Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Бiль 27-04-2024 Бiль

Саур-Могила Украины

Саур-Могила Украины

Вернулся из поездки на Сабур-Могилу.

Дорогая шла через разбитые, растерзанные деревни, в которых, кажется, уже никогда не затеплится жизнь. Чёрные провалы окон, вывернутые, изломанные рёбра стропил. Ни огонька, ни человека. Только ветер и запах пожарища. Запах беды. Наверное, когда-то так же мёртво и страшно стояли после прохода Великой Чумы пустые деревни и города...

Вдоль дороги тут и там рыжие ржавые выгоревшие скелеты боевой техники. Изувеченные до неузноваемости адским огнём, с оторванными черепами башен, с вырванными разбросанными вокруг себя стальными внутренностями, Нелепые, и до сих пор бъющие по ноздрям трупным запахом и соляровым чадом.

Саур-Могила Украины


Сама Савур-Могила жуткий памятник этой войне. Земля буквально изрыта оспой воронок всех калибров. Огромный монумент из бетона и гранита превращён в чудовищную пирамиду щебёнки и рваной арматуры. Здесь исстрелян не просто каждый метр, здесь изрешечен каждый сантиметр. Даже стальной обрубок флагштока прошит десятком пулевых дыр.

Саур-Могила Украины


Чёрная острая шелуха осоколков всех мастей под ногами. Изрешеченные чугунные барельефы. Поднимающий в атаку бойцов комиссар словно специально дважды прошит в грудь "крупняком", словно его неживого, отлитого из чугуна, испугались и тщательно ритуально убили...

...Невозможно представить, как в этом аду кто-то мог уцелеть, как эту высоту удавалось держать столько недель?
Овет знают только камни, но они молчат.
Ответ знает бешенный ветер, который дует здесь буквально со свех сторон, от которого невозможно укрыться. Но кто знает язык ветра?
...Они восемнадцать раз вызывали огонь на себя.
Они стояли здесь один против ста.
И могилы тех, кто сложил здесь головы рядом с вершиной.
Герои "Востока"...
Савур-Могила памятник стойкости бойцов Новороссии.

Саур-Могила Украины


Здесь, на этой дороге, на этой вершине, я впервые ясно осознал то, насколько глубокая пропасть пролегла между Донбассом и Украиной. Её безыскусно и просто выразила древняя старуха, вышедшая к нам из ворот древней хаты, на окраине одного из разбитых сёл.
Я кивнул на бельма затянутых целофаном окон:
- Что здесь случилось?
Она долго молчала, словно тщательно подбирала слова, а потом очень спокойно и скорбно ответила:
- Воны нас расстреляли...
- Кто они?
- Та нацисти. Нелюди с той Украины...


И "ТА" Украина уже никогда не станет Родиной для ЭТОЙ Украины...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
81 мнение. Оставьте своё
№1 Shadowspawn 2 ноября 2014 20:46
-15
Саур? СаБур? СаВур? Да как правильно-то?
№2 v53993 2 ноября 2014 20:46
+39
Вы, свидомые, нам не только за Севастополь, но и ещё и за Саур-Могилу ответите.

Источник: https://politikus.ru/events/34537-saur-mogila-ukrainy.html
Politikus.ru
№3 steeler5 2 ноября 2014 20:49
+14
Топоним «саур» в русском языке и «савур», «савор» в украинском языке по одной версии происходит от тюркского слова «сауыр», который дословно переводится как «степная высота с округлой вершиной в виде конского крупа»[6]. По другой версии, название происходит от названия племени сарматов — савроматов[2].

В иранских языках имеется схожий корень с значением «бык» — ср. Саурская революция, где тадж. Савр и тат. Сыер — бык, телец, каз. С?уір — апрель.

В греческом слово «саура» (?????) означает «ящерица».

Народная этимология связывает название с именем человека Саура. По одним легендам это казак, по другим — народный мститель[1].

Слово «могила» в древнерусском языке имело значение «холм», «курган»
№4 йоган нагой 2 ноября 2014 21:31
+3
Топонимы имеют древнерусские корни от имён собственных. Имена, оканчивающиеся на "ур", означают принадлежность к старинному арийскому роду уров - мощному княжеско-жреческому роду древних русов. На слуху такие имена, как Асур, Амур, Тимур, Мансур и т.п. Саур (или Савур) был того же происхождения. В слове "кУРган" также слышны отзвуки памяти о великих урах, само слово на древнерусском означает: К УРам ГА (дорога, путь) Наш.
----------
"Маги, волхвы, ведуны, чародеи - хозяева этого мира! А каганы, цари, султаны - лишь пышно одетые слуги".
№5 tvchem 2 ноября 2014 22:01
+5
Уры - якобы пришельцы с другой планеты. Слава Богу, Вы не пишите ничего про древних укров. Я бы этого не пережила. А уров как-нибудь уж переживу.
№6 Ruslan Panfilov 2 ноября 2014 22:18
+5
Афтор сего поста, а как насчет мазУРки, или прсто УРки, отчего блять такая тяга к величию. С какого хера вы решили что они великие то? Кто звание великих раздает? Можно так-же порыться в словах: кУРение, кУРица, кУРорт... Бред полный!!! А Тимур и Мансур это вообще оказывается древне-русские имена. Ипануца можно!
№7 Сергей СЗ 3 ноября 2014 00:59
0
Руслан, судя по Вашему посту, Вы даже современного русского языка не знаете, поэтому не суйтесь в сравнительное языкознание, пожалуйста...
№8 Валентина Н. 3 ноября 2014 02:22
+2
Прошу прощения, но то, что написал Йоган Нагой, к языкознанию отношения не имеет, даже отдаленного.
№9 йоган нагой 3 ноября 2014 22:55
0
Валентина, я вообще-то лингвист, и к языкознанию имею прямое отношение.
----------
"Маги, волхвы, ведуны, чародеи - хозяева этого мира! А каганы, цари, султаны - лишь пышно одетые слуги".
№10 Валентина Н. 4 ноября 2014 01:11
0
Цитата: йоган нагой
Валентина, я вообще-то лингвист, и к языкознанию имею прямое отношение.


Я тоже.
№11 Ruslan Panfilov 3 ноября 2014 08:35
+1
Уговорили Сережа! Вам как потомку великих УРов отказать несмогу, происхождение не позволяет.
№12 йоган нагой 3 ноября 2014 22:53
0
Наследие уров есть в таком слове как КУЛЬТ-УРА, то есть наши предки признавали за ними величие их культа. А вот у вас, любезный, с культурой проблема.
----------
"Маги, волхвы, ведуны, чародеи - хозяева этого мира! А каганы, цари, султаны - лишь пышно одетые слуги".
№13 Ruslan Panfilov 4 ноября 2014 07:53
0
Нагой, а на основании чего такие умозаключения? Допустим. Далее , то чего? На место меня решили поставить что-ли? Ну так осечка у Вас.
Чего сказать то хотели господин культурный лингвист? Вы за чистоту русского языка или...? Если за чистоту и красоту, то не позволяйте себе в своих комментариях уподобляться мне: бескультурному инженеру строителю. Просмотрел ваши комментарии к событиям прошлых дней , там культурой не пахнет. Да и профессия ваша лингвист не мужская. Лично я строю нефте, газопроводы на ЯМАЛе. А вы? Какой полезный продукт для страны создали вы культурный лингвист?
Чародей Епть! ХА!
№14 дихлофос 2 ноября 2014 20:55
+7
Правильно Савур-могила. Это самая высокая точка Донбасса. В ясный день видно Азовское море. Во время ВОВ там полегло много тысяч наших солдат.
№15 Татиана 2 ноября 2014 21:45
+13
У святителя Николая Велимировича есть замечательные слова в книге «Из окна темницы». Эти слова написаны им в заключении во время Второй Мировой войны:
«Грешили мы и грехи искупали, оскорбили мы Господа Бога и наказаны.
Испачкались мы безпутством и умылись кровью и слезами
.
Попрали мы всё, что для предков было свято и за это сами попираемы.
Имели мы школу без веры, политику без чести, войско без родолюбия (родолюбие (серб.) - патриотизм), государство без Божиего благословения. Поэтому пропадают у нас и школа, и политика, и войско, и государство. Двадцать лет мы усердствовали, чтобы не быть самими собой, поэтому чужеземцы накрыли нас своим мраком. За двадцать лет поруганий над предками, стремившимися к Царству небесному, мы и земное царство потеряли, царство грехом прокаженное.
Какой мерой мы предкам своим и Господу меряли, такой и нам отмерилось. (...)
Что теперь станем делать? Всё, что угодно, только не то, что делали в период между двумя Мировыми войнами.
Не будем грешить, чтобы не искупать грехи страданиями.
Не будем оскорблять Царя Господа Бога нашего, чтобы не заслужить наказания более тяжкого, но, увы, уж без помилования.
Не будем осквернять себя беззакониями, чтобы вновь не смывать их слезами и кровью.
Не будем попирать святынь предков наших, чтобы нам вновь не быть попранными.
Пусть в школе нашей будет вера, в политике - честность, в армии - патриотизм, на государстве - благословение Божие.
Пусть каждый из нас вернётся к Богу и к себе; да никто не останется отчужденным от Бога и от себя, чтобы не покрыла никого кромешная тьма чужеземная, с броским именем и в пёстрых одеяниях».

* Как созвучно с тем, что произошло с украми.
А людям Донбаса пожелаем, чтобы Господь благословил все их добрые дела и начинания.
№16 scorpiosys 2 ноября 2014 22:36
+1
В точку...
№17 Tamara 3 ноября 2014 03:54
+1
хорошо сказано
№18 Линин Окса 2 ноября 2014 20:55
+5
Отдохните немножко. В нынешней ситуации, поверьте, это не главное.
№19 0663056854 2 ноября 2014 20:59
+6
Мадам, когда Вы, не дай Бог попадете под обстрел, Вы сразу вспомните Саур-Могилу
№20 Валентина Н. 3 ноября 2014 02:37
+1
Цитата: 0663056854
Мадам, когда Вы, не дай Бог попадете под обстрел, Вы сразу вспомните Саур-Могилу


Полагаю, человеку не обязательно попадать под обстрел, чтобы выяснить, какой из трех топонимов, приведенных автором в его статье, правильный.
№21 injenegr 2 ноября 2014 20:59
+12
Да бог его знает. На картах Пишут Саур, местные говорят и Сабур, и Савур. Я вообще часто подмечаю за населением деревенским склонность к "приспособлению" незнакомых, непонятных или сложных слов под свои "понималки". Вот "шедевры" моих стариков:
фиолетовый - филаретовый
вертолёт - ветролёт
перламутровый - первомутный
космонавт - космонац
топаз - атас
ну и так далее. Это не то, чтобы плохо, просто такое своеобразное у людей миропонимание.
№22 Доктор 2 ноября 2014 21:30
+3
ага- молоко в пакетах- в штакетах! Штирлиц- стиржинь! biggrin
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№23 Бегемот 2 ноября 2014 22:55
+4
Майонез - мэтээс
перекись водорода - персик водородный.
№24 fiona 2 ноября 2014 20:59
+6
Я присоединюсь.
Читаю статью, а впечатление двоякое.
С одной стороны, написано хорошо, чувствуется стиль, слог, личное отношение, не отстранённый взгляд. С другой - количество ошибок зашкаливает!

Наверное, стоит откорректировать статью.
№25 дихлофос 2 ноября 2014 21:03
+4
Да не обращай внимания. Главное как человек думает, а не пишет. Будет теперь возрождение Новороссии, будут наши дети учиться по русским учебникам и всё будет нормально. Ведь когда русскоговорящих детей обучают всем предметам на украинском языке. они начинают говорить и писать на суржике.
№26 fiona 2 ноября 2014 21:12
+5
Да я на мелкие ошибки внимания не обращаю. Просто здесь очень уж их много. И писал явно не ребёнок, тут сложившийся стиль.
Хотелось бы, согласитесь, чтобы в статье всё было прекрасно - и стиль, и орфография :)))
№27 Сергей СЗ 3 ноября 2014 01:02
0
Фиона, надеюсь, у Вас в Амбере все в порядке с великим и могучим... русским? языком... ("Хроники Амбера" писал урожденный поляк, но на английском языке.)
№28 fiona 3 ноября 2014 21:21
0
Сергей, я стараюсь следить за этим лично :)))

Во всяком случае, на подконтрольных мне участках. Например, подрабатываю корректором. Хотела предложить и Политикусу свои услуги, но статьи добавляются круглосуточно, в таком режиме даже принцессе Амбера не управиться - по крайней мере, в одиночку :))))
№29 Шутник 2 ноября 2014 21:01
+3
Ополчение подошло к Мариуполю: Украинская сторона заминировала ММК Ильича. Под Мариуполем наступление украинских войск, которое началось накануне выборов в Верховную Раду, остановлено.
Ополченцы контратакуют и все ближе подходят к городу. Украинская сторона, в свою очередь, активно готовится к эвакуации, минируют вокзал, крупные предприятия и стратегически важные объекты. Заминировано также водохранилище. В случае подрыва потоки воды могут накрыть жилые кварталы и центральную часть города. Об этом сообщили представители ополчения, находящиеся в подполье в Мариуполе. По их данным, на территории градообразующего металлургического комбината имени Ильича расположены системы "Град", которые бомбят не только позиции ополченцев, но и восточные окраины города, выдавая это за обстрелы армии ДНР. Есть вероятность, что завод и доменные печи также будут подорваны отступающими частями ВСУ.
№30 дихлофос 2 ноября 2014 21:07
+3
При отступлении немцы тоже пытались взорвать Прагу. Краков... История повторяется.
№31 Шутник 2 ноября 2014 21:11
+2

США предостерегли Россию от переброски военных к границам Украины в связи с выборами в Донбассе

ВАШИНГТОН, 1 ноября. Официальный представитель Совета национальной безопасности (CНБ) при Белом доме США Бернадетт Михан раскритиковала планы руководства Донбасских народных республик провести 2 ноября выборы на Востоке Украины. Михан подчеркнула, что такие действия "станут нарушением Конституции и законов Украины, а также минского соглашения о прекращении огня от 5 сентября".

По словам представителя СНБ, "США не признают результаты" голосования, в случае его проведения на территории Донецкой и Луганской народных республик. Единственные законные местные выборы в регионе состоятся 7 декабря, как предусмотрено законом Украины, подчеркнули в СНБ.

Михан также предупредила Москву против "любого использования нелегитимных выборов в качестве предлога для наращивания числа военнослужащих и военной техники на Украине, особенно в свете последних данных о том, что российские военные перебрасывают войска обратно к границе с контролируемыми сепаратистами зонами на востоке Украины", сообщает DW.

В свою очередь, Совет национальной безопасности и обороны Украины сообщил о передвижении колонн военной техники ополченцев по направлению из Ростова (РФ) в Донецк. Об этом на брифинге рассказал представитель информационно-аналитического центра СНБО Владимир Полевой.

"Командование ВС РФ продолжает осуществлять всестороннее материально-техническое обеспечение боевиков и своих подразделений, действующих на территории Украины. Наибольшая активность зафиксирована на Ростово-Донецком направлении, где регулярно осуществляется передвижение колонн техники", — сказал он, добавив, что противники Киева всячески пытаются заблокировать процесс установления действенного мониторинга государственной границы между Украиной и Россией.

Несмотря на это, украинская сторона последовательно осуществляет меры, чтобы восстановить контроль над границей, передает "Сегодня".

Полевой также заявил, что организаторов выборов в Донецкой и Луганской областях привлекут к ответственности за насильственный захват государственной власти." По факту проведения так называемых "выборов" правоохранительные органы дадут правовую оценку. Предварительно эти действия носят признаки ч. 3 ст. 109 Уголовного кодекса Украины, а именно "действия, направленные на насильственный захват государственной власти, которые осуществляются организованной группой", — заявил замруководителя Информационно-аналитического центра СНБО, сообщает "Интерфакс".
№32 дихлофос 2 ноября 2014 21:22
+11
Та насрать. Как могут привлечь за насильственный захват власти лица, которые сами недавно осуществили насильственный захват власти? Да и не действуют на территории Новороссии укроповские законы.
№33 OtDurakaSlyshu 2 ноября 2014 23:46
+2
Вот какое их собачье дело, куда и зачем движутся российские войска по российской территории? Географии ни хрена не знают, в России тоже есть Донецк и именно в Ростовской области. И населения там почти 50 000. И это не "горцы".
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№34 sven.zp 2 ноября 2014 21:04
+1
Есть несколько равнозначных вариантов, но главное здесь последнее слово - МОГИЛА...
№35 Olvinn 2 ноября 2014 21:09
+3
Саур - на русском, Савур - на украинском.
----------
Не желай другому того, чего не желаешь себе.
№36 старый брюзга 2 ноября 2014 21:15
+4
Разве это важно ?
№37 Доктор 2 ноября 2014 21:25
+1
Да зачем его "минусовать"? Всё просто.
По-русски САУР-могила.
по укроповски- САВУР-могила.
И таких примеров много. Хоть как-то, но не так, как нужно. Не так , как у москалей. УРРРРОДЫ хохлоприматы!!!
Просто автор в статье походя называет то САУР- , то САБУР- , то САВУР-... Ему бы самому ОПРЕДЕЛИТСЯ, на каком языке писать....
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№38 Maikl 2 ноября 2014 21:29
+9
Саур? СаБур? СаВур? Да как правильно-то?

Ну и зачем человека, за вопрос заминусовали? Вопрос задан правильно, автор статьи допустил все эти искажения, поэтому минусовать его надо было. Вообще мне не нравится, что многие статьи, на Политикусе, идут с грамматическими и другими ошибками. Ладно, может быть, были проблемы с изучением языка у автора, но есть масса способов редактирования статьи. По мне так такие искажения названия памятника, тем более, в одной статье, вообще нельзя допускать.

Админу надо, по возможности не пропускать статьи с массой ошибок.
№39 Малаховский 3 ноября 2014 08:21
0
Тоже сразу обратил внимание
№40 steeler5 2 ноября 2014 20:47
+11
да, нелюдей надо гнать до той украины (до львова)
№41 Монос 2 ноября 2014 20:47
+23
Бабушек до слёз жалко.
№42 Секхмет 2 ноября 2014 20:56
+10
Да.Старики,такие беззащитным.
Бандерлоги дорого заплатят,за слёзы стариков!Заслуженных стариков!
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№43 дихлофос 2 ноября 2014 21:10
+12
Монос, поверь, у нас в Новороссии героические бабушки. Теперь они научились сплетничать не обращая внимания на обстрелы и близкие разрывы, а лишь комментируя "Грады пошли" "Это входящие" "А это от нас" "А это гаубицы работают"......
№44 Монос 2 ноября 2014 21:21
+8
Ваши бабушки - просто красавицы. Всех обнимаю! Дай Бог вам терпения и стойкости!
№45 Монос 2 ноября 2014 23:12
+5
В догонку:

Андрей Мастеров
Алё, мамуль! Звоню с передовой!
Не плачь, родная! Я ещё живой!
Погиб Серёга, Лёха и Витёк,
Но я живой, задело лишь чуток!
Алё, мамуль?! Не слышу, повтори!
Не знаю мам...Тут вроде все свои.
Кого стрелять, не знаю до сих пор...
За ДНР товарищ мой — Егор!
Я убегал и где-то в блиндаже
Нашел его, в сознании уже!
Алё мамуль?! Ты слышишь? Да, с утра!
Ну да, Егор... С соседнего двора!
Он не за деньги служит, просто так!
Такой же, как и был всегда, толстяк.
Он говорил, что с ним ещё служил
Валера Мухин, что над нами жил.
Но он погиб под Горловкой в бою,
За ДНР оставил жизнь свою!
Не знаю мам, где правда, а где ложь!
Но я с Егором, думаю, поймёшь!
Да и Россия вовсе не при чём,
Поднял нас Киев! Вся проблема в нём!
По нам стреляют, точечно бомбят,
Нас убивают, как слепых котят!
Я не хочу быть мертвый, но святой!
Я лучше буду — грешный, но ЖИВОЙ!
Алё, мамуль! Надеюсь, ты поймёшь...
И телик не смотри: обман и ложь!
Будь проклята Гражданская война!
В Америке задумана она!
Нас заставляют братьев убивать!
Алё, мамуль! Пока! Пора бежать.
№46 Линин Окса 2 ноября 2014 20:49
+14
Тонкое название статьи. Понравилось. Саур - это могила Украины.
№47 дихлофос 2 ноября 2014 20:56
+4
Савур - это возрождение Новороссии.
№48 Lzarodov 2 ноября 2014 20:52
+7
Та Украина только у сатаны в памяти...До полной расплаты. А эту Старуху помнить будем и детям рассказывать.
№49 makhota60 2 ноября 2014 20:52
+10
Орлы с шакалами не дружат. Орлы гордо летают в ясном, синем небе, а шакалы готовы жрать объедки со всей гейропы, главное - ЖРАТЬ.... Орел убивает только когда он голоден, шакалы убивают для развлечения. В этом отличия между уркаиной бандитско-фашистской и гордой Новороссией...
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№50 serg99 2 ноября 2014 22:33
0
полностью согласен applodisment
№51 scorpiosys 2 ноября 2014 20:53
+4
Господи, а как же - люди?
№52 Жаров Евгений 2 ноября 2014 20:56
+18
У моего друга бабушка в Херсоне живет, так она, когда вся эта заваруха началась, услышала про фашистов, и всё, у бабули идея-фикс, надо бежать! И чем дальше- тем лучше! Родственники от неё деньги и документы прячут, что-бы не сбежала. Я думаю- может зря прячут, бабуля одних фашистов уже пережила- ей виднее !
№53 Lzarodov 2 ноября 2014 20:57
+3
Ценный репортаж! applodisment
№54 Lzarodov 2 ноября 2014 20:57
+2
Ценный репортаж! applodisment
№55 Lzarodov 2 ноября 2014 20:57
+1
Ценный репортаж! applodisment
№56 Лука 2 ноября 2014 20:59
+1
Знатный КАМАЗ за бабулькой стоит.
№57 scorpiosys 2 ноября 2014 21:00
+17
Никогда мы не будем братьями с западенцами с прикарпатия... Сволочными вы жёнами рожденны, заполошены, отмороженны. Вместо сердца у вас - дырь вселенская, вместо мозга - пуля мерзкая. От тепла - только морозь зимняя, от души, только тьма - противная!
№58 Анастас 2 ноября 2014 21:01
+26
У братских могил нет заплаканных вдов,
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче...


Вечная слава и память героям, которые не дожили до сегодняшнего дня. Надеемся, что они с того света видят то, что происходит сегодня! И окончательную Победу Новороссии над нацизмом тоже увидят!
№59 scorpiosys 2 ноября 2014 21:03
+3
А кресты - поставят.
№60 serg99 2 ноября 2014 21:15
+5
с языка снят текст Высоцкого, я не раз был на Саур могиле, теперь это символ не только прошедшей войны......
№61 scorpiosys 2 ноября 2014 21:22
+4
Уважаю, не могу! Сам я православный и как жаль что Вова, не дошёл до веры! Ведь честный, до мозга костей человек. С надрывным чувством справедливости и нелюбви к себе! Настоящий Русский человек. Как-то в прошлом годе приснился он мне. Сидит на табуретке с гитарой под мышкой. Я возьми и спроси его: - Володя, спой что-нибудь из нового. И он спел, коротенько:- Ах вы ночи мои - ночи льдинки,- Ах ты жизни моей - половинка,- Ах ты степень моего - соучастия,- Ах дожить бы мне - ДО ПРИЧАСТИЯ...
№62 Сергей СЗ 3 ноября 2014 01:07
+1
Скорпион, да разве дело в формальностях? Я вот тоже, хотя и православный (бабушка крестила, а в те годы это не поощрялось), никак не могу ощутить себя истинно православным; может быть, оно и не главное? А главное - оставаться человеком, какой бы вере ты ни принадлежал формально?
№63 Lubasha 3 ноября 2014 05:43
+2
Странно смотреть как Россию захватывает религиозный туман. В Штатах церквей понатыркано на каждом углу, но простого сострадания к тем кого они разоряют у населения нисколько не прибавляется.
№64 Ассоль 2 ноября 2014 21:01
+16
Люди Новороссии - настоящие страстотерпцы. Их подвиг сравним с подвигом блокадного Ленинграда.
Смотрела сегодня по телевизору на этих людей, бабушек и дедушек, сердце разрывалось. И гордость за них.
№65 Ийон Тихий 2 ноября 2014 21:02
+5
Быть может правильно было бы памятник оставить в таком... - разрушенном виде; как память о возможной недолговечности людской памяти, и о зверской сущности нелюдей которым чужд подвиг отцов и дедов, а так же как напоминание о тех которые за материальные блага продадут все, что должно было быть им дорого.
№66 Монос 2 ноября 2014 21:12
+3
Надо как в Брестской крепости сделать.
№67 kislitsyn53 2 ноября 2014 21:14
+1
Да, как в Новороссийске - расстрелянный товарный вагон(((.
№68 Игорь Северянин 2 ноября 2014 21:15
+4
Теперь понадобится два монумента возводить - один в память о воинах ВОВ, другой как символ стойкости и мужества нынешних защитников Земли Русской. И конечно, какую то часть лучше оставить в её нынешнем виде, дабы видели очи людские, что есть и что несёт фашизм (а "бандеровщина" лишь разновидность его).
№69 Jack_BZ 3 ноября 2014 08:07
0
Можно дополнить. Потому что и те и другие воевали с фашистами.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№70 ZveZda 2 ноября 2014 21:09
+6
Очень печально, слезы наворачиваются.
Почему такое возможно, как им вообще приходят такие мысли в головы стрелять по мирным людям, все доказывать силой. Подонки, да и только. И это после всего того что уже было пережето в истории, все возвращается и никто ни чему не учится.
№71 Lzarodov 2 ноября 2014 21:10
+1
Ценный репортаж! applodisment
№72 mab3162 2 ноября 2014 21:16
+2
А всё-таки жизнь продолжается! И верится, что лучшее - впереди!
№73 КотКоминъ 2 ноября 2014 21:17
+2
Чем то похоже на эпизод из "Грозовых Ворот". Там тоже был памятник погибшим "нижним чинам Нижегородского полка".
№74 Арина Гарина 2 ноября 2014 21:19
+4
Они, твари, не только Саур-могилу, святое место для нас, расстреляли. Они расстреляли весь Донбасс. Как мы помним подвиг своих дедов, так и наши дети-внуки- правнуки будут помнить и чтить память героев Новороссии.
Колесо истории уже показало, что с ними произойдет - и через тысячу лет они будут прокляты.
№75 nexon 2 ноября 2014 21:25
-2
Дорогая шла через разбитые, растерзанные деревни
что ещё за дорогая?
№76 pikeblues 2 ноября 2014 21:26
+3
Ну что, суки, взяли?
№77 Иноземцево 2 ноября 2014 22:29
+1
На первом фото - пробито сердце...
№78 holyoleg 3 ноября 2014 01:39
+1
Цитата: Maikl
Саур? СаБур? СаВур? Да как правильно-то?

Ну и зачем человека, за вопрос заминусовали? Вопрос задан правильно, автор статьи допустил все эти искажения, поэтому минусовать его надо было. Вообще мне не нравится, что многие статьи, на Политикусе, идут с грамматическими и другими ошибками. Ладно, может быть, были проблемы с изучением языка у автора, но есть масса способов редактирования статьи. По мне так такие искажения названия памятника, тем более, в одной статье, вообще нельзя допускать.

Админу надо, по возможности не пропускать статьи с массой ошибок.

Поддерживаю. Присоединяюсь.
Граммар наци негодуэ !!! rtfm
№79 Lubasha 3 ноября 2014 06:04
+2
Есть опечатки, но здесь не классическое литературное издание, а горячая линия новостей, где работают живые люди, а не роботы. О разночтениях в слове Саур посетители дали интересную информацию, размышляйте на здоровье. То что слово "могила" раньше понималось как холм или курган тоже интересно и дает очень достоверную версию, что у древних место ассоциировалось с возвышенностью и ее героем.
№80 Анатолий Анатольич 3 ноября 2014 06:37
0
Цитата: Tamara
хорошо сказано

Пардон, Тамара, не то нажал
№81 mikuz 3 ноября 2014 11:02
0
Вечная Память!!!
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.