Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Мединский предложил расширить преподавание в школах русского языка за счет иностранных

Мединский предложил расширить преподавание в школах русского языка за счет иностранных

Министр культуры Владимир Мединский призывает министерство образования изменить соотношение часов преподавания русского и иностранных языков в пользу уроков русского языка.

На заседании президентского совета по межнациональным отношениям Мединский попросил президента РФ Владимира Путина дать Минобрнауки соответствующее поручение.

"Мы увеличили довольно серьезно региональную составляющую и в языке, и в истории. Мы больше учим сейчас иностранные языки, но это не должно идти в ущерб изучению русского языка, литературы и нашей общей истории", - убежден министр. Как отметил Мединский, "соотношение русского и региональных языков в образовании должно быть однозначно в пользу русского".

"Просим дать соответствующее поручение Минобру. Если этого не сделать, то какая культура? Все наши усилия будут абсолютно бесполезными", - заявил министр культуры.

Он также выступил против отмены запрета на использование ненормативной лексики в произведениях искусства, но отметил, что в исполнении соответствующих законов не должно быть перегибов.

"Если вы спрашиваете мое личное мнение, то я считаю, что мат на сцене в нынешних обстоятельствах недопустим. Но это никакого отношения не имеет к исполнению закона", - сказал Мединский, отвечая на просьбу "Интерфакса" прокомментировать слова режиссера Никиты Михалкова, высказавшегося за возвращение возможности использования ненормативной лексики в кинематографе.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
83 мнения. Оставьте своё
№1 Читатель 3 июля 2014 20:52
+6
Урод он конченый.
Русский так сейчас преподают, что не учат ему, а просто время теряют.
Язык атомизировали. Обучают ему почти как иностранному.

Для знания языка и владения им моему сыну, наверное, больше преподаватель естествознания дает. Он задает написание ессе по изучаемым темам.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№2 Вера 3 июля 2014 20:55
0
ну очень "веский" довод! фактами не поддержите?
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№3 mus.albus 3 июля 2014 20:58
+11
Упор в обучении делается на состав слов, на орфограммы, на то каким цветом ручки и какой линией что подчеркнуть(!!!). Но никто не учит русскому языку, как средству общения. Поэтому наши люди, изучая это не могут 2-х слов связать. А иностранец, изучающий русский по нашей программе не овладеет этим языком. Почему-то в царской России не боялись давать детям иностранные языки. Кстати, любимый Чуковский начинал как переводчик с английского. Самый лучший перевод "Тома Сойера" - его.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№4 Norden 3 июля 2014 23:36
+1
Действительно, детей учат не грамотному изложению своих мыслей на русском языке, а филологии - обстоятельствам, придаточным, всевозможным разборам (морфологическим, фонетическим и пр.). В результате за деревьями леса не видно. А ведь можно всё показать на примерах: напишешь так - будет один смысл, а так - совсем другой.
№5 Читатель 3 июля 2014 21:08
+4
Ну вам уже ответили. А еще в начальной школе ребенок пишет не текст из слов, слова в тексте из букв. Все потому, что ему нельзя быстро написать текст иначе он не успеет ручку сменить. Вы же, конечно, в курсе, что безударные в слове необходимо писать "зеленой" пастой. Причем сразу, потом обведешь - снизят оценку. Что-то нужно цветом выделить, что-то одинарной линией подчеркнуть, что-то двойной там кружком обвести, а там точку над буквой поставить...
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№6 Impress 3 июля 2014 21:54
0
Это кто ж такую систему придумал? facepalm
№7 mus.albus 3 июля 2014 22:06
+4
Полагаю, что грантополучатели.
В процессе написания слова, надо успеть несколько раз поменять ручки, и карандаш тоже не забыть, каждая орфограмма обозначается своим особым способом, с обязательным уаказанием примера в скобках. crazy
За таким дроблением языка уже не видно.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№8 Impress 4 июля 2014 01:49
-1
Полный маразм... shok facepalm
№9 Читатель 3 июля 2014 22:16
+4
К огромному сожалению это и есть "Горе от ума".
Некогда выучившиеся товарищи стали учить детей. Но им потребовалось не просто учить, а еще и свою личную состоятельность как Ученых продемонстрировать. Вот они и стали развивать тему о НЕДОСТАТОЧНОЙ АКАДЕМИЧНОСТИ существующих учебников и программ. А с развалом страны разрушили единую систему утверждения программ вот и понеслось... К чему это привело вы видите. Даже в Москве при переводе ребенка в другую школу можно столкнуться с почти полной заменой учебников. Сейчас пошли Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОСы), кажется, уже 4-й работает. Но и там "комплекты" (книга учителя, книга учениа, рабочая тетрадь, книга родителя) написаны разными авторами и реально сильно друг от друга отличаются. Каждая школа выбирает сама. Ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, кому что понравилось.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№10 LX7 7 июля 2014 11:00
+1
факты:
Л.А. Ясюкова Причины и профилактика учебных проблем современных школьников.
www.youtube.com/watch?v=kTaHhFbenfQ
№11 mus.albus 3 июля 2014 20:53
+12
Русскому языку это не поможет, а иностранному навредит. Не будут знать ни тот, ни этот. Методику преподавания надо менять, а не часы добавлять. Выиграют только преподы, которые за часы деньги получают, а проиграют все остальные. И будет как в советской школе, учили 7 лет иностранный язык, но ничего не знали.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№12 TATOSHA 3 июля 2014 20:59
+3
Зато русский знали, а сейчас большинство лучше знают язык арго
----------
Любить Отечество велит – природа, Бог;
А знать его – вот честь, достоинство и долг 1818,
П.П. Свиньин
№13 Михаил48 3 июля 2014 21:23
0
Что бы знать арго, надо вращаться в определённой среде. А сейчас, на мой взгляд, более развит «падонкаффский», или «олбанский» йезыг.
№14 ChelmSoran 3 июля 2014 22:00
+1
Да ладно вам, «падонкаффский» или «олбанский» уже считается моветоном в сетевом общении года три, если не больше.
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№15 Михаил48 3 июля 2014 22:19
+1
Да, вы правы. Но осталось что то среднее с русским. Особенно у молодых. Бывает выпадаешь в осадок от такой безграмотности, хотя я себя и не отношу к высококультурным людям. smile
№16 inanna.vinogradova 3 июля 2014 20:53
+7
Кому надо иностранный язык выучить - выучит... Кто не хочет русский язык знать - заставим... bully
№17 inanna.vinogradova 3 июля 2014 21:11
+13
Минусовальщикам: способность к иностранным языкам (если она имеется) формируется через изучение собственного русского языка. Я не знаю ни одного человека, хорошо освоившего иностранный язык, но пишущего с ошибками на языке русском. А дебилов в русском языке полно везде... И не забывайте, что преподавательский состав иностранных языков тоже формируется из людей, прекрасно владеющих прежде всего языком русским. Это основа любого языкознания... Начните с русского - и тогда за ним успешно подтянется любой иностранный язык... Отсюда и резкость моих суждений! curtsey
№18 21RUS 3 июля 2014 21:35
+6
Поддерживаю.
№19 Impress 3 июля 2014 21:56
+5
Поддерживаю, как человек живущий за пределами России и говорящий (в основном) на иностранном языке.
№20 perfecta 3 июля 2014 22:59
+7
+100. Соглашусь, как преподаватель французского и английского языков по первому образованию. Русский язык в школе был одним из любимых, как и немецкий. Наблюдаю то же по своему старшему сыну: грамотен в русском, и немецкий в спецшколе "на ура" идет.
№21 Lubava 3 июля 2014 23:32
+5
Образность русского языка не имеет аналогов, если будешь знать русский, то любой язык поймешь. А вот иностранцам выучить русский очень сложно, говорить и писать может еще смогут, а вот понять образы, смыслы слов им практически не дано. Для этого нужно родиться в России и впитать язык с детства. Говорю, как человек с опытом преподавания языка, живу за границей.
А любому русскому человеку очень рекомендую выучить древнюю буквицу и читать старые тексты (для начала 19 век), тогда придет глубокое понимание языка и будет ясно значение многих слов.
№22 21RUS 3 июля 2014 21:35
+2
Именно так.
№23 Михаил48 3 июля 2014 20:58
+2
Не вижу ничего плохого в изучении иностранных языков и не надо их зажимать, пиарясь на волне патриотизма. В конце концов, как мы будем управлять аборигенами на их территориях?!
Шутка.
№24 mus.albus 3 июля 2014 21:06
+10
А как читать научную литературу и развивать науку. Ландау, знаете ли в Англии у Бора учился. Так зачем же детей ограничивать. Мне кажется, что русский язык - это повод, а цель - ограничить иностранный. А чтоб русский знать - читать надо больше, это вырабатывает неосознанную грамотность и обогащает лексикон.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№25 perfecta 3 июля 2014 23:00
0
согласна на все сто.
№26 Lubava 3 июля 2014 23:43
+1
Не соглашусь с вами. У нас всегда была своя выдающаяся школа ученых и то, что наших ученых последнее время стараются "затереть", связано с политикой, а не с уровнем знаний. Русский язык настолько богатый и емкий, что может описать любое явление природы, любой процесс. В отличие от английского, словарный запас, которого очень ограничен и для русского человека изучение английского - это шаг назад, дорога в примитив. Этот примитив преобладает в так называемом западном обществе и,чтобы не выделяться в нем, наши ученые вынуждены говорить на английском.
№27 vic53 3 июля 2014 21:05
0
хотелось бы посмотреть что за ненормативная лексика и её происхождение, чтобы народы россии язык одной диаспоры не воспринимали за свой
№28 kam 3 июля 2014 21:09
+5
Проблема не в "часах". Проблема в уровне и качестве преподавания.
№29 mus.albus 3 июля 2014 21:13
+3
Вот и я о том же. У детей и так каждый день по 2 урока, куда еще увеличивать.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№30 nafanail 3 июля 2014 21:10
+3
Цитата: Читатель
Урод он конченый.
Русский так сейчас преподают, что не учат ему, а просто время теряют.
Язык атомизировали. Обучают ему почти как иностранному.
И количество надо увеличить и качество преподавания приподнять.
Одно другому не помеха, а дополнение.

Ну а безнаказанно оскорблять, много ума не надо.
№31 Вито 3 июля 2014 21:10
+7
Кто-нибудь скажет, что это за чудо такое?

Может это прикол? Или нет?
№32 inanna.vinogradova 3 июля 2014 21:16
+1
Это может быть украинский учебник. У них русский язык называется "Росiйска мова"
№33 21RUS 3 июля 2014 21:40
+1
автор Сванидзе однофамилец???
№34 Вито 3 июля 2014 21:43
+6
Я думаю, что это прикол такой. Но если всю эту либеральную камарилью не остановить, смеха поубавится.
№35 inanna.vinogradova 3 июля 2014 21:46
+1
Хрюканидзе... Да мало ли этих сванидзов... biggrin
№36 Читатель 3 июля 2014 21:55
+2
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№37 Вито 3 июля 2014 22:21
+3
Спасибо!
№38 velobrod 3 июля 2014 22:54
+2
Прикол, но не на пустом месте.
----------
Меняю малиновые штаны на трёхкомнатную квартиру под Смоленском.
(посредникам не беспокоить)
№39 noobyram2 3 июля 2014 21:12
+2
Отвратительная идея. Надо качество преподавания повышать, а не отменять иностранные языки. Люди все больше и больше ездят по разным странам, растет интеграция, как общаться то будем? Наоборот, часы английского стоило бы увеличить.
Хуже этого только разрешение не делать домашнюю работу, нагрузка видите ли слишком высокая. В результате растет уже второе поколение дураков необразованных.
№40 anko49 3 июля 2014 21:40
+5
Повышать качество преподавания-идея хорошая.Только вот,на мой взгляд,уже сформировано поколение педагогов нового образца,которые в головы школяров вложат то,что сами криво
изучили.Подобное рождает подобное."Диктатор и тиран" в основу советской школы заложил
учебники Росийской империи.В школах(я держал в руках)были учебники рисования,логики,
психологии.Но потом пришли реформаторы.И понеслось.А нынче девиз-"онижедети"!Так инфантами и останутся.Сейчас образование направлено на офисную работу,развитие интеллекта,забывая о уроках труда,основах слесарного,токарного,какого-то минимального
профессионального обучения.Надеюсь,внедряя ГТО,вспомнят и другие стороны воспитания
школяров.
№41 Вито 3 июля 2014 21:48
+10
Логику в школах отменили при Хрущеве. Именно тогда был дан старт массовому оболваниванию населения СССР.
№42 Читатель 3 июля 2014 22:04
+3
Есть у меня такое и даже в "электрическом" виде
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№43 Вито 3 июля 2014 21:21
+12
Товарищ Мединский!
Зачем что-то придумывать, когда все уже давно придумано?

Презентация лучшего учебника русского языка.
№44 paveltt 3 июля 2014 21:23
+3
"элита" у нас обнаглела до бесконечности:
1.своих детей за госсчёт - учится в кембридж (это называется воспитание 5-й колонны за счёт государства)
2.из преподавания русского языка сделали посмешище - возрождать будут за счёт иностранных языков
3.ЕГЭ превратили в верёвку на шее у молодых людей - типа шлагбаума: у тех у кого деньги есть за счёт репетиторов - продвигают
4.есть потомственные депутаты и т.п. "руководители"...
И самое интересное, что ВВП ни как не удаётся схватить их за с...ку, не смотря на "большинство" типа ЕР в парламенте... или госдеп не разрешает ему это сделать ... что происходит?
----------
Павел Тукабаев
№45 Хвост-Чешуя 4 июля 2014 00:39
0
Почему сразу "возрождать будут за счёт иностранных языков"? Министр культуры внёс предложение. Минобр может согласиться, может не согласиться, может проигнорировать. Про кембриджи за госбюджет прошу подробностей.
№46 Тарас 3 июля 2014 21:25
+4
Наш министр культуры, видимо, руководит образованием с Марса. При чем тут иностранные языки? Молодежь учиться не хочет в принципе. Не только русскому языку, но и физике, математике, истории... я вообще молчу про астрономию. Молодежь разучилась учиться и, более того, не чувствует в этом никакой необходимости. С другой стороны, уровень преподавателей "со студенческой скамьи" ниже всякой критики. Их намного больше зарплата и надбавки интересуют, нежели стремление сеять доброе и вечное. И детей они не любят. С другой стороны, нынешних понтовых и наглых детей весьма сложно полюбить, а если полюбишь, то очень быстро разочаруешься. Нам надо или срочно возвращаться в СССР с его идеологией, КГБ, пионэрами, "младшим братом Коммунистической Партии", всесторонним охватом молодежи хоть чем - то, кроме "ВАРФЭЙСА" и очень даже продуманным законодательством. Или всем нам через еще одно поколение северный зверек. Украина показывает всему Славянскому Миру очень иллюстративный пример.
№47 Impress 3 июля 2014 22:06
0
Похоже, как всегда, взяли с Запада не самое лучшее.
Молодёжь здесь не хочет учиться, в школу ходит чтобы себя-любимого показать и на других посмотреть, многие выпускники еле-еле читают на родном языке, другие языки знают единицы (и дети иммигрантов biggrin ).

Те, кто идёт в колледжи, выбирают самые лёгкие степени. Cовершенно нет интереса к точным наукам. Если бы не иммигранты и специалисты-иностранцы, то была бы серьёзная нехватка врачей, инженеров, программистов и т.д.

Есть, конечно, исключения, но основная масса описана выше.
№48 С.Влада 3 июля 2014 21:26
+4
Кстати, именно Ленин " упростил" до неузнаваемости русский язык, выбросив из него многие слова и буквы, изменив его и исковеркав. ( Орфографическая реформа 1917-1918 годов ) Цель- "для пролетариев не нужен буржуйский сложный язык". Он бы и дальше пошел по этому пути, хорошо что Сталин остановил. А ведь мавзолей этого иуды все еще на прежнем месте. Почитайте его первые указы о свободной любви и гомосексуализме, о свободе и легальности для геев. Все, что сейчас происходит в Европе по поводу геев уже было в России в аккурат после гос переворота 1917, устроенного объединенным западом во главе с иудеями и денежными мешками. Почитайте архивные документы. По поводу данной темы, не нужно видимо перегибать палку. Да, необходимо увеличить часы изучения русского языка и качество изучения, да и историю старо славянского языка добавить не помешает, но отказываться от изучения иностранных языков- неумно, нам нужно уметь объяснять разумным людям в мире наши мировоззрение, культуру и точку зрения. Это поможет в объединении всех разумных сил на земле.
----------
Безразличие миллионов порождает безнаказанность единиц.
№49 landviser 3 июля 2014 21:46
0
такого о Ленине не знала... интересно, почему Сталин остановил "развал русского языка"?
№50 Impress 3 июля 2014 22:09
+2
Язык был упрощён чтобы достигнуть 100% грамотности.
Нужно отдать должное системе обучения в СССР, почти 100% грамотность была достигнута и, многие из вас помнят, СССР был самой читающей страной в мире.
№51 Тарас 3 июля 2014 22:21
+1
Влада, ну что за бред Вы несете, в самом деле... Выброшена была только буква "Ъ" и, действительно, она была абсолютно ненужной. Какие "упрощения и искажения"? Мы сейчас читаем Достоевского, Пушкина и Толстого в подлиннике и все слова понимаем))) А первые указы (декреты) Советского Правительства отнюдь были не о геях biggrin Вы, по - видимому, одна из жертв продвинутого "либерального образования".
№52 grindz 3 июля 2014 23:08
+2
Реформа русского правописания была задумана еще задолго до 1917-18 годов. Её пыталось начать еще Временное правительство, да не успело. Большевики просто взяли эти планы и запустили. Не забудьте что уже начиная с 1918 года большевики начали открывать тысячи новых школ в год несмотря на гражданскую войну, голод и разруху. Нужно было действительно выучить миллионы людей в короткий срок. Российское же императорское образование не давало такой возможности. Только во времена Сталина стали подгонять уровень советского среднего образования под стандарты гимназий времен царизма. А до этого больше было похоже на церковно-приходские школы. Насчет ревормы. Убрали не только букву 'Ъ' в конце слова. Убрали еще "ЯТЬ, ФИТУ, ИЖИЦУ и И десятеричное". И если фита с ижицой были действительно только для греческих слов, то еще 200-300 лет назад ять действительно отличалось в произношении от Е. Даже сейчас в некоторых диалектах они различаются, но постепенно литературная норма различия убивает. Ять произносилась как дифтонг 'ие'. Ъ же действительно уже лет 600-700 не произносится, но когда то произносилось как очень короткое 'o'. И его написание просто как дань традиции. Но дело в том что если сознательно упрощать языки, то мы получим, нечто вроде Украинского или Белорусского фонетического написания, а ведь когда то предки их носителей писали на нормальном русском языке. Поменяли орфографию , получили новый язык.
№53 Lubava 3 июля 2014 23:59
+1
Все эти буквы, которые вы упоминаете, в первую очередь были носителями высоких божественных образов, а не просто буквы, передающие греческие слова. После реформ Петра 1 они были убраны из языка, вместо буквенного написания введены были числа, изменен древнейший русский календарь и из нашего наследия сразу исчезло больше 5 тыс лет. Так затрагивая вопрос изучение русского языка можно дойти до сути, почему, зачем и когда его исковеркали, выполняя чужую волю.
№54 Тарас 3 июля 2014 21:31
+3
За счет иностранного я бы литературу расширил. Научился грамотно говорить и писать (в том числе, и книги) отнюдь не путем вызубривания орфограмм. Читал просто много.
№55 Impress 3 июля 2014 22:12
+1
Да, я тоже считаю, что главная причин безграмотного воспроизведения родного языка и неумение составлять предложения, состоит именно в том, что люди перестали читать.
№56 товарищ Сухов 3 июля 2014 21:36
+5
РУССКИЙ ЯЗЫК-надо учить с детства,с колыбельной мамкиной песни,с бабушкиных сказок на ночь.С отцовых рассказов о слубе стране и дружбе .Что бы гордость за страну ,а где есть гордость.там и к языку почтение.Все с книг только наших,не про Гаррика-дебила.Методику преподавания восстановить нашу советскую можно много чего позаимствовать из опыта изложения изящной словесности РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.Там тоже много всяких заморских языков учили,но никто не поднимал визг по поводу отсутствия мата в театре или в печати. Мат и бес того ,как сорняк прорастает.Так зачем сорняки высаживать еще и узаконенно? Учебники нужно так оформлять,чтобы и ребенок проникся своей причастностью к РОДИНЕ. ИМПЕРСКОСТЬ!Вот какое чувство должно переполнять душу ребенка,россиянина! Человек в критических ситуациях всегда говорит на родном языке,и русский младенец хныкая или когда ему страшно зовет МАМА!А не mather! rus
№57 kislitsyn53 3 июля 2014 21:36
+2
"Руссие прусских всегда бивали, чему у них учиться-то?" - Суворов. Возрождается Русь, необходимо и язык на должный уровень поднимать. Пусть они стремятся изучать наш, великий и могучий, а не мы их ушлёпнутые наречия. Нам навязывали ложные ценности, типа того, что изучение иностранных языков - это круто. А это не круто, а может, даже в какой-то степени и беЗполезно. Выучить же иностранный, ежели кто хо, можно очень быстро, находясь в языковой среде, общаясь с носителями данного языка. По школьным же и институтским программам лучше сократить часы преподавания, потому как это - пустая трата времени. Моё личное мнение rtfm ((.
№58 mus.albus 3 июля 2014 21:53
+1
Цитата: kislitsyn53
"Руссие прусских всегда бивали, чему у них учиться-то?"


Русские всегда учились у всех своих соседей. Кстати, у нас при Петре было много английских и голландских корабельных мастеров, В Петербурге много проектировалось итальянцами, Кремль тоже строили итальянцы. Петр и сам знал несколько иностранных языков.
А в войну нужно знать язык противника.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№59 kislitsyn53 3 июля 2014 21:57
+2
Дико извиняюсь, но, если учесть то, что завеса истории потихоньку приоткрывается, можно узнать, что Пётр - подстава. Гляньте фильм - "Пётр и Пётр" (на Ютубе можно).
№60 grindz 3 июля 2014 23:19
0
Где-то читал, что корабли европейского типа начали строить еще толи дед, толи отец Петра. До Петра у России не было прямого выхода в Балтийское море и поэтому не было особого смысла в таких кораблях, а для плаваний по северным морям русские поморские коги были гораздо лучше приспособлены, например, они были гораздо более устойчивы ко льдам. И кстати, как только Петр Первый умер, то весь его военный флот просто сгнил за ненадобностью. Позже пришлось всё это восстанавливать с нуля, не было ни мастеров ни верфей, все разбежались. Да еще и население страны при нем сократилось. Цель свою он конечно выполнил, выпилил Швецию из статуса супердержавы, до статуса обычного заштаного королевства, но уменьшение населения - это показатель.
№61 Хвост-Чешуя 4 июля 2014 00:48
0
Россия из "Скифии", "Московии" стала державой. Выход к Балтике - это выход на европейскую, для того времени мировую арену. Да и Персию хорошо причесали. С Турцией вышло хуже, но и не совсем плохо. Наши будущие победы и присоединение Крыма и Новороссийских земель родом из Прутского мира - была опробована война с Оттоманской империей нового типа.
№62 perfecta 3 июля 2014 23:11
+3
Не факт, что носители языка хорошо знают свой язык. Никакой язык очень быстро не выучишь. Помимо времени, упорства еще и способность нужна. Поверьте, как специалисту, причем на инфаке училась с 1990 по 1995 годы, еще по советским методикам, и довольно неплохо нас учили. И могу сравнить с современными методиками - и в русском, и в иностранном грамотности они не развивают однозначно.
№63 Доктор 3 июля 2014 21:39
+7
Нарушена система преподавания материала. Она нарушалась еще со времен Революции 17 года , потом в СССР, а сейчас методику воспитания УМНЫХ и ТВОРЧЕСКИХ людей свели почти к нулю. Вы посмотрите хотя бы на написание комментариев. На знаки препинания, на орфографию. Ребята, это кошмар. Из-за снисходительного пренебрежения к знакам препинания порой невозможно понять, ЧТО именно хочет высказать автор. А "а" и "о" вместо друг друга, Или "е" и "и". А между тем в школе - МАССА свободных часов. И в 10-м классе дуракаваляние. А в 11-м - усиленное изучение того, как правильно поставить крестики в ответах при тестируемом опросе. Это еще пол-беды... Усилия направлены ТОЛЬКО НА ТЕ ПРЕДМЕТЫ, которые будешь сдавать на ЕГЭ.

Думаю, надо ВОЗВРАЩАТЬ методику и принципы преподавания, которые были в СССР. И ЭКЗАМЕНЫ (общение ученика- учителя). И вступительные в ВУЗ- тоже ЭКЗАМЕНЫ! И НИКАКИХ подач документов в несколько вузов. ( О, класс. В медицинский, в строительный, в юридический- лишь бы в ИНСТИТУТ! А на профессию- плевать! Вот и спецы сплошь и рядом вот ТАКИЕ!)) Люди,прошедшие ЭТУ методику объективно лучше умеют думать, чем те, кто учится сейчас. Наши дети не глупее нас! Они просто ТАК ОБУЧАЮТСЯ.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№64 Impress 3 июля 2014 22:20
-1
То, что Вы описываете, очень похоже на систему обучения в американских школах.
Я была просто шокирована процентом взрослых американцев не умеющих читать, и Россию, похоже, ждёт то же, если ничего не изменится в системе обучения.
Цветочки уже взошли (молодежь не умеющая связать два слова), нужно что-то делать, чтобы до ягодок дело не дошло.
№65 grindz 3 июля 2014 23:24
+1
Когда столкнулся с американцами первый раз удивился их культуре письма. Пишут только печатными буквами. Ручку в руках держать не умеют. Держат кто как. Некоторые просто держат в кулаке, как обезьяны палку. Я как то написал предложение прописью, так они очень удивились, откуда я знаю это. Это у них уже на уровне специалистов по каллиграфии.
№66 Impress 4 июля 2014 02:03
-1
Есть многие, которые пишут прописью, но да, большинство держат ручку как-то странно, и почерки очень похожи, видимо из-за того, что печатными буквами долго писали. И ещё меня сильно доставало писание карандашом crazy
И ага, я тоже часто комплименты получаю за красивый почерк biggrin
№67 e_lena2012 3 июля 2014 21:48
+1
Почитайте учебники 5-7 класс, там же вообще выделить главной мысли не возможно. И если ребенок на уроке не понял материал, то самому и при помощи родителей это сделать не возможно. Отсюда и получается накопление непонимания. "Выдуриваются" авторы учебников друг перед другом , а страдают дети
№68 Терехова 3 июля 2014 21:52
0
Считаю, что иностранный язык знать надо хотя бы один, а лучше - больше.
Сама занялась языками поздно и была потрясена тем, как меняется отношение к людям, когда понимаешь их язык. Особенно, если понимаешь, как слова рождались, как много слов-родственников в самых разных языках.
Главное, чтобы в отведённое время русский и литературу преподавали ПРАВИЛЬНО. А то ведь можно и 20 часов в неделю на Русский отвести, а толку не будет.
№69 Аслан.Ш. 3 июля 2014 21:52
+3
Пригласить на телевидение министров образования и культуры.
Заставить их,в прямом эфире,написать тест по русскому за этот
год.Ни за что не сдадут.
Гнать их в шею надо,потом вернуть советский метод.
№70 Impress 4 июля 2014 02:04
-1
Поддерживаю Вашу идею! good
№71 vic53 3 июля 2014 21:55
0
не любимый на сайте Стерлигов несколько лет как помнится предлагал репринт из детской библиотеки И.Грозного с ценой в 100.000$ бесплатно с малыми условиями, интересно продолжение истории
№72 eirene 3 июля 2014 22:10
+1
Дело не в методике преподавания, не в количестве сокращенных часов за счет увеличения преподавания иностранного языка, а в том, что современные дети очень мало читают, фактически не читают вообще. Проблема не только с русским языком, проблема с историей, литературой, географией (которую вообще не знают). Каждый год выпускники слабее именно по гуманитарным дисциплинам. Возможно это и задумано, нашим уважаемым министром образования Ливановым. Проблема еще в ЕГЭ, которое подходит для физики, математики, но не как для проверки знаний русского языка, литературы и истории.
№73 aranoff 3 июля 2014 22:13
+5
Неожиданно... dumaet Я буквально на днях читал "Мифы про Россию" Мединского и был в диком восторге... почитал сейчас комменты и призадумался... а точно ли один только министр образования виноват в том, что у нас (в России, б/Украине) система образования катится в тартарары? У моего 8-летнего сына в голове только мультики и планшет, уверен, в подростковом возрасте тоже не до уроков и языков. Как учитель математики (по образованию) хочу добавить, что стереотип мышления родителей про то, что "воспитывает школа, а родители рожали" здравствует и поныне. Я хочу сказать, что наибольшая часть мотивации идёт из семьи, какое в семье отношение к образованию и к языкам в частности, такое отношение и у самих учащихся.
Второй момент - а кто в учителях? Идейных людей там - единицы... Учиться в педвузы сейчас кто идет? Тот, кто не может оплачивать образование юриста, ит-шника и экономиста. Отношение у учителя к труду какое? А какое может быть отношение к труду у человека, который за аццкий труд (а это так и есть) получает копейки??!
Тут вспомнили СССР... правильно, в СССР труд педагога был в почете и не только 2 октября (день учителя)...
Вся Система образования агонизирует, и все вышеотписавшиеся правы... и про учебники про качество....
№74 Хвост-Чешуя 4 июля 2014 00:51
0
Медынский - министр культуры и отношение к образованию имеет опосредованное. Но Вы правы: все начинается в семье.
№75 Taci_T 3 июля 2014 22:14
+2
Что там думать, вернуть советскую программу, методики и учебники. Лучше все-равно не придумают.
№76 mus.albus 3 июля 2014 22:19
+4
Интересный анализ того, как у нас преподают русский язык, автор - большой умница:

Леонид Некин "Учат ли в школе русскому языку"

"Усиленная зубрежка правил орфографии толку не приносит. Во-первых, потому что когда человек пишет, он делает это как бы «на автомате» и ему не до того, чтобы вспоминать правила орфографии."
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли
№77 LEECH 3 июля 2014 23:30
-1
Французский учили-до Парижа дошли, немецкий учили-до Берлина дошли, английский учим-побаиваться нас начали. Думают , пусть лучше свой русский учат, а то и до Лондона дойдут.
А вообще все правительство, радио, тв, все вставляют разные НЕПОНЯТНЫЕ иностранные словечки, чё , богатого русского языка не хватает. У меня отец бесится всегда перед телеком, когда начинают "ИНКЛЮЗИВНЫЕ" слова говорить. Ну не понятно старику.
На счет ненормативной лексики я согласен: по телеку и со сцены нельзя, но и запрещать не надо. Пока слово "пiдор" будет нарицательным- ни одна гейпропаганда нас не победит.
№78 Impress 4 июля 2014 02:15
+1
Я солидарна с Вашим отцом. Меня тоже очень раздражает замусоривание русского языка английскими словами. Ведь можно перевести, но нет, так (они думают) звучит круче. Зачем это навязывание ненужных слов?
Я понимаю ещё если слова нет подходящего в русском, тогда, конечно, если невозможен перевод - заимствуем иностранное слово и учим его значение, но ведь большинство слов легко переводятся, ан нет, они хотят по-заграничному spiteful Тьфу bad
№79 Хвост-Чешуя 4 июля 2014 01:03
+2
Не в тему, но тоже о русском языке. За 10 лет обучения в школе по русскому языку у меня чередом шли тройки. Я хорошо писала сочинения (в плане изложения мыслей), но орфография ... О, пытка пыток! На диктантах было легче. К 10 классу совсем неплохо процесс пошёл. Выпускное сочинение написала в стиле "Пришла зима. Выпал снег. Смеркалось". Но, странное дело, стоило мне поступить в ВУЗ, я вдруг ПОНЯЛА принципы орфографии. Я грамотно стала писать рефераты, проверяла работы друзей. Перешло количество в качество. До русского языка надо дорасти, как оказалось.
№80 Светлейший 4 июля 2014 06:52
0
Давно пара! Я бы ещё ин яз убрал из программы обще образовательной средней школы, оставил бы только факультативами. И ввёл обратно экзамены каждый год после пятого класс. Ин яз остался бы в кадетских корпусах и языковых спец школах.
№81 kruser 4 июля 2014 07:22
+1
+1000% правы! Полностью с Вами согласен! good
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№82 Миллер Владимир 4 июля 2014 08:11
0
Русский язык надо учить по максимуму, и вдобавок много читать,
а иностранный язык изучать факультативно. Или в специализированных учебных заведениях,учить допросу пленных, сбору и учёту трофеев, здесь язык надо знать.Учтён должен быть каждый гвоздь. Вот здесь язык действительно будет очень нужен. Враги в свою очередь должны факультативно учить русский,типа рус, не бей, сдаюсь..А в школе учить простые слова,типа хальт, хенде хох, шнель и т.д. Вот это действительно скоро понадобится.
№83 mus.albus 4 июля 2014 12:25
+2
Цитата: Lubava
У нас всегда была своя выдающаяся школа ученых


Вот факты биографии Ломоносова, который не думал как Вы, а с удовольствием учился у иностранцев:
1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию;
1736—1739 — обучался в Марбургском университете;
1737 — с января слушает курс механики профессора Х. Вольфа и курс теоретической химии профессора Ю. Г. Дуйзинга.

А вот если надо опустить планку общего развития и возможностей, то ограничить иностранный - это то что надо. Зачем плебеям языки.
----------
Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно.
Роберт Шекли