Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Прибалтику превратили в плацдарм для пропагандистской войны с Россией»

«Прибалтику превратили в плацдарм для пропагандистской войны с Россией»

Прибалтика в условиях геополитической напряженности становится вторым домом для российской оппозиции – сюда приезжают не только на отдых, но и чтобы запустить свой «объективный и деполитизированный» медиа-проект или провести дискуссию о «демократизации» России. Предлог обычно один – якобы на родине подобные проекты из-за политического давления реализовать невозможно. Какие мотивы на самом деле влекут наиболее активных критиков российской действительности в Литву, Латвию и Эстонию? Насколько самостоятельны их действия? И возможна ли в современной Прибалтике действительно объективная общественная дискуссия о России?
Эти вопросы портал RuBaltic.Ru обсудил с латвийским политологом Эйнарсом ГРАУДИНЬШЕМ:

- Г-н Граудиньш, как Вы наверняка заметили, в среде российской радикальной оппозиции последнее время стало модно переезжать в Прибалтику. Из самого громкого: Троицкий переехал в Эстонию, часть бывшей редакции Ленты.ру перебралась в Латвию с новым проектом «Медуза» и т.д. В чем Вы видите причину этого процесса? Может, в Латвии уровень жизни стал выше, чем в Москве, а мы это замечательное достижение просмотрели в России? Опять же хамон с пармезаном наверняка несложно достать…


- Я могу высказать сугубо свое мнение. Во-первых, я считаю, что так называемый блок антипутинской оппозиции или либеральная оппозиция (назвать это можно как угодно) — Макаревич, Касьянов и так далее — это не оппозиция. Я не считаю, что они делятся на системную оппозицию или несистемную оппозицию – это агенты влияния, которые проводят свою деятельность, которая финансируется западными спецслужбами. Эти люди совершенно четко делают свое дело, за что получают определенное вознаграждение. Такая у них работа.

Почему они переезжают в Прибалтику? Они не только, как Вы сказали, «в последнее время» начали приезжать к нам. Если вспомнить, то Березовский, когда уже в розыске был, совершенно запросто прилетал в Ригу и встречался в том числе с председателем парламента нашей страны. Это при том, что прилетел по фиктивному паспорту. Вы можете себе представить такое? Встречался с министром внутренних дел, хотя его должны были немедленно задержать. Потом в Риге очень тепло был принят Боровой вместе с Новодворской –

вся эта российская клоака, которую хорошо принимают в Прибалтике, в том числе и в Латвии, потому что при той зоологической русофобии, которая у нас доминирует в политических кругах, эти люди воспринимаются как настоящие русские, и их считают нашими друзьями.

Последнее время у нас появляются инициативы из серии «Медузы», у нас к тому же пытался получить политическое убежище Каспаров и т.д. Почему? Здесь есть два фактора.

Первый фактор: это дает очень хороший политический фон для пропагандистских акций против России и ее президента в том числе. Мол этот кровожадный подполковник КГБ опять возводит в стране уровень репрессий до 1937 года, преследует инакомыслящих. Поэтому очень хорошо, если россияне просят убежища или просто уезжают из страны. Каждый приезд господ и дам, если посмотрите, местные масс-медиа сопровождают большой шумихой.

Второй фактор: техническая проблема, которая назрела в последние годы в России. Данные господа и дамы, как Вы можете заметить, финансируются в различных фондах неправительственных организаций, созданных и финансируемых на самом деле западными структурами. Но Россия на законодательном уровне ограничила их деятельность на своей территории и составила список тех, кто должен прекратить свою деятельность на территории РФ, потому что она направлена против фундаментальных устоев государства. Возникла проблема получения западных денег – их ведь надо физически получить и физически потратить, а въезжая на территорию Латвии, они получают новый контакт с представителями западных спецслужб и возможность получать неограниченное финансирование.

- То есть основная проблема для них в России в условиях спонсирования их деятельности?


- Да, Россия опоздала с решением о запрете деятельности таких структур – нужно было изначально не разрешать регистрировать такие организации и их деятельность на территории РФ. Я поясню. Уже в середине 1990-х годов на территории Латвии действовали такого рода структуры: одна из них – небезызвестный фонд Джорджа Сороса, который, скажем, во Франции вообще осужден за финансовые махинации. Сюда были влиты через неправительственные организации сотни миллионов долларов, которые пошли на подкуп лиц из правоохранительных органов, особенно спецслужб, пошли в так называемые образовательные программы для судей, в культуру – то есть то, что формирует восприятие будущих поколений. Я могу это сказать абсолютно точно, так как занимался этой проблематикой.

Соответственно «соросисты», как называют их в Латвии, имеют огромное влияние в правоохранительные органы, спецслужбы, судейский корпус. Соответственно деньги Сороса конвертированы в реальную политическую власть в Латвии.

В России могли осуществить тот же сценарий.

- По всей видимости, в России не хотели конфликтовать с западными партнерами, рассчитывая, что механизмы, подобные тому, который Вы описали, будут действовать корректно, не переходя допустимые границы. Теперь же стало очевидно, что эти надежды были безосновательны…
- Поэтому я и допускаю, что в Риге из Москвы будут появляться новые люди с «умными» лекциями и т.п. Это все уже было, и повторяется. В свое время у нас был Березовский, на его ворованные государственные деньги в Латвии был открыт банк, который до сих пор, кстати, действует. Так называемые оппозиционеры, как правило, нечистоплотны в финансовой деятельности, плюс за теми, кто когда-то занимал бюрократические должности, тянется шлейф хищения государственных средств РФ. Здесь они их отмывают без проблем и легализуют. Им даже не стоит опасаться изъятия.

Если взять, к примеру, Юрмалу, то тут несколько категорий людей, которые приобретали жилье. Здесь, как я говорю, достаточно посмотреть на пассажиров авиарейсов Москва-Рига, Рига- Москва: там треть самолета сидят воры государственного, муниципального бюджета, представители криминального мира вперемешку с так называемыми оппозиционерами. Вот эта вся братия в пятницу летит сюда, а в воскресение возвращается в Москву.

- Вы сказали, что воспринимаете их как агентов влияния. Но разве им не удобнее влиять на Россию как раз изнутри государства? Да, это стало сложнее делать, но работа есть работа, нужно выполнять поставленные задачи. Зачем же они тогда уезжают из-за проблем с финансированием?

- Видите ли, в эпоху, когда многое решается в СМИ, на ситуацию в России можно влиять практически из любой точки земного шара. С другой стороны, я не считаю, что они как-то сильно влияют на политику России. Я очень сомневаюсь, что они смогут собрать нужное количество людей, если им не платить.

По большому счету, то, где они живут – в России или в Латвии – роли не играет. Но здесь они чувствуют себя комфортнее, так как спокойно могут тратить деньги, и любое их заявление будет растиражировано местными СМИ мгновенно. То же самое с Ходорковским, он же не живет в России, но сколько заявлений тиражируется!

- Тут еще возникает такая мысль: может быть, они хотят еще примерить на себя роль жертвы, эдакого эмигранта начала XX-го века, пассажира «философского парохода»… Согласитесь, красивая роль.

- Здесь я бы вернулся к Борису Березовскому, который был первым клоуном из этой бригады, который в Лондоне заявил, что он беглый политэмигрант – теснейшая взаимосвязь с временами Бунина, попытка связать себя с эмиграцией первой волны и соответственно показать, какой он там борец за счастье русского народа и Российской Федерации. У меня это вызывает смех, но определенный круг людей в Латвии воспринимает это на «ура». Они считают, что это именно настоящие русские, которые являются будущим России, и с которыми можно иметь дело.

- Кстати, по поводу восприятия этих людей внутри Латвии или Эстонии, где большое количество русского населения — на Ваш взгляд, насколько они влияют на настроение русскоязычного населения в этих странах?

- Они бы очень хотели влиять, особенно с учетом фактически открытой конфронтации между Россией и Западным миром. Но я всегда говорю о том, что народ-то не тупой и понимает, что деятельность в политической сфере той же Ксении Собчак или Андрея Макаревича (кстати, талантливого композитора) серьезно местными русскими не воспринимается. Их считают предателями своего государства и своего народа.

Среди коренных латышей — да, есть определенный процент тех, кто считает этих деятелей настоящими русскими. Но это — плод пропаганды.

То, что эти люди могут как-то повлиять на русскоязычное население – это бред, пустая трата времени и денег.

Тем более, у спецслужб были попытки создать из местного русского населения отдельное движение и организации прозападного мировоззрения, чтобы они влияли на настроение русских здесь. Для этого хотели использовать журналиста Игоря Ватолина. Он с партнерами создал организацию, новость об этом с подачи латвийских спецслужб растиражировали как в латвийских, так и в русскоязычных СМИ. В итоге из этого ничего не вышло. И я был даже свидетелем того, как на различных мероприятиях к нему подходили русские и говорили, что… скажем так, он «получит». Нет, здесь это не проходит.

- Вы упоминали лекции, которые проходят и еще будут проходит в Латвии при участии гостей из Москвы. Между тем, в СМИ на днях как раз анонсировали проект «Открытые лекции», который пройдет в Риге и куда приглашен Макаревич, Улицкая, известные своими оппозиционными взглядами в России. В анонсах говорится, что это мероприятие не будет политизированным. При этом, в Эстонии давят на похожий клуб «Импрессум», куда также приезжают люди с лекциями из России, дискутируют, «Формат А3» в Литве тоже под постоянным контролем и давлением находится. Как Вы могли бы объяснить такое противоречие?

- В отличие от России, в Латвии существует политическая цензура в масс-медиа и вообще в информационном пространстве. То есть вообще люди, которые в Латвии занимаются созданием таких информационных площадок, как «Формат А3» в Литве или «Импрессум» в Эстонии, вошли в годовой отчет Полиции безопасности еще в 2014 году как агенты Кремля и т.д.

Соответственно, для всего, что связано с персонажами, которые против «путинского режима», как здесь говорят — а на самом деле против России и русской культуры – здесь открыты все двери.

Если это антирусское направление, то они могут делать что угодно, при полной поддержке властей и СМИ. Так что это — двойные стандарты.

- То есть вы думаете, что та же «Открытая лекция» все же будет политизированной и оппозиционной площадкой? Может быть, это все же сгущение красок – ведь среди лекторов проекта заявлены, помимо Макаревича и Улицкой, например, Чулпан Хаматова и Ксения Раппопорт, которые в общем-то раньше не были критиками Кремля. То есть они вполне могут заявить и что-то пророссийское…

- Все зависит от того, до какого уровня они дойдут в своих пророссийских высказываниях. Если они будут оперировать фактами, конкретными материалами, выстраивать логические цепочки, поддерживать Крым, Кремль, то их могут в следующий раз и не пустить в Латвию. Тут не надо ничего придумывать, достаточно зайти в интернет и посмотреть, скольким россиянам было отказано во въезде и сколько россиян было выдворено, в том числе участников «Формата А-3».

Все, что противоречит официальной пропаганде, гасится силами спецслужб.

-То есть в Прибалтике создается плацдарм для информационной войны против России?

- Зачем его создавать? Он уже создан.

- В таком случае — насколько он эффективен, с Вашей точки зрения?

- На международной арене это — просто инструментарий США в геополитической игре. В местной игре он довольно сильно влияет на латышскоговорящее население. Та истерика, ожидание войны между Западом и Россией действует на латышей, на их мировоззрение. Они на самом деле верят, что завтра начнется война и Россия нападет. И тут нельзя забывать, что у нас моноэтническое правительство.

- А если кто-то из России попытается создать альтернативную дискуссионную площадку — может, кстати, «Открытую лекцию» с такой целью и привозят в Латвию? Или альтернативное латышской пропаганде СМИ?

- Где они это создадут?

- В той же Риге, скажем…

- Нет, конечно (смеется). Кто здесь вам даст создавать независимые или объективные площадки, тем более — российские? Такого рода проекты находятся под пристальным вниманием местных спецслужб. Случайные люди здесь появиться не могут.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
20 мнений. Оставьте своё
№1 Перов 6 августа 2015 21:16
+6
"Кто здесь вам даст создавать независимые или объективные площадки, тем более — российские? Такого рода проекты находятся под пристальным вниманием местных спецслужб. Случайные люди здесь появиться не могут. " Это точно, что не могут, на него самого дело завели за его выступления и деятельность, привествуется только "правильная" точка зрения, это не Россия, где на телевидении выступают проамериканские персоны, в Латвии пророссийских деятелей на телевидении не увидеть.
№2 Гекуба 6 августа 2015 21:56
+5
Отъезд этих личностей в Прибалтику закономерен - навозных мух всегда тянет на говно.
№3 Гражданин из еуропы 7 августа 2015 01:21
0
Цитата: Перов
"Кто здесь вам даст создавать независимые или объективные площадки, тем более — российские? Такого рода проекты находятся под пристальным вниманием местных спецслужб. Случайные люди здесь появиться не могут. " Это точно, что не могут, на него самого дело завели за его выступления и деятельность, привествуется только "правильная" точка зрения, это не Россия, где на телевидении выступают проамериканские персоны, в Латвии пророссийских деятелей на телевидении не увидеть.

Ну, не всё так просто. Львиная доля населения Латвии сильно ждёт возврата в родные пинаты. Я в том числе. Хотя пропаганда СШАтовская конечно вгрызлась даже в души и умы русских людей. Так скажем человек один говорил, я лучше с америкосами, чем с русскими, а (изменил) фамилия у человека Иванов, имя латышское, а отчество , на секундочку Евдокимыч, вот батюшка в гробу наверно крутится.

Многие понимают, многие обожрались фанты и гамбургеров, многие хотят домой.
----------
Люблю Россию. Верю, тем и живу.
№4 AlexsisND32 7 августа 2015 11:03
0
Цитата: Гражданин из еуропы
Многие понимают, многие обожрались фанты и гамбургеров, многие хотят домой.

Так и среди латышей, кто постарше, есть ностальгирующие по СССР.
№5 Перов 6 августа 2015 21:16
+1
"Кто здесь вам даст создавать независимые или объективные площадки, тем более — российские? Такого рода проекты находятся под пристальным вниманием местных спецслужб. Случайные люди здесь появиться не могут. " Это точно, что не могут, на него самого дело завели за его выступления и деятельность, привествуется только "правильная" точка зрения, это не Россия, где на телевидении выступают проамериканские персоны, в Латвии пророссийских деятелей на телевидении не увидеть.
№6 Кузнечик 6 августа 2015 21:21
+1
Нет - это не плацдарм, - это трудовая колония, лагерь русского населения, жившего там столетиями или мигрировавшего туда.
На нём ставят эксперименты "лояльности" и "интеграции"
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№7 Янка_из_ЛатССР 6 августа 2015 21:25
+8
Меня забавляет другое: прибалтам таки и не удаётся убежать от Русского Языка... А самое интересное, что российские, так называемые оппозиционеры, а по факту - фашингтонские подстилки, не будут иметь никакой поддержки от прибалтийских НЕлатышей, НЕэстонцев и НЕлитовцев, ибо все, сплошь и рядом, поддерживают путинскую политику.
№8 Кузнечик 6 августа 2015 22:02
0
Цитата: Янка_из_ЛатССР
прибалтийских НЕлатышей, НЕэстонцев и НЕлитовцев, ибо все, сплошь и рядом, поддерживают путинскую политику.

Есть только одно "Но" :
Если конечно "путинская политика" - это действительно то, что они поддерживают.
В противном случае для того чтобы отвернуться им даже не придётся прилагать усилий.
Определённо здесь могут быть кривотолки.
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№9 пипл 6 августа 2015 21:54
0
Да ладно, а я и не знала.
№10 ln361 6 августа 2015 22:09
+5
После прочтения статьи я задумалась о том, что все эти америкосы-англичане-Ротшильды-Рокфеллеры вдувают в разрушение остатков СССР миллиарды долларов, а эффект НЕ соответствует ИХ ожиданиям.
Для любой другой страны в мире, если закачать столько денег - уже давно бы весь мир решил, что это "очередной штат Америки" или "еще одна заморская территория Великобритании".
А тут все не так - денежки идут рекой, исчезают на полпути, результат половинчатый - ни то, ни се. Америкосы в дерьме - ну типа "имидж" сильно страдает.

И общий дух народа России только укрепляется. Из серии "вопреки".
А ведь СССР был меньше 100 лет. А какие люди получились?!
Реально - работает ЕЩЕ прививка той гражданской войны, ежовских репрессий, отечественной войны.
Чем больше на нас давят, тем быстрее мы выпрямляемся :)
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№11 Парафин Озокеритович 6 августа 2015 22:10
+3
>>>>> «Прибалтику превратили в плацдарм для пропагандистской войны с Россией»

То есть, наличие слова «превратили», подразумевает, что раньше прибалты были неистовыми русофилами и про-российскими пропагандистами?
№12 Юрий_Михайловский 6 августа 2015 22:13
+1
Не дай Бог отменят запрет на шпроты..Они же обос.... от радости и будут считать своей великой победой...
№13 Юрий_Михайловский 6 августа 2015 22:13
0
Не дай Бог отменят запрет на шпроты..Они же обос.... от радости и будут считать своей великой победой...
№14 Юрий_Михайловский 6 августа 2015 22:13
0
Не дай Бог отменят запрет на шпроты..Они же обос.... от радости и будут считать своей великой победой...
№15 Юрий_Михайловский 6 августа 2015 22:13
0
Не дай Бог отменят запрет на шпроты..Они же обос.... от радости и будут считать своей великой победой...
№16 Юрий_Михайловский 6 августа 2015 22:13
0
Не дай Бог отменят запрет на шпроты..Они же обос.... от радости и будут считать своей великой победой...
№17 d1maz 6 августа 2015 22:27
0
На чухонцев вообщем не стоит обижаться , у них судьба тяжелая , всю их историю их драли то немчура с запада то мы с востока .Ну и что за народ там может получится после такого , обиженные на весь мир тормоза .На них и внимания то не стоит обращать , они сродни мелкой дворняги которая вечно гавкает , а укусить боится )
№18 camovaryra 6 августа 2015 22:29
+1
Мужик сечет. Прибалтика это второй мусорник российских либералов.
№19 Дельфина_Морская 6 августа 2015 22:42
+1
«Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли».
Иван Сергеевич Аксаков.
Сказано в середине 19 века.
№20 krawiec 6 августа 2015 23:41
0
Всё так и есть,человек правду говорит.Русские прибалты поголовно прорусские,этих перебежчиков презирают и чмырят по всякому похлеще чем аборигенов,ну а если комменты в новостных лентах почитаете- сами всё увидите.На бытовом уровне между русскими и эстами никакого напряга на самом деле,надо сотрудничать по работе там, по делам-нет проблем!Сотрудничают.Есть конечно зомбяк молодняк,есть кто на зарплате разжигают,так сказать,но жизнь ставит всё на свои места и русские становяться очень даже милыми по сравнению с теми баклажанами ,которых пачками завозят и расселяют по всей прибалтике.