Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Рейтинг
Видео

Способ привить ответственность

Опрос: Считаете ли вы, что такой способ может привить ответственность за свое поведение?
Да
Нет
Всего проголосовало: 1391
Способ привить ответственность

Уборку всех помещений в японских школах, включая коридоры и туалеты, выполняют ученики. При этом они даже не пользуются средствами защиты, например, перчатками. Считается, что такая практика помогает привить детям ответственность за свое поведение и умение работать в команде.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
82 мнения. Оставьте своё
№1 ssdboss 8 июля 2016 01:01
+6
Японию вообще страная страна, и помоему глупо понимать что там за школьники.
Вы бы посмотрели видосы что у них там творится в школах, "гитлер" возрадуется, система и психология иная. Даже оценок как таковых нету, если ты посещал занятия этого достаточно даже если ты полный 0, если же прогуливал то все крест.
У нас это нечто под видом суботников было.
№2 Михаил 72 8 июля 2016 01:01
+75
В своё время в советской школе все по очереди мыли класс и ничего.
Сортиры правда убирали уборщицы.
№3 Елена-Я 8 июля 2016 01:06
+12
...Мне всегда нравилось убирать в классе... Своего дежурства ждала, как праздника.... curtsey
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№4 avrora2015 8 июля 2016 08:31
0
girl_in_love
№5 Goblinwowa 8 июля 2016 01:57
+29
Но без перчаток возиться в грязи - явный перебор. Чисто из соображений гигиены. На руках всегда есть микротравмы: воспалится - лечить замучаешься.
№6 maxe365 8 июля 2016 07:44
+14
yes Поддерживаю! привлекать к уборке и посильным хоз.работам в школе учеников ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно! Однако! уборка сортиров без защитных средств -это не воспитание ответственности а -БАНАЛЬНОЕ УНИЖЕНИЕ на официальном уровне. И ...воспитание рабов)...странно?) как они их ещё канализацию голыми руками ! не дотумкали чистить заставили ...
№7 LEECH 8 июля 2016 08:44
0
+1000500
Поддерживаю. Уборка класса-это практически уборка своей квартиры, но сортиры-это перебор.
№8 Xakep 8 июля 2016 10:12
+2
А в своей квартире, в туалете ты тоже ни когда не прибираешься?..
№9 george.balakin 8 июля 2016 11:41
+6
В своей квартире ходят только квартиранты, и все они (в подавляющем большинстве) являются близкими родственниками. Нельзя сравнивать с общественным туалетом.
Даже дома, надо мыть в средствах защиты, хотя бы потому, что моющие средства - это агрессивное вещество относительно кожи.
№10 Варлон КОШ 8 июля 2016 12:12
+5
Вот если бы наши детишки убирали бы в школьных туалетах,то не было бы там свинарника'
А то все унитазы ,прости Господи такие,что, детям младших классов страшно в туалет зайти..Стены разрисованы маркерами..Ну куда это годится?
№11 Феникс77 8 июля 2016 13:11
+1
Да, япошки тут явно тупят, перчатки нужны обязательно.
№12 Варлон КОШ 8 июля 2016 15:37
+1
Уважаемый,Вы в армии служили?
Так во время моей службы,клининговых компаний не было,а мы то же все ручками мыли.....И такая чистота была....Просто каждый знал,что если он дерьмо псле себя оставит,то пойдет отмывать чужое....
Вот там наверняка так же,у япошек...
№13 hammer108 26 сентября 2016 17:42
0
После такой уборки лишний раз подумаешь - а стоит ли палец в рот пихать?
№14 Xakep 8 июля 2016 06:49
+18
А теперь вспомни. Где было грязнее в классах или в сортире?
Вот если бы еще все по очереди мыли и сортир, то думаю что там было бы еще чище чем в классах...
№15 LEECH 10 июля 2016 08:07
0
В нашей школе в туалетах было чисто. Что вы имеете в виду под грязью- непонятно: все ходили во второй обуви по школе и по туалетам тоже, на полу в классе ни кто не сидел как и в туалете. Ёршиков рядом с унитазами не стояло- согласен, но и по большому в школе ходили если приспичит.
Если дежурство в классе воспринимали как-то на ура, то с дежурством по туалету получилось бы как в армии , кто дух( младше, слабее и т.д.), тот и драил бы. Если бы это нужно было для воспитания-то это было бы в советской школе.
№16 Andora 8 июля 2016 07:44
+9
И мы убирали, и делали так, чтобы было лучше ,чем у предыдущих уборщиков и ничего... выжили и кстати без перчаток smile
№17 Yasna 8 июля 2016 11:02
+2
Как ни странно все остались живы.... umnik
№18 Варлон КОШ 8 июля 2016 12:09
+6
Да..Было время...Мы девчонкам передаигали парты,стулья поднимали на парты.Выносили ведра с грязной водой,и приносили чистую воду..Дурачились и веселились..
Девчонки за ними бегали с тряпками,между парт....Мы уворачивались и хохотали..А потом после уборки еще под школой " валяли дурака"..
Вроде давно было,а помню как вчера....)))))
№19 Елена-Я 8 июля 2016 01:02
+15
А у нас с некоторых curtsey пор - это наказание!!!....ниЗЗЗЗя!! наказывать детОчку!!
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№20 Xakep 8 июля 2016 06:59
+6
Цитата: Елена-Я
...ниЗЗЗЗя!! наказывать детОчку!!

Я так же думал, пока она была малая. Теперь ей 19, и я понимаю, мало ее наказывал, ох, малооо...
№21 РиоДеКамыши 8 июля 2016 07:17
+9
Мне вообще хана по всем новым законам! Я в 98 в 8 классе операцию "Сортирные страсти" провела (так в кураторском отчёте и записала biggrin ). У меня две девчачьих компашки войну затеяли: одни именами соперниц расписали задние парты в кабинете, другие - ближайший женский туалет. Ну, взяла у завхоза краску и кисточки, и в субботу после уроков чадам пришлось вразумляться: одни устраняли последствия в туалете, другие отмывали парты. В тот период в нашей гимназии за уборку кабинетов уже платили техничкам, так что занятие для деточек было достаточно экзотичным. Правда, наказанные ржут до сих пор: для них это оказалось одним из самых ярких школьных воспоминаний.
№22 Andora 8 июля 2016 07:49
+5
Вооооот ! Труд из "обезъяны сделал человека"! Как бы смешно не было, но это факт. И я благодарна своей маме, что не позволила мне опуститься до "Обезъяны ."
№23 fateeff 8 июля 2016 01:02
+8
Японцы,еще те извращенцы... russian
----------
Интеллект - отвратительная вещь!
Человек без мозгов абсолютно уверен
в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознаёт,
какой он, в сущности, придурок.
Вот такой парадокс...
№24 Мангуст 8 июля 2016 01:12
+26
Все хотят порядка, но никто не хочет пачкать ручки уборкой. rtfm Даже здесь.
Абсолютно грамотная практика! После этого никто не будет писать на стенах и мимо унитаза! yes
№25 Бийчанин 8 июля 2016 01:21
-8
Мытьё туалетов в старших классах быстро разделить класс на секты. У нас это западло и лучше пусть делают это уборщицы и в перчатках..
№26 ma-Gavet 8 июля 2016 09:54
+1
западло это , но судя по твоему нику ... зоновские понятия в Бийске :). свара
№27 Колотушка 8 июля 2016 12:24
+6
В Японии ежегодно меняется состав классов, именно для того чтобы избежать раздела на касты (дети не успевают сформировать устойчивые группы). Такой подход на мой взгляд спорный.
В целом в уборке не вижу ничего плохого, выполнение таких "тупых" поручений как поддержание чистоты, полезно для формирование волевых качеств : пошёл и сделал любую неприятную работу, вместо того чтобы фрустрировать по полдня на тему " как же не хочется".
№28 Пыхтачек 8 июля 2016 01:32
+13
А еще это прививает чистоплотность. Завтра зайдя в сартир они будут более акуратно ссать зная что возможно им же это убирать. В наших школах в сартире глаза могут повылазить и можно легко ожог верхних дыхательных путей получить.
№29 Дельфина_Морская 16 июля 2016 19:05
0
после армии чистоплотность повышается?
№30 Андрей_Афанасьев 8 июля 2016 01:34
+23
Мы в советское время в классах сами убирали. Был график дежурств по 2 человека.
№31 Пыхтачек 8 июля 2016 01:35
+17
Цитата: Бийчанин
Мытьё туалетов в старших классах быстро разделить класс на секты. У нас это западло и лучше пусть делают это уборщицы и в перчатках..

Что за западло? На зоне что ли? Да неприятно будет убирать за своими сверстниками. Но во первых не будут косячить что бы не драить туалет во вторых будут более акуратней когда юудут справлять нужду.
№32 Zlyuka 8 июля 2016 01:55
+30
То есть, японцы только сейчас дотумкали до того, что в советской школе делали десятки лет? У нас в школе уборщицы никогда классы не убирали, мы даже коридоры от чёрных царапин отчищали сами раз в четверть, по-моему. И все парты всегда сами мыли. Уборщицы мыли только туалеты, коридоры и фойе. До сих пор помню, как мы злились на мальчишек, когда они своими ботинками чёрные царапины на плитках оставляли. У нас даже не линолеум был, а плитки из мягкого пластика, не знаю, как называется. Хорошо, что жвачки тогда не было. biggrin И все ходили в сменке. Да, советская школа - школа жизни, не то, что нынешние ясли для телят.
№33 pav_lv 8 июля 2016 02:19
+15
золотые слова! но актуальны только для СОВЕТСКИХ школ. а нынче не ясли... нынче хуже... сижу на родительском собрании. на повестке дня уборка класса. потому что уборщица школьная моет только коридоры. говорю - у нас уже взрослые дети. пускай сами и моют. ага. как же. ни один родитель меня не поддержал. у всех же курсы, занятия, всем некогда. но это лукавство - если убирать по очереди 1-2 раза в месяц и получится. но никто не хочет, чтобы его дитятко великовозрастное работало! так и наняли уборщицу за счет родителей...
а потом удивляемся...
№34 vilfbrim 8 июля 2016 02:16
+5
А сейчас у нас в школе надо сдать 500 рублей в месяц на уборщицу, которая будет мыть класс. Вот кто придумал эту ересь.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№35 Артур 8 июля 2016 08:46
+1
Возьмём по минимуму, 20 человек в классе, итого 10000 р/месяц за уборку помещения метров в 50 квадратных... И класс-то такой не один. Явно откаты.
№36 v.karikov 8 июля 2016 04:23
+5
Мы тоже в Армии полы драили, а иногда и наряд на сортиры получали и ниче winked
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№37 П Владимир 8 июля 2016 08:44
0
А у нас в армии , был такой не писаный закон.В туалет , который в расположении , ходили только ночью , если кого приспичит , а так , в уличный , тэсзать , в сортир , который даже не был обозначен буквами МЭ и ЖО. А от его уже драили , исключительно залётчики , и почему то , не "впадло" было.
№38 инородец 8 июля 2016 15:42
-1
У меня сын служит по контракту. Отказался мыть туалет, был наказан. Мыть начал после моего внушения, мол если твой отец во время службы, будучи дневальным, мыл туалет, то почему ты этого делать не хочешь?
№39 FAN-FAN 8 июля 2016 06:40
+4
Может это и есть одна из причин того, что Япония может делать любое технически сложное и высокотехнологичное оборудование?
№40 Xakep 8 июля 2016 06:54
+11
Все просто. То что сделано своими руками, не охота обгаживать. Тем более если знаешь что потом снова тебе убираться.
№41 Slava56 8 июля 2016 07:35
-11
Это унижение, особенно для парней.
- Честь и достоинство.
- Неее не слышал.
№42 РиоДеКамыши 8 июля 2016 10:02
+10
О как! Ну-ну... Была я в начале 90-х классным руководителем футбольного класса. 17 пацанов, я и тренер. А в школах тогда дети, начиная с 6 класса, убирали сами. Всю первую четверть мне пришлось учить юных футболистов подметать и мыть полы. Смешно, но мне тут как-то один из них благодарность от своей жены передавал: "А помните, как вы меня веник держать учили?!"
Мой отец был в молодости морским офицером (контузия при разминировании Констанцского порта и "За боевые заслуги" после очередных "стрельб" на Ближнем Востоке), затем стал капитаном дальнего плавания. Когда он был не в рейсе, мытьё полов и туалета всегда брал на себя, дескать, мы с мамой всё равно в этом ничего не понимаем. Он даже швабру себе особую сделал: как палубная, "кисточкой", только поменьше. Драить полы его научили в Каспийском военно-морском училище. Видимо, понятия офицерской чести как-то отличаются от ваших.
№43 follaut 8 июля 2016 13:12
0
То есть убрать за собой, это унижение? Вы блять и такие вы, натуральные свиньи причем лицемерные. Я только в армии понял, когда взлетку драил, территорию части убирал, какой ценой дается чистота и порядок. И пришел к выводу, что проще не гадить, и другим не давать, чем потом убирать все это. А такие как вы, тех кто на очках убирал в армии за людей не считал, у них же нет чести, и достоинства, а потом в столовой у них хлеб из рук брали(которыми они очки мыли), да еще и побольше хлеба этого выпрашивали. А когда мне говорили что я зашквареный потому что с эти человеком за руку здоровался или сигу брал, я им в цвет отвечал, что вы чмыри и из его рук хлеб берете, а потом себя нормальным считаете, да тяжело было, и получал часто. Но уебком не стал.
№44 Slava56 8 июля 2016 07:37
-10
Я в шоке, толи вы все тут любители драить сортиры, толи садисты, толи извращенцы. Странные результаты голосования.
№45 Andora 8 июля 2016 07:52
+5
А вы попробуйте сами, может что и поймете biggrin
№46 Феникс77 8 июля 2016 13:24
+1
Разбалованное создание в шоке! Его заставляют мыть сортир в который он ходит! biggrin
№47 v.karikov 8 июля 2016 16:30
+1
Цитата: Slava56
Я в шоке,

Может тебе в Армию сходить ?
там глядишь и шок пройдет mosking
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№48 мицар 8 июля 2016 08:08
+13
Вообще-то нормальные результаты голосования.
Весь апрель из окна созерцала школьный двор. Женщина лет пятидесяти метет прошлогодние листья. На следующий день они вновь разворошены детишечками. Процесс так и не получил своего логического завершения - в мае все заросло травой.
В наше время на трудах выходил класс, за час убирал свою делянку - и на завтра чистота Быстро, дешево, весело. То же самое на субботниках в классах, а картошка в колхозе или прополка колхозе, или сбор ягод.
И все выросли нормальными, и родители были нормальными, а не бегали по судам с обвинениями, что ребенок получил психологическую травму. В СВОИ 20 ЛЕТ НЕ СЛЫШАЛА НИ ПРО ОДНОГО НАРКОМАНА ИЛИ МАЛОЛЕТКУ-ПРОСТИТУТКУ.
№49 Andron555 8 июля 2016 08:23
+1
Менталитет разный. У нас это точно не привьется в ближайшие годы. А логика понятна. Чище будет там, где умеют и убирают-чистят-моют сами, хотя бы иногда. Многим из нас нравится строгость законов и чистота Сингапура. А было грязное болото с полчищами комаров. Не только за плевок на асфальт крупно штрафуют, поддоны под цветочными горшками по улицам проверяют на предмет нарушения - оставшейся влаги (среды для развития комаров).
№50 Квант 8 июля 2016 08:58
+1
Потеряем суверенитет, как Японцы, у нас ещё хуже будет...
№51 Фрёкен Бок 8 июля 2016 08:59
+3
Цитата: Slava56
Я в шоке, толи вы все тут любители драить сортиры, толи садисты, толи извращенцы. Странные результаты голосования.

А Вам, любезный, за собой в сортире впадлу убрать? Вы весь такой при зоновских понятиях?
№52 v.karikov 8 июля 2016 16:32
0
Цитата: Фрёкен Бок
Вы весь такой при зоновских понятиях?

Ну да при таких понятиях он бы там раком стоял mosking
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№53 Slava56 8 июля 2016 21:18
0
Да причем здесь уборка за собой лично? Нет не впадлу. Но одно дело убрать за собой, а другое, когда назначают по принуждению и заставляют убирать ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОРТИР. Извините, но здесь должна работать уборщица, для которой это работа. А принуждать драить за кем-то я считаю это унижением.
Служил на сверхсрочке(подписал после 2х лет контракт сразу) в Северном Кавказе, р.Дагестан. 77ая Бригада морской пехоты. По срочке казармы были старого образца, так сказать общаги. Разбивали лицо в кровь, но заставить драить зубной щеткой не смогли, отлежался в лазарете и больше не пытались. По контракту уже был кубрик (комната) на два человека, общий тамбур и еще кубрик на два человека. Убирал каждый сам за собой.
№54 a.ndrew 8 июля 2016 09:16
+2
нашему правительству и думе срочно необходимо повысить командный дух.
№55 nurok 8 июля 2016 09:19
+2
Не вижу ничего плохого в уборке в школе в тч в туалетах . Только все же лучше использовать перчатки. Тем более школы как я понимаю не стоят у них по сто лет и ремонт хороший. Школы у них часто сносят и строят более современные. Зато не будет желания портить школьное имущество. Мы в свое время полы мыли в классе, после каникул стены и окна. Почти всем нравилось, вместе было веселее
№56 ЛомTV 8 июля 2016 09:41
+1
Не всё, что хорошо для японцев, хорошо для нас.
№57 РиоДеКамыши 8 июля 2016 10:16
+3
Но кое-что из того, что хорошо для японцев, и нам неплохо бы вспомнить. Суши есть научились, а вот убирать за собой с детства - учиться не желаем.
№58 vilfbrim 8 июля 2016 10:23
0
Раньше нас в школе приучали не только думать головой, но и работать руками. А теперь и к труду не приучают и думать головой запрещают. Выходят, особенно после ЕГЭ все на нервняке им не поступать в ВУЗ, а в пору в больничку ложиться.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№59 volga209 8 июля 2016 10:30
-6
Какой ужас. В туалете мыть унитазы и писюары. Нас родители перевели не для того чтобы я чьето говно счищал с унитаза, или плевки с подоконников. Есть уборщицы, пусть и оттирают. Им за это между прочим зарплату платят.
№60 maklak 8 июля 2016 10:33
-2
А вы в армии служили ?
№61 Колотушка 8 июля 2016 12:14
+3
Не знаю куда и откуда Вас перевели, но попросите родителей, Вас хотя бы в школу сводить. Убираться в российской школе Вас не научат , но есть шанс научиться писать без орфографических и пунктуационных ошибок.
№62 Оленевод Бельдыев 8 июля 2016 10:33
+5
Цитата: Slava56
Это унижение, особенно для парней.
- Честь и достоинство.
- Неее не слышал.


А за Вами, пацаном с честью и достоинством, я так понимаю, до сих мама убирает? Или неуниженно заросли в дерьме по уши?
№63 follaut 8 июля 2016 13:16
-2
Да ему нет толку объяснять что то. Стоит только на улицу глянуть, все блять засрали. Если сейчас под дулами автоматов, и ударами прикладов выгнать всё население, на улицу убирать все то говно. Вот только тогда эти свиньи поймут, что к чему. И еще каждый месяц так делать. Чтобы тупоголовое, похуистическое наше ебаное население страны что то блять поняло. Люди ну честно проблема нашей страны, не во власти, или чем то другом, а в том что у нас население 90 процентов, полные дебилы, которым на всех насрать кроме себя.
№64 Anaxit 8 июля 2016 14:06
0
Фолаут, употреблять нецензурные слова в публичных высказываниях, каковыми являются комментарии на сайтах, тоже признак невысокой культуры.
№65 follaut 9 июля 2016 14:19
-2
Да заебало уже в край на весь это пидрятник созерцать, только пиздеть умеем, никто нихера не делает, в интернатах попиздят по ахают, и всё. А как в разговоре какую нибудь тему затронешь, так гвалт от имбецилов, что ты не прав. Страна дегенератов ей богу.
№66 Tanja85 16 июля 2016 15:55
0
так иди в другую страну, чего у нас надо?
№67 follaut 16 июля 2016 18:58
-2
Эй "уважаемая", а может биомусор, такой как ты, в другую страну свалит? А то, только срать можете, то на улице, то в комментариях. В другую страну она меня выгоняет, на Окраину пиздуй, там пол страны биомусор, ты там своя родная будешь.
№68 степной ветер 8 июля 2016 14:36
0
У господина Slava56 другая система утилизации. У него все организмом всасывается. А еще есть такое наблюдение - кто больше всех возмущается, тот больше всех и гадит.
№69 Villina 8 июля 2016 10:50
0
НЕ только классы убирали дежурные из учеников. В школьном дворе дворников не было. Сами мели, цветы сажали, снег чистили. Иной раз после снегопада уроки труда - чистка снега. И никто не умер. В пионерских лагерях было то же самое. Как то не хочется мусорить, от дежурного можно было и словить по шее.
№70 nurok 8 июля 2016 13:00
0
в нашей школе по весне видела как мальчики вскапывали клумбы, а девочки подметали школьный двор. Так что и сейчас такое есть
№71 Владивосток2015 8 июля 2016 11:35
+1
А меня как в армии научили "взлётку" драить при помощи щёток обувных и куска мыла хозяйственного и тазика с водой, так я полы в доме своём мою. tongue
№72 v.karikov 8 июля 2016 16:36
0
Цитата: Владивосток2015
меня как в армии научили "взлётку" драить

Во ! Во ! как щас помню на губе когда ВДВшная разведрота заступает в караул shok
мы все изображали "истребители" собирающие спички на плацу в режиме форсажа biggrin
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№73 george.balakin 8 июля 2016 11:45
0
Да, в Японии дети сами отвечают за чистоту в школе и прилегающей территории, но вот то что они не используются средства защиты - это неправда. По одной фотографии судить о всех школах Японии нельзя. Так же неизвестен контекст этой фотографии, вполне вероятно что был наказан класс целиком или имело место чья то шизанутая идея.
№74 Колотушка 8 июля 2016 12:10
+1
Часто слышу замечания, что школа должна не только давать знания, но и воспитывать. Считаю , что поддержание в порядке помещений , которыми пользуешься, позволяет привить склонность к порядку и умение преодолевать фрустрацию перед скучной, неприятной, однако необходимой работой.
№75 шпилька 8 июля 2016 13:05
0
Вот наш класс каждую неделю убирался в школе - отмывали парты к своей классной комнате и стены в коридоре. Вся школа была поделена на зоны ответственности. Плюс во время дежурств мыли полы в коридорах, рздевалках и начальных классах. Туалет нам не доверяли, его уборщица мыла, как и кабинет директора. Но это при СССР было, тогда школа занималась воспитанием в том числе, а не оказывала услуги.
№76 А.Монахов 8 июля 2016 13:22
0
А сейчас школе родители не позволяют! Как это их чадо тряпкой да по полу "елозить" будет!
№77 Бийчанин 8 июля 2016 15:29
-1
Цитата: Пыхтачек
Цитата: Бийчанин
Мытьё туалетов в старших классах быстро разделить класс на секты. У нас это западло и лучше пусть делают это уборщицы и в перчатках..

Что за западло? На зоне что ли? Да неприятно будет убирать за своими сверстниками. Но во первых не будут косячить что бы не драить туалет во вторых будут более акуратней когда юудут справлять нужду.

Да бред все что ты говоришь. Выделится каста неприкасаемых и будет она вечно драить туалет. Смотрите на жизнь реально как она есть, а не как бы вы хотели её видеть..
№78 бабуля танюля 8 июля 2016 19:39
+1
Вспоминаю дежурства по классу.Своего рода развлечение сочеталось с трудом.А летняя практика.мы даже парты сами красили и помогали в ремонте школы.А еще у нас в старших классах был предмет, о ужас, радиоэлектроника.Сами схемы паяли-собирали.До сих пор иногда в жизни пригождается.Про уборку территории я молчу, как отче наш.А летом мы из Москвы ездили в трудовой лагерь на Кубань.Зарабатывали неплохую денюжку, ну и купались,загорали, на танцы бегали.Конечно нелегко было изнеженным московским детям поначалу убирать помидоры, яблоки, подвязывать виноград.Но быстро втягивались.Зато помню гордость, когда в Москву посылки с помидорами отправляли и потом первый виноград привезли.Спасибо большое нашему организатору по внеклассной работе Ориадне Сергеевне, ветерану войны, которая практически одна(пионервожатая Лена не в счет) возила 26 архаровцев в это путешествие.Спасибо ей за Музей боевой славы,за походы по следам боевой славы,за конкурсы чтецов и литературно-музыкальные монтажи на праздники.За школьный хор и драмкружок,за школьные спортивные соревнования.Всего этого не было у наших детей и вряд ли будет у внуков.
№79 Левая Рука Путина 8 июля 2016 21:04
0
обратите внимание на туалет, он выглядет достойно, такой и убрать не в падлу, вспоминая наши, советские туалеты - рвотная реакция, думаю и сейчас они не шибко изменились...
№80 Levscha 9 июля 2016 07:26
0
Цитата: vilfbrim
А сейчас у нас в школе надо сдать 500 рублей в месяц на уборщицу, которая будет мыть класс. Вот кто придумал эту ересь.

Директор, главбух и завхоз - по моему, они - главные придумщики такого положения дел. Ибо, чтобы поделить и присвоить деньги за "мёртвые души", нужны все трое. Главный, он же директор школы, даёт отмашку. Главбух пропускает по бумагам. Завхоз ответственнен за техперсонал. Как то так... Логично, как вы думаете? А мытьё классов пусть родители оплачивают. Удобно и прибыльно
№81 valkin 11 июля 2016 17:00
0
У нас даже на субботники детей не собирают!нельзя! не то что убирать классы! а просто убрать два раза в год около школы - это пусть родители приходят.
№82 Дельфина_Морская 16 июля 2016 19:16
0
была абсолютно советской ученицей: и дежурства, и субботники, и тимуровцы...
Но убирать туалеты, вряд ли, стала бы.
Как минимум, хотя бы из-за мгновенного рвотного рефлекса на подобные запахи.
Я против уборки туалетов детьми.
Остальное- пожалуйста. Трудовые навыки только на пользу.