Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Американский эксперт: Санкции работают! «Покупать российское» скоро станет модно во всем мире

Американский политолог и бизнесмен Гилберт Доктороу делится наблюдениями от похода по продуктовым рынкам и магазинами Санкт-Петербурга и окрестностей.
И предсказывает, что не за горами тот день, когда российское продовольствие составит конкуренцию европейскому на мировых рынках.
Американец Гилберт Доктороу – человек чрезвычайно разнообразных дарований. Изучать Советский Союз как историк и политолог он начал аж в 1965 году. Научными изысканиями не ограничился и ушел в бизнес, на протяжении четверти века занимая руководящие должности в западных компаниях, развивавших отношения с нашей страной. А в 1998-2002 годах послужил председателем российской Букеровской премии в области литературы. Доктороу живет в Бельгии и является европейским координатором Американского комитета по согласию между Востоком и Западом. Эта общественной организации, пытается не только противостоять антироссийскому безумию, охватившему западные верхи, но и выдвигает программы обоюдовыгодного сотрудничества двух миров.
Несколько раз в год Доктороу бывает в России, а потом делится своими впечатлениями в западных медиа. Предлагаем читателями «КП» его заметки о походах по продовольственным магазинам и рынкам Санкт-Петербурга и окрестностей, опубликованные в международном интернет-издании Russia Insider.
Импортозамещение работает
Прошло уже более года с тех пор, как Россия ввела эмбарго на поставки продовольствия из ЕС и других государств, применивших санкции к России после поглощения Крыма и вмешательства на юго-востоке Украины. Результаты смены зарубежных поставщиков и роста импортозамещения за счет усилий отечественных производителей стали видны достаточно ясно.
Эти заметки основаны на посещении розничных торговых точек, начиная от магазинов и рыночных прилавков до гипермаркетов. И от центра Санкт-Петербурга до деревни в 80 км от города. Я постараюсь понять, что произошло. Как корзина покупок россиян изменилась на текущий момент и какие тренды являются доминирующими. Иными словами, я начну с ряда небольших и конкретных наблюдений, а закончу некоторыми обобщениями и прогнозами относительно того, какие глубинные процессы сейчас происходят, и как они могут повлиять на глобальный продовольственный рынок.
Определить происхождение продовольствия в российской розничной сети довольно легко. Многие розничные продавцы указывают иностранное государство или внутренний регион происхождения каждого продукта. А на популярных муниципальных рынках продавцы идут еще дальше, громко рекламируя вслух продукцию из некоторых районов, которые всегда на слуху. Сегодня в частности популярны крымские продукты, такие как вино, клубника, помидоры и тому подобное. То же касается и особо прибыльных ранних фруктов и овощей поступающих с юга России, т.е. из региона от Ростова-на-Дону до чрезвычайно плодородного Краснодарского края. На городских рынках продавцы поддерживают патриотические настроения, которые сегодня витают в воздухе в российском обществе.
Петербургские рынки: своей рыбы полно, а мяса еще не хватает
В этой связи было особенно поучительно провести время на одном из самых престижных муниципальных рынков в центре Санкт-Петербурга, на Мальцевском рынке. Торговцы рыбой были и хорошо информированы, и разговорчивы во время нескольких моих визитов. Их ассортимент резко изменился после введения эмбарго. Разводимые в Греции дорадо и сибас ушли. Рыба местного происхождения расширила свое присутствие. Крупнейшее в Европе пресноводное озеро Ладога расположено всего в 40 км от Северной столицы. Сегодня оно стало очень заметным в предложении диких сортов рыбы. Например, таких как сиг, который является любимой озерной рыбой в соседней Финляндии, и большая озерная форель достигающая размера лосося. Также представлена разводимая форель из Республики Карелия, которая граничит с Ленинградской областью на северном и восточном побережьях Ладоги.
Рыбная промышленность Мурманской области, расположенной в 1000 км на северо-востоке от Санкт-Петербурга, активизировала свое присутствие на рынке Санкт-Петербурга. Она вышла за рамки своей традиционной камбалы и другой не элитной рыбы, и начала поставку горбуши родом с Дальнего Востока. Горбуша была завезена в эти северные воды в советские времена и сейчас вернулась на рынок в рамках движения по замещению импорта. Свежие цельные горбуши приезжают в Санкт-Петербург полные икры. Свежая икра также продается на прилавках по доступной цене для тех, кто любит солить красную икру самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 80% стоимости по сравнению с консервированной икрой.
Элитная часть рыбных рядов на рынке предлагает старых любимцев: консервированный камчатский краб, черная икра (сейчас она доступна легально), копченые осетрина и угорь. Эти продукты сохраняют свое позиции. То же самое касается свежей стерляди, которую на рынок Санкт-Петербурга поставляет живьем рыбная промышленность Дагестана, республики на Каспийском море. Кроме того, появилась и совершенно новая категория рыбы: высококачественная копченая рыба сибирских рек.
Норвежский лосось стал далеким воспоминанием. Тем не менее, этого царя выращиваемой в неволе рыбы можно вполне легально получить через нового поставщика. Фарерские острова номинально входят в состав Дании, но не являются членами ЕС. Они пренебрегли антироссийскими санкциями с самого начала. Конечно, торговцу рыбой не обязательно быть знатоком географии, не говоря уже о геополитике. Но мой торговец с Мальцевского рынка рассказал мне все об отношениях с Фарерскими островами, прежде чем я успел добраться до Википедии.
Если я уделил большое внимание рыбе, то это потому, что российская структура потребления изменилась в последние годы и продолжает меняться. Это заметно даже несмотря на то, что продовольственный рынок в целом постоянно претерпевает изменения. В прошлом отношение местных потребителей к рыбе было скорее похоже на отношение в Сербии, где есть поговорка: «лучшая рыба - это свинья». В российском случае это было оправдано мерзким видом рыбы на прилавках еще с советских времен. И на рынках, и в магазинах розничной торговли можно было увидеть замороженные, «промышленные» сорта рыбы, застывшей в различных стадиях трупного окоченения. Сегодня прилавки со свежей рыбой распространены не только в центральных муниципальных рынках и супермаркетах, но даже в торговых точках сетевых магазинов в пригородах и в глубинке. Цена сига или горбуши может быть далеко за рамками бюджета большинства потребителей, но средний класс в последнее время широко распространился географически.
По мясу, фруктам и овощам менее очевидно, что на Мальцевском рынке произошла смена поставщиков. По внешнему виду, продавцы за прилавками - либо «представители кавказских национальностей», либо среднеазиаты. Эта группа продуктов, как в прошлом, так и в настоящем, как правило, поставляется из Азербайджана, Турции или Узбекистана, а не из Западной Европы. Цены высокие, но и внешний вид отличный.
Магазины: западные вина стоят, а продаются российские и абхазские
Переместимся от лучших муниципальных рынков к частному продуктовому магазину в универмаге Стокманн в Санкт-Петербурге. Новые поставщики и заново разрекламированные российские продукты появились и в этом серьезном законодателе пищевой моды. Предложение импортной рыбы сохраняется, но только от поставщиков, соблюдающих требования законодательства. Греческую рыбу теперь замещает турецкая.
Большое изменение произошло в структуре предложения копченой рыбы. Это очень популярная продуктовая ниша, в которой россияне всегда равнялись на финнов. Петербургский средний класс любил на выходные делать вылазки через границу в Лаппеенранта чтобы закупиться превосходной копченой рыбой для себя и родственников. Сегодня флагманский финский магазин в Санкт-Петербурге наполнил свои прилавки копченой рыбой российского производства. Это рыба прекрасно выглядит и хороша на вкус. Она закопчена на дереве твердых пород и стоит на 40% дешевле рыбы из Финляндии. Учитывая качество того, что я пробовал, можно с уверенностью сказать: российские мастера подняли уровень своего предложения, чтобы соответствовать или превосходить зарубежную продукцию. Теперь надпись «Сделано в России» стала источником гордости для отечественных потребителей, а не поводом для насмешек, как в прошлом.
Вина - это категория товаров, которая также меняется вместе с политикой. В России нет эмбарго на вино из стран, участвующих в санкциях против нее. Все французские, испанские и итальянские вина прошлых лет присутствуют сегодня на прилавках магазинов. Но почетное место отводится винам Крыма и Юга России, куда бы вы не пошли. Для Стокманна это сопутствующий жест признания политической реальности. Они в настоящее время рекламируют вина из Абхазии.
Прилив поднимает все лодки. Российские фермеры в различных товарных категориях оперативно занимают ниши, оставленные западноевропейцами. Мясо птицы, а конкретно утки, кажется, тот самый случай. Сегодня Стокманн предлагает фасованных по 2 кг, охлажденных, потрошеных уток из Ростова-на-Дону. Это весьма примечательно, поскольку устраняется проблема, парализовавшая даже высоко патриотичных рестораторов в недавнем прошлом, а именно, отсутствие стандартизированных порций и непрерывности поставок, которые заставляли их работать только с замороженными французскими утками. Российские сельскохозяйственные комплексы похоже выполнили свою задачу.
Некоторые категории товаров просто исчезли с уходом европейцев. Например, замороженные супы, ранее поставляемые Польшей и Венгрией. Эти страны предлагали продукты со своего рынка, которые были близки к вкусам российских потребителей. После введения эмбарго эти товары исчезли и до сих пор не нашлось российских или иностранных производителей, которые заполнили бы эту нишу. Но это относится лишь к небольшой группе товаров.
То же самое касается некоторых категорий сыров. Сербия теперь поставляет сыр типа фета, который ранее шел из Греции. Российские производители предлагают достойные заменители моцареллы для замещения запрещенной итальянской продукции. Твердые сыры пока еще не замещены заслуживающими доверия производителями из России или сопоставимыми альтернативными источниками за пределами ЕС. Безусловно, некоторым супермаркетам все еще присуще богатое предложение сыра, что вызывает вопросы о законности его происхождения. Однако ужесточение контроля, и в частности недавно утвержденное постановление об уничтожении контрабанды на границе, могут скоро свести на нет нарушения в сырном секторе.
Короче говоря, прогулка по российским продуктовым ритейлерам всех ценовых категорий показывает, что почти все группы товаров, предлагаемые до введения санкций и эмбарго, остаются доступными. Многие отечественные продукты сохранили свои рублевые цены, то есть они стоят сейчас на 40% дешевле аналогичных товаров из Западной Европы. Новые зарубежные поставщики часто происходят из развивающихся стран и их цены ниже европейских. На других импортных товарах отражается неблагоприятный обменный курс рубля. Они на треть или более дороже, чем до санкций.
Выяснение отношений с Россией дорого обойдется Европе на мировых продовольственных рынках
Рынки всегда находят равновесие между спросом и предложением. Чтобы призывы к импортозамещению от политического класса заработали, должно было произойти радикальное изменение восприятия потребителем производимых в стране продовольственных товаров. Важнейший вывод от посещения розничной сети и наблюдений за продвижением товаров заключается в том, что лозунг «покупай российское» работает, потому что он соответствует новым патриотическим настроениям.
В свою очередь, по всей стране спрос выдвинул на передний план производителей, способных предложить продукты питания по-настоящему мирового класса по ценам доступным среднему классу. К этой картине можно добавить увеличенный ассортимент местных тепличных овощей. Они были на задворках, когда голландская и польская продукция доминировала на рынке по конкурентоспособным ценам, что достигалось эффектом масштаба производства для всего европейского рынка. Но теперь местные тепличные производители в многих мегаполисах пробили свой путь на прилавки магазинов в качестве приоритетных поставщиков.
На все это имеет смысл смотреть в контексте русской истории. В годы перед русской революцией аграрные реформ Петра Столыпина дали свой магический эффект, и Россия стала крупным экспортером сельхозпродукции. Не только зерновых, но и других основных продуктов питания. Дошло до того, что в 1912 году Россия поставляла сливочное масло в Данию.
Сегодня Россия снова один из крупнейших в мире экспортеров зерна. Но еще недавно было трудно вообразить, что она могла бы стать экспортером других зерно-зависимых видов сельскохозяйственной продукции, таких как мясо птицы и свинины. Не говоря уже об экспорте других групп пищевых продуктов, более трудоемких в производстве. Однако учитывая тенденции последних 18 месяцев, эти возможности заслуживают внимания. В этом смысле выяснение отношений с Россией по поводу Украины и введенные санкции могут в конечном итоге стоить Европе гораздо больше, чем сегодняшние или будущие упущенные продажи европейских продуктов в России. Они могут привести к воскрешению сверхдержавы на рынке продовольствия, которая составит конкуренцию ЕС на глобальных экспортных рынках.
Перевод Артема Рыхлова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
120 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Просто у них час расплаты будет чуть позже, НО будет! 

----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди

Русские долго запрягают, но быстро ездят. Всё будет. Смеётся всегда последний.
Пускай утрутся своими санкциями. И мы ещё не раз посмеёмся над "мировыми стратегами" и "хозяевами" жизни.

Пускай утрутся своими санкциями. И мы ещё не раз посмеёмся над "мировыми стратегами" и "хозяевами" жизни.


Мы живем в замкнутом, конечном и ограниченном мире. В одном месте убыло - прибывает в другом. "Перетягивание одеяла" продолжается веками. И я за то, чтобы в моей России прибывало. А на европу и сша - плевать, главное помнить и учитывать, что за 1912 г(годом успешных реформ и возвеличиванием России) последовал 1917г(когда запад руками предателей-иуд т.н."агентов влияния" разорил Россию) Помнить! Готовить ответ! И отвечать!!!

Россию в 17-ом году развалил не Запад, а собственное правительство и богачи...Нельзя грабить свой народ.

"скорее похоже на отношение в Сербии, где есть поговорка: «лучшая рыба - это свинья»"
Духовное сродствие два братская народа ...
Но, у Сербовн, бываеть и такое. По рассказу моего друга, свидетеля, которий из Борово населье, возле Вуковара, а оба с большинством сербского насельения до войни, в Хорватии, с той сторони Дуная, 50 км от Сербии. Слава у хозяина, Святий Николай, 19-го декабря, в пост. Священик прошел на квартиру, прочитал тропар и молитву, разрезал колач (пирог), все его потом, налил жито вином, поздравил с праздником хозяев, теперь надо закусить и випить вина. Но, на столе, вместо рыби - огромный "поросенко"!
Священик не возутился, а реагировал немедльено, с молитвой:
"Сделай Господи, по чуду Твоему, чтобы этот поросенок претворился в рыбу ..." И все сели и начали кушать, котя чудо Божйе из Кани Галилейской, на этот раз не повторилось, к общему удовольствию ...
Духовное сродствие два братская народа ...
Но, у Сербовн, бываеть и такое. По рассказу моего друга, свидетеля, которий из Борово населье, возле Вуковара, а оба с большинством сербского насельения до войни, в Хорватии, с той сторони Дуная, 50 км от Сербии. Слава у хозяина, Святий Николай, 19-го декабря, в пост. Священик прошел на квартиру, прочитал тропар и молитву, разрезал колач (пирог), все его потом, налил жито вином, поздравил с праздником хозяев, теперь надо закусить и випить вина. Но, на столе, вместо рыби - огромный "поросенко"!
Священик не возутился, а реагировал немедльено, с молитвой:
"Сделай Господи, по чуду Твоему, чтобы этот поросенок претворился в рыбу ..." И все сели и начали кушать, котя чудо Божйе из Кани Галилейской, на этот раз не повторилось, к общему удовольствию ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!

Порося в карася...

"Ну-ка порося, превратися в карася!" (с)

а вот у хохлдов эта поговорка длиннее.
нема лучше рыбы чем колбаса, а лучшая колбаса - чулок с грОшами.
нема лучше рыбы чем колбаса, а лучшая колбаса - чулок с грОшами.


Блеск! Наш человек ваш священник! А свои продукты зачастую вкуснее, чем импортные, но надо знать, где покупать, у какого производителя. А свежие овощи вообще вне конкуренции. Каждый день завозится все свежее, с грядки.

Вот, я раньше не знала, что так можно!А, сейчас я превращу его(воробья) в...гуся 



----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

В Пендосии,в Канаде живёт очень много хохлов,В Канаде один из гос.языков украинский.
Метью Ли он профессиональный журналист,и знает все таки несколько языков.
Я не журналист,но могу поговорить и по английски и по итальянски и по украински...
Метью Ли он профессиональный журналист,и знает все таки несколько языков.
Я не журналист,но могу поговорить и по английски и по итальянски и по украински...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

Прочитала
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

Маладэц баба!



Не угадал..У меня объёмы совсем не те.А для особо любопытных,.. Рост 170 ,89\66\95....
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

а вы встречали международного журналиста со знанием только одного (родного) языка ???

а я вот удивляюсь что ж так много укропов за границей, что ж они "патриоты" в нэньке то не живут? Или "любить" это одно - они даже скакать готовы, а жить там боже упаси?

Кстати в Нью Йорке русский язык имеет официальный статус.
А насчёт 1го миллиона "русских" в Израиле - это дааааа
А насчёт 1го миллиона "русских" в Израиле - это дааааа


и так по подсчетам за границей около 15 милл русски=х

Откуда данные? Честно говорю, я сомневаюсь в цифрах. И, кроме того, надо учесть, что диаспоры складываются веками. Германия, Америка, Европа приняли к себе волну россиян (а кто их считал, кто и какой национальности) в революцию 1917 года, которые относят теперь себя к русской диаспоре. Да и в 90-х многие уехали за границу не из-за непатриотизма, а из-за экономических условий. Скользкая тема... Думаю, что нельзя патриотизм мерить числом национальности в своем анклаве и за его пределами. Данный показатель более характеризует уровень экономики и политической терпимости на конкретный момент. А патриотизм оценивается только внутри конкретной страны, без учета всех, вне проживающих. Мысль можно развивать и далее...

Так есть же вопрос: "Чем отличается ХОХОЛ от Украинца?" Правильный ответ: "Украинец живет на Украине, а ХОХОЛ там, где ВЫГОДНО!"

В Канаде государственными языками являются только английский и французский. Еврейские, китайские, армянские диаспоры по всему миру и куда в большем количестве, чем украинские, но что-то идиш/иврит, армянский, китайский языки нигде не являются государственными. Не надо желаемое выдавать за действительное. 


Я тоже знаю,но три:родной,русский,и матерный на всех языках. 


Феофан, а что в этой новости ржачного? И ваше, что ты ржешь аки мерин после своих фраз?

Точно! Я этого Феофана знаю, вместе недавно выпивали за шашлычком. После пяти стаканов белой рыгает и смеётся, рыгает и смеётся. Сразу видно, не наш человек, пятая колонна как пить дать. Сука.

Какая пятая колонна?..Это засланный казачек...с Руины
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

Если это так - здоровья ему.(и если не так, всё равно здоровья.))Хороший дядька.

Уважаемая Секхмет,
1. Инфа как бы не по теме статьи - флуд
2. пруфлинк снял бы с вас все вопросы о достоверности данной инфы, ибо без пруфлинка это дешевое манипулирование общественным мнением или пиз@еж
3. как бы сори и ждем пруфлинк всем сообществом
1. Инфа как бы не по теме статьи - флуд
2. пруфлинк снял бы с вас все вопросы о достоверности данной инфы, ибо без пруфлинка это дешевое манипулирование общественным мнением или пиз@еж
3. как бы сори и ждем пруфлинк всем сообществом

Явно канадские хохлы руки приложили.Сцуки. 


С царских времен известно, что Россия способна прокормить себя самостоятельно и при этом снабжать продовольствием пол Европы и только после развала СССР Россия стала закупать продукты за бугром! Позор всем чинушам, от кого это зависит, ибо им легче получить откат и пустить в Россию всяких там европейцев и африканцев с австралийцами! чем продумать пути развития собственного производства. Враги народа во власти - единственная причина того, что более 50% продуктов были из-за бугра

Без сомнения составят!
Нам необходимо по полной программе воспользоваться той ситуацией, которую нам так "любезно" предоставили наши заокеанские "партнеры" ...
Нам необходимо по полной программе воспользоваться той ситуацией, которую нам так "любезно" предоставили наши заокеанские "партнеры" ...


вообще то копченая рыба у нас всегда своя была.. при чем тут чушка?

А какая у нас копчёная рыба в Якутии, нельма, чир, муксун, омуль, про осетра я помолчу, сильно дорогой. А щука холодного копчения, да с....

с водочкой? 


лучше с ней чем с пивом!
а зимой страганинка из чира вот там точно с водочкой!
а зимой страганинка из чира вот там точно с водочкой!

Ой, слюнки текут...))) У нас такого изобилия нет и в помине, хотя рыба есть, но ассортимент небольшой.

а щука горячего копчения--это вещь если еще коптили из вишневых стружек огогого

Это очень вкусненько...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

Да, у нас копченая рыба всегда была...
Я и сам иногда готовлю рыбу горячего копчения...
Но справедливости ради, надо сказать, что я самую вкусную копченую рыбу (лосось) ел именно в Финляндии... Лет 10-15 назад ехал по трассе, вокруг лес и на стоянке для отдыха увидел передвижную будку-лавку на колесах и рядом с ней передвижную коптильню на колесах... Подошёл полюбопытствовать... Таких вкусных копченых креветок и лосося я больше нигде не пробовал... до сих пор вспоминаю...
Я и сам иногда готовлю рыбу горячего копчения...
Но справедливости ради, надо сказать, что я самую вкусную копченую рыбу (лосось) ел именно в Финляндии... Лет 10-15 назад ехал по трассе, вокруг лес и на стоянке для отдыха увидел передвижную будку-лавку на колесах и рядом с ней передвижную коптильню на колесах... Подошёл полюбопытствовать... Таких вкусных копченых креветок и лосося я больше нигде не пробовал... до сих пор вспоминаю...

А мне финская рыба - не очень что бы очень. Слишком жирная. Да и не пахнет она натуральной рыбой. Сразу чувствуется искусственное разведение. По крайней мере, Кольская сёмга,сиг и другая рыбка не только красивее, но и вкуснее!

Станция Котельниково Волгоградской области, вот там рыба вкуснятина - ум отъешь! И копченая, и вяленая, и соленая. 


там и осетрина кажется есть

Эх.."лучшая рыба-это свинья"..по цене так это точно..А сербская брынза и впрямь вкусняшка,даже лучше греческой феты,т.к.греческая с растительным жиром..рекомендую..

Поддерживаю, сербская кухня - супер, просто пальчики оближешь....
На Люсиновской (в Москве) есть очень душевный и очень вкусный сербский ресторанчик (название писать не буду чтобы не сочли за рекламу)... В общем, любителям и ценителям - настоятельно рекомендую... По традиции захаживаем в него перед посещением Театриума на Серпуховке...
На Люсиновской (в Москве) есть очень душевный и очень вкусный сербский ресторанчик (название писать не буду чтобы не сочли за рекламу)... В общем, любителям и ценителям - настоятельно рекомендую... По традиции захаживаем в него перед посещением Театриума на Серпуховке...

мастер, да вы эстэт! 


Даже сербские гамбургеры - "плескавици" вкуснее на порядок...
Кто там будет попробуйте.


Мастер, если не трудно, чирканите название и адресок в личку. Обычно, когда бываю в Москве заезжаю в пивной ресторан на Драгомиловке, очень нравятся тамошние свиные ребрышки, но не ребрышками едиными....

А народ в Сербии на сыр и забыл. Кушаем только свежий сыр, крестянский, с ринка. 250-300 динаров кг (2-3 евро). Немного старее сыр уже 400-500 динаров.
Траписть, качкаваль, итп. уже 700 динаров кг, до 1.500 динаров кг (7-15 евро).
Мясо, свяже, свинина, 400-500 динаров. Гождина, молодая, 500-600 динаров, огнец 700 динаров.
Так что нам лучше есть мясо. Когда есть денгы.
Траписть, качкаваль, итп. уже 700 динаров кг, до 1.500 динаров кг (7-15 евро).
Мясо, свяже, свинина, 400-500 динаров. Гождина, молодая, 500-600 динаров, огнец 700 динаров.
Так что нам лучше есть мясо. Когда есть денгы.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!

Эх.."лучшая рыба-это свинья"..по цене так это точно..А сербская брынза и впрямь вкусняшка,даже лучше греческой феты,т.к.греческая с растительным жиром..рекомендую..

Согласна с Вами на все сто,всем семейством дружно подсели на Сербскую брынзу,даже мелкая,которая от молочки всегда нос воротила-лопает ее с превеликим удовольствием

"Бринза" ... Я не ел лет 20 ... От развала Югославии. Был и сербский, и хорватский, но честно говоря не могу вспомнить как выгладить, о вкусу и не говорить! Вот так переживаеть большинство народа ...
Мне кажется что за експорт в Россию наши просто переименовали какой-то сорт, потому что у вас похожие сорта и називаются "бринза".
Бринза белая или жёлтая?
Фета мне не нравится потому что слышком жирна ...
У нас в народе по традиции она и не производится, нашие заводи просто взяли идею от Греков, поняли что легко её производить, и хорошую ценну можно поставить ...
Мне кажется что за експорт в Россию наши просто переименовали какой-то сорт, потому что у вас похожие сорта и називаются "бринза".
Бринза белая или жёлтая?
Фета мне не нравится потому что слышком жирна ...
У нас в народе по традиции она и не производится, нашие заводи просто взяли идею от Греков, поняли что легко её производить, и хорошую ценну можно поставить ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!

"Бринза" ... Я не ел лет 20 ... От развала Югославии. Был и сербский, и хорватский, но честно говоря не могу вспомнить как выгладить, о вкусу и не говорить! Вот так переживаеть большинство народа ...
Мне кажется что за експорт в Россию наши просто переименовали какой-то сорт, потому что у вас похожие сорта и називаются "бринза".
Бринза белая или жёлтая?
Фета мне не нравится потому что слышком жирна ...
У нас в народе по традиции она и не производится, нашие заводи просто взяли идею от Греков, поняли что легко её производить, и хорошую ценну можно поставить ...
Мне кажется что за експорт в Россию наши просто переименовали какой-то сорт, потому что у вас похожие сорта и називаются "бринза".
Бринза белая или жёлтая?
Фета мне не нравится потому что слышком жирна ...
У нас в народе по традиции она и не производится, нашие заводи просто взяли идею от Греков, поняли что легко её производить, и хорошую ценну можно поставить ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!

"Бринза" ... Я не ел лет 20 ... От развала Югославии. Был и сербский, и хорватский, но честно говоря не могу вспомнить как выгладить, о вкусу и не говорить! Вот так переживаеть большинство народа ...
Мне кажется что за експорт в Россию наши просто переименовали какой-то сорт, потому что у вас похожие сорта и називаются "бринза".
Бринза белая или жёлтая?
Фета мне не нравится потому что слышком жирна ...
У нас в народе по традиции она и не производится, нашие заводи просто взяли идею от Греков, поняли что легко её производить, и хорошую ценну можно поставить ...
Мне кажется что за експорт в Россию наши просто переименовали какой-то сорт, потому что у вас похожие сорта и називаются "бринза".
Бринза белая или жёлтая?
Фета мне не нравится потому что слышком жирна ...
У нас в народе по традиции она и не производится, нашие заводи просто взяли идею от Греков, поняли что легко её производить, и хорошую ценну можно поставить ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!

Для импортозамещения, а тем более экспорта в мясной сфере необходимо возобновить племенную работу, селекцию районированных еще в советское время пород мясного скота и наладить свое кормопроизводство. И ветеринарию надо восстанавливать по всей территории страны.

плюс.

незнаю кому как но теща на своем участке просто плантацию нехилую сделала с кучей различных овощей и прочих ягод. все свое натуральное. поэтому трата финансов на продукты у нас мизерная.

Слава тёще!!!

тещ уже стали хвалить...это прогресс значит идем по правильной дороге

Прилив поднимает все лодки.
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55600-amerikanskiy-ekspert-sankcii-rabotayut-pokupat-rossiyskoe-skoro-stanet-modno-vo-vsem-mire.html
Politikus.ru
хорошо сказано!
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55600-amerikanskiy-ekspert-sankcii-rabotayut-pokupat-rossiyskoe-skoro-stanet-modno-vo-vsem-mire.html
Politikus.ru
хорошо сказано!

----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой

Цитата: SedIgor
А какая у нас копчёная рыба в Якутии, нельма, чир, муксун, омуль, про осетра я помолчу, сильно дорогой. А щука холодного копчения, да с....
Знаем, знаем,


----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !

не просто ж так земли под собственные посадки раздают. задумка то хорошая а вот исполнение как всегда через жопу. а в идеале замутил родовое гнездо и небольшую плантацию для себя и на продажу.

Ты похоже знаешь о приусадебном участке столько же, сколько и о каллиграфическом написании японских иероглифов. Что бы нормально питаться с земли одному человеку нужен ГЕГТАР. Понимашь ГЕКТАР на ОДНОГО человека, а не сраные 4-8 соток. Ну и много у нас тех, у кого ГА в собственности?

Не берусь спорить, но у родителей жены на Украине на 8 сотках выращивается: клубника, слива, виноград, яблоки, груши, абрикосы, калина, персик, малина, картофель, лук, капуста, перец сладкий и горький, чеснок, огурцы, помидоры, капуста. Есть загон для кур, собственные куриные яйца. Одно время держали по 2 поросенка. Тесть излишки огурцов, яблок, груш, винограда, куриных яиц продавал на базаре.
Несколько гектаров есть у бабушки в Ровенской области, но там эти гектары обрабатывать некому. Механизация нулевая. Кто побогаче, держит лошадь, на ней и пашет. А молодежь предпочитает барыжить возле польской границы.
От многих факторов зависят возможности прокормиться. Бывает, и нескольких соток достаточно для того, чтобы обеспечить нормальное питание. Конечно, если иметь еще работу, а не расчитывать только на эти сотки.
Несколько гектаров есть у бабушки в Ровенской области, но там эти гектары обрабатывать некому. Механизация нулевая. Кто побогаче, держит лошадь, на ней и пашет. А молодежь предпочитает барыжить возле польской границы.
От многих факторов зависят возможности прокормиться. Бывает, и нескольких соток достаточно для того, чтобы обеспечить нормальное питание. Конечно, если иметь еще работу, а не расчитывать только на эти сотки.

два человека с 8 соток не проживут на полном самообеспечении. Нужто хотябы 2 Га. Это при условии, что лен выращиваться не будет. Чисто пожрать и может птица какая. 1 ГА на человека это крайняя минимальная площадь с которой 1 человек худо бедно будет жить.

гектар--что бы питаться нормально????а что не два гек.

Если питаться своими продуктами исключительно, то надо разводить коз и овец (мясо и молоко), для них нужен выпас летом и отдельно сенокос на зиму. Одно животное съест за зиму большой рулон и столько же истратит на подстилку (что упало из кормушки они уже не подбирают).
Простой расчет: если питаться своим мясом из расчета 1 баран (15кг примерно без шкуры, копыт, головы и потрохов) в месяц, то надо иметь 12 готовых к забою животных в год. Одна романовская овца приносит от 1 до 3 ягнят. Из них обычно двое будут мужского и один женского пола. Следовательно, нам нужно на прокорм своей семьи держать минимум 6 овцематок и одного барана-производителя, с учетом ремонтного поголовья - десять. Соответственно, надо 20 рулонов сена. Это по весу около 800-900кг. Чтобы накосить почти тонну сена (а оно усыхает в несколько раз), уже нужно как минимум 4-5га и не на сухом месте, а в пойме ручья, где гарантированная влажность и трава хорошо растет. Для коз расчет аналогичный. Корова ест гораздо больше козы, но с меньшим КПД, поэтому коз держать выгоднее.
В итоге получается на все нужды животноводства, а им ведь еще сочные корма выращивать положено, порядка 15 га минимум. И это с минимальными излишками на продажу, в основном только на прокорм семьи.
Простой расчет: если питаться своим мясом из расчета 1 баран (15кг примерно без шкуры, копыт, головы и потрохов) в месяц, то надо иметь 12 готовых к забою животных в год. Одна романовская овца приносит от 1 до 3 ягнят. Из них обычно двое будут мужского и один женского пола. Следовательно, нам нужно на прокорм своей семьи держать минимум 6 овцематок и одного барана-производителя, с учетом ремонтного поголовья - десять. Соответственно, надо 20 рулонов сена. Это по весу около 800-900кг. Чтобы накосить почти тонну сена (а оно усыхает в несколько раз), уже нужно как минимум 4-5га и не на сухом месте, а в пойме ручья, где гарантированная влажность и трава хорошо растет. Для коз расчет аналогичный. Корова ест гораздо больше козы, но с меньшим КПД, поэтому коз держать выгоднее.
В итоге получается на все нужды животноводства, а им ведь еще сочные корма выращивать положено, порядка 15 га минимум. И это с минимальными излишками на продажу, в основном только на прокорм семьи.

Ошибки в расчетах - не 800кг, а 8000кг, соответственно и плащади потребуются 25-30га.

Наши продукты хоть без ГМО !!!

Не факт, советское семеноводство раздолбали, а то, что покупаем из семян, все практически импортное, т.ч. то , что покупаем это "кот в мешке".

как раз наверно семена и гмошные...стараюсь находить и покупать наши семена

Есть в Екб. сербские рестораны. Вкусно и взрослому не съесть два блюда, если ты не Гаргантюа. И цены средние.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.

Никогда раньше я с таким занудством и въедливостью не изучала этикетки баночек(в голове автоматически щелкает- это вражеский товар).Раньше ориентировалась на внешний вид и цену.Да,Казахстану не объявили санкции,но я их сама объявила.Даешь поддержку отечественному и дружественному производителю. 


Вот в самом деле,теперь без мощных очков в магазин не хожу,все что мелким шрифтом и от кого въедливо читаю 


Я даже соль не покупаю, если не знаю производителя.




Хм, именно так. Принципиально не покупаю ничего буржуйско-санкционного. Чегой-то нас всех торкнуло этим не по детски.

Тоже заметил за собой привычку откладывать в сторону товары если не Российские.

казахстанские дыни очень вкусные обьедаюсь

Очередное подтверждение того, что санкции ожидаемых результатов не дали, скорее, противоположный эффект. В то время, как европейцы терпят огромные убытки, мы небезуспешно развиваем импортозамещение, если у Европы еще остались крупицы благоразумия, то они прекратят этот санкционный балаган.

Слушая вой об уничтожении контрфакта, подумалось : вот предлагают раздать продукты бедным. У меня другое предложение . Отправить эти продукты в дорогие рестораны. Поставить конферансье Ксюшу с Андрюшей и продавать ЭТО дорого. Очень дорого. А вырученые деньги пустить на закупку еды для бедных в обычных магазинах. Так.сказать и ВОЛКИ сыты , и овцы целы. Заодно и популяция хищников проредится.
пы.сы.
Орущие, кто конкретно из вас рискнет съесть хоть кусочек ЭТОГО ?
https://mir-mag.livejournal.com/487860.html
пы.сы.
Орущие, кто конкретно из вас рискнет съесть хоть кусочек ЭТОГО ?
https://mir-mag.livejournal.com/487860.html

Ксьшадь,уехала быть лошадью Бени Коломойши.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.

Если сегодня отменят санкции, то уже завтра, эта же еда, как по волшебству, станет вкусной и полезной.
----------
"Для рекламы, не содержащей в себе призыва к насилию, в нашей стране нет целевой аудитории".
"Для рекламы, не содержащей в себе призыва к насилию, в нашей стране нет целевой аудитории".

+100500 


ermakow Если сегодня отменят санкции, то уже завтра, эта же еда, как по волшебству, станет вкусной и полезной.
Не станет - место уже занято. Выйти с рынка легко, а возвратиться - очень трудно, практически невозможно.

Согласен, но дело-то не в том, чтобы "выйти-войти" на рынок, а в том, что все заклинания о смертельной опасности хамона и стоны о ядовитости импортных сыров, мгновенно сменятся на прямо противоположные. Впрочем, до этого ещё далеко... Санкции, к счастью, завтра ещё не отменят.
----------
"Для рекламы, не содержащей в себе призыва к насилию, в нашей стране нет целевой аудитории".
"Для рекламы, не содержащей в себе призыва к насилию, в нашей стране нет целевой аудитории".

ermakow все заклинания о смертельной опасности хамона и стоны о ядовитости импортных сыров, мгновенно сменятся на прямо противоположные.
Не преувеличивайте. Об опасности хамона и ядовитости сыров я, например, прочитал только у Вас, хотя в интернете провожу довольно много времени.

В общем, все так и есть. Отечественные продукты очень даже годные, если, конечно, не брать самые дешевые. Выбор, кстати, тоже хороший. По хамону плачут только те, кто его не ел ни разу.
ЕС пусть и дальше стоит в позе и ждет, когда Кремль Крым отдаст. А уж мы тут, как нибудь без наладим собственное производство пармезана и прочего стаффа.
ЕС пусть и дальше стоит в позе и ждет, когда Кремль Крым отдаст. А уж мы тут, как нибудь без наладим собственное производство пармезана и прочего стаффа.

"Крупнейшее в Европе пресноводное озеро Ладога расположено всего в 40 км от Северной столицы. Сегодня оно стало очень заметным в предложении диких сортов рыбы. Например, таких как сиг, который является любимой озерной рыбой в соседней Финляндии, и большая озерная форель достигающая размера лосося. "
- Опасаюсь, что рыбку в озере ловят, а популяцию не восстанавливают.
- Опасаюсь, что рыбку в озере ловят, а популяцию не восстанавливают.

Замороженные супы есть в ассортименте Ашана и Карусели. А вот с рыбой у нас в Самаре - беда бедущая.. ПРивозили камчатскую копченку, да самая дешевая была от 2500 за кг.

Да вроде есть рыба в том же Ашане. В принципе, всяких камчатских крабов, копченых осетров и прочих изысков я давно не пробовал, и не потому что их нет в продаже, просто привык к более обычным и распространенным видам рыб. Перспектива голода или недоедания нам в ближайшем будущем явно не грозит, а то, что в продаже по приемлемой цене нет, скажем, копченой нельмы - так копчености вообще малополезны, особенно в наш век всеобщей борьбы с лишним весом.

В самаре??? а вы сьездите в хладокомбинат на мальцово 9 любая рыба какую захотите ..можно речную можно морскую можно дальневосточную

и все в САмаре об этом знают? Я вот впервые слышу. Край географии. Но спасибо за информацию,

В Октябрьске появилась в магазинчиках местная копчёная рыба с Волги. От частников-рыбаков. Вкусноооо. Хотя ассортимент привозной действительно сократился. Но не намного. Она у нас и раньше не шибко широко была представлена.

уже хочется кричать!!! Выведите ГМОшную заразу из наших продуктов, запретите пальмовое масло в наших продуктах! Эти два пункта ничем не лучше завезенной без документов говядины, происхождение которой неизвестно.
Пенсионеры покупают эти гребаные спреды... и невозможно их переубедить, цена определяет их выбор... (
Пенсионеры покупают эти гребаные спреды... и невозможно их переубедить, цена определяет их выбор... (

Что-то подозрительно участились телепередачи и статьи о безвредности (и даже пользе
) пальмового масла.


А чем, собственно говоря, вам не угодило пальмовое масло? Его люди пользуют со времён фараонов - и прекрасно себя чувствуют. Другое дело, что во всём надо знать меру - это да.
Никаких вредных веществ в пальмовом масле НЕ содержится. Так что если потреблять его в разумных пределах, как обычное растительное масло и животные жиры - для организма только польза.
Никаких вредных веществ в пальмовом масле НЕ содержится. Так что если потреблять его в разумных пределах, как обычное растительное масло и животные жиры - для организма только польза.

"....А чем, собственно говоря, вам не угодило пальмовое масло? Его люди пользуют со времён фараонов - и прекрасно себя чувствуют. Другое дело, что во всём надо знать меру - это да. Никаких вредных веществ в пальмовом масле НЕ содержится...."
А Вы поинтересуйтесь этой темой поглыбже - какое пальмовое масло бывает и какое завозят в Россию. Наши "коммерсанты покупают по рублю за тонну "там" пальмовое масло самой низшей категории качества, везут в нефтяных танкерах (чтобы их порожняком не гнать назад), как сырьё для разной "химии". А здесь его, после технологической обработки, пускают как компонент продуктовых заменителей.
А сами страны-производители этого пальмового масла употребляют масло первой выжимки очишенное, от определённых сортов пальм. Как Вы понимаете, не у всех сортов пальм масло пригодно в пищу. Но наших производителей, применяющих такое пальмовое масло при производстве продуктов интересует только разница в цене а не в качестве. Дошло до того, что "это масло" используют уже и в производстве "Детского питания". Вот где нужно разбираться ещё "нашим органам".
А Вы поинтересуйтесь этой темой поглыбже - какое пальмовое масло бывает и какое завозят в Россию. Наши "коммерсанты покупают по рублю за тонну "там" пальмовое масло самой низшей категории качества, везут в нефтяных танкерах (чтобы их порожняком не гнать назад), как сырьё для разной "химии". А здесь его, после технологической обработки, пускают как компонент продуктовых заменителей.
А сами страны-производители этого пальмового масла употребляют масло первой выжимки очишенное, от определённых сортов пальм. Как Вы понимаете, не у всех сортов пальм масло пригодно в пищу. Но наших производителей, применяющих такое пальмовое масло при производстве продуктов интересует только разница в цене а не в качестве. Дошло до того, что "это масло" используют уже и в производстве "Детского питания". Вот где нужно разбираться ещё "нашим органам".

Цитата: Феофан Кукушкин
ждут приезда Путина на 100летие Икеи
Кукушкин... отсыпь чуток? Забористая видно...

Он уже в отключке. Бухарик. 


А вам что-то не понравилось в его фразе про столетие Икеи? 2043 уже совсем скоро и наш Вождь, дай бог ему здоровья, спокойно может приехать в Стокгольм на столетие. Или вы сомневаетесь? 


Не надо особо обольщаться "отечественными" продуктами: https://www.volgograd.kp.ru/daily/26091/2991908/

Поэтому надо больше сажать,сажать и сажать.Пусть осваивают пустые земли под надзором. 

----------
Не хочешь работать? Ложись рядом!
Не хочешь работать? Ложись рядом!

Цитата: Секхмет
В Пендосии,в Канаде живёт очень много хохлов,В Канаде один из гос.языков украинский.
Метью Ли он профессиональный журналист,и знает все таки несколько языков.
Я не журналист,но могу поговорить и по английски и по итальянски и по украински...
Метью Ли он профессиональный журналист,и знает все таки несколько языков.
Я не журналист,но могу поговорить и по английски и по итальянски и по украински...
А я ещё знаю говяжий и свиной.

До слез довели, ибо ржу аки полковая лошадь!!
! Браво!!! 




Цитата: Дачник
"Крупнейшее в Европе пресноводное озеро Ладога расположено всего в 40 км от Северной столицы. Сегодня оно стало очень заметным в предложении диких сортов рыбы. Например, таких как сиг, который является любимой озерной рыбой в соседней Финляндии, и большая озерная форель достигающая размера лосося. "
- Опасаюсь, что рыбку в озере ловят, а популяцию не восстанавливают.
- Опасаюсь, что рыбку в озере ловят, а популяцию не восстанавливают.
Займись, хватит опасаться.

Цитата: nevzor2016
Очередное подтверждение того, что санкции ожидаемых результатов не дали, скорее, противоположный эффект. В то время, как европейцы терпят огромные убытки, мы небезуспешно развиваем импортозамещение, если у Европы еще остались крупицы благоразумия, то они прекратят этот санкционный балаган.
Да нет уж, пусть продолжают. Как говорится, умерла, так умерла.

Цитата: Svarog57
Хм, именно так. Принципиально не покупаю ничего буржуйско-санкционного. Чегой-то нас всех торкнуло этим не по детски.
Обеими руками ЗА !!!

Цитата: Танкист28рус
не просто ж так земли под собственные посадки раздают. задумка то хорошая а вот исполнение как всегда через жопу. а в идеале замутил родовое гнездо и небольшую плантацию для себя и на продажу.
Меркантильный танкист. Смешно.

Вот так всегда... двое прочитали одну новость... один подумал "меркантильный", вторая - "предприимчивый", что танкисту, как раз и непомеха...
Не смешно
Не смешно


Цитата: a.ustinov57
а вы встречали международного журналиста со знанием только одного (родного) языка ???
Американские и английские...

----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.

Цитата: Рита
Станция Котельниково Волгоградской области, вот там рыба вкуснятина - ум отъешь! И копченая, и вяленая, и соленая. 

а везут рыбку в Котлы с Нагавской,Весёлого

Цитата: мусик
Поэтому надо больше сажать,сажать и сажать.Пусть осваивают пустые земли под надзором. 

причём квадратно-гнездовым..........

Плюс адназначна! Понравилась статья.+

Да. Статья хорошая, взвешенная и соответствует действительности.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...

Сегодня хохлов почитал. Из-за санкций России отводится еще три-четыре месяца жизни...
А вы тут - эмбарго помогло...
А вы тут - эмбарго помогло...

"Большой привет из Лондона, где мы обсуждаем с партнерами новый проект “Междуморье”..
....Виктор Шевчук. Русский Еврей. Новости Украины 08.08.2015....."
Да, контора "Рога и Копыта" в лАндоне стряпает "свои высеры" типа "мечта идиотов".
Интересно, чем их там поят? Таких "чёртиков" они ловят, что им уже мечты кажутся сбывшейся реальностью. Клиенты дурдома, однозначно.
....Виктор Шевчук. Русский Еврей. Новости Украины 08.08.2015....."
Да, контора "Рога и Копыта" в лАндоне стряпает "свои высеры" типа "мечта идиотов".
Интересно, чем их там поят? Таких "чёртиков" они ловят, что им уже мечты кажутся сбывшейся реальностью. Клиенты дурдома, однозначно.

И на рынках, и в магазинах розничной торговли можно было увидеть замороженные, «промышленные» сорта рыбы, застывшей в различных стадиях трупного окоченения.
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55600-amerikanskiy-ekspert-sankcii-rabotayut-pokupat-rossiyskoe-skoro-stanet-modno-vo-vsem-mire.html
Politikus.ru
Ето наблюдается сейчас в Болгарии.
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/55600-amerikanskiy-ekspert-sankcii-rabotayut-pokupat-rossiyskoe-skoro-stanet-modno-vo-vsem-mire.html
Politikus.ru
Ето наблюдается сейчас в Болгарии.

Не было бы счастья, да несчастье помогло! Больших достижений всем росссиянам, которые этим трудным и почетным делом занимаются, в успешном претворении в жизнь новой Продовольственной программы!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Хотя......... англосаксы давно этим промышляют...