Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 17808 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

КНР против «Исламского государства»

КНР против «Исламского государства»

Сирийцы во время демонстрации в поддержку президента Башара Асада выражают благодарность России и Китаю. Фото: Muzaffar Salman/АР

Практически одновременно из разных источников стали поступать сообщения, что Китайская Народная Республика готова оказать поддержку России в проведении военной операции против «Исламского государства» (организация запрещена в РФ. — РП.). Часть этих сообщений не получила официального подтверждения, но дыма без огня не бывает. Вспомним, еще за несколько недель до того, как Россия начала наносить бомбовые удары по ИГ, стали множиться слухи о российских военных в Сирии.

Китай может присоединиться к военной операции РФ в Сирии

Что говорят сейчас в Сирии: радиостанция «Голос Бейрута», ссылаясь на высокопоставленные источники в группировке «Хезболла», сообщила о скорой переброске солдат Народно-освободительной армии Китая в арабскую республику. А неделю назад появилась информация, что в Средиземное море уже вошел китайский крейсер, за ним следом идет авианосец КНР, и движутся они по направлению к Латакии. При этом СМИ ссылались на заявление члена комитета Совета Федерации по международным делам Игоря Морозова. Эти данные не подтвердились, но шороху они навели. Турецкие СМИ уже публикуют серьезную аналитику о том, почему участие КНР в военной операции в Сирии не приведет ни к чему хорошему, а лишь усугубит хаос. Но это, разумеется, пропаганда.

В целом военное участие КНР в операции против ИГ сегодня вполне возможно, хотя до последнего времени в экспертной среде преобладало мнение, что Китай будет мудро придерживаться нейтральной позиции. Вопрос в том, каким образом он окажет нам поддержку. В любом случае нет сомнений, что совместная российско-китайская операция в Сирии окажется успешной. Этот успех окончательно дискредитирует США в глазах мировой общественности: Вашингтон, возглавив международную коалицию против ИГ, так и не смог добиться видимых результатов.

Здесь стоит вспомнить и то, какую волну обсуждений на Западе породил новый этап российско-китайского сотрудничества, в коем в первую очередь увидели возможный военный союз. Продемонстрировали готовность России и Китая действовать рука об руку и Парад 9 мая в Москве, и торжественный парад в Пекине 3 сентября в честь окончания Второй мировой войны, в которых принимали участие военнослужащие обеих стран, а также совместные военно-морские учения в Средиземном море у побережья Египта.

Позиция Китая

На словах Пекин полностью поддерживает Москву. За последнее время прозвучало несколько заявлений китайских официальных лиц в этом ключе, но представители военных структур хранят молчание.

29 сентября специальный представитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель министра иностранных дел Михаил Богданов и посол КНР в Москве Ли Хуэй обсудили развитие ситуации в Сирии и противодействие угрозе «Исламского государства». Акцент был сделан на вопросах обеспечения российско-китайского политического и дипломатического взаимодействия в связи с резким обострением обстановки вокруг Дамаска.

Обсуждалось сотрудничество РФ и КНР, постоянных членов Совбеза ООН, и «на полях» 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. Китай поддержал предложение президента Владимира Путина о создании широкой коалиции по Сирии с участием мусульманских стран, высказанное в ходе выступления на Генассамблее.

«Россия и Китай должны вместе работать с целью защиты устава ООН и основных норм международных отношений, поддерживать активную роль организации в международных вопросах, содействовать мирному урегулированию кризиса в Сирии», — заявил глава МИД КНР Ван И по итогам встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.

КНР против «Исламского государства»

Сирийцы во время демонстрации в поддержку президента Башара Асада выражают благодарность России и Китаю. Фото: Muzaffar Salman/АР

А вот в плане КНР по разрешению сирийского кризиса, который озвучил 30 сентября официальный представитель МИД КНР Хун Лэй, подчеркивается, что военные меры не способствуют выходу из кризиса. Однако прозвучало это еще до начала операции РФ, в той реальности, когда удары по ИГ наносили только члены коалиции, возглавляемой Вашингтоном.

Заместитель директора Института стран Азии и Африки МГУ Андрей Карнеев считает, что слухи о китайцах в Сирии могут и не подтвердиться, но можно предположить, что китайское руководство готово открыто продемонстрировать определенную степень поддержки Москве.

«В свое время, когда сирийский вопрос обсуждался в Совбезе ООН и была совершена попытка протащить резолюцию, осуждающую Дамаск, Китай и Россия консолидировано выступили против. Но тогда считалось, что Китай, скорее, выразил поддержку России, наложив вето. Но проецировать эту ситуацию на сегодняшнюю я бы не стал», — напоминает Карнеев.

Востоковед констатирует, что если Пекин раньше держался в стороне от региональных кризисов, то теперь он активнее включается в их разрешение. В этом видится растущая роль Китая в мире. Тем не менее, по прогнозам Карнеева, КНР будет осторожно и взвешенно подходить к сирийскому конфликту и перспективы участия Пекина в военной операции невелики. В то же время есть уверенность, что Китай заинтересован в стабилизации обстановки на Ближнем Востоке.

«Интересы Китая в этом регионе присутствуют. В частности, в Ираке на освоение нефтяных месторождений активно работали китайские компании. Китай заинтересован и в ликвидации очага религиозного терроризма, потому что есть Синьцзян-Уйгурский автономный район, где проживает мусульманское население, есть они и в других провинциях. Но по степени вовлеченности он на порядок уступает России, для которой Сирия многолетний союзник», — рассуждает Карнеев.

Реалистичный сценарий

Если же смотреть на вещи реалистично, то не стоит полностью исключать возможность участия Китая в военных действиях в Сирии, но при этом не нужно и преувеличивать его масштабы. В этом случае важно именно политическое значение действий КНР на сирийском фронте.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков высказал «Русской планете» мнение, что Китай примет участие в военной операции в Сирии, но весьма ограниченным контингентом сухопутных войск и авиации.

«Начнем с того, что расстояние от Китая до Сирии более 8 тысяч морских миль. Чтобы Китаю там содержать серьезную военную группировку, нужен мощный флот для ее снабжения, соответственно, возрастает и стоимость самого снабжения. Таким образом, широких возможностей по военной помощи РФ в Сирии Китай фактически лишен, то есть ему придется опираться на возможности, которые ему предоставят та же Сирия и Россия. Поэтому туда могут быть отправлены ограниченные контингенты войск и авиации», — рассуждает Сивков. При этом встанет вопрос о создании авиабазы, потому что имеющаяся емкость российской авиабазы невелика и на данный момент занята нашими вертолетами и самолетами. Поэтому в Сирии будет сражаться с ИГ либо подгруппа китайских наземных войск, либо спецназ.

Несмотря на возможно ограниченное участие КНР, Сивков серьезно оценивает его последствия. По его мнению, втягивание Китая в войну с Сирией со стороны России фактически означает, что созданы все условия для начала третьей мировой. Речь идет уже не о конфликте между региональными государствами, а о театре военных действий, в котором «выступают» все ведущие центры силы.

«В сирийском конфликте западные и российско-китайские интересы диаметрально противоположны. Фундаментальное и глобальное противоречие заключено в понимании модели мира — многополярной или монополярной. Китай раньше дистанцировался и держался в стороне, но на Генассамблее выступил не просто с позиции, что будет поддерживать Россию, но и пошел дальше, заявив, что нужно резко сокращать свободу рынка и увеличивать государственное регулирование, а это наступление на интересы США и транснациональных кампаний. Фактически это объявление войны, и Китай на это пошел осознанно. Участие России и Китая в войне в Сирии — это пролог третьей мировой войны, потому что ныне существует только три центра силы: это западная цивилизация во главе с США, евразийская во главе с Россией и китайская во главе с КНР. И сегодня в Сирии мы можем увидеть столкновение этих трех мировых центров», — убежден Сивков.

От себя отметим, что контуры третьей мировой войны проступили намного раньше, и в Сирии начинается лишь новая фаза. Войны сегодня не носят открытый характер, и сообщения о появлении китайского флота в Латакии — это уже элемент информационной войны. Трудно представить, что Китай и Россия вступят в открытое противостояние с Западом, скорее, в Сирии мы увидим демонстрацию реального действия той силы, которая была представлена на Параде 9 мая в Москве и в сентябре в Пекине. РФ и КНР могут сформировать альтернативную коалицию против «Исламского государства». Очевиден и факт влияния российско-китайского сотрудничества на внешнюю политику Пекина, который осознанно пошел на построение многополярного мира вместе с Россией и готов защищать его военной силой.

Дарья Андреева
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
70 мнений. Оставьте своё
№1 Андрей_Петров 4 октября 2015 13:18
+2
Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов.
№2 Тимоха 4 октября 2015 13:22
+6
ну моральная поддержка тоже нужна не так ли?
№3 Сергей_Захаров 4 октября 2015 14:01
+8
Сивков.... по его мнению, втягивание Китая в войну с Сирией со стороны России фактически означает, что созданы все условия для начала третьей мировой.
===================================================
Сивков! вытри сопли и скушай гамбургер. Неужели ты таки всерьез думаешь, Сирия это тот край из за которого можно начинать третью мировую войну?....
№4 Андрей_Петров 4 октября 2015 14:12
+5
Не знаю, кто такой Сивков, но если целью является сама Третья Мировая, то был-бы "край"...
№5 sdv1405 4 октября 2015 14:34
+6
Неужели ты таки всерьез думаешь, Сирия это тот край из за которого можно начинать третью мировую войну?....
Сергей, хочу Вам НАПОМНИТЬ , что I-я Мировая началась из-за того, что в КАКОМ-ТО Сараеве ГРОХНУЛИ какого-то ЭРЦ-ГЕРЦОГА yes
№6 Сергей_Захаров 4 октября 2015 14:50
+6
что I-я Мировая началась
================
Сейчас другие времена. Ядерное оружие это аргумент который сдерживает начало третьей мировой войны. Готовы ли вы рискнуть Нью-Йорком или Лондоном за Багдад или Алеппо? Говорят этот вопрос за столом в дорогом заокеанском ресторане вызывает гробовую тишину...
№7 Ba33y33a 4 октября 2015 17:05
-1
Хэх. А Вы в курсе что американы готовы обменяться ядерными ударвми с Россией и нереехать на ПМЖ куды нить в Австралию или в Африку? Это один из вероятнейших сценариев...
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№8 Katani 4 октября 2015 15:41
0
Не какого-то, а Фердинанда.
№9 zardos 4 октября 2015 16:14
+2
С языка сняли, Никола Принцып и Первая Мировая,ничтожный повод и миллионы погибших. Важен только повод если есть желание.
№10 MrDeath 5 октября 2015 09:18
0
Цитата: zardos
С языка сняли, Никола Принцып и Первая Мировая,ничтожный повод и миллионы погибших. Важен только повод если есть желание.

Только звали его Гаврила Принцип, Никола-это Тесла у нас)
№11 Андрейка 4 октября 2015 15:41
0
Бомбардировка Китаем Андорры - более реальный повод начать МВ facepalm
№12 vasyatka.plodozhorka.80 4 октября 2015 13:23
+25
Интересы Китая несколько шире Ваших представлений о величине этих интересов,не в обиду будь сказано. А полигон для подготовки и опробования оружия, и боевых навыков... Да кто,в здравом уме,от такого откажется,да ещё под благовидным предлогом... Возможно это избыток энтузиазма с моей стороны... dumaet
----------
Васятка Яблочный Мышь
№13 Андрей_Петров 4 октября 2015 13:24
-6
Кто в здравом уме будет отказываться от войны с радикальными исламистами? А сами-то вы в здравом уме?
№14 vasyatka.plodozhorka.80 4 октября 2015 13:38
+2
Энтузиазм и не предполагает абсолютно взвешенного подхода...В нём есть элемент надежды на чудо...Так что,наверное не совсем в здравом уме находились и те,первые лица нашего государства,которые объявили войну радикальному исламу на Северном Кавказе...
----------
Васятка Яблочный Мышь
№15 Андрей_Петров 4 октября 2015 13:53
+1
Какая надежда на чудо, когда у первого лица ответственность перед более чем миллиардным населением государства?
Что касается нашего государства, то Сирия - для нас критический важный регион (в отличие от Китая), тут никаких надежд быть не может, только здравый расчет.
№16 Ba33y33a 4 октября 2015 13:39
0
1. Китайские товарищи помнят кто их травил наркотой в 19 веке
2. У мериканов отосля России на очереди Китай
3.есть еще и 4 и 5 и 6....
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№17 Р.М. 4 октября 2015 13:39
+5
да нет! кто в здравом уме, будет ждать, пока к нему явятся радикальные
исламисты сами - то ли под видом беженцев, то ли с оружием в руках... так по
Вашему, Андрей_Петров???
№18 kontropupix 4 октября 2015 13:41
-4
Полигон...опробование...это всё крохи. Речь о том - что реальной помощи от желторылых ждать не стоит. Разве только в виде сух паев просроченной лапши аля доширак.
№19 Андрей_Петров 4 октября 2015 13:56
0
Считая, что Китай впряжется за Россию, вы уподобляетесь лохлам, которые не сомневаются, что США вот-вот впряжется за них против России.
№20 Ba33y33a 4 октября 2015 17:06
-1
Китай впряжется за себя. Вам же сказал Верховный. Никаких военых союзов. Только обоюдная выгода...
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№21 Коля-Кан 4 октября 2015 22:12
0
Думаю, что Китаю можно ограничиться безвозмездной материальной помощью правительству Сирии в сумме 15-20 млрд. долларов на закупку современного высокоточного оружия у России и на восстановление страны после её освобождения.
№22 Vfhecz 4 октября 2015 13:27
+2
...точнее, китайцы - очень прагматичные ребята...
№23 Im_Journalist 4 октября 2015 13:38
+2
Здесь нужно смотреть глубже. Если не "копать" совсем глубоко, а сказать более поверхностно, то сейчас происходит переустройство мира из однополярного в многополярный. Китай с его экономической, а так же уже можно сказать и военно-политическим могуществом, не может оставаться в стороне, не заявив о своих интересах и роли в новом мировом устройстве....
№24 Katani 4 октября 2015 15:47
0
А в конце концов последователи Игнатия Лойолы обьяснят всем что такое могущество.
№25 Sego 4 октября 2015 13:38
+3
В Китае мусульман больше чем в России, а значит и почва для распространения ИГИЛ есть.
№26 kontropupix 4 октября 2015 13:39
+9
Совершенно верно. Но у китая есть там интересы. Его интересы - не опоздать к дележу сфер влияния на Ближнем Востоке. Африка подмята ими от части. БВ они тоже не хотят упускать - там же так нужная китаю нефть. Да и наладить маршруты тоже было бы не плохо.
№27 Черный пес 4 октября 2015 13:53
+2
Цитата: Андрей_Петров
Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов.

По Вашему добыча китайскими фирмами нефти для своей страны - это не интерес? Потеря уже вложенных туда многих млрд.? Из-за таких интересов сейчас 80% конфликтов в мире.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№28 Пров Фомич 4 октября 2015 14:10
+4
в общем согласен - Китай никогда особой пассионарностью не страдал и в чужие войны не лез . у него, как правило, хватало конфликтов на собственной территории. там своих сепаратистов полно. и позиция Китая "обезьяна с горы наблюдает драку двух тигров" может привести к тому, что победивший тигр закусит обезьяной , или даже оба, уставших от борьбы тигра.
№29 Физицист 4 октября 2015 14:16
0
Поддержка многополярности мира - прямой интерес Китая. Так что по данному случаю кто его знает? Если полярности в конфликте будут представлены монополярно одной лишь Россией, какая же это многополярность?
№30 Диманский 4 октября 2015 16:00
0
согласен..Китаю там нечего делать, кроме как участвовать в обмене данными разведки, в том числе в Пакистано-Афганском районе..там тоже неспокойно и это неспроста...тестировать возможности своей армии ему есть где и поближе...
№31 AEF 5 октября 2015 23:35
0
"№1 Андрей_Петров .... Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов....."

Если внимательно посмотреть на глобус, можно увидеть, что Китай имеет границу с Таджикистаном, Афганистаном, и Пакистаном.Так вот, на территории Пакистана находятся, по крайней мере, два лагеря подготовки бандитов для ИГила, где проходят подготовку 5000 (пять тысяч) бандитов -"исламистов".
На территории Афганистана уже идёт война афганской армии против группировок "талибана, аль-каиды, ИГила, которые уже контролируют половину территории Афганистана, приближаясь к границам Таджикистана. А также, там недалеко до границы Китайского Синцзян-Уйгурского Автономного района, жители которого исповедуют ислам, и где неоднократно происходили уже теракты и столкновения с властями.
Тоесть, Китай может столкнуться с "сепаратизмом" и проникновением исламистов ИГила на своей территории. А обстановка там не очень устойчивая, и амеры в любой момент могут там организовать цветную революцию.
Таким образом, Китай не сможет остаться в стороне от борьбы с ИГилом и прочими вахабитами. И когда-то ему всё равно придётся с ними воевать.
Так-что, именно сейчас, Китай должен окончательно определиться где он будет воевать с бандитами-исламистами: на своей территории или на территории Сирии и Ирака совместно с Россией. В Ираке Китай может себя вести довольно свободно "по просьбе Иракского правительства", да и нефтепромыслы там есть, которые работают на Китай, и через Персидский Залив в Ирак поближе путь, чем через Суэцкий канал до Сирии добираться.
Короче, ситуация в этом регионе не простая. И только медлительность Китая и Ирана вносят неопределённость в данное время, которое очень дорого для всех.
№32 мамазоя 4 октября 2015 13:23
+1
Да Китай всегда по-восточному осторожен.
№33 kontropupix 4 октября 2015 13:42
+1
да да...особенно при отсреле воробьёв biggrin
№34 sdv1405 4 октября 2015 15:11
0
Да Китай всегда по-восточному осторожен.
Согласен, НО! Если Китай впряжётся, то СКОРЕЕ ВСЕГО подтянет и Пакистан (они СИЛЬНО дружат против Индии)
№35 Nick999 4 октября 2015 13:23
+6
У китайцев тоже зуб на бородачей, у них тоже есть регион "с бородой" - Уигурская автономная область... И если в Сирии так сильно пахнет нефтью: Why not? Как говорят англичане... Тем более уКитая присутствует определенный излишек долларовой наличности и они не прочь инвестировать десяток- другой миллиардов в добычу нефти... А думается одна из благодарностей( а может и основная) победителю будут концессии...
№36 Brewney 4 октября 2015 13:33
+6
Вот если и где назревает необходимость военного сотрудничества РФ с КНР
- то это в Афганистане. Оттуда рукой подать как до Таджикистана с Киргизией,
так и до Синьцзяна.
№37 kontropupix 4 октября 2015 13:44
+1
Именно из-за наличия Уйгуров китай не полезет воевать в ИГ. А про нефть - совершенно верное замечание. Китай везде - где пахнет нефтярой. И ни о какой помощи нашим войскам со стороны китая здесь и не пахнет.
№38 Guardin97 4 октября 2015 13:24
+5
Цитата: Андрей_Петров
Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов.

Немного не так, есть вероятность что партнеры в совбезе ООН, могут попытаться протащить такую мульку, как признание России "стороной конфликта" в Сирии, и "приостановке" права вето по ситуации в Сирии, или еще чего( формулировка не важна)
Так вот на этот случай Китай и не вписывается официально, что бы в случае чего, прикрыть ситуацию на вполне себе "незаинтересованных" началах.
ИМХО конечно, но скорее всего так оно и есть
№39 sidorini76 4 октября 2015 13:25
0
Китаю тоже надо показать свое оружие в деле.
№40 tyha1959 4 октября 2015 13:26
+4
Вот
Цитата: Андрей_Петров
Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов.

Вот тут глубоко ошибаетесь.Можно одним словом объяснить заинтересованность Китая,Нефть!
№41 Андрей_Петров 4 октября 2015 13:32
0
Никакая нефть в Сирии китайцам не светит. А вообще, если вы не в курсе, то Асад - это иранская собственность.
№42 Olga S 4 октября 2015 13:34
0
Вот именно!!! Огромная экономика Китая нуждается в нефти.
№43 Сибирь 4 октября 2015 13:26
0
Китайцы не бойцы. По сему ихняя моральная поддержка дорогого стоит. Подождали, увидели эффект, обобрили.
№44 Арина_Симонова 4 октября 2015 13:28
+2
Каждый день,прежде всего, просматриваю СМИ в надежде увидеть официальное сообщение каких-либо стран о присоединении к России в войне против ИГИЛ. Увы!... Причукли, как мыши под веником, и наблюдают в щелочку!
№45 Сибирь 4 октября 2015 13:30
+1
Ага, есть такое дело. Зато как круто выглядит наша Раша smile
№46 anko49 4 октября 2015 13:32
+17
Реакция китайского интернета на заявления А. Картаполова
=======================================
Реакция читателей, исходя их верхних комментариев (т.е. тех, у кого больше всего ? – z?n – «лайков»)).
1.Признаю, что Путин – настоящий мужчина. (2897 ?)
2.Похоже, что Россия действительно борется с ИГИЛ, а США только делают вид. Напомнило одну статью, где раскрывалось, что США на самом деле хозяева ИГИЛ. (2209 ?)
3.Путин бомбил 3 дня и уже есть результат! США и несколько десятков других стран бомибили годами и чем дальше, тем больше! Похоже между настоящими ударами и фиктивными разница значительная! (1929 ?)
4.Поддерживаю Путина, «Лайк», США – никчемная страна (*на самом деле, немного более грубо*) разрушили весь Средний Восток… Все беженцы – это результат действий исключительно США. Никакой человечности!! (1543 ?)
5.Путин реально взрывает, поэтому есть результат. США лишь прикидываются, потому чем больше взрывают, тем меньше эффекта. Недавно опять взорвали больницу в Афганистане! ! (1438 ?)
6.Только сейчас понял, почему США так боятся Россию: русские сказали: «Будем бомбить!» и они будут бомбить. Как следует. Это и есть русский характер. (1078 ?)
7.Удары русских длились всего несколько дней, а ИГИЛ уже «свернули манатки» и пустились в бегство. Видимо, бомбардировки США и западных стран были лишь для вида, без единой царапины, как говорится. (647 ?)
8.Путин имеет в виду, что США необходимо вывести весь военный состав, что они направили в ИГИЛ. То есть США тайно содействовали ИГИЛ, а для них такие обвинения - проявление неуважения. (391 ?)
9.Что-то сомневаюсь, что самолеты США не могли разбомбить ИГИЛ. Путин за 3 дня их разбил и заставил бежать! Все это США воду мутят! (345 ?)
10.Все вполне очевидно, Русские за несколько дней атак на ИГИЛ добились результата.А за более года ударов по ИГИЛ под руководством США, не только никаких результатов не было, ИГИЛ, наоборот, лишь окрепло. Это доказывает, что США питали главного зачинщика терроризма! Ради собственной выгоды они не стесняются использования различных мер, не заботятся об угрозе жизням людей всего мира, действительно подлость крайней степени! (336 ?)

И еще 50 страниц комментариев. На последней - настроения аналогичные.(сайт Афтершок)
==============
Наглядная картина:в Китае решительные и результативные действия России встречены с пониманием и уважением. applodisment
№47 Ba33y33a 4 октября 2015 17:09
0
Неистово плюсую, Феликс Эдмундович
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№48 zonder001 4 октября 2015 13:34
-2
В последние время всё меньше и меньше жду от Китая поддержки в Сирии.Даже на словах лишний раз бояться сказать что то хорошее в нашу сторону.Ссыкуны ещё те.Ещё нас кто запугивал что Китайцы захватят наше Забайкалье.Такие же вояки как и КНДР как жареным запахло сразу решили подписать мир с пиндосами.
№49 Andreas68 4 октября 2015 13:34
0
Китай и наземная операция-вот бы!Им проще раздать молотки и туда...2-3-млн человечков-молоточками перетюкают! biggrinНу а в целом-поддержут на словах и в заседаниях ООН...не верится в военную помощь.Хотя...кто знает. dumaet
№50 Виктор_К 4 октября 2015 13:34
+1
Неисповедимы пути ... США, Евросоюз (НАТО) просто фактически выпали из гонки за лидером. Горячие головы могут поднять градус с целью взятия реванша и тут поддержка Китая будет весьма кстати.
№51 Guardin97 4 октября 2015 13:40
+2
Цитата: zonder001
В последние время всё меньше и меньше жду от Китая поддержки в Сирии.Даже на словах лишний раз бояться сказать что то хорошее в нашу сторону.Ссыкуны ещё те.Ещё нас кто запугивал что Китайцы захватят наше Забайкалье.Такие же вояки как и КНДР как жареным запахло сразу решили подписать мир с пиндосами.

Зачем уподобляться "партнерам"?... Все скромно делают свое дело, мы тоже не рвем глотки за Китай .
Однако по вопросу уйгуров работа ведется..
№52 филин73 4 октября 2015 13:44
+3
Боюсь , Китай сейчас не будет ввязываться в Сирийские разборки . политическая поддержка - ДА однозначно . У них сейчас у своих границ очень горячо , горячие головы остужать надо .там тоже сейчас полыхнуть может запросто . Сирия , украина не прокатило с Россией biggrin А вот Китаю тоже могут попытаться козью морду состроить.
----------
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !
№53 perscom 4 октября 2015 13:44
+1
Китай как экспортер нефти заинтересован в её низкой цене... поэтому наличие ворованной нефти, для него плюс. НО Китай заявил о приобретении нефти за ЮАНЬ, а ворам нужны баксы. Помогая в скорейшем установлении порядка в Сирии, Китай сможет получить нефть за желаемую валюту, а не навязываемую. Китай "впишется" только в самый выгодный для себя момент.
№54 kontropupix 4 октября 2015 13:49
-2
КНР может сколь угодно громко и долго объявлять о (ключевое слово) возможном участии в операции против ИГ. А что попросят? Как будут очаствовать? Пирожки с просроченными кузнечиками нашим вышлют? Погремят пустым контейнером для самолётов у берега? Вышлют взвод аля-воинов? Это обычные полит заявления, сигналы, и скорее всего не нам, а штатам. Видимо желторожие опять чего-то от них не получили. Они же с 60-х привыкают всех шантажировать. Сначала СССР, потом штаты. Обнаглелы желтушники совсем...
№55 User22 4 октября 2015 14:02
+1
Мудрая обезьяна сидит на горе и наблюдает, как два тигра дерутся в долине (один из великих принципов китайской политики).
№56 Дон Румата 4 октября 2015 14:02
+2
Собственно, зачем там еще Китай? ИГИЛ - чмошники, уличные хулиганы. Наоборот, по - моему... Россия сказала "не вмешивайтесь... мы сами с ними разберемся". Есть опыт. Не в обиду чеченскому народу. У чечен были яйца. У ИГИЛ нет.
№57 Черный пес 4 октября 2015 14:03
0
Если Сирия проиграет, то Китай вообще потеряет доступ к нефти на БВ. И Китай это отлично понимает. Поэтому оказывает постоянную поддержку Сирии. Финансово и оружием. Военные действия в Сирии для Китая затруднительны из-за расстояния. Очень далеко. Для авиации нужна авиабаза, в Латакии база маленькая. Поэтому, если будет военное участие - то скорее всего спецназ.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№58 Димитр Станков 4 октября 2015 14:04
+3
Есть и другие проросийские региони во власти психов и ето резултат развала СССР,например моя България-народ 82% подерживает Росию а ставленики финансистов-ционистов делают що им прикажут с Вашингтона,время Русии и Китая делать как делали ФАЩ и НАТО,взять под свою протекцию и ставить свои люди во власти в интересующих и важние для них регионов,разница в том что болшинство народов во власти Ционистов-Финансистов против своих наместников Запада,а одна намеса Росии и Китая будет поддержана народа,ето та особенность поради(изза)которой они(Запад) не хотят алтернативнъе силъй,совсем слабъй натиск из вне и они падут очень бъйстро под натиск народа и даже не столь сильного противника,смотрите падения Рима,или возход Чингис хана,здесь например местние помогали чингизидов.
№59 kreker 4 октября 2015 14:04
+2
Может Китай и не будет ввязываться в конфликт ведением боевых действий с воздуха и в наземных операциях, но воссоединившись с российской эскадрой возле Сирии, могут поставить более мощный заслон в системах ПВО, Это ещё надежнее закроет небо и создаст бесполетную зону для авиации западной коалиции. А она явно хочет приблизиться к Сирии и полетать там, мешая российским войскам.
№60 Aram 4 октября 2015 14:20
+3
Самый хороший вариант для РФ если КНР будет прикрывать и поддерживать политически и информационно + выделять деньги на нужды армии РФ. Так можно будет у нас многие предприятия оборонки финансировать чужими руками. Грубо говоря РФ военная составляющая, а КНР кошелек.
№61 Hamradio 4 октября 2015 14:22
0
Они (китаесы) со своей "мудростью" досидятся, как "хатаскрайники" на Дуркаине.
№62 123dv 4 октября 2015 14:25
0
В будущей Большой войне китайцы будут нести на себе бремя линейных строевых общевойсковых групп. Наши же силы будут напоминать скорее спецназ в этом китайском море войск.
Сухопутный, морской, авиационный спецназ.
Там, где вопрос простым численным преимуществом не может быть разрешен.
В Сирии можно отработать основные элементы взаимодействия.
№63 Ba33y33a 4 октября 2015 17:10
-1
Не понимаю за что минус 123-му? Что он не так сказал?
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№64 Александр Роменский 4 октября 2015 14:39
0
Полагаю, что ответ может быть в 3 вариантах:
1. России необходима только моральная и политическая поддержка КНР на всех уровнях, в первую очередь - в ООН.
Относительно оружия и боеприпасов:КНР покупает у нас оружие(АКМ, СУ-27; С-300,Т-72 и т.д.) и делает подобные клоны, заметно уступающие подлинникам, т.е. китайские клоны нам не нужны.
2. Ошибаются те, кто считает, что на этом театре военных действий у КНР нет интересов. Есть и еще какие, причем очень разноплановые.
СМИ сообщали, что ИГИЛ нефть танкерами транспортирует по Босфору(привет Турции и Эрдогану) в Одессу, где Сукашвили крышует разгрузку, а дальше нефть поступает на НПЗ Украины (Бени), в т.ч. - Белорусские (привет Батьке).
3. Позиция КНР, как второй экономики мира супер важна в диалоге Россия - США - на стороне РФ. Реально, сегодня подавляющее промышленное производство США развернуто в Китае и странах т.н. 3 мира. США освоили и бьют все рекорды производительности по промпроизводству фантиков с портретами покойных президентов. Мыслимые и немыслимые пропорции госдолга и ВВП за гранью. Этот пузырь обязательно рванет, а вот рано или позже - в немалой степени зависит от Китая.
№65 KLF 4 октября 2015 14:40
+1
Вопрос: Что Вы ожидаете от китайской стороны в отношении сотрудничества по урегулированию сирийского кризиса? Недавно Председатель КНР Си Цзиньпин был в США. Китай тесно сотрудничает с Вашингтоном. Как Вы могли бы прокомментировать итоги этого визита?

С.В.Лавров: Прежде всего, наши китайские коллеги – важные партнеры России в международных вопросах, не говоря уже о стратегическом двустороннем партнерстве, которое процветает и вышло на беспрецедентный уровень.

Что касается визита Председателя КНР Си Цзиньпина в США, то у меня нет комментариев. Мы, конечно, следим за такими событиями. Заинтересованы в том, чтобы крупные державы достигали согласия между собой, избегали разногласий путем переговоров, согласования позиций. Аналогично мы работаем с нашими партнерами как на Западе, так и на Востоке. Конечно, наши китайские друзья информировали нас о своих впечатлениях о визите.


№66 Daryana 4 октября 2015 15:00
+1
Девушки на фото одеты цивильно. Не то что ни одной чадры - ни одного платка на женской голове не видно. Светское современное государство. Чем оно на угодило пиндосам? Сволочи СШП.
№67 corvus777 4 октября 2015 17:01
0
Китай позиционирует себя как международный центр силы, так что поучаствовать придётся. Тем более исламисты из Китая тоже ест в Иг
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№68 скептик 4 октября 2015 23:30
0
Цитата: Андрей_Петров
Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов.


А Ирак?
№69 Alex34_RU 5 октября 2015 06:06
0
Китай всю историю человечества как обезьяна на ветке просидит))) А Россия вновь СВЕРХДЕРЖАВА!!! ИМХО пусть сидит на ветке, так нам лучше.
№70 AEF 5 октября 2015 23:48
0
"№1 Андрей_Петров .... Китай не будет ввязываться в конфликт, который его непосредственно не затрагивает и в котором у него никаких интересов....."

Если внимательно посмотреть на глобус, можно увидеть, что Китай имеет границу с Таджикистаном, Афганистаном, и Пакистаном.Так вот, на территории Пакистана находятся, по крайней мере, два лагеря подготовки бандитов для ИГила, где проходят подготовку 5000 (пять тысяч) бандитов -"исламистов".
На территории Афганистана уже идёт война афганской армии против группировок "талибана, аль-каиды, ИГила, которые уже контролируют половину территории Афганистана, приближаясь к границам Таджикистана. А также, там недалеко до границы Китайского Синцзян-Уйгурского Автономного района, жители которого исповедуют ислам, и где неоднократно происходили уже теракты и столкновения с властями.
Тоесть, Китай может столкнуться с "сепаратизмом" и проникновением исламистов ИГила на своей территории. А обстановка там не очень устойчивая, и амеры в любой момент могут там организовать цветную революцию. Таким образом, Китай не сможет остаться в стороне от борьбы с ИГилом и прочими вахабитами. И когда-то ему всё равно придётся с ними воевать.
Так-что, именно сейчас, Китай должен окончательно определиться где он будет воевать с бандитами-исламистами: на своей территории или на территории Сирии и Ирака совместно с Россией.
В Ираке Китай может себя вести довольно свободно "по просьбе Иракского правительства", да и нефтепромыслы там есть, которые работают на Китай, и через Персидский Залив в Ирак поближе путь, чем через Суэцкий канал до Сирии добираться.
Короче, ситуация в этом регионе не простая. И только медлительность Китая и Ирана вносят неопределённость в данное время, которое очень дорого для всех.