. Люди должны знать правду о злодеях независимо от текущей политической ситуации и временных союзах/распрях.

Про псов я знаю, меня бесит, что статьи постоянно повторяются, создавая впечатление, что людям промывают мозг.

Ну так, вы свои то мозги, как то... Включайте, что ли. Не маленький - отделяйте зерна от плевел
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
№11 erjik_korjik 29 декабря 2015 13:03
0
Перевод: "Какое счастье, что я называюсь турком!" Мустафа Кемаль Ататюрк

правильнее переводится "как я рад тому, кто называет себя турком"
№12 erjik_korjik 29 декабря 2015 13:09
0
до первой мировой было 2 богатейшие державы: Российская и Османская империи. около 100-200 лет их уничтожали изнутри, либо стравливали между друг другом. Хорошим козырем в руках запада был национальный вопрос внутри двух держав. После многочисленных восстаний других народностей у турков сложилась ментальность "турку поможет только турок".
№13 erjik_korjik 29 декабря 2015 13:12
0
но понятия "турок" и "тюрк" у турков звучит одинаково. это способствовало появлению пантюркизма в начале 20 века
№14 erjik_korjik 29 декабря 2015 13:19
0
насчет "турки - псы англосаксов" --- после первой мировой турции напрямую предлагали войти под эгиду америки. но что-то пошло не так ) негласно же, теперь турция без согласия америки ничего не делает.
№15 55Arina1 29 декабря 2015 15:59
+2
Очень полезная статья. В советские времена нас перекормили благоглупостями о дружбе народов и эта наивность нам дорого обошлась. Нужно трезво смотреть на неприятные факты и заранее вести контрпропаганду среди тюркских народов России, разъяснять несостоятельность моноэтнических государств и в частности, весьма слабую способность тюркской цивилизации к созданию новых технологий. Внедрять технологии у ткрков неплохо получается, но таких народов тьма, а вот создавать технологии, могут не многие, и русские среди этих немногих, поэтому будущее в союзе с русскими выглядит куда более перспективным, чем тупая до идиотизма, протухшая мечта о мононациональном государстве….. хотя если очень хочется наступить на украинские грабли,…. то как говориться, дело вкуса.)))