Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Золотой век» Империи

«Золотой век» Империи

Период царствования Екатерины Великой справедливо называют «золотым веком» империи.

1. Во время её царствования (1762-1796) доходы российской казны выросли с 16 до 68 миллионов рублей, увеличилась в 2 раза численность армии, а количество линейных кораблей – с 20 до 67, построено 144 новых города, население возросло с 30 до 44 миллионов человек.

2. К 1782 году Екатериной II овладела идея раздела турецких территорий и создания Византийской империи со столицей в Константинополе. «Греческому проекту» не суждено было жить, тем не менее, к России был присоединен Крым.

3. Императрица удостаивалась за свое литературное творчество и научные работы высоких оценок от Дидро и Вольтера.

4. Внутренняя политика Екатерины II отличалась веротерпимостью. Было прекращено преследование старообрядцев, активно строились латинские и протестантские церкви, мечети.

5. В 1791 году Императрицей был подписан указ, запрещающий аидам селиться за пределами «черты оседлости».

6. Екатерина имела обыкновение лично разбираться со спорными делами, где старалась выступать справедливым и беспристрастным судьей. Однажды в одной из церквей императрица повстречалась с помещицей, подающей жалобу «царице небесной» на нее – «царицу земную». В положенной перед иконой записке речь шла о несправедливом решении Сената (одобренном самой императрицей), по которому у помещицы отбирали имение. Три дня понадобилось Царице, чтобы востребовать дело и внимательно ознакомиться с его подробностями. Вердикт царицы был таков: Сенат допустил ошибку. Екатерина лично извинилась перед жалобщицей. Помещице вернули имение и преподнесли ценные подарки.

7. Подсчитано, что за все время своего царствования Екатерина раздарила дворянам более 800 тыс. крепостных, установив тем самым своеобразный рекорд. Этому есть объяснение. Императрица имела все основания опасаться дворянского бунта или очередного государственного переворота.

8. Во время войны Англии с ее североамериканскими колониями Екатерина отказала королевству в военной помощи. По инициативе дипломата Никиты Панина в 1780 году она выступила с Декларацией о вооруженном нейтралитете, к которой присоединилось большинство европейских стран. Такой шаг во многом способствовал победе колоний и скорому обретению САСШ независимости.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
86 мнений. Оставьте своё
№1 Eugeny Radugin 12 февраля 2016 16:35
+16
Великая была труженица и очень воспитанная особа. Это не мешало ей стать великой государыней.
№2 r.deyanov 12 февраля 2016 16:41
+25
Все,конечно, так. Великая императрица. Но Золотым этот век был больше для дворян и другой знати , а вот простым людям было под властью Екатерины очень не сладко..потому ,что все то что мы сейчас ставим ей в заслугу (корабли,армия и т.д.) было построено потом и кровью обычного русского мужика в то же время знать купалась в золоте,сходила с ума от празности и закатывала шикарные балы за счет госказны. Так что весьма спорно что этот век был "золотым" в целом для России
№3 Арина_ 12 февраля 2016 16:46
+3
Согласна с вами!
№4 cergovan 12 февраля 2016 17:11
+15
Цитата: r.deyanov
было построено потом и кровью обычного русского мужика

А где и когда было по другому А ? Умник !
Все должны были ленится по твоему, раз век был золотой skalka
----------
Мужик
№5 Коля-Кан 12 февраля 2016 19:13
+4
Возведенная на престол дворянской гвардией, Екатерина опиралась на дворян в течение всего царствования. В их интересах был проведен ряд важных мероприятий:

1. Указом 1765 г. было разрешено ссылать крестьян не только на поселение в Сибирь, но и на каторгу. Срок каторжных работ мог устанавливать сам помещик. Ссылкой на каторгу карались теперь попытки крепостных жаловаться на своего помещика.

2. Продолжилось начатое при Елизавете генеральное межевание земель, объявлявшее собственностью помещиков все захваченные ими ранее земли (в целом генеральное межевание принесло дворянам 50 млн. десятин земли).

3. За 1762-1796 гг. дворянам было пожаловано 800 тыс. государственных крестьян.

4. Для укрепления дворянской монополии на землю, промы­шленникам было запрещено покупать крепостных кресть­ян для работы на предприятиях.

5. В 1782 г. был отменен указ о «горной свободе», согласно которому право на разработку рудных месторождений принадлежало тому, кто их обнаружит. Теперь дворяне объявлялись собственниками не только земли, но и ее недр.

6. В 1763 г. Екатерина возложила все расходы, связанные с содержанием воинских команд, присланных для усмирения крестьянских выступлений, на самих крестьян.

7. В 1783 г. Екатериной был расширен запрет о переходе крестьян от одного владельца к другому. Это означало введение крепостного права по всей стране.

В апреле 1785 г. была издана «Жалованная грамота дворянству», где были собраны воедино и подтверждены все привилегии, данные дворянам после смерти Петра I. Кроме того, Екатерина разрешила создавать дворянские общества в губерниях и уездах. Один раз в три года собирались дворянские собрания, на которых избирались уездные и губернские предводители дворянства. Они имели право обращаться к губернаторам и наместникам со своими нуждами и направлять ходатайства в высшие органы власти и к императрице.
"Жалованная грамота дворянству" 1785г. - один из важнейших законодательных актов в период правления Екатерины II. И хотя служба не была обязательной, но именно из дворян состояла вся бюрократическая система России снизу доверху - от органов уездного самоуправления до министерств.

Так что для кого то были вершки, а для кого корешки, а не «золотым веком».
№6 vadkm 12 февраля 2016 17:12
+24
население возросло с 30 до 44 миллионов человек

Вчитайтесь в эту фразу, население возрастает так серьезно, только в случае когда ему в принципе живется не плохо. По другому цифры были бы иные.

Если элита выполняет свои обязанности, то пусть хоть в золоте купается, хоть платине. Отработала, как говориться. Лишь бы не брали выше чина, а так пожалуйста.

Скажите сколько мужиков надо было, что бы спроектировать линейный корабль?
И не забудьте это 18 век, всеобуча еще не придумали, даже условий для него не появилось.
№7 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 17:24
+7
население возрастает так серьезно, только в случае когда ему в принципе живется не плохо.



Это точно. Нигер, Уганда, Малави - это всё просто процветающие страны...
№8 vadkm 12 февраля 2016 18:40
+2
Вы страны пребывающие в первобытно-общинном строе, не ровняйте с РИ 18го века. Это же абсурд.
№9 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 19:11
+3
Если я приведу в качестве примера ФРГ, где численность населения начала расти лишь после массового прибытия туда азиатов, Вы опять же найдете повод со мной не согласиться. А вообще, полуторакратное увеличение численности населения за 34 года - это не столь уж и впечатляющий показатель. 1,2% прироста в год для страны с крестьянским, в основном, населением - это немного. Если же принять во внимание, что численность населения росла также и за счет присоединения новых территорий, то вообще не впечатляет.
№10 vadkm 12 февраля 2016 19:19
+1
Еще раз повторяю, на дворе 18 век - нынешняя Германия, совсем не актуальный пример.
№11 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 19:17
-1
Да, и расскажите про это

Показателем этого служит то, что ни один из простых солдат Великой армии которые попали в плен(нижние слои европейского социума), не вернулись потом в Европу - ибо подженились, влились в крестьянские общины


поподробнее.
№12 vadkm 12 февраля 2016 19:26
+1
найдете статью тут же на сайте...
и по ссылкам дальше
Вы находитесь в плену заблуждения, мол до революции все было кошмар и мрак, а после свет и так далее. Так не бывает.
В каждом веке, были свои плюсы и минусы.
№13 Игорь Кузьмин 12 февраля 2016 17:46
+6
Всё верно, только откуда эта цифра взялась? Переписи то в Империи не было, ни в её правление, ни ранее, ни позднее. Последний раз перепись устраивали Ордынские наместники, с целью определить выход (налог подушевой), в следующий раз в конце XIX века уже при Николае II. Так, что данные взяты скорее с "ревизских сказок", а тут сам термин за себя говорит.
№14 Ходжа Насретдин 12 февраля 2016 18:21
+7
Не забудьте, что в России был не только естественный прирост населения, но Россия прирастала землями и народом!
№15 vadkm 12 февраля 2016 18:47
+3
Когда русские войска подходили к пределам Крымского ханства, они находили там пустоши. Ибо крымцы занимались разбоем и работорговлей, а следовательно желающих жить около них было крайне мало. Новороссия была заселена по сути заново.
И кем же там было прирастать? 2-3 миллионами крымцев? Смешно.
На западном направлении может быть да, но это тоже не тот порядок цифр. Так что прирастали преимущественно естественным путем.
№16 Коля-Кан 12 февраля 2016 19:26
+2
vadkm

"... Скажите сколько мужиков надо было, что бы спроектировать линейный корабль? "
-------------------------

А вы скажите: Сколько в России было бы Ломоносовых, если б не было крепостного права?
№17 vadkm 12 февраля 2016 20:03
0
Если бы у бабушки было бы кое что, она была бы дедушкой.
№18 Vicky 12 февраля 2016 18:58
+2
Екатерина была хитрая - она было "просвещенная" в глазах тех ученых, которые никогда не видели Россию. Это скорее тема тщеславная. А вот на Ломоносова, который знал все реалии России, при Екатерине было несладко. Екатерина везде во всю двигала немцев.
№19 lukeditz 12 февраля 2016 21:04
+2
Плюсанул с удовольствием,только простым людям в то время было не просто не сладко,а абсолютно беспросветно.Да и на счёт увеличения казны автор явно погорячился,с долгами Екатерины империя расхлёбывалась не один десяток лет.
№20 Савин Виктор 12 февраля 2016 18:10
+7
. Ещё одна «великая» в ряду прославляемых «великих» — Екатерина II (1729-1796). Её величают премудрой матерью отечества. Её царствование называют Золотым веком Российской империи. Ещё со школы нам внушают, что в годы её правления (1762-1796) Россия невиданно расцвела экономически и укрепилась политически. Благодаря её государственным преобразованиям, в России произошёл небывалый взлёт науки и культуры. Но так ли это? Что скрывается за распиаренным «Золотым Веком Екатерины»? Если мы внимательно присмотримся, то с недоумением обнаружим при дворе Екатерины II вопиющие беззаконие, уголовщину на самом высоком уровне, предательство, низость и разврат, убийства. И она является преступницей № 1. Виданное ли дело, чтобы на российский на престол села мужеубийца!? Кстати сказать, если принять во внимание тот факт, что муж её Пётр III был внуком лже-Петра I и Марты Самуиловны Скавронской, ливонской крестьянки, впоследствии известной в истории, как Елизавета I, то муж её к Романовым не имел никакого отношения. А уж она-то и подавно. Скорее всего, именно поэтому она последовательно уничтожила всех мало-мальски легитимных претендентов на российский престол. Судьба некоторых из них была ужасна — кого-то она будет гноить в тюрьме, и затем убьёт «при попытке к бегству»; кого — в ссылке, кого — сослав за границу, оставив практически без средств к существованию. Так, русских принцесс и принцев по линии Ивана Романова, брата настоящего Петра I, Елизавету, Екатерину, Алексея и Петра, она сошлёт сначала в Холмогоры, а затем в Данию, где они все умрут. Последней умрёт в 1807 году Екатерина.
Это по верхам. По низам не лучше:
...положение крестьян, составляющих основную массу населения России, ещё более ухудшилось. Екатерина II превратила крепостное право фактически в рабство и в 1783 закрепостила до этого свободное украинское крестьянство. Она с размахом раздаривала русских крестьян направо и налево. За время с 1762 по 1769 гг. помещики получили в дар от Екатерины II около 800 тыс. крестьян (около 5% всего населения России), в том числе братья Орловы — 45 тыс., Г.А.Потёмкин — 37 тыс. крепостных. Переписка с французскими просветителями и неустанные заботы о просвещении всего народа нисколько не помешали Екатерине издать Указ 1765 г. о праве помещиков своей волей ссылать своих крестьян на каторгу, не прибегая к суду. Другой Указ 1767 г. карал крестьян, жаловавшихся на помещиков, каторгой. Кроме того, в ходе трёх разделов Польши, нам «подарили» 1 млн. 200 тыс. душ «русских подданных иудейского вероисповедания» со всеми вытекающими последствиями для России.
Продолжить? Или сами почитайте:https://politikus.ru/articles/62942-za-chto-ih-prozvali-velikimi.html
№21 vadkm 12 февраля 2016 18:38
+2
Аууу!!!! Это 18 век, нравы были от жестких до жестоких и это было нормально.
По всему миру, низшие сословия всегда были в не лучшем положении. Такова жизнь.
Но если сравнить жизнь простого крестьянина в России и во Франции, то русскому жилось проще. Показателем этого служит то, что ни один из простых солдат Великой армии которые попали в плен(нижние слои европейского социума), не вернулись потом в Европу - ибо подженились, влились в крестьянские общины и обрусели.
№22 Савин Виктор 12 февраля 2016 20:00
+2
Полностью с Вами согласен - среди дикарей западной Европы нравы были более жёсткие. И начиная с Петра "Великого" эти дикие нравы насаждались на Руси. Что же тут великого и где тут "золотой" век?
№23 vadkm 12 февраля 2016 20:04
0
Ну из того что было, это был совсем и не плохой век.
№24 НаВухоДоНосор 12 февраля 2016 18:55
+1
Добавлю мои три копейки в этот ряд "сладкого" золотого века России.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
№25 lokonst 12 февраля 2016 20:12
-2
Великая была труженица и очень воспитанная особа


и при этом Аляску замотала.
№26 Ходжа Насретдин 12 февраля 2016 20:22
+1
Аляска уплыла от России при Александре II, так что Екатерина не при делах.
№27 Vitamin 12 февраля 2016 20:26
0
И как она, позволю спросить, Аляску замотала?
№28 Гэллемар 12 февраля 2016 20:49
0
Она была 1)Узурпатор
2)Блядь
№29 med2home 12 февраля 2016 16:35
-12
Укропы верят, что выкопали Черное море, им это недавно нарисовали... А, мы верим в это чучело, которое нам придумали в начале прошлого века.
№30 Россия Татары 12 февраля 2016 16:54
+3
Укропы верят, что выкопали Черное море, им это недавно нарисовали... А, мы верим в это чучело, которое нам придумали в начале прошлого века.

Источник: https://politikus.ru/articles/69785-zolotoy-vek-imperii.html
Politikus.ru

А выкопанную землю сложили в одном месте. Теперь это Крым.
№31 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 16:36
+8
7. Подсчитано, что за все время своего царствования Екатерина раздарила дворянам более 800 тыс. крепостных, установив тем самым своеобразный рекорд. Этому есть объяснение. Императрица имела все основания опасаться дворянского бунта или очередного государственного переворота.


Это что, положительный результат её правления?
№32 cergovan 12 февраля 2016 17:08
+2
Цитата: Хозяйка Кота
Это что, положительный результат её правления?


Дык время было такое, и крепостное право однако, тяперя вон отрасли целые дарят считай, а ты за людишек переживаешь, а им что у того работать что там, ну не скакать же им на Майдане типа russian
----------
Мужик
№33 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 17:18
+3
а им что у того работать что там


А то, что людей, как скотину при этом продавали, да в карты, словно вещи какие, проигрывали - это Вас не смущает?
№34 Ходжа Насретдин 12 февраля 2016 18:25
+3
Мадам, Вам в пору такие же претензии предъявить всему российскому бомонду 18-19 века, в том числе Пушкину, Лермонтову, Суворову, Кутузову и т.д.
№35 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 18:33
+3
В данном конкретном случае речь идет не о претензиях к кому-либо, а о судьбе людей, находящихся в крепостной кабале. Но в общем - да. И декабристы как-то не спешили своих крестьян освобождать.
№36 Matelot 12 февраля 2016 21:04
0
Я Вам скажу по секрету, что в самой демократичной стране мира в то время были геноцид (индейцев) и рабство (негров).
"это Вас не смущает?"
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№37 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 21:13
+1
Знаете, меня еще в далеком детстве научили ссылаться на хорошие примеры, а не на дурные. Меня, как и шерифа, проблемы американских негров не очень интересуют. Я в России живу.
№38 Matelot 12 февраля 2016 21:52
0
sad Опять мы самые плохие в мире!!!
Кстати, поинтересуйтесь цитированным Вами анекдотом: шериф напрасно не был обеспокоен.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№39 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 22:15
+1
Хорошо, давайте рассмотрим следующий пример. Папуасы Новой Гвинеи кушали в те времена людей. И позже кушали. Да и сейчас, думаю, тоже не прочь перекусить каким-нибудь белым миссионером, или, на худой конец, жителем соседней деревни. У нас порочной практики использования людей в пищу (за исключением, конечно, особо голодных периодов) не наблюдалось.
Вопрос: Мы должны гордиться тем, что мы не каннибалы?
Или мы, все-таки, найдем более достойные примеры для нашей гордости?
Понимаете, Вы ведете речь о рабстве в Америке. Да, рабство - это очень плохо.
И что из этого? Мы должны быть счастливы от того, что (в то время, как в некоторых европейских странах крепостное право было уже давно отменено, или его вообще не было в принципе) у нас не было рабства? А было всего лишь крепостное право?
И еще раз хочу заметить, что факт продажи белым американцем чернокожего раба для меня не имеет ни малейшего значения в то время, как один РУССКИЙ продает другому РУССКОМУ третьего РУССКОГО.
№40 Matelot 12 февраля 2016 22:21
0
"Мы должны гордиться тем, что мы не каннибалы?"
Да

У французских крестьян ещё в 18-м веке был обычай морить стариков, которые уже не могли работать, голодом (ссылку не дам, так как читал очень давно у кого-то из французских писателей), а у нас не было. Можно я буду этим гордиться?

"факт продажи белым американцем чернокожего раба для меня не имеет ни малейшего значения"
А у нас чернокожий стал генералом, а его внук - камер-юнкером. Так что я лучше буду радоваться тому, что для русских человеком считался даже тот, кто не считался таковым у европейцев (они нас тоже за людей не очень-то считали).
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№41 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 22:26
+1
Я Вам не могу в этом воспрепятствовать. Но мне приятнее гордиться тем, что мы разгромили и вышвырнули тех же самых французов из России и взяли Париж.
№42 Matelot 12 февраля 2016 22:32
0
А мне почему-то кажется, что одно с другим как-то связано.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№43 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 22:34
+1
они нас тоже за людей не очень-то считали


Это Вы в точку. При этом наша элита не брезговала использовать в качестве языка общения французский. А разговаривать на родном считалось дурным тоном.
№44 Matelot 12 февраля 2016 22:38
0
Элита России переняла чужой язык, но осталась православной и считала себя русской (даже если предки были татарами, да и немцы уже во 2-м поколении). А вот элита у нынешних белорусов отреклась и от своего языка, и от своей веры, и от своей национальности, полностью ополячившись.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№45 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 22:43
0
Да, иной раз в сердцах и скажешь что-нибудь нелицеприятное про Батьку, а вот не станет его, и одному Господу Богу ведомо, что будет происходить у белорусов...
№46 Matelot 12 февраля 2016 22:50
0
"О сём, яко о предержащем, умолчу."
А вот русским пора бы уж перестать придумывать себе поводы, чтобы посыпать себе голову пеплом. У каждого народа, у каждой страны есть свои "скелеты в шкафу" и только русские не дают своим скелетам в этих шкафах засиживаться. А вот то, чем гордиться надо, воспринимают как само-собой разумеющееся, а то и стыдятся-каются.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№47 Игорь Кузьмин 12 февраля 2016 17:52
+5
Кстати, Хозяйка, Екатерина ещё и отменила обязательную военную службу дворянства, то же из тех соображений. Рыльце то у самой было в пуху, - венценосного супруга своего если не сама убирала, то самое активное участие в этом принимала. Так, что как здесь иногда говорят "дочери офицеров" - не всё однозначно. Рядом с величием и низости хватало.
№48 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 18:04
+5
Да, все верно. В результате дворяне превратились в класс, наделенный огромными правами и привилегиями, но освобожденный от каких-либо обязанностей.
№49 auslander 12 февраля 2016 18:07
+1
туда ему, венценосному и дорога, если что
№50 kasak70 12 февраля 2016 18:11
+2
Не Екатерина,а ее муженек Петр 3.Но и она отличилась-за жалобу на помещика крестьянин ссылался в Сибирь.
№51 cadabra 12 февраля 2016 18:42
+3
Обязательную службу дворян(вольную дворянству) дал муж Екатерины, Петр 3.
№52 Jee-Host 12 февраля 2016 16:37
+3
Что можно записать ей в однозначный плюс - это высылку и запрет проживания для евреев. Причём неоднократный, если мне не изменяет память.
№53 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 16:46
+6
Вы заблуждаетесь самым жесточайшим образом. Запрет на проживание евреев ввела своим указом Елизавета Петровна. Екатерина-II сей Указ похерила и, после раздела Польши, фактически запустила евреев на территорию РИ. Черта оседлости, как показала дальнейшая история, расселению евреев на территории Империи особо не препятствовала. Кроме того, при Екатерине евреями была заселена Новороссия.
№54 Игорь Кузьмин 12 февраля 2016 17:56
+3
Вот это верно, абсолютно, - "сыны израилевы" массового хлынули в Россию именно из Королевства Польского и на вновь осваиваемые земли Новороссии в том числе. Одесские маланцы из тех времён.
№55 User_2178 12 февраля 2016 16:40
+3
Для справочки. 90 млн рублей было роздано фаворитам.
№56 MarkRatslayer 12 февраля 2016 16:46
+3
Да, с североамериканскими колониями Екатерина промахнулась, конечно. Надо было помочь. Глядишь и США не образовались бы, и англичанка на этой войне надорвалась.
№57 Николай Данилов 12 февраля 2016 16:49
+9
9. Канцлер Екатерины князь Безбородко говорил молодым дипломатам Александра I: «Не знаю, как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе не стреляла без нашего разрешения»
№58 Сергей Михайлов 12 февраля 2016 16:56
0
Жаль только немчура.
Её портрет у Меркель в рабочем кабинете висит.
Лучше б канцлера фон Бисмарка!
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№59 STEPLER 12 февраля 2016 17:10
+1
На фото Екатерина оч.похожа на Меркель.. dumaet
№60 Яна Антонова 12 февраля 2016 17:13
+10
Каждая эпоха своеобразный ликбез для потомков,со своими плюсами и минусами)Но факт остаётся фактом-для немки по рождению,Россия стала Родиной.И заслуги ее неоспоримы.имхо.
№61 AlKo66 12 февраля 2016 17:16
+5
О чем мы говорим? Какой "золотой век". Последний Великий Государь на Руси - Иван IV. Всё правление узурпаторов-Романовых - великая боль Руси, сравнивая, разве-что, с насильственным крещением. Петр - закрепостил крестьян, уничтожил русскую историю, календарь, ненавидел русский народ, всё русское. Екатерина - мужеубийца, нимфоманка. Деньги шли на балы и фаворитов, крестьяне были закрепощены еще сильнее. Русский язык так толком и не выучила. Хватит слепо верить "официальной истории", написанной немцами при Екатерине II, при ее поддержке и при угнетении великого русского Ломоносова
№62 URSUS 12 февраля 2016 17:53
+5
Иван Грозный великий царь,спору нет...но мне вот интересно,каким образом Пётр Великий уничтожил русскую историю,и как это он ненавидел русский народ(это что то новенькое,напоминает речёвки в 90ых о Сталине) что за ахинея????касаемо Екатерины Великой...вы пишите что деньги шли на балы и фаворитов winked а на что тогда города строили,Потёмкин Крым отстраивал,на какие деньги Екатерина вела войны(которые все выиграла)...и напомните пожалста,а можно ли было крепостным уходить от барина???и ещё,может вы перепутали Екатерину Великую с Анной Иоановной????
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№63 AlKo66 12 февраля 2016 18:35
+1
Русскую историю Петр уничтожил своим указом об уничтожении славянского календаря. 7204 год стал 1700 от РХ. 5500 лет было стерто из нашей истории. Ломоносов писал, что после петра не осталось ни одного достоверного летописного свидетельства. Петр ненавидел, еще раз повторюсь, всё русское: одежду, кухню, обычаи, народ. Русскую жену сослал в монастырь, сына - казнил. Женился на ливонской кабацкой шлюхе, сделал ее императрицей российской. Открыл "окно в Европу" - сколько проходимцев хлынуло в Россию с запада.
Екатерина - его "великая" продолжательница. Русская академия наук состояла на 80% из полуграмотных немцев, писавших нашу историю. Города строила, с турками воевала - это правда. Но это обязанность правителя, а вот фальсификация истории - это преступление против русского народа.
№64 Игорь Кузьмин 12 февраля 2016 17:58
+2
Ибо так глаголят великие гуру - Фоменко с Носовским! Однозначно. tongue
№65 auslander 12 февраля 2016 18:13
-2
интересно, чем Иван 4 так велик? тем что просрал ливонию, тем что крымский хан до москвы дошел? тем что опричники беспределили? правдоруб, етиттвою, истоию знать надо не по высеру фологов и трудам всяких ..удаков. кстати, если кто про завоевание Сибири что скажет, так вот: иван 4 никаких приказаний поэтому поводу не отдавал, Сибирь завоевали казаки во главе с Ермаком, а потом, для легализации, подарили ее по сути ивану 4. великий государь - бугага. сколько еще долбо..бов своими высерами народ с толку сбивает
№66 Vicky 12 февраля 2016 19:07
+3
чтож вы так всех огульно
вот Стариков считает и я согласна с ним что
Самым лучшим императором в истории Российской империи был Александр III. Он один из самых неизвестных царей. Причин для этого две: Александр Александрович Романов был царем-миротворцем. При нем Россия не воевала, не было громких побед, но наше влияние в мире ничуть не уменьшалось, а мир давал возможность развиваться промышленности и всей экономике. Вторая причина – крушение страны в 1917 году (царь умер в 1894 г.), не успели осознать его величие и мудрость. По причине его неизвестности, приходится давать «подсказку». АлександрIII был сыном убитого террористами государя-освободителя Александра II и отцом Николая II, которого в силу трагедии царской семьи и всей России знает любой в нашей стране.

кстати, он был очень скромным царем, сильным и знал крестьян и простых людей
https://nstarikov.ru/blog/53329
№67 AlKo66 12 февраля 2016 19:28
0
Согласен и с Вами и со Стариковым. Освободитель II и Миротворец III не были худшими представителями рода Романовых. Но я имел в виду первых Романовых, Петра-упыря, его папашу-тишайшего. Да и сынок Миротворца особо не отличился в заслугах перед отечеством
№68 Vitamin 12 февраля 2016 20:30
+1
А не чего, что Романовы после себя оставили самую большую страну в мире?
№69 rassia 12 февраля 2016 17:27
+1
Екатерина вторая,славная продолжатель начал Петра первого в развитии Российской Империи.Заслуги её преувеличить трудно.Но и у неё есть ложка дёгтя. Зачем Емельяна Пугачева в бунтарей записала?Зачем историю Руси позволила переписать немецким академиками?
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№70 Игорь Кузьмин 12 февраля 2016 18:02
+4
А, куда же по Вашему она должна была записать Емельяна Пугачёва? Ведь он её мечтал на престоле заменить. Если на минуту представить, что ему бы это удалось, то он бы её в свои синодники записал для вечного поминовения? Или бы наградил - посмертно?
№71 auslander 12 февраля 2016 18:13
+1
а емелька был типа анхель неуиноуный
№72 Tinich1961 12 февраля 2016 17:45
+8
8. Во время войны Англии с ее североамериканскими колониями Екатерина отказала королевству в военной помощи. По инициативе дипломата Никиты Панина в 1780 году она выступила с Декларацией о вооруженном нейтралитете, к которой присоединилось большинство европейских стран. Такой шаг во многом способствовал победе колоний и скорому обретению САСШ независимости.


Ну вот, пиндосы нам и тут должны...
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№73 cergovan 12 февраля 2016 18:13
+2
Цитата: Хозяйка Кота
а им что у того работать что там


А то, что людей, как скотину при этом продавали, да в карты, словно вещи какие, проигрывали - это Вас не смущает?

Нет, и Вы по напрасну не страдайте, это была норма жизни, ну а пример нормы жизни найдите сами современной ( мне Вас жаль ) isterika
----------
Мужик
№74 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 18:51
+1
Я не страдаю и в жалости Вашей не нуждаюсь. Просто удивляет налет цинизма в Ваших рассуждениях, как-будто Вы не о судьбах людских речь ведете, а об участи скотины.

за людишек переживаешь


Люди это были, русские люди, а не "людишки". Вы с сайтом, часом, не ошиблись?
№75 Хозяйка Кота 12 февраля 2016 19:59
0
Вот и для госпожи limchuk русские - это людишки.
№76 Навигатор 12 февраля 2016 18:19
0
Добавлю 9-тый пункт в заслуги Екатерины, это восстание "счастливого" народа под предводительством Емельяна Пугачева, видать хорошо народишко жил в золотом веке. Подавил восстание А.В.Суворов, не любят у нас об этом говорить, но это наша ИСТОРИЯ. Есть такое темное пятно в биографии генералиссимуса, кстати не могу сказать насколько достоверные сведения,но читал одну статью в которой говорилось, что Суворов был еще ТОТ самодур-крепостник.Полагаю что УРА-патриотам мой комментарий не очень понравится, что ж минусуйте. Вы же все потомственные "графья",а скорее "Иваны родства не помнящие"!
№77 Дон Румата 12 февраля 2016 18:46
+3
Екатерина Вторая была, так сказать, продукт своей эпохи. Чего ее современными мерками мерить, с позиций гуманности, либеральности, мультикультурализма, геополитики и моральных норм? Вспомним, может, что в это время творилось в других государствах?
Давать оценки прошлому (как историческим процессам, так и отдельным личностям) абсолютно бессмысленно, на мой взгляд. Мы сейчас живем в мире, который сравним с миром инопланетян, если бы они прилетели в те времена на Землю. Точно так же будут оценивать нас нынешних земляне 22 века... очень недоумевающе.
№78 cadabra 12 февраля 2016 18:55
+6
Некоторые Екатерину хаят, а зря. Это действительно было золотое время, без кавычек, для России- и выплавка чугуна, и библиотеку Дидро купила, и создала один из лучших музеев мира, и Наказы писала, и журналы при ней появились. Ну а что строга была(Новиков) так на то она и империатрица, современным политикам есть чему у нее поучится. И трудягой была, семейная жизнь, скажете, не получилась, а много ли людей у которых сие гладко. И турков хорошо била! Есть чему нам современникам у бабушки Кати поучиться!
№79 Плацебо 12 февраля 2016 18:58
0
Восторга не вызывает , сия особа , хотя , будь я на ее месте все могло быть и хуже...
№80 Сергей Михайлов 12 февраля 2016 19:17
+1
Кому?
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№81 kusero 12 февраля 2016 20:10
0
Цитата: Автор
политика Екатерины II отличалась веротерпимостью. Было прекращено преследование старообрядцев, активно строились латинские и протестантские церкви, мечети.
Подсчитано, что за все время своего царствования Екатерина раздарила дворянам более 800 тыс. крепостных,
Другими словами для стимула заселения Руси всяким сбродом, немецкая императрица дарили русских рабов.
№82 Гэллемар 12 февраля 2016 21:17
0
Она была:
1)Убийца
2Узурпатор,причем в квадрате
3)Блядь
1)Убийца своего мужа
2)Присвоила власть императора Петра 3 и своего сына Павла,который по закону был императором
3)Блядь,про её связи даже говорить не хочется.
Вот такая мать Отечества)))
№83 bwb 12 февраля 2016 22:04
0
Прошлое не изменишь, будущие не наступило, и только настоящее имеет смысл. Спор не о чем. Кто эта женщина в моей жизни - Да Никто! Это уже маразм когда, никто не мечтает о космических кораблях, но готовы головы сложить в борьбе за умерших пару сот лет назад, немецких мальчиков и девочек. Абсурд, они лишь прыщи на теле Русского народа!!
№84 Актёр 13 февраля 2016 00:15
0
Надо же, вылитая Меркелиха на лицо, но какая разница в мозгах! "Два одинаковых башмака, а какие разные судьбы"(С)
№85 Dubrowskiy 13 февраля 2016 01:37
+1
Хватит уже дрочить на монархию. Кто скучает по хозяину - идите в bdsm развлекайтесь!
№86 neznakomka 13 февраля 2016 08:08
+1
Поклон Екатерине II, но что за систематические внушения. Золотой век для простых русских людей и для всех нас был век СССР.
Сейчас - олигархический капитализм и либерасткие „реформы“ во всех областях жизни по единному пиндоскому образцу везде и повсюду - и у вас, и у нас.