Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Семь мер ЦБ по поддержке рубля: что такое «пруденциальные нормативы»?

Семь мер ЦБ по поддержке рубля: что такое «пруденциальные нормативы»?

Центробанк неожиданно решил кредитовать банки в валюте.

ЦБ обнародовал семь мер для поддержания рубля.

Во-первых, он собирается больше давать банкам займы в валюте. Во-вторых, разрешит финансовым учреждениям существенно поднять ставки по рублевым депозитам. Наконец, предоставит банкам в следующем году дополнительные средства, чтобы не прекращалось кредитование компаний и граждан.

Банк России в своем пресс-релизе специально использовал сугубо профессиональную терминологию, подчеркивая свою сдержанность и компетентность в период кризиса. Например, мера №2 изложена так: «Для ограничения влияния переоценки номинированных в иностранных валютах активов и обязательств на пруденциальные нормативы кредитных организаций Банк России планирует предоставить кредитным организациям временное право использовать при расчете пруденциальных требований по операциям в иностранной валюте курс, рассчитанный за предыдущий квартал».

(«Пруденциальные» — такого слова мы не знали, признаться. «Пруденциальные нормативы —«обязательные требования, выполнение которых обеспечивает надежность, ликвидность и платежеспособность, управление рисками, защиту интересов акционеров и вкладчиков» —«МК»).

Смысл в следующем. По нормативам мегарегулятора банки перечисляют определенный процент от всех вкладов на специальные рублевые счета ЦБ. Пополнять их нужно ежемесячно исключительно в рублях, даже если вклады в иностранной валюте. Из-за девальвации банки, у которых много валютных счетов, оказались в затруднительном положении: слишком большую рублевую массу надо отдать. Теперь же им разрешили пересчитывать эти отчисления не по текущему курсу, а по курсу за предыдущий квартал —36 рублей за доллар и 48 рублей за евро.

Семь мер ЦБ по поддержке рубля: что такое «пруденциальные нормативы»?

Как отметил в интервью «МК» директор института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, одной из важных мер является то, что ЦБ посредством механизма сделок РЕПО решил кредитовать коммерческие банки в валюте. Банки смогут брать краткосрочные долларовые кредиты, подкрепляя свои обязательства по возврату долга ценными бумагами, выданными ранее займами. Это несколько снизит спрос на валюту, уменьшит долю спекуляций, и давление на рубль начнет ослабевать.

Далее. После поднятия ключевой ставки до 17% ЦБ разрешил кредитным учреждениям устанавливать высокие ставки на депозиты. Раньше ЦБ не разрешал превышать максимальную ставку по потребительским кредитам ТОП-10 более чем на 2%, отныне можно отклоняться на 3,5%. Да и сама ставка ТОП-10, которая сейчас равна 10,5%, в ближайшее время будет существенно повышена. Таким образом, увеличится привлекательность рублевых депозитов и созданы условия, чтобы граждане их не закрывали.

ЦБ наложил мораторий на некоторые ограничения для банков, которые должны были вступить в силу с 1 января 2015 года. По ним ставки по кредитам не могли превышать среднерыночные больше чем на треть. Нарушение грозило бы предупреждением и отзывом лицензии. Скажем, по годовым потребкредитам свыше 300 тыс. рублей полная стоимость займа не должна была быть больше 26% годовых. Сейчас банк может переваливать за этот показатель, так как дата введения этих ограничений перенесена на июль 2015 года. Кстати, ЦБ сейчас отказался от политики слишком придирчиво наказывать банки за большое количество выданных ранее «плохих» кредитов.

Наконец, мера №7. ЦБ и правительство пообещали в следующем году помогать банкам поддерживать капитал на таком уровне, чтобы кредитование компаний и граждан не прекращалось. Правда, что это за банки, обнародуют позже. В любом случае условия капитализации будут жесткими. ЦБ внимательно отследит, куда уйдут дополнительные средства. Главное, чтобы не на валютный рынок.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
77 мнений. Оставьте своё
№1 Purgatorium 18 декабря 2014 21:49
+4
Путин же плохое не поддержит, ага?!?
----------
Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции
№2 Дмитрий Ко 18 декабря 2014 21:54
+16
Не настолько силен в экономике и банковском деле, но 1. К сожалению тут мы не в силах повлиять 2. Общие тенденции за время правления ВВП и особенно за годы его третьего срока дают мне полное доверие к президенту!
№3 иной 18 декабря 2014 22:01
+11
Дык я вообще так .. эмммм.. охриневаю частенько... он и банкир и министр обороны и главный медик и министр ЖКХ и ..и... и..... а где блин команда , которая и должна только докладывать ему спрашивается? а не он должен выруливать и знать даже все эти детали
№4 Strannik55 18 декабря 2014 22:11
+20
Есть такое выражение:
"Чем лучше работает МИД - тем меньше героев России"...
Применительно к Путину и его команде:
"Чем меньше мы знаем команду помощников, а президент выглядит абсолютно всезнающим - тем сильнее и преданнее команда президента"

Где то так.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№5 kursk-444 19 декабря 2014 07:15
+1
Бойцы невидимого фронта smile
№6 schula 18 декабря 2014 23:11
+2
Хотелось бы верить, но ПОСОЛЬСТВО США в РФ 10 апр 13г поздравляет Эльвиру Набиуллину, выпускницу программы обмена "@Statel VLP", с назначением на пост главы центрального банка РФ. Опять меня терзают смутные сомнения...
№7 Isk.Vik 18 декабря 2014 23:24
+9
Енто называеста - "шах и мат" !

Сначала накормил банки долговыми рублями, на которые те, накупили крашеных фантиков, по завышенной цене.

А собрав богааатыый урожай родных деревянных, предложил им тех самых дефицитных фантиков, что хоть пятой точкой кушай.

И вежливо так, как нынче принято в России напомнил, "вернуть долги в родных деревянных, на а если не найдут таких, то - "не огорчайтесь," мол, - "..примем и ценными бумагами, и вообще тем, что у Вас вообще есть."

А что-бы по пути к родным объятиям гос-ва никто случайно не лопнул, то-ли от злости, то-ли от несостоятельности, пообещал подложить соломку и подушки.

В итоге, пока кто-то призывал национализировать ЦБ, гос-во технично взяло ЧБ, за самое нежное - да больно, а что делать, дергаться еще опаснее.

По моему, высший пилотаж - Как завладеть деньгами копилки, не разбив копилку !

Но игра еще не закончилась, дальше будет интереснее.
----------
Искандеров Виктор
№8 teslanetr 18 декабря 2014 21:50
+9
Как минимум, мы получаем РОСТ ставок кредитов в рублях.
----
в качестве бонуса - окончательный и бесповоротный передел банковского сектора. Своим - всё, чужим - нормативы.
№9 Leeloo 18 декабря 2014 22:06
0
Индюк , учись жить по средствам , и не гадить в каждом комменте
№10 teslanetr 18 декабря 2014 22:16
-2
Ла-Ла-Ла, - ты явно ко мне не равнодушнО (извини, не знаю, какого ты поля-ягода). Опровергнуть ты мои мысли не можешь - потому переходишь на личности.

Правильно, Индоуткин - личность! winked

А о тебе никто и не вспомнит.
№11 Виктор ЕКБ 18 декабря 2014 23:30
+1
Цитата: teslanetr
Ла-Ла-Ла, - ты явно ко мне не равнодушнО (извини, не знаю, какого ты поля-ягода). Опровергнуть ты мои мысли не можешь - потому переходишь на личности.

Правильно, Индоуткин - личность! winked

А о тебе никто и не вспомнит.



Пля индоуткин ты просто ПОЛУДУРОК-ПОЛУТРОЛЬ ! crazy ПЕСТУЙ на цензор свой родной уже!!!
Политикус мне нравился как раз заниженным количеством придурков - а тут ты всю стату портишь .Ж-ПА ТЫ ГОВОРЯЩАЯ
№12 teslanetr 18 декабря 2014 23:37
-9
Мундирчик сними. Нехорошо чужое носить.
---
И святых отцов читай: они говорят, что каждый - ругая другого - ВИДИТ СЕБЯ...как у детей, - кто как обзывается, так и называется.

Так что взрослей, Митрофанушка! winked

Индоуткин для таких и создан - дрессировать вас.
№13 И.Пилипчук 19 декабря 2014 04:43
+3
У свидомых любимое Ла-Ла-Ла теперь не слезает с языка? xoxol
№14 Руский 19 декабря 2014 08:37
+3
Ну так, на ла-ла-ла мыслительный процесс не нужен, ходи себе да пой лалала, и ори сала урине-херу сала. Полное отсутствие мозга как элемента мыслительного процесса. Не хватает ума просто послушать пресс-конференцию Путина и понять кто кого дурит. Вон укроп который задал вопрос и тот прозрел, не совсем, но уже прогресс сразу мозг начал подавать сигналы что он ещё способен мыслить и это только стоило услышать ПРАВДУ!
№15 ku202 19 декабря 2014 14:40
-1
Индоуткин похоже завидует ЁЖИКАМ и пытается их копировать. biggrin Как я заметил, больше никто этого делать не пытается. Индоёпкин, сдуйся! crazy
№16 nesvobodnye 18 декабря 2014 22:46
-1
Это приведёт к снижению закредитованности населения.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№17 noobyram2 18 декабря 2014 23:10
+1
в качестве бонуса - окончательный и бесповоротный передел банковского сектора. Своим - всё, чужим - нормативы.


Это всяко лучше, чем чужим - все, своим - гробы, народу - рабство.
№18 Победа 18 декабря 2014 21:55
+11
Путин в очередной раз сегодня поддержал действия ЦБ, думаю он этого не делал если бы ЦБ вел нас к катастрофе.
№19 Дмитрий Ко 18 декабря 2014 22:02
+8
Ну тут смотря как посмотреть. Да же если он и не согласен, но перед всем миром показывать, что у их "война" это значит шатать еще сильнее рубль и терять престиж особенно за пределами страны. Кто будет доверять президенту, который да же со своим ЦБ не может справиться! Так что думаю да же если он и не доволен работой ЦБ правильно делает что не выставляет это на показ. Он все со всех ракурсов анализирует и выбирает оптимальное
№20 mab3162 18 декабря 2014 22:05
+9
Путин своих внешне защищает, даже когда ими недоволен. Так действует любой правильный командир - сам шкуру спустит, а перед всеми вышестоящими костьми ляжет, но чтобы его люди не пострадали. Это - основа преданности подчинённых своему командиру, цемент, с помощью которого разные люди сплачиваются в единую команду.
№21 Лекса 18 декабря 2014 22:42
+3
Если эта команда кабинет министров, то, по моему, неудачная команда.
Да и Наебуллину неплохо бы заменить на Газьева.
№22 Сима 18 декабря 2014 22:01
+3
Понятие "пруденциальный" вошло в активное употребление в русском языке в начале 21 века в значении осторожный, благоразумный, дальновидный. Сфера употребления – финансово-экономическая лексика.

Существительное от того же корня – prudence можно транслитерировать на русский язык как "пруденция" - один из международных принципов аудита. Один из вариантов вольного толкования этого принципа - no one can be trusted– никому нельзя верить.
№23 Strannik55 18 декабря 2014 22:13
+2
applodisment
Цитата: Сима
Понятие "пруденциальный" вошло в активное употребление в русском языке в начале 21 века в значении осторожный, благоразумный, дальновидный.....
...
...Один из вариантов вольного толкования этого принципа - no one can be trusted– никому нельзя верить.
applodisment
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№24 schula 18 декабря 2014 23:26
-1
Во французском prudence -еще и целомудрие. Как-то к слову и поговорочка вспомнилась: "Не хвали деву до женитьбы"
№25 Mashinis 18 декабря 2014 22:03
+2
Смахивает на очередную авантюру! Опять повышают банковскую ликвидность, а реальному сектору экономики достанется шиш!
вопрос, как ЦБ будет отслеживать, куда банки тратят выделенные средства?
Так же интересно, почему, после такой атаки на рубль, не последовало громких разоблачений с соответствующими уголовными делами.
№26 Leeloo 18 декабря 2014 22:11
+3
Вы кого хотите привлечь к уголовной ответственности , ФРС ?
Спекулянты тут постольку поскольку , и они свое получили , когда ЦБ поднял ставку
№27 kurtz90 19 декабря 2014 01:24
+1
вопрос, как ЦБ будет отслеживать, куда банки тратят выделенные средства?


Ну что же Вы, сегодня же ВВП сказал, как это будет делаться. Бизнес-проект приносится в коммерческий банк, банк с проектом сам идёт в госкомиссию, и, получив одобрение, получает запрошенную сумму из ЦБ под 6% годовых, которую всю отдаёт под этот проект.

Контроль государственный. Ставка низкая.

Вроде всё хорошо smile
№28 Человек с мозгами 19 декабря 2014 17:09
0
А бизнесу нужны не бизнеспроекты, большая часть из которых липовая, а реальная возможность при необходимости завтра взять кредит, что бы быстро провести выгодную сделку, а не доказывать три месяца, что ты не осел и в результате все равно ничего не получить. Мы сейчас делали обсчет завода по производству кирпича для одной фирмы. Кирпича не хватает? не хватает. Завод в Сибири хорошая штука? хорошая. Так вот им условия выставили окупаемость не более 5 лет с начала строительства. С НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА!!!! Реальная окупаемость подобных заводов 7-10 лет с начала устойчивой работы производства. И никто пока не спешит их освобождать от налогов.
№29 GreySwan 18 декабря 2014 22:04
-8
№30 schula 18 декабря 2014 23:30
-4
ЦБ-как он есть. Детишки несладкое минусуют? Повторюсь:ПОСОЛЬСТВО США в РФ 10 апр 13г поздравляет Эльвиру Набиуллину, выпускницу программы обмена "@Statel VLP", с назначением на пост главы центрального банка РФ.
№31 kursk-444 19 декабря 2014 07:20
0
Да-да!
И ещё Путин руку Порошенке пожал! УжжОс то какой! dumaet
Обычные дипломатические реверансы...
№32 Человек с мозгами 19 декабря 2014 17:10
+1
Не ёрничай. Что нигде в мире наши посольства с подобными назначениями никого не поздравляют. А в мире довольно много выпускников наших вузов.
№33 Женин 18 декабря 2014 22:11
+1
Бедные банкиры-спекулянты опять сурово наказаны applodisment теперь процент по кредитам населению задерут lols
№34 Анастас 18 декабря 2014 22:14
+17
ежики раздраженно (не очень, но слегка):

Всепропальщики и обличители, головы включите, и вот о чем подумайте...

Если сейчас ЦБ не позволит банкам провести переоценку своих кредитных портфелей и не зальет их ликвидностью, то многие из них просто не переживут этого. Фиг с ними с кровососами, скажите вы? - С ними, конечно, фиг, а панику вкладчиков на радость врагам хотите видеть? Толпы, штурмующие банковские офисы? Достаточно сейчас у десятка - другого банков из первой сотни лицензии попятить, и "про этот случай раструбят по BBC".

Это что касается вливаний в банковский сектор. Второй момент - повышение ставок по кредитам. Откройте учебник банковского дела (лично мы рекомендуем под редакцией А.В.Турбанова) и вы узнаете много нового и интересного в целом, а в частности - что повышение ставок по вкладам автоматически влечет за собой повышение ставок по кредитам. Одно без другого не ходит. А зачем банкам разрешили ставки по вкладам взвинтить, надо объяснять? См. пункт первый.

Ну и личное резюме ежиков после ознакомления с семью пунктами ЦБ - прощай, Базель!!! Мы не будем скучать!!!!!! yahoo Давно пора было тебя лесом и окрестностями послать!
№35 Дмитрий Ко 18 декабря 2014 22:18
+5
Нравится читать комментарии таких образованных ёжиков!
№36 teslanetr 18 декабря 2014 23:00
+1
О Базеле.

Вчера получаю письмо от директора по межд.операциям сербского банка, где у государства (Сербия) - 40%, 25% - у ЕБРР, остальные - у разных сербских компаний.

Сбербанк ("дочка") есть в Сербии, как и "Банк Москвы"...а головной Сбер - готов давать свои гарантии, под которые клиент этого сербского банка запросил кредитование в сербских динарах. Для клиентов в Сербии.

Так вот, сербский банк отказал - продемонстрировав рейтинги Сбера:

Credit Rating

Long Term Short Term

Fitch BBB F3

Moody's2 Baa2 P-2

Это серб!!! - кто нам должен фуеву тучу денег за газ, кому кредитов (нами) выдано не меряно....и не дают кредит, что 100% - работает в проекте на Сербию.

Так что, прощайте, Базель-Белград-Лондон....далее везде.
----
Ёжики, вам не кажется, что пора вводить валютный контроль и гос.монополию на внешнюю торговлю? - в интересах страны.
-------
Табличка вставляется не правильно (из сербского письма), но вы поймете.
№37 Border_of_darkness 18 декабря 2014 23:03
+1
Ежики -что за Базель которого нужно было послать? И почему?belay
№38 Анастас 18 декабря 2014 23:15
+5
ежики поясняют:

Это банковские стандарты, разработанные в прекрасном, чистом и светлом городе Базеле. Там всякие-разные драконовские требования прописаны - к капиталу, ликвидности, как считать, да что считать, да что не считать...

В общем, их во всех странах Европы выполняют (США открестились, слишком плохие результаты у их банков в пересчете на Базель выходили). А Россия - водится за ней такой грех - задрав штаны, побежала за комсомолом, и стала эти стандарты у себя внедрять со звериной настойчивостью. Ну, вот теперь налицо отказ от них. Европа, конечно, будет недовольна, но что тут поделаешь - не до жиру нашей банковской системе, чтобы у банков сейчас начать лицензии отзывать, потому что они по своим нормативам в Базель не вписываются...
№39 Elvis_Presley7 19 декабря 2014 09:17
0
Повышение ставок по кредитам (уже происходит до 22-23, но не предел) это для малого и среднего бизнеса как, подъемно??
№40 Александр_Западный 19 декабря 2014 14:58
+1
Ежики, я Вас люблю и уважаю.Это вам в коллекцию... winked
№41 Человек с мозгами 19 декабря 2014 17:16
0
Ох ёжики (тяжелый вздох) facepalm в прошлый раз то же следили.......... Но ведь владельцам большинства банчочков пофиг, я вообще не понимаю с кем они работают и кто им деньги доверяет. Количество пока что никак не переходит в качество.
№42 sakh60 18 декабря 2014 22:15
+18
Не мог удержаться
Это у нас на станции м.Купчино (если есть питерские, знают) biggrin
№43 Polina 18 декабря 2014 22:23
+3
Супер!
Спасибо за позитив!
applodisment
№44 Polina 18 декабря 2014 22:20
+1
Банк России в своем пресс-релизе специально использовал сугубо профессиональную терминологию, подчеркивая свою сдержанность и компетентность в период кризиса. Например, мера №2 изложена так: «Для ограничения влияния переоценки номинированных в иностранных валютах активов и обязательств на пруденциальные нормативы кредитных организаций Банк России планирует предоставить кредитным организациям временное право использовать при расчете пруденциальных требований по операциям в иностранной валюте курс, рассчитанный за предыдущий квартал».

Формулировка, более, чем понятная.
Вписывается в адекватные меры по стабилизации финансовой "ситуации".
И это радует. applodisment
№45 zhenek86 18 декабря 2014 22:26
+2
Надеюсь теперь ЦБ не будет опаздывать на день-другой с принятием решений!
№46 Kosogor 18 декабря 2014 22:43
+4
Цитата: zhenek86
Надеюсь теперь ЦБ не будет опаздывать на день-другой с принятием решений!


Они бы и в прошлый раз не опоздали, еслибы ты им вовремя подсказал. feel
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№47 Border_of_darkness 18 декабря 2014 22:27
+4
Я не силён в финансах и экономической теории..Но когда я сталкиваюсь с обилием всяких непонятных терминов, хитро запутанных схем у меня возникает ощущение ,что меня хотят нае... эээ..заморочить голову. dumaet
Именно для этого всякие "эхсперты" придумывают каждый свой "птичий язык".К примеру психологи. Ничего объяснить не могут , но тля сыплют мудрёными терминами как из ведра. Обычно я своих денег таким "эхспертам" не даю..И вообще не даю денег пока не пойму всей схемы.Где?Откуда?Как? Если не понял, отказываюсь участвовать ,что бы мне там не сулили..
Деньги государств это другое.Остаётся надеяться , что те "кому положено" внимательно следят в сфере гос. финансов за этой монетаристской компашкой..
№48 Каракал 18 декабря 2014 22:31
+4
"ЦБ посредством механизма сделок РЕПО решил кредитовать коммерческие банки в валюте"


Т.е. сначала дал в долг рубли, они купили на них доллары, потом поднял ставку на рубли и предложил кредиты в долларах, а долги ЦБ банкам отдавать в рублях нужно lols


Так он им доллары предлагает для продажи похоже, чтобы долги рублями отдать смогли.
№49 User_1865 18 декабря 2014 22:43
-8
гос-во народу говорит одно, а сами действуют в интересах спекулянтов.
№50 Никита 19 декабря 2014 09:02
-4
Цитата: Каракал
Так он им доллары предлагает для продажи похоже, чтобы долги рублями отдать смогли.


Похоже на то, увы...
№51 И.Иринина 18 декабря 2014 22:32
+1
Что будет с ипотекой? У нас 90% сделок проходят с использованием кредитных средств. Поэтому сценарий совсем не радостный.
№52 Анастас 18 декабря 2014 22:56
+8
ежики удивленно:

А что будет с ипотекой?

По старым кредитным договорам ставки сохранятся прежние, если кто-то из банков попробует поднять - так на то есть Роспотребнадзор (департамент по защите прав потребителей финансовых услуг) и ЦБ (Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров).

По новым кредитам ставки, скорее всего, будут выше. Значит, какое-то время не будут брать ипотеку в прежних объемах.

"Валютчики", конечно, попали. Но, извините, лично мы к ним жалости не испытываем. Нам где-то даже обидно - всего каких-нибудь 10 миллионов статей было написано о том, как опасна валютная ипотека, не меньше. И вот - здравствуй, опа, Новый Год - снова перед нами группа мышей, отважно влезшая в мышеловку за сыром...
№53 scorpiosys 18 декабря 2014 23:19
0
Задняя, нижняя часть туловища объекта жизнедеятельности (соглассно энциклопедии).
№54 Василий 1 18 декабря 2014 22:33
0
Объясните, кто поумнее, вот эти самые банки, которые драли с населения по сотне и даже по 150, надо поддержать и разрешать отдавать по сороковнику? Не согласен. Надо срочно создавать как у них там называются мордовороты, которые долги вышибают? Так вот, надо создавать таких же и вышибать у них разницу.
№55 Анастас 18 декабря 2014 22:42
+1
ежики озадаченно:

Давайте мы объясним, только Вы нам сначала объясните - что драли по сотне и даже по 150?
№56 Сергей Иванов 18 декабря 2014 23:05
+1
А мне кажется,что для такой атаки на рубль ни у банков ни у других спекулянтов тупо не было и не могло быть столько рублей.
№57 scorpiosys 19 декабря 2014 00:39
0
Пойдём с ними - в засос!
Иначе, они обидятся...
Банки...
№58 Балык 18 декабря 2014 22:36
+1
Такое граффити позитивное biggrin
№59 scorpiosys 18 декабря 2014 22:45
-2
В статье одни "Б...", "б..." и "б...". Высота 65тыс. метров, полёт - нормальный?
Пусть "быдло", почитает! Вот задали мы ему, задачку!
Хи-хи, ха-ха!!!
" Внутри срендевекогого лыцаря, НАШИ опилки! Ох и дурят нашего - брата!!!"
№60 Василий 1 18 декабря 2014 22:48
0
И еще объясните, как это мой ответ, выше вопроса оказался?
№61 Mashinis 18 декабря 2014 22:53
+2
Анастас, при всем моем уважении к вам, о какой панике вы говорите!? Вклады до миллиона застрахованы, это во первых. Во вторых, по моему, было бы логично сейчас накачать валютной ликвидностью банки, с последующим требованием отдать средства, но уже в рублях. На рынке свободных рублей нет и не возможность погасить займы спровоцировало бы череду банкротств, с последующим переходом этих банков под гос. управление. Своего рода национализация, только рыночными средствами.
№62 Анастас 18 декабря 2014 23:03
+4
ежики поясняют:

Пока никакой паники нет, и надо любым способом ее избежать. Если не позволить банкам немного "пошалить" с отчетностью (см. пункт о переоценке портфелей) и со ставками по вкладам, то никаких вливаний, хоть валютных, хоть рублевых, не хватит. Резервы не резиновые.

Вклады застрахованы, а Вы в курсе, что Фонд страхования вкладов близок к исчерпанию? Несколько крупных банкротств, и он екнется. При этом из фонда покрываются только вклады физиков, а юриков совсем не жалко? Сколько компаний по миру пойдет..., а на фига это надо в нынешней ситуации?

Насчет перехода банков в госсобственность. Пробовали такой вариант в 2008 году, оказался не слишком эффективным, причем не только у нас, но и в странах, как мы любим писать, развитой демократии (речь о программе TARP в США).
№63 beepexra 18 декабря 2014 23:05
-3
Друг решил покупать квартиру. Позавчера в Траст банке заказал к снятию крупную сумму в рублях. Сказали, что снимет без проблем. Сегодня поехал с ним в этот банк. Простояли в очереди почти три часа. А, когда, наконец, наша очередь подошла, то его "обрадовали" - сказали, что утром пришло письмо Центробанка, в котором всем банкам запретили по вкладам в день выдавать более 500 000 рублей в день. Поэтому и дали только 500 000 тысяч. Мы спросили - на основании чего Центробанк принял это незаконное решение? Сотрудники банка ответили - не нравится - судитесь с Центробанком, а мы выдать не дадим, иначе нас сразу уволят.

Из-за этого сделка по квартире у друга на гране срыва. Его жена скорую вызывала - сердце.

В новостях про это письмо Центробанка - тишина.

Облазили весь интернет - ничего не нашли.

Кто-нибудь слышал об этом письме по ограничению выдачи с вкладов до 500 000 рублей в день.

Вот и в этой статье - тишина по этому поводу.

Что это за сверх секретное постановление? Или это руководство Траст банка по своей инициативе дурит своих вкладчиков - прикрываясь якобы письмом Центробанка, не хочет отдавать деньги со вкладов своих клиентов?

Друг взял мини отпуск - надеятся заказывать каждый день по 500 000 тысяч и вернуть свои деньги. На квартиру, которую он подыскивал почти полгода он уже не думает.
№64 Анастас 18 декабря 2014 23:19
+3
ежики задумчиво:

Траст - сложный банк... А друг Ваш пусть запрос в ЦБ отправит, у них на сайте должен быть раздел по приему претензий от клиентов банков. Только сначала пусть запросит у сотрудников Траста письменный отказ, где будет указана ссылка на якобы разосланное письмо ЦБ.
№65 beepexra 18 декабря 2014 23:36
-3
Спасибо за ответ. Посоветую ему воспользоваться Вашим советом. Он на завтра заказал разрешенную часть денег к снятию. Поедет рано утром занимать очередь. Так как мы не нашли нигде этого письма Центробанка, то он решил завтра просить у сотрудников Траст банка показать это письмо.
Насчет надежности Траста - не знаю. У меня несколько знакомых с ним пересекались - проблем никогда не было. А, по вкладам там в последние годы проценты выше средних.

В интернете пишут, что уже у некоторых банков проблема с рублевой наличностью и очередь на заказ денег. У Траста пока вроде нет с этим проблем. Если до 13.00 заказать, то на следующий день 500 000 можно снять. Так, что деньги у Траста пока вроде есть. В общем, пока непонятна чья это инициатива по ограничению по снятию наличных.
№66 Анастас 18 декабря 2014 23:50
+3
Вот это и настораживает - то, что у Траста проценты по вкладам были выше средних. Это же все равно, как температура у человека выше 37 и 3. Не смертельно, но и нездорово.

Как говорил ежикам один очень-очень умный банкир, если у банка высокая доходность по вкладам, смотри его кредитный портфель - там явно не без водолаза.

А что касается Вашего знакомого, то пусть он не просто попросит письмо ему показать, а скажет, что составляет претензию в суд, ему нужно списать номер соответствующего распоряжения в ЦБ. Если они начнут отказываться, пусть напирает и грозит, что обратится и в ЦБ, и в Роспотреб. Думаю, они отдадут деньги - их расчет - на то, что из 100% клиентов так поступит максимум 2-3%.
№67 beepexra 19 декабря 2014 00:03
-3
Да, спасибо. Я уже ему позвонил. Хотя он судом и сегодня им уже пытался грозить. Посмотрим, что завтра скажут. Я, думаю, что это все-таки какая-то отсебятина Траста. И, Центробанк здесь ни при чем. Хотя черт знает. Они ведь сказали, что все заказанные деньги пришли, но выдать могут лишь 500 000, т. к. письмо ЦБ утром пришло. Хотя, возможно, это письмо для служебного пользования. Наверное, и такие есть. Я не банковский работник, и в этих делах плохо разбираюсь.
№68 Человек с мозгами 19 декабря 2014 17:25
+1
Никогда не доверю деньги банку, где процент по вкладам выше среднего даже всего на один пункт.
№69 Владимирыч 18 декабря 2014 23:24
+1
А перевести деньги с карты на карту - нечто невозможное ? Без налички в наше время что - никак ?
№70 beepexra 18 декабря 2014 23:42
-3
Насколько я знаю в этом банке он открывал просто вклад, как физическое лицо. И, никакого расчетного счета в этом банке, привязанного к его вкладу нет, чтобы перевести деньги на кредитку. И, думаю, даже, если бы и был, то и тут бы действовало ограничение в 500 000 рублей в день. Я ему скажу, чтобы спросил о возможности снятия безналом.
№71 Владимирыч 18 декабря 2014 23:25
0
А перевести деньги с карты на карту - нечто невозможное ? Без налички в наше время что - никак ?
№72 Mashinis 18 декабря 2014 23:34
+1
Я думаю, что это Ваш траст лепит отсебятину.
Для Анастаста, не знаю откуда вы взяли, что фонд почти пустой, наверное работаете в этом фонде. Юрики все в кредитах, как и физики, этот ваш довод также не терпит критики. Да и я имел в виду не закрытие банка, а передача всех активов в пользу государства после банкротства. И, кстати говоря, вы заблуждаетесь, думая, что гос. управление не эффективно. Просто у гос. компании больше социальная функция, а у частной-получение прибыли. В какой больше справедливости вам решать.
№73 Анастас 18 декабря 2014 23:46
+1
ежики поясняют:

Поройтесь в Инете (мы ленимся под вечер), в октябре замгендира АСВ говорил, что фонд близок к исчерпанию. Поскольку взносы банки платят в него раз в квартал, он еще не должен был успеть сильно пополниться. Отзывов лицензий много было, а, значит, и страховых случаев.

"Юрики все в кредитах, как и физики, этот ваш довод также не терпит критики".

А это тут причем? Мы говорим о том, что в случае банкротства банка все деньги на счетах юрлиц мгновенно оказываются в конкурсной массе. Компаниям ничего из нее не возвращается. Вот, к примеру, наше юрлицо не в кредитах, но если наш расчетный банк того, то и мы - того следом, потому что наш счет окажется замороженным. И никаких компенсаций нам, как кредиторам третьей очереди, не светит.

Примеров удачной санации банков государственными структурами пока не было.
№74 Elvis_Presley7 19 декабря 2014 09:27
+2
"" но если наш расчетный банк того...""

А вы не храните все яйца в одной корзине smile
№75 Mashinis 19 декабря 2014 00:23
+3
Спорить не буду ибо рассуждаю на бытовом уровне. Но вы похоже мою мысль не можете понять, наверное я плохо объясняю. Я просто хочу сказать, что банки должны быть государственными, буквально все! Не нравится вам слово банкрот, скажу по другому-национализация рыночными методами.
№76 alla039 19 декабря 2014 00:34
0
Цитата: Strannik55
"Чем меньше мы знаем команду помощников, а президент выглядит абсолютно всезнающим - тем сильнее и преданнее команда президента"


По этому поводу мне запомнилась статья Виталия Третьякова - Загадка операции Крым, про длительную подготовку и про толковых помощников.
https://www.kp.ru/daily/26210.7/3094731/
№77 Роман_Краев 19 декабря 2014 08:00
+1
Основная цель пресс - конференции - внушить уверенность гражданам. Представляете, что бы было, если бы ВВП заявил, что не одобряет действия ЦБ?

И вообще, все что ни делается - все к лучшему. Может снимет ВВП уже правительство наконец-то. Одно только поднятие ставки рефинансирования на расстрел тянет