Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В Крыму запускается пилотный проект по внедрению системы опреснения воды

В Крыму запускается пилотный проект по внедрению системы опреснения воды

В крымском Судаке запускается пилотный проект по внедрению системы опреснения воды для городского водоснабжения, сообщил в воскресенье в интервью журналистам глава Крыма Сергей Аксенов.

В дальнейшем, по его словам, опреснительные установки могут появиться во всех приморских городах полуострова.

«У нас идет формирование пилотных проектов по опреснению воды, в частности в городе Судак. Если эта схема будет полностью отрегулирована, то во всех приморских городах будут поставлены опреснительные установки», - сказал Аксенов.

Затраты государства, по словам Аксенова, при внедрении системы будут минимальными. Власти берут на себя финансирование инфраструктуры и строительство короткого водопровода от опреснительной установки до насосной станции. Оборудованием установок будут заниматься частные инвесторы.

«Опреснением воды будут заниматься компании, которые имеют опыт по установке опреснительных производств в других странах и в РФ», - сказал Аксенов.

В частности, интерес к участию в проекте высказала голландская компания NBK Cargo Service. «С такими предложениями мы приехали в Крым и готовы начать реализовывать проекты по очистке воды», - сказал в начале ноября на встрече с Аксеновым совладелец компании Эдвард Бранс.

27 ноября на пресс-конференции председатель Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Игорь Вайль сообщил, что проект по установке опреснительных установок позволит снабдить водой порядка 60 приморских поселков на Керченском полуострове.

«Если экономика этих технологий будет положительная, чтобы наши люди могли оплачивать, а также, если будет найден энергоресурс, тогда будем готовить программу и заниматься этим делом», - сказал Вайль.

Ситуацию с водоснабжением, которая в этом году складывается в Крыму, специалисты называют «нестандартной». Осень не дала ожидаемых осадков, но есть еще надежда на декабрь и февраль. В любом случае, даже при полном отсутствии осадков, воды в Крыму хватит минимум до апреля.

«До апреля говорить о том, что у нас будут введены ограничения, оснований нет. И это при условии, что ситуация спрогнозирована в худшем варианте, - сказал Аксенов. - С питьевой водой критической ситуации не будет».

Напомним, в апреле Украина прекратила подачу воды в Крым по Северо-Крымскому каналу. Позднее глава Минприроды России Сергей Донской сообщил, что проблема водоснабжения Крыма частично решена после переброски воды из крымской реки Биюк-Карасу в Северо-Крымский канал.

Также Минприроды России разработало план по обеспечению бесперебойного водоснабжения Республики Крым, включающий более 80 мероприятий со сроками реализации до 2017 года.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
60 мнений. Оставьте своё
№1 Житель Николаева 30 ноября 2014 20:10
+19
Ну вот взяли и свидомитам праздник обломали biggrin, о чем теперь 95 квартал шутить будет, да и половина укрнета засохнет tongue
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№2 Dasha Belousova 30 ноября 2014 20:48
+32
Самый лучший способ- повернуть в другую сторону Днепр в Смоленской области, и поверьте на слово, сперва будет много крика и вони,а потом все наладится:зато сразу вспомнят,что Днепр оказывается начинается в России и протекает по территории России! biggrin
№3 Житель Николаева 30 ноября 2014 21:30
+17
Честно говоря никогда не задумывался откуда р.Днепр начинается, после комментария проверил по карте и дошёл аж до г.Вязьма!!!! Завтра свидомых помучаю! good applodisment спасибо за наводку!
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№4 Uralochka 30 ноября 2014 22:33
+8
Жириновский уже предлагал перекрыть Днепр.
Нас в своё время очень хорошо учили в школе, поэтому я отлично помню, что Днепр берет свое начало на Валдайской возвышенности и впадает в Днепровский лиман Черного моря.
Но сейчас, наверно украинцы будут отрицать то, что что ИХ Днепр берет свое начало в России. tarakan
№5 Vfhecz 30 ноября 2014 22:43
+6
... дайте бизнесу чуть-чуть свободы -и в Крыму будет круче чем в Арабских Эмиратах!!!
№6 Dasha Belousova 1 декабря 2014 13:25
0
Уже дали. 25 лет свободной экономической зоны! applodisment
biggrin Однако облом для свидомых, приятно слышать, что у руководства Крыма мозги работают в правильном направлении, единственно что настораживает, что это будут не госпроекты и контролировать их будут иностранцы, это не есть хорошо, когда ценами на водоснабжение курируют гейропейцы, нужна национализация или хотя бы последнее слово всегда должно оставаться за нами! umnik
----------
Жизнь хорошая штука, как её не крути!!!

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Сергей Есенин
№8 Алла.К 30 ноября 2014 20:15
+45
Ребята, у нас в Крыму ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
№9 vk102047843 30 ноября 2014 20:56
+12
Никто и не сомневается,главное первые 1-2 года выдержать.Севастопольцы пишут,что пока трудновато.
№10 Даша Севастопольская 30 ноября 2014 21:39
+15
Фигня, намного лучше, чем было ))
№11 vk102047843 30 ноября 2014 21:47
+4
На ФорПосте много людей,уставших от бардака......Хотя,давно заметил:на ветках с "жареными темами" обсуждения идут полным ходом,а позитивные темы обходятся стороной.
№12 Sony_Ya 30 ноября 2014 23:47
+6
Поддерживаю, землячка! Уже от одного сознания,что мы в России, душа поет!)) А нынешние трудности - они временные и преодолимые.
№13 plushking 1 декабря 2014 02:48
+4
Ой, а для меня уже 8 месяцев счастье продолжается, и трудностей не замечаю. Наибольшая трудность, лично для меня, было видеть скачущих на майдане ушлепков.
№14 Sony_Ya 1 декабря 2014 10:50
+1
Ну трудности - это условно, для кого что есть трудности - может очереди на смену паспортов, а/м номеров, водительских удостоверений и т.д. ( я все это "в ритме вальса" в первых рядах успела поменять )) ). У нас действительно все нормально, и спасибо родным россиянам и нашему любимому Президенту за поддержку! Ну а лично моя трудность - где-то раздобыть росс.карту Мэтро winked - укровскую в прошлом подарили, а с нового года в магазин вход только по российским картам...вот такая моя трудность )). Да, и жаль, мало у нас наших российских сетевых гипермаркетов ( Мэтро да Ашан в Симферополе )- обидно, что продолжаем нести деньги в укровские "сельпо", "фуршеты" и прочие АТБ-ты , а их хозяева потом спонсируют убийц наших русских в Новороссии... facepalm
№15 клёпка2014 1 декабря 2014 11:30
+1
И у меня та же маета. Хотелось бы магазинов побольше и разных, а то голова пухнет от мыслей, где ребенку обувь купить, спортивный костюм...

Но. переключая каналы ТВ и видя, что происходит на Украине, я радуюсь своему счастью жить в мире на своей Родине и чувствовать поддержку миллионов своих сограждан!!! И ну их, эти магазины...
----------
За добро платят добром, а за зло нужно платить по справедливости. (с) Конфуций
№16 ветеран 30 ноября 2014 20:15
+16
А можем лучше не "голландцы",а ополченцы с Херсона? avtomat
Днепровская вода вкуснее.
№17 vovk 30 ноября 2014 20:28
+5
днепровская вода перебила всю артезианскую воду в северном Крыму
№18 Русс-Кий 30 ноября 2014 20:19
+8
Дешевле трубу с Новороссийска протянуть. А очистные в Крыму поставить. Можно будет использовать и для питьевых и для аграрных нужд...
----------
Русский - это тот, кто может мыслить за рамками "дозволенного"...
№19 Мастер 30 ноября 2014 20:26
-2
Её и протянут. Вместе с мостом. Но это будет через несколько лет.
№20 limchuk 30 ноября 2014 21:19
+4
И уж точно не из Новороссийска.
№21 limchuk 30 ноября 2014 21:19
+3
А вы в курсе, что в Новороссийске не такая уж радужная картина с водоснабжением?
№22 ТоварищЪ 30 ноября 2014 20:22
+6
Обратный осмос. Недорого и эффективно. Все Канары, Хургада на этом живут. Летом можно добавить солнечное опреснение. Вода то есть, только солёная.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№23 Русс-Кий 30 ноября 2014 20:34
+8
В том то и дело, что все равно будут тянуть. Так почему не сделать это сейчас? К тому же морским участком южного потока занимаются, по которому ещё кого-то и убеждать приходится. Начали бы сейчас - к весне Крым был бы с водой. Тем более что эта труба в первое же лето отобьется. Да и не в окупаемости, там же люди. Наши люди!
----------
Русский - это тот, кто может мыслить за рамками "дозволенного"...
№24 keeper 30 ноября 2014 21:12
+4
Далеко не "недорого" если опреснять в огромных объёмах
№25 ТоварищЪ 30 ноября 2014 22:21
0
Поля и огороды поливать - конечно дорого. Без трубы не обойтись. А вот для бытовых нужд опреснение вполне годится. Просто можно быстро развернуть. Энергия нужна.

Труба не так быстро. Откуда вести? Самое близкое - Краснодарское водохранилище. Но хз как там с дебетом. И не близко. И им полив тоже нужен. А до Дона - путь еще больше...
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№26 Мастер 30 ноября 2014 20:28
-6
Обратный осмос не дорого?
№27 Аминазин 1 декабря 2014 01:32
+3
Если с умом делать, тогда не дорого. Мембрана, при правильной эксплуатации служит около 10 лет, основные расходы - электроэнергия на насосную станцию и пищевая соль для регенерации ионнообменников. В себестоимости кулерной воды частных городских предприятий около 95% это расходы на развозку (солярка, зарплата водителей, амортизация машин).
№28 Людмила_Маргевич 30 ноября 2014 20:38
+12
Голландцы? А как же изоляция? так еще и в Крыму! shok
№29 keeper 30 ноября 2014 21:13
+9
Вот так тихим сапом и признают, никуда не денутся.
№30 OlBuraq 30 ноября 2014 21:48
+2
Голландцы? А как же изоляция? так еще и в Крыму!


Да еще и "Карга" называется...
----------
СВРга
№31 Николай777 1 декабря 2014 06:10
+1
Тоже думаю этим хлопчикам из еврозоны - должно быть не по понятиям Крыму что-то делать, даже за деньги.... Война-войной, а бабло по расписанию?)))
№32 kuljtura 30 ноября 2014 20:39
+9
Надеюсь все воплотится в жизнь. Помню в детстве как у бабушки в Джанкое сад загнулся по простой причине, что на людей было наплевать - запустили новую оросительную систему на поля. Начали орошать госполя, а то что соль стала подниматься и у людей плодоносящие деревья стали погибать никого не волновало. Надеюсь у вас (крымчан) все будет хорошо.
№33 vovk 30 ноября 2014 21:12
+8
привет,земляк!полностью согласен,было такое.много проблем принесла днепровская вода
№34 kuljtura 30 ноября 2014 22:13
+3
Привет. Но я только там родился и жил до 9 лет, а после уехал в Латвию, но все равно приятно встретить земляка. К стати с теплотой вспоминаю Крым, последний раз был там лет 10 назад. Очень не хочу, что бы туда пустили наших чинуш вороватых, хочу что бы Крым расцвел и был гордостью России и при выборе куда поехать отдохнуть возникало теплое чувство - "Ну конечно же Крым".
№35 vovk 30 ноября 2014 22:37
+9
привет!я в Крыму с 70 по 72ой,потом с 89 по 2004.все что с Крымом происходило,тупая украинизация-все на мой памяти.прилетел только две недели из Крыма.не сахар-но и не голод далеко.все говорят-слава богу что не как на Украине.что за 23 года порушено-за год-три не восстановить.но все будет хорошо,со временем.--верю в это!
№36 Антифашист_1 30 ноября 2014 20:46
+6
Не знаю как насчет опреснения-не специалист,думаю, что проще чуть-чуть сильнее яички хунте сжать твердой рукой.
№37 injenegr 30 ноября 2014 20:51
+7
Вот и славненько! Ещё бы АЭС построить где-нибудь на Тарханкуте - и все проблемы будут решены. Есть энергия - есть вода.
Ну и ганжубасники - порадовали, порадовали. Как говорится: "Бабло побеждает зло!" fellow
№38 Александеrrо 30 ноября 2014 20:58
+1
А про недостроенную Щелкинскую АЭС забыли?
№39 injenegr 30 ноября 2014 21:05
+6
Увы, это уже покойник:

В 2004 году Кабинет министров Украины передал Крымскую АЭС из ведения Министерства топлива и энергетики Совету министров Крыма. Далее, Совмин Крыма должен был продать полученное имущество АЭС, а деньги должны были пойти на решение социальных и экономических проблем Ленинского района Крыма, и в частности г. Щёлкино.
После этого должны были распродаваться оставшиеся части Крымской АЭС: реакторное отделение, блочная насосная станция, корпус мастерских, охладитель на Акташском водохранилище, плотина Акташского водохранилища, подводящий канал с водоприёмным резервуаром, масло-дизельное хозяйство станции, дизель-генераторная станция. Далее, известно, что в начале 2005 года Представительство Фонда имущества Крыма реализовало реакторное отделение Крымской АЭС за 1,1 млн грн ($207,000) юридическому лицу, название которого не разглашается.
Существует свидетельство, что реактор ВВЭР-1000, так и не установленный в подготовленное для него помещение, был разрезан на лом в 2005 году
№40 vovk 30 ноября 2014 21:13
+6
черный для крымчан 2004год майдан-1,а через десять лет-майдан-2
№41 Светлейший 1 декабря 2014 06:34
-1
Реактор на лом? Да ладно, быть такого не может. Скорее продали по тихому. Мой мозжечок отказывается верить в такое свинство
№42 injenegr 1 декабря 2014 10:19
-1
Пустой реактор - это просто металлическая "бочка" с фланцами. Если его кто и купит - только из-за высококачественной стали.
№43 Даша Севастопольская 30 ноября 2014 21:42
+5
ой, не надо на тарханкуте
№44 Игорь Северянин 30 ноября 2014 21:53
+5
Вот и славненько! Ещё бы АЭС построить где-нибудь на Тарханкуте

Чур! Чур! Чума на оба ваших дома! - (с). Не хватало только АЭС на мысе Тарханкут построить... Не портите сие живописнейшее побережье Крыма! Это ведь Мекка для дайвинга. А ведь АЭС в Крыму строилась, но на Керченском полуострове. И готовность её была около 90%. Но распад Союза поставил крест на строительстве. Самостийной Украине недостроенная АЭС оказалась не нужна. Её оборудование распродали на металлолом...
№45 injenegr 1 декабря 2014 00:05
0
А что вы сразу так на меня? Как будто я сразу завтра и начинаю строительство? smile
№46 pegosya 30 ноября 2014 21:11
+5
Труба трубой, дело хорошее. Но и опреснители воды для Крыма нужны в любом случае. С таким соседом может быть что угодно и аварии с диверсиями, и отключения за "неуплату". Меня настораживает слово "пилотный проект". Наше новое начальство от медицины, на всех совещаниях начинало свои речи с этих слов. Но странное дело, у нас в городе с медициной становилось с каждым годом все хуже. Что же это за "пилотный проект". Можно подумать мы единственные в мире, кто занимается опреснением воды для нужд города.
№47 Dasha Belousova 30 ноября 2014 21:40
+1
Милый друг,скажу коротко и просто: пилотные проекты должны осуществлять ПИЛОТЫ. А на пилота надо учиться! curtsey
№48 ватник среднерусский 1 декабря 2014 00:09
+1
Потому и пилотный, что, думаю, надеются на скорое образование Новороссии от Харькова до Одессы. Поэтому и с мостом пока затишье образовалось.
№49 Игорь Северянин 30 ноября 2014 21:42
+4
Конечно, для бытового потребления, для питья в частности, опреснённой воды может быть и хватит. Но это не выход. Посмотрите, сколько воды требует сельское хозяйство в степной зоне Крыма. Посмотрите, сколько пресной воды расходуют химические заводы на севере Крыма. Сопоставьте промышленное потребление воды и расходы на бытовые нужды и вы поймёте, что границу Крымской республики надо сдвинуть на север примерно на 120 км, чтобы днепровская вода могла свободно поступать в Крым...
А пока русло канала пересохло есть хороший шанс заняться его модернизацией. За полувековую историю эксплуатации канал стал примерно в 2.5 раза шире, чем строился изначально. Но при этом он сильно обмелел - русло занесло глиной и песком. К тому же изначально, при проектировании, предусматривалось русло будущего канала одеть в бетон. Однако, на этапе строительства от этого отказались, тем самым сэкономив несколько десятков советских ещё рублей периода 60-х годов и значительно сократив объёмы работ и сроки строительства. Недостатком такого решения явился резкий рост уровня грунтовых вод. Ну и потери воды тоже существенно увеличились...
№50 vovk 30 ноября 2014 22:42
+2
в Крыму много подземных вод
№51 Светлейший 1 декабря 2014 06:37
0
Евреи как то опресняют, да? Лидеры в растениеводстве, в регионе. Нужно изучить их опыт. Хотя сдвинуть границы Крым до Одессы я не против)
№52 Бином Ньютоноff 30 ноября 2014 21:48
+2
Вношу рацпредложение, втайне надеясь на гонорар. В Крыму есть ликёроводочный завод "Союз-Виктан", который принадлежит какому то укропу. Водки в РФ, хоть залейся, а технология производства спирта аналогично опреснению воды. good
№53 alexSevernyFlot 1 декабря 2014 02:33
0
А если ещё по методу Джуны его обработать (либо мастерами Рейки) - то получится шикарное лекарство против свидомости. И повысит наполненность бюджета региона. Быстро повысит.
№54 fotooleg62 30 ноября 2014 21:56
+7
Мы на полуострове Мангышлак в Казахстане много лет живём на опреснённой морской воде.И нормально.Огромные аппараты по перегонке воды,дистиллят с солями соединяется необходимыми.Конечно не родниковая,а где её при современной экологии хорошую найдёшь?
№55 avk 30 ноября 2014 21:59
+2
Опреснение морской воды - люто дорогущщий проект. При этом требующий огромных энергозатрат (типа, электричества, которого тоже дефицит).
К примеру, на Мальте, с её 80тыс. населением и абсолютным отсутствием пресной воды, социально-дотируемая норма потребления воды - 2куб.м. холодной и 1куб. м. горячей. 1.5 Евро за Куб холодной. Далее - прогрессивная ставка.

Вникайте!
Может, чем поможете, кроме пустозвонных разговоров.
№56 pegosya 30 ноября 2014 22:58
+2
Для avk.

Какие же это пустозвонные разговоры? На Мальте существуют такие площади под с/х культурами, требующие орошения? Да и сама площадь Мальты разве сравнима с площадью Крыма? И вообще, мало кому интересно ВНИКАТЬ в процесс обеспечения водой Мальты, когда у нас есть Крым.
№57 гарримур 30 ноября 2014 23:15
0
давно пора, опыт израиля показателен, техническая вода всегда есть
№58 509 1 декабря 2014 00:37
+2
Цитата: kuljtura
Привет. Но я только там родился и жил до 9 лет, а после уехал в Латвию, но все равно приятно встретить земляка. К стати с теплотой вспоминаю Крым, последний раз был там лет 10 назад. Очень не хочу, что бы туда пустили наших чинуш вороватых, хочу что бы Крым расцвел и был гордостью России и при выборе куда поехать отдохнуть возникало теплое чувство - "Ну конечно же Крым".

Ваших латвийских чинуш туда не пустят, не переживайте...
№59 Светлейший 1 декабря 2014 06:26
-1
)) Ну это круто, осталось теперь решить проблему куда сточные воды сбрасывать, а-то как то брезгливо пить воду которую берут... допустим даже в 20 км от место где сбрасывают извините за вырождение ГОВНО.
№60 v.karikov 1 декабря 2014 08:56
0
Вот эту голландскую компанию NBK Cargo Service к проектам по опреснению не подпускать
санкции все таки fuck-you
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !