Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Россия не собирается делиться Ираном. На русские С-300 и реакторы для Тегерана

Россия не собирается делиться Ираном. На русские С-300 и реакторы для Тегерана

Лучший ответ нашим как «либеральным», так и, прости Господи, «патриотическим» политологам, устроившим тут на днях совершенно непотребную истерику по поводу того, как в случае окончательного снятия санкций «Запад» радостно договорится с Ираном и они дружно «кинут» Российскую Федерацию, — дал ни кто иной, как пресс-секретарь Белого Дома Джошуа Эрнест. Заявивший, что США могут даже ввести односторонние санкции теперь уже против Москвы — «в случае поставки Ирану российских товаров в обмен на нефть».

А ещё тут на днях Владимир Владимирович своим указом наконец-то ликвидировал указ своего предшественника Дмитрия Анатольевича, и Иран получит от нас очень ему зачем-то нужный комплекс С-300. И против этого не может уже возразить и пресс-секретарь Белого Дома, потому как искомые С-300 являются оружием сугубо оборонительным и ни под какие санкции не подпадают.

А сейчас вон — и «по ядерной сделке» прогресс.

И вообще в мире обстановка дюже тяжёлая. Вон, в Йемене видели, какая фигня творится?

…Собственно говоря, чего-то другого тут было бы трудно и ожидать.

Во-первых, глупо было бы изначально считать режим «иранских аятолл» наивными туземными фанатиками, готовыми радостно бежать за очередными «стеклянными бусами». Иранский «аятолла» тем и отличается от «русского либерала», что умеет думать и за дешёвый гранток не продаётся. А Россия для Тегерана — не только важнейший партнёр, но и близкий сосед: это ведь только «русские политологи» могут радостно вычислять, долетит ли иранская ракета, если что, до Москвы. А умный мулла на эту тему как-то старается не заморачиваться: а зачем, если и так понятно, что русская-то до Тегерана совершенно точно долетит.

Кроме того: с русским соседом у персов есть много общих интересов. К примеру, им очень не нравится бардак в регионе. В том числе тот самый «исламский терроризм», в «спонсорстве» которого отчего-то иранских шиитов регулярно обвиняют, хотя он отчего-то именно «суннитский». И уж совсем ни нам, ни персам не надо, чтобы «исламская демократизация» полыхнула какими-нибудь очередными «тюльпанами» рядом с нашими общими границами в Средней Азии.

А ещё Ирану очень нужны инфраструктурные реформы, там устарело буквально всё — от авиапарка до дорог.

Трубы, рельсы, тяжёлые грузовики…

Сеть железных дорог, в том числе т.н. «сложных участков», — Иран страна большая и рельеф там, мягко говоря, далеко не везде простой: там наша РЖД давно уже на низком старте стоит.

Ядерные энергоблоки.

Системы ПВО и другие необходимые в непростом нынешнем мире военные технологии, да и просто вооружение.

Ну и самое главное (что от нас нужно, кстати, не только Ирану, но и, к примеру, тому же Китаю в сфере безопасности) — это надёжный тыл: там, куда они неизбежно в ближайшем будущем полезут, мы им не конкуренты, но всегда приятней иметь за спиной в таких ситуациях хотя бы железобетонно-нейтрального партнёра.

Ну.

И зачем им портить с нами отношения?

С нами — надо дружить, особенно учитывая тот факт, что мы вполне себе вменяемы и договороспособны. А самое главное — принципиально не лезем ни в чьи внутренние дела.

И «страшные иранские муллы» — это прекрасно понимают.

Жалко только, что «русские политологи» это-то как-то упускают из виду. Впрочем, думается мне: им не за это деньги платят. А именно за то, чтобы упускать из виду реальность, которую «не заказывали», и лепить в головах аудитории то, что заказано.


Дмитрий Лекух
Колумнист
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 OtVint 18 апреля 2015 23:49
+24
И в Сирию еще надо тоже поставить! А то у пендосни нет-нет, а вопрос по Сирии поднимается периодически.
№2 Sarmat-XXI 19 апреля 2015 01:31
+23
Цитата: OtVint
И в Сирию еще надо тоже поставить! А то у пендосни нет-нет, а вопрос по Сирии поднимается периодически.

В Сирию нельзя, тогда это действительно будет угроза Израилю, С-300 перекрывают воздушное пространство и с территории Израиля точно не поднимется ни один самолет. Это может привести к ещё большей войне, евреи тогда начнут помогать ИГИЛу и повстанцам в Сирии, чтобы устранить эту угрозу. А вот если мы примем предложение Ассада, о строительстве полноценной базы, тогда можно затащить туда и С-400 для собственной защиты.
Этот комментарий получил слишком много голосов против.показать
№4 kontropupix 19 апреля 2015 10:00
+8
Это вы повторяете тот вопль - что жидовский ястреб-сионист проорал не так давно. Вы возможно удивитесь - но у израэля уже давным давно есть оружие - которое может достать до Дамаска и даже, внимание, ЯО. Так что это ещё один "хитрый" ход жидосионистов - вопли о угрозе. Самую большую угрозу в регионе представляет именно сам Жизраиль. Именно появление этой "страны" развязало большую и длительную войну на востоке.
№5 Sarmat-XXI 19 апреля 2015 18:46
0
Цитата: kontropupix
Это вы повторяете тот вопль - что жидовский ястреб-сионист проорал не так давно. Вы возможно удивитесь - но у израэля уже давным давно есть оружие - которое может достать до Дамаска и даже, внимание, ЯО. Так что это ещё один "хитрый" ход жидосионистов - вопли о угрозе. Самую большую угрозу в регионе представляет именно сам Жизраиль. Именно появление этой "страны" развязало большую и длительную войну на востоке.

То, что есть у Израиля, всем известно, вопросы в другом.
Нам нужно обострение военных действий или прекращение?
Кто приоритетный враг на ближнем востоке, ИГИЛ и Саудиты или Израиль? Нам нужна Сирия или пусть её задолбают?
Так, что не надо мне приписывать мысли какого-то еврея, я его не слышал. Здесь чисто прагматический подход, если Сирия нам союзник, то не стоит усложнять им, и без того сложное положение.
№6 jel.vi 19 апреля 2015 19:06
0
Ну, нельзя С-300 - есть еще "панцири", "торы", "буки" и прочие вкусняшки.
----------
jel.vi
№7 kontropupix 19 апреля 2015 19:20
0
Вы правы в том - что обострение не нужно нигде. Но так просто уступать "приоритетному врагу" на ближнем востоке нельзя. И я надеюсь - что эта уступка была сделана не просто так. Хотя и сильно сомневаюсь. Но понимаете, следуя этой логике, нас тоже надо разоружить и вывести комплексы средней дальности из Калиниграда. Ведь в таком случае во многих города Польши и Прибалтики тоже ничего "не взлетит".
№8 Sarmat-XXI 19 апреля 2015 20:14
0
Стоп стоп, в Польше и Прибалтике другая ситуация, в Калининграде у нас стояли С-300 и С-400 приволокли, ни кто даже не вякнул. Но вот поставили там Искандеры, сразу пошла волна. Но здесь надо учитывать и другое, у поляков поставили американские "Патриоты" и Систему ПРО. Пока её не было, ни кто ни чего не говорил, кстати поляков предупредили, что эти системы несут для нас угрозу и мы будем вынуждены реагировать.
Вот вам ответ на проблему с Израилем. Для них С-300 несут угрозу (как для нас ПРО), и они просто будут вынуждены реагировать для своей безопасности ( как среагировали мы с Искандерами, но у них таких систем нет, будут делать по другому), чтобы подавить их, или поставить средства способные подавить. Это хоть понятно?

А на счет панцирей, да пожалуйста. Но Сирийцы их пока не просят. Задачи у этих комплексов чуть другие.
№9 kontropupix 19 апреля 2015 20:40
0
Разумеется это понятно. Я пытался сказать несколько иное. Что в данном случае, мы (государство), возможно жертвуем людьми в Сирии (не от хорошей жизни они запросили С-300), ради спокойствия Израиля. Я просто не верю, что в отсутствии ПВО у сирийцев Израиль оставит попытки дестабилизировать ситуации в регионе. Это ведь просто предлог для Израиля действовать на поражение. Конечно, предлогов давать не стоит. Но разве есть вера тем, кто уже и без каких-либо действительных угроз продолжает дестабилизацию ситуации на ближнем востоке? Я считаю - что не зависимо от того, поставим мы Сирии комплексы или нет - Израиль это не остановит в его попытках уничтожить Сирию или продолжать нагнетать там обстановку, хотя бы ради того - чтобы неспокойствие испытывал Иран. Даже в США в определённых кругах израильского ястреба считаю изворотливым, лжецом и нестоящим того - чтобы вести с ним дела.
№10 Sarmat-XXI 20 апреля 2015 15:21
0
Израиль в отношении нас сейчас действует корректно, и именно из-за того, что согласовали с ними поставки С-300 в Сирию. И не стали напрягать ситуацию, а попытку американцев атаковать сирийцев, предотвратили своими силами, с кораблей на рейде. Кстати благодаря тому, что мы не стали поставлять эти системы сирийцам, еврейцы не вмешиваются в хохлятский конфликт, и не поставляют туда свои ударные беспилотники, хотя штаты давили на них.

Политика дело тонкое, где не возможно защищая свои интересы не учитывать чужие. Вон, амеры доигрались, скоро их во всём мире пинать будут. И уже пинают, яркий пример чешский президент, взял и послал посла, сказал ему : - Да посол ты!!! biggrin
№11 kontropupix 24 апреля 2015 11:39
0
Сейчас оно может и так, хотя я слышал (не видел подтверждения) - что израильское вооружение есть на Руине. Но по поводу действий Израиля могу вам ответить следующее - Израиль создавали НЕ для того, чтобы он корректно, и тем паче справедливо, действовал в отношении соседей и России. Потому как именно ЭТИ люди развалили Россию, а затем СССР. Эти люди координируют действия боевиков в Сирии, Ираке. Эти люди...не следует обольщаться корректными дипломатическими нотами в наш адрес - за ними кроется очень серьёзный, звериный оскал тех - кто видит Россию в руинах - как это происходит с Украиной. Никто не отменил иудаизм и сионизм - они стали ещё прочнее на своей родине...факт
№12 Sarmat-XXI 24 апреля 2015 15:01
0
Шерифа не интересуют проблемы индейцев. Так почему нас должны напрягать возможные поставки израильского оружия в руину? Ведь не секрет , что их инструктора обучают укронацистов военному делу. И чего? Нам удавиться теперь? У Израиля главный союзник США, вы думаете в нашем правительстве этого не знают? Вас же не напрягает, что страны Балтии поставляют оружие в руину? Так почему евреи вас так взволновали?
№13 kontropupix 24 апреля 2015 16:40
0
Вы наверняка понимаете - к чему завязалась дискуссия. Не стоило внимать угрозам и обращениям Израиля о недопустимости поставок С-300 в Сирия. Ведь и вы отлично понимаете - что применение этих комплексов Сирией против Израиля больше зависит от самого Израиля. Вопрос ведь простой - почему агрессору-Израилю можно, а Сирии нет?

А всю эту лапшу и пустые угрозы Израиля оставьте как разговоры в пользу бедных. Большинство понимают - что за всем этим кроется только одно - желание Израиля контролировать (и управлять) всем ближним востоком.

P.S. Евреи взволновали не только меня. Они уже как минимум 3000 продолжают волновать войнами и преступлениями без малого весь мир.
№14 Sarmat-XXI 24 апреля 2015 20:53
0
Нет, я конечно понимаю, теории заговора и всё такое... Но, евреи живущие в Израиле, как раз ничего не контролируют, и ни чем кроме Израиля не управляют. Думаю, вы всё-же имели ввиду американских и британских евреев, тех которые на 100% жиды. Это именно они устроили геноцид евреев в Германии, потому , что с их точки зрения - это были неправильные евреи. Это именно они спонсировали Гитлера и нацистов, это они разжигали войны по всему миру.
Вот я и говорю, может стоит отделить мух от котлет? А С -300 в Сирию не поставили не только из-за Израиля. Если вы хорошо помните тот год , то вполне поймете почему так сделали. Мы выиграли для Сирии, как минимум, полгода. И для себя тоже, это на счет украины.
№15 kontropupix 25 апреля 2015 12:09
0
Да да, именно это я и имел ввиду опосредовано - именно потому что евреи живущие в Израиле, которые в общей массе своей - обычные люди - не управляющие своей страной, и уступка была сделана именно жидам. Посаженный в Израиль ястреб действует НЕ в интересах простых людей Израиля. Израиль - это просто удобная площадка для контроля над БВ.
Я понимаю - что настоящий предлог - конечно скорее всего другой. Ну не поставили, ладно. Как говориться - лишь бы не было войны.
Но я думаю - большинству людей такой "отмаз" не понравился. Он несёт неверный посыл, на мой взгляд. Возможно, мы не знаем точно, на нашей базе в Сирии что-то подобное С-300 уже есть на кораблях или в составе береговой обороны. Но это - понятное дело - не озвучат.
№16 Sarmat-XXI 25 апреля 2015 17:55
+1
Могу немного прояснить на счет Сирии, у нас там нет военной базы. Есть только база снабжения, а это абсолютно разные вещи. И поэтому, мы применив вето на резолюцию ООН об атаке на Сирию, должны были выиграть время.
1. Чтобы гарантированно защитить эту страну от налетов с воздуха и моря. И, успеть пригнать в Средиземное море свои корабли.
2. Отказались от поставок С-300, потому, что на это надо больше времени. И если бы не отказались , удар по Сирии был бы нанесен незамедлительно, невзирая на резолюции ООН, как со стороны США так и со стороны Израиля.
3. Чтобы вообще предотвратить атаку на эту страну, или официальную помощь боевикам, мы пошли на разоружение Сирии, уничтожив или вывезя её химическое оружие.
То есть мы сделали всё возможное, чтобы Б.Ассад и Сирийское правительство, осталось один на один с боевиками и сами разобрались с ними, без вмешательства извне на стороне боевиков.
Как-то так. Думаю, это намного понятнее? Иначе, бы страну разорвали как Ливию, и С-300 поставить бы не успели.
№17 kontropupix 27 апреля 2015 08:12
0
Вынужден с вами согласиться. Когда дело касается сроков поставки, которые невозможно "ускорить" - тут спорить даже не буду - потому как не знаю. Так намного понятней
№18 Sarmat-XXI 27 апреля 2015 22:45
0
Вот и поговорили, спасибо за приятную беседу. А то у некоторых сейчас не обходится без истерик и переходов на личности. Благодарю за терпение и умение слышать.
№19 Odessit1957 18 апреля 2015 23:51
+13
C Персией у России всегда были нормальные отношения. Даже первая встреча руководителей стран антигитлеровской коалиции была проведена в 1943 году в Тегеране. Предавать дружественный народ не следует. Они даже на нашего Димона обиду за непоставку С-300 не затаили.
№20 kosintsev 19 апреля 2015 00:50
+2
Ну, на счет дружественного народа - перегиб. Во время ВОВ в Иране стояли советские войска, ибо настроения там были такие, что легче было туда войска ввести, чем расхлебывать имеющийся антисоветизм. Ну, и часть военных поставок шла через Иран - тоже надо было учитывать.
№21 ПепелКлааса 19 апреля 2015 03:47
+3
Войска там стояли ,так как Ленин в свое время такой договор с ними подписал .Что в случае какой либо заварушке , мы имеем права вести войска в Севеный Иран, для защиты своих южных границ
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№22 Sargas55 19 апреля 2015 06:30
+7
Лётчик, возивший делегацию на переговоры, вспоминал что во всех лавках Тегерана висел портрет Сталина. Так что не могли-бы вы уточнить, какие - "такие" настроения?
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№23 kosintsev 19 апреля 2015 09:25
0
Могу. Товарищ выше уже сказал, что Ленин с Ираном подписал договор... Так вот Иран в те годы был прогерманской страной, на грани открытия закавказского фронта. Чтобы предотвратить это Сталин и ввел туда войска. А то что портреты висели везде... Так во все времена, ко всякому высокому визиту готовятся, а уж к визиту Сталина готовились особо.
№24 i_o_v_i_s_s 19 апреля 2015 12:05
+2
Хотите побольше и поподробнее узнать об обстановке в Иране до и во время войны? Рекомендую книгу "Иранский узел. Схватка разведок 1936-1945 гг." Москва, Вече, 2009 год. Гитлеровская разведка активно работала в Иране в жесткой связке с германскими компаниями и банками. Выкачивали сырье, качали идеологию и товары. Там были достаточно сильные прогерманские партии и разведсети. Именно этим и объясняется ввод советских и английских войск в Иран для обеспечения южных путей ленд-лиза. Ситуацию переламывали руководитель Ирана Реза-хан Пехлеви с помощью советской и английской контрразведок. А еще США и Англия строили сборочные заводы ( собирали самолеты и автомашины,)а вместе с СССР- аэродромы, модернизировали порты и дороги. Это уменьшило безработицу и ослабило позиции Германии в Иране.
№25 ARS56 19 апреля 2015 04:34
+21
Поставил бы +, если б не "наш Димон". Терпеть его ненавижу. Вредитель. Активный вредитель. Всё, за что он брался, нанесло вред России. Всё, что он натворил, надо переделывать, отменять, возвращать на круги своя.
№26 gaze_aleks 19 апреля 2015 19:19
0
№27 Валерия- 19 апреля 2015 15:32
-2
Цитата: Odessit1957
Они даже на нашего Димона обиду за непоставку С-300 не затаили.


Не факт.
№28 wilka01 18 апреля 2015 23:54
+5
В Иране конечно не так всё однозначно, но в целом статья правильная! arab
----------
Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.

Лао-Цзы
№29 Suxar78 19 апреля 2015 00:25
+20
Ну не скажите.
Во время чеченской компании наше руководство обратилось к иранскому с просьбой не поставлять боевиков, и Иран выполнил эту просьбу, вербовочные центры на территории Ирана прикрывались не успев возникнуть.
Далее. В мире несколько крупных исламских университетов основные Тегеран и Каир. Так вот, выпускники из тегеранского университета не замечены в сепаратистских действиях, а вот каирские только в путь, почти все мулы промывающие мозги молодежи как раз учились в Каире.

В Иране много проблем и много кажущегося нам диким, но это всё они держат внутри страны и наружу не выпускают.
№30 ВОВА 63 18 апреля 2015 23:56
+11
Восток дело тонкое, Петруха. (Белое солнце пустыни)
А точнее поживем - увидим, главное что бы новый "айфон" к власти у нас не пришел
----------
Я родился и вырос в СССР
№31 По-колхозному... 19 апреля 2015 00:38
+15
Иран - последователен и предсказуем. На этом можно строить долгосрочные планы и иметь гарантированный бизнес. Долгосрочный гарантированный бизнес - основа благополучия России. А кто-то собирается строится на европейском болоте? Не страшно захлебнутся тиной, в которой и Дуримар ни одной целебной пиявки не выловит?
----------
А. Пензев
№32 v.karikov 19 апреля 2015 03:34
+5
Цитата: Sarmat-XXI
А вот если мы примем предложение Ассада, о строительстве полноценной базы, тогда можно затащить туда и С-400 для собственной защиты.

applodisment applodisment applodisment
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№33 Дмитрий Ч 19 апреля 2015 04:32
+11
Не так страшен иранский мулла, как его госдеп малюет,
дружить со всеми вменяемыми партнёрами и не лезть в "чужой монастырь" со своим уставом, то бишь не уподобляться атлантистам, вот наш залог успеха.
----------
… я за кефиром пошёл, а тут пираты…
№34 jel.vi 19 апреля 2015 19:09
+1
Сотрудничать, Дмитрий,сотрудничать.Согласен с Жириновским: ни у одной страны друзей нет.
----------
jel.vi
№35 Кыргыз 19 апреля 2015 05:07
+15
С каждым днем политика России становится похожит на внешную политику СССР значит бывшие руководители Советского Союза были во многом правы.
№36 Якут58 19 апреля 2015 07:00
+10
КЫРГЫЗ, все правильно. Тогда на каждый,, чих,, СССР все буржуи во главе с пиндостаном орали,, будьте здоровы,, и оглядывались, правильно ли поздоровались. Потом пошли горби, перестройка, хмельцин, айфоны, 5е и всякие колонны и все поменялось до наоборот. Вот сейчас набираем обороты на самоуважение. Дай бог!
№37 A-Phaethon 19 апреля 2015 15:53
+1
Ну все, сионисты-содомиты с Политикуса, истерично сейчас начнут визжатъ, шо Иран опасен для России, забывая простую истину : шо опасно для сионистов, для России - Благо!