Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Россия вводит ограничение на белорусские экзотические фрукты с 7 декабря

Россия вводит ограничение на белорусские экзотические фрукты с 7 декабря

Фото: Глеб Щелкунов

Белоруссия за 2015 год вошла в топ-10 поставщиков апельсинов, мандаринов, кокосов, ананасов, манго и гуайявы.

Россельхознадзор вводит с 7 декабря особый фитосанитарный режим в рамках недопущения ввоза продукции неизвестного происхождения, в том числе продукции, на которую распространяется действие продовольственного эмбарго, через Республику Беларусь. Об этом «Известиям» сообщила официальный представитель ведомства Юлия Мелано.

Речь об экзотических фруктах, которые поставляются через Белоруссию в Россию. Особый режим подразумевает подтверждение подлинности фитосанитарных сертификатов, выданных в Белоруссии.

— Эти действия обоснованы тем, что в последнее время мы задерживаем много автомобилей (только в этом году свыше 400), которые ввозят продукцию на территорию России необоснованными логистическими путями, а наши белорусские коллеги выдают на эту продукцию реэкспортные фитосанитарные сертификаты, основываясь на поддельных сертификатах, — сообщила Мелано.

Она рассказала, что Россельхознадзор также подготовил перечень стран и продукции из них, которые по тем или иным показателям вызывают сильные сомнения.

— Так, вызывают подозрения логистические пути, когда, к примеру, продукцию из Китая везут сначала в Литву, затем через Беларусь поставляют в Россию. Фитосанитарный режим касается только продукции, которая приходит из Беларуси, остальных погранпунктов [не граничащих с Белоруссией] это не коснется, — подчеркнула Мелано. — Особую озабоченность вызывает и возможность ввоза с 1 января запрещенной продукции из Турции. Несомненно, недобропорядочные поставщики прибегнут к возможности таких поставок через Беларусь.

У Россельхознадзора будет повышенное внимание к целому ряду продуктов, нехарактерных для заявленных стран происхождения: к клубнике, свежим грибам, яблокам, грушам с маркировкой из Марокко, грибам, пекинской капусте и киви из Турции, баклажанам, брокколи и цветной капусте из Египта, малине, голубике и ежевике из Израиля, грушам, кабачкам, киви, свежему перцу и свежим грибам из Македонии, персикам, нектаринам и грушам из Эквадора. А также — к грушам, яблокам и редьке с маркировкой из ЮАР, грушам, блокам и салату «Айсберг» из Китая, грушам, баклажанам, смородине, клубнике, ежевике и малине из Бразилии. Под особый контроль попадет салат радиччио из Швейцарии и груши из Мексики.

Так, Республика Беларусь вошла в десятку крупнейших стран — поставщиков экзотических фруктов на территорию РФ, а по ряду категорий стала безусловным лидером. По данным Федеральной таможенной службы, в поставках яблок и груш Белоруссия вырвалась на первое место среди стран, экспортирующих эти фрукты в Россию. В январе–сентябре 2015 года объем импорта яблок и груш составил 376,7 тыс. т, на $66,8 млн, это более чем вдвое превышает показатель за девять месяцев 2014 года — 150 тыс. т, на $176,5 млн. Как видно, снизилась и декларируемая таможенная стоимость продукции, даже с учетом падения курса рубля.

Объем поставок в Россию белорусских персиков также в этом году оказался крупнейшим среди всех стран-поставщиков — 120 тыс. т (на $21,4 млн), за девять месяцев 2014 года этот показатель составлял 16,1 тыс. т ($19,7 млн). Вторым по величине экспортером персиков в Россию является Турция, объем поставок из нее практически в пять раз меньше белорусских — 26 тыс. т, однако их задекларированная стоимость выше — $33,3 млн.

Также Белоруссия является крупнейшим поставщиком вишни и черешни, экспорт в Россию в январе–сентябре составил 28,7 тыс. т ($29,1 млн). Вторым по объему поставщиком является Турция — 19,4 тыс. т ($5,7 млн). За девять месяцев 2014 года белорусские поставки вишни и черешни составили 3,1 тыс. т ($1,4 млн).

Восьмое место Белоруссия заняла по ввозу мандаринов: 7,3 тыс. т мандаринов — это в 5,5 раза больше, чем Абхазия. Кроме того, в первых трех кварталах 2015 года белорусские мандарины стали самыми дешевыми среди всех стран-поставщиков. Их таможенная стоимость за 1 кг составила $0,23, тогда как абхазские мандарины поставлялись по цене в $0,25 за 1 кг. Помимо мандаринов, Республика Беларусь поставляла в Россию и другие цитрусовые: 6 тыс. т апельсинов ($1,5 млн), пятая строчка в перечне поставщиков. Грейпфрутов ввезено 275 т ($64 тыс.) — восьмая строчка; 8,9 тыс. т лимонов ($2 млн) — четвертое место. Например, за январь–сентябрь 2014 года аналогичные показатели составили: апельсины — 1,8 тыс. т ($646 тыс.). грейпфруты — 104 т ($52 тыс.), лимоны — 1,6 тыс. т ($709 тыс). Задекларированные цены белорусских цитрусовых также являются самыми низкими среди цен от всех иностранных поставщиков.

По поставкам бананов Белоруссия заняла седьмое место, объем партий, отправленных в Россию, составил 96,6 тыс. т, на сумму $91 тыс. Однако в отличие от цитрусовых бананы оказались не самыми дешевыми: их стоимость за килограмм — $0,94. У самого крупного поставщика бананов — Эквадора, который за девять месяцев этого года поставил 876,7 тыс. т, на сумму $652 млн, — средняя цена за кило составляет $0,75.

Белоруссия также поставляла и другие южные ягоды и фрукты: ананасы, манго, авокадо, инжир, финики, дыни и арбузы, яблоки и груши, абрикосы, вишню и черешню, персики. За девять месяцев этого года Россия импортировала 553 т белорусских ананасов, на сумму $111 тыс. — по объему поставок это второе место в списке поставщиков, по данным ФТС. Крупнее объемы партий только у Коста-Рики, которая отправила 14,4 тыс. т ананасов, на сумму $16,6 млн. Объем поставок белорусских гуайявы и манго с января по сентябрь составил 501 т, на сумму $127 тыс. (тоже второе место). В прошлом году этих фруктов из Белоруссии привезли всего 99,5 т ($42 тыс). Крупнейшим поставщиком этих тропических фруктов в Россию является Бразилия, объем поставок в этом году составил 2 тыс. т, на $3,4 млн. При этом цена за килограмм белорусских гуайявы и манго составила $0,25, а бразильских — $1,71.

По объему поставок кокосовых орехов Белоруссия оказалось пятой — 488 т ($210 тыс.). В прошлом году поставки были существенно меньше — за девять месяцев 2014-го они составили 1,4 т ($564). Крупнейшая страна-поставщик кокосов в РФ — Филиппины — экспортировала в этом году 3,6 тыс. т ($9,7 млн). Также более 3 тыс. т кокосов было поставлено из Вьетнама и Индонезии. Кокосы из Белоруссии также задекларированы как самые дешевые, средняя стоимость в этом году, по данным таможни, составила $0,43 за килограмм, тогда как минимальная цена кокосов от других поставщиков составляет $1,15. Также Белоруссия поставляет в Россию авокадо. Объем экспорта в этом году составил 554 т ($156 тыс.), за три квартала прошлого — 37 т ($20 тыс.).

Сергей Седура, гендиректор белорусской компании «КамгориС», поставляющей фрукты в Россию, рассказал «Известиям», что пока российские заказчики за замещением турецких овощей и фруктов не обращались, но белорусская фитосанитарная служба не запрещает реэкспорт овощей и фруктов из Турции в Россию через Республику Беларусь. На вопросы, откуда столько поставок экзотических фруктов из страны, где они не произрастают, бизнесмен пояснил, что это реэкспортные поставки, но проходят они из тех стран, которые не попали под российское эмбарго.

В минсельхозе Республики Беларусь не смогли оперативно ответить на вопросы «Известий».

Напомним, что 1 декабря правительство утвердило перечень продовольственных товаров, ввоз которых запрещен с начала 2016 года с территории Турции на территорию России. Под эмбарго попали курица и индейка (и субпродукты из них), гвоздики, свежие томаты, огурцы и корнишоны, лук репчатый и лук шалот, цветная капуста и брокколи, апельсины (свежие и сушеные), мандарины (в том числе танжерин и сатсума) и их гибриды, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики и нектарины, сливы и терн, земляника и клубника — а также соль. В августе 2014 года Россия ввела продовольственные санкции против Евросоюза, США, Канады, Норвегии и Австралии.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
140 мнений. Оставьте своё
№1 Кот_Учёный 2 декабря 2015 11:26
+22
шустрый батька..
№2 Софья.К 2 декабря 2015 11:29
+69
Белорусские lols ЗКЗОТИЧЕСКИЕ lols фрукты....
Псаки наградила Белоруссию морем, Батька позавидовал ее изобретательному уму, и подвинул , поближе , экватор biggrin

Сказочники , мля...
Это ж сколько там, в Белоруссии, дармоедов карманы набило на этом *реэкспорте*...
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№3 Ольга М. 2 декабря 2015 11:32
+9
Браво! Лучше и не скажешь! applodisment wink
№4 Че буРаша 2 декабря 2015 15:00
+9
Не раскрыт вопрос, что там с креветками, сёмгой, лососем и шпротами. Где яблоки и пармезан ?
Я конечно знаю, что Беларусское море невероятно плодородно, но возникают обоснованные вопросы...
№5 cheburator 2 декабря 2015 11:35
+36
----------
Терпение - главное оружие самурая
№6 svadon 2 декабря 2015 12:02
+12
Батька ты не фрукт, ты сын собаки женского пола.
№7 Сергей.Д 2 декабря 2015 12:05
+5
самый главный экзотический фрукт.
№8 User_705 2 декабря 2015 12:06
+25
Плач белорусса:

Ну как же так, ну что же вы делаете, братья россияне?

Мы только, только научились разводить в своих болотах креветок, выращивать в пуще авокадо, ананасы, манго и всякую прочую экзотику, а вы нам что? По рукам бьёте?

Не по-братски это!!!
№9 Cибирячок 2 декабря 2015 12:35
+18
Сейчас будут рассуждать, что тут не одни белорусы замешаны и русские есть и всякие покровители из России есть и вообще опять Россия виновата. А Батька... оне не при делах.

А что стоило Лукашу просто запретить ввоз подобных "экзотических" фруктов всем подряд? Определить ряд крупных поставщиков и выставить им по "экзотике" квоту. Картошку хоть составами вози, а папайю только в определённом объёме и не все. И смог бы тогда Лукашенко снизить градус и накал страстей. Так нет же... прут всё.

Давно говорил, что при таком раскладе дел пора Лукашу квоты по овощам и фруктам выставить. У нас санкции, а он всё в Россию тащит. Типа бизнес. Или ему типа насрать на наше решение и нас. Тогда пусть готовится сам польские яблочки жрать. И российской таможне пора соответствующее предписание дать.

А то Лукаш совсем расслабился, но как кредит нужен или пошлина с нефти так сразу к России бежит. А что будешь делать если не будет той руки которая всю Беларусь над ямой держит. И куда только твой "зайчик" тогда упрыгает?
russian
№10 Олег АК 2 декабря 2015 12:43
+6
Это будет второй янукович.Пиндосы раз похвалили и батька расцвёл.А если что,так как и янукович в Россию убежит.
№11 ПВО 3 декабря 2015 04:13
+2
Видимо купил на вырученные бабки себе и сыну отмену против него санкций
№12 Тралл 2 декабря 2015 11:40
+23
№13 von_Schlosser 2 декабря 2015 11:48
+16
"1001 рецепт тропических фруктов из картофеля". Лукашенко А. Г., изд-во "Белорусская наука" Мiнск 2015
----------
...имхо, конешно
№14 Акуна Матата 2 декабря 2015 12:48
+1
lols
№15 gravitonus2000 2 декабря 2015 11:45
+17
Это ж сколько там, в Белоруссии, дармоедов

Софья, Вы обалденно правы.
Там столько дармоедов, пытающихся усидеть на двух стульях, которые постоянно хотят подставить нас, нам и не снилось.

Батька сначала пусть сам определится с предпочтениями, потом начинает что-то вещать.
Пока он молча делает гадости, его терпят, но терпение не беспредельно.
----------
DEBES, ERGO POTES
№16 Прутко Кузя 2 декабря 2015 11:51
+4
Назовут фрукты - овощами и один фик впарят) biggrin
----------
Ковчег строил любитель - профессионалы строили "Титаник"
№17 мужик-беларус 2 декабря 2015 11:57
+12
ну для начала попробуйте представить себе всю цепочку поставки: от закупки в Буржундиях и до прилавков российских городов.
а потом подумайте, сможет ли маленькая белорусская фирма "СнабСтыдСбыт" зайти на рынок, скажем, ярославской области fellow очевидно, что нет. без "крыши" с российской стороны не зайдет.
значит, в цепочке контрабаса из РБ активно участвуют все стороны.
и поэтому обвинять только лишь белорусских бизнесменов как минимум неправильно.
№18 Викtor 2 декабря 2015 12:15
+15
Согласен полностью!
То же будет и с турецкими, зайдут они неважно откуда, с Азербайджана, Белоруссии или ещё откуда нибудь!
А нашего фермера замучают всякого рода проверками, и если он не заплатит кому нужно, фиг выйдет!
Сколько говорили про рынки выходного дня, и где там фермеры! Всё те же рожи, всё с той же "заморской" продукцией. А фермеру что бы попасть туда нужно бог знает за сколько времени заявку подать, ждать когда её рассмотрят, ай да что говорить!
Властные и контролирующие структуры только на словах и на камеру патриоты, а как только "зелень" увидят, так обо всём забывают.
Вспоминаю войну с Грузией, сколько пафоса было, сколько показухи, и всё, тема ушла и всё по прежнему.
Так и турки привыкли что у нас если нельзя вопрос решить за деньги, то решают за очень большие деньги. И за что им нас после этого уважать и считаться? Они же по отдельным представителям власть придержащих судят о всей стране, вот и просчитали неверно.
Работали бы наши контролирующие и разрешительные структуры как нужно, и белорусы бы не "выращивали" у себя экзотики и не "ловили" бы в Немане форель с креветками. А турки бы не выигрывали бы тендеры на строительство самых лакомых кусков.
№19 Максим Осинцев 2 декабря 2015 15:58
+1
То, что написали, как раз свидетельствует о том, что наши органы работают хорошо- иначе бы маршрута через Белоруссию не было. В России пройти через границу и таможню не получается, а тут есть продажный сосед, который и бумажку нужную выпишет, и транспорт даст, и глотку рвать будет что этого ничего нет.
№20 Викtor 2 декабря 2015 16:11
+1
Ну очень хорошо.
Об этом уже год говорят (в том числе и ВВП), просто батька опять денег видать просит, и в этих целях шантажирует нас новой базой наших ВКС, которую мы должны были развернуть у него, но после выборов батька снова закусил удила.
Вот его решили таким образом поставить на место (денег у него категорически не хватает, вот он и выторговывает себе преференции).
Вот и получается что наши надзорные и контролиоующие органы начинают работать только после царственного пинка. А до этого, как на Руси говорят, "кормятся" тем что сторожат.
№21 Максим Осинцев 2 декабря 2015 16:15
-1
После какого пинка? С момента введения ограничений Россия постоянно об этом говорит, у нас действуют даже мобильные группы на дорогах, чего в принципе не должно быть в Таможенном Союзе-он не для того устраивался. С Казахстаном таких проблем нет, кстати( объём не государственный) .
№22 Викtor 2 декабря 2015 16:24
+1
Россельхознадзор вводит с 7 декабря особый фитосанитарный режим в рамках недопущения ввоза продукции неизвестного происхождения,

Источник: https://politikus.ru/events/64533-rossiya-vvodit-ogranichenie-na-belorusskie-ekzoticheskie-frukty-s-7-dekabrya.html#comment-id-2505790
Politikus.ru
Вот это и называется царственный пинок.
А что до этого фитосанитарный контроль не нужно было проводить, пусть не особый а выборочный? Да хотя бы просто таможенный, ведь они даже особо не заморачивались с переупаковкой, просто сверху наклеивали свои наклейки, или даже этого не делали, про это материалов снято и показано было много (но съёмки проводили журналисты и просто граждане, а не надзорные органы).
№23 Максим Осинцев 2 декабря 2015 16:48
0
Потому что не действуют уже разговоры и предупреждения. Путин несколько раз поднимал вопрос, Медведев встречался по этому поводу, не говоря уже о главах ведомств-ни черта не действует на сучёнка. Теперь вот вводим особый режим для "братской страны". Он для чего договора подписывает, что бы их не исполнять, а виновата опять Россия?
№24 vampir 2 декабря 2015 18:17
0
База уже под Смоленском стала, 18 ноября сего года,опоздал он diablo
№25 Викtor 2 декабря 2015 22:56
0
Чего и следовало ожитдать, "союзник" ещё тот!
№26 Максим Осинцев 2 декабря 2015 15:45
0
Заказчики на контрабанду были , есть, и будут, но без организации( в данном случае страны), предоставляющей весь спектр услуг по логистике и легализации товара, она теряет смысл, так как снижаются объёмы и увеличивается риск. То, что делает Белоруссия, это и есть выполнение функций контрабандиста в полном объёме, а остальные только покупатель и продавец.Не нужно пытаться размывать ответственность.
№27 dc52 2 декабря 2015 11:57
+4
Так теперь Белоруссия уже не страна вечнозеленых пимидор?
№28 Пров Фомич 2 декабря 2015 12:21
+4
ога, озимая бульба...
№29 korma 2 декабря 2015 12:23
+4
Спешу вас огорчить (или обрадовать), но дармоеды в Беларуси карманы то и не набили.
Это просто хитрые(веселые и находчивые) "русичи" немного подкорректировали логистику и вместо прямых поставок сделали небольшой крюк через Беларусь с подменой документов и наверное не без коррупционной составляющей.
Но в целом выгодополучатель не поменялся.
№30 Че буРаша 2 декабря 2015 16:51
+2
Спешу вас огорчить (или обрадовать), но дармоеды в Беларуси карманы то и не набили.
Это просто хитрые(веселые и находчивые) "русичи" немного подкорректировали логистику и вместо прямых поставок сделали небольшой крюк через Беларусь с подменой документов и наверное не без коррупционной составляющей.


Аха, а на каких заводах перепаковывали продукты и клеили этикетки - сделано в Беларуси ?
№31 nina.ermakova 2 декабря 2015 12:32
+2
Готов за бабло откатное, славянскую душу продать! Наверное и нож в спину тоже воткнёт!Сволочь! avtomat
№32 Виктор_1955 2 декабря 2015 12:41
+7
Если бы только белорусские дармоеды... А наши, российские торговые сети, ни при чем?
№33 Викtor 2 декабря 2015 14:43
+1
Ещё как причём?
В какой стране такое раздолье по наценке товара, да ни в какой (и что сговора торговых сетей по ценам нет, тоже ВЕРЮ), вот потихоньку наша страна (особенно это видно в глубинке, в небольших городах) становится страной магазинов и такси (утрирую конечно).
№34 gravitonus2000 2 декабря 2015 14:48
+2
Они Вам скажут: "Бизнесс, только бизнесс". facepalm dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№35 Заноза 2 декабря 2015 12:49
+6
Вот,вот,а еще говорят что в Белоруссии взяток не берут и коррупции нет вообще. winked
№36 лара11 2 декабря 2015 13:17
+1
белорусские мандарины стали самыми дешевыми среди всех стран-поставщиков. Их таможенная стоимость за 1 кг составила $0,23, тогда как абхазские мандарины поставлялись по цене в $0,25 за 1 кг.

Н-да, а кто мне объяснит, что такое "таможенная стоимость". И как объяснить, то что у нас в магазине эти мандарины стоят 115 руб кг, откуда взялась такая цена?
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№37 alexfirst 2 декабря 2015 17:46
0
оттуда-у нас в Белоруссии в розницу стоят 1,2-1,4 уе -минус ндс торговые надбавки-значит где то 0,7уе в закупке-это примерно,за пересертификацию и легализацию то же ведь платить надо вот и вылазит цена около 2 баксов
№38 olg842 2 декабря 2015 16:34
+3
мичуринцы #лять biggrin
№39 gaze_aleks 2 декабря 2015 19:52
0
Мичурин дядька был правильный. russian
№40 gaze_aleks 2 декабря 2015 19:39
+1
Белорусские ЗКЗОТИЧЕСКИЕ фрукты.... Псаки наградила Белоруссию морем, Батька позавидовал ее изобретательному уму, и подвинул , поближе , экватор Сказочники , мля... Это ж сколько там, в Белоруссии, дармоедов карманы набило на этом *реэкспорте*... отв. цит. ----------

Источник: https://politikus.ru/events/64533-rossiya-vvodit-ogranichenie-na-belorusskie-ekzoticheskie-frukty-s-7-dekabrya.html
Politikus.ru
№41 273 2 декабря 2015 11:31
+9
во барыга. Ничего кроме бизнеса....
№42 Ну здравствуй, это я 2 декабря 2015 11:54
+6
Цитата: 273
во барыга


Во! Точное определение - барыга.

барыга — скупщик краденого; барышник, торговец, бизнесмен; ханыга; челнок, перекупщик, спекулянт, торгаш, оптовик - Словарь русских синонимов.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№43 jibr71 2 декабря 2015 12:34
+2
колюню надо кормить одевать да в люди вывести.пожалейте не корысти ради а токмо...
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№44 realman 2 декабря 2015 11:51
+8
Очевидно, Бацка повел себя неправильно в чем-то большем, чем просто в повышении урожайности ананасов, кокосов,манго и морепродуктов на грядках с картошкой. До определенного момента на его хитровыделанность смотрели сквозь пальцы, а сейчас...
№45 Зритель 2 декабря 2015 12:12
0
Батько здесь сбоку припёка. Просто Россия всерьёз занялась продуктовым эмбарго Турции. Только и всего.
№46 al-leks 2 декабря 2015 12:00
+6
задрали уже эти великие литвины и их главарь-двурушник
№47 Сергей.Д 2 декабря 2015 12:06
+1
Ты не трогал бы простых белорусов. Умник.
№48 al-leks 2 декабря 2015 12:11
+10
очень простые белоруссы в упор не видят того что из них делают великих литвинов... как до этого очень простые украинцы не видели что из них сделали великоукров-бандеровцев...
№49 blaster 2 декабря 2015 12:32
+5
наконец-то дадут по рукам. Белоруссы стали подлыми последнее время. Греют руки на чужом пожарище
№50 Ольга_Любимовамакарова 2 декабря 2015 13:13
0
Вроде БАТЬКО хотел встретиться с Путиным после выбора ..что то встречи нет
№51 seva 2 декабря 2015 15:26
+1
Говорят, заныкался... Выжидает, чем закончится конфликт в Сирии, что б случайно не оказаться в команде проигравших. Типа, - "А я что, я ничего..."
№52 gaze_aleks 2 декабря 2015 20:00
0
№53 ОбкуриленныйСахалинец 2 декабря 2015 14:39
+2
Ну "батька"! Ну даёт ,стране "угля"......мелкого,но до х...много!"Благодаря" ему белорусы "хитрожопее" хохлов оказались!
№54 gaze_aleks 2 декабря 2015 19:30
0
А в чём проблема, по Псаки там есть море,климат влажный,субтропический.Белоруссия находится на широте Морокко.Да и есть вождь Лука Первый. biggrin
№55 ALEXXX53 2 декабря 2015 11:27
+7
вот оно чё, Михалыч.... facepalm
№56 ziga 2 декабря 2015 11:30
+5
Союзнички.
№57 User_705 2 декабря 2015 12:41
+7
А на союз то наш надо посмотреть по-пристальнее. Такое ощущение, что некоторые типа батьки и назарбая, вступили только для того, что-бы сесть нам на шею и поиметь с этого гешефт. А мы в одиночку бьёмся и с санкциями, и в Сирии, и на Украине. А где же наши союзники, чем они нам помогают????
№58 seva 2 декабря 2015 15:32
+3
Так мы же их не ВЫЖИМАЕМ, как СШП своих союзников, вот отсюда и многовекторная политика... Мы всё пряником хотим, да без кнута как то не всегда срабатывает...
№59 alexfirst 2 декабря 2015 18:00
-1
вот и посмотри -кто выдавил Белоруссию из рублевой зоны-не помнишь?связи разрушил кооперационные-ну да это в прошлом ,а из свежего калийный скандал. Впрочем фигня это все-все постсоветские республики -это пигмеи у которых желудок в Россиии без ее поддержки очень быстро загнутся или как нынешняя незалежная пойдут по миру с протянутой рукой и задранным подолом, подмахивая тому,кто заплатит больше
№60 vampir 2 декабря 2015 18:29
0
Так белоруский примьер сказал,пора России цену на нефть снизить,так рынок большой пускай дешевле поищут
№61 хан_уман 2 декабря 2015 11:31
+14
Из братьев по крови плавно превращаются в паразитов-перекупов!
Паразитировать проще чем производить!
№62 Софья.К 2 декабря 2015 11:44
+17
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№63 gravitonus2000 2 декабря 2015 12:38
+2
Особенно крайний справа доставил... good

Пра-а-вильную картошку выращиваем. biggrin Кот-Матроскин - отдыхает.
----------
DEBES, ERGO POTES
№64 ОбкуриленныйСахалинец 2 декабря 2015 16:42
+1
Дык и голова у него в форме картошки!
№65 Книга 2 декабря 2015 12:48
-5
Бабская фантазия о мужиках в действии. biggrin
№66 vib 2 декабря 2015 11:31
+18
Плантации манго в Барановичах будут вырубать?
№67 Dra0777 2 декабря 2015 11:31
+1
lol facepalm
№68 Andrew M 2 декабря 2015 11:32
+6
Наконец то! Батька больше не будет окучивать на своих полях ананасы :)
----------
Не трогайте мокрыми руками оголённые провода, они могут заржаветь...))
№69 Ольга_Любимовамакарова 2 декабря 2015 13:15
+4
пулик не читайте желтые прессы у нас столько садиков и школ строят и жилье
№70 vampir 2 декабря 2015 18:32
0
Пулик идите уж на свои белоруские сайты,там такие выбросы против россиян в почете
№71 скептик 2 декабря 2015 11:33
+1
То то Запад санкции продолжает... коли у нас пятая, экономическая колонна, под боком, работает. Все наши ответные действия - пшик.
Ну да, ну да - это по " братски". Только дороже.
№72 Акуна Матата 2 декабря 2015 12:59
+4
Про пятую колонну Вы верно упомянули. Только не стОит искать ее по заграницам - прижимать нужно наших, доморощенных, тех, кому адресован груз тропическо-беларусских фруктов. Вот как только наши закупщики, вполне местные граждане, устроившие такой финт с приобретением санкционных продуктов, попадут на ОЧЕНЬ крупные денежные штрафы, так этот поток иссякнет, как по-волшебству. Поэтому не стОит обвинять турок, поляков и пр, в желании продать свой товар, ни к чему обвинять беларусов - им какое дело, если россияне (некоторые особо ушлые) хотят прикупить морепродукты или фрукты, заведомо зная их явно небеларусское происхождение. Повторюсь,пока своих рвачей не прижмем, так и будем то на одних обижаться, то на других. А проблема останется.
П.С. Я говорю не о рядовых гражданах, которые являются простыми покупателями в магазинах, а о тех, кто эти товары в магазины поставляет.
№73 Ольга_Любимовамакарова 2 декабря 2015 13:17
+2
во-первых таможня за какие деньги пропускают?? саннадзор за какие деньги выдает?? сейчас польские яблоки идут через турцию в добавок
№74 Заноза 2 декабря 2015 11:34
+6
Да уж,в Белоруссии все ростет.Особо улыбнули бананы с кокосами.
№75 jibr71 2 декабря 2015 12:36
+1
псаки же определила там море вот батек и остров тропических фруктов сварганил))
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№76 Zlyuka 2 декабря 2015 12:25
+4
А где-то было написано, что у нас проблемы с комплектующими? Вообще-то, речь идёт о фруктах.
№77 LEON62 2 декабря 2015 11:35
-3
А куда батьке деваться?у него же нет нефти с газом,он борется за страну любыми способами,за то наши разбазаривают куда угодно только не в страну
№78 Krilion 2 декабря 2015 11:39
+26
нефти и газа у белорусов действительно нет.. однако им не приходится как нам, тратить огромные суммы на армию, флот, космос, войну в сирии, прокладывать дороги длиной 10 000 км и нести прочие расходы, усугубляющиеся географическим и климатическим расположением России.. кроме того, не надо забывать что все население Белоруссии составляет около 9 млн человек... При этом белоруссия без конца клянчит кредиты, которые уходят туда как в бездонную бочку...

при этом белоруссия имеет доступ к самым дешевым в европе нефти и газу, реэкспортом которых бесстыдно занимается, а также обладает неограниченным доступом на российский рынок... про такие условия остальным странам только мечтать...

меня давно мучает вопрос: куда они девают деньги, если так здорово и замечательно работают?
№79 Sergey_Da 3 декабря 2015 03:33
0
Можно я попытаюсь ответить на Ваш вопрос "куда они девают деньги"? У "бацьки" уже 14 резиденций. Это в маленькой Белоруссии. У царя Николая II их было всего 5 или 6. Даже в каждом районном центре есть "ледовый дворец", т.е. огромное сооружение, жрущее 2-3 миллиона не рублей, а долларов в год. Но, так как младший лукашенко не сподобился к хоккею, а хочет покатать мячик, да и старший лукашенко сильно расстроен игрой своих хоккеистов, то теперь вся Белоруссия должна покрыться футбольными стадионами. Включая заказанную правителем "нациянальную" арену в Минске. Содержание огромного штата убыточных предприятий: "МАЗ" (Минский автомобильный завод, это тот, который Россия пыталась акционировать лет пять. Но "бацька" сказал, что "с бандитами я акционироваться не буду". Бандиты - это мы - Россия.),"МТЗ" - минский тракторный завод и другие. И таких банкротов в Белорусии наберётся примерно на 1,5-2 млн работающих людей. За время правления лукашенковского табора Белоруссия получила от Росии около 60-70 млрд. долларов преференций и кредитов. Но все эти деньги ушли в в чёрную дыру лукашенковского "сацыяльного государства". А проще говоря разворованы государственной мафией Белоруссии. Мне кажется, что в "бацькиной" стране даже наркоторговля была бы убыточной, из-за безумных поборов "цара". Вот и теперь, для спасения своего "сацияльнага гасударства" белорусская мафия решила взять очередной кредит у МВФ, якобы под "реформы". Содержание огромного аппарата подавления: МВД, КГБ, ОАЦ, ОМОН и других букв алфавита обходится Белоруссии примерно в 20-30% бюджета. Зато теперь, с подачи МВФ, в Белоруссии в очередной раз вырастут все тарифы на жильё, будет увеличен пенсионный возраст и т.д. Но во всех бедах засидевшийся белроусский царёк винит Росиию! Это, мол, из-за санкций запада и "крымнаш" страдает маленькая, но гордая Белоруссия... Можно ещё очень долго рассказывать про "куда они девают деньги", но уже давно понятно - Белоруссия пошла по пути Украины. И если Россия в очередной раз не сковырнёт мафиозно-государственное устройство "союзника" - итог будет тот же.
----------
Наша беда не в том, что мы не можем накормить бедных. Наша беда в том, что богатые никак не нажрутся.
№80 Krilion 2 декабря 2015 11:36
+16
с таким "союзником" как лукашенко, нам и врагов не надо.. все этой усатой и лысой паскуде сходит с рук...
№81 luksus 2 декабря 2015 11:42
+4
до поры до времени...
№82 Книга 2 декабря 2015 12:52
-6
Нойте дальше... Деньги тратятся на бесплатную медицину, например. На социальные программы, что весьма недёшево. Вводя санкции против быдлосоюза, кравасччик аытоматически ударил и по Беларуси.

Объясните, почему в Рооссии Центробанк принадлежит ФРС США? Недра не принадлежат государству, медицина - платная, и всячески пропагандируется тезис, что славяне - небратья?
№83 Книга 2 декабря 2015 13:35
-5
Минусы - вполне ожидаемая реакция. Продолжайте и дальше исполнение гимна собственной ущербности! Крыть-то нечем!
№84 273 2 декабря 2015 14:09
+1
Цитата: Книга
Объясните, почему в Рооссии Центробанк принадлежит ФРС США?

сам ты принадлежишь ФРССША. Почитай законодательство РФ.
№85 Книга 2 декабря 2015 14:39
-1
273, загляни в конститукцию РФ, грамотей! lols
№86 Книга 2 декабря 2015 14:38
-3
Ай, какая красота!

Вот только в 2016 финансовом году Россию опять "опустят" на сто миллиардов долларов.

А вот Александр Григорьевич Лукашенко найдёт способ пополнения государственного бюджета. Чтобы Республика Беларусь, под его руководством, оставалась социально ориентированным государством!

Подпрыгивайте повыше, не забывая завывавть: " Кто не искачет, тот - за Лукашенко"! biggrin
№87 Finder 2 декабря 2015 11:38
+10
Как мало знаем мы о волшебной и благодатной стране Белоруссии...
----------
№88 gena1967 2 декабря 2015 11:39
+6
Всё правильно! Давно пора было это сделать! Хватит дуриловом уже заниматься!
----------
Геннадий.
№89 Перов 2 декабря 2015 11:40
0
Дайте белоруссам заработать у них там дебет с кредитом не сходится, а то будет как с хохлами, уйдут белоруссы полностью под Запад и получит Россия ещё одного врага, вот и казахи тоже недовольны всякими ограничениями на торговлю, видимо конец приходит этому таможенному союзу.
№90 Angelina 2 декабря 2015 19:08
0
А зачем нужны такие "друзья", которые с тебя только деньги тянут и как че сразу угрожают в НАТО попрем? Такие "друзья" хуже врагов, те хотя бы прямо в лицо говорят, что о тебе думают, а эти хитрожопые за спиной шепчутся.
----------
№91 Наталья Ш. 2 декабря 2015 12:14
+6
Брехня. Покупала белорусскую полукопченую колбасу за 350 рублей. Одни хрящи, процентов на 70. Выбросила. Больше не хочу ничего белорусского. Все очень дорого, качество не гарантировано.
№92 alexfirst 2 декабря 2015 18:21
0
интересно где вы купили такую колбасу?-такие цены у нас только на варено-копченые изделия типа грудинка окорок ,сыровяленые сырокопченые изделия стоят от 420р и выше -это я сразу на Российские рубли перевожу
№93 Вук 2 декабря 2015 13:08
+3
Испортилась Белорусская колбаса,по началу была не плохой а сейчас одна соя и кукурузный крахмал причем как в вареной таки в полукопченой стало,сейчас уже не берем.
№94 Zig-Zag-удачи 2 декабря 2015 11:44
+6
Извините братья бульбаши, но если чё... всё пустим на свалку umnik
№95 Камон 2 декабря 2015 11:44
+3
Воткнет нам ещё Бацька нож в спину,как и турки ?
№96 vampir 2 декабря 2015 18:40
0
Пулик шел бы ты на свой ТУТ БАЙ,там бы восхвалял сою республику,а тут на Российском сайте только минусуют ,поддержка малая литвинов biggrin
№97 Цыган 2 декабря 2015 11:45
+9
Со стороны Белорусии, это тоже нож в спину. Как можно им пропускать санкционные товары через эту страну. А ещё называются друзьями.
№98 Зритель 2 декабря 2015 12:17
-1
Белоруссия выгодна и России и ЕС именно как страна - реэкспортер. Поэтому после введения санкций против России были сняты санкции с Белоруссии. Сейчас вопрос стоит о запрете реэкспорта именно турецких продуктов. Других продуктов это не коснётся.
№99 klavrida 2 декабря 2015 11:45
+10
Например, за январь–сентябрь 2014 года аналогичные показатели составили: апельсины — 1,8 тыс. т ($646 тыс.). грейпфруты — 104 т ($52 тыс.), лимоны — 1,6 тыс. т ($709 тыс). Задекларированные цены белорусских цитрусовых также являются самыми низкими среди цен от всех иностранных поставщиков.
Чудо-урожай в сугробах Полесья biggrin Мичуринцы хре.... Мда hang
№100 Паргелий 2 декабря 2015 11:45
+3
Ну усё! Теперя придёться батьке все апельсиновые плантации "павырубать".
И моря закапывать креветочные и вуйстричные. Крабовые фермы под бульдозер.
applodisment lols
№101 Флибустьер 2 декабря 2015 11:49
+4
Банановая Республика Белорусь! ))
№102 мужик-беларус 2 декабря 2015 11:53
+6
зашибись. и куда мне теперь девать небывалый урожай фейхоа? или фейхуи? или фейх.йни? чорт! до сих пор не могу название запомнить crazy
№103 Андрюшенька Многогрешный 2 декабря 2015 12:37
+1
Дельфина... Не благодаря мне..я патриот Украины но не такой как она счас,а той,какой она была 3 года назад.а еще лучше 30 лет назад..тогда я служил в армии и слово Хохол обозначало просто жителя Украины,как Москвич жителя Москвы..мда.ностальгия
№104 iACi (Севастополь) 2 декабря 2015 13:22
+2
Цитата: мужик-беларус
зашибись. и куда мне теперь девать небывалый урожай фейхоа? или фейхуи? или фейх.йни? чорт! до сих пор не могу название запомнить crazy

Свари варенье и назови его фейх... biggrin
----------
№105 Лайм 2 декабря 2015 11:59
+2
В Белоруссии явно этим как в Турции кто то из родственников баЦки занимается...
№106 Евпатий 2 декабря 2015 12:41
+6
"До чего же русские тупые."
Одна надёжа на тебя, умник.
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№107 jibr71 2 декабря 2015 12:52
+3
наверно жопу порвал турист как тужился с этой мыслью.с цензора гость?
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№108 Doktor Sorge 2 декабря 2015 12:02
+1
А все ли дочитали до конца статью? fellow Там интересная фраза есть что "это реэкспортные поставки, но проходят они из тех стран, которые не попали под российское эмбарго."
Тогда вопрос. Либо нету проблемы, либо что-то кто-то недоговаривает или инфа заведомо подаётся с целью поссорить на уровне правительств. Ничего не напоминает? Мне кажется след пиндосии может быть очевиден. Про переклеивание марок я не пишу. Это ясно, что так делать гадко.
№109 Kururugi 2 декабря 2015 12:13
+5
Эту фразу сказал Сергей Седура, гендиректор белорусской компании «КамгориС», поставляющей фрукты в Россию. Как он ещё мог прокомментировать данную ситуацию?
№110 jibr71 2 декабря 2015 12:48
+2
седура не мог врать?? он что должен на яйки себе наступить.или карманы зашить
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№111 Doktor Sorge 2 декабря 2015 12:16
-1
Согласен. Но он ведь не мог врать про страны, не попавшие под эмбарго?
Мне кажется смешаны разные вопросы. Переклеивание этикеток и поставка продуктов вообще. Я не прав?
№112 Наталья Ш. 2 декабря 2015 12:19
+7
А зачем странам, не попавшим под санкции, поставлять свою продукцию не напрямую в Россию, а через Белоруссию?
№113 Doktor Sorge 2 декабря 2015 14:17
0
Дешевле перевозка может быть.
№114 Zlyuka 2 декабря 2015 12:28
+4
Одно непонятно, нафига делать реэкспорт, а не везти напрямую в Россию, если страны не под эмбарго.
№115 jibr71 2 декабря 2015 12:55
+4
дайте наконец заработать на колино счастливое детство.стареет же надо спешить
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№116 Евпатий 2 декабря 2015 13:32
+1
biggrin applodisment applodisment
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№117 непушкин 2 декабря 2015 12:06
+2
Вот только а понедельник писал... Опять статья про секреты Полишинеля... Вчера с сыном смотрели новости по России 1. Там вещали, что Турция такая, Турция сякая... И продукты у нее плохие и ИГИЛ поддерживает... Вдруг сына задает вопрос: "Бать, а это про Турцию только узнали? Если нет, тогда почему раньше молчали?" И что ответить парню в 16 лет, понявшему, что ему скармливают жвачку для мозгов в порыве вызвать праведное призрение и порицание турецкого. Пришлось объяснить, что без команды фас пропаганда не работает, молчит. Ведь если подлец наш, то он хороший подлец.
Мне даже интнресно, а что будут говорить наши пропогандные про Батьку, когда кому надо "ВДРУГ" поймут, что Беларусь станет не только мировым лидером по вылову семги, но и по выращиванию помидор, поднатореет в изготовлении восточных сладостей, опять же турбизнес развивать начнет скачкообразно.[ Минуснули меня дважды... А получается, что я как в воду глядел...
Однако радует, что не ковыряют в ноздрях в Таможне. Теперь такие же мероприятия просто необходимо ввести для всех членов таможенного союза. Хотите к нам в Россию везти турецкие помидоры, везите в виде томатной пасты, хотите клубнику, везите варенье и т.д.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№118 Doktor Sorge 2 декабря 2015 12:12
+1
Почитал, варенья захотел... Дачного, крыжовникового, ай да Непушкин, ай да молодец! winked
№119 vuko 2 декабря 2015 12:11
+1
Не слышно про украманских Вайцманов, с братьями из 5-й и 6-й колонны московской гонят пальмовое и ГМО-шное. А как беларусь послала калийных Коломойш - поца медийная не закрывается
№120 Doktor Sorge 2 декабря 2015 12:15
0
Кстати! Когда этого баугартнера изловили, все аплодировали! Видимо вы правы. Хвосты и оттудова могут тянуться. А вероятно, что переклейщики пшецких яблок баум этих грантеров.
№121 Андрюшенька Многогрешный 2 декабря 2015 12:18
+4
Конечно меня как жителя украины это не касается,но,русские-вам не кажется что ваш брат белорус слишком хитротрахнутый?(насчет нашего презика можно и не писать.но он ваш враг.а Лукаш якобы друг)
№122 непушкин 2 декабря 2015 12:31
+3
Дык все все знают, все все понимают. Нужен нам Бацько в Беларуси. Он хоть в тапки и ходит, но так, почти по чуть чуть. Когда зарывается, мы с ним ругаемся, но в целом он понимает, что без РФ с ее газом, нефтью и сталью экономики Беларуси не выжить, тем более без таких цен на эти подукты. А хитрожопости его нукеров ему предъявляются, на регулярной основе. И в целом реакция адекватная.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№123 Дельфина_Морская 2 декабря 2015 12:26
+2
у нас нет друзей, у нас есть мы- народ.
Благодаря Вам мы это поняли по-самое благодарю.
№124 gallija 2 декабря 2015 12:28
+2
Как было сказано в одном ток-шоу, новый вид проституции - многовекторная политика союзничков России. И когда они успели выродиться в совершенно безсовестных захребетников..?
№125 С-300 2 декабря 2015 12:31
+1
Проявление жлобства, не думая о последствиях.А они для белоруских "бизнесменов"будут.
№126 werewolf300372 2 декабря 2015 12:44
-1
А чо? Батьке есть чем крыть. Он скажет - пересмотрите Особенности национальной охоты, что у вас там Кузьмич с грядки снимал? Ананас? Дык у нас климат потеплее будет, хе-хе
----------
У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. Бенджамин Дизраэли
Пьяный проспится, дурак - никогда. Народная мудрость.
№127 Doktor Sorge 2 декабря 2015 13:02
+1
Ну дык проясняется ситуация. Виляний чиновников нет, вернее сказать сильный увиливаний от вопросов.
№128 лара11 2 декабря 2015 13:48
+5
Цитата: Наталья Ш.
Брехня. Покупала белорусскую полукопченую колбасу за 350 рублей. Одни хрящи, процентов на 70. Выбросила. Больше не хочу ничего белорусского. Все очень дорого, качество не гарантировано.

Не знаю, что вы брали и какого завода производство.
Я постоянно покупаю белорусское сгущенное молоко и сливки производство "Рогачев", покупаю "Жлобинский МК" говядину и свинину тушеную, колбасу провяленную и сырокопчёную, брала сервелат. Все очень вкусно и качественно и никогда мне не попадались хрящи ни что либо другое кроме мяса.. Так что не наговаривайте на продукцию.
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№129 Doktor Sorge 2 декабря 2015 14:15
-1
Да, интересно, что тролли и тему то забыли. Колбаса же не фрукт и не овощ? biggrin
№130 maximcat 2 декабря 2015 13:57
-1
Цитата: Zig-Zag-удачи
Извините братья бульбаши, но если чё... всё пустим на свалку umnik

Сметана жидкая у них, а цены выше! Попробовал - полное г.а.в.н.о!
№131 Doktor Sorge 2 декабря 2015 14:14
+1
Да ну? Вы на процент посмотрели? Всем нравится. Вы исключение! biggrin
№132 Murat 2 декабря 2015 14:15
-1
Кто нибуд может обяснить мнеВосьмое место Белоруссия заняла по ввозу мандаринов: 7,3 тыс. т мандаринов — это в 5,5 раза больше, чем Абхазия. Кроме того, в первых трех кварталах 2015 года белорусские мандарины стали самыми дешевыми среди всех стран-поставщиков. Их таможенная стоимость за 1 кг составила $0,23, тогда как абхазские мандарины поставлялись по цене в $0,25 за 1 кг

или Крупнейшим поставщиком этих тропических фруктов в Россию является Бразилия, объем поставок в этом году составил 2 тыс. т, на $3,4 млн. При этом цена за килограмм белорусских гуайявы и манго составила $0,25, а бразильских — $1,71.
как это возможно ?
№133 Клодетт 2 декабря 2015 14:32
+2
Все время удивляюсь, с позволения сказать братьям-россиянам(хоть и сама россиянка, живу в Беларуси по воле случая), стоит только упомянуть Беларусь, сразу становятся в позу хохлов, мол белоруссы во всем виноваты и такие они и рассякие, а мы белые и пушистые. За каких-то полгода санкций, уже столько стонов услышала, аж противно, мы больше 10 лет под санкциями и от нас никогда не было стонов и охов. Не надо во всем винить кого-то, может стоит посмотреть на себя? А если не нравятся товары ввозимые из Беларуси, так не принимайте их, виновата принимающая сторона. Кстати за 10 лет санкций Россия активно пыталась внести свою лепту.
№134 Dgiod 2 декабря 2015 14:49
+2
Про таможенный союз слышали, россиянка?
----------
Не рой другому яму, пусть сам копает.
№135 Нэлли.Г 2 декабря 2015 15:02
0
Правильно, опередить нужно хитрозадорого батьку.
№136 User_4363 2 декабря 2015 15:33
+3
Каждый гвоздь проданный Белоруссии должен окупать все фрукты и овощи которые они перепродали выдав за свои, якобы выращенные. Соответственно кредитоваться он должен в МВФ, а не в России, от куда он по привычке выгреб денег, которых хватило бы проинвестировать пол России.
№137 holyoleg 2 декабря 2015 16:19
0
№138 Москаляка Ватникова 3 декабря 2015 07:57
0
тот самый вкус сыра с техническим пальмовым маслом? Спасибо, кушайте сами. Или вы его только в Росси толкаете?
№139 vampir 2 декабря 2015 19:18
0
Только по РНТ в новостях показали в Смоленской области задержаны 5 белоруских фур с поддельными сертификатами ,груз яблоки,так они так обленились что польскую упаковочную пленку на ящиках поленились снять и этикетки даже не переклеивали,вот только в отношение водителей граждан РБ,возбуждено уголовное дело rtfm
№140 vuko 2 декабря 2015 20:17
+1
В 2014 при направлении в Россию на дорогах фуры казахстанские, белоруских как и прибалтов - единицы. В 2013 - сплошняком прибалты.
В 2015 белоруских фур не дотягивает до двух целых в сутки. Даже в этой заказухе указано что товарооборот уменьшился на 30%