Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Кто копает долговую яму ЖКХ?
Как и все нормальные люди, я с интересом ждал прихода квитанции по оплате коммунальных платежей. Все-таки с июля сумма должна была немного подрасти. Долгов по квартплате я не имею, установил всевозможные счетчики и оптимизировал расход электроэнергии, как того требует внутренняя политика России. За сердце от цифр в квитанции хвататься не приходится, но в последнее время тема ЖКХ активно муссировалась в прессе, так что все равно было интересно.
Всем известно, что значительную часть невозвратных кредитов в США составляют кредиты на жилье. Социальные стандарты заставляют чуть приподнявшегося по карьерной лестнице гражданина менять место жительства, приобретать, естественно, в кредит домик в более престижном районе, продавать старый, переоформляя кредит со старого дома на новый, наращивать, реструктурировать, растягивать платежи на десятилетия, чтобы, в конце концов, столкнуться с полным отсутствием возможности расплатиться по долгам. Зато с оплатой коммунальных счетов тянуть не принято, ответственные компании отключают неплательщика вмиг.
В нашей стране ситуация диаметрально противоположная. Подавляющее большинство жилья досталось нашим гражданам в результате приватизации полученных еще в Советском Союзе квартир. Строится все больше жилья, но и здесь ипотечное кредитование не захватило рынок полностью. Многие стремятся оплатить покупку разом, а те, кто выбирает ипотеку, зачастую пользуются какой-либо государственной программой типа материнского капитала, чтобы уменьшить сумму ежемесячных платежей до приемлемого уровня. А вот с долгами по коммуналке дела обстоят гораздо хуже.
Общий долг по ЖКХ недавно перевалил за символическую планку в 1 триллион рублей. Как ни крути, а цифра серьезная. Правда, на долю населения приходится всего 20% от этой суммы, большую же часть задолжали различные организации.
Кто не платит-то?
Среди них есть давно закрытые, долги которых переходят из одного годового отчета в другой. Есть «неотключаемые» потребители — больницы, школы, детские сады и другие организации, которые прикрыть за долги нет никакой возможности. Ну а больше всего задолжали поставщикам услуг всевозможные управляющие компании. Часть из них, естественно, мошенники, которые прихватили чужие деньги и активно скрываются от правосудия. Но многие просто стали передаточным звеном между физическим неплательщиком и ресурсоснабжающей компанией.
А вот среди тех самых физических лиц, которые и являются конечными неплательщиками, встречаются самые разные люди. Причем в большинстве своем это как раз не малообеспеченные слои населения, как принято думать. Те, у кого денег и так едва-едва хватает, обычно стараются аккуратно и вовремя оплачивать все счета, чтобы избежать малейших пеней. Как человек консервативный, привыкший оплачивать счета по старинке, могу на личном опыте сказать, что основные очереди в сберкассах именно в те дни, когда по почтовым ящикам раскидывают квитанции, и стоят в них по большей части пенсионеры.
Студенты
Чаще должники — это молодежь, которая использует квитанции квартплаты в качестве своеобразного микрозайма. Пеня за просрочку платежей мизерная, всего 1/300 ставки рефинансирования за день просрочки. Попробуйте взять пару тысяч у метро в микрокредитной организации. Проценты будут совсем не те.
Частично эту ситуацию исправит закон об укреплении платежной дисциплины в сфере ЖКХ. Он уже принят Госдумой и начнет работать с осени этого года. В числе прочих нововведений значится и увеличение пени до 1/170 ставки рефинансирования. Ненамного больше, но все равно стимул.
Военные
Немало неплательщиков среди военных. Причем ситуация осложняется тем, что они зачастую живут в домах, заселенных исключительно военнослужащими, и управляет таким домом компания, завязанная на министерство обороны. Получается путаница. Часть домов принадлежит министерству, часть — непосредственно живущим в них военным, получившим квартиры по государственной программе обеспечения жильем военнослужащих. А где-то возможно смешанное заселение как постоянных собственников, так и временно проживающих контрактников. Причем в любом случае коммунальные долги подвисают именно на министерстве, хотя виноваты конкретные военнослужащие.
С теми, кто проживает в субсидированной Минобороны квартире, ситуация в целом ясна. Неважно, каким образом досталась владельцу жилплощадь. Он собственник и обязан платить по счетам, будь он хоть Герой России. А вот с живущими в ведомственных квартирах контрактниками, которые не оплачивают квитанций, разбираться, на мой взгляд, должно все-таки командование. Думаю, было бы логично высчитывать квартплату из зарплаты таких контрактников заранее, как у всех остальных людей высчитывают налоги, пенсионные и страховые отчисления.
Идейные
А вот что делать с третьей категорией неплательщиков — непонятно. Это как раз те люди, для которых оплата коммунальных платежей не должна быть проблемой. Как это ни парадоксально, но огромные долги по ЖКХ висят на обеспеченных, а то и вообще богатых людях. Эти граждане, пользуясь знанием разнообразных лазеек в законах, уклоняются от платежей из принципиальных соображений. Затягивают судебное производство, переоформляют документы, пользуются несостыковками в полномочиях различных органов власти. Поскольку такие граждане обладают самой дорогой и обширной недвижимостью, либо несколькими объектами сразу, то суммы задолженности измеряются уже не тысячами, а миллионами рублей.
Вечный вопрос — что делать?
Официальные данные по собираемости квартирных платежей неплохие. В среднем по стране более 90%. Но проблема есть, и долги по ЖКХ прирастают со скоростью 100 млрд рублей в год. Эту проблему необходимо решать, и решать эффективно, ведь колоссальные недоимки не просто портят экономическую картину, а препятствуют нормальному развитию и модернизации всей структуры ЖКХ.
Кроме упомянутого выше изменения правил начисления пеней, запланирована еще одна действенная мера — это передача сбора платежей за оказанные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Это не только упростит работу управляющих компаний, которым останется заниматься именно содержанием общедомового имущества в порядке, но и снимет с этих компаний обязанности по долгам населения.
Однако главным способом кардинально изменить ситуацию в сфере ЖКХ остается воспитание у населения культуры своевременных платежей и бережного отношения к личному и общему имуществу.
Будучи студентом, я не раз оказывался в первой из выделенных мной категорий неплательщиков. Однако со временем я привык аккуратно и вовремя вносить коммунальные платежи, бережно расходовать и учитывать потребляемые свет, газ и воду. Не могу сказать, что это сильно повлияло на семейный бюджет, но появилось некоторое внутреннее спокойствие, ощущение контроля ситуации и осознание того, что в рамках страны тот минимум, который можно было сделать, я сделал.
Сергей Черкасов
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
94 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

да...насажали чиновники посредников....сынков и прочих родственичков...

Одно время работал в РСО, по должникам картину знаю:
1. трущобы - население алкоголики, наркоманы, тунеядцы. не платят потому что хуже не будет.
2. жулики - средние лавочники и спекулянты которые любыми отмазками не платят и с честными глазами будут врать что только что заплатили. не платят потому что даже эти деньги у них где то работают. типа микрозайм.
3. власть - прокуроры, менты и т.п. (не все), не платят потому что жмоты и могут это себе позволить.
Самые порядочные плательщики это пенсионеры, федеральные организации и фед.бюджеты
1. трущобы - население алкоголики, наркоманы, тунеядцы. не платят потому что хуже не будет.
2. жулики - средние лавочники и спекулянты которые любыми отмазками не платят и с честными глазами будут врать что только что заплатили. не платят потому что даже эти деньги у них где то работают. типа микрозайм.
3. власть - прокуроры, менты и т.п. (не все), не платят потому что жмоты и могут это себе позволить.
Самые порядочные плательщики это пенсионеры, федеральные организации и фед.бюджеты
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.

не с одной стороны ты прав, а прямо прав, кто они?, и откуда такие цены?, Правительству эти вопросы по барабану? Они их за хобот держат. И вабще в конституцию надо внести, сам живешь, а другим не даешь,- враг

Доходы членов правления РЖД по итогам первого полугодия 2015 года упали на 4,6% и составили 598,2 млн руб. Об этом говорится в отчете компании по итогам квартала.
Согласно отчету, зарплата правления в первом полугодии выросла на 88,5% и составила 287,178 млн руб., при этом размер премий упал на 34,5% до 311,056 млн руб.
В настоящий момент правление компании состоит из 25 человек.
Ранее сообщалось, что средний доход членов правления «Газпрома» упал до $1 млн.
Порадуемся за успехи господ Якуниных, как в России, так и в Англии. Какие же тут могут быть долги по ЖКХ.
Согласно отчету, зарплата правления в первом полугодии выросла на 88,5% и составила 287,178 млн руб., при этом размер премий упал на 34,5% до 311,056 млн руб.
В настоящий момент правление компании состоит из 25 человек.
Ранее сообщалось, что средний доход членов правления «Газпрома» упал до $1 млн.
Порадуемся за успехи господ Якуниных, как в России, так и в Англии. Какие же тут могут быть долги по ЖКХ.

А что мы хотим? Если у нас в определённых кругах можно купить место зама. одного чиновника РЖД за три миллиона. Как мне говорили знающие люди оно отбивается на всяких премиях, ЗП и прочих прибавках за один год. Дальше уже идёт гешефт.
При этом не обязательно знать специфику работы и быть выходцем из структур РЖД. Высшее образование, три ляма и точка. Вот так-то. А Якунин это крайне неудачный управленец для РЖД не к месту туда поставленный.

При этом не обязательно знать специфику работы и быть выходцем из структур РЖД. Высшее образование, три ляма и точка. Вот так-то. А Якунин это крайне неудачный управленец для РЖД не к месту туда поставленный.


Хм. Лично никогда не озадачивался платить или нет. Оплачиваю платежки естественно, иной раз слыша от жены про удорожание газа, света или воды. Ну и совсем редко-ошибки в расчетах, но это отдельная тема приводящая к подпорченным нервам создавших их.

тут есть еще один факт, неплатильщиков повесили на добросовестных плательщиков.
Так называемая графа ОДН.
Это когда долги перераспределяются на всех жильцов многоквартирного дома.
Так что выводы статьи частично неверны.
Так называемая графа ОДН.
Это когда долги перераспределяются на всех жильцов многоквартирного дома.
Так что выводы статьи частично неверны.

Насколько я понял, кстати, графа одн по упомянутому в статье закону ликвидируется.

а мне лично платёжки по квартире идут из двух организаций в течении уже лет 2- 3 я не плачу, всё жду когда 1 из 2х организаций арестуют, но платёжки как шли так и идут. Может для начала надо сделать тарифы адекватные и прозрачные в смысле увеличения в будущем и свести к минимуму возможности воровать деньги и пересажать аферистов от коммунальных платежей, которые завязанны на администрации? Что то не слышал не одного дела что бы кого нибудь посадили из администраций по этому вопросу?

у нас сделали проще, есть единый РКЦ который выставляет платежи и собирает деньги, деньги идут не в УК а напрямую поставщикам, все довольны.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.

А у нас такой ликвидировали.

Нашли чем хвастаться. А сходить и разобраться почему два квитка присылают не пробовали? Дождётесь, что без квартиры останетесь, там ведь то же ушлые люди найдутся.


----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!

Явно министр,который яму выкопал всей Ивановской области,закрыв все предприятия,превратил их в торговые центры и строя развязки дорог в никуда.На сей день есть "Узел Меня" на трассе Иваново-Шуя.В НИКУДА. 


Ничё вы не понимаете, он на перспективу работает




Рост квартплаты вряд ли улучшит платежную дисциплину.
Касательно неплательщиков....у нас 16 млн. человек за чертой бедности, однако в статье это не отражено.
Касательно неплательщиков....у нас 16 млн. человек за чертой бедности, однако в статье это не отражено.

16 милл за чертой бедности пусть оформляют субсидии....субсидии полностью перекрывают кв плату всю

Это действительно так, порог после которого владелец жилплощади может обратиться за жилищной субсидией где-то 14% от совокупного дохода семьи. Если платёжка за квартплату больше этой суммы, государство берёт оплату счетов на себя.

Чего?
У меня квартплата около 6тыр. Это далеко за 14%. И ВСЕМ НАПЛЕВАТЬ! И эти самы субсидии оформить не могу, поелику физически не в состоянии собрать все бумажки которые от меня требуют.

----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Какие бумажки. Только справки о доходах. И больше НИЧЕГО не требуют. Свою элементарную лень прикрываете "принципами"

Ну да, физически легче не платить, чем пойти оформить субсидию

Не 14%, а 10%.

И не услышим. Рука так сказать руку... Ну, вы поняли 

----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Могут стребовать всё. Лично не был заплачен добавочный налог с середины года (годовой уплачен вперёд), говорю 3 года прошло - списывается, налоговая "нашла" 5руб. пени и за год накрутила "неуплаченный" долг

Слишком много заинтересованных лиц около кормушки ЖКХ кормится. Когда на них найдут управу, тогда и народ веселей платить будет. И с тарифами тоже нечисто: стоимость энергоносителей сильно упала, а цена для населения растёт.

Действительно много посредников. Те же управляющие компании. Их услуги, зачастую, мягко говоря, спорные. По новому закону поставщики смогут перейти на прямые договоры с населением, а управляющие компании перестанут собирать платежи за услуги, которые они оказывали лишь косвенно.

Хм, посредники - у меня в платежке банк, который обслуживает счет ТСЖ получает больше, чем отчисляется на кап. ремонт дома.
А вообще, думаю, что основная проблема не должники по ЖКХ, а сильная изношенность жилого фонда. Лет через 20 (с учетом КАК сейчас эксплуатируются жилье) дома будут просто сыпаться. А ведь те отчисления, что мы делаем на практике не покроют своевременный ремонт и переселение.
А вообще, думаю, что основная проблема не должники по ЖКХ, а сильная изношенность жилого фонда. Лет через 20 (с учетом КАК сейчас эксплуатируются жилье) дома будут просто сыпаться. А ведь те отчисления, что мы делаем на практике не покроют своевременный ремонт и переселение.

Журналисту надо бы знать предмет: УК не добавляет тарифу по ресурсам ни копейки. И от ресурсников ничего не получает за то, что начисляет и выдает квитанции, собирает деньги и каждый день идет расщепление собранных денег по принадлежности и они уходят ресурсникам и муниципалитету если квартира съемная от муниципалитета. Про левые УК много сказано, я пишу про нормальные. От УК в плане тарифов ничего не зависит, совсем. И УК живет на строку: Содержание жилья. И работает по ней и ,, Текущий ремонт". Там тарифы ежегодно определяют собственники на собрании. Каждый день сдается инфа сколько денег и по какой графе пришло в УК, ресурсники картину у нас знают. И тем не менее проверки прокуратуры и Госжилинспекции по платежной дисциплине частые. Людям надо на ресурсников нажимать чтоб снижали тарифы, работая с местными властями. Да у РСО мощные лоббисты.

Ну сами подумайте,у бывших 90 крутых растут дети,у этих детей тоже растут дети,куда их устроить?вот вам и ответ!ну не работать же в самом то деле?

Упала стоимость нефти и газа, а вот производные из неё как всегда подорожали. Подорожала даже электроэнергия вырабатываемая ГЭСами. Вот где государство должно внимательно посмотреть на каком основании дорожает бензин, газ и прочие энергоносители.

Тарифы ЖКХ, их Реальная оценка - тайна за семью печатями муниципалитетов. Тем кому удавалось раскрыть эти тайны плохо заканчивали. Постоянное, практически ничем не обоснованное повышение тарифов есть путь к социальному взрыву. В нынешнем противостоянии России с Западом повышаемые тарифы ЖКХ играют на руку нашим заокеанским ,,друзьям,,.

Одна из причин снижения качества услуг и повышения тарифов ЖКХ эти самые разноплановые неплательщики.В конечном итоге этот миллиард рублей мы с Вами и оплачиваем. Не много ль будет?

В общем, нам с вами, главное, продолжать платить исправно. А вот должникам теперь по новому закону, как вжарят новую пеню, вот это будет душевно...

Игорь, душевно будет не это.
Вот представьте, идете Вы по рынку. Понравился Вам апельсин на прилавке, вы его взяли, почистили да съели. А на вопрос продавца о денюжках развели канитель про "высокую стоимость" апельсина, и, дескать, кислый он был да невкусный. Вот это, по Вашему, как будет называться? Правильно, статья 158 УК РФ "Кража".
В чем принципиальное отличие примера с апельсином от неоплаты обязательных коммунальных платежей? Ни в чем, акромя отношения государства, которое на воровство гражданами денег у соседей путем неоплаты коммуналки смотрит сквозь пальцы.
Впрочем, есть и положительные сдвиги в этой области.
Года полтора назад обсуждался в профильных комитетах ГосДумы законопроект, по которому злостные неплательщики за ЖКУ должны были бы поражаться в правах (по правде, речь в том законопроекте шла об алиментщиках, должники шли пристяжными), и причем весьма существенно - например, запрет на право совершения юридически значимых действий (ни купить, ни продать, ни уехать, ни приехать).
Что это означало бы на практике? То, что с момента вступления решения суда по должнику в законную силу, личная подпись этакого должника теряла бы силу, и значила бы ничуть не больше облачка в небе голубом и ясном. И вот такой вид профилактики свидомии мозга у сограждан (а как же, это свидомия в чистом виде - "мне не нравится закон, поэтом я на него наплюю и скажу что все мне сто раз должны") куда эффективнее любых штрафов и пеней. Просто потому, что, как я уже писал здесь, гос.конторы с должниками работают формально, и реального мудохонья с реальными выселениями, арестами имущества и отловом должников в аэропортах старательно избегают (частник, конечно, не такой ленивый, частник за свою денюжку ж*опу на юнион джек кому угодно порвет).
Тогда, увы, законопроект не приняли. Но и в корзину не выкинули, положили до времени под сукно. Так что есть надежда, что однажды вор-неплательщик за ЖКУ будет честно и открыто назван вором, со всеми вытекающими для него последствиями.
Поэтому нам бы (в смысле, нам как обществу) надо уже начинать называть вещи своими именами. Беготня от алиментов, неуплата налогов, неоплата ЖКУ - воровство в чистом виде, вне зависимости от мнения самих должников и их "праведного возмущения". И отношения общества к таким "товарищам" должно быть соответствующее - всеобщее презрение.
Вот представьте, идете Вы по рынку. Понравился Вам апельсин на прилавке, вы его взяли, почистили да съели. А на вопрос продавца о денюжках развели канитель про "высокую стоимость" апельсина, и, дескать, кислый он был да невкусный. Вот это, по Вашему, как будет называться? Правильно, статья 158 УК РФ "Кража".
В чем принципиальное отличие примера с апельсином от неоплаты обязательных коммунальных платежей? Ни в чем, акромя отношения государства, которое на воровство гражданами денег у соседей путем неоплаты коммуналки смотрит сквозь пальцы.
Впрочем, есть и положительные сдвиги в этой области.
Года полтора назад обсуждался в профильных комитетах ГосДумы законопроект, по которому злостные неплательщики за ЖКУ должны были бы поражаться в правах (по правде, речь в том законопроекте шла об алиментщиках, должники шли пристяжными), и причем весьма существенно - например, запрет на право совершения юридически значимых действий (ни купить, ни продать, ни уехать, ни приехать).
Что это означало бы на практике? То, что с момента вступления решения суда по должнику в законную силу, личная подпись этакого должника теряла бы силу, и значила бы ничуть не больше облачка в небе голубом и ясном. И вот такой вид профилактики свидомии мозга у сограждан (а как же, это свидомия в чистом виде - "мне не нравится закон, поэтом я на него наплюю и скажу что все мне сто раз должны") куда эффективнее любых штрафов и пеней. Просто потому, что, как я уже писал здесь, гос.конторы с должниками работают формально, и реального мудохонья с реальными выселениями, арестами имущества и отловом должников в аэропортах старательно избегают (частник, конечно, не такой ленивый, частник за свою денюжку ж*опу на юнион джек кому угодно порвет).
Тогда, увы, законопроект не приняли. Но и в корзину не выкинули, положили до времени под сукно. Так что есть надежда, что однажды вор-неплательщик за ЖКУ будет честно и открыто назван вором, со всеми вытекающими для него последствиями.
Поэтому нам бы (в смысле, нам как обществу) надо уже начинать называть вещи своими именами. Беготня от алиментов, неуплата налогов, неоплата ЖКУ - воровство в чистом виде, вне зависимости от мнения самих должников и их "праведного возмущения". И отношения общества к таким "товарищам" должно быть соответствующее - всеобщее презрение.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".

Полностью согласен с вами. Выселения крупного должника с муниципальной квартиры добиться не возможно. Это факт.

С интересом ждал квитанции... И как? Какая-то недосказанность. )

Да как-то без потрясений. Но я ниже в комментах написал, живу в доме с железным председателем ТСЖ и жильцами, которые реально приходят на собрания собственников и решают насущные вопросы.

Вот тут правильный посыл: в доме должен быть хороший актив, который плотно работает с УК и знает что надо дому, совместно проводя весенние и осенние осмотры, постоянно перепроверяя начисления и показания общедомовых счетчиков, расчет ОДН , который начисляется по нормативу на квадратный метр, излишки ложатся на убытки УК.. Тогда не будет разговоров о воровстве или что УК не доделывает и халтурит. Говорю как директор УК. Предмет знаю.

при з/п в 15000 отдать 4700 за квартиру, что-то в консерватории надо менять...

Это 4700 летом, без отопления? Либо счетчики поставить и выписать лишних людей из квартиры, либо квартира под 100 квадратов и тогда цена адекватная, либо действительно идите и меняйте. Серьезно, без шуток. Если цифра в квитанции необоснованно завышена — нужно идти разбираться. Это сложно, иногда выматывающе долго, но если ничего не делать, то ничего не изменится точно.

а когда начинаешь "что-то делать" ,то выматываешься...и главное безрезультатно...
вы вот пишите про параметры ,за которые полагается плата в 4700...у дочери квартира 28кв.м ,втроем не провернуться (он ,она и ребенок) а платит сейчас 3700 ,зимой больше....дом уже старый ,строился в дохрущевские времена ,сами понимаете какие удобства....
но для ЖКХ что их дом ,что новый - равны...
вы вот пишите про параметры ,за которые полагается плата в 4700...у дочери квартира 28кв.м ,втроем не провернуться (он ,она и ребенок) а платит сейчас 3700 ,зимой больше....дом уже старый ,строился в дохрущевские времена ,сами понимаете какие удобства....
но для ЖКХ что их дом ,что новый - равны...

А кто сказал, что летом отопления нет? Вот оплатил сего дни счет за август. 4089руб., из них отопление -1352. Температура погоды за окном и цифирьки в квитанции, это разные вещи.

По ФЗ плата за отопление начисляется в отопительный период. У вас это видно сумма на Гкал.которые пошли на отопление по двухкомпонентному тарифу. А плата зависит от многого: стоят счетчики или нет( если нет то по нормативу вы платите на 20% дороже и пока не будут счетчики каждые полгода будут расти еще на 10%), от количества потребления, от того как быстро идет горячая вода или приходится долго сливать( по закону не более 3 минут, если больше УК должна исправить, составить акт и произвести перерасчет). Обратитесь в вашу УК, там должны расшифровать все цифры. Если что-то не понравится идите в Госжилинспекцию. Сейчас нормальные УК левачить не будут, если начисление неправильное то УК должно вернуть по квитанции деньги и такую же сумму как штраф))). УК вообще зажаты плотно в этой цепочке.

Да какие там компоненты. Вот пример того, как это делается на Москве граде. У меня р-н и управляющая другая, но сути это не меняет.

Это больше 30% от вашего дохода. Можно смело обращаться за субсидией. Сравнительно небольшой набор документов, где-то неделя по времени и Ваша проблема решена.

Живу в Питере. Стоят 2 счётчика -на Хол. и на гор. воду. Вчера получил платёжку за август, площ. кв-ры 45м2: общая сумма платежа 1516р 83 коп.(льгот и жилищных субсидий не имею). Сумма за газ 58руб 60коп. Не могу сказать, что платёж непосильный. Правда, не знаю, какие счета будут приходить, когда начнётся отопительный сезон. (научите, как фото в коммент вставлять. А то фото квитанции не удалось никак вставить).

Пытаться РАБОТАТЬ за реальные деньги, а не просиживать одно место на стуле.... У вас квартира 100квм и вы живете один? Меняйте на меньшую площадь. НАДО ЖИТЬ ПО ДОХОДАМ.

Обсуждать статью не буду - автор просто хотел выразить свою мысль и он это сделал. Я вот что скажу - просто приглядитесь каждый там где живет - на каких тачках передвигаются работники ЖКХ - я имею ввиду личный транспорт? И все станет ясно! Кому платим, сколько платим и зачем платим. Никогда плата за услуги ЖКХ не станет меньше, только больше! И тех кого эта Система погружает в долги - станет еще больше.

Вот это кстати да, точно подмечено. У нас в доме ТСЖ. У председательши машины нет, есть тросточка, которой она грозит рабочим, дворникам, электрикам и т.д. Зато дом исправный, подвалы сухие, окна в подъездах заменены на пластиковые, щели замазаны, газоны подстрижены. Не раз видел и обратные случаи.

Вот те нате, хрен из под кровати!
Ну я работник сферы ЖКХ. Именно тот, кто из вас, таких недовольных тарифами, долги в зале суда безжалостно вышибает. Причем не дезовец какой-нибудь, а во вполне себе частной компании тружусь.
Знаете, на чем езжу? По городу - Солярис. По загороду - уазик патька. Круто, мля? Не лопнете там от зависти? Начальники на кашкаях да деревянных тианах рассекают. Самый главный наш начальник на ниве (из патриотизьму, надо думать).
Ну что, все тебе стало ясно? Просветление с нирваной по темечку нахлобучили?
Утомили долбанные нытики. Вещают про 15 тыщ пенсий и зарплат, как будто каждый первый, не считая каждого второго - одинокий пенсионерка с клюкой.
Запомните, нытики - вы платите 10-15% от реальной стоимости коммуналки и жилищных услуг. Вы никто, ни в одном месте в России, не платите государственным компаниям 100% (ну а если вашим домом управляет жадный частник - вы сами себе долбоящеры, нехрена была такую УК выбирать).
А вот если ваши платежки будут made by ресурсоснабжающая организация - вот тогда вы по справедливости сопли по харе размазывать станете. Ибо РСО и гуманизм - антонимы, понятие гуманизма и справедливости РСО неизвестно.
Ну я работник сферы ЖКХ. Именно тот, кто из вас, таких недовольных тарифами, долги в зале суда безжалостно вышибает. Причем не дезовец какой-нибудь, а во вполне себе частной компании тружусь.
Знаете, на чем езжу? По городу - Солярис. По загороду - уазик патька. Круто, мля? Не лопнете там от зависти? Начальники на кашкаях да деревянных тианах рассекают. Самый главный наш начальник на ниве (из патриотизьму, надо думать).
Ну что, все тебе стало ясно? Просветление с нирваной по темечку нахлобучили?
Утомили долбанные нытики. Вещают про 15 тыщ пенсий и зарплат, как будто каждый первый, не считая каждого второго - одинокий пенсионерка с клюкой.
Запомните, нытики - вы платите 10-15% от реальной стоимости коммуналки и жилищных услуг. Вы никто, ни в одном месте в России, не платите государственным компаниям 100% (ну а если вашим домом управляет жадный частник - вы сами себе долбоящеры, нехрена была такую УК выбирать).
А вот если ваши платежки будут made by ресурсоснабжающая организация - вот тогда вы по справедливости сопли по харе размазывать станете. Ибо РСО и гуманизм - антонимы, понятие гуманизма и справедливости РСО неизвестно.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".

И кстати, добавлю.
Тех самых, постоянно приводимых в пример, одиноких старушек государственные конторы за долги рублем не бьют.
Иск подают, решение получают, долг на бабулю вешают, но исполнительные документы на исполнение в банки и приставам не отдают. По крайней мере в Москве это повсеместная практика, всецело одобряемая надзорными органами (всякими ДЖКХиБ, префектурами, Центрами координации и прочими сборищами дармоедов, портящих работникам "на земле" жизнь).
Тех самых, постоянно приводимых в пример, одиноких старушек государственные конторы за долги рублем не бьют.
Иск подают, решение получают, долг на бабулю вешают, но исполнительные документы на исполнение в банки и приставам не отдают. По крайней мере в Москве это повсеместная практика, всецело одобряемая надзорными органами (всякими ДЖКХиБ, префектурами, Центрами координации и прочими сборищами дармоедов, портящих работникам "на земле" жизнь).
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".

Частник тож разный бывает коллега. У нас досудебных соглашений, заявлений о рассрочке более чем на 50% долга, так как видно кто и как живет и относится к своим обязанностям. Вот с маргиналами живущих на муниципальных площадях так и не получается наладить нормальную работу. Выселить у города некуда, платят по чайной ложке и то уже считается хорошо.
А насчет авто: я в жкх, УК, пришел уже взрослый, имея пару авто и все остальное. Так что это не мерило. Смотрите на свои дома, как там идет текущие ремонты, энергосберегающее что делается, как УК реагирует на аварийные ситуации и тд. А судить по авто несерьезно.
А насчет авто: я в жкх, УК, пришел уже взрослый, имея пару авто и все остальное. Так что это не мерило. Смотрите на свои дома, как там идет текущие ремонты, энергосберегающее что делается, как УК реагирует на аварийные ситуации и тд. А судить по авто несерьезно.

Есть ещё один вид долга, когда компании хотят получать деньги авансом за не оказанные услуги. При этом в платежке ставят аванс как плату за оказанные услуги.
Например, петроэлектросбыт так делает. И счётчик ему не указ.
Например, петроэлектросбыт так делает. И счётчик ему не указ.

А если показания вовремя не дашь , так начислят по нормативу, потом правда пересчитают, но месяца на 3 не поймешь что и к чему
. А вперед платить Ваша воля. Можно за год заплатить и не жужать
. А счетчик ( ну за искл на хол. воду
) нужен. А то или вода не горячая или свет не того напряжения и частоты
.




----------
Уставший заяц - не кролик.
Уставший заяц - не кролик.

Я им дал показания, квитанции все есть.
Насчитывают по произволу.
Ещё в расчётке за жкх есть 59 рублей за радио, но радио розетки нет.
За коллективную антену, которая ловит один снег со звуком, требуют 160.
За уборку деньги берут, в этом месяце ни разу не убирались.
Сами себе могилу копают.
Насчитывают по произволу.
Ещё в расчётке за жкх есть 59 рублей за радио, но радио розетки нет.
За коллективную антену, которая ловит один снег со звуком, требуют 160.
За уборку деньги берут, в этом месяце ни разу не убирались.
Сами себе могилу копают.

Петроэлектросбыт берет с меня по счетчику. А вот телефонисты, те да, хотят аванс.

Про военных согласен, как ни странно, одним из самых злостных неплательщиков по ЖКХ является наше Министерство обороны, суммы очень приличные набежали и долг продолжает расти.
https://saint-petersburg.ru/m/economy/redaktor/339653/
Пора менять всю систему ЖКХ.
https://saint-petersburg.ru/m/economy/redaktor/339653/
Пора менять всю систему ЖКХ.



А вот такой вопрос?У меня в квартире протекает крыша,подаю заявку в жкх,кормят обещаниями.По закону если в течении месяца неисправность не устранена то гражданин может не вносить плату до момента устранения неполадок.А жкх эти деньги считают как неуплату.

Если я не ошибаюсь, то, в соответствии с Жилищным кодексом, можно не вносить плату за капремонт. А по всем остальным пунктам за коммуналку платить придётся.

Протечка кровли- аварийная ситуация! Ее должны устранить немедленно если погода позволяет или в кратчайшее время. А так как протечка портит ваше имущество то вызовите коммисию с обслуживающей организации и заактируйте, с фотками вообще будет хорошо, и они должны после устранения протечки решить вопрос и мат компенсации. Или сами сделает ремонт, или зачтут в счет платежей по предоставлению чеков и счетов ваших. Не делают звоните в госжилинспекцию и в вашу администрацию, в отдел жкх.

Сколько можно поднимать цену на свет и воду и мусор.Я получаю в месяц 13т.р.,из них плачу 2000р.за свет,воду и мусор + 4000р. кредит.Как жить?




"Подавляющее большинство жилья досталось нашим гражданам в результате приватизации полученных еще в Советском Союзе квартир" - 90% городского жилья граждане СССР получили бесплатно. В результате приватизации они получили расходы на то, что уже неоднократно было оплачено их родителями и ими самими.
Мы то помним - "право - воля господствующего класса, возведённая в закон".
C 2010 г. рост цен в жкх в среднем составил 2 000%.
Мы то помним - "право - воля господствующего класса, возведённая в закон".
C 2010 г. рост цен в жкх в среднем составил 2 000%.

Тут то как раз все нормально, рост тарифов за 5 лет составил 2000% и инфляция достигла уровня 1200%. Но при этом рост зарплат превысил 100500 пунктов, рождаемость подскочила на 2450 градуса и средняя продолжительность жизни увеличилась в 15 раз.

А как народ обманули с монетизацией льгот.Месяц назад расхлёбывал один из итогов этого мероприятия.У родного брата 5 детей от 1 до 12 лет,жена в садике получает 6000 он 18000.До поры до времени платили коммуналку как надо государство возвращало половину.Случилось так,что они месяц просрочили и с этого начали копиться долги.На момент когда я вмешался долг был 120 т.р. отключили газ за долг в 10 т.р. подключение газа оьошлось в 17 т.р. Квартплата у них в месяц 4000 отопление 2000 свет 1200 вода и стоки 800 газ и мусор.Раньше все счета со скидкой в 50% приходили и худо бедно они платили.

огромные долги по ЖКХ висят на обеспеченных, а то и вообще богатых людях. Эти граждане, пользуясь знанием разнообразных лазеек в законах, уклоняются от платежей из принципиальных соображений.
Автор демонизирует образ состоятельных людей. Не знаю, делает он это сознательно, или невольно, но в итоге всё переворачивается с ног на голову.
На самом деле, компании при начислении платежей пользуются своими ведомственными правилами, которые противоречат государственным законам. Вот пример: Я не живу в квартире, по причине проживания на севере. В итоге, энергетическая компания присылает платёжки в которых показания счётчика ежемесячно увеличивает на некую величину. Я, поступая по-закону, отправляю им заказное письмо с уведомлением и описью вложения, в котором присылаю документ, подтверждающий моё проживание на севере и заявление на перерасчёт. В ответ получаю совершенно незаконный отказ. В итоге - поставщик электроэнергии подаёт в государственные органы статистическую информацию о наличии у меня долга, которого на самом деле не существует.
Кстати, два суда я уже выиграл. Жду третьего...

А пойти и до отъезда решить этот вопрос?

Я же русским языком написал, что поступил по-закону.
А неофициально мне было сказано, что они не могут вернуть правильные показания счётчика, так как им это не позволяет программа.
А неофициально мне было сказано, что они не могут вернуть правильные показания счётчика, так как им это не позволяет программа.

А кого во власти вообще интересует наше мнение?Так,возятся какие-то блошки под ногами "элиты"-ну чего на них внимание обращать то?Недавно вот закон о капремонте приняли-пущай народ опять платит на содержание зажравшейся "элиты".И даже этот закон не сделали нормальным-куча противоречий Конституции,ГК,ЖК,НК-да и фиг с ним,для быдла и так сойдет.Капремонт нашего дома запланирован не ранее 2024 г.,но деньги платить должны сейчас.
Года 2-3 назад вещали,что будут типа рассматривать на сколько % поднимать тарифы ЖКХ по окончании года,а сейчас так уже график вперед на год.А чего обосновывать тарифы то?Быдло заплатит.
Насчет субсидий-это по моему личному мнению ВООБЩЕ полная туфта-перекладывание денег из одного кармана в другой,но выдается как заслуга гос-ва.А может проще тарифы снижать?
Года 2-3 назад вещали,что будут типа рассматривать на сколько % поднимать тарифы ЖКХ по окончании года,а сейчас так уже график вперед на год.А чего обосновывать тарифы то?Быдло заплатит.
Насчет субсидий-это по моему личному мнению ВООБЩЕ полная туфта-перекладывание денег из одного кармана в другой,но выдается как заслуга гос-ва.А может проще тарифы снижать?

Да, многие военные не утруждают себя тем, чтобы платить за предоставление им услуг ЖКХ, ссылаясь на то, что они свой долг родине отдали через службу в армии. В результате такого отношения военных, страдают те, кто исправно платит налоги. Вот, что пишут на эту тему https://saint-petersburg.ru/m/economy/redaktor/339653/

Я бы уточнил: через посредство этого страдают бюджетники, потому как оплата ЖКХ - это непосредственная статья пополнения бюджета РФ.

Сейчас за автокредиты и ипотеку стали просто автоматом снимать деньги со счёта должника - оставляя ему на прожиточной минимум пять тысяч - с неплательщиками ЖКХ будет то же самое





Насчет справок. У меня прописан сын, который не проживает фактически. В нашем городе надо предоставлять их каждые 3 месяца и собрать не так-то просто, они платные, еще и от сына потребовали нотариального подтверждения его регистрации. В результате всех мытарств получила 120 руб скидки(заплатив 400 за справки).Это давнишние цены. Плюнула и бросила это дело. Но не все так плохо. У меня значительно сократились расходы после установки счетчиков(даже не знаю почему я была так уперто против). Предыдущие студенческие годы и 7 лет проживания на квартире без удобств и воды приучили меня к аккуратному расходованию благ и хотя у нас дорогая вода(холодная-80 куб, горячая-200 с лишним)я плачу около 300руб за воду.

Ещё о морали рабов.
Бывало, спросишь – а откуда у рядового руководителя госпредприятия вилла тут, вилла там, бентли-шментли и дети в Оксфорде…. – тут же ханжеские голоса: «Не надо считать деньги в чужом кармане!»
Нет, ребята, надо. Экономический рост и демократическая политика случаются именно там, где деньги в чужом кармане – особенно в кармане тех, кто главнее и богаче – считают с особым тщанием.
«Не надо считать деньги в чужом кармане» - рабская мораль. Имеется в виду «Не надо считать деньги в кармане господ».
А ведь эти господа в нашем кармане считают всё до копеечки. И выгребают подчистую.
Денис Драгунский
И не надо считать часы из коллекции в кармане у Пескова, который всего лишь мелкая сошка из многочисленной обслуги этих господ. Пусть лучше эти господа считают в вашем кармане…..
Бывало, спросишь – а откуда у рядового руководителя госпредприятия вилла тут, вилла там, бентли-шментли и дети в Оксфорде…. – тут же ханжеские голоса: «Не надо считать деньги в чужом кармане!»
Нет, ребята, надо. Экономический рост и демократическая политика случаются именно там, где деньги в чужом кармане – особенно в кармане тех, кто главнее и богаче – считают с особым тщанием.
«Не надо считать деньги в чужом кармане» - рабская мораль. Имеется в виду «Не надо считать деньги в кармане господ».
А ведь эти господа в нашем кармане считают всё до копеечки. И выгребают подчистую.
Денис Драгунский

Цитата: Игорь И
Если я не ошибаюсь, то, в соответствии с Жилищным кодексом, можно не вносить плату за капремонт. А по всем остальным пунктам за коммуналку платить придётся.
А по подробнее можно.

Как бы там ни было, есть заядлые должники, которые годами не платят за коммунальные услуги. А есть люди, которые первым делом спешат рассчитаться с долгами за коммунальные услуги. Там есть целая цепочка от поставщика до конечного потребителя всех коммунальных благ, но проблема именно в этих неплательщиках. https://saint-petersburg.ru/m/economy/redaktor/339653/

Как бы там ни было, есть заядлые должники, которые годами не платят за коммунальные услуги. А есть люди, которые первым делом спешат рассчитаться с долгами за коммунальные услуги. Там есть целая цепочка от поставщика до конечного потребителя всех коммунальных благ, но проблема именно в этих неплательщиках. У меня соседи практически все вояки-контрактники, так и они умудряются время от времени фигурировать в позорных списках на входных дверях https://saint-petersburg.ru/m/economy/redaktor/339653/

Цитата: Zolotoy
Это действительно так, порог после которого владелец жилплощади может обратиться за жилищной субсидией где-то 14% от совокупного дохода семьи. Если платёжка за квартплату больше этой суммы, государство берёт оплату счетов на себя.
На сколько я знаю во Владимирской области 22 или 24% но уж никак не 14%

Не все так гладко с субсидиями.Справки требуют каждые три месяца собирать,а если человек вдруг потерял работу и месяц без работы то справки о доходах требуют за три месяца.Автоматом получается что месяц плати 100%.А ещё чтоб предоставили льготу надо на момент подачи документов не иметь долгов по всем видам услуг,это и не даёт оформить субсидию.

Прежде чем обсуждать эту проблему, государство должно создать дефицит рабочих рук, мозгов и идей. Пока-же наблюдается, мягко говоря, серьезный дефицит рабочих мест. Я бы не стал привлекать к ответственности за неуплату тех, кто не может отложить ни копейки от зарплаты. Любой труд должен быть оплачен достойно и позволять достойно жить. Сегодняшний МРОТ это насмешка над достоинством...
----------
Контраст между реальностью и благородством декларируемым голливудом, вызывает омерзение.
Контраст между реальностью и благородством декларируемым голливудом, вызывает омерзение.

Цитата: Свейвр
Вот те нате, хрен из под кровати!
Ну я работник сферы ЖКХ. Именно тот, кто из вас, таких недовольных тарифами, долги в зале суда безжалостно вышибает. Причем не дезовец какой-нибудь, а во вполне себе частной компании тружусь.
Знаете, на чем езжу? По городу - Солярис. По загороду - уазик патька. Круто, мля? Не лопнете там от зависти? Начальники на кашкаях да деревянных тианах рассекают. Самый главный наш начальник на ниве (из патриотизьму, надо думать).
Ну что, все тебе стало ясно? Просветление с нирваной по темечку нахлобучили?
Утомили долбанные нытики. Вещают про 15 тыщ пенсий и зарплат, как будто каждый первый, не считая каждого второго - одинокий пенсионерка с клюкой.
Запомните, нытики - вы платите 10-15% от реальной стоимости коммуналки и жилищных услуг. Вы никто, ни в одном месте в России, не платите государственным компаниям 100% (ну а если вашим домом управляет жадный частник - вы сами себе долбоящеры, нехрена была такую УК выбирать).
А вот если ваши платежки будут made by ресурсоснабжающая организация - вот тогда вы по справедливости сопли по харе размазывать станете. Ибо РСО и гуманизм - антонимы, понятие гуманизма и справедливости РСО неизвестно.
Ну я работник сферы ЖКХ. Именно тот, кто из вас, таких недовольных тарифами, долги в зале суда безжалостно вышибает. Причем не дезовец какой-нибудь, а во вполне себе частной компании тружусь.
Знаете, на чем езжу? По городу - Солярис. По загороду - уазик патька. Круто, мля? Не лопнете там от зависти? Начальники на кашкаях да деревянных тианах рассекают. Самый главный наш начальник на ниве (из патриотизьму, надо думать).
Ну что, все тебе стало ясно? Просветление с нирваной по темечку нахлобучили?
Утомили долбанные нытики. Вещают про 15 тыщ пенсий и зарплат, как будто каждый первый, не считая каждого второго - одинокий пенсионерка с клюкой.
Запомните, нытики - вы платите 10-15% от реальной стоимости коммуналки и жилищных услуг. Вы никто, ни в одном месте в России, не платите государственным компаниям 100% (ну а если вашим домом управляет жадный частник - вы сами себе долбоящеры, нехрена была такую УК выбирать).
А вот если ваши платежки будут made by ресурсоснабжающая организация - вот тогда вы по справедливости сопли по харе размазывать станете. Ибо РСО и гуманизм - антонимы, понятие гуманизма и справедливости РСО неизвестно.
Живу в Эстонии. Платим без всяких пособий. У нас квартирное товарищество. Квартира 3-комнатная 62 кв.м. платеж за июль - 65 евро( обслуживание, вода по счетчикам, газ ) + 12 евро интернет и цифровое тв + 10 евро охрана + 20 евро свет за 200 кватт. Итого 107 евро. Зимой прибавь отопление 6о евро примерно и света евро на 10 больше. В обслуживание входит - ремонтный фонд, з/плата персонала( председатель, дворник,выплаты бухгалтеру), вывоз мусора, налоги, аварийная служба, общий свет и отопление, газовая служба. Ремонт в доме делается каждое лето, когда не платим за отопление, это пять месяцев. Иногда собираем целевые взносы, тоже только летом. Дому 35 лет, строили к Олимпиаде. На сегодняшний день, не беря кредитов, мы провели капремонт дома без кредитов за 5 лет. Заменили окна, двери в подьездах,освещение, крышу и отмостки и торцы утеплили, полностью все трубы и новый теплоузел. Из-за этого потери по теплу, воде, электроэнергии снизились. Да , жкх у нас дорогое. Но мне очень хорошо жить в моем доме. Тепло, сухо и чисто. Да, еще у нас камеры и домофоны. Но это были целевые взносы.

У вас хоть видно куда деньги идут в вашем доме,а в основном мы как в бездну их кидаем.Хотя в этом году в нашем городе в Подмосковье после возбуждения уголовных дел и закрытия всяких организаций,дела стали идти и стекла в подъездах поставили и козырьки у подъездов обновили и трава скошена.

Очень правльный, рациональный подход!

Могу добавить цены, если кому будет интересно. В евро. Бензин 1. Молоко 0.50. Яйца 0.8. Цены за кг. Картофель 0.28. Мука 1.2. Свинина 3-5. Кура 2-5. Арбуз 0.25. Виноград 1. Банан, нектарин, груша 0.9. Сыр 2.5-4. Лосось 4-8. Хек 3-4. Хлеб разный. Масло сливочное 1 за 200 гр. Йогурт 1 за литр. Овощи сейчас копейки стоят.
Проезд в автобусе 0.5, для пенсионеров и школьников бесплатно. В Таллинне для всех жителей бесплатно. Прием к семейному врачу бесплатно. К спецмиалисту 5 евро. Только первый раз. Дотация на ребенка 45 евро. Детский сад дорого, зависит от района, у нас примерно 60 евро. Спортивные секции для детей 5-10 в зависимости от вида спорта. Я хожу в тренажерный зал 23 евро в месяц без ограничений. Лекарства дорогие. Но есть скидки разные. Все равно, кто может покупает в России. Мин.оплата труда в этом году 2.58 евро в час.
Моя з/плата 500 евро в месяц. Если бы у меня не было мужа, мне пришлось бы очень экономить. И у нас нет кредитов.
Проезд в автобусе 0.5, для пенсионеров и школьников бесплатно. В Таллинне для всех жителей бесплатно. Прием к семейному врачу бесплатно. К спецмиалисту 5 евро. Только первый раз. Дотация на ребенка 45 евро. Детский сад дорого, зависит от района, у нас примерно 60 евро. Спортивные секции для детей 5-10 в зависимости от вида спорта. Я хожу в тренажерный зал 23 евро в месяц без ограничений. Лекарства дорогие. Но есть скидки разные. Все равно, кто может покупает в России. Мин.оплата труда в этом году 2.58 евро в час.
Моя з/плата 500 евро в месяц. Если бы у меня не было мужа, мне пришлось бы очень экономить. И у нас нет кредитов.

Ну наконец-то сайт добрался до внутренних проблем!
Оплату за ЖКХ естественно нужно вносить своевременно. Как сказала одна знакомая, работающая в этой сфере,в основном не платят люди совсем опустившие и люди состоятельные.
Сам постоянно и своевременно оплачиваю услуги, не только свои но и тёщи(пенсия маленькая).
Оплату за ЖКХ естественно нужно вносить своевременно. Как сказала одна знакомая, работающая в этой сфере,в основном не платят люди совсем опустившие и люди состоятельные.
Сам постоянно и своевременно оплачиваю услуги, не только свои но и тёщи(пенсия маленькая).

Возможно и не в тему, но вчера узнала, что программа расселения ветхого и аварийного жилья закрыта. Живём в деревянном двухэтажном бараке 1937 года постройки. Теперь даже призрачной перспективы на лучшее нет. За воду и свет платим исправно, крышу и прочее ремонтируем сами.

Где и когда она закрыта, программа по расселению ветхого жилья? У нас все работает. Проверьте еще раз пожалуйста.

В О Р У Ю Т.....
ВСЕ ЖКХ, УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, ВОРУЮТ 80% ПОСТУПИВШИХ НА ИХ СЧЕТА СРЕДСТВ. СОСТАВЛЯЮТ ЛИПОВЫЕ АКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАЧЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПИСЫВАЮТ НА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ, ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАРПЛАТУ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ РАБОТНИКАМ. ВСЯ ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ.
ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА ИЗ ПЕРВЫХ РУК, ДИРЕКТОР ЖКХ, ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР, ПРОРАБОТАВШИЕ В ДАННОЙ СФЕРЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ.
ХОТИТЕ ПЛАТИТЬ ДАЛЬШЕ...ПЛАТИТЕ.
ВСЕ ЖКХ, УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, ВОРУЮТ 80% ПОСТУПИВШИХ НА ИХ СЧЕТА СРЕДСТВ. СОСТАВЛЯЮТ ЛИПОВЫЕ АКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАЧЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПИСЫВАЮТ НА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ, ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАРПЛАТУ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ РАБОТНИКАМ. ВСЯ ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ.
ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА ИЗ ПЕРВЫХ РУК, ДИРЕКТОР ЖКХ, ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР, ПРОРАБОТАВШИЕ В ДАННОЙ СФЕРЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ.
ХОТИТЕ ПЛАТИТЬ ДАЛЬШЕ...ПЛАТИТЕ.

Похоже на воре точно шапка горит))). Директор и главбух с 20-летним стажем в жкх. И все рассказали? Мне предыдущий то директор ничего не рассказал. Все зависит от руководителя УК, его коллектива и от домового комитета МКД, если он есть и работает как надо хрен что лишнего припишешь. Так и должно быть. Контроль за своими деньгами дом должен вести. Два раза в году осмотры дома и составляется план необходимых работ, подписали и стали делать. Домком всегда вместе с специалистами УК принимает работы. И сразу кончились крики: украли, обманули. Наша статистика: почти 75-80% жалоб в отопительный сезон на перетоп и тарифы по теплоснабжению, но УК на это повлиять не может. К сожалению не спрашивают.

в так нелюбимой украине нет посредников, вся плата -непосредственно поставщику услуги. Еще можно создать домовой кооператив и не платить жэку, а все эти работы выполнять самостоятельно -уборка, ремонт, намного дешевле выходит.а вот сами тарифы- жесть! Хоть вешайся.

посмотрите татьяну монтян она подробно объясняет что и как!!!

Цитата: Artem212
Похоже на воре точно шапка горит))). Директор и главбух с 20-летним стажем в жкх. И все рассказали? Мне предыдущий то директор ничего не рассказал. Все зависит от руководителя УК, его коллектива и от домового комитета МКД, если он есть и работает как надо хрен что лишнего припишешь. Так и должно быть. Контроль за своими деньгами дом должен вести. Два раза в году осмотры дома и составляется план необходимых работ, подписали и стали делать. Домком всегда вместе с специалистами УК принимает работы. И сразу кончились крики: украли, обманули. Наша статистика: почти 75-80% жалоб в отопительный сезон на перетоп и тарифы по теплоснабжению, но УК на это повлиять не может. К сожалению не спрашивают.
Детский лепет....
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
тоже и с водой..
а с юрлицами должно государство решать...