Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Куда зашел процесс

Куда зашел процесс

Тридцать лет назад к власти пришел человек, начавший в СССР перестройку.

Тридцать лет назад, 11 марта 1985 года, новым Генеральным секретарем ЦК КПСС единодушно, как следовало из официального сообщения об итогах внеочередного пленума, был избран Михаил Горбачев. Никто тогда не мог предположить, сколь радикальные перемены предстояли стране в ближайшем будущем. Но череда государственных похорон начала 1980-х стала мрачной метафорой того, насколько обветшала система советского государственного управления. И появление молодого энергичного руководителя по определению вселяло надежду.

Куда зашел процесс

Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Верховного Совета СССР М. С. Горбачев и заместитель Председателя Совета Национальностей Верховного Совета СССР И. Бишер беседуют на 2-й сессии Верховного Совета СССР.

Перестройка и "новое политическое мышление" стали уникальным феноменом. Споры о нем никогда не приведут к окончательному вердикту — что и почему это было. Слишком масштабными и явно непредусмотренными оказались последствия. На волне острого конфликта Москвы и Запада из-за Украины под большим вопросом и основное, как считалось, достижение — прекращение "холодной войны", выход из системной конфронтации. Сейчас кажется, что она не закончилась в конце восьмидесятых, а взяла паузу, чтобы вспыхнуть с новой силой четверть века спустя.

Наследие перестройки — это и эволюция общественного сознания. За тридцать лет оно совершило полный виток, вернувшись не просто к позднесоветской ситуации, а к ее концентрированному, если не сказать утрированному выражению.

"Новое мышление" было настолько идеалистическим, что большинство наблюдателей долго не могли поверить в его серьезность. Можно обсуждать степень профессионализма руководителей, влияние экономического кризиса, стечение обстоятельств и пр., но это не отменяет главного. Кремль действительно верил, что на основе общечеловеческих ценностей и опережающей демонстрации доброй воли можно не только прекратить противостояние и устранить идеологический гнет, но и договориться о строительстве другого мира — равноправного и справедливого.

Куда зашел процесс

26 марта 1985 года. Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и министр иностранных дел СССР Андрей Громыко голосуют на заседании Верховного Совета СССР

Политический маятник качается, и чем сильнее он уходит в одну сторону, тем резче обратный ход. Атмосфера сегодняшней России — антипод той, что царила в перестроечном СССР. Вместо идеализма — исключительный реализм, иногда в его предельных проявлениях. Неверие ни в какие инструменты и механизмы, кроме собственной силы. Не просто отсутствие доверия к западным партнерам, но и отказ признать за ними хоть какие-то мотивы действий, кроме враждебных и корыстных. Любые разговоры о ценностях в международных отношениях вызывают (в лучшем случае) горькую усмешку.

Куда зашел процесс

Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и первый секретарь МГК КПСС Виктор Гришин (слева) в гостях у московской семьи.

Удивляться не приходится. Перестройка закончилась не так, как предполагали ее авторы. А содержанием следующего периода стали в России попытки преодолеть крах одной государственности и построить другую. В выигрыше остались противники Советского Союза. Негодовать по поводу того, что они старались извлечь максимальную выгоду, бессмысленно — кто бы на их месте действовал иначе? Одержи СССР победу в "холодной войне", едва ли он колебался бы, стоит ли принимать в Варшавский договор Нидерланды или Португалию. Но тем более странно было бы ожидать, что после такого опыта российская власть сохранит иллюзии относительно желания сильного по собственной воле себя ограничивать. И будет верить сладким речам о том, что никакой "игры с нулевой суммой" больше не существует. Про уроки "гуманитарных интервенций" я уж не говорю... Плоды всех этих событий — Россия сегодня, пожалуй, настроена к окружающему миру более настороженно, чем Советский Союз до перестройки.

Перестройка закончилась драматически. Она показала, к чему ведет переизбыток идеализма и веры в лучшее.

Откат от идеалистического толкования мира объясним. Тревожит, что "гиперреализм" обманутых надежд порождает схематизацию, крайнее упрощение. Неудовлетворение результатом заставляет национальное сознание видеть в перестройке и ее последствиях не этап развития страны, закономерный и обусловленный логикой предшествующих событий, а некую аберрацию, чуть ли не привнесенную извне. Как будто общественный подъем второй половины восьмидесятых, тяга людей, уставших от застоя, к переменам не были естественной реакцией на очевидный кризис советской модели — не столько даже экономический, сколько идейный и нравственный.

Куда зашел процесс

Генеральный секретарь ЦК КПСС и Президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев. XXVIII съезд.

Человеку свойственно идеализировать прошлое, особенно когда не радует настоящее, а будущее покрыто туманом. Российскому обществу не хватает рефлексии, которая не имеет ничего общего ни с утешающей лакировкой пройденного пути, ни с его мазохистским оплевыванием. Поиск на ощупь новой национальной идентичности ведет пока к тому, что историю, особенно недавнюю, пытаются приспособить для нужд "исторического оптимизма", то есть избегать объективного осмысления ее трагических или многомерных, неоднозначных страниц. Поиск виновных не в себе, а вовне притупляет историческую интуицию, создает почву для повторения на следующем этапе прежних заблуждений.

Перестройка закончилась драматически. Но эта драма достойна того, чтобы оценивать ее не только в геополитическом или социально-экономическом ключе, а как очень важный для нашей страны момент человеческого порыва, стремления к обновлению и очищению. Какие бы ошибки ни были допущены, как бы они ни были использованы кем-то в своих интересах, роль подобных эпизодов в истории неоценима. Перестройка показала, к чему ведет переизбыток идеализма и веры в лучшее. Сейчас мы, кажется, близимся к другому осознанию — что на одном прагматизме и недоверии построить что-то устойчивое тоже невозможно.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
169 мнений. Оставьте своё
№1 лекс 11 марта 2015 20:22
+59
Гнида - даже читать не стал. Сдохнет, буду в Москве, схожу на могилу плюну!!!
№2 Секхмет 11 марта 2015 20:25
+71
- Кум, как думаешь, почему Горбачев до сих пор жив?
- Потому что черти боятся, что он развалит ад.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№3 samosa_01 11 марта 2015 20:31
+48
Черная дата нашей истории - приход Горби к власти. Ни один вражина столько вреда не наделал
№4 Секхмет 11 марта 2015 20:34
-4
А Ленин В.И и Ко?Ну,там и немцы постарались и мелкобриты и пендосы.Но,если бы ещё и гниды,вроде Саввы Морозова Ленина не поддерживали,может не все было бы так ужасно.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№5 samosa_01 11 марта 2015 20:39
+5
Вот что и обидно. Ленина поддерживали иностранцы и богатеи доморощенные. А Горбача поддерживали жополизы от партии и другие подпевалы
№6 Секхмет 11 марта 2015 20:43
+21
Горбачева поддерживали и те же немцы и те же мелкобриты и те же пендосы.Ну и естественно жополизы...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№7 samosa_01 11 марта 2015 20:52
+6
Думаю, что поддержка немцев Горбачева сильно отличалась от поддержки снова немцев, но уже Ленина. По разному их поддерживали. Но соглашусь, что поддержка немцев вскружила пятнистую голову Миши Серегича
№8 Сергей_Захаров 11 марта 2015 20:55
+14
Горбачева у нас в стране не любят и правильно делают. Он теперь как скелет в шкафу, время от времени выползает, отряхнувшийся от нафталина. А теперь кому нужен этот клоун, если только в качестве шута на задворках рейстага....
№9 ТоварищЪ 11 марта 2015 20:47
+32
Как будто общественный подъем второй половины восьмидесятых, тяга людей, уставших от застоя, к переменам не были естественной реакцией на очевидный кризис советской модели — не столько даже экономический, сколько идейный и нравственный.

Вот хрен вам, не нужно передергивать. Да, застой надоел. Но, это не повод рушить государство. Субъективный фактор сыграл роль. Развеселили, мля. Например, Китай, с такого же застоя вышел целым.

И про то, что прошлое идеализируем - вранье. Пожили на Западе, познакомились поближе. Просто сравниваем результат. Имеет место духовное разрушение человечества. По сравнению с которым тот застой - мощнейшее развитие. А вот это уже объективный фактор работает. Он всё расставит по местам.

Поэтому не маятник это, а работа разных факторов. Человеческого и Божественного, если по другому.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№10 ВОВА 63 11 марта 2015 23:30
+9
что-то я не помню, что мне застой надоел или моим знакомым и друзьям, мы жили работали и радовались жизни и самое главное было то, чего нет у нынешних людей, было чувство стабильности и уверенности в завтрашнем дне, а это дорогого стоит
----------
Я родился и вырос в СССР
№11 AltXodo 11 марта 2015 21:03
+20
при чём тут Ленин? Объективно развал Империи начали либералы в феврале. Вы же, в угоду моде или по незнанию (?), откровенно несёте, извините, чушь, поленившись оттолкнуться от первопричин катастрофы 1917 года (или сознательно умалчиваете о них). Обвинять во всех смертных большевиков - ровно то же самое, что винить в 90-х нынешнее руководство России
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№12 Секхмет 11 марта 2015 21:12
-3
При чем тут мода,или незнание?
Я упомянула,человека,сыгравшего не последнюю роль в конце Царской Российской Империи.
Я разве отдала ему роль главного врага?
Это вы,извините,сейчас все подряд лепите.
Сначала,вникните в смысл написанного,а потом,делайте замечания.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№13 AltXodo 11 марта 2015 21:32
+8
Знаете, господа Львов, Родзянко и прочие депутаты-министры, вкупе с "гениальными" полководцами типа Павла Карловича Ренненкампфа - вот вся эта публика и сыграла ПЕРВУЮ и (внимание!) ПОСЛЕДНЮЮ роль "в конце Царской Российской Империи". И причиной этого конца, как ни странно, оказался сам Николашка Кровавый, единственным талантом и страстью которого было не государственное управление, как известно, а рубка дров под присмотром гессенской "мухи"-истерички. Кстати, по стопам последнего Романова 97 лет спустя позорно проследовал господин Янукович. История повторилась, круг замкнулся. Занавес. А Ульянов (Ленин) и Ко к этому постыдному действу отношение имели только в буйной фантазии современных сванидствующих баснописцев-"историознаев"
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№14 Бурцов 11 марта 2015 21:44
+1
Либеральную пропаганду львовых, гучковых, родзянок, керенских, бронштейнов и бланков повторять не стыдно?
----------
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.
№15 AltXodo 11 марта 2015 21:53
+6
нет, не стыдно. А вот за всяческое обеливание некоторыми современными "романтиками белого движения", монархистами иных мастей и прочими сочувствующими "разоблачителями советских ужасов" либерастов начала 20-го века вкупе с импотентным самодержцем, которые и про..фукали великую страну, вот за это крайне неприятно
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№16 Бурцов 11 марта 2015 22:05
0
Где Вы узрели разоблачения советских ужасов?
----------
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.
№17 AltXodo 11 марта 2015 22:18
+7
1.где Вы узрели в моих словах пропаганду Гучковых и иже с ними в аду горящих?
2. с меня просмотров нынешних "блоХбастеров" а-ля "Адмиралъ" и "Батальонъ" хватило, чтоб узреть вектор направленности на романтическое обеливание белоленточных преступников предавших свою страну. Как говаривал один не покинувший Родину царский генерал - "Правительства уходят и приходят, но моя Родина остаётся моей Родиной, посему я ей служил и честь имею служить"
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№18 Бурцов 11 марта 2015 22:29
+1
И причиной этого конца, как ни странно, оказался сам Николашка Кровавый, единственным талантом и страстью которого было не государственное управление, как известно, а рубка дров под присмотром гессенской "мухи"-истерички.

Это и есть леволиберальная пропаганда предреволюционной эпохи, и Вы её с упоением повторили.
Теперь попрошу Вас привести "разоблачения советских ужасов" моего авторства.
----------
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.
№19 AltXodo 11 марта 2015 22:45
+4
"господа Львов, Родзянко и прочие депутаты-министры, вкупе с "гениальными" полководцами типа Павла Карловича Ренненкампфа - вот вся эта публика и сыграла ПЕРВУЮ и (внимание!) ПОСЛЕДНЮЮ роль "в конце Царской Российской Империи". И причиной этого конца, как ни странно, оказался сам Николашка Кровавый, единственным талантом и страстью которого было не государственное управление, как известно, а рубка дров под присмотром гессенской "мухи"-истерички".

Читаем вдумчиво. А Николашка был слаб и безволен, аболютно не приспособлен к управлению Империей. О чём, кстати, постоянно твердила его матушка. Был бы мужчиной - разогнал бы всю эту либеральную камарилью палками.Был бы умным мужчиной - не допустил бы развития либерастов в стране как явления.

Исходя из вышеизложенного объясните мне, в чём заключается моя (якобы) "леволиберальная пропаганда"?

А я Вас отнёс к числу "разоблачителей"? Тут одно из двух, как говорил незабвенный Колобок: либо я не смог лаконично и красноречиво донести до Вас моё непримиримо негативное отношение к либеральной буржуазии, безвольному самодержавию по-николаевски и сепаратному "белому" движению, либо тут что-то другое.
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№20 Секхмет 11 марта 2015 22:14
+1
Вы,много эпитетов,сегодня всем раздали...
А вот вы сами,себя,к какому " лагерю" причилсяете?
Уж,если вы определили мне роль,в группе с громким названием,под грузинской фамилией,одного из современных политологов,то сами,то " чьих будите"?
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№21 AltXodo 11 марта 2015 22:47
+9
А сам я себя отношу к советским людям. Чем имею честь гордиться. И мне откровенно претит нынешняя мода на обвинения "красных" и обеливание (извините за каламбур) "белых"
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№22 Секхмет 11 марта 2015 22:55
-3
Ну,куда уж нам,неграмотным докторам,угнаться за светскими людьми?
Мы же лаптем щи хлебаем,и ничегошеньки,акромя,своей медицины не знаем...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№23 AltXodo 11 марта 2015 23:08
+2
не сВетскими, а СОВетскими. Разницу объяснять не стоит? feel
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№24 gaze_aleks 12 марта 2015 15:43
+2
Соратники говорят Владимиру Ильичу:
— Вы все работаете, работаете. Отдохнули бы, поехали бы на море с девочками
— Вот именно — с девочками, а не с этой политической проституткой Троцким! biggrin
№25 AltXodo 12 марта 2015 16:45
0
есть такое. Интерполируя на день более приближенный к сегодняшнему, Ильича можно заменить на Владимировича, а Троцкого, скажем, на Собчака...
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№26 ТоварищЪ 11 марта 2015 22:52
+1
Цитата: AltXodo
Обвинять во всех смертных большевиков - ровно то же самое, что винить в 90-х нынешнее руководство России

Да, факторов много было разных, сил противодействующих друг другу, большевики вовремя подсуетились, были лучше организованы. "Аррельские тезисы" Ленина - четкое руководство по взятию власти. В войне отбились.

Проколы у них позже начались. В экономике и управлении. См. работы "О нашей революции" и "Как нам реорганизовать Рабкрин". А еще идея экспорта революции через Интернационалы.. Но это другая тема. Тут Сталин появляется...
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№27 AltXodo 11 марта 2015 23:11
+2
И вытягивает страну из пропасти. Ибо либеральная буржуазия легко мимикрировала в экономический и идеологический "ленинский" блок. Окончательно эту мерзость Сталин и вычистил. Всё верно good
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№28 AltXodo 11 марта 2015 23:12
+5
Развал Империи начался со смертью Александра III и восшествием на престол безвольного Николая Александровича. Ибо власть может быть какой угодно, кроме как слабой
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№29 Бэкграунд 11 марта 2015 21:29
0
Сегодня во всем виноват Путин. А тогда Ленин. А сами мы не местные и не при чем.
№30 Секхмет 11 марта 2015 21:33
+3
У кого виноват Путин?У меня?Или у вас?
А если вы не местный,то тогда,откуда вы?
От туда?
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№31 кузьма 11 марта 2015 21:30
+12
Чем вам не угодил Владимир Ильич, буквально вырвавший Россию из пасти кровавой империалистической войны, которая на фиг России не нужна была и на которой распроклятый царь батюшка уже успел положить ни за что, ни про что 7 миллионов русских мужиков, между тем, как конца краю войне не видно было, а путчисты из временного правительства, устроившие беззаконный госпереворот (в котором большевики ни малейшего участия не принимали) требовали от народа продолжения этой войны и новых мобилизаций?
А еще эти уроды из временного правительства были форменным аналогом куевской хунты и вся ихня деятельность заключалась в дележе министерских портфелей и старательном заталкивании страны в пропасть
Если бы большевики не свершили Великую Октябрьскую Социалистическую революцию, скорее всего, России уже давно не было бы на карте мира
№32 Секхмет 11 марта 2015 21:41
+2
А я разве говорила или писала,что он мне не угодил?
И вообще,история,это самая не точная из наук.где она эта правда?Как всегда,скрыта в глубине веков.
Так что,как не крути,а всей правды ,мы не узнаем никогда.
Через несколько лет,опять всплывает,какие нибудь исторические документы и асе опять,реревернется,с ног на уши
Чем дальше начало события,тем больше толкователей- историков и политологов.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№33 AltXodo 11 марта 2015 22:02
+8
А правда в фактах, которые не отрицает ни одна из сторон. Например, интервенты воевали на стороне "белых" против Красной Армии. Для меня это является безусловным подтверждением того, что страну развалил не Ленин и Ко, а именно либерасты-белоленточники. Кстати, возводимый ныне чуть ли не в ранг героя господин Колчак... Не затруднитесь ли подсказать, верховным правителем какой части России он себя назначил? И под суверенитет каких именно стран в его "белых" мечтах отходили те части Империи, на которых он правителем быть не намеревался (а точнее ему не разрешили)? А золото где? А Вы заладили большевики... ну-ну
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№34 Секхмет 11 марта 2015 22:07
+2
У всех рыльше в пушку и не только.Все в крови,про самую макушку Все хороши.Я никого не защищаю и не отбеливаю.
Виноваты все!!!ИМХО!!!
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№35 AltXodo 11 марта 2015 22:21
+2
Я Вам ничего не говорил о степени виновности. Я Вам говорил о первопричинах. Эти первопричины отнюдь не в деятельности Ульянова. Посему ещё раз прочитайте свой пост и мои ответы на него, дабы не обвинять меня в том, что я имел наглость не разобраться в смысле Ваших высказываний
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№36 Секхмет 11 марта 2015 22:27
0
Это вы так изящьно собираетесь " сделать ноги"? biggrin
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№37 AltXodo 11 марта 2015 23:19
+1
нет, это я Вам так намекаю, что не я тут занимаюсь "развешиванием ярлыков", для чего достаточно ВНИМАТЕЛЬНО почитать мои комментарии feel Хотя, безусловно, моё мнение нынче "не в тренде", но, как Вы сами тут упоминали, время всё расставит по своим местам
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№38 gaze_aleks 12 марта 2015 15:52
+1
Муж возвращается домой, застает жену с любовником и собирается с ним расправиться.
— не смей его бить! — кричит жена. — он живого Ленина видел! biggrin
№39 Эдмонтон 12 марта 2015 07:18
0
............. и на которой распроклятый царь батюшка уже успел положить ни за что, ни про что 7 миллионов русских мужиков, между тем, как конца краю войне не ви...................................

Источник про семь миллионов дать можете ???
Мне реально интересно откуда такая цифра !
Знаю про полтора миллиона из которых 700 тыс это уже были умершие в госпиталях от болезней и эпидемий .
А вот чтобы аж семь милионов не находил даже у самых самых самых больших критиков царизма
Дайте источник , христом Богом прошу.
№40 Pupkin 11 марта 2015 20:41
+23
Как сказала Сажи Умалатова - "такого предателя не было в мировой истории"! А статья гнилая: сволочь пишет о каком-то идеализме, реализме и пессимизме - тоже, наверняка, чувак из этой же когорты предателей Родины. И почему такие поганые статьи здесь выкладывают!?
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№41 ТоварищЪ 11 марта 2015 20:55
+11
Статейка гнилая. Такой интелихентик умничает. Типа, это дурачье то в одну сторону, то в другую. А-ля Швондерович ...

Мы не метались, мы собирали информацию и анализировали.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№42 AltXodo 11 марта 2015 23:22
+3
скорее эта статья - попытка оправдать наивностью и простодушием банальное предательство на почве слабости и шкурничества
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№43 Кида Вокироз 11 марта 2015 23:52
+3
Меня всегда интересовало, куда смотрел Андропов выдвигая и опекая Горбачева? Ведь кому, как не ему, главе спецслужб и значит по определению большому людоведу, должно было быть сразу видно, что перед ним комсомольское трепло, шпана, нарцисс и болтун? Да ещё и полный подкаблучник у Раисы Максимовны!
№44 Ю-В0ст0к 11 марта 2015 20:28
+12
Тоже займу очередь.
Хоть и не хочется, чтобы гнида сдохла самостоятельно, без народного суда.
№45 gaze_aleks 12 марта 2015 15:55
+1
№46 Дикий Прапор 11 марта 2015 20:36
+19
Да не ты один, и не только плюнуть. Одна беда: очередь будет куда длиннее, чем в мавзолей. Придётся брать палатку и спальник....
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№47 Andrei 11 марта 2015 22:19
0
приеду и тоже плюну не раз за тестя в 89 умер инфаркт был призван в 43 зла не хватает на это это
№48 Дмитрий Буланов 12 марта 2015 01:32
+5
Этот предатель не достоин даже быть захороненным на Российской земле. Страну врага соединил, за что и получил почётное гражданство германии. А свою родину развалил тварь!
№49 gaze_aleks 12 марта 2015 15:36
+1
Не надо в столице,пусть хоронят на острове вместе Маргаритой Тетчеровой в обнимку и Райку туда же. russian
№50 Секхмет 11 марта 2015 20:23
+15
Пресс-конференция Горбачева:
- Михал Сергеич, объясните наконец страждущим россиянам, что это за темные пятна у вас на голове!
- Вы знаете, Раиса Максимовна иногда критиковала меня достаточно жестко...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№51 vovk 11 марта 2015 22:23
+2
№52 Анастас 11 марта 2015 20:23
+45
ежики злобно:

Вот смотришь сейчас на первую фотографию и думаешь: ну где же ты, золотая рыбка, мы как раз три желания сформулировали:

Первое - чтобы ты вернула все на 30 лет назад.
Второе - чтобы при этом оставила нам знания о том, что произойдет из-за этого... ... ... генерального секретаря.
Третье - автомат Калашникова...
№53 vovk 11 марта 2015 20:27
+25
понимаю ёжиков и их чувства.нас с автоматами на возврат на 30 лет назад-уже двое! fellow только может не в одном горбатом дело???надо побольше прихватить патронов?
№54 Анастас 11 марта 2015 20:31
+13
ежики кивают:

Патроны никогда в таком деле лишними не бывают.
№55 vovk 11 марта 2015 20:37
+6
лишь бы хватило shok может и гранат на всякий случай прихватим-они же ручные fellow
№56 HanTengri 11 марта 2015 21:33
0
Вы, vovk, опять без меня охоту затеять решили? Не выйдет. РПГ-7 нужно взять. Не помешает.
№57 Мирна 11 марта 2015 21:43
+5
Чего мелочиться , предлагаю сразу с " градами" и отдельный батальон тех кто прошел Чечню.И с собой список Форбса не забыть взять.Да, еще полный список всех правозащитников.Этих в первую очередь.
№58 leon 11 марта 2015 21:07
+3
Победит дружба. ... А все потому что был ёжик с друзьями:
зайчонком, бельчонком,и медведиком Гамми. biggrin
№59 SHINA 11 марта 2015 21:22
+2
Нах гамми! Долой! Виннипуха даешь!!!
№60 Валентина Н. 11 марта 2015 20:52
+5
Цитата: vovk
нас с автоматами на возврат на 30 лет назад-уже двое!


Трое нас – я с вами.
№61 Штирлиц 11 марта 2015 21:18
+4
...и я хорошо стреляю.....буду четвёртым !
№62 HanTengri 11 марта 2015 21:47
+4
В очередь, дорогой!
№63 vovk 11 марта 2015 22:01
+6
вот так человек и прожил жизнь-что на могилу его плюнуть-очередь,что пристрелить его-тоже очередь.популярность,его мать facepalm
№64 HanTengri 11 марта 2015 22:36
+4
Вспоминается старый, советский анекдот.
Следователь КГБ:
- Ну что-ж, ты, промахнулся-то!
Киллер:
- Попадешь тут! Каждый лезет: "Дай я, дай я..!"
№65 kursk-444 12 марта 2015 11:40
0
Ну, сколько можно, снова мобилизация на гражданскую войну или АТО. russian
"Не ходил бы ты, Ванёк во солдаты..."
№66 teslanetr 11 марта 2015 20:35
0
Не было (тогда) пива - не было и рыбки...
№67 Виктор ЕКБ 11 марта 2015 20:40
+12
Цитата: Анастас
Второе - чтобы при этом оставила нам знания о том, что произойдет из-за этого... ... ... генерального секретаря.


Третье уже лишнее ))
А если честно -вспомните как мы все хотели жить в достатке и без комуняк ? И совершенно искренне верили что весь запад любит советский народ и борется исключительно с коммунизмом!
Наша наивность стоила нам туеву хучу проблем и унижений .
ИМХО - горбатый и яковлев канеш мрази , но ЭТО МЫ САМИ ПОЗВОЛИЛИ ВСЁ СЛОМАТЬ !!!
Это мы выбрали колбасу и джинсы .Это мы "выбирали сердцем" facepalm
№68 Анастас 11 марта 2015 20:44
+8
ежики тяжело вздыхая:

Нельзя оспаривать очевидные факты.

Поэтому при всем при том напрасно нас обвиняют в презрении или проявлении иных форм великодержавного шовинизма по отношению к украинцам. Мы помним свою историю, и глазки закрытыми не держим...
№69 MarBel 11 марта 2015 21:03
+4
А разве мы выбирали Горбачева и Яковлева?
№70 dushin.igor2011 11 марта 2015 21:10
+1
согласен полностью
№71 vikkor10 11 марта 2015 21:16
+3
А моя тёща говорила, знала бы в молодости, что этот Горбачёв натворит, пошла бы и удавила его в колыбельке. russian
№72 кузьма 11 марта 2015 21:40
+9
Я лично абсолютно не помню, чтобы я или кто-то из моего окружения желали бы жить 2без коммуняк". Не было такового желания никогда. Потому как даже и в юные годы ясно понимал, что если не "коммуняки", то придет кто-то другой. и этот самый другой навряд ли сможет оказаться лучше Советской Власти, которая, как ни крути, а была реально полностью социально ориентированной, обеспечивала абсолютно всем своим гражданам, если и не совсем равные, то вполне сопоставимые в разных социальных слоях блага как материальные, так и духовные... И, к тому же - обеспечивала полнейшую безопасность своих граждан от очень и очень многих зол, которых мы нынче вкусили в полной мере и которые даже и перечислять страшновато - от опасности иностранного вторжения, от гражданской войны и террористической угрозы, от наркотрафика, от гэмэошных продуктов, от мерзостной либерастической культуры, разлагающей общество, от безработицы, бомжевания, безграмотности, инфляции, дефолта и еще от многого, многого другого...
№73 Мирна 11 марта 2015 21:53
+7
А я когда в 1985 году сказала родителям, что болтун опаснее врага- мне ответили, что мала мол, жизни не видела, вон как хорошо говорит, все понятно и говор как у простого мужика.Знать бы , что будет точно бы в подпольщики пошла или в террористы.Хотя и было ощущение какого подвоха , но паники большой не было.Где Москва и где мой Урал.Шибашуло в 91-м.Хорошо так , качественно.Горбачева я не перевариваю, но Ельцина и всю его компанию ЛЮТО Н Е Н А В И Ж У!!!И моя голубая мечта, чтобы весь род этой сволочи до десятого колена вымер, исчез с лица земли.
№74 ВОВА 63 11 марта 2015 23:41
-1
что-то я не припоминаю такие выборы
----------
Я родился и вырос в СССР
№75 Коля Коля 11 марта 2015 23:49
0
А это не очень ВАЖНО, припоминаете ли Вы или Нет
.....Тьма накрыла город Ершалаим...(с)
№76 gaze_aleks 12 марта 2015 16:01
0
Тогда "танцевали",что бы не опоздать.Теперь хохлы на эти же грабли....... dumaet
№77 Коля Коля 11 марта 2015 20:46
+1
А ещё сфАрмулируйте, начёт Брежнева, Ельцина, ну и других НАШИХ деятелей.
№78 Коля Коля 11 марта 2015 20:51
-8
и ещё - один раз я здесь поспорил с одним ДРУГОМ насчёт уралвагонзавода.
Чёта стерли весь диалог НАШ.
Так что , извиняйте ЁЖИКИ, Ваша точка зрения - это не ТОЧКА зрения народа
№79 Анастас 11 марта 2015 20:57
+4
ежики удивлены:

Наша точка зрения - это наша точка зрения. Мы не претендуем на то, что являемся выразителями народного мнения или чаяний нашего народа.

За что Вы извиняетесь, мы не поняли. За констатацию очевидного факта, что точка зрения народа не может быть выражена скромными ежами?
№80 Коля Коля 11 марта 2015 21:04
-5
нет, извиняюсь, за то что я -ЖЛОБ, А Вы такая прекрасная, прям принцесса.
Вы просто иной раз-гоните.
Чуть помеденнее ёжики, чуть помедленнее
№81 Анастас 11 марта 2015 21:10
+2
ежики смущенно:

Может, Вы и правы. Учтем Ваше пожелание, но просим войти в положение несчастных ежей - вечер, усталость, опять-таки отсутствие варенья...
№82 Коля Коля 11 марта 2015 21:21
-1
ага, бывает.
Но несмотря на мои попытки УКОЛОТЬ Ёжиков - Вы лучшая(наравне с Нюрой Берг)
Недавно писал, что Вы уже не - те. ТЕ, но только, чёто как сказать оБЫТневшие, и НЕколючие.
№83 Коля Коля 11 марта 2015 22:48
0
НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ.....НО.....

Звенит январская вьюга
И ливни хлещют упруго
И звезды мчатся по кругу
И шумят города
Не видят люди друг друга
Проходят мимо друг друга
Теряют люди друг друга
А потом не найдут никогда

ЗВИНИТЕ
№84 Секхмет 11 марта 2015 21:19
+5
УважаемыйКоля Коля,вы сами,не лепите " горбатого"..
Немного,бы надобно успокоится...И не обижать людей.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№85 Коля Коля 11 марта 2015 21:27
-1
если в моих словах есть злость, то я НЕ ПРАВ
А если просто не так понято - то ПАРТИЗАНЫ НЕ СДАЮТСЯ (скюзми)
№86 AltXodo 11 марта 2015 23:48
+1
Всё будет хорошо feel
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№87 Валентина Н. 11 марта 2015 20:50
+5
Цитата: Анастас
Третье - автомат Калашникова...


Автоматов надо больше. Одного мало – что мы, друг у друга его из рук рвать будем?
№88 Бурцов 11 марта 2015 21:55
+6
Не помогло бы - к великому сожалению. Горбачёв был выразителем воли огромного большинства партийно-советских управленцев и комсомольских вожаков к переконвертированию власти политической (условной) во власть экономическую (безусловную), собственности государственной в собственность личную, передаваемую по наследству. Место Горбачёва занял бы какой-нибудь Яковлев, Шеварнадзе или Бразаускас, а Вас бы расстреляли - к великому сожалению.
----------
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.
№89 vovk 11 марта 2015 22:06
+3
я же говорил-патронов надо побольше! shok
№90 Бурцов 11 марта 2015 22:14
+2
Кровавая баня для бОльшей части правящей верхушки тогдашней эпохи была бы наверное каким-то выходом - при условии, что в спецслужбах или армии (а ещё лучше и там и там) нашлись бы люди, которые взяли бы на себя ответственность и имели бы волю к проведению чистки + достаточное количество сподвижников. Увы, метастазы чужебесия видимо слишком разрослись к этому времени, таких людей не оказалось. Кроме того я не уверен, что было бы кем заменить помноженных на ноль управленцев.
----------
Империя - это мир.
Имперiя - это мiръ.
№91 Зелёный 11 марта 2015 23:44
+3
Думаю что дурачка Горбачева вела к власти не пожелавшая светится сволочь, готовившая слив СССР, или конвертацию власти, с начала правления Брежнева, а то и раньше.
К середине 80-х народ был готов к переменам, на Западе намечался кризис, а так называемая партийная элита была готова к приватизации. Процесс двинули под шумок комбайнерской радужной болтовни. Немногим удалось разглядеть в дурне предателя, потому что дурень искренне верил в то, что говорил. Люди понимающие что происходит слив, никак на процесс повлиять не могли.
№92 and2and 11 марта 2015 23:46
+2
Никаких расстрелов, с ума посходили, что ли? Всю будущую либеральную сволочь на скамью подсудимых и Народный суд, Вы что в зверей превратились? Крови еще недостаточно пролилось?
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№93 GPS 11 марта 2015 20:23
+26
У Горбачева и Обамы много общего: оба Президенты, оба хотели как лучше, у обоих черное пятно на голове, оба имели новую политику в Афгане, оба получили Нобелевскую премию. Надеюсь с развалом страны тоже получится.
№94 Pupkin 11 марта 2015 20:44
+5
Ничего у них общего нет, не ври! Горбачёв - предатель, работал на США и ФРГ, а Обама работает на свою страну! Не морочь народ своей глупостью!
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№95 zelensky61 11 марта 2015 21:01
+5
Все правильно, чего нервничать?
Оба работали(ют) на США, и т.д. по списку.
Все общее...
№96 VIK1951 11 марта 2015 21:17
+5
Заграница заскулила: «Кризис мол у нас!»
Россияне ухмыльнулись: «Это в первый раз?
Маетесь четвёртый годик? Право, это срок!
Мы ж с начала перестройки учим сей урок !!!»
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№97 Мирна 11 марта 2015 21:59
0
Когда в первый раз увидела по ТВ обаму-помните у нас показывали довольно много выборы в США- тоже мелькнула мысль " как он похож на Горбачева",не внешне, а этой манерой говорить много и не о чем, этим показушным "человек из народа",этими лозунгами.Даже возникла надежда, а вдруг действительно американский Горбачев?!Увы, надеждам не дано было сбыться, хотя есть еще время.
№98 Эдмонтон 12 марта 2015 07:23
0
........., оба хотели как лучше, у обоих черное пятно на голове, оба имел....................

Дык у обамки то не то что пятно черное на башке - он ВООБЩЕ ВЕСЬ ЧЕРНЫЙ !!!
Как одно большое черное пятно.
№99 steeler5 11 марта 2015 20:23
+8
одно слово - ..лядина пятнистая
№100 kursk-444 12 марта 2015 11:44
0
Это два слова
biggrin
№101 Vovan158 11 марта 2015 20:24
+20
Тридцать лет назад к власти пришел человек, начавший в СССР перестройку.

Тридцать лет назад к власти пришел человек, продолживший, с подачи Запада, развал Великой России!!!
№102 Pupkin 11 марта 2015 20:46
+3
Он не сам пришёл! К власти своего агента привели Штаты.
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№103 MarBel 11 марта 2015 21:04
+2
Не великой России, а ВЕЛИКОГО СССР!
№104 Vovan158 12 марта 2015 10:20
0
Я не ошибся. Россию запад начал разваливать с февраля 1917 года.
№105 akonyukov 11 марта 2015 20:26
+13
нда.. уже 30 лет.. помню это время.. позднее и талоны помню и неразбериху в стране помню.. беспомощность какую то.. как будто у людей основу из под ног вырвали..
наворотил дел "меченый"
№106 ziga 11 марта 2015 20:26
+6
Завёл в тупик, из которого выходим в муках.
№107 Pupkin 11 марта 2015 20:48
+8
Не завёл в тупик, а предал и сдал главному врагу нашей страны!
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№108 ветеран 11 марта 2015 20:27
+16
"Споры о нем никогда не приведут к окончательному вердикту..."
-вина уже доказана миллионами жертв и триллионами потерь.Пожалте на плаху,Горбатый!
№109 Pupkin 11 марта 2015 20:50
+8
Как не приведут к вердикту? Эта тварь ещё не подохла только потому, что ждёт окончательного вердикта и казни на Лобном месте в Москве!
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№110 Ефимыч 11 марта 2015 20:27
+3
Даа-тридцать лет назад,узнав,что пришел молодой руководитель к власти,так радовались новому веянию...и понеслось!
№111 ZERG73 11 марта 2015 20:46
+7
Я тоже помню это время, но думаю структура наших партийцев сама привела к этому, не было смены поколений, после Брежнева каждый последующий стал дохнуть как мухи, не смогли увести СССР от края пропасти, а ведь даже сейчас понятно что система то была взорванна искуственно. Горбачёв с помощью продажной части парт аппарата просто продали страну. А ведь опыт Китая был перед глазами всегда, уж можно было уйти плавно в похожие схемы, избежав катострофической потери ресурсов за просто так, за красивые фантики и упаковку. Сделав доступными загран поездки людям беспрепятственные, уделяя внимание большее обеспечению людей качественными и модными товарами лёгкой промышленности, продуктовую политику улучшить когда был ГОСТ всё можно было сделать при желании и патриотизме не на лозунгах а на деле, вышли бы из всех проблем вместе.
№112 Синай 11 марта 2015 20:57
+3
Да, вы правы, языком то , всякую чушь молоть легче, типа, "ну , вы со мной сахласны,я вижу, ну вы то знаете", чем производство модернизировать и народ накормить
№113 SHINA 11 марта 2015 21:43
+3
Почти с Вами согласен, только прср... Приемственность поколений забыли вожди наши , воспитание молодежи пустили на самотек. Очень точно: фильм -"стиляги".Обертки красивые, вкусные, сам такой был, пока 90х не хапнул. Так что , ребятки; деток берегите своих.
№114 Из Эуропы 11 марта 2015 20:27
+10
Развалил не только СССР, но Варшавский договор.

Желаю ему долгих лет жизни в одиночестве, в изгнании.
№115 Игорь Кузьмин 11 марта 2015 20:43
+3
Нет, после справедливого суда в долгой отсидке, в специализированном заведении типа "Черный лебедь" avtomat
№116 Pupkin 11 марта 2015 20:55
-2
О каком изгнании разговор!? Все его подельники по государственному перевороту находятся у основных рычагов власти в России! В прошлом году он присутствовал на параде 9-го мая в Москве!
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№117 igocat 11 марта 2015 20:28
+2
Гарри Попер,он же "Горбатый", он же "Меченый": антипод известного сказочного персонажа.
(из серии "Жизнь мерзкопакостных людишек")
№118 igocat 11 марта 2015 20:30
+1
Да,почему Гарри Попер, потому как неизвестно каким местом думал, но точно не головой.
№119 М.Карабас 11 марта 2015 20:30
+13
Сейчас мучительно стыдно, что в то время я ему верил и связывал с ним перемены к лучшему. С высоты прожитых лет видно, что суть свою он даже не скрывал. Не прятался. А я не разглядел. Молодой я был, наивный. Каким адским мукам для страны и народа открыл он двери. Да будут они гореть в аду, эти "реформаторы"...
№120 Armand 11 марта 2015 20:32
+9
Несколько раз пытался вернуться в большую политику, но неизменно получал в табло от электората))
№121 Аристарх 11 марта 2015 20:32
+6
Помните"перестройка-это фактор,грохнул сразу же реактор,в ход пустили хозрасчет,пропустили самолет,водка стала 9-10,по 7,40 колбаса и от этой перестройки стали дыбом волоса"
№122 Аристарх 11 марта 2015 20:35
-2
Вспомнил продолжение"и как ведьма по стране мчится Райка по стране,но а с ней царевич Михаил Сергеевич" хотя для меня времена были отличные,прощай школа,здравствуй армия и дембель.
№123 teslanetr 11 марта 2015 20:34
+3
Романс 2015-го года

Где война, там и смерть, а где смерть, там любовь.
Стали ярче закаты - рассветы...
И у бывших жилищ, и у зябких костров -
Где солдаты, а где и поэты.

Семь ветров раздувают нам пламя войны,
Семь дождей проливаются с неба...
Семь дорог под ногами, и чувство вины,
Что на всех то ли был, то ли не был.

Подступают к порогу война и беда,
Заливают нас волнами горя.
И встаёт в небесах голубая звезда...
Или красная - кто как оспорит.

Вот и стёрты границы, и совести нет.
Где здесь быдло, а где здесь герои...
Десять раз крутят на день кровавый сюжет:
Вы - на первое, мы - на второе.

Каждый сходит с ума, каждый зреет, как гроздь,
Неизлитого страшного гнева...
И приходит однажды таинственный гость:
Тем - направо, а этим - налево.

Круг замкнётся, и встанут кресты вдоль дорог,
Реки крови уйдут в чернозёмы...
Где не станет людей, там останется Бог,
И, быть может, под Ним гарнизоны.

Где война, там и смерть, а где смерть, там любовь.
Стали ярче закаты - рассветы...
И у бывших жилищ, и у зябких костров -
Где солдаты, а где и поэты.
№124 А.Роман 11 марта 2015 20:35
+12
Эх Миша, лучшеб ты зерно молотил у себя на родине на комбайне... sad
№125 Berthold Schwartz 11 марта 2015 20:48
+5
... и свалился бы однажды из кабины в молотилку
№126 Игорь Кузьмин 11 марта 2015 20:51
+9
Не молотил он зерно никогда, всю жизнь на службе у ненавистной партии (по его же признанию). Все меня удивляет, как столь косноязычный, одни его мЫшление, нАчался и пр. чего стоят, смог продвинутся по служебной лестнице? При отсутствии возможности подкупа, только лишь невиданным жополизством пожалуй. Мразь он и речь о нём не хочется продолжать. Есть такая работа - Родиной торговать. Только трибунал, даже после смерти, - в назидание потомкам.
№127 А.Роман 11 марта 2015 20:57
+2
Комрад, вы чего?
"С 13 лет совмещал учёбу в школе с периодической работой в МТС и в колхозе. С 15 лет работал помощником комбайнера МТС. В 1949 году школьник Горбачёв за ударный труд на уборке зерновых был награждён орденом Трудового Красного Знамени"
Не хорошо, надо знать своих ... winked
№128 ВОВА 63 11 марта 2015 23:48
-1
таких мифов можно про многих и сейчас почитать
----------
Я родился и вырос в СССР
№129 А.Роман 12 марта 2015 09:42
0
Какие нахрен мифы то? Это все знали тогда, известно и теперь. Что за бред?
№130 im59 11 марта 2015 20:35
+6
*Тридцать лет назад к власти пришел человек...*==================================

Лучше бы для страны было, если бы этот *человек* не к власти пришел, а МИМО прошел. avtomat
№131 Паромщик 11 марта 2015 20:37
+1
+++
№132 1591585 11 марта 2015 20:38
+4
Предатель,иуда,предавший свой народ,который в него поверил.Пусть живет,может дотянет до суда своего.
№133 Гущевар 11 марта 2015 20:38
+7
Иуда
№134 klavrida 11 марта 2015 20:39
+4
Слишком для нас всех это было ново, свежо, неожиданно... вот и верили. Съезд смотрели / март 1989г/ как увлекательнейшее зрелище ! Кто ж мог предположить, что этот мерзавец натворит ?
№135 DrRusuas 11 марта 2015 20:41
+18
Горбачев был самым первым "руководителем" нашей страны, которого хитрожопый запад как мальчика полностью переиграл по всем статьям!!!!! Про руководителей такого ранга принято говорить "вошел в историю", про Горбачева можно сказать "попал и влип в историю" diablo
№136 inna.fast.5 11 марта 2015 20:44
+14
Дрянь,которая под эгидой перестройки разрушила всё.Пятнистая американская амёба просрала страну.А надо же,живучий оказался.Небось и пенсию хорошую вкушает и в квартирке неплохой живёт.Да и детишки с внучками пристроены.Скотина,короче.
№137 Никита 11 марта 2015 20:51
+7
Цитата: inna.fast.5
Дрянь,которая под эгидой перестройки разрушила всё.Пятнистая американская амёба просрала страну.А надо же,живучий оказался.Небось и пенсию хорошую вкушает и в квартирке неплохой живёт.Да и детишки с внучками пристроены.Скотина,короче.


Инна, КАК я с Вами согласен! Эта тв.арь предала всех и все! Оставила нас без страны, без гражданства, без Родины.... Будь он проклят...
№138 Механик Серёга 11 марта 2015 20:44
+5
Этот нобелевский лауреат - вершина глупости и малообразованности, этакий крестьянин-безлошадник. Печально, что его окружали такие же малограмотные, никчёмные людишки.
№139 Кыргыз 11 марта 2015 20:45
+2
Когда этот черт сдохнет с картой америки на черепе?
№140 Mischas 11 марта 2015 20:48
+6
Меченый нарцисс михсер! Позор и проклятие предателям и разрушителям нашего СССР!
----------
№141 По-колхозному... 11 марта 2015 20:51
+3
Насчёт Горбачёва могу только анекдот по теме добавить. Мамаша сыночка чехвостит: Сволочь ты, сволочь! Твой дед носил эти штаны пятнадцать лет, да отец десять и они были ка новенькие. А ты их носишь всего лишь третий год - и уже протёр дырку на заднице!
----------
А. Пензев
№142 major-rv 11 марта 2015 20:55
+7
Цитата: Виктор ЕКБ
Это мы выбрали колбасу и джинсы .Это мы "выбирали сердцем


Ну вы не совсем правы -были и здравомыслящие люди в то время.Правда говоря они выражали свои мысли в самых что ни есть общественных местах-на стенах туалетов на вокзалах.Я САМ ЛИЧНО ВИДЕЛ НАПИСАННЫЙ ПРИЗЫВ-ДОРОГИЕ СТАВРОПОЛЬЦЫ ПРОСИМ ВАС ЗАБРАТЬ ВАШЕГО КОМБАЙНЁРА ОБРАТНО К СЕБЕ-ЗАДОЛБАЛ.
№143 Nipr21 11 марта 2015 20:56
+4
Полностью согласен, и с предателем, и с золотой рыбкой, и лучше всем бы было, если бы его не знали. Если бы да кабы, а жизнь не вернешь.
№144 NOWOROSSIY 11 марта 2015 20:58
+2
Падла меченная. Судить его суку надо. Народным судом.
№145 А.Роман 11 марта 2015 21:02
+1
Набираю в яндексе - Михаил Сергеевич Горбачёв, а там яндекс выдаёт - фонд Горбачёва,
Википедия и... "Михаил Сергеевич Горбачёв - дата смерти... shok Ну народ у нас...
№146 VIK1951 11 марта 2015 21:06
+5
Да , я, пережил: перестройку 80-х, лихие и перестрелку 90-е, кризис 1998-го, проблему 2000-го, эпидемию коровьего бешенства, птичий грипп, кризис 2009-го, лето 2010-го, эпидемию гриппа 2011… 2012? Да мне пофиг эта пиндосия с гейропой с их санкциями и воплями СМИ!!! aggressive
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№147 молчун 11 марта 2015 21:10
+7
Зато как его на западе любили, взасос, со щенячьим восторгом встречали! Как же - мир, дружба, разоружение! Прое**ть такую державу! Это ж какой талант изощренный надо иметь...
В конце 80-х люди на западе искренне не понимали, почему я плевался, слыша его имя.
№148 vikont 11 марта 2015 21:11
+3
Это теперь пишут,что последствия были непредсказуемы.Все было предсказуемо и предусмотрено.Что,мы не знали,если Россия выйдет из состава Союза-то Союз развалится,что мы не знали,рано или поздно Крым вернется в Россию?
№149 розмысл 11 марта 2015 21:20
+3
Уважаемые ёжики. Боюсь вы бы не попали. Вспомнитеуже тогда была попытка застрелить этого козла. И тут же появился анекдот. Неудавшегося терориста допрашивают в КГБ.
Следователь (Разачарованно) Ну, что ж вы гражданин промазали.
Подследственный(раздражённо)Да вы бы сами попробовали. Только оружие достал. Как со всех сторон. Дай стрельнуть. Дай стрельнуть.
№150 Монгол_Степной 11 марта 2015 21:29
+4
А может сделать армию и флот не просто союзником, а и равноправным гарантом суверенитета и целостности страны на будущее. Чтобы в дальнейшем ни один с пятнышком не мог в одиночку просрать страну.
№151 chch 11 марта 2015 21:29
+3
Не валите всё на Горбачева. Один в поле не воин. "Где труп, там соберутся и орлы". Себя вспомните в те годы. Что делали? Какие песни пели? Мертвые погребали мертвецов... вот и не спасли страну.
№152 hvost46 11 марта 2015 21:30
+1
Цитата: лекс
Гнида - даже читать не стал. Сдохнет, буду в Москве, схожу на могилу плюну!!!

Не уверен, что его в Москве закопают!!!!!! Сожгут в немецком крематории!!!!!
№153 Штирлиц 11 марта 2015 21:32
-1
.. " Миша , сколько тебя можно ждать ?" - гиена огненная....
№154 Vol))) 11 марта 2015 21:34
+1
Кашпировский всех "зарядил"... Такие эти скушные сьезды партии и тут вдруг Ельцин при генсеке Горбачеве"правду-матку" про застой, надо жить по-новому... Народ был очень наивный, как девственница, верил в сказку, в чудесные заморские страны...мало было зрелищ, народ хотел встряски, американских горок, да и Цой звал ПЕРЕМЕН и возбуждал наивные души... к концу 80-х 24 млн. в основном евреи покинули СССР Остальных Обманули, как наивных Иванушек и лишили невинности быстро, ну и наследства ("бескровно" обнулили все вклады населения) и понеслась "коррида" с жизнью... 12 млн. россиян этого не пережили)
№155 Odina 11 марта 2015 21:35
0
Эх! А "Доктора Живаго" я так и не прочла!
№156 Belousoff 11 марта 2015 21:38
+1
Цитата: Секхмет
Горбачева поддерживали и те же немцы и те же мелкобриты и те же пендосы.Ну и естественно жополизы...

Его не поддерживали, его направили на развал, т.к. он пендосовский резидент rus
№157 Благород 11 марта 2015 21:45
+1
Самое интересное, что астрологический цикл Перестройки ещё не закончился. И Ельцин, и Путин, И Медведев это только Фавориты из династии Горбачёва... К концу периода Россия станет ведущей Державой мира, сильнее СССР...
Процесс идёт... yes
----------
Начало Неба на Земле!
№158 Иво Найденов 11 марта 2015 21:57
+1
ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД К ВЛАСТИ ПРИШЕЛ П Р Е Д А Т Е Л Ь , НАЧАВШИЙ В СССР К А Т А С Т Р О Й К У!
№159 Andrei 11 марта 2015 22:27
+3
как я думаю предательство началось с никиты кукурузника
№160 Мешок 11 марта 2015 22:50
+1
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

Ну вот более чем спорное утверждение. В СЭВ приняли бы без колебаний, да. А нахрена в европе нужен был бы варшавский договор, если бы победу в хол. войне одержал СССР?
№161 Н.Чернов 11 марта 2015 22:51
+4
Все-таки один положительный урок Перестройка нам преподала - она показала, что может быть со страной, которая в порыве наивной и пылкой веры в "общечеловеческие ценности" и построение "нового равноправного мира" с восторгом бросается в "дружественные" объятия Запада, не зная при этом, какую коварную и смертоносную ловушку Запад готовит для этой страны. Обнадеживает то, что наконец-то мы (по крайней мере, большинство из нас) сделали правильные выводы из этого горького опыта и в кои-то веки осознали, что добиться равноправия с Западом путем бесконечных уступок в принципе невозможно, что это можно сделать только путем жесткого и уверенного отстаивания своих национальных интересов.
№162 Мешок 11 марта 2015 22:57
+1
Короче, главный посыл статьи - Михаил Раисович есть переизбыточный идеалист. Ну, чо... В таком случае у данной особи идеализм = идиотизм. Что спорно, потому что сумел же, падла, на самый верх забраться, а идиотам это не по плечу. Следовательно, причина в другом. А в чем? в чем? Истина где-то рядом fellow
№163 Мешок 11 марта 2015 23:14
+1
А вообще, дело не в эффективности/неэффективности социалистической системы, и не в том, что народ устал. Дело в том, что партноменклатура оторвалась от народа, почувствовав себя князьками. Сталин таких приспособленцев-карьеристов в 30-х из административно и партийного аппарата безжалостно вычистил, а после него за это некому было взяться. В итоге - директора заводов и партбонзы чувствовали себя, как воеводы на кормлении. Ежу понятно, что народ их не поддержал и поначалу принял перемены Меченого на "ура". Правда, помнится, уже к 88-му в Горбатого ядом плевались, сообразив, что это за гусь.
№164 safronov00 12 марта 2015 00:16
0
Эту голову с заплаткою, закопают в Германии, никому его труп здесь не нужен.
№165 mindful 12 марта 2015 02:51
0
Интересно,главный перестройщик хоть понимает уровень народной "любви" к своей персоне? Ни чести, ни совести...
№166 бабуля танюля 12 марта 2015 09:59
0
Дешевый позер.Причем недалекий.Он до настоящего времени не понял в чьих руках он был игрушкой и что его руками натворили.
№167 бабуля танюля 12 марта 2015 09:59
0
Дешевый позер.Причем недалекий.Он до настоящего времени не понял в чьих руках он был игрушкой и что его руками натворили.
№168 бабуля танюля 12 марта 2015 09:59
0
Дешевый позер.Причем недалекий.Он до настоящего времени не понял в чьих руках он был игрушкой и что его руками натворили.
№169 Vol))) 12 марта 2015 14:54
+1
Все готовилось МИРОВОЙ закулисой с 1917 г, Сталин немного помешал, но его устранили, и оболгали, чтоб не повадно было другим, ... а остальное все было разыграно как по нотам. Каждому была отведена своя роль. Толпа тупа и наивна, либералы на своем месте и куплены, изменники с пряниками и вареньем, дураки с дыркой, евреи на земле обетованной, олигархи добрались до сокровищ...Весь МИР на ладони!!!