Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 17421 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео
Помним 09-05-2024 Помним

Якутско-Амурская магистраль

Якутско-Амурская магистраль

Среди либералов, да и не только усиленно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и есть — как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр — то служат исключительно для отмывания бюджетных средств, на что всячески намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты мало того, что существуют, они еще и весьма успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал "Дождь". Им не находится места в блогах оппозиционеров.

Попробуем восстановить этот пробел в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, который был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних лет — строительстве железной дороги до Якутска.

Так уж получилось, что строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты — не просто сложное, а крайне сложное занятие. В советское время существовали многие проекты строительства трансполярных магистралей — знаменитые номерные стройки № 501 и № 503, которые должны были соединить железнодорожной линией Салехард и Игарку. В строительство было вложено немало средств, но, в конце концов, прокладка линии в полярных условиях оказалось слишком затратным мероприятием, даже для воистину безграничных возможностей СССР. Трансполярную магистраль так и не построив забросили, и сейчас большая её часть является разве что одним из мест для экстремального туризма.

Строительство Байкало-Амурской магистрали вел с напряжением сил весь Советский Союз, она была нужна как воздух в качестве "дублёра" Транссиба, который на ряде участков подходил очень близко к границе с КНР — в то время недружественного для СССР государства. Но, если БАМ был благодаря советской пропаганде практически у всех на слуху, то не меньший по значению проект прокладки железной дороги до Якутска, который близок к завершению, в последние годы остался вне поля зрения средств массовой информации.

Якутско-Амурская магистраль

1239-километровая Амуро-Якутская железная дорога берёт свое начало на станции Сковородино Амурской области. В советское время был построен участок до станции Беркакит, после чего строительство магистрали было приостановлено.

Якутско-Амурская магистраль

Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась еще в начале 20 века. В советское время на свет появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска. Но дальше проекта дело, увы, не продвинулось. В отличии от БАМа, имевшего стратегическое значение в свете не очень дружеских отношений с Китаем, Амуро-Якутская железная дорога считалась второстепенным направлением. Железную дорогу до Якутска начали строить только в середине 80-х годов, но тут подоспела сначала Перестройка, затем развал СССР, после чего масштабный проект свернули и стали поговаривать о возможной консервации уже построенных участков.

Тем не менее, железная дорога была нужна Якутску как воздух — поскольку длительное время целый регион России, площадь которого вполне сопоставима со всей Европой, снабжался грузами только или в период навигации водным транспортом, или же в летний и зимний период по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью. Поэтому в начале 2000-х годов строительство железной дороги было возобновлено, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов.

Поначалу проект финансировался из нескольких источников — республиканского и федерального бюджетов, а также РЖД. Это была очень сложная схема, требующая чёткого взаимодействия между центром и регионом, которая оказалась вполне работоспособной и позволила выполнить все намеченные этапы работ к 2006, 2010 и 2013 годам.

По мере того, как бюджет страны наполнялся, выросла и роль федерального центра в финансировании строительства — к 2010 году практически все расходы на строительство покрывались из бюджетных средств Российской Федерации. Что интересно, один километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологическими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль.

Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе ее проектирования и строительства было подготовлено множество фундаментальных научных трудов, посвященных проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии — около 100 градусов. Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может стоять 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.

В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов — сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего очень и очень опасались защитники окружающей среды в 90-е годы — в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности.

Всего на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них — 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов — длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Сейчас железная дорога уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое движение было открыто в 2013 году, после чего проблема "северного завоза" для Якутска и всего региона — практически сошла на нет. В перспективе, правый берег реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будет соединён автомобильным мостом с Якутском, а сейчас конечный пункт транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии всего 23 километра. Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана.

Амуро-Якутская магистраль стала самым масштабным проектом последних 30 лет и самым масштабным проектом, осуществлённым в последнее столетие в истории России. Специалисты ставят её в один ряд по значимости со строительством Транссиба в конце 19 — начале 20 века и БАМа в 60-80-е годы. Так почему же её так любят обходить своим вниманием либералы, оппозиционеры, критики индустриальной и экономической политики России последних лет?

Якутско-Амурская магистраль

Скорее всего потому, что этот проект изрядно ломает шаблоны приевшихся либеральных штампов: оказывается, что далеко не всегда федеральный центр жирует за счет регионов в целом и Сибири в частности. Причём, на этом примере как раз видно, что без федерального центра масштабные проекты в регионах практически не осуществимы. Кроме того, активизация строительства пришлась как раз на годы, когда Россия свернула с губительного курса 90-х годов. И то, что не получалось построить в позднем СССР, а тем более, в либеральной России, вполне оказалось под силу в период правления Владимира Путина, который, как известно, вызывает устойчивое неприятие у оппозиционной тусовки.

Не хочется признавать либералам и тот факт, что данная стройка была бы неосуществима без целого ряда научных исследований — им гораздо выгоднее считать, сколько мозгов из страны утекает ежегодно и скорбеть над гибелью российской науки. Не получится тут обвинить власти в распилах и откатах — хотя бы по причине незначительной затратной части всего проекта. Ну, а признавать его значимость и уникальность для условий развития России — не хочется либералам тем более, поскольку такое признание сразу выбивает у них все козыри обвинений нынешней власти и курса руководства страны в неэффективности.

Якутско-Амурская магистраль


Но, история все расставит на свои места. Несмотря на то, что Амуро-Якутскую магистраль российские оппозиционеры всячески стараются "забыть", сама дорога уже существует и будет функционировать долгие десятилетия — как напоминание о том, что современная Россия в состоянии осуществлять масштабные проекты с перспективой их дальнейшего развития.

vova_borodach
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
38 мнений. Оставьте своё
№1 AltXodo 4 мая 2015 00:18
+36
Трансконтинентальный коридор от БАМа через Якутск в сторону Магадана с перспективой прокладки путей на Чукотке и Камчатке - давно назревшая необходимость.
1. Позволяет связать с большой землёй почти миллион граждан посредством ж\д сообщения, существенно снизив их затраты на перемещение по собственной стране, а также снизив стоимость доставляемых в данные регионы посредством водного и авиатранспорта жизненноважных ресурсов (продукты питания, одежда,энергоносители, запчасти и материалы)
2. Дешёвая ж\д перевозка сырьевых грузов из богатых минеральными ресурсами регионов Якутии, Магаданской области в промышленные регионы страны
3. Развитие туризма в отдалённых регионах России, что позволит им значительно пополнить свои региональные бюджеты
4. Перспектива создания трансконтинентального транспортного коридора Евразия-Сев.Америка и превращение Россию в мирового транзитного лидера, а это немалые деньги в бюджет, между прочим
5. Ну и наконец, создание дополнительных рабочих мест, связанное со строительством и эксплуатацией данного объекта
В общем, куда ни кинь, всюду множество плюсов.
Резюме: двумя руками и ногами "ЗА" yahoo ДАВНО ПОРА!!!!!
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№2 ПТ-76Б 4 мая 2015 07:28
0
Железная дорога до Магадана и Камчатки - это очень хорошо good . Дальний Восток надо развивать,а то космические цены на абсолютно всё уже надоели и достали так - что... diablo . Сегодня захожу на рынок и первый ценник(бросившийся в глаза) - 600 рублей за 1 кг помидор crazy ...
Не знаю как насчёт ЖД до Камчатки,а оптоволоконный кабель обещают проложить до Магадана и Камчатки в следующем году winked . Мы и кабелю будем рады.Стоимость трафика от Ростелекома - 1,5 р. за 1 Мб на Камчатке shok .
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№3 ПТ-76Б 4 мая 2015 07:55
+7
P.S. Освещать достижения нашего ВПК конечно нужно и необходимо. А такие достижения,как постройка подобной ЖД, должны освещаться везде и всюду. У нас ,что не глобальная стройка,то подробный отчёт о хищениях в таких масштабах,что дух захватывает diablo . Оказывается,что наша страна способна на подобное строительство и без особо(примерно) крупных хищений.Если они вообще там были.
Получается,что мы всё можем,когда захотим.Давайте захотим этого все сразу yes .
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№4 hammer108 4 мая 2015 08:01
-8
Красиво написал, но на сегодняшний день РЖД пытается закрывать пассажирские перевозки в небольшие города. Даже закрывает электрички - так как им это не выгодно и Магадан им тоже будет не выгоден.
№5 ПТ-76Б 4 мая 2015 08:32
+4
В РЖД сделают перезагрузку и... поезд пойдёт по проложенному пути yes .
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№6 vikt_ir 5 мая 2015 03:46
-1
железная дорога на чукотку? Деньги девать некуда? Самая дешёвая перевозка морем. Туристы однозначно полетят самолётом. Лучше мост на сахалин он реально нужен.
№7 achiffa 4 мая 2015 00:24
+14
Если рассматривать северное побережье страны как вероятный круглогодичный судоходный маршрут то обязательно придётся строить на берегу Сверного ледовитого океана полноценную портовую инфраструктуру, без жд тут никак.
№8 Лена8899 4 мая 2015 01:22
+5
От Якутска до Тикси (морского порта Якутии) еще почти 1700 км. До Магадана тоже около 2000км.
Пора начинать активную агитацию и пропаганду, как было с БАМом
№9 AltXodo 4 мая 2015 01:39
+8
До Тикси смысла пока (!) строить нет. Район слабонаселён, геологами на предмет наличия богатых сырьевых запасов слабо изучен, да и ветка тупиковая. Ради одного порта? Экономически необоснованно. Порт можно построить и путём доставки грузов по севморпути с борта на берег. Тем же путём обеспечивая всем необходимым местное население.А пассажирское сообщение по воздуху. Так что Тикси пока этого даже в планах нет, если следовать логике. Ветка от Якутска на запад в район Мирного - куда как более обоснованный вариант. Тут тебе и алмазы и руда и уголь и нефть.
Другое дело - Магадан. Крупный порт, морепродукты, золото, руды металлов, большая численность населения (для данного района) и т.д...
Очевидно за Магаданом в "очереди" чукотская ветка с перспективой трансконтинентала Евразия-Сев.Америка. Если Сев.Америка хотя бы сохранит свой уровень развития в перспективе на 50-100 лет, конечно. Тогда это вполне обоснованно. Запрос на такой коридор при нынешней структуре, объёмах и направленности межконтинентальных грузопотоков вполне себе уместен.
Ну а где чукотский Анадырь, там, естественно, и возможность (!) прокладки ветки на Камчатку. Хотя регион и слабо заселён, к тому же в плане возможности строительства ж\д путей достаточно сложен (рельеф, геофизическая нестабильность), однако наличие ж\д ветки позволит дать ему существенный толчок к развитию. Возникнет запрос на строительство в регионе новых рыбоперерабатывающих предприятий, туризма и т.д...
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№10 Лена8899 4 мая 2015 01:55
+2
Для перевозки грузов -это очень полезная вещь, а вот пассажирские поезда... От Якутска до Беркакита больше суток пути, а оттуда до Москвы неделя. До Магадана от Якутска будет еще двое суток. В будущем идеально было бы строить высокоскоростные дороги.
№11 sliva 4 мая 2015 00:24
+16
Созидание это основа существования государства. Только это скрепляет его части. Пройдут года вся пена либерастов расворится во времени и никто не вспомнит их имен а эта дорога будет служить народам Сибири и будет еще одним хребтом российской государственности.
№12 Лена8899 4 мая 2015 01:25
+4
Это точно. Амуро-Якутская магистраль правильно
№13 Артем Романов 4 мая 2015 00:34
+22
Надо эти карты разослать 5-й колонне - пусть изучают место будущей работы.
№14 viktori 4 мая 2015 00:55
+10
Пора, пора осваивать Восточную Сибирь. Там есть такие прекрасные места,
до которых всяким Куршавелям не дотянуться.
№15 motocrossmen 4 мая 2015 02:07
+7
Я не переношу логику либерастов, так же я не переношу логику сколенвставальцев. Не переношу по одной причине: эта логика абсолютно одинакова. Только со вторыми можно договориться, а первые недоговороспособны в принципе. Первым кажется, что если уступишь на сантиметр - то ты будешь вечно покрыт позором в либерастной тусовке. Хотя вся суть либерастной - это изворачивание, подмена, лицемерие и фрондерство.
Настоящих либералов, тех, кто ориентирован на национальные интересы, а не на интересы американской тусовки у нас нет.
Мне не нравится в логике и первых и вторых:
1. "Взгляните на этих людей - они молоды и жизнеспособны, созидательны и прекрасны". - это о своих соратниках или тех, кто думает схожим образом. "Это не люди - упыри, мрази и подонки" - это об тех, кто имеет наглость думать по другому. Хорошо это раскрывается на примерах с фоторепортажей и первых и вторых с соотв комментами. НУ и как пик: ситуация с Могеринни - сначала она душка и лапка, а когда ее мнение поменялось - она стала страшной, как черт.
2. Разговоры про глобальные проекты: меня, как человека регулярно работающего с такими проектами одинаково тошнит как от первых, так и от вторых. Одни с упорством видят только откаты и распилы и даже если либераста еплом ткнут в небоскреб, построенный на госбабло, он будет, как сучка, визжать и доказывать, что небоскреб говно, его тут нет и "тысурковскаяпропаганда!". Так же вставалец будет искренне восхищаться небоскребом, считая, что те 1200 дел заведенных за мухлеж - это происки госдепа и на самом деле все было хорошо, а работали все во славу Страны.
Вот честно - убивает такая логика.
3. Ну и мега лицемерие: Либераст:"мне близок по духу навальный - но что теперь, откаты не брать?", вставалец: "Мы создаем великую страну, нам возрождать Великую Россию! Благодарю за участие, у нас тут, кхм, Новый Год скоро - что вы можете предложить?"
И примеров такой чусовой логики что с одной, что с другой стороны масса.
4. Логика "не критикуй!" - страдают обе подгруппы. Одни считают, что их идеалы - это святое, и не обращают на вполне конкретные аморальные аспекты, а вторые считают, что раз ты имел наглость критиковать что-то их родное - то ты достоин жить где угодно, чтолько не у себя дома, на Родине. Это просто ох*еная логика. Нормальный человек не имеет права в принципе высказывать свое мнение.
5. Любая критика из вне, для обоих групп - это смерти подобно: одни думают, что это заказ фсб, а вторые про тоже самое думают, что это госдеп пашет.
А наделе, просто где-то правда вскрылась в самом грязном аспекте и третья страна решила это откамментить.

Вообщем-то на все это можно забить - собака лает, караван идет.
Просто, нормальные люди, давайте делать свои дела - а либерастов с вставальцами пускай Аллах рассудит.
Судим по делам, а не по словам)))
№16 Виктор_К 4 мая 2015 05:09
-12
Мне ещё не нравиться, даже тошнит уже от слова "либераст", ну и пусть даже крайний негатив к слову "либерал". (Вообще таких "официальных" политических течений нет, есть различные группы людей, преследующие свои интересы).
Не понятен ход мысли критикующего. У нас последние 15 лет "либеральный ход" развития экономики, Президент - либерал-консерватор-патриот.
Мы хотим радикалов?
Но ведь это почти революционный путь, с крайне активной националистической составляющей.
Мы хотим активных посадок, чисток, расстрелов наконец?
Мочить, мочить и ещё раз мочить "такую-то гадину"?!
Я думаю, что нет. А так страна развивается, у нас появилась Армия, отсидел 10ку всего один олигарх, ну десятки крупных скандальных уголовных дел, все стали платить налоги без всяких экспроприаций, "оборзевшие", как-то не заметно поделились активами с государством, "болотная" - это просто детский сад, по сравнению с тем, если бы все с криками "ура! бей таких-то ..." набросились на всех других. Как-то так.
№17 Гекуба 4 мая 2015 07:18
+5
Либералы борются с недостатками страны, а либерасты - с самой страной, с народом, со всем, что народу дорого.
Вот так, примерно.
№18 Гекуба 4 мая 2015 09:03
0
Ну что вы так волнуетесь? Я просто высказала свое мнение. И с вашим тоже согласна!
Вы все верно говорите.
№19 Erna 4 мая 2015 11:07
+1
А какие у нашей страны недостатки? Это о чём? Что есть страна, и что есть власть в этой стране? Пора уже отделять мух от котлет. Моя Страна - это самое удивительное и чудесное в мире пространство. Сегодняшняя власть - пока еще...
"Руслан подъемлет смутный взор
И видит - прямо над главою -
С подъятой, страшной булавою
Летает карла Черномор."

Всё идет своим чередом, а далее...

""Теперь ты наш: ага, дрожишь!
Смирись, покорствуй русской силе!
Неси меня к моей Людмиле".
Смиренно внемлет Черномор;
Домой он с витязем пустился;
Летит - и мигом очутился
Среди своих ужасных гор.
Тогда Руслан одной рукою
Взял меч сражённой головы
И, бороду схватив другою,
Отсек её, как горсть травы.
"Знай наших! - молвил он жестоко, -
Что, хищник, где твоя краса?
Где сила?" - и на шлем высокий
Седые вяжет волоса;"

Всё уже давно случилось в тайном мире, мы только должны проиграть этот сказ в явном. УРА!!!!

№20 motocrossmen 4 мая 2015 12:32
0
C недостатками борются не либералы, не коммунисты, не демократы - а оппозиция. Системная оппозиция, представленная в парламенте. В нормальной политической жизни страны оппозиция и текущая власть - не важно, кто они (либералы, демократы, центристы. коммунисты - не важно!) - преследуют ОДИНАКОВЫЕ цели: благоденствие государства. Не условные: борьбу с откатами, инакомыслием и прочие явления общества. Цель - только благоденствие государства и его жителей.
Либералы - всего одно из тысячи течений. Вопрос, какие цели они преследуют. Если как у нас, В России, сдача национальных интересов - то увы, это либерасты.
№21 Виктор_К 4 мая 2015 11:26
+1
"Не прикидывайся, словно не понимаешь значение слова "либерас" и чем по смыслу оно отличается от слова "либерал". Знаю я вас, заболтать и опошлить ваша задача. Объяснить значение слова "либерал" я не возьмусь. Сложно. А вот либерас это тот, кто врёт не отводя глаза. Тот кто никогда не ошибается, потому как ни на что не способен - вот либерас. Для кого свобода мнений - это свобода клеветать и извращать, при этом затыкая уши, когда чувствует, что оппонент-то прав. В этом смысле Сталин - либерал, Мандельштам - либерас и подонок."

"Заболтать и опошлить" - я не поручик Ржевский.
Чес слово не знал, кто такой "либерас(т)", в википедии даже не написано.
Но твоя трактовка понятия "либерас(т)" весьма интересна и эмоциональна, хоть кто-то попытался объяснить. Сталин - либерал вообще мощно.
Искреннее спасибо за ликбез, но я думаю надо выработать классическое определение этому позорному явлению. winked
№22 motocrossmen 4 мая 2015 12:41
+1
Нет.
В этом и центральная проблема российской политической действительности.
Мне все равно - кто преследует цели благоденствия государства: либералы, демократы, коммунисты, центристы, мусульмане - пофигу!
Цель должна быть одна, методы и пути могут различаться.
У нас есть четкий перекос: 1. не системная оппозиция, выраженная маргинальными элементами, которые называют себя "либералами", 2. аморфное большинство, которому по большому счету наплевать, кто им рулит - главное вкусно и сыто есть (и это нормально - простое человеческое желание)3. сколенвставальцы - зашоренные идиоты, которые не в состоянии трезво оценивать достижения текущей власти, а любую критику мгновенно трактуют, как происки врагов.
Среди всего этого "триединства" ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ меньшинство адекватных людей - людей дела, ориентированных именно на национальные интересы. Они ориентируются на многообразие опыта достижения целей благоденствия- как на либеральный опыт, так и на опыт диктатуры. Так функционирует нормальное государство.

У нас же пока не сложены или не сломлена жуткая система, доставшаяся в наследие нам из перестроечных и постперестроечных времен.
Ну а пока процесс идет.
№23 ximmet 4 мая 2015 03:03
+2
Есть такой сайт - СДЕЛАНО У НАС вот ссылка https://sdelanounas.ru/blogs/?id=106 где рассказывается о новых производствах в России
№24 Гекуба 4 мая 2015 07:23
+2
А я - против диктатуры. А вдруг завтра кто-то объявит либерастом вас?
Согласна с вами в том, что совсем уж упоротых либерастов нужно лишать возможности лить свой яд публично.
Для таких, как бесстыжая тварь Латынина нужно закрыть любую возможность публичного высказывания. Я бы даже сказала - публичного испражнения. Шендеровича туда же.
№25 homax 4 мая 2015 05:09
+5
О таких проектах не пишет не то чтобы либеральная, вообще НИКАКАЯ пресса. На них не делает акцент ТВ. Пропаганда у нас так себе.
№26 Микес 4 мая 2015 05:28
+4
Есть эти проекты, просто никто не пишет о них. Такое чувство, что СМИ заняты только поиском скандалов и изобличением.
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№27 А.Демченко 4 мая 2015 06:28
+3
Эх до Норильска бы ещё железку построили.
№28 Grih 4 мая 2015 06:44
+5
Хорошее дело (хотя у меня всё равно "только самолётом можно долететь"), но может не надо всё оценивать с точки зрения "окупаемости и прибыли"?
Начало статьи какое-то странное, т.е. если ты "патриот", то должен не замечать воровства? Такое ощущение, что "патриотизм" становится равнозначным "хто не скаче, той москаль".
№29 Черный пес 7 мая 2015 11:17
-1
Цитата: Grih
но может не надо всё оценивать с точки зрения "окупаемости и прибыли"?

Вот как раз в России и либерасты и либералы так все оценивают. Бормочут про руку свободного рынка и т.д.
Поэтому нужна определенная диктатура (не безграничная).
Простой пример РЖД. Если посмотреть на размеры территории России, то сразу видно что, без нормальных связей регионов - страна не сможет нормально существовать и развиваться.
Значит для РЖД - никакого свободного рынка. Госмонополия и расценки на перевозки, которые в лучшем случае позволят РЖД работать в 0, без прибыли. А может даже и постоянные частичные дотации.
Но за счет низких тарифов смогут лучше сотрудничать все регионы, активизируется их развитие, торговля, туризм..

Тогда не будет ситуаций, когда отменяют электички или когда на Дальнем Востоке рыба гниет, а вести ее по стране дорого.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№30 vasilisa mikullishna 4 мая 2015 07:36
0
Знаете, пусть почаще людям говорят о том что строиться. Ведь действительно мы многого не знаем, что и как, а не честные на руку этим пользуются
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№31 dedaborja 4 мая 2015 08:30
+3
Радует преобладание трезво мыслящих людей на этом ресурсе. Ну, а крайности... Бог с ними.
По делу. Молодцы! Проект якутской ветки - новая веха в освоении Северов. Был опыт узкоколейки Магадан-Палатка 80 км. С самого начала стало понятно, что с наскоку мерзлоту не возьмешь. Вот пример.
Этот дом в Сусумане(и еще три таких рядом)строили зэки в 1959 году. Почти метровый продуваемый цоколь, отличный строевой лес, усиленный каркас - поэтому и простоял 55 лет. Однако, мерзлота, есть мерзлота, и вы видите, что по центру уже завал. Недолго домику осталось.
Какие же неимоверной трудности задачи пришлось решать строителям жд ветки! Кроме мерзлоты еще и температурные линейные деформации, а прочность металла при низких температурах! Представляя магистральный тепловоз, пусть, ТЭП-60 и 5-6 60-ти тонных цистерн сердце наполняется гордостью за наших ученых и строителей. Спасибо Вам!
Не скоро, но придет время и прямого железнодорожного сообщения Москва-Анкоридж.
№32 скиталец 4 мая 2015 08:45
+1
Разговор о строительстве АЯМ велся чуть ли не на митинге, посвященном "золотому костылю" БАМа. Велось к тому, что накопленный опыт, технику, специалистов нужно обеспечить работой и использовать их бесценные наработки при прокладке ЖД в таких экстремальных условиях. Радует, что такой проект всё же довели до конца, а не похоронили и не растянули
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№33 Svarog57 4 мая 2015 09:32
+1
В свое время то, что сейчас называется АЯМом называли "малый БАМ", его главный экономический смысл - вывоз угля с нерюнгринского месторождения, практически крупнейшего в мире. АЯМом же называлась автомобильная дорога от Якутска до того же Сковородино, мерзкая по качеству покрытия, местами вообще без оного. Строить железку к северу от Беркакита в 80-х не стали по простым практическим соображениям - там некуда и нечего возить, Якутия столь мало населена, что трафика практически нет.
Да и сейчас перспективы серьезной хозяйственно деятельности в тамошнем климате туманные. Зимой запросто бывает -50, а -45 в порядке вещей, летом - с середины июня по середину августа - стоит дикая жара в +35 с сильной солнечной радиацией. До мерзлоты полметра, что-нибудь построить очень сложно. Транспорт нужен в северном исполнении и т.п.
№34 poly1 4 мая 2015 08:46
+1
статья интересная , но зачем сюда вплетать либералов , неужели без них статья не получилась бы ?
№35 poly1 4 мая 2015 20:54
0
Вы значение слова либерал понимаете ?
№36 Victor 1 6 мая 2015 22:47
0
По другому отстаивать свои взгляды слабо? Лови минус! Жду комментарий про себя.
№37 anko49 4 мая 2015 11:12
+1
Хорошая статья! applodisment Очень жаль,что наши журналиЗды озабочены днем рождения Фили,
выбором еврейской красавицы,розыском любовниц Бори Немцова.Пора их интерес и внимание развернуть
к проблемам СТРАНЫ.А кто не понял-тем шею свернуть за бесполезностью. hang
№38 Якут58 4 мая 2015 14:09
0
Цитата: ПТ-76Б
В РЖД сделают перезагрузку и... поезд пойдёт по проложенному пути yes .


Пока в РЖД командует Якушкин, никто никаких перегрузок не будет делать. И кажется мне, что на этот АЯМ уже давно похерили в ОАО РЖД. Вы бы послушали и посмотрели как себя чувствуют железнодорожники, тогда бы писали совсем другие мнения.