Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В Москве появилась улица Высоцкого

В Москве появилась улица Высоцкого

Сегодня в столице России появилась улица, названная в честь поэта, музыканта и актёра Владимира Высоцкого.

Как сообщает РИА Новости, в улицу Владимира Высоцкого переименованы Верхний и Нижний Таганские тупики, которые находятся близ театра на Таганке.

«В целях сохранения исторических топонимов и увековечивания памяти о выдающихся личностях, оставивших яркий след в истории России, присвоены: Верхнему и Нижнему Таганским тупикам, расположенным у театра на Таганке, наименование — улица Высоцкого, в память о поэте, актёре, музыканте Владимире Семёновиче Высоцком», — приводит агентство сообщение столичной мэрии.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
63 мнения. Оставьте своё
№1 blogblogman 12 августа 2015 01:45
+3
Надо будет как-нибудь сходить...
№2 nikon159 12 августа 2015 01:53
+12
Это здорова! Владимир Семенович этого достоин! Талантливый актер и поэт, неспокойный человек, великий патриот!
№3 Анахорет 12 августа 2015 14:42
+3
Цитата: nikon159
Талантливый актер и поэт, неспокойный человек, великий патриот!
То что поэт и актер от Бога, это верно, но то что патриот, то увольте! biggrin Не был он патриотом. Жил он как хотел в свое удовольствие!Ему рамок любого государства было бы мало!Следует отделять творчество от гражданской позиции, поэта и актера, от гражданина. Сам я не слушал больше ничьих песен больше, чем песен Высоцкого. "Заболел" им с 6 класса школы, после песен из кино "Вертикаль". Улица названав честь его имени поправу.Но не был он великим патриотом, не надо приписывать ему лишнее! А песни его, глубоко патриотичны и поэтому понятны народу и любимы им!
№4 Крикс 12 августа 2015 02:09
+9
Высоцкий это заслужил.
№5 Седой 12 августа 2015 02:29
+11
Благодарность властям. За запоздалое, но все-таки признание одного из самых талантливых сынов России
№6 GoodwinOz 12 августа 2015 02:41
0
И хорошо, отлично.
Хотя, для большинства его поклонников Москва и Высоцкий ассоциируется с 1-ой Мещанской,б.Каретным и М.Грузинской. Поэтому вопрос об улице так резко и не возникал.
№7 Tinich1961 12 августа 2015 13:20
0
Аналогично, когда отца не было дома (он не разрешал), ставил бобины и слушал. winked
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№8 Игорь Виткаер 12 августа 2015 14:15
0
К сожалению, указанный Вами ресурс - заблокирован. Видимо "правообладатели" упорно препятствуют дальнейшему свободному распространению памяти и популяризации Владимира Семеновича (видимо бабки дороже). Наверное сам Высоцкий был бы против таких ограничительных мер, он был за свободу распространения информации и своего творчества, ему нравилось, что из каждого окна слышался его голос.
№9 knikos 12 августа 2015 02:56
-6
Знаю , что соберу кучу минусов , но считаю необходимым высказаться. Я не против названия улицы его именем , как-никак заметным был человеком , ярким, и поклонников у него немало. Но вот назвать его великим поэтом и актёром язык не поворачивается. Ну как можно поставить составителя текстов песен рядом с действительно великими ( возьмём современную поэзию , не будем трогать великих давнего прошлого ) Евтушенко , Рождественским , Ахматовой , Ахмадуллиной ...ну в общем , понятно , о чём я. Насчёт "великого актёра". Когда играют( играли) свои роли действительно великие актёры , ты видишь персонаж , понимаешь -кто именно его играет , но имя актёра не отвлекает тебя от происходящего. Когда играл Высоцкий , вот лично я видел Высоцкого , который играет какой-то персонаж, никакого лицедейства , никакой игры , не потому ли , как говорили режиссёры , роли писались именно под него , потому что ... он не умел играть. Даже жесты , манеры переходили из фильма в фильм , из роли в роль БЕЗ изменений. Ну а песни , не спорю , ряд ранних песен просто замечательные ( из "Вертикали" например, "Он не вернулся из боя" и т.д.) , но ... и всё . вторая половина "творчества" - сплошной пиар ..." порвали парус" , хм , попытайтесь прочесть текст ( не стихи ) , не подпевая и понять , о чём всё это ... Помню , как брат , занимавшийся музыкой в давние 70-е и 80-е принёс плёнку с возгласом " Высоцкий!!!" , а до этого была плёнка с Новиковым , Розенбаумом , Звездинским ( понятно , там было немало блатных песен , но какая была лирика , военная тема !!!). Я включил ...и поймал себя на мысли "блин , надо слушать , неудобно выключить , брат не поймёт" ну на этом всё и закончилось . Ореол "запрещённого" выветрился за неинтересностью ...
Да , кстати , просмотрев фильм , я ужаснулся , нам показали несколько дней из жизни наркомана ...Кстати , насколько понял из фильма , не так уж его и преследовал КГБ , насколько нам об этом говорили и говорят. Ну и насчёт патриота...я очень даже не уверен в том , какую бы позицию он занял бы именно СЕГОДНЯ...вспоминая "гонимого когда-то КГБ " Макара ... Не всё так однозначно...
В общем , застыл в ожиданни несметного количества минусов и гневных комментов ...
№10 knikos 12 августа 2015 03:38
-7
Прежде чем писать кто в какое время "не жил" , надо хотя бы в "личку" заглянуть. Может это просто дело вкуса , но я Розенбаума ставлю на порядок выше . Кстати , вы привели хорошие стихи , редкие в его творчестве, а вы слышали "военные песни " того же Розенбаума ? Диск был такой , не помню точно , что-то ...мммм... "Дорога жизни" . Послушайте и сравните. И написано это было в то же время , но КГБ почему-то разрешало раскручивать "запрещённого " Высоцкого...так уж ли и "запрещённого" ? И ещё один момент , как в фильме "Ширли-мырли" , когда я слышу "нестрой" гитары , меня аж выворачивает ...Ну что делать , такой у меня слух ...
№11 knikos 12 августа 2015 12:01
-2
Розенбаум " на фоне малиновых пиджаков "? 1986 год , "Олимпийский" встаёт , когда в конце сборного концерта на сцену выходит Розенбаум. Какие "малиновые пиджаки" ? Но я слушал его ещё в конце 70-х , начале 80-х , на таких же "подпольных " плёнках.
№12 Гидросолдат 12 августа 2015 04:44
+13
А почему Вы ставите Розенбаума на порядок выше могли бы объяснить? Я не в претензию, просто хотелось бы понять. Мое мнение о Розенбауме было похожим на Ваше, но очень сильно изменилось после первой чеченской. Розенбаум - конъюнктурщик. Безусловно талантливый, и мелодия и слог отточеный, не чета Высоцкому. Но Александр Яковлевич в отличие от Высоцкого не поэт, а ремесленник, очень высокого класса, профессионал, но, все же не поэт. Это мое мнение, на истину в последней инстанции не претендую, но по другому Розенбаума не воспринимаю теперь.
№13 knikos 12 августа 2015 12:11
-1
Я понял , о чём вы. Времена разные были. А насколько вы уверены в том , как бы себя повёл наркотически зависимый человек , например , в 90-е ? Ему было бы несколько за 50. Ну и насчёт "ремесла" . я уже посоветовал в предыдущем комменте послушать "военку" Розенбаума , "Дорогу жизни" ,например. Наберите в Yuotube , это есть. Какое же там ремесло , а вот " Порвали парус" - это точно голимая коньюктура. Вы привели "уток" , а как насчёт "якобы ремесленного " волос был чернее ночи , стал седым" ? Ну а "ярчайшим ремеслом" , конечно , является " Вальс -бостон" . Да ладно , чего о вкусах спорить. Замечу также , что НИКТО не возразил мне , насчёт "достоинств" Высоцкого -актёра. Сразу замечу , Гамлета в джинсах смотрел , еле досмотрел ...
№14 Гидросолдат 13 августа 2015 02:57
0
Уток я не приводил, Вы меня с кем-то путаете. Не рекламируйте мне "военку" Розенбаума, я ее знаю не хуже Вас. Почему Розенбаум конъюнктурщик поясню.
В 80-х бОльшую часть артистов, бывавших в Афганистане, фактически заставляли туда ездить. Как они там себя вели не секрет. Розенбаум - надо сказать дядька умный и настоящий мужик, этого не отнять - был уже известным, но считался чуть ли не блатным. И тут появляется отличный шанс получить официальный статус - съездить в Афган. Думаю, он сам добивался этих гастролей. Уже в Афгане, он не только концерты дает, но и встречается с людьми, знакомится, общается. Пару раз прокатился на броне, попил водки с ребятами. Но это не главное. Главное в том, что он сделал то, что ни один артист до него не делал. Он стал писать песни о том, что видел. И эти песни были абсолютно искренними, что называется из первых рук. За это честь и хвала Розенбауму. Этот парень сделал себя сам.
№15 Гидросолдат 13 августа 2015 03:06
0
С тех пор, его эстрадная карьера просто летит вверх. Каждый "афганец" считает его своим другом и он отвечает им тем же, совершенно искренне. Но годы проходят, и закончившийся Афган сменяется Чечней. На какой стороне Розенбаум? Правильно!Теперь он пишет песни о том, что в Чечне "с моей сестры срывал сережки, уважаемый и любимый мной в Афгане офицер". Все ребята, этого достаточно. Он ли не знал, что очень многие офицеры, прошедшие Афган, прошли и Чечню.
Поэтому, при всем уважении к его профессионализму и харизме, по другому я к нему относиться уже не могу. Да, после этого он писал немало хороших военных песен, но свое истинное лицо он уже показал.
Кстати, он капитан первого ранга запаса, если не ошибаюсь. Так вот, доктор по определению не может быть капразом. Только полковником.
№16 Patsyfist 12 августа 2015 14:33
+1
Может это просто дело вкуса , но я Розенбаума ставлю на порядок выше .

Он, кстати, написал "Посвящение посвящающим":

А как помер соловей с криком: "Падлы вы!" -
Так слетелись воробьи, гарь лампадная.
Порасселся на шестках гость непрошенный
На поминках поклевать хлеба крошево.

Что ж вы, соколы, в пуху оборзевшие,
На едином на духу песни спевшие?
Зачирикали теперь, ох и твари вы,
Непродажного его отоварили.

Да как ловко, со слезой да с картинками:
Вот он с бабой, да мотив между снимками.
Потрясли худым крылом у проектора,

Почирикали чуть-чуть и уехали.

Обложили свои чресла подушками -
Не дай Бог упасть из дела верного,
А уж поверьте, как чирикали Пушкину,
Ну а песню-то сложил только Лермонтов.

Вот вы скажете: "А ты, ты что делаешь?"
А я так, граждане, скажу: "Наболело ведь!
Вот не лили б воробьи слез за тризною,
Я б пера не заточил, да ни в жизни бы!"
№17 Opsss 12 августа 2015 07:55
+3
Его песни (Высоцкого), манера актерской игры, жесты, мимика мне, лично, импонируют. Прошло больше 20-ти лет и моё отношение к ним не изменилось. Они все так же мне нравятся, более того, с годами, открываются новые интересные грани его творчества, таланта ... И я не одинок в этом.

А вот кто такой "knikos" я не знаю и точно не буду о нем вспоминать... Он никто для меня, этот "knikos" !

Так что, извините, но Вы похожи на "моську" из басни Крылова ...
№18 knikos 12 августа 2015 12:17
-2
Моська лаяла , чтобы другие услышали , какая она смелая. Я же всего лишь поделился своим мнением . Есть разница ? Ну не может быть моим кумиром алкоголик и наркоман , хоть и талантливо складывающий песни , ну никак !
№19 Игорь Кузьмин 12 августа 2015 08:09
+7
Минус, конечно я поставлю, как же без него. Только мне здается, что не великий Вы знаток поэзии, даже современной, если у Новикова и Звездинского лирика и военная тема Вам кажется на много качественней стихов Высоцкого. Не хочу оскорблять Ваших кумиров, но по-моему это дурновкусие. У Высоцкого лишь в раннем творчестве блатные мотивы преобладают, да он начинал именно в подражании этому. Но, кто в 15-16 лет, взяв гитару не играл "блатными переборами"? А судить о жизни поэта и артиста по этому мерзкому, лживому фильму это уж перебор.
№20 knikos 12 августа 2015 12:24
-3
Лживый фильм ??? Понимаю , фильм малость разрушил ваш "ореол " Высоцкого , но это ПРАВДА ! Чистая правда ! Не я один знал об этом ещё тогда , долго рассказывать , откуда ...
№21 Игорь Кузьмин 12 августа 2015 12:46
+3
Да, никто, уважаемый и не пытался сказать, что Высоцкий не употреблял морфин. И с алкоголем с детства был знаком. Но в его личности далеко не это было главное. А из фильма он представляется лишь как наркоман, барыга, для которого главное поболее левых концертиков провести, да денюжку по-крупнее схватить, да девочку по-моложе в постель к себе положить. То есть, если бы в фильме была показана правда о творческом человеке, пусть больном (наркомания это всё таки болезнь), пусть неизлечимо больном, но всё таки творце, в таком случае можно было спорить об этом фильме. А так, резиновая маска на лице Безрукова, о чём говорить.
№22 knikos 12 августа 2015 14:49
-2
Ну насчёт денег , не совсем так . С него имели организаторы больше , чем ему доставалось . Потому-то и даже в таком состоянии "вывозили" на гастроли , рискуя потерять курицу , несущую золотые яйца . Фильм в том числе и об этом. Ну а насчёт "молодых девочек" ...Вы думаете их у него не было ? Не смешите , он нормальный мужик был. Я не против него , хотят москвичи увековечить память , их дело. Правда стоит задуматься , КТО именно стал инициатором , не тот ли , которого здесь на сайте мы дружно критикуем за антироссийскую позицию ?
№23 alex4310 12 августа 2015 13:31
+5
Я считаю вы неправы.
НЕ буду говорить вообще о Высоцком, но те стихи
которые он писал в корне отличются и построением,
и осмысленность, и рифмой, кстати очень близкой
к рифме Пушкина.
Смотрите пример:
Но христа распятого
В полвине пятого
Не пустили в Буенос-де-аерейс.
В отличии, бесмысленных стихов, скажем Гребенщикова.
Ну а в остальном, признание его народом, это и есть
мера оценки гениальности.
№24 Команданте Че 12 августа 2015 14:18
+1
Ты не видел Высоцкого, не жил в том времени, не дышал тем воздухом, зато ты составил целый спич о том, что Высоцкий чуть ли не кабацкий бомбила, дескать и таланта не было, и то тебе не так, и это.
А вот тебе мое мнение и мнение сотен миллионов людей, Высоцкий, это Пушкин своего времени.
А ты со своим убогим мнением, которое основано то ли на юношеском максимализме, когда баба Яга всегда против, то ли от собственной необразованности или недалекости, полил дерьмом великого без сомнения поэта.
На что я тебе скажу, твое мнение нежелательно, да да, есть нежелательные к озвучиванию мнения, грязные и унижающие чей то таллант, так вот, твое мнение именно такое, мнение желчного, маленького человечешки, который зол на мир из за собственных неудач, бывай.
Минус.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№25 knikos 12 августа 2015 14:53
0
Ещё один. Ты в мою личку загляни , обличитель !!! Когда Высоцкий умер , мне было 19 лет .
№26 Команданте Че 13 августа 2015 13:10
-1
Значит ты не те книги читал, как пел Высоцкий, либераст?, вас почему то за километр видно, по вашему мировоззрению.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№27 Игорь Виткаер 12 августа 2015 14:45
+3
На вкус и цвет, как говорится... Чтобы понимать Высоцкого нужно понимать время в котором он жил. Если бы он ничего не сыграл в кино, только Глеба Жеглова в "Место встречи...", этого было бы достаточно, чтобы его как актера запомнили. А ведь были и другие прекрасные роли в театре и кино, не буду перечислять, дабы не тратить напрасно время, заинтересуетесь сами найдете. Песни Высоцкого это "срез эпохи", его зарисовки с натуры выдающееся творение мастера. Почитайте его стихи - может быть поймете, а нет, так значит не судьба. Для Высоцкого это не страшно, армия его поклонников не уменьшится. Насчет фильма о нем согласен, лучше бы он не выходил на экраны. Легенды и мифы должны жить своей жизнью. А вот в отношении патриотизма В.С.В. уверен, что он был настоящим патриотом своей страны. В Германии к нему подкатили вербовщики от немецких спецслужб с целью использовать его талант в своих идеологических проектах. Высоцкий спустил вербовщиков с лестницы пинками под зад. Он был не прост... Владимир Семенович... символично, что улицу его имени организовали из двух тупиков:

Всплывем на рассвете -
Приказ есть приказ!
Погибнуть во цвете -
Уж лучше при свете!
Наш путь не отмечен...
Нам нечем... Нам нечем!..
Но помните нас!

Его помнят те, кто понимает, всем помнить не обязательно.
№28 knikos 12 августа 2015 15:00
-1
Я из того времени , ну почти того .1961 года рождения. Помню и знаю ту эпоху. Потому и написал , что думаю , поскольку жил в то время. И не сужу по фильму , знал многое ещё тогда , из других источников .
№29 Сима 12 августа 2015 03:26
-7
Идиотизм. facepalm
№30 knikos 12 августа 2015 03:53
-8
Зачем вы про 150 миллионов ? Нехорошо за всех говорить . В моей семье он никогда не воспринимался вообще , да было модно крутить плёнки. И , кстати , как можно называть героем , давайте будем честными , наркомана ?
№31 Артем Романов 12 августа 2015 06:37
+6
Заранее оговорюсь - к Высоцкому отношусь нейтрально, ни плохо, ни хорошо. Поэт и мой современник.
А, вот, с Вашей аватаркой связанный вопрос - почему никто не требует назвать улицу в Москве именем Георгия Юматова? Вы знакомы с его биографией? А с его работами? Каждая его роль - мастер-класс.

Высоцкий - очень спорная личность, космополит к тому же.
Я знаю случаи, что, из подражательства ему, садились на наркотики и погибали. Раскручен Высоцкий был до небес, и думаю, неспроста. Его современник, Михаил Ножкин, не менне талантливый поэт и композитор, такой чести не удостоился. Почему? Слишком патриотичный? Слишком порядочный?

Венедиктов это идею толкнул - надо внимательно смотреть, что за этим последует.
№32 Гидросолдат 12 августа 2015 11:04
+4
На аватарке ванечки Василий Лановой.
Высоцкий личность спорная. Космополит? Не факт. Если люди садились на наркотики подражая Высоцкому, то эти люди идиоты, премия антидарвина им вдогонку. Высоцкий был раскручен потому что был талантлив и харизматичен, а не потому что его КГБ или кто-то там раскручивал. Высоцкий был Актером с большой буквы, это очевидно. Михаил Ножкин среди современников не менее известен и популярен, но, в отличие от Высоцкого, у него не так много песен. И песни немного другие. Сравнивать Высоцкого и Ножкина просто некорректно.
Вы к Высоцкому не относитесь нейтрально, Вы относитесь к нему отрицательно, мягко говоря.
№33 Артем Романов 12 августа 2015 14:35
0
Как же не факт, если спорят люди прямо здесь, в комментариях к этой статье?

Очень даже спорная личность!
"спасибо" за Ланового - а я-то "не знал"…
я отношусь отрицательно ко всей этой возне, а не к Высоцкому. Разницу понимаете?
№34 knikos 12 августа 2015 12:42
-1
Кстати , никак не мог вспомнить , спасибо , напомнили. Михаил Ножкин ! Ну и насчёт "сотворения кумира" согласен , Высоцкого раскрутили те , кто его "запрещал" . А других , которые пели про Родину , про жизнь , сажали ...
№35 knikos 12 августа 2015 12:39
-1
В моей семье мой старший брат занимался ..ммм...подпольной звукозаписью, где-то с 1973-74 годов. Я слушал с дисков ( оригиналов) и плёнок Uriah Heep , Deep Purple , Creedence, Led Zeppelin ,Slade The Sweet , Grand Funk , Queen ... перечислять дальше ? После "Картинок с выставки" в рок-исполнении , стал слушать и слышать классику в симфоническом . Чайковский , Бах ... Было немало плёнок с "блатными" , вот конкретную блатоту , как раз , я перекручивал , а лирику слушал с удовольствием. Так что материала музыкального было оооочень много , я мог сравнивать , и это сравнение не было в пользу Высоцкого , вот и всё ...
№36 замкомпоморде 12 августа 2015 07:39
+7
Не надо так много вопросов задавать и переживать - вашу семью и не включали в 150 млн. поклонников В.С. Высоцкого на просторах бывшего СССР. Высоцкий не пропагандировал алкоголизм-наркоманию, он складывал в умах поколений понятия о чести, дружбе, преданности Родине и т.д. - именно поэтому миллионы считают его "героем своего времени". У Высоцкого было много возможностей уехать и остаться жить на Западе, прославлять их ценности, но он этого не сделал, поэтому всякое либерастически-диссидентское отребье считает его обычным алкоголиком-наркоманом. Слишком многих великих людей можно так обозвать.
№37 Сима 12 августа 2015 07:09
+4
Переименовывать Таганку - это накликивать забвение на то, что было дорого самому Высоцкому. Если б другую улицу переименовывать - так то неплохо. Лично я ничего против самого Высоцкого и его творчества не имею, но такое похабное отношение к его наследию, а Театр на Таганке из этого ряда, - это полное неуважение к его памяти и истории города.
№38 Случайно зашла 12 августа 2015 10:05
+1
Таганскую улицу, как я поняла, никто не трогал. Переименовали Таганские тупики - не самое благозвучное название, на мой взгляд...
№40 Москаль Я 12 августа 2015 05:36
+6
Ну вот и славно! А то улица Кадырова есть, а улицы Высоцкого не было.
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№41 krokozambrik 12 августа 2015 05:38
+4
ну наконец-то ! applodisment
№42 chch 12 августа 2015 06:14
+9
А мне очень нравится фильм "Бегство мистера МакКинли" и песня оттуда:

Вот твой билет, вот твой вагон.
Все в лучшем виде одному тебе дано:
В цветном раю увидеть сон -
Трехвековое непрерывное кино.
Все позади, уже сняты
Все отпечатки, контрабанды не берем.
Как херувим стерилен ты,
А класс второй - не высший класс, зато с бельем.

Вот и сбывается все, что пророчится.
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Земной перрон. Не унывай
И не кричи. Для наших воплей он оглох.
Один из нас уехал в рай,
Он встретит Бога - там ведь есть, наверно, Бог?
Он передаст ему привет,
А позабудет - ничего, переживем.
Осталось нам немного лет,
Мы пошустрим и, как положено, умрем.

Вот и сбывается все, что пророчится.
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Не всем дано поспать в раю,
Но кое-что мы здесь успеем натворить :
Подраться, спеть, - вот я - пою,
Другие - любят, третьи - думают любить.
Уйдут, как мы - в ничто без сна -
И сыновья, и внуки внуков в трех веках.
Не дай Господь, чтобы война,
А то мы правнуков оставим в дураках.

Вот и сбывается все, что пророчится.
Уходит поезд в небеса - счастливый путь!
Ах, как нам хочется, как всем нам хочется
Не умереть, а именно уснуть.

Тебе плевать и хоть бы хны :
Лежишь, миляга, принимаешь вечный кайф, -
Что до меня, такой цены
Я б не дал даже за хороший книжный шкаф.
Разбудит вас какой-то тип
И пустит в мир, где в прошлом войны, вонь и рак.
Где побежден гонконгский грипп.
На всем готовеньком ты счастлив ли? Дурак...

Итак, прощай. Звенит звонок.
Счастливый путь храни тебя от всяких бед!
А если там и вправду Бог -
Ты все же вспомни, передай Ему привет!..
№43 Волков 12 августа 2015 10:48
+6
А мне эта песня:
Песня Марьи

Владимир Высоцкий

(Песня Марии из к/ф "Иван да Марья")

Отчего не бросилась, Марьюшка, в реку ты,
Отчего ж не смолкла там, навсегда ты?
Как забрали милого в рекруты, в рекруты.
Как ушел твой суженый во солдаты.

Я слезами горькими горницу вымою
И на годы долгие дверь закрою.
Наклонюсь над озером ивою, ивою,
Высмотрю, как в зеркале, - что с тобою.

Травушка-муравушка сочная, мятная
Без тебя ломается, ветры дуют.
Долюшка солдатская ратная, ратная,
Что, как пули грудь твою не минуют?

Тропочку глубокую протопчу по полю,
И венок свой свадебный впрок совью,
Дивну косу девичью - до полу, до полу -
Сберегу для милого с проседью.

Вот возьмут кольцо мое с белого блюдица,
Хоровод завертится, - грусно в нем.
Пусть мое гаданье сбудется, сбудется,
Пусть вернется суженый вешним днем.

Пой как прежде весело, идучи к дому, ты,
Тихим словом ласковым утешай
А житье невестино - омуты, омуты...
Поджидает Марьюшка, поспешай.
№44 петр вотинов 12 августа 2015 06:39
+7
В Екб.уже много лет есть улица Высоцкого. Проводили опрос о самых известных людях России. Высоцкий следующий за Гагариным, второй. А Розенбаум наверное третий? Еще Жванецкий писал;как бороться с запахом из рта? Отойди к чертовой матери и нет запаха. Не нравится не ешь.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№45 петр вотинов 12 августа 2015 06:44
+7
Вся поэзия у Высоцкого это личные переживания. Все писалось по ночам, на темы, которые обсуждались днем. Были ответом друзьям. Практически, как у Пушкина. Как то попросили повозить свадьбу, молодые были немолоды. Я записал тематический диск, когда прозвучала "Баллада о любви" ВВ, то меня попросили прокрутить ее раз десять.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№46 Артем Романов 12 августа 2015 15:01
+1
Почитайте Николая Рубцова. сравните….
№47 v-i-k 12 августа 2015 06:53
+12
Настоящим он был и народным...
№48 Петрова Елена 12 августа 2015 08:01
+10
Время покажет, насколько Высоцкий был гением. Он умер, когда мне было 15, и я люблю его слушать (не все песни). А вот мои дети уже его не слушают. И с недавних пор ловлю себя на мысли: а как бы он повел себя сейчас, когда так резко противопоставили себя народу многие бывшие кумиры? И не нахожу ответа. Безусловно, его любили миллионы. И улицу своего имени он заслужил. Но я никогда не приветствовала переименование исторических названий улиц. Есть много новостроек, которые можно было бы назвать его именем.
№49 Ф.Филатова 12 августа 2015 08:19
-1
А Вы поставьте своим детям аудиосказку "Алиса в стране чудес". Все песни в ней написаны Высоцким.

Песня Додо

Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э... Так-то, дружок,
В этом-то все и дело.

Добро и зло в стране чудес - как и везде встречается,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам разным истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах.

Этот рассказ мы с загадки начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?
Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э... Так-то, дружок,
В этом-то все и дело.

Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.
В Страну Чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...

№50 ton_lov 12 августа 2015 08:59
-1
Вот это да, вот это да!
Сквозь мрак и вечность-решето,
Из зала Страшного суда
Явилось то — не знаю что.

Играйте туш!
Быть может, он —
Умерший муж
Несчастных жен,
Больных детей
Больной отец,
Благих вестей
Шальной гонец.

Вот это да, вот это да!
Спустился к нам — не знаем кто,-
Как снег на голову суда,
Упал тайком, инкогнито!

Но кто же он?
Хитрец и лгун?
Или — шпион,
Или колдун?
Каких дворцов
Он господин,
Каких отцов
Заблудший сын?

Вот это да, вот это да!
И я спросил, как он рискнул,-
Из ниоткуда в никуда
Перешагнул, перешагнул?

Он мне: «Внемли!»
И я внимал,
Что он с Земли
Вчера сбежал,
Решил: «Нырну
Я в гладь и тишь!»
Но в тишину
Без денег — шиш!
Мол, прошмыгну
Как мышь, как вошь,
Но в тишину
Не прошмыгнешь!

Вот это да, вот это да!
Он повидал печальный край,-
В аду — бардак и лабуда,-
И он опять — в наш грешный рай.

Итак, оттуда
Он удрал,
Его Иуда
Обыграл —
И в «тридцать три»,
И в «сто одно».
Смотри, смотри!
Он видел дно,
Он видел ад,
Но сделал он
Свой шаг назад —
И воскрешен!

Вот это да, вот это да!
Прошу любить, играйте марш!
Мак-Кинли — маг, суперзвезда,
Мессия наш, мессия наш!

Владыка тьмы
Его отверг,
Но примем мы —
Он человек!
Душ не губил
Сей славный муж,
Самоубий-
ство — просто чушь,
Хоть это де-
шево и враз —
Не проведешь
Его и нас!

Вот это да, вот это да!
Вскричал петух, и пробил час.
Мак-Кинли — бог, суперзвезда,-
Он — среди нас, он — среди нас!

Он рассудил,
Что Вечность — хлам,
И запылил
На свалку к нам.
Он даже спьяну
Не дурил,
Марихуану
Не курил,
И мы хотим
Отдать концы,
Мы бегством мстим,
Мы — беглецы!

Вот это да! Вот это да!
№51 valek483 12 августа 2015 09:15
+1
ИМЕНЕМ ВЫСОЦКОГО НУЖНО НАЗЫВАТЬ ПРОСПЕКТЫ,А НЕ НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ ТУПИКИ.
№52 camovaryra 12 августа 2015 09:31
+2
Правильно поступили в Москве.
№53 dm98900 12 августа 2015 10:46
-4
Его похабно блатные песни никогда не вызывали у меня восторга, а хороших очень мало по пальцам можно сосчитать! С Высоцкого началась "перестройка" в СССР помогали ему такие же евреи космополиты - Троицкий Гребенщиков Макаревич Розенбаум - не на миг не сомневаюсь с кем был бы он сейчас!!! diablo diablo diablo
№54 Тур_Хиердал 12 августа 2015 11:12
+4
Цитата: ванечка
Владимир Высоцкий - Дискография [30 CD] (1960-1980) MP3
https://opensharing.org/torrent/58432/vladimir-visockiy-diskografiya-30-cd-1960-1980-mp3
Практически все песни Володи, которые я слышал на магнитных бабинах еще с 1969 года.

У меня был такой Маг.:)
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№55 knikos 12 августа 2015 12:47
+1
А у меня была "Дайна" ...
№56 fortuas 12 августа 2015 12:11
+1
Давным-давно пора!!!! applodisment
№57 iNekto 12 августа 2015 13:06
-1
То что в Москве назвали улицу именем Высоцкого - это здорово, но вот к "переименованиям" отношусь резко отрицательно.
№58 Тур_Хиердал 12 августа 2015 14:05
+3
Цитата: knikos
А у меня была "Дайна" ...

Он подмигивал мне зеленым глазом индикатора. А отец записывл на него свою подготовку к вступлению в КПСС,надиктовывал моральный кодекс строителя коммунизма.:)
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№59 knikos 12 августа 2015 14:31
0
Нет , из "Дайны" звучали Uriah Heep , Deep Purple , Led Zeppelin , Queen , Creedence , Chicago , Pink Floyd ну и многое другое. А также "нетелевизионные" : "Песняры , "Скифы" ( в том числе и ранний сольный Градский ) , различные питерские рок-группы ... Был и Высоцкий , в том числе , и Звездинский , и Ножкин , и Новиков , Визбор ...Многое что звучало , вот только "кодекс строителя коммунизма" там не присутствовал ...к вашему сожалению ( ?) ...
№60 Yankuz 12 августа 2015 14:59
+4
Почему все не так, вроде все как всегда
То же небо опять голубое, тот же лес,
Тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя
Тот же лес, тот же воздух и та же вода
Только он не вернулся из боя

Мне теперь не понять кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя
Мне не стало хватать его только сейчас
Когда он не вернулся из боя
Мне не стало хватать его только сейчас
Когда он не вернулся из боя

Он молчал невпопад и не в такт подпевал
Он всегда говорил про другое
Он мне спать не давал
Он с восходом вставал
А вчера не вернулся из боя
Он мне спать не давал
Он с восходом вставал
А вчера не вернулся из боя

То, что пусто теперь не про то разговор
Вдруг заметил я нас было двое
Для меня будто ветром задуло костер
Когда он не вернулся из боя
Для меня будто ветром задуло костер
Когда он не вернулся из боя

Нынче вырвалась словно из плена весна
По ошибке окликнул его я
Друг оставь покурить, а в ответ тишина
Он вчера не вернулся из боя
Друг оставь покурить, а в ответ тишина
Он вчера не вернулся из боя

Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые,
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.

Нам и место в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь –одному. Только кажется мне -
Это я не вернулся из боя.
Все теперь –одному. Только кажется мне -
Это я не вернулся из боя....

Потрясающе!!!
№61 Yankuz 12 августа 2015 15:03
+2
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне и неспроста.
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.


ВСЁ - в этих Стихах!
№62 Тур_Хиердал 12 августа 2015 15:33
+3
Цитата: knikos
Нет , из "Дайны" звучали Uriah Heep , Deep Purple , Led Zeppelin , Queen , Creedence , Chicago , Pink Floyd ну и многое другое. А также "нетелевизионные" : "Песняры , "Скифы" ( в том числе и ранний сольный Градский ) , различные питерские рок-группы ... Был и Высоцкий , в том числе , и Звездинский , и Ножкин , и Новиков , Визбор ...Многое что звучало , вот только "кодекс строителя коммунизма" там не присутствовал ...к вашему сожалению ( ?) ...

В начале 60-х я мог только стишки про дедушку ленина на днепр записывать. А Битлов я слушал на Маяке и Юпитере уже в начале 70-х.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№63 Игорь Виткаер 12 августа 2015 16:54
+3
Ну, если уж говорить о текстах Высоцкого, то вот один из мне приятно созвучных детскими воспоминаниями - Баллада о борьбе:

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт
И дрались мы до ссадин, до смертных обид
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова, приказ, положенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея слезам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий бег у забав, столько поля вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Ну, и кто скажет о "блатняке" и личных проблемах Высоцкого? knikos а Вы так сможете? О своем времени 60-70-х годах? Вы читали нужные книги? Или "жаба душит" "алкоголик и наркоман" смог так написать, а Вы - нет? Тогда не тешьте свою гордыню и помалкивайте.