Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Ищенко: Украина не оставит Крым в покое даже в случае распада

Ищенко: Украина не оставит Крым в покое даже в случае распада

Украинские войска могли войти в Крым еще минувшим летом. Таким образом США планировали втянуть Россию в вооруженный конфликт. Но из-за обострения ситуации на юго-востоке Украины планы пришлось поменять, отмечает президент Центра системного анализа и прогнозирования.

Сейчас украинская армия слишком слаба, чтобы штурмовать крымский перешеек, уверен президент "Центра системного анализа и прогнозирования" Ростислав Ищенко. Но еще летом 2014 года такой шанс у украинцев был, считает эксперт.

"Сейчас это значительно труднее выполнить, потому что все серьезные силы украинской армии скованы на юго-востоке, и переходить в наступление на перешеек нечем. Летом прошлого года такая возможность была. Я считаю, что опасность была достаточно высока. Но тогда было приятно другое решение – США ещё раз попытались втянуть Россию в войну на юго-востоке, начались активные боевые действия, фактически Донецк и Луганск были в осаде",- отмечает он.

По словам эксперта, тогда цель была почти достигнута, но России удалось изменить ситуацию.

"Россия в том положении не могла дать задушить ДНР и ЛНР, и если бы не удалось переломить ход событий, войска зашли бы в Крым",- считает Ростислав Ищенко.

В то же время он не исключает, что украинские националисты не оставят полуостров в покое. И даже в случае распада страны будут пытаться совершить возмездие.

"Если сейчас украинская армия и правительство достаточно слабы по сравнению с прошлым годом для того, чтобы атаковать Крым, то в случае распада Украины появятся отдельные территории с неконтролируемыми вооруженными бандами. В период такого полураспада, с учетом того, что атаману все равно на кого нападать, так как у него за спиной государство не стоит, Крым опять окажется под угрозой, но не серьезной военной атаки, а мелких укусов, диверсий. Потому что нацистские боевики есть нацистские боевики: они будут воевать до последнего", — считает Ростислав Ищенко.

Ростислав Ищенко — эксперт по вопросам внешней и внутренней политики Украины, украино-российским отношениям и политическим технологиям, работал в Администрации президента Украины. С октября 2006 года по декабрь 2007 года — советник вице-премьер-министра Украины. Сейчас возглавляет «Центр системного анализа и прогнозирования».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 509 2 марта 2015 04:02
+51
Не вошли бы они в Крым, так и остались бы перед перешейком, это не с ополченцами воевать... Плюс это прямая агрессия и мы бы защищались, потом ополчение могло всю окраину зачистить, некому бы было пропендосовский Киев защищать.
№2 Шутник 2 марта 2015 09:50
+17
Воевать с вежливыми и обученными людьми в Крыму - это вам не бабушек на митингах гонять.
И это ПСы хорошо понимают.
В Крым они б не сунулись летом, а сейчас тем более, но на мелкие провокации и терракты вполне способны.
Они даже попытались это сделать весной, но когда узнали , что на перекопе их ждёт 1 пулемет, быстро рассосались.
№3 advent 2 марта 2015 10:00
+11
Полностью соглашусь с вами! Такая глупость!! Политолог - не есть военный эксперт. Лучше бы промолчал. Сравнивать нашу армию со сбродом там, да еще допускать мысль о полномасштабных военных действиях может только диллетант.Хохлы будут гадить по принципу - не съемтак надкушу, так это их черта менталитета.
№4 Pb_Master 2 марта 2015 11:41
+6
У моей знакомой сын был мобилизован весной,а летом приходил в отпуск.Рассказывал что формировалось две группировки-одна на Донбасс,другая на Крым!Я тоже удивился наивности хохлов,но из песни слов не выбросишь.Видимо им на Донбассе просто вломили крепко,пришлось "крымское"войско подключить...Понятно что солдат,не генерал Генштаба,но все же ближе к "планам повернення"!Так что как по мне-Ищенко только подтвердил мою информацию!
№5 mamafa 2 марта 2015 12:19
+2
Не глупость вовсе. Попытка втянуть Россию в конфликт, то же, что и всё последующее время. Сейчас запад смирился с потерей Крыма, а летом был бы ужасный скандал с настоящими санкциями.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№6 vovk 2 марта 2015 13:16
0
бред от уважаемого человека-суть статьи! shok
№7 Andy P 2 марта 2015 13:06
+1
Войти они не смогут никогда,а попытаться с дуру могут...............
№8 alkonost 2 марта 2015 04:13
+9
Сейчас они пописять в Сиваш побоятся.
ХОДОКИ -ЧУМАКИ типико хохло мудаки.
----------
Aklonost
№9 Drёma 2 марта 2015 04:27
+23
"Украинские войска могли войти в Крым еще минувшим летом"?!..
Нет, если без оружия и с поднятыми руками...
Да и то - это самому Крыму решать - на кой они там сдались(biggrin).
№10 Серго 2 марта 2015 04:31
+17
Не хотелось бы впадать в грех недооценки врага, но -НЕ ВЕРЮ. Отдельные теракты - возможно. Но бандеровцы - ни разу не самоубийцы, да и возможный ТВД в Крыму для них - полностью враждебная для них территория. Ни схрон выкопать, ни местное население запугать. А крымским татарам важнее мирная жизнь и торговля.
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№11 Алла.К 2 марта 2015 09:36
+8
Сейчас они по-тихому тупо ТОРМОЗЯТ В КРЫМУ И СЕВАСТОПОЛЕ, чтобы население говорило, что "раньше было лучше". Это не просто слова. Я здесь живу и вижу, как безобразно туго идёт реорганизация, особенно, госструктур...
№12 Н.Чернов 2 марта 2015 12:21
+2
Да, наверняка будут такие. Однако я сомневаюсь, что основная масса населения после этого захочет вернуться на Украину, а скорее наоборот. А недовольных можно найти в достаточном количестве в любой части России.
№13 Н.Чернов 2 марта 2015 12:32
+1
Не для того Крым столько лет ждал своего возвращения в состав России.
№14 Biornik 2 марта 2015 05:32
+2
Ну сейчас по моему уже не реально это сделать, хотя свидомых укропатриотов куча, в том что мелкие пакости будут я тоже уверен, но вот если наши службы безопасности не оплашают, то возможно всё и обойдётся, по крайней мере очень на это надеюсь.
№15 ateeast 2 марта 2015 05:33
+2
Могли попытаться войти в Крым, но никак не войти.
№16 Igorm 2 марта 2015 05:45
0
"Сейчас это значительно труднее выполнить, потому что все серьезные силы украинской армии скованы на юго-востоке..."

Серьезные силы?????? Которые не могут противостоять вчерашним шахтерам, шоферам, учителям???!! lols
----------
За державу обидно!
№17 patriot_1971 2 марта 2015 06:31
+4
Надо чем то занять американцев дома, чтоб через лужу не гадили. Я думаю у Путина есть что им предложить, например ураган Катрин, по русски Катька. Если не хватит, то Андрюхой добавят. Если и этого не поймут, будут делать пролив им. Сталина меж Канадой и Мексикой.
№18 khyt 2 марта 2015 06:55
+3
Человек явно гонит (даже год назад укро армия, даже для вежливых людей, ничего не представляла в военном смысле, снесли бы даже не заметив), а все его титульные обзванивая, так пух под ногами.
№19 gaze_aleks 2 марта 2015 14:21
0
Или не досып или кредиторы потребовали за не дописанное.Прислушивался к нему,теперь нет.К Вассерману больше положительного. russian
№20 SuperA-Севастополь 2 марта 2015 06:58
+9
Да, могли бы, если просто смотреть по карте, что перешеек около 60 км и не обащать внимание на озера и болота.
Могли бы, если сами не попробовали бы по этим озерам походить, по колено проваливаясь в грязь и еле вытаскивая ноги.
Могли бы, но там всего 2 асфальтированные дороги, одна севернее Армянска и там еще сохранился Крымский вал (Турецкий) и остатки противотанкового рва со Второй мировой, и ширина прохода около 8 км с возможностью эшелонированной обороны.
Вторая дорога с полуострова Чонгар, там вообще мост, так что еще проще.
При почти полном отсутствии авиации и полном отсутствии высокоточного вооружения у уркаины этот рубеж можно удерживать очень долго.
Так что - да, могли бы, но только помечтать.
№21 Владимирыч 2 марта 2015 10:59
+1
Вопрос не в том, что укров разобьют в два счёта, как только они сунутся - это без сомнения, и понятно даже псаке. Проблема в другом : пиндосня спит и видит, как столкнуть нас с укропами. А там уж раздуют дело так, будто Россия напала на мирную Украину, надо помочь, Россия агрессор, блокада, и пр. и пр. Ничего хорошего...
№22 etrussk 2 марта 2015 07:03
+2
Ещё один "пророк" с корнями... facepalm Если бы у бабушки вырос ... , она стала бы дедушкой... biggrin
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№23 Мангуст 2 марта 2015 07:15
+2
"Нацистские боевики будут воевать до последнего"???!!! ЧТО ЭТО БЫЛО? Автор что курил?
№24 gaze_aleks 2 марта 2015 14:24
0
Да не курит он,скорее об пился. bad
№25 Мангуст 2 марта 2015 07:15
+1
"Нацистские боевики будут воевать до последнего"???!!! ЧТО ЭТО БЫЛО? Автор что курил?
№26 sudovod66 2 марта 2015 17:07
0
Не воевать, а прыгать до последнего. Уж поправлю автора.
№27 Маркони41 2 марта 2015 08:12
+1
Мне кажется, что это глупость несусветная.
В свое время украинские военные вполне могли оказать сопротивление отстаивая свои войсковые части и пункты базирования. Именно тогда можно было что-то сделать. После того как их грамотно отжали и в Крыму украинских военных не осталось, было уже поздно, ну а после присоединения Крыма к России - стало совершенно невозможно. Кто сомневается пусть почитает нашу военную доктрину.
№28 Он_же 2 марта 2015 08:37
+7
Удел Украины в отношении Крыма - шипеть из-под коряги. Ничего более.
№29 Свейвр 2 марта 2015 12:40
+1
Удел Украины в отношении всего - развалиться и сдохнуть. Сдохшей же Украине шипеть затруднительно, только вонять.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№30 Никита 2 марта 2015 08:46
+3
Ищенко бредит...Если бы укроармия попыталась войти-она бы немедленно сгорела от "Солнцепека и Буратино....
№31 engenius 2 марта 2015 08:46
-1
Нападение Укроармии на Крым - это реальный повод начать поставлять Украине любое тяжелое вооружение и ракетные системы, что бы привело к существенному усилению ядра хунты со стороны НАТО, вплоть до гарантий "несдачи" Киева и полной экономической блокады со стороны США. Что здесь вам кажется странного и необычного? Неважно, на сколько бы они там заехали гусеницей. Или просто обстреливали укрепления ВС РФ. Нужно ли говорить, что летом там не было еще ничего, ни ПВО, ни укреплений ни еще много чего. Вплоть до бунтов населения, не желающего в мясорубку тотальной войны. И не нужно забывать, что эта угроза еще не снята и США может раскупорить ее в любой удобный ей момент.
№32 khyt 2 марта 2015 09:13
+1
Вы бредите как и ТС
№33 potmagr 2 марта 2015 08:48
0
Интересный расклад у Ищенко.
Он что тоже считает Россию слабой и неспособной ни к чему?
№34 Piter_only 2 марта 2015 08:49
0
Этот аналитик даже понятия не имеет, что такое штурм мааленького перешейка)) и что бывает с тем, кто в этом узком горлышке)
и да, как тут сказали - смотрим военную доктрину)0 более того, ни один военный Крыма, на тот момент еще украинского, даже не рыпнулся)и не посмел бы. Во-первых, мало приятного, когда тебя заставляют принять присягу второй раз, а во-вторых, они прекрасно видели, как живет русская база в Севастополе, и в-третьих, они прекрасно знали, что в армии России по-прежнему столько же много украинцев, сколько было в СССР, но это уже не гарантия безопасности, а скорее наоборот)))
----------
А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.
Просто растает снег, взойдёт зелёная украинская трава, заплетёт землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.
Никто.
©М.А. Булгаков, "Белая гвардия"
№35 СамаНеСвоя 2 марта 2015 09:05
+5
Ну людиии, разговор же не об этом. У укров хватит безмозглости объявить поход на Крым. Никто не сомневается, что тема Крыма для украины закрыта, но задумка запада втянуть Россию в горячую фазу войны, они год уже пытаются это сделать.
Мало того, всякие военные дела выгодны хунтяям, а иначе как же они будут объяснять все гадости и подлости, а так вот оно- войнушки у укрии со всех сторон.
№36 iACi (Севастополь) 2 марта 2015 09:05
+1
Лиса (Украина) и виноград (Крым):
"Хоть видит око, да зуб неймет" (Крылов).

"Близок локоток- да не укусишь" (пословица).
----------
№37 pastuh 2 марта 2015 09:31
+4
Сейчас украинская армия слишком слаба, чтобы штурмовать крымский перешеек, уверен президент "Центра системного анализа и прогнозирования" Ростислав Ищенко. Но еще летом 2014 года такой шанс у украинцев был, считает эксперт.

Я был в Крыму летом 2014 года. И любой житель Крыма знал что, на перешейке стояли Чеченские войны. Какой Украинский придурок, даже отморозок, может пойти против Кадырова? Желающих не нашлось.
№38 Унтура 2 марта 2015 09:32
+5
Что-то в этой статье я не узнал Ищенко.
Да,тема Крыма еще долго будет на устах не только этого поколения.
Но в будущем военное решение Крыма в любом его виде, будь то большими силами или какими-то отдельными вылазками исключено! Слишком большая геополитика поставлена на карту. Это понимает даже человек, далёкий от политики.
А Украине надо сегодня поплакаться, высморкаться в тряпочку и слёзно произнести: Таки да,Крым просрали-и-и... dumaet
№39 gaze_aleks 2 марта 2015 14:38
0
№40 lnew 2 марта 2015 10:14
+1
Разве Ищенко написал, что Украина могла захватить Крым? Я такого не заметил!

А вот зайти (попытаться) очень даже может (не сегодня, естественно).
Я тоже хотел бы, чтобы Ищенко написал, что мы уже американцев победили. Но это, увы, не так (пока).
У аналитиков роль такая - напоминать о проблемах.
№41 Kant 2 марта 2015 10:52
-3
Цитата: advent
Полностью соглашусь с вами! Такая глупость!! Политолог - не есть военный эксперт. Лучше бы промолчал. Сравнивать нашу армию со сбродом там, да еще допускать мысль о полномасштабных военных действиях может только диллетант.Хохлы будут гадить по принципу - не съемтак надкушу, так это их черта менталитета.

Он не только политолог, он ещё и хохол. Поэтому пишет не только, как думает, но и как чувствует.
№42 krimchanka 2 марта 2015 11:01
+3
Укры не решились даже на нормальное сопротивление в то время, когда ИХ воинские части стояли в Крыму, а уж теперь им в Крым и подавно не захочется даже "нос сунуть". Там (на Украине)сейчас масса других проблем - надо как-то выживать. И уже кроме Джемилева и его приспешников сбежавших во Львов, Крымом мало кто интересуется, т.к. понимают, что реально им Крым уже НИКОГДА НЕ ВЕРНУТЬ! rus
№43 стап 2 марта 2015 11:06
+3
Не хочется расстраивать диванных генералов, но Ищенко занимал в своё время место в первом десятке украинских государственных руководителей, если кто не в теме, и знает он несколько больше, чем значительная часть здесь присутствующих. Кстати, Янукович его не захотел слушать в решающий момент и в результате прос...л страну.
А летом в Крыму ситуёвину вполне можно было раскачать до масштабов общеевропейской войны, чего и добивался фашингтон.
Хорошо, что Некто оказался умнее.
№44 Н.Чернов 2 марта 2015 11:33
0
"...Крым опять окажется под угрозой, но не серьезной военной атаки, а мелких укусов, диверсий.
Потому что нацистские боевики есть нацистские боевики: они будут воевать до последнего"

Ничего, на каждого нацистского правосека всегда найдется вежливый человечек. Уж в Крыму они точно огребут по полной программе. Это вам не с шахтерами в Новороссии воевать, молокососы.

Что же касается диверсий - ФСБ не дремлет, она постоянно начеку.
№45 Любитель механики 2 марта 2015 11:35
+1
Они уже были в Крыму, и до референдума и после, но видать, поняли, что кишка тонка и даже пытаться не стали. Максимум, на что их хватает, так это гадить по мелкому, то на Ай-Петри втихаря свой флажок повесить, то где-нибудь в людном месте пискнуть "Слава Украине" и смыться.Не зря ведь под Ялтой схроны с оружием организовали, да и в других местах наверняка есть.
№46 Унтура 2 марта 2015 11:39
-1
В дополнение к сказанному привожу цитату из интервью Лукашенко 26 марта 2014 Савику Шустеру:

"Как минимум, нынешняя власть подставилась. Она подставилась, она дала повод! Поэтому не надо пенять сегодня на зеркало - вы сами виноваты в том, что произошло в Крыму. Россияне сегодня имеют право говорить о том, что "Если бы мы не вмешались в Крыму - что было бы с полутора миллионами русских людей?" У кого есть ответ на этот вопрос?, - сказал Лукашенко. - Поэтому, де-факто, сегодня Крым территория России. И это подтвердили украинские власти своими действиями в Крыму. Это самое главное. Второе: сегодня президенты Украины, которые управляли Украиной не хуже, чем сейчас, признали, что, действительно, фактически - территория. Спрашивается: а чья территория, если она сегодня не российская? Чья? Украинская? Нет! Юридически можно оспаривать, что действительно, целостность там нарушена, суверенитет и так далее. Это можно оспаривать. Но фактически хозяева там сегодня - россияне. Вот что я имел в виду".
№47 darkgrey 2 марта 2015 12:10
0
При развале укры для каждого территориального бандформирования появится столько своих личных головняков, что им будет определённо не до Крыма.
Кроме того фраза о "вхождении в Крым"... без комментариев.
Странная для Ищенко статья, лажа какая-то.
№48 cuc666 2 марта 2015 14:06
+1
Всегда возникал тот же вопрос... Если Амеры хотели втянуть Россию в войну, почему они не послали укров атаковать Крым. Да укры получили бы отпор, но Россия была бы втянута в конфликт dumaet
№49 sudovod66 2 марта 2015 17:17
0
Это еще одна точка напряженности, которая может быть реанимирована фашингтоном в любое время. И если укров все таки заставят пойти на провокацию в виде интервенции на территорию РФ, именно в Крыму она и случится.
№50 af0nina 3 марта 2015 12:39
0
Мерзкая власть Украина, фу!
----------
Острый язычок