Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Новосибирские авиаконструкторы создали модель самолета, который сменит знаменитый Ан-2

Новосибирские авиаконструкторы создали модель самолета, который сменит знаменитый Ан-2

В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. А.С. Чаплыгина (СибНИА) создали современнейшую модификацию самолета Ан-2, найти замену которому специалисты не могли более 60 лет. Все это время "Аннушка", как его по-родственному называют пилоты, производится почти без изменений, чем заслужил место в Книге рекордов Гиннесса. Теперь же новосибирцы представили его в абсолютно новом облике.

Собственно, модификацией это назвать сложно - скорее новая модель самолета: полностью собранный из новейших композитных материалов, оснащенный двигателем новой модели, биплан будущего превосходит своего тяжелого на подъем металлического предшественника в разы по всем характеристикам. Да и выглядит гораздо привлекательнее - это также оценили посетители международного авиационно-космического салона МАКС-2015, где красовался в конце августа первый образец новосибирского самолета. Кстати, расстояние от Новосибирска до Москвы "Легенда" - такое рабочее название дали своему детищу конструкторы - способен преодолеть без единой посадки.

- Благодаря уникальным технологиям наш самолет превосходит предшественника по скорости почти в два раза, - пояснил "РГ" директор СибНИА Владимир Барсук. - То же можно сказать и о дальности полета без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у "Легенды" баки и в нижних крыльях тоже. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5-6 раз быстрее. Но что еще важнее, Ан-2 мог подняться в воздух только в светлое время суток, мы же разработали уникальную навигационную систему, которая позволит эксплуатировать самолет круглосуточно - все это позволяет утверждать, что аналогов в России, а возможно и за рубежом, нет.

Старичок Ан-2 летает по всему глобусу с самыми различными целями. Во многом на нем держалось исследование Арктики, куда он без особых проблем мог доставлять грузы, он же стал преемником ПО-2 в боях за урожай кукурузы, он и спортивный, он и пассажирский, а в ряде стран до сих пор состоит на вооружении армий. То, что "Легенда" сможет нести в два раза больше груза, как и то, что ночной полет для него не проблема, сделают самолет крайне востребованным, уверены разработчики. Да и "потолок" достигает семи тысяч метров - такие высоты "Аннушке" были не под силу.

- Помимо прочего, новый самолет, в отличие от Ан-2, работает на керосине, что сделает его более экономным, - отмечает Владимир Барсук. - Ведь керосин есть на любом, даже самом небольшом аэродроме и стоит он в 3-5 раз дешевле авиационного бензина, на котором летает его предшественник. Да и чтобы взлететь, разбег ему нужен всего ничего - не груженному хватит 50-метровой взлетной полосы, которые есть даже на вертолетных аэродромах. А приземлиться на такую площадку он сможет и с грузом. Так что сообщение между центральными населенными пунктами и удаленными районами с помощью нашего самолета будет осуществляться гораздо проще.

Сейчас проект самолета нового поколения близок к стадии завершения. В скором времени будет произведена установочная партия опытных образцов, которые пройдут всевозможные испытания. По оценкам специалистов, уже к 2018 году самолет уйдет в серийное производство.

Текст: Никита Зайков (Новосибирск)
Фото: Сергей Иванцов / РГ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
59 мнений. Оставьте своё
№1 Алексей.З 10 сентября 2015 21:33
+25
Побольше таких новостей выкладывайте!!! applodisment good applodisment
№2 vvvbel 10 сентября 2015 21:42
+6
А если бы лет 10 назад в серию пустили ....вообще лепота была бы.
----------
Владимир
№3 Гражданин из еуропы 10 сентября 2015 21:54
+11
Красив новый "кукурузник" Интересно много "заготовок" неожиданно появляются. Некоторые совсем неожиданно, чувствуется подготовка при полном предварительном молчании о новинках.

Что еще в закромах Родины есть?
----------
Люблю Россию. Верю, тем и живу.
№4 pogranec 10 сентября 2015 23:03
0
.... десять лет назад, о таком и не верилось...

надо чтобы во всех сферах и в серии и лучше не в 18 - ом, а хотя бы завтра..
№5 Sebghatullah 10 сентября 2015 23:59
+4
Был такой проект - Ан-3.
Турбодвигатель вместо поршневого, новая авионика и композитная конструкция.
Погиб в перестройку.
№6 Сирин 11 сентября 2015 00:04
+2
Классный самолётик!!!
Мне в юности несколько раз приходилось летать на АН-2. Но т.к. вестибулярный аппарат ни в дугу,летчик и космонавт из меня бы не получился,то сами понимаете.что со мной происходило в "кукурузнике" при ныряние его в воздушные ямы и при посадке biggrin
№7 ОбкуриленныйСахалинец 11 сентября 2015 00:06
+1
Цитата: vvvbel
А если бы лет 10 назад в серию пустили ....вообще лепота была бы.

Да ведь 10 лет назад и пытались Ан-2 модернизировать.Модернизировали,модернизировали-да не вымодернизировали! Не пондравился никому Ан-3Т!
№8 alno 11 сентября 2015 08:29
+1
В серию можно пускать если будут заказы. А заказывать пока особо не спешат. И это я не про новую машину, а про модернизацию старых Ан-2. Тем более, что двигатель, авионика и винт американские, а значит цена зависит от курса доллара. И это я про современную ситуацию. А 10 лет назад вообще вопрос стоял не о разработке новых самолётов, а о выживании института как такового. А начали активно работать над модернизацией Ан-2 только в 2011.

Такая вот авиационная история

2014 СибНИА им. С.А. Чаплыгина займется разработкой легкомоторных самолетов

Новосибирские конструкторы представили новый грузовой самолет
----------
Моё скромное мнение...
№9 Allon 10 сентября 2015 22:00
+7
Алексе.З если интересно, то вот.
https://sdelanounas.ru/
Тока либерастии не показывай. Помрут ещё со зла
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№10 alno 11 сентября 2015 07:59
+2
Замечательная машина. Только Владимир Барсук не всё рассказывыает. Двигатель там американский Honeywell, США легко могут запретить поставки, как технологии двойного назначения. Авионика Garmin - тоже американская, с теми же последствиями. Кстати, навигационная система, позволяющая эксплуатировать самолёт в любое время суток и в любую погоду, не какая-то уникальная, а тоже Garmin, является составной частью гарминовской авионики. Про производителя пятилопастного реверсивного винта, позволяющего уменьшить пробег после посадки до 30 метров, не пишут, но тоже вероятно не наш. Вот бы у нас стали делать все компоненты, было бы совсем здорово.

Сам по себе прородитель этой машины, Ан-2 в книгу рекордов Гиннеса попал благодаря полякам и китайцам. У нас этот самолёт не строят с 1971 года. Поляки прекратили выпускать в 2002. Китайцы до сих пор делают :). СибНИА после прихода директором Барсука вообще начинали с ремоторизации (с этим самым двигателем Honeywell и с новой гарминовской авионикой) обычных Ан-2, которых у нас в стране эксплуатируется около 1400. Тоже замечательный самолёт получается. Но новый конечно лучше.
----------
Моё скромное мнение...
№11 zorch 11 сентября 2015 09:56
+1
Есть такой сайт - сделаноунас) Рекомендую, для поднятия настроения и боевого духа!)
№12 четник 11 сентября 2015 10:09
+2
Эта "новость" с бородой!!! И все в инфинитиве: ...самолет, который сменит Ан-2!!!

Вот когда сменит, вот это будет НОВОСТЬ!!! А завтраками кормить...
№13 ovalos59 11 сентября 2015 11:36
+1
Да таких новостей навалом - пруд пруди! УРА!УРА!УРА! Что в интернете, что в печати, что в телеке. Только в реальности все происходит очень медленно. Сколько уже МС-21 мурыжат,а анаэробные подлодки, а тяжкие роды Арматы и Т-50, и еще с учетом, что это оборонка!
№14 Тур_Хиердал 10 сентября 2015 21:33
+14
Видел я его на МАКСе -красава!
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№15 NOD 10 сентября 2015 21:39
+14
да, красава,..мне еще понравилось когда он на малом ходу летел - всего 40 км/Ч !!!!!!! - показатель тяги и аэродинамики!!
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№16 Suxar78 10 сентября 2015 21:45
+6
40 км/ч говорите? Если так, то хорошо, для сельхоз авиации как раз малая скорость нужна.
№17 Semenn 10 сентября 2015 23:24
+1
Не может быть такой скорости, машина свалится...
----------
Кто в армии служил, тот в цирке, не смеётся...
№18 Когнитивный диссонанс 11 сентября 2015 01:04
+2
Да, подтверждаю, летел очень медленно, а скорость там ведущий объявлял.
Правда ветер был встречный
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№19 Suxar78 11 сентября 2015 13:29
+1
От удельного веса на крыло зависит. Тут площадь крыла большая.
№20 Когнитивный диссонанс 10 сентября 2015 22:03
+2
Мне он тоже нереально понравился good
Эх, вот бы мне такой: погрузил семью и вперед)))
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№21 NOD 10 сентября 2015 22:43
+1
... и вперед))) .... за грибами))))
вот человеческая натура))..... в детстве в лес за грибами бегали, потом на великах гоняли, потом на мотоцикле - еще дальше, повзрослев уже за сто км на машине мотались,.... и эх, черт, мысль в голове - был бы вертолет - улетел бы за ними родимыми и за 500 км)))))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№22 Suxar78 11 сентября 2015 13:31
+1
А мне бы вертолётик, на самолёте не везде сядешь ))
№23 иной 10 сентября 2015 22:47
+2
facepalm был уверен, что не пропущу этот год, но не получилось... весь год насмарку :(((((((((((((((((((((((
№24 Тур_Хиердал 11 сентября 2015 10:59
+1
Если захочешь сьездим в Монино, душу отведем smile . Я там еще не был.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№25 апк 10 сентября 2015 22:49
+1
Ой, как я вам завидую. Летом НИКАК не оторваться, а побывать на МАКСе давняя мечта
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№26 holger 10 сентября 2015 21:34
+15
Эх, кукурузник... Воздушный трактор советских времен. Трудяга, честь и хвала этому самолетику.
№27 Кузьмич Кузьмичёв 10 сентября 2015 21:57
+6
Да... полетал я на нём в советское время! Кстати, единственный летательный аппарат не вызывавший у меня вопроса "а как он в небо поднимается?",- настолько этот самолёт естественен в своей работе.
№28 cergovan 10 сентября 2015 22:52
+1
Ха ха! вспомнил, летал, и билет стоил 1рубль 27 копеек, был взлет и через 5 минут или 10 посадка уже в Арх.обл. было дело russian
----------
Мужик
№29 Калмык 10 сентября 2015 21:37
+5
Красивый самолет, без расчалок смотрится лучше. Кукурузник-это детские воспоминания. Для села с грунтовой ВПП самое то.
№30 kontropupix 10 сентября 2015 21:38
+4
А что означает - "современнейшую модификацию"? Т.е. это ещё более современная модификация - чем современная?
№31 anko49 10 сентября 2015 22:23
+10

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
По некоторым данным, базовый сертификат типа ныне принадлежит Airbus Military[5].(ВИКИ)
==========================
Из-за продажи сертификата Россия потеряла права на АН-2.Сибиряки по сути создали
новую модель. applodisment
№32 kontropupix 11 сентября 2015 07:51
+2
О как!? Надо же так было....
№33 Игорь Северянин 10 сентября 2015 21:41
+7
Спасибо, Юрий! Аплодирую! Видел этот аппарат вживую на МАКСе-2015. Действительно, для взлёта требуется примерно 50 - 60 метров (так было на МАКСе), а минимальная скорость полёта примерно 45 - 50 км/час. Ну и очень малошумный аппарат получился. Скорее выдать ему все сертификаты и запускать производство в массовую серию! Ждём, будет очень востребован в малой авиации.
№34 Монгол_Степной 10 сентября 2015 21:41
+6
Молодцы !!! Оставили трудягу в строю. Обновили, приукрасили. Смотрю и любуюсь.
№36 arktuar 10 сентября 2015 21:58
+1
это Ан в Москве модернезированый ,а статья про Новосибирской разработке они внешне отличаются сильно
№37 Kosogor 10 сентября 2015 22:14
+9
Цитата: лотос


В разгар новой холодной войны применять американский турбовинтовой двигатель? А, вдруг - санкции?
Или нам нравится наступать на одни и те же грабли?
Это, лишь, политический аспект проблемы.
Но, есть и технический. Для самолётов, летающих на малой высоте, предпочтительнее поршневой двигатель, так как он быстрее турбины набирает обороты.
При ошибках пилотирования, или, при посадке в сложных метеоусловиях, когда пилоту нужно резко увеличить скорость, чтобы набрать высоту и уйти на второй круг, неспешно набирающая обороты турбина может сыграть роковую роль.
Впрочем, может быть, американский движок свободен от этого недостатка?
Все попытки в советское время создать самолёт сельхозавиации с турбовинтовым двигателем провалились из-за сопротивления летчиков именно по этой причине: никто не хотел умирать!
Шестидесятилетний поиск замены для АН-2 не случаен!

А, я, вначале, посмотрев на заострённый нос, решил, что мы разработали для АН новый рядный поршневой двигатель!!
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№38 лотос 10 сентября 2015 22:19
+4
Там в коментариях интересные ссылки, многие разделяют ваше беспокойство.
№39 Kosogor 10 сентября 2015 23:56
+3
Цитата: лотос
Там в коментариях интересные ссылки, многие разделяют ваше беспокойство.

Аварийность турбовинтового АН-28 впечатляла: из выпущенных 191 машины разбилось 25! В Вики приведены обстоятельства каждой катастрофы. Закономерность легко просматривается...
Лётчики, когда им предлагали переучиваться на Ан-28, говорили - - Пусть на нём летают те конструкторы, которые его создали! А, нам, вместо АН -2, нужен современный самолёт, но, обязательно, с поршневым двигателем...
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№40 Юрий_Михайловский 10 сентября 2015 21:46
+2
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
№41 raya 10 сентября 2015 21:52
+1
Начало возврождения СССР.
№42 zel62 10 сентября 2015 21:53
+3
к нам в Крым его!
№43 717й 10 сентября 2015 21:54
+3
замечательный аппарат .и тогда незаменим был и сейчас найдут применение
№44 cap_i_tan 10 сентября 2015 21:56
+5
Цитата: Алексей.З
Побольше таких новостей выкладывайте!!! applodisment good applodisment

А теперь сюрприз!
На это чудо техники будет установлен двигатель американской фирмы Honeywell и импортная авионика. Условно "родным" останется планер. Стоить этот франкенштейн будет дороже 700 тыс. зеленых. Для сравнения - Sessna 172 стоит 250-350 тысяч.
Импортозамещение в действии...
Honeywell планирует поставить более 300 двигателей TPE331-12UAN для модернизации самолетов Ан-2 СибНИА
№45 Когнитивный диссонанс 10 сентября 2015 22:06
-1
Ну, таки да, движков у нас пока ПОКА, я надеюсь, таких не делают (
Вам, как критику предлагаю освоить их выпуск, что скажете?
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№46 cap_i_tan 10 сентября 2015 22:16
+10
Вы что не понимаете, что нас обманывают? Подают кустарное "чудо инженерной мысли" собранное с миру по нитке за крутое решение на острие науки. Бить морду надо за такое, а не хвалить. Они задумали отжать денег на это гавно из бюджета, пропихнуть через верх очередное дерьмо. За один самолет от 1,5 до 2 млн долларов!!! Смешно!!! Закупать движки и запчасти надо в США - а мы под санкциями. Вместо развития своей авиапромышленности мы развиваем врагов. Дожили, что уже для кукурузника двигатели и авионику не можем сделать.
Обратите внимание, как в статье стыдливо умолчали про то, что он на 80% будет собран из зарубежных комплектующих
№47 Когнитивный диссонанс 11 сентября 2015 01:11
0
Если пойдет в серию, то точно не с пиндосским движком, а пока это экспериментальный образец, имеют право. И цена естественно у серийного самолета будет другой
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№48 Партизан Иванович 11 сентября 2015 06:49
0
Для сравнения - Суперджет-100 выпускается серийно, но как был "сборной солянкой" из импорта, так и остался. Самолет на замену Ан-2 нужен, но в этой машине очень мало принципиально нового, выдавать это за технологический прорыв и глубокую модернизацию некорректно, мягко говоря.
№49 cap_i_tan 11 сентября 2015 07:05
0
перейдите по ссылке на два поста выше. Уже договоренности на поставку 300 двигателей есть.
№50 Когнитивный диссонанс 11 сентября 2015 07:12
0
2013 год, ещё до санкций...
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№51 gusevart 10 сентября 2015 22:05
+6
Всё хорошо, но двигатель американский. "Морда" стала как у дятла.
А как известно, красиво летает красивый самолёт.
Если это тот что я видел на фото самолёт, то кузов-фюзеляж сделан как старинное ландо с ямами, неровностями, и промазанными герметиком стёклами.
А чего они будут делать 3 (!)года до внедрения известного всему миру 60 лет самолёта??? facepalm
№52 Tomagawk 10 сентября 2015 22:54
+1
Фейковая реклама того чего нет! Кошмар - СНАЧАЛА ОБРАДОВАЛСЯ.

А потом понял - хотят качать гос бабло и поощрять американскую промышленность.

Позор!
№53 Дмитрий_Шамаев 10 сентября 2015 23:47
+1
Всё конечно хорошо, но вот это огорчает"Прежний оглушительный уровень шума многократно снизился за счет главного нововведения — турбовинтового американского двигателя TPE331-12U фирмы Honeywell, заменившего старенький поршневой отечественный"
№54 orff 11 сентября 2015 00:42
+1
...можно добавить еще пунктик об обязательном целовании обамы в ж**у и получаем замечательный русский самолетег:
Основные виды работ, проводимые при модернизации самолёта:
- замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США);
- установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США);
- установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin» (США);
- установка автономного дизель-генератора;
- установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;
- установка противообледенительной системы двигателя и винта;
- изготовление и установка капотов из композитных материалов;
- перетяжка салона по заявке клиента.
№55 Грица 11 сентября 2015 02:28
0
Легче было написать "Создали новый американский самолетик, похожий на АН-2"
№56 Veresk 11 сентября 2015 01:19
0
А с Рысачком что, дело застопорилось?
№57 Когнитивный диссонанс 11 сентября 2015 01:24
0
[quote=orff]...можно добавить еще пунктик об обязательном целовании обамы в ж**у...[quote]
...и можешь на этом остановиться, этого вполне достаточно
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№58 duche 11 сентября 2015 06:31
0
Ну вот,хотел порадоваться,а тут СПШ всё испортило. facepalm
Всё равно, наши молодцы, собрали "из всего, что было под рукой, то и получилось" biggrin , а самолетик хорош для мелких и отдаленных населенных пунктов. good
№59 Викtor 11 сентября 2015 09:03
+1
Всё прекрасно, у нас готовых для серийного производства самолётов много (Ту-334, Ту-204, Ил-112(114) и другие) но наши Мантуровы и Погосяны всё зарежут и обоснуют что это неэффективно, неэкономично, дорого, и т.д. и продолжат закупать Эрбасы, Боинги, Бомбардье или китайские клоны Ан-26. Ведь сколько было уже указаний Президента и Правительства по Ту-зз4, Ил-114, Ту-204 и что? Мантуровы и Погосяны продолжают вкачивать в уже золотой Суперджет (хотя он при эксплуатации требует только первокласных ВПП, т.к. движки почти по земле скребут и на 60% состоит из импорта) и при этом говорят о развитии региональной авиации (где в регионах первокласные ВПП? А вот Ту-204 и 334 Ил-112 прекрано-бы подошли). Ссылаются на то что авиакомпании не хотят закупать отечественную технику (есле бы правительство захотело, закупали бы как миленькие). Вообщем тысячи причин находят, и пример с лоукостером "Добролёт" в 2014 (полёты в Крым) им не указ.
Теперь вбухивают бабки на то, чтобы впихивать Суперджет (очереди за ним, как обещал г-н Погосян почему-то не стоят), непонятный и мутный МС-21. В то время как наши Ту-204, Ту-334 и Ил-112(114) охотно закупали-бы региональные авиаперевозчики нашей страны и такие страны как Иран, Пакистан, Южноамериканские страны и Африканские, т.е. те, где не очень развита аэродромная инфрастуктура.
А так покупая Эрбасы и Боинги мы становимся (в плане гражданских перевозок) абсолютно зависимы от наших "Западных партнёров", захотят (не дай бог) парализуют всю отрасль. А г-н Мантуров нам бубнит об импортозамещении и каких-то прорывах (есле считать прорывом что они летают на нашем титане, то да, но найти они его могут в другом месте, это не критично для них).
Извините за длинный опус, наболело и больно наблюдать как мы из лидеров гражданского авиастроения превратились в третьеразрядную державу.