Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Февраль 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
Рейтинг
Видео

Как Петр I перенёс Новый год на 1 января и изменил календарь России

Как Петр I перенёс Новый год на 1 января и изменил календарь России

Праздник, без которого трудно представить современную Россию, родился как смелая реформа Петра I. 15 декабря 1699 года царь распорядился перейти от древнего летоисчисления «от сотворения мира» к европейскому счёту лет от Рождества Христова и назначил началом нового 1700 года 1 января. Новый год велено было встречать по-новому: с украшенными елями, огнями и потехами, чтобы подчеркнуть «доброе начинание» и придать стране более современный облик.

Петр повелел поздравлять друг друга с Новым годом, желать благополучия в делах и семейного благоденствия, устраивать у домов еловые украшения, катать детей с гор на санках. Взрослым он, в своем стиле, рекомендовал радоваться без излишних рукоприкладств — для бурных застолий, по мысли монарха, в календаре и так хватает поводов. Так новогодняя ночь стала не только рубежом лет, но и символом обновления государства.

Статус выходного дня у 1 января появился уже при Николае II, в начале XX века. Советская власть сначала отменила новогодний отдых: с 1930 года 1 января стало обычным рабочим днём. Однако после войны значение праздника пересмотрели, и в 1947 году первый день года вновь сделали официальным праздничным и нерабочим — этот статус сохраняется и сегодня, превращая Новый год в главный зимний семейный ритуал страны.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
82 мнения. Оставьте своё
№1 Лида Л. Л.-2022 15 декабря 2025 13:13
+19
А Старое Летоисчисление мне тоже очень нравится.
Старое летоисчисление говорит о нашей древней Истории России.
Наступает 7534 год по Славянскому Календарю.
№2 Горький перец 15 декабря 2025 14:02
+2
По Византийскому, Лида.
№3 rd234438604 15 декабря 2025 17:37
+2
Византийскому царству около 5 т.лет, а от сотворении мира календарь насчитывает 7533 лета. Как у Вас с математикой. Даже еврейский 5.5 т.лет всего....
№4 до Дубровки 15 декабря 2025 18:18
+4
Византийская империя образовалась в середине I-ого тысячелетия нашей эры . И никаких пяти тысяч лет истории у неё не было ... shok
№5 rd234438604 15 декабря 2025 18:27
+2
Царь Хаммурапи. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до H. Э. Но не самый древний...
№6 Данилович 15 декабря 2025 19:23
+1
Цитата: rd234438604
Царь Хаммурапи. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до H. Э. Но не самый древний...

А я все время думал что самым знаменитым и могущественным был Навуходоносор...
Ну это зависит от того кто учит истории...
№7 rd234438604 15 декабря 2025 19:36
+2
И не думал оспаривать ваши знания в истории, т.к. изначально отписался по историческим периодам территорий на которые сослался "Горький перец" и даже если приписать Византии более раннее царство Вавилонское на примерно тех же территориях, это всё равно меньше чем календарь до Петра по тысячелетиям. Вот если бы Иван Грозный знал, что он родился в 1530 г. от Рождества Христово, а не как это было в 6738 лето от Сотворении Мира, вот это было бы чудо.
№8 Ш.Ведов 15 декабря 2025 19:14
+1
Откуда византийцы взяли этот календарь? И кого убивает Георгий Победоносец? Что эти твари жили в Византии? И почему на старых разваленах Великой Стены бойницы смотрят в сторону Китая?
№9 до Дубровки 15 декабря 2025 21:15
0
Бойницы смотрят в сторону опасности . А опасность могла придти с любой стороны
Куда смотрят бойницы ?? В сторону Китая или ...?? --
№10 Ш.Ведов 15 декабря 2025 21:57
+1
А что Вы скажете о "византийце" Георгии Победоносце воющего с драконом?
№11 до Дубровки 16 декабря 2025 02:14
+1
Георгий был не византиец , а ахеец . И звали его Геракл .
И воевал этот Геракл с зелёным змием из Лернейской трясины . За что и был отправлен царём Авгием на конюшню - говно чистить ... shok
А потом , когда все спали , злые жидомасоны по наущению большевиков и иезуитов переписали историю ...
№12 Ш.Ведов 16 декабря 2025 03:04
+2
И вы хотите сказать, что после авгиев конюшен Георгия Победоносца на герб России поместили?
№13 до Дубровки 16 декабря 2025 13:58
0
Поместили Илью Муромца . Но царские дьяки подписи по пьянке перепутали ... shok На радость Папе Римскому и Джорджу Бушу ...
№14 vvs 15 декабря 2025 20:33
0
не Византийский.
Около - это не точно ИМХО!
Порекомендовал бы посмотреть лекции Дмитрия Белоусова.
Мнение интересное и приятное, но я не проверял, хотя автор говорит, что проверить не трудно.
Интересно про Чингизхана посмотреть, про Тартарию...
не говорю что все правда, не проверял, но мысли интересные и взяты с исторических источников(как раз их и не проверял).
№15 до Дубровки 15 декабря 2025 14:54
+4
Так называемый "Славянский Календарь" , является новоделом-гибридом ... shok
№16 Chernomorr 16 декабря 2025 01:30
+2
Сам ты новодел, прости госпди.
Иван Грозный в официальных документах считал дату от Сотворения Мира, и так до него и вплоть до Петра.
Даже Пушкин описывая биографию Петра Первого в самом начале книги указывал дату его рождения согласно Русскому календарю.
---
Какая в хренах "Византия". Это городишко в стране ромеев и при жизни "Византийской" империи её так никто не называл. Это и есть самый настоящий новодел.
№17 до Дубровки 16 декабря 2025 02:25
+2
Дата "от Сотворения Мира" тоже является библейской ветхозаветной шнягой . И к так называемым "славянским календарям " не имеет прямого отношения .
№18 Chernomorr 16 декабря 2025 11:04
0
Если хочешь что-то спрятать поглубже, то положи его на самом видном месте.
В Русской Образной Азбуке содержатся не непонятные каракули и анахронизмы, а информация о видах и движении ЭНЕРГИИ. Причём она составленна людьми знающими об ЭНЕРГИИ на порядки больше нас. Она не может быть "новоделом", ибо наша Речь подтверждает обратное. Даже современная. От перемены мест слагаемых сумма НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Так и в Азбуке.
Я уверен, что "славянский" календарь верен, а история искажена.
Сейчас спроси почти любого - Кто основал РИМ? И 99% скажут - латиняне, ну там, Ромул и Рем, волчица, бла-бла-бла. А это брехня. Рим основало совершенно другое племя - Этрусски. Кто они, неизвестно. Как говорят современные западники - Этрусское не читается. Хотя они оставили много артефактов и записей.
Египетское читается, а Этрусское нет. Ну надо же, бл*ть, какая досада))
№19 до Дубровки 16 декабря 2025 14:08
0
Этруски и латины - одно и тоже . Пьяные переводчики ошиблись , когда переводили с карфагенского диалекта финикийского языка фразу Ганнибала Барки - "Эти трусы , латины ..."
Вот и нарисовались в истории несуществовавшие никогда этруски ... shok
№20 Alekca 15 декабря 2025 14:56
+4
.. такая шкодная мысль посетила.. вот если бы сегодня было по старому 7000 такой то год.. надо думать что и доки бы нашлись, кто то же считал и наверное записывал, например рус Иван 5000 лет назад ходил рыбалить... biggrin .. а так получается до Крещения Руси мы и не в курсе кто мы и что мы.. 1000 лет всего...
№21 rd234438604 15 декабря 2025 17:28
+3
Так доказательства есть, и потрогать можно. Люди с этих территорий, которые мы сейчас называем Россия, воевали с древними "китайцами" около 300 лет, для обороны от набегов и построили 21 196 км Великой Китайской стены. Потом подписали ДОГОР мирный и Назвали его " сотворение мира в звездном храме" и начали наши предки, 7533 лета назад новое Летоисчисление от Сотворении мира в звездном храме. Но Пришёл Перт 1 и сделал обрезание истории на 5208 лет. Но стены можно посмотреть и потрогать. А библиотеки все сожгли не только у украинцев память вырезали. Ну может великую библиотеку Ивана Грозно припрятали, но там такое, что современный человек даже не поверит, а жаль.
№22 до Дубровки 15 декабря 2025 17:56
+3
И Байкал они выкопали ?? Что бы было из чего коней поить . А из выброшенного грунта насыпали Сахалин и Курительные острова ... shok
№23 rd234438604 15 декабря 2025 18:32
+2
Безнадёга... вы хоть про реформу Петра почитайте, там 10 лет разрешалось указывать старое и новое летоисчисление. Пока люд привыкнет к " рождению Христа". А то пургу гнать, не мешки воротить.
№24 до Дубровки 15 декабря 2025 21:24
0
Пургу гонят те товарищи , которым Пётр I cделал обрезание ... winked Когда пришёл потрогать стены в звездном храме 5208 лет назад ... shok
№25 rd234438604 15 декабря 2025 22:22
+1
Принятие...., не зависимо лжи или неожиданной правды, сложный процесс. Но через этот этап всем нужно пройти... Я в Вас верю...
№26 до Дубровки 16 декабря 2025 02:21
+1
Я раньше тоже много лет был увлечён этой хернёй - альтернативщиной . Потом осознал всю дурь этой "обжигающей пгавды" ... shok Собрал пол-Камаза литературы и отвёз её на пункт приёма макулатуры . А на вырученные средства гулял дня три . С шашлыками , девками и пивом ...
№27 Chernomorr 16 декабря 2025 01:32
+1
Да он идиот. Вы с ним зря в дискуссию вступаете.
№28 Горький перец 15 декабря 2025 18:25
+3
"...и Назвали его " сотворение мира в звездном храме"
Про "звздный храм" до 90-х никто и не слышал. Это фантазии новых "историков", альтернативно одарнных.
№29 kiwi21 15 декабря 2025 18:25
-1
Да да, и стали праздновать обрезание, новорожденного - имени его летоисчисления...
№30 Горький перец 15 декабря 2025 18:49
+3
"Константинопольская эра, или ромейская эра, византийская эра, древнерусская эра, «от Адама» — система летоисчисления «от сотворения мира», которая восточнохристианскими богословами относилась к пятнице — шестому дню творения, вычисленному согласно Септуагинте как 1 марта 5508 года до н. э. (мартовский стиль), а впоследствии как суббота 1 сентября 5509 года до н. э. (сентябрьский стиль).

Начиная с VII века, постепенно стала текущей хронологической системой в Византии и во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Использовалась, в частности, в русских летописях (с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами), а также вообще на Руси до календарной реформы Петра I в 1699 году. В указе Петра предписывалось день после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» считать 1 января 1700 года «от Рождества Христова»."
№31 Semenn 15 декабря 2025 19:08
-1
Патер Дий, перелогинься.)))))))))
----------
Антисоветчик, это всегда русофоб и тупица.
№32 Alekca 15 декабря 2025 22:30
+2
№14 ? rd234438604

... ты эту бредятину больше никому не говори.. biggrin .. бля.. я о сУрьЁзном а тут кино и немцы..
№33 Lord 15 декабря 2025 17:32
+3
Цитата: Alekca
а так получается до Крещения Руси мы и не в курсе кто мы и что мы..
Своим духовным рождением русский народ обязан Православной Церкви. Она помогла объединить и слить в единое целое те разнородные элементы – славянские, финские, монгольские и скандинавские, – которые образовывали Южно-Русские княжества.

Пётр I действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» и начало года 1 сентября заменил на летосчисление от Рождества Христова и перенёс начало года с 1 января 1700 года.

Потому что цивилизация, в которой мы живем и которая является ведущей и главенствующей в мире является христианской, по крайней мере формально. Именно христианство вытеснило в своё время все другие парадигмы и верования и именно оно более всего оказало своё влияние на становление Европы, Америки, России, части Азии и Африки.
----------
Истина где-то там...
№34 Alekca 15 декабря 2025 22:36
+1
№23 ? Lord

.. охренеть.. вот я лоханулся то.. только в этом чате уже двое знают нашу историю до крещения Руси.. вот среди историков никто не знает , только гипотезы и предположения и даже в Китае нихрена нет записей о славянах, а тем более Христианах, потому что ДО Крещения Руси мы все были язычниками как бы, а тут точно все знают, наверное Святую Википедию прочитали !! applodisment biggrin
№35 Ярусская 16 декабря 2025 11:52
0
Вот что интересно - при СССР церквей было мало, религия не насаждалась, а на заре Советской власти даже преследовалась, но в итоге люди при СССР были более высокоморальными чем сейчас, когда церкви на каждом углу. Такое впечатление, что строятся они по принципу - "не согрешишь, не покаешься", то есть предполагают массовые согрешения и пригрешения. smile
№36 Pavel 16 декабря 2025 16:16
+1
Хмммммм ... dumaet
Да ... действительно ...
№37 vad26 15 декабря 2025 13:27
+11
Кстати, есть теория, что странная дата старого ПРАВОСЛАВНОГО календаря ("От сотворения мира" - это 5508 год до н.э.) - на самом деле связана не с религией и "сотворением Богом земли и всего мира"), а с неким событием, после которого на Земле закончилась очень жестокая война и наступил наконец "мир". И это событие имело настолько огромное значение для уцелевших в той войне, что и стала точкой отсчета нового летоисчисления. Вот только кто с кем воевал - сегодня уже забыли... и списывают на Религию...
№38 v4l 15 декабря 2025 13:38
+5
это была война на Курукшетре. данное событие описывается в Махабхарате, так же эта информация содержится в Бхагавад гите в переводе и комментарии Прабхупады, которую недавно Моуди подарил Владимиру Владимировичу. авторитетный источник. один из немногих, дошедших до наших дней без искажений.
№39 siberian-boots 15 декабря 2025 16:29
0
Цитата: v4l
это была война на Курукшетре. данное событие описывается в Махабхарате

После которой многие народы ушли на север и расселились на территории Руси, где то читал что среди них были скифские племена, вот оттуда и летоисчисление.
Хотя по другим источникам это Сотворения мира в Звёздном храме после Великой войны скифов с китайцами.
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№40 до Дубровки 15 декабря 2025 17:26
+6
Археология утверждает обратное - Махабхарату сочинили люди , пришедшие с Севера , то бишь , родные братья киммерийцев и скифов , во II тыс. до Рождества Христова ... russian
№41 Chernomorr 16 декабря 2025 10:48
0
В Индию, те люди которые писали древние тексты сохранившиеся до наших дней, пришли с СЕВЕРА. В картах указан даже точный район, сегодня это примерно около Мурманска. Т.е. описание положения звёзд.
№42 до Дубровки 15 декабря 2025 14:58
+2
Что значит странная ? Вычислена пьяными монахами по библейским текстам . В промежутке между диспутами о том , сколько бесов умещаются на кончике иглы и как правильно сажать на кол колдунов ... shok
№43 Горький перец 15 декабря 2025 15:18
+1
Вычисляли на основании Септуагинты.
№44 до Дубровки 15 декабря 2025 15:29
+3
Всё одно - дата весьма произвольная ... russian
№45 Горький перец 15 декабря 2025 15:16
+1
"... с неким событием, после которого на Земле закончилась очень жестокая война и наступил наконец "мир".

Это фантазии альтернативщиков.
№46 vad26 15 декабря 2025 16:16
+2
Данную гипотезу опровергнуть не сможете... Посему - имеет право на существование.
№47 Горький перец 15 декабря 2025 18:52
+1
Но и доказать её вы не сможете - значит, это просто фантазия. В лучшем случае гипотеза.
№48 скиталец 15 декабря 2025 19:02
+1
В очередной раз: что по поводу "мира в звездном храме" говорит китайское предание, желательно письменное? Если нет ответа, значит все приверженцы этого "события" - просто недалёкие жертвы манипуляции...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№49 до Дубровки 15 декабря 2025 21:25
+2
Они не жертвы . Они дятлы ... shok Типа толкиенистов ...
№50 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 06:57
0
dumaet
А ведь когда нибудь скажут, что Толкиен просто записал Правду)))
Вишь сколько письменных источников, а как там у историков, если документ введен в оборот ( даже если это измышления, ) то его не вырубишь топором))
Именно на таких документах сушествебт все мифы "доблестные" о белом движении и т.п.
Тартарию же ввели)))))
№51 Саныч 15 декабря 2025 13:32
+3
катать детей с гор на санках.

Воооот... А не было бы петровского Нового Года, и не было бы ни горок, ни санок у детей. И где бы я в детстве тогда катался? даже подумать страшно. Как же это - без горки то?
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№52 Aenfens 15 декабря 2025 14:37
+1
и санки бы не исчезли и зиму жгли, вот елки бы точно не было
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№53 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 06:57
0
)))
№54 Железняк 15 декабря 2025 14:42
0
мне бы ваши заботы ...
Новый год, новой эпохи - будем отмечать... как я скажу..

Эскиз знамени Новой эпохи готов ...
Новый год... новой эпохи будем отмечать... как я скажу... пока выбираю ... сообщу попозже ...
№55 Aenfens 15 декабря 2025 14:46
+1
Цитата: vad26
а с неким событием, после которого на Земле закончилась очень жестокая война и наступил наконец "мир".

Цитата: v4l
это была война на Курукшетре. данное событие описывается в Махабхарате, так же эта информация содержится в Бхагавад гите

Мы вновь можем повторить эту бойню, мир буквально на грани балансирует.
Хорошо, что наше оружие слабее того. Судя по описаниям, они владели гравитацией или другим видом энергии.
И опять с нуля почти с каменного века придется повторять цивилизацию
Не зря ведь фактически нет древней истории ни у кого
И это будет до тех пор, пока челы не поумнеют и перестанут уничтожать друг друга
А когда родится настоящая земная цивилизация тогда возможно и гости по разуму появятся для знакомства.
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№56 kiwi21 15 декабря 2025 18:29
0
Это последняя цивилизация хомосапиенс...
№57 Pavel 15 декабря 2025 15:55
+3
Настоящий Новый Год празднуется
1 Апреля ...
Это то время когда Свет превосходит Тьму ...
То есть когда знак Овна находиться в весеннем равноденствии ...

Январь это месяц тьмы, когда случается наибольшее количество смертей и нервная система находиться в "спящем состоянии"

Воскресение Христа празднуется на Пасху , то есть тогда когда знак Овна находиться в весеннем равноденствии ...

Символически Солнце преодолевает Тьму и приходит Свет ...
№58 kiwi21 15 декабря 2025 18:31
+1
"То есть когда знак Овна находиться " , пишется без "Ь" знака... вы правил правописания не знаете, а пытаетесь оперировать такими пластами истории...
№59 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 06:59
0
Неее, 21-22 марта)))
Все старо , как мiр)))

«Весь этот мир наш — это маленькая плесень, которая наросла на крошечной планете. А ты думаешь, что у нас может быть что-нибудь великое — мысли, дело. Всё это песчинки. «Да это, брат, старо как мир!»...». (с)
№60 Pavel 16 декабря 2025 07:37
+1
Как рассчитывать точно и детально не знаю. Подгоняли видимо к первому дню нового месяца наверное для красоты )

Эти календари постоянно меняли то юлианский, то григорианский, ...

Вообще если по лунным циклам считать то в году иногда бывает тринадцать "лун", то есть тринадцать месяцев (лунных циклов).

Лунный месяц (от полной луны до полной луны) длится примерно 29,5 суток.

12 таких циклов это 354 дня, а год — 365–366 дней.

примерно раз в 2–3 года в календарный год «вклинивается» 13-я полная луна.

Тема интересная. Нужно вникать.
Так по вершкам где то слышал, что то читал)
№61 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 08:00
+1
Осеннее равноденствие вы признаете, а весеннее нет?)))

У разных древних народов весеннее равноденсвие было началом года. Пусть даже не календарным.

Древняя Месопотамия (шумеры, вавилоняне)
Новый год праздновался на весеннее равноденствие. Праздник Акиту отмечал обновление мира, власти и космического порядка. Это один из самых ранних зафиксированных «новых годов» в истории.

Шумерский период приблизительно 3200-3000 гг. до н.э.
Самые ранние клинописные таблички из Урука и Лагаша уже фиксируют весенние ритуалы, обновление власти, жертвоприношения богам в начале сельскохозяйственного года. Хотя слово «Акиту» ещё не всегда употребляется, сам обрядовый комплекс уже существует.

Древняя Персия (иранские народы
Навруз — Новый год в день весеннего равноденствия.Существовал уже во времена Ахеменидов (VI–IV вв. до н.э.).
Связан с зороастрийской традицией и символикой света и обновления.
До сих пор отмечается в Иране, Центральной Азии, на Кавказе.

Тенгрианство
У древних тюрков новый год начинался весной, в период весеннего равноденствия.
Это связано с пробуждением земли, началом кочевого и хозяйственного цикла,обновлением мира под покровительством Тенгри (Неба).
Праздник Наурыз (Навруз) широко отмечался у тюркских народов казахов, киргизов, узбеков, башкир, татар, уйгуров и др.
Хотя название персидского происхождения, сам обычай весеннего Нового года у тюрков существовал и до исламизации и не был заимствованием в полном смысле.
год понимался скорее как природно-космический цикл, а не абстрактная дата.

Еврейская традиция (древнеизраильская культура)

Месяц Нисан считался началом религиозного года. Он начинался вблизи весеннего равноденствия (первое новолуние после него). С этим периодом связан праздник Песах.
При этом гражданский Новый год (Рош ха-Шана) был осенью.

Древняя Индия (часть традиций)

В ведической и ранней индуистской астрономии год часто отсчитывался от весеннего равноденствия. Месяц Чайтра (март–апрель) — начало года в ряде региональных календарей.
Равноденствие имело важное космологическое значение.

Ранний Рим (условно)
Год начинался 1 марта, месяца бога Марса.Это близко к весеннему равноденствию и отражает военный и аграрный цикл.Позднее начало года было перенесено на январь.

Эллинский мир (отдельные полисы)

Единого греческого календаря не существовало.В ряде регионов (например, в Малой Азии) год начинался весной, иногда около равноденствия.Весенние праздники были связаны с Деметрой и возрождением земли.

Русь Дохристианский период
У восточных, западных и части южных славян год начинался весной, когда «оживает земля».Это соответствовало аграрному циклу, культу плодородия, мифу о возрождении мира.
Весна воспринималась как переход от хаоса зимы к порядку.
Весеннее равноденствие имело сакральное значение, но не всегда фиксировалось как точная дата начала года и выступало как кульминация весеннего цикла обрядов (проводы зимы (Масленица / Комоедица), закликание весны, огненные и солнечные символы.Письменных источников о «календаре» почти нет.
Из косвенных источников аграрные циклы,фольклор,поздние летописные упоминания указывают, что весна начало годового круга.

После христианизации

В Древней Руси долгое время существовали разные начала года:
мартовский стиль (с 1 марта),
позже — сентябрьский (с 1 сентября),
с реформами Петра I — январский.
Мартовский стиль — прямое наследие языческой традиции и близок к равноденствию.
№62 Pavel 16 декабря 2025 08:12
+2
Конечно признаю и весенне и осеннее ...
Но весеннее всё таки как то ближе ) ... наверное потому что мой день рождения в Мае.
... и вообще природа просыпаеться ... травка растёт, цветочки, птички, солнышко греет ) ...

№63 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 08:19
0
)
№64 siberian-boots 15 декабря 2025 16:34
+2
Цитата: Pavel
Настоящий Новый Год празднуется
1 Апреля ...

А я слыхал что 1 сентября когда урожай соберут dumaet
А вообще Петруха маху дал в погоне за сифилизованной гейропой !
От3/14здошил приличный кусок истории земли Русской facepalm
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№65 Pavel 15 декабря 2025 16:54
+3
Да. Это тоже считается Новым Годом ...
Все эти даты привязаны к Солнцу, сбору урожая, природным событиям.

Осеннее равноденствие — это астрономический момент (обычно 22 или 23 сентября), когда Солнце пересекает небесный экватор, переходя из Северного полушария в Южное, что знаменует начало астрономической осени, когда день и ночь становятся примерно равными по продолжительности, а затем ночь начинает преобладать в Северном полушарии. В 2025 году оно наступит 22 сентября, в 21:20 по московскому времени, а в разных часовых поясах в разное время.
№66 Саныч 15 декабря 2025 17:11
+2
Цитата: Pavel
Да. Это тоже считается Новым Годом

Дык это ж здорово - в каждом году два Новых Года. Мне б тогда за 130 было бы. Долгожитель, едрит твою за ногу. biggrin
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№67 Лида Л. Л.-2022 15 декабря 2025 20:08
+3
Цитата: Саныч
Дык это ж здорово - в каждом году два Новых Года.

Не два, а три. Про Старый Новый Год забыли. elka
№68 Саныч 15 декабря 2025 20:38
+2
Цитата: Лида Л. Л.-2022
Не два, а три. Про Старый Новый Год забыли.

Теперь даже посчитать боюсь - сколько бы мне тогда было. И это при пенсии с 64-х. Ляпота!!! lols
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№69 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 07:01
0
Может поэтому раньше жили 200 летние старцы?))
№70 Ярусская 16 декабря 2025 11:57
-1
"Говорят царь ненастоящий" - это про Петруху.
№71 stepnoy 15 декабря 2025 17:33
+1
точно можно сказать что Пётр находясь где то в европе укурился под джин и приобрёл отрыжку на голандское т.к. провёл на этой территории непонятно как назывшейся всего 3 месяца.
Очевидно понравились ему стеклянные бутыли и купил их для экономии с уродцами. Хотя учитывая стоимость с перевозкой мог бы скупить инструменты 3-х скрипичных мастеров.
№72 Shaduro 15 декабря 2025 18:15
+3
Какие же здесь все умные. Высказываются и приводят свои домыслы по летоисчислению.
Мой вам совет: кончайте заниматься ерундой и принимайтесь готовиться к Новому году прямо сейчас. Затаривайтесь вкусняшками в бутылках и снимайте пробы с вкусняшек чтобы, не дай Бог, в Новый год не вступить с неправильными вкусняшками.
№73 kiwi21 15 декабря 2025 18:32
0
Курить бамбук...
Что быдлу остается...
№74 Shaduro 15 декабря 2025 19:57
+1
Это ты кому?
№75 Лида Л. Л.-2022 15 декабря 2025 20:02
+3
Цитата: Shaduro
Затаривайтесь вкусняшками в бутылках и снимайте пробы с вкусняшек чтобы, не дай Бог, в Новый год не вступить с неправильными вкусняшками.

Мы о Прекрасном, о Вечном, о Возвышенном, а Вы взяли и спустили нас с Небес на землю к столу с бутылками. Уже разливаете шампанское по бокалам? Не рановато ли? biggrin
okno С Наступающим Вас, Шадуро ng2!

№76 Shaduro 16 декабря 2025 08:40
+1
Спасибо, Лидуся. И тебе всего самого хорошего.
А что касается меня, то да, тренируюсь. biggrin
№77 Георгий Гвоздев 15 декабря 2025 18:15
+1
Тут есть нюансы - не было слова "год" как обозначения календарного отрезка времени - только лето. Так что же это за слово то ГОД?
Кто смотрел "Иван Васильевич меняет профессию - "а царь то не настоящий... стрельцы взбунтовались...." Кстати стрелецкие бунты было дело рук Софьи после возвращения Петра из "великого посольства...."
№78 stepnoy 15 декабря 2025 21:41
0
"год" это русский корень и вариации слов от него, а "славяне" как укры крутили самостийность кто как прыгали - "древний" чешский словарь появился в 1820г., хорватский единственно на глаголице.
А Софья если бы вертела стрельцами то и была бы царицей, может и лучше было чтобы вертела
№79 Ш.Ведов 15 декабря 2025 19:34
+2
Евреи празднуют свой Новый год. Китайцы живут по своему календарю и тоже празднуют свой Новый год. Нам надо тоже праздновать свой славянский Новый Год !!! Ведь мы старшие!
№80 vvs 15 декабря 2025 20:27
+1
Уже много написали, и врятли мое сообщение кто-то заметит. Но!!! Порекомендовал бы посмотреть лекции Дмитрия Белоусова.
Мнение интересное и приятное, но я не проверял, хотя автор говорит, что проверить не трудно.
№81 Shaduro 15 декабря 2025 20:37
0
https://i.postimg.cc/xjbmx5Jz/1764271391.jpg
№82 Несказанна Пустятишна 16 декабря 2025 07:06
0
Мне один старый человек рассказывал, как они в деревне все праздники когда то даааааавно праздновали))
Огромный стол, собиралась вся деревня и ели - пили и потихоньку все кто как отрубались от выпитого)))))
Кто под стол, кто на стол))))