Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
FAZ: Россия совершит переворот на рынке поставками нефти в Китай

Россия превзошла Саудовскую Аравию по объему экспорта нефти в КНР, и из расчетов за поставки был исключен доллар – теперь оплата осуществляется в юанях. Как пишет в среду ведущая немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, сложившаяся ситуация может вызвать серьезные изменения на рынке нефти.
В мае импорт из России в Китай вырос до рекордных 3,92 миллиона тонн, в то время как экспорт из Саудовской Аравии упал на 42% – до 3,05 миллиона тонн. В настоящее время КНР является ключевым рынком для мирового экспорта нефти. И, если Эр-Рияд хочет вернуть себе первое место на этом рынке, то ему придется принять юань в качестве оплаты поставок.
Рост российского экспорта может объясняться и тем, что Москва заключила с Пекином сделки о поставках "черного золота" в обмен на займы, что выгодно и той, и другой стороне. Китай стремится обратить свои миллиардные запасы валюты в инвестиции, а российские компании в настоящее время крайне нуждаются в кредитах на выгодных условиях. Саудовская Аравия же сама является владельцем больших объемов валюты и не нуждается в займах.
Спрос на российскую нефть может объясняться и ценовой политикой Эр-Рияда, отмечают специалисты. Если до падения стоимости нефти азиатским странам предлагались существенные скидки, то сейчас ситуация изменилась, и Москва сумела этим воспользоваться.
"Рынок очень изменчив, и не исключено, что Саудовская Аравия вскоре вернет себе долю рынка в Китае. Но это также говорит о том, что Россия постепенно укрепляет свои позиции", — пишет издание.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
57 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Не не кажется. Ресурсы продавать - то же надо мозг иметь и политику вести. Америкосы те-же чтоль не пытаются вытеснить Россию, что бы проталкивать продажу своих ресурсов той-же европе? Ура-кричала ВАша понятна, конечно хочется что бы могли продавать по мимо ресурсов еще что-то боле технологичное, но скажу Вам, что и наше вооружение довольно не плохо продается и востребовано или это не технологично?

Куда больше (как по деньгам, так и по опережению ближайших конкурентов)
успехи Росатома, а в целом - объём не сырьевой доли экспорта
с недавних пор уже превышает 50%. И то ли ещё будет.
В самое ближайшее время.
успехи Росатома, а в целом - объём не сырьевой доли экспорта
с недавних пор уже превышает 50%. И то ли ещё будет.
В самое ближайшее время.

Подписано соглашение на строительство 16 энергоблоков в Саудовской Аравии
(общей мощностью более 20 гигаватт)
21.06.2015
https://politikus.ru/v-rossii/52672-sergey-kirienko-podpisano-soglashenie-na-stroitelstvo-16-energoblokov-v-saudovskoy-aravii.html
(общей мощностью более 20 гигаватт)
21.06.2015
https://politikus.ru/v-rossii/52672-sergey-kirienko-podpisano-soglashenie-na-stroitelstvo-16-energoblokov-v-saudovskoy-aravii.html

Вообще то продажа оружия подобна продаже наркотиков:и там,и там продажа смерти.Оружие создается для защиты страны и если у других стран нет ума и техвозможности производить оружие,то это их проблемы.
Это,ессно,личное мнение,но считаю,что оружие продавать на сторону нельзя в принципе.
Это,ессно,личное мнение,но считаю,что оружие продавать на сторону нельзя в принципе.

Не только в нас причина. Китайцы страхуются , отказались от саудовской нефти. Возить хлопотно. Далеко и по морю небезопасно.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник

Вам не кажется, что что-то тут не так?
Думаю нашим будущим поколениям через 100-200 лет ничего не оставят.
А так сырьевая Россия - это же круто. Мозгов 0 - зато мы первые по экпорту нефти в Китай.
Думаю нашим будущим поколениям через 100-200 лет ничего не оставят.
А так сырьевая Россия - это же круто. Мозгов 0 - зато мы первые по экпорту нефти в Китай.


Кому будет нужна нефть через 100 лет? Это будет примерно как кизяки сегодня.

К недрам земли относится нужно бережно - не нами они созданы.

1. На счет мозгов: Нефтедобыча и нефтесервис сегодня Очень высокотехнологичный и наукоемкий сектор! Россия на сегодня НЕ производит (к моему Великому сожалению) большинство высоко технологического и наукоемкого оборудования, химии и биополимеров для нефтедобычи! Этот сектор России необходимо развивать! Это даст не только экономию по затратам и снижение зависимости от экспорта, но и даст толчок развитию нашей науки и промышленности в высокотехнологичном направлении!
2. 100-200 лет назад ученые тоже писали, что скоро весь уголь закончится и будущим поколениям нечем будет отапливать помещения и приводить в движение паровозы...
Сейчас добыча идет на глубинах до 2-3 км. Разведанные запасы на континетах покрывают потребности на 70 лет (грубо). Кроме этого есть шельфовая добыча... А потенциал запасов на глубинах 3.5 - 7 км пока не раскрывают!!!
Еще в СССР с целью геологоразведки было пробурено около 3500 глубоких скважин! Так что на ближайшие 200 лет проблем с газом и нефтью не предвидится... А к тому времени новые технологии и научные открытия позволят использовать другие виды(типы) енергоносителей...
2. 100-200 лет назад ученые тоже писали, что скоро весь уголь закончится и будущим поколениям нечем будет отапливать помещения и приводить в движение паровозы...
Сейчас добыча идет на глубинах до 2-3 км. Разведанные запасы на континетах покрывают потребности на 70 лет (грубо). Кроме этого есть шельфовая добыча... А потенциал запасов на глубинах 3.5 - 7 км пока не раскрывают!!!
Еще в СССР с целью геологоразведки было пробурено около 3500 глубоких скважин! Так что на ближайшие 200 лет проблем с газом и нефтью не предвидится... А к тому времени новые технологии и научные открытия позволят использовать другие виды(типы) енергоносителей...

Один только атомный "Прорыв" чего стоит -
это гарантированная энергетическая (в первую очередь электро-)
безопасность на несколько веков вперёд. К тому же Росатом
весьма активно и успешно работает над улучшением технических
характеристик конденсаторов - как микро, так и гигантских.
И ничуть не удивлюсь, если лет через двадцать все авто будут
как минимум доукомплектованы электродвижками.
это гарантированная энергетическая (в первую очередь электро-)
безопасность на несколько веков вперёд. К тому же Росатом
весьма активно и успешно работает над улучшением технических
характеристик конденсаторов - как микро, так и гигантских.
И ничуть не удивлюсь, если лет через двадцать все авто будут
как минимум доукомплектованы электродвижками.

Росатому надо поставить на конвейер производство атомных реакторов новой конструкции (без ядерных отходов стационарные и мобильные) средней мощности (энергоснабжение посёлков и малых городов) и за 20 лет насытить ими мир, чтобы нефтегаз использовать в химии.
был такой Атоммаш.
был такой Атоммаш.

Пиндосы этого не переживут, лопнут от зависти 


"И, если Эр-Рияд хочет вернуть себе первое место на этом рынке, то ему придется принять юань в качестве оплаты поставок." Вот так медленно, но уверенно хоронится нефтедоллар.

В голове держим еще и продажу газа Европе за рубли в перспективе.

я не злыдня, но еще плюс, что "крантик" то у нас ;)

Перспектива не раньше 19 года. Договор до этого срока, если память не изменяет. С украми до 17
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник

Цитата: Кузя Прутко
Перспектива не раньше 19 года. Договор до этого срока, если память не изменяет. С украми до 17
Практически со всей Европой и транзит через Украину - договора до 2019 года. Поэтому все время про него и говорят.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

Однако заметили (из статьи) - что продажа нефти идет за юани?
Думаю что причина сейчас в нестабильности рубля:
1) сначала продаем за юани
2) потом меняем на рубли по биржевому курсу юаня
чем страхуемся от изменения курса рубля.
PS. Но если в 2017 инфляция и правда будет 4%,
согласно планам ЦБ РФ - тогда разницы нет.
Думаю что причина сейчас в нестабильности рубля:
1) сначала продаем за юани
2) потом меняем на рубли по биржевому курсу юаня
чем страхуемся от изменения курса рубля.
PS. Но если в 2017 инфляция и правда будет 4%,
согласно планам ЦБ РФ - тогда разницы нет.

А юань чем то лучше доллара?
Если бы речь шла про рубль то тогда да. Или Китай наше все?
Если бы речь шла про рубль то тогда да. Или Китай наше все?


Монополия доллара вредна, вот в чем дело.

Мощности Китая...о,это бездна. Она способна поглотить гораздо больше)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!

Китай смотрит в будущее,а в будущем конфронтация с пиндостаном НЕИЗБЕЖНА(военная на 80%)!!!до 2014 Китай 70% нефти покупал на Ближнем востоке,транспорт нефти шёл через Ормундзский пролив,контроль над которым у Саудитов(по настоящему у пиндосов)...так что перекрывая пролив,пиндосы лишали бы Китай нефти,а это для Китая смерть в течении 2-3 месяцев!так что переориентирование Китая на Россию в вопросах энергоресурсов,это БЕЗОПАСНОСТЬ Китая!!!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
И один в поле воин,если он Русский!!!

Очень ценное замечание.

не замечание,ни в коем случае,добавление!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
И один в поле воин,если он Русский!!!

Цитата: URSUS
Китай смотрит в будущее,а в будущем конфронтация с пиндостаном НЕИЗБЕЖНА(военная на 80%)!!!
Вы ошибаетесь.
Члены Совбеза ООН (США,Россия,Китай,Англия,Франция)продолжают применять устоявшийся принцип ещё со времён "холодной войны":
"НЕ ВОЮЕМ ДРУГ С ДРУГОМ".
Это чревато грандизной войной и уничтожением планеты.
Что касается войн на территории "третих" стран - то сколько угодно.
Воюем,вооружаем,льём кровь безбрежно - всё разрешено (Грузия,Украина,Сирия и т.д.)
НО!
Прямой боевой контакт между войсками вышеназванных стран запрещён.
Могут быть спецы или отдельные "добровольцы", но не регулярные части.
Безусловно,случайность всегда возможна,и мир по цепочке нелепых обчстоятельств может прийти к Третьей Мировой войне.
Но теоретически,то что войны не будет между этими странами,это 99%.

Согласен!
Но есть нюанс...
Прямого военного столкновения возможно и не будет, но вот Активная Холодная Война не только возможна, но уже реально начата Штатами! А при холодной войне штаты прежде всего перекрывают противнику все возможные экономические краники. В данном случае они с большим удовольствием и энтузиазмом перекрыли бы нефтяной краник для Китая!!! Поэтому URSUS, технически, абсолютно прав!
Но есть нюанс...
Прямого военного столкновения возможно и не будет, но вот Активная Холодная Война не только возможна, но уже реально начата Штатами! А при холодной войне штаты прежде всего перекрывают противнику все возможные экономические краники. В данном случае они с большим удовольствием и энтузиазмом перекрыли бы нефтяной краник для Китая!!! Поэтому URSUS, технически, абсолютно прав!

Цитата: Master_D
В данном случае они с большим удовольствием и энтузиазмом перекрыли бы нефтяной краник для Китая!!! Поэтому URSUS, технически, абсолютно прав!
Он не прав,так как это невозможно.
Как "выборочно" перекрыть Ормузский пролив? Через него проходит ВСЯ нефть Персидского залива для десятков стран - Японии,Индии,Европы,США и т.д.
Просто "перекрыть",эатопив корабли? Обрушить всю мировую экономику и сделать нефть $300 за баррель?
Задерживать китайские танкеры в открытом море?
Но это равносильно обьявлению войны,так как по Международному Праву,территория коммерческого судна,считается территорией государства,под флагом которого зарегестрировано это судно (экстерриториальность).
Всё-равно,что напасть на Посольство Китая,допустим в США.
Естественно,на "международное право" плевать и оно никого не интересует,если речь идёт о слабых государствах.
Но не с Китаем...

Только правильно будет Ормузский пролив.

Хорошая новость, и экспорт увеличили, и ДОЛЛАР из расчета убрали! Грац!

Цитата: Skeptik
Ура, теперь мы ещё быстрее проср*м свои ресурсы по дешевке Китаю
Вы ошибаетесь.
Чтобы иметь в союзниках Китай,Россия ОБЯЗАНА поставлять туда ресурсы.И по цене не высокой.
Иначе как обьяснить "братскому Китаю"? У России ресурсов немерянно,а продать подешевле не хочет. А у Китая нет нефти и газа.
В мире дружат только за деньги,недорогие ресурсы,военную помощь и т.д.
"Понятия "братский народ за бесплатно" в геополитике не существует.

Да, давайте лучше будем бомжами, но с ресурсами.

вас? да с чего ты это взял?

гм, а такое банальное сочетание вас не тревожит? Китай дает кредит на осуществление добычи и транспортировки той же нефти, Российским предприятиям нет нужды привлекать другие деньги, отдают нефтью, проценты смешные, сплошная экономия и ротшильдо-ватбурги пролетели

"..Россия ОБЯЗАНА поставлять туда ресурсы.И по цене не высокой."-Россия НИКОМУ НИЧЕГО не обязана,она обязана только СВОЕМУ населению.Но вот про своих всегда забывает-как же,терпели и ждали столетия,потерпят и подождут еще.
Правда есть малый %,которые не ждут,а хапают всеми местами.
Правда есть малый %,которые не ждут,а хапают всеми местами.

Цитата: Олег Максимов
Россия ОБЯЗАНА поставлять туда ресурсы.И по цене не высокой.
Первый газовый контракт большой с Китаем подписан с ценой на газ примерно равной европейской. Так что для России разницы нет, а для Китая дешевле азиатских цен.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

Об условиях контракта мы можеи только ДОГАДЫВАТЬСЯ - это коммерческая и пожалуй государственная тайна.
Самая секретная информация в Газпроме - это цены.
А то,что пишут в прессе,это приблизительные оценки журналистов.
Говорили о $350 за тыс.кубов.
Цена базовая нормальная,но ниже чем в Ю-В Азии в среднем.
Но в целом принцип прост - хочешь чтоб тебя любили - дай газ дешевле.
Иначе за что любить?
За "братский народ"? Такого не бывает.
Почему тогда белорусы не хотят газ покупать по европейским ценам и любить Россию "за бесплатно" ?
Пока газ для Украины был по $50 за тыс. кубов,то она скрипя зубами "москалей" любила.
Стало дороже - особых причин любви и братства уже нет.
Самая секретная информация в Газпроме - это цены.
А то,что пишут в прессе,это приблизительные оценки журналистов.
Говорили о $350 за тыс.кубов.
Цена базовая нормальная,но ниже чем в Ю-В Азии в среднем.
Но в целом принцип прост - хочешь чтоб тебя любили - дай газ дешевле.
Иначе за что любить?
За "братский народ"? Такого не бывает.
Почему тогда белорусы не хотят газ покупать по европейским ценам и любить Россию "за бесплатно" ?
Пока газ для Украины был по $50 за тыс. кубов,то она скрипя зубами "москалей" любила.
Стало дороже - особых причин любви и братства уже нет.

То, что подвинули доллар, хорошо. Но почему русскую нефть надо продавать за китайские юани, а не за рубли?
----------
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!

Цитата: chu
То, что подвинули доллар, хорошо. Но почему русскую нефть надо продавать за китайские юани, а не за рубли?
Дело в том,что это невыгодно и рискованно для самих нефтепроизводителей.
Рубль,это достаточно слабая и нестабильная валюта.
Куда он обесценится, и какая будет инфляция - толком никто не знает.
А вот экономика Китая(значит и юань) на голову стабильней российской.
Поэтому заключать контракты в юанях и иметь юань на счетах,дело не очень рискованное.
К тому-же Китай,это "фабрика планеты". Имея юани,можно всегда купить что-то нужное.
Раз уж есть политическая воля "исключить доллар из расчётов" - то бизнес вынужден подчиняться.
Но выбирает более выгодный вариант из "разрешённых".

Кроме того, юань весьма востребован во всей Юго-Восточной Азии,
во всяком случае - куда сильнее рубля. Да и с сами Китаем, например,
за скоростную дорогу до Казани и далее - также надобен юань.
Ну, или доллар, но на фига?
во всяком случае - куда сильнее рубля. Да и с сами Китаем, например,
за скоростную дорогу до Казани и далее - также надобен юань.
Ну, или доллар, но на фига?

Рост российского экспорта может объясняться и тем, что Москва заключила с Пекином сделки о поставках "черного золота" в обмен на займы, что выгодно и той, и другой стороне.
Источник: https://politikus.ru/events/53413-faz-rossiya-sovershit-perevorot-na-rynke-postavkami-nefti-v-kitay.html
Politikus.ru
Ага , простым смертным очень выгодно
Источник: https://politikus.ru/events/53413-faz-rossiya-sovershit-perevorot-na-rynke-postavkami-nefti-v-kitay.html
Politikus.ru
Ага , простым смертным очень выгодно


Вообще-то, если так рассуждать, то Любое Государство не выгодно простым смертным обывателям в Любой стране, так как Государство это Аппарат Принуждения и отъема денег! Ну и что из этого следует дальше? Только лозунг "Да здравствует Анархия!" Но с реализацией данного лозунга исчезнет и страна и сам обыватель...

Сорри, хотел плюсик поставить ... но "промахнулся"

Цитата: Коровьев
Вам не кажется, что что-то тут не так?
Думаю нашим будущим поколениям через 100-200 лет ничего не оставят.
А так сырьевая Россия - это же круто. Мозгов 0 - зато мы первые по экпорту нефти в Китай.
Думаю нашим будущим поколениям через 100-200 лет ничего не оставят.
А так сырьевая Россия - это же круто. Мозгов 0 - зато мы первые по экпорту нефти в Китай.

Сочи свой чупа-чупс, Рогуля, обойдемся без твоего дурацкого мнения.
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..



Перейдут на торговлю в юанях тоже и забьют гвозидк в гроб бакса.

Привет аналитики, кто прояснит, в виде санкций,могут ввести эмбарго на продажу нефти из России или не могут? И шо тогда?

Могут. Тогда - непрогнозируемый рост цен на топливо (любое) и всё, что имеет что-то общее с топливом, В перспективе - коллапс экономики и разъярённые негры (сшп) и арабы (евр.) громящие всё, до чего дотянуться. Так что - могут, только захотят ли?
Ни разу не аналитик.
Ни разу не аналитик.
----------
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.

Даже если введут эмбарго на продажу нефти они НЕ смогут его Реализовать! Россия будет спокойно продавать нефть напрямую целому ряду стран, которые НЕ участвуют в санкциях. И таких стран более чем достаточно. При этом Россия имеет прямые выходы к океанам для транспортировки нефти.
Вы думаете Иран не может и не продает нефть?
Продает!
При этом Большую часть через Американские нефтяные компании!!!
Просто эти американские компании покупают эту нефть неофициально и с Хорошим Дисконтом (скидкой).
Именно для Хорошей Скидки и было введено это "эмбарго"!!! Вы думаете для чего америкосы наехали на Иран по якобы ядерной программе? Из-за ядерной программы? А почему они не наехали в свое время на Индию и Пакистан? Чем в этом вопросе Индия и Пакистан лучше (хуже)? А тем что у них НЕТ нефти и у них НЕЧЕГО было отжать!!!
А у Ирана МНОГО нефти и её (вернее цену на неё) они и "отжали"!!! Устроив истерику, введя эмбарго и заперев своими авианосцами вывоз нефти через пролив... Организовав таким образом возможность работать с дешевой иранской нефтью только своим компаниям!
Вы думаете Иран не может и не продает нефть?
Продает!
При этом Большую часть через Американские нефтяные компании!!!
Просто эти американские компании покупают эту нефть неофициально и с Хорошим Дисконтом (скидкой).
Именно для Хорошей Скидки и было введено это "эмбарго"!!! Вы думаете для чего америкосы наехали на Иран по якобы ядерной программе? Из-за ядерной программы? А почему они не наехали в свое время на Индию и Пакистан? Чем в этом вопросе Индия и Пакистан лучше (хуже)? А тем что у них НЕТ нефти и у них НЕЧЕГО было отжать!!!
А у Ирана МНОГО нефти и её (вернее цену на неё) они и "отжали"!!! Устроив истерику, введя эмбарго и заперев своими авианосцами вывоз нефти через пролив... Организовав таким образом возможность работать с дешевой иранской нефтью только своим компаниям!

Цитата: Master_D
Россия будет спокойно продавать нефть напрямую целому ряду стран, которые НЕ участвуют в санкциях. И таких стран более чем достаточно.
Именно так. В мире примерно 200-205 стран. В санкциях участвуют штук 30-35. Вот и смотрите разницу.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

Продавать надо нефть и газ, чем больше, тем лучше! Когда заработает ториевая энергетика, за нефть и газ и копейки никто не даст.
----------
Бей жидов, спасай евреев!!!
Бей жидов, спасай евреев!!!

Странно,Россия вышла в перед по добыче нефти и как то странно она не входит в ОПЕК

Странно, что торгуем ресурсами не за деньги, а за кредиты, которые потом надо отдавать!

Торгуем не за кредиты, а за возможность получить кредиты, оплата по нефтяным контрактам идет отдельно

???? школу закончили?

Цитата: Олег Максимов
Цитата: chu
То, что подвинули доллар, хорошо. Но почему русскую нефть надо продавать за китайские юани, а не за рубли?
Дело в том,что это невыгодно и рискованно для самих нефтепроизводителей.
Рубль,это достаточно слабая и нестабильная валюта.
Куда он обесценится, и какая будет инфляция - толком никто не знает.
А вот экономика Китая(значит и юань) на голову стабильней российской.
Поэтому заключать контракты в юанях и иметь юань на счетах,дело не очень рискованное.
К тому-же Китай,это "фабрика планеты". Имея юани,можно всегда купить что-то нужное.
Раз уж есть политическая воля "исключить доллар из расчётов" - то бизнес вынужден подчиняться.
Но выбирает более выгодный вариант из "разрешённых".
Понимаю Вашу логику. Однако есть стойкое ощущение дежавю - меняем шило на мыло (доллар на юань). Не отрицаю огромность китайской экономики, но есть сомнения в её незыблемой устойчивости (в первую очередь из-за нарастания социальных проблем, связанных с соотношением количества работающих и пенсионеров). И потом, разве слабый рубль - наша неотвратимая карма? Какие есть еще пути его укрепления, если не продажа наших товаров и ресурсов за рубли? Все-таки хочется верить, что вариант продажи за юани - временный, и введен (по неизвестным нам соображениям) исключительно для постепенного исключения доллара из расчетов...
----------
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!
Запомните загадочный тактический приём
Когда мы отступаем - это мы вперед идём!

Цитата: chu
Все-таки хочется верить, что вариант продажи за юани - временный, и введен (по неизвестным нам соображениям) исключительно для постепенного исключения доллара из расчетов...
Не помню где прочитал, что иметь свою валюту резервной - очень сложно для страны. Поэтому России нужно некоторую часть сделок проводить за рубли, но не нужно делать рубль одной из резервных мировых валют.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вам не кажется, что что-то тут не так? Как-то не правильно это... Не?