Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Штурман сбитого Су-24 рассказал о внезапном ударе турецкой ракеты

Штурман сбитого Су-24 рассказал о внезапном ударе турецкой ракеты

Фото: abacapress/vostock-photo

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Штурман сбитого турецким истребителем российского бомбардировщика Су-24 капитан Константин Мурахтин заявил, что его самолет не мог нарушить турецкое воздушное пространство.

"Нет, это исключено, даже на одну секунду. Тем более, что мы летели на высоте около 6000 метров, погода была ясная, как на нашем сленге говорится: "миллион на миллион", весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было", - заявил он журналистам.

"Мы неоднократно там выполняли боевые полеты, знаем его как свои пять пальцев, боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне, как штурману, известна там каждая высота практически. Могу ориентироваться даже без приборов", - сказал он.

Предупреждений не было

Кроме того, штурман заявил, что турецкая ракета попала в самолет внезапно, и у экипажа не было возможности от нее уклониться, а предупреждений от турецкой стороны не было. "На самом деле никаких предупреждений не было - ни по радиообмену, ни визуально, вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика, и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельные курсы, а так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно, в принципе. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр", - сказал летчик.

Он добавил, что чувствует себя "в целом сейчас нормально" и ждет, когда его выпишут, "чтобы сразу вернуться в строй".

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
121 мнение. Оставьте своё
№1 belousov 25 ноября 2015 18:34
+68
Как и было сказано В.В.Путиным, удар в спину. Трусы и подлецы так и бьют, потому что они не способны смотреть в глаза!!! Твари циничные!!! avtomat
№2 al-leks 25 ноября 2015 18:42
+36
меня сильно настораживает то что наш экипаж Су-24 своими бортовыми средствами никак не обнаружил ни сам чужой самолет поблизости от себя ни атаку ракетой... меня это очень настораживает... это серьезный звоночек
№3 Separ 25 ноября 2015 18:50
+6
Вообще то на табло должна бы загореться лампочка типа (сейчас точно не помню) "ракетная атака"
№4 shamil532271 25 ноября 2015 18:53
-3
Это была тепловая ракета.
№5 Separ 25 ноября 2015 18:58
+6
Всё равно лётчик на F-16 какой то прицел включал -пошло излучение - на Су-24 должен был сработать сигнал.
№6 Cибирячок 25 ноября 2015 19:02
+32
Увы, не было там такого оборудования. Да и ракета с тепловой головкой или типа ТГС (ИКГСН) наведения, а не РГС (РГСН).

Мне очень жаль невосполнимую потерю нашего пилота и нашего морпеха. СУ24 крепкий самолёт горит, но не взрывается. Скорость выгоняло пламя в хвост. Тяжёлого БК судя по всему на борту уже не было. Я всё понимаю, но ребята зачем вы так рано раскрылись?

Наши катапульты лучшие в мире, достаточно вспомнить инцидент с МИГом в 2012 на международном авиасалоне в Ле Бурже, лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться. Или в 1999 наш СУ30МК https://www.youtube.com/watch?v=Bgg3i71JltY

В итоге катапультирование на большой высоте и купола беспомощно повисли и попало прямо под стволы тварей. Всё понимаю, согласен 500 снарядов пушки и топливо в плоскостях это ого-го. Согласен, что и скорость падения (практически пикирование) ОГРОМНА, но ребята!

Пара-тройка секунд отложенного катапультирования снизила бы вашу высоту раскрытия куполов и уменьшила время снижения. Согласен вероятность взрыва была огромна, но это возможно могло спасти обе жизни. И самолёт взорвался лишь врезавшись в землю. Машина тоже боролась до последнего.
Разбомбите там всё к херам!! desantura
№7 Separ 25 ноября 2015 19:09
+7
Возможно и так, но когда лётчик находится в экстремальной ситуации - мозг человека не способен всё быстро обмыслить - срабатывает уже реакция подсознания - время на размышления - доли секунды, и вообще много разных факторов
№8 Cибирячок 25 ноября 2015 19:20
+26
Я очень хорошо знаю лётчиков. И я хорошо видел как они работают в экстремальной ситуации. Мы ничего не успевали понять, а у них уже пять команд и десять действий прошло... а для нас секунда... знаю, падали.

Это люди которые понимают куда они летят и как пилотировать дальше, когда крутят бочку за бочкой... а ты думаешь что сейчас башка оторвётся. Они переносят перегрузки даже тогда когда в глазах уже темно и уже теряешь слух. Они просто Боги неба! Что на вертушках что на самолётах... это просто гении. Профи до мозга костей. Все!

Просто видимо никак не могу смириться с потерей людей. В общем наверно как-то так.
№9 Separ 25 ноября 2015 19:23
+3
Согласен 100 %
№10 ramta 25 ноября 2015 22:56
+2
Второго летчика нашли. Шойгу вроде доложил. Так , что, если правда, живы оба!
№11 klyubin 25 ноября 2015 19:38
+5
А катапультироваться нужно сразу! Бывает и не 1 ракета летит на цель...
№12 Separ 25 ноября 2015 20:06
+3
На бомбёре ручки надо дёргать сразу, на более манёвренных Миг-29 и СУ-27,30 от ракеты в принципе можно уйти. soldier
№13 ku202 25 ноября 2015 19:53
+2
А почему у летунов нет планирующих парашютов? Возможно они бы и спасли им жизнь! russian
№14 hexvoltt 26 ноября 2015 03:03
+2
Мне одному показалось, что человек, отвечающий на вопросы, ведёт себя так, будто читает по бумажке? Говорит неестественно + опускания головы постоянные + поджатая правая рука, будто для того чтобы держать бумажку + вид со спины, который всё это неплохо маскирует (хотя, конечно с лица снимать неправильно, но можно сделать и мозаику, голос же не скрывают..) ...??
№15 Anna R. 26 ноября 2015 05:27
+2
Мне показалось, что в какой-то момент я услышала звук перелистываемого листа... Где-то на 2.25 ... Вообще ощущение, что текст читают, было с самого начала. Но я подумала, что , возможно , текст читают за кадром, чтобы скрыть настоящий голос лётчика. А сейчас не знаю, что и думать....
№16 ramta 25 ноября 2015 23:04
+1
Для тепловизора разве нужно какое то внешнее облучение??
Здесь то же самое. Турбина самолета жарит так, что тот маяк для инфракрасной головки.
№17 Саня_К 25 ноября 2015 19:13
+9
Чтобы "лампочка" загорелась турецкий ф-16 должен был включить активный радар, вот тут и сработал бы рэб, стреляли с хвоста, оттуда откуда не ждали.
№18 Duck_63 25 ноября 2015 19:39
+2
А пилот f16 конечно же визуально выходил на самолет, как наши деды на як-1, да?
№19 Ratty 25 ноября 2015 19:43
+4
Его выводили свои диспетчеры.
№20 Саня_К 25 ноября 2015 21:18
+3
Ракеты с тепловым наведением по секрету вам скажу лишь для ближнего боя, доказано били с 4-6 км. Уход от такой ракеты если обнаружишь даже, только на малой высоте, теоретически "береза" ее могла обнаружить но с ней бы с ума сошли, завывала бы от колличества целей на земле и в воздухе.Так что если не в теме. Почитайте мат часть.
№21 kn_dima 25 ноября 2015 20:39
+3
Чего вы заладили про РЭБ? У бандитов нет ни ПВО ни радаров, посему вместо контейнера с РЭБ разумнее было брать больше топлива или бомб.
№22 kn_dima 25 ноября 2015 20:00
+1
это вам не WOT
Думаешь, если прицелиться во врага через тепловизор, у него звоночек в голове дзинькнет?
№23 Леонид Л 25 ноября 2015 19:10
+18
меня сильно настораживает то что наш экипаж Су-24 своими бортовыми средствами никак не обнаружил ни сам чужой самолет поблизости от себя ни атаку ракетой... меня это очень настораживает... это серьезный звоночек


Прежде, чем "настораживаться", разберитесь с вопросом.
1. Момент "прицеливания" ракетой с ИК головкой самонаведения засечь невозможно.
2. Если истребитель поджидал бомбер и заходил сзади-снизу, то и визуально был не виден, и локатора "заднего обзора" на СУ наверняка нет.
3. Засечь можно факел ракеты, и то при наличии соответсвующего оборудования последнего поколения. При стрельбе почти в упор - времени на реакцию нет, если только, опять же, не стоИт соответствующая автоматика.

Так что удар на самом деле был "в спину".

У меня другой вопрос:
Почему наши локаторщики не предупредили СУ-24, что к нему на хвост садится турецкий истребитель???
№24 Duck_63 25 ноября 2015 19:53
+2
А вы под "прицеливанием" что подразумеваете? Пилот ф16 в бинокль посмотрел, где там сушка летит, да?
№25 kn_dima 25 ноября 2015 21:02
0
Система автоматического поиска целей в ИК-диапазоне:
warday.info/voennaya_tekhnika/1670-pricelnyy-kompleks-sniper-advanced-targeting-pod-atp.html
№26 Саня_К 25 ноября 2015 21:27
0
Сушка уже на посадку можно сказать заходила. Расположение аэродрома посмотрите. Так что траектория движения была известна, подумайте откуда аж 6 камер с бородатыми снимали именно тот участок неба где все произошло?
№27 ramta 25 ноября 2015 23:28
0

Тут показано , откуда снимали. Можно по видео прикинуть откуда летел.
№28 Саня_К 25 ноября 2015 21:20
0
Радара заднего обзора, не наверняка, а нет. Локаторщики не предупредили из-за банального доверия.
№29 ОбкуриленныйСахалинец 26 ноября 2015 05:23
0
Цитата: Леонид Л
1. Момент "прицеливания" ракетой с ИК головкой самонаведения засечь невозможно.

Да,давайте разберёмся с "вопросом"... Как я понял,вы представляете применение ракеты с ИК-самонаведением так:турок в кабине самолёта повертел головой.увидел из кабины цель,"прицелил"ракету,произвёл пуск.В принципе вроде бы и возможно.но практически делается по-другому.Даже,если турецкий лётчик знал маршрут ,район и даже время появления Су-24 и "дежурил" в районе; то при наступлении "нужного" времени или при предупредительном радиосигнале с "земли" ему необходимо включить радар,чтобы обнаружить цель даже в известном районе,определить дистанцию,угол места(ракурс) и лишь тогда "прицелить" ракету,чтобы произвести пуск.Возможен вариант,когда самолёт наводится на цель по целеуказаниям наземной РЛС системы ПВО....тогда возможен вариант,когда истребитель использует самолётную инфракрасную станцию в пассивном режиме.Но всё равно-Су-24 должен "подсвечиваться" наземной РЛС.И тогда радиообнаружительный приёмник станции РЭБ Су-24 должен "предупредить" лётчика об "облучении" самолёта радаром .Почему наши лётчики не знали об атаке- я не знаю и не понимаю.P.S.Необходимо иметь в Сирии самолёты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения).Судя по сообщениям,в Сирии есть один такой самолёт,но необходимо иметь больше,чтобы контролировать воздушное пространство постоянно при выполнении боевых задач нашей ударной авиацией(хоть 24 часа в сутки).Тогда находясь в "глубине " воздушного пространства Сирии,самолёты ДРЛО смогу "просвечивать" воздушное пространство Турции на значительную "глубину".
№30 Саня_К 26 ноября 2015 05:41
0
Ракеты есть с подсветкой они на большую дальность а есть автономки, выпустил и забыл.
№31 ОбкуриленныйСахалинец 26 ноября 2015 05:44
0
Не спорю..Но я не об этом.
№32 Умный или 25 ноября 2015 18:43
+42
Эти ублюдки целенаправленно убивали пилотов, чтоб никто не мог рассказать как все было. Стрельба по катапультировавшимся пилотам была так-же спланирована как атака на самолет. Пилотов должны были убить. Но турки они на то и турки, что им только клеить штукатурки да исподтишка нападать на Россию, а потом прятаться под юбкой НАТо и нюхать яйца генсека. Периодически оттуда повизгивая и причмокивая.
№33 мамазоя 25 ноября 2015 18:46
+6
Тоже сразу подумала,что хотят концы спрятать.
№34 Аленка 25 ноября 2015 19:25
+8
Поддерживаю. Убивали пилотов, чтобы замести следы. Вот тебе уже две брехни - нарушения границы не было, 5 минут предупреждения не было. Повнимательнее разобрать, так еще брехни обнаружить можно.
Раз наш сказал, что это удар в спину - значит был какой-то договор по таким ситуациям и пердоган его нарушил подло. Думаю, ворованная нефть тому причина.
Вроде была инфа, что место крушения и посадки подстреленного вертолета спасателей разбомбили вместе с умеренными боевиками.
№35 Александр3 25 ноября 2015 19:42
+4
Блин, да что вы все выдумываете всякие истории по поводу того чего хотела Турция. Да все просто, это террористы и они действуют как террористы. Если у них не хватает сил, они захватывают заложников и выдвигают требования или взрывают и потом угрожают. Это была спланированная совместно с Турцией операция по захвату летчиков, с последующим выдвижением требований о прекращении бомбежок. У них это не получилось. В СМИ уже есть инфа корреспондентов, которые были на месте. Боевики заранее выдвинулись в предположительное место спуска пилотов чтобы их захватить. По инфе корреспондентов, пилот был во время спуска был ранен, а когда понял что попадёт в плен, застрелился. Поэтому ему и дали звание Героя России, а не орден мужества, как остальным.
№36 Separ 25 ноября 2015 18:44
+13
Эта раса всегда так бьёт - или в спину, или из-за угла ночью, а лицом к лицу - они шакалы.
№37 БРОДЯГА 25 ноября 2015 18:58
+7
генетика!
№38 Cибирячок 25 ноября 2015 19:24
+2
И "корни" древней шлюхи передавшие им эти гены.
№39 Дельфина_Морская 25 ноября 2015 18:59
+6
При выборе главы государства, в Османской империи было узаконено братоубийство.
После смерти первого османского султана Османа Гази в 1324 году при отсутствии борьбы за султанат между тремя его сыновьями трон унаследовал Орхан Гази. В 1362 году на престол взошел его сын Мурад I, который боролся за власть с братьями Ибрагимом и Халилем, отстранив их от управления в Эскишехире. Согласно слухам, наследники оспаривали у Мурада I престол. С их умерщвлением была впервые пролита братская кровь.(с)
Вот их генетика.
№40 Ratty 25 ноября 2015 19:19
+3
Да, при восхождении на престол тут же традиционно отдавался приказ на казнь собственных братьев. Конкуренция устранялась.
№41 Дельфина_Морская 25 ноября 2015 19:22
+3
турки потомки Каина.
№42 Svarog57 25 ноября 2015 19:37
+1
Да нет, все проще. По турецкой традиции наследование идет не от отца к сыну (дочери), а от старшего брата к младшему. А поскольку у турков было крутое многоженство (гарем, сераль и прочее) и у любого султана братьев было до фига и больше, то традиционно было после восшествия на престол убить всех своих братьев от других матерей (жен) папы. Цель проста - обеспечить престолонаследие своего родного сына, который все-таки с меньшим хладнокровием умертвил бы папашу, чем сводные братья. В результате в Стамбуле при султанском дворце было целое отдельное кладбище убиенных царевичей - наши российские страдания по убиенным Борису и Глебу туркам просто смешны.
№43 Teka 25 ноября 2015 19:24
+5
Год назад в Турции каждая вторая машина была с Георгиевской ленточкой в знак поддержки России..., посмотрим как народ Турции оценит методы работы своих политиков, по которым судят о стране... посмотрим и сделаем выводы. Ох и трудно будет отмыться от того дерьма, в которое турки вляпались, душок шакалий будет чувствоваться очень долго.
№44 Александр Хаимов 25 ноября 2015 18:45
+2
Да кто бы из нас сомневался?! Это у предателей всё неоднозначно!!!!!
№45 anna_ni 25 ноября 2015 19:11
+1
Bключила сейчас компютер( а у меня Wimdows 10 стоит и сразу показывается страница с новостями). Так вот там пишут, что оба пилота живы. Одного, якобы, разыскал сирийский спецназ, а одного служба спасения российская. Не знаешь, кому и верить. Еще пишут, что Ердоган говорит, что он не хочет ескалации и российская сторона заявила, что тоже не хочет ескалации конфликта и, якобы создается коалиция между УСА, Францией и Россией и возможно даже.....с Турцией. Вот так и написано, с многоточием.
П:С: буква Е печатается вместо правильной потому, что компютер так переводит
№46 Ratty 25 ноября 2015 19:22
+3
Зря Вы на 10ку перешли, она о хозяине всё подряд штатовцам сливает: предпочтения, история поиска, логины, пароли...
№47 Filipe 25 ноября 2015 20:13
0
А вы от турков чего-то другого ожидали? Они всегда подлецами были...
№48 Uzh0sss 25 ноября 2015 18:35
+11
Здоровья.
№49 Анастасия_Зайкина 25 ноября 2015 18:35
+28
От всего сердца рада, что парень ЖИВ!!!Скорблю, по погибшим, как по родным...
№50 Прутко Кузя 25 ноября 2015 18:35
+15
Ни чего, Костя. Скоро и бубновые заполыхают так, что мало не покажется
----------
Ковчег строил любитель - профессионалы строили "Титаник"
№51 Софья.К 25 ноября 2015 18:45
+21
Так уже приступили, помолясь ...
*Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на базирующихся в Лондоне правозащитников, атака на районы Джабаль Акрад и Джабаль Туркман, контролируемых боевиками движения «Фронт аль Нусра», велась как с воздуха, так и посредством крылатых ракет, выпущенных с кораблей в восточном Средиземноморье.Руководитель группировки мятежников «Лива Сукур аль-Джабаль» Хассан Хадж Али также сообщил агентству Reuters, что атака на район, где накануне упал российский самолет, велась в том числе и с применением артиллерии сирийской правительственной армии.*
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№52 Анастасия_Зайкина 25 ноября 2015 18:50
+8
Строки эти, бальзамом...Просто прекрасно!!И плиз, пулять калибрами, через территорию Турции... girl_in_love
Голую землю им, вместо буферной зоны,геть с Сирийской земли, наркоманы(туркоманы)!! desantura
№53 Софья.К 25 ноября 2015 19:04
+10
Настя! 8 часов! 8 часов без перерыва хегачили !
https://vk.com/ug_polit?z=video243510753_171536544%2F3c086f6deb3fa992ce
Обратите внимание на голос за кадром spiteful
Всрався, воин, раз пять, по ходу spiteful
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№54 Cибирячок 25 ноября 2015 19:26
+3
8 часов??? shok
8 часов!!!! yahoo .... obnimaet .... avtomat ..... всех! hang
№55 Ratty 25 ноября 2015 19:27
+1
Софья, а на Ютубе есть? Не все в ВКонтактах сидят, а оно посмотеть не даёт feel
№56 Софья.К 25 ноября 2015 19:33
+3
№56 IceRain Сегодня, 19:10 Жалоба My Webpage

Источник: https://politikus.ru/events/63869-v-smi-popalo-foto-i-priznanie-turka-strelyavshego-v-komandira-su-24.html#comment-id-2466187
Politikus.ru
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№57 Андрейка 25 ноября 2015 19:21
+1
ОДАБ дешевле.
№58 Ratty 25 ноября 2015 19:28
+1
И в окопах и землянках легко достает.
№59 IceRain 25 ноября 2015 18:36
+6
Есть еще богатыри на русской земле.
№60 Ratty 25 ноября 2015 19:31
0
На Ютубе посмотрите , не поленитесь клип "Грачи прилетели" на песню Анимимова. Про таких мужиков.
№61 TARAN 25 ноября 2015 18:36
+17
Долгих лет жизни везунчик !
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№62 мамазоя 25 ноября 2015 18:47
+1
Теперь долго жить будет,так говорят.
№63 PENSIONER2012 25 ноября 2015 18:36
+2
Давай,мужик,если ВВК пропустит,правда,-за руль....... Бомби..... avtomat bomb
№64 Катафракт 25 ноября 2015 18:36
+18
Первый свидетель на будущем трибунале над военным преступником Реджепом Эрдоганом.
№65 d.nm 25 ноября 2015 18:44
0
Если этот гребаный турок до него доживет https://www.instagram.com/p/-erspoLd3t/?taken-by=mix_fed
№66 BDB 25 ноября 2015 18:36
+8
"ракета пришла в хвост нашего самолёта"

Правильно Президент сказал: "Удар в спину.."

Ничего, вам об этом ещё не раз пожалеть придётся.
№67 житель Донецка 25 ноября 2015 18:48
+3
я не спец в самолетолетании, но ни слова не сказано про радары.. их на су нет? они не работают назад? захват цели не отразился летчикам на панель?
№68 MALISH 25 ноября 2015 19:50
0
На СУ-24 нет такого радара, который контролировал бы заднюю полусферу. Тепловая головка самонаведения ракеты ничего не излучает. Турок, по всей видимости, визуально наблюдал наш самолет и не использовал подсветку цели.
№69 Тур_Хиердал 25 ноября 2015 18:56
+3
Вооще-то все ракеты с тепло наведением, будут приходить в спину, тобишь по выхлопу двигателей.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№70 ppv 26 ноября 2015 02:41
0
по закону Вуда все нагретые тела излучают в ИК диапазоне. максимум на длине волны 2900/Т (Т-температура в Кельвинах, результат в мкм). менее нагретые излучают на длинных волнах.

современные ракеты принимают ИК излучение в двух спектрах. коротком (1-3 мкм) и длинном (8-20 мкм). такие ракеты могут атаковать и спереди по излучению обшивки.
№71 luziBeoffa 25 ноября 2015 18:36
+6
А это их почерк,исподтишка, в спину!!!!!
№72 Sovushka 25 ноября 2015 18:37
+16
Спасибо что живой. Долгих лет.
----------
№73 Тралл 25 ноября 2015 18:38
+5
Рамзан привезет к нему пилота турецкого F-16 для мужского разговора.
№74 Владимир Иванович 25 ноября 2015 18:40
+12
С Днём Рождения, Костя!
№75 shamil532271 25 ноября 2015 18:40
+1
Он добавил, что чувствует себя "в целом сейчас нормально" и ждет, когда его выпишут, "чтобы сразу вернуться в строй".

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/63866-shturman-sbitogo-su-24-rasskazal-o-vnezapnom-udare-tureckoy-rakety.html
Politikus.ru
И добавил: Я обязан вернуть долг за командира!
№76 Separ 25 ноября 2015 18:46
+1
Он поблагодарил наших медиков - обычно после таких стрессов грамм 150 чистаго С2H5OH
№77 мамазоя 25 ноября 2015 18:48
+6
Трудно даже представить что твориться на душе у парня.
№78 d.nm 25 ноября 2015 18:40
+14
Преклоняюсь перед мужеством и отвагой этих воинов! https://www.vesti.ru/doc.html?id=2691080 Плачу о погибших! Жду кары и возмездия на головы бесславных ублюдков турок и иже с ними. Если не можешь записаться добровольцем, то как минимум имей гордость и поддержи Президента и военных полным игнором турецкого дерь*а во всех его проявлениях.
№79 Александр.Т 25 ноября 2015 18:40
+9
Первое, что надо сделать - обрезать туркам все скидки на газ. Да ещё и сверху накинуть, посмотрим как заюлят. Бить надо по самому дорогому - по карману.
№80 Кипелов Сергей 25 ноября 2015 18:56
+4
просто обрезать. от уха до уха
№81 Strannik57 25 ноября 2015 22:00
0
Обрезание под корень...
чтобы не плодились... и не размножались.
№82 ЯнеспамеР 25 ноября 2015 18:40
+6
Слава Богу, жив! Скорейшего выздоровления! Спасибо ребятам, участвовавшим в поисково-спасательных работах!
И возмездия турецкой мрази!
№83 Андрюша 25 ноября 2015 18:41
+8
Настоящий мужик! Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе – я обязан вернуть «должок» за командира».
№85 Alexandrovich 25 ноября 2015 18:43
+2
Здоровья!И дальше мочить собак бешенных!!!!
№86 vitgrey 25 ноября 2015 18:44
+3
Штурман однозначно достоин награды!
----------
vitgrey
№87 Участник 25 ноября 2015 18:45
+3
За удар в спину, получат удар по роже. По этой хитрой, турецкой роже.
№88 veprikt 25 ноября 2015 18:47
+2
В Россию штурмана, мы его из аэропорта на руках вынесем ! Россия должна знать героев!!!
№89 wolf999 25 ноября 2015 18:48
+1
Странно, что не заметили ракеты. Я конечно не спец, но какие-то радары на борту должны быть (для обнаружения приближающихся объектов)? Или это только в кино так?
№90 Separ 25 ноября 2015 18:55
0
Должна быть система оповещения ракетной атаки - при включении прицела на атакующем истребителе - на атакуемом самолёте на дисплее загорается красная лампочка типа "ракетная атака", раньше так было - сейчас не знаю.
№91 Duck_63 25 ноября 2015 19:50
0
обзор самолетных радаров секторный. Круговой обзор стало возможно реализовать с созданием АФАР. Ноэто насколько я знаю не предусмотрено для модернизации на су-24. На су-34 афар стоит сто пудов, да наверняка еще допы.
№92 zan_parti 25 ноября 2015 18:50
0
Интересно, в турецком языке есть слово "честь"?
№93 TARAN 25 ноября 2015 18:52
+3
Только что на Русской весне появилась статья.


Главарь боевиков, расстрелявших пилота Су-24, — турок, сын экс-мэра турецкой провинции
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№94 Славный 25 ноября 2015 18:52
+1
Турция тут никто!Надо запомнить раз и на всегда,что такие решения принимает только ЗАПАД!Кому ,когда,куда стрельнуть!!!!!!Это очень важно!
№95 Борат Сагдиев 25 ноября 2015 18:54
+5
№96 elwood 25 ноября 2015 19:08
+1
... было сутки назад
№97 Alex_Alex 25 ноября 2015 18:55
+4
Чую Эрдоган в полном ауте, мало того, что всю авиации Турции теперь ведут комплексы С-300, так еще и должок им возвращать собираются и похоже все ВКС России будет налево и направо с превеликой радостью эти долги с полна раздавать.
№98 homo kosmicus 25 ноября 2015 18:55
+1
Психологическая травма конечно есть, душа будет долго заживать. Но ничего, когда операция закончится - вернется в семью. Да и боевые товарищи поддержат.
Дважды-рожденный. А жертвуя собой ради нашей мирной жизни приближается к Богу
№99 Дельфина_Морская 25 ноября 2015 19:01
0
Цитата: Дельфина_Морская
При выборе главы государства, в Османской империи было узаконено братоубийство.
После смерти первого османского султана Османа Гази в 1324 году при отсутствии борьбы за султанат между тремя его сыновьями трон унаследовал Орхан Гази. В 1362 году на престол взошел его сын Мурад I, который боролся за власть с братьями Ибрагимом и Халилем, отстранив их от управления в Эскишехире. Согласно слухам, наследники оспаривали у Мурада I престол. С их умерщвлением была впервые пролита братская кровь.(с)
У них генетика выродков. Причем, сами это сделали.
№100 Михаил_Ххх 25 ноября 2015 19:03
-1
какое то странное интервью. Слишком неестественно звучит голос! Человек или читает или говорит заученные фразы! Такая интонация у людей которые во всяких шоу пытаются якобы на себе изобразить чужие жизненные ситуации! По моему это не пилот с того самолета!
№101 homo kosmicus 25 ноября 2015 19:14
+4
вы человек? какой бы был голос у вас, переживи вы такое. и плюс смерть боевого товарища.
вы поймите пожалуйста, там не быдло воюет, а нормальные люди.
№102 Пашка 25 ноября 2015 20:17
0
Михаил, я с Вами согласен. Это странное видео. Человек спиной точно читает по бумаге.

Вопрос для чего так нужно было сделать? Зачем спиной?
№103 elwood 25 ноября 2015 19:03
+9
Это спланированная подлость, удар в спину своим партнерам, соседям и друзьям - русским.

ОТНЫНЕ, С НАШЕЙ СТОРОНЫ:

- НИКАКИХ ПОКУПОК ТУРЕЦКИХ ТОВАРОВ С ШТРИХ-КОДОМ НАЧИНАЯ НА 869
- НИКАКИХ ПОЕЗДОК В ТУРЦИЮ
- НИКАКИХ ПОКУПОК ТОВАРОВ ОТ БРЕНДОВ, КОТОРЫМИ ВЛАДЕЮТ ТУРКИ, НАПРИМЕР ПИВА ПОД МАРКОЙ EFES


Очень надеюсь, что нам удасться собрать полную базу турецких брендов на территории России, которые мы НЕ БУДЕМ ПОКУПАТЬ.

Я не стремлюсь воевать с турецким народом, который конечно не при делах, но я хочу похоронить карьеру этого безмозглого торчка - Эрдогана. Пусть на кол его посадят сами турки.
№104 homo kosmicus 25 ноября 2015 19:19
0
Соберите пожалуйста еще турецкие бренды одежды и обуви, которые в mass market продаются
№105 Читинец 25 ноября 2015 19:04
+6
За командира верни долг с БОЛЬШИМИ ПРОЦЕНТАМИ !!!
№106 Старый реалист 25 ноября 2015 19:05
+4
В твоём доме много скорбных лиц,Родичи приходят на помины, и за то, что ты карал убийц, тебе подло выстрелили в спину. Ты всегда, всегда хотел летать, всё шутил, к чему ещё стремиться, О тебе мы будем вспоминать, зная, что останешься ты птицей...
№107 Полиграф Шариков 25 ноября 2015 19:06
+1
что и требовалось доказать.... belay
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№108 Sergey_1968 25 ноября 2015 19:13
+2
Надо отработать эти турецкие ворота на границе с Сирией вакуумными бомбами и попутно километров 30 Турции прихватить. Глядишь, у сына Эрдогана и отпадет желание к такому бизнесу. А вообще, нельзя доверять туркам и хохлам, сколько уже обжигались. Сейчас С300 подойдут и эти твари поутихнут.
№109 Ratty 25 ноября 2015 19:38
+3
Я слышал, что Президент переиграл. 300-х не будет. Будут 400е
№110 Андрейка 25 ноября 2015 21:09
0
С-300 есть уже. На "Москве".
Но будет круче.
№111 Ак Барс 25 ноября 2015 19:20
+2
"Должок за командира!" Вот он русский характер! Уважаю!
№112 Катализатор 25 ноября 2015 19:22
+7
Подробности:

Турки несколько дней "ловили" российские самолёты. При взлёте наших самолётов турки тут же поднимали свои, и при подходе наших ИБ к району боевых действий в воздухе постоянно находилось от четырёх до шести турецких F-16. Несколько раз турецкое командование выводило ближайшую к границе пару на рубеж атаки, но на подлёте к нему возвращало назад, объясняя эти действия "сопровождением" иностранных самолётов. Вчера пара турецких истребителей начала перехват российского истребителя-бомбардировщика ещё до приближения его к границе Турции и находилась в позиции для атаки фактически в момент его подлёта к цели, когда ИБ выполнял вираж вдоль границы с Турцией, заходя на цель. То есть, фактически находилась в засаде в готовности к перехвату. В этот момент российский истребитель-бомбардировщик выполнял вираж вдоль границы Сирии и Турции, находясь в воздушном прострастве Сирии в трёх километрах от границы. И с расстояния четырёх километров, под ракурсом в три четверти наш Су-24 был сбит в заднюю полусферу ракетой с ИКГСН "Сайдвиндер", при этом пуск ракеты осуществлялся фактически над границей Турции и Сирии, после чего турецкий F-16 вторгся в воздушное пространство Сирии минимум на четыре километра. Ракета попала в двигатель, оба лётчика катапультировались. Командир экипажа подполковник Олег Пешков был расстрелян исламистами в воздухе и приземлился уже мёртвым. Его тело было обнаружено и захвачено боевиками.

Лётчик-штурман капитан Константин Мурахтин уцелел и смог успешно приземлиться. Приземление произошло на лесной склон горы. Это дало ему небольшую фору и он смог скрыться с места приземления до подхода группы захвата исламистов. В течении всего дня отряды боевиков прочёсывали район в поисках русского лётчика, но обнаружить его не смогли. Лётчик постоянно перемещался и маскировался.

С наступлением темноты лётчик вышел на связь по аварийной радиостанции и дал знать о том, что жив и обозначил место своего нахождения. Интересно, что почти тут же в район, где скрывался лётчик, из ближайшего посёлка направилась колонна боевиков и начался активный радиообмен, что свидетельствует о том, что турецкие средства перехвата тут же передали информацию о местонахождении лётчика боевикам.

С наступлением темноты в район выдвинулись несколько наших групп спецназа ПСС, а так же сирийский спецназ, действовавший в этом районе. Около двадцати трёх часов часов лётчик был встречен сирийским спецназом, находившимся в тылу боевиков, и, к двум часам ночи был выведен на территорию контролируемую сирийской армией, а в три часа ночи доставлен на базу Хмеймим.

То, что смог сделать наш лётчик иначе чем подвигом не назовёшь! Десять часов уходить от погони жаждущего крови шакалья - это что-то запредельное! От всей души поздравляю всех причастных к этой операции! Это настоящая "жемчужина" в короне славы Российской Армии!

https://shurigin.livejournal.com/684657.html

Выживший в Сирии летчик Су-24 – один из лучших штурманов в стране

Липецкий штурман Константин Мурахтин, который выжил после крушения Су-24 в Сирии, является одним из лучших в стране. Как выяснилось, в июле 2014 года на соревнованиях «Авиадартс» он и летчик Станислав Гасанов были официально признаны лучшими пилотами фронтовых бомбардировщиков в стране. Оба из них получили в качестве приза по внедорожнику Land Rover Freelander.

Сегодня ранее стало известно, что Константин Мурахтин спасен и доставлен на российскую авиабазу «Хмеймим». Об этом журналистам сообщил Министр обороны РФ Сергей Шойгу.

«Операция завершилась успешно. Штурман доставлен на нашу базу. Жив, здоров», – подчеркнул глава военного ведомства.

Шойгу также заявил, что спасательная операция проходила вплоть до 03:40 по московскому времени. В ней были задействованы российские спецподразделения и спецподразделения армии САР.

24 ноября бомбардировщик российской авиации был сбит турецким F-16 в Сирии ракетой класса «воздух-воздух». Об этом заявил Владимир Путин. Он также назвал действия Анкары «ударом в спину».
№113 TatjanaP 25 ноября 2015 19:23
0
Цитата: Cибирячок
Я всё понимаю, но ребята зачем вы так рано раскрылись?

А кто мог предполагать, что их начнут расстреливать?!
№114 С.Глок 25 ноября 2015 19:24
+1
Нашим спецслужбам респекто огромный, за то, что вытащили из этого ада живым. Представляю, как там было жарко.
№115 Gromily4 25 ноября 2015 19:26
0
Админ, почему мой комментарий удалили?
Это была общеизвестная информация.
Это сайт Российской Газеты, с официальным указом. Какого происходит?
№116 NordStrym 25 ноября 2015 19:31
+5
№117 Язон динАльт 25 ноября 2015 19:45
+2
Штурман отомстит однозначно!
№118 тристан 25 ноября 2015 19:47
+9
Турки нам не друзья. Если посмотреть вчерашние зарубежные новости - турки по всей стране скакали от радости, что подбили российский самолет. Однако, гнилой народишко турки
№119 gaudi 25 ноября 2015 23:58
0
скоро радость закончится, хохлы тоже радовались...
№120 Дымок 26 ноября 2015 06:56
0
странное интервью.
Есть ощущение, что сегодня весь либерастический интернет будет мусолить вопрос постановочности и чтения по бумажке.
Это умышленная диверсия на информационном фронте или "жопорукость" ответственных?
С первых секунд есть ощущение постановки. Почему не дали штурману сказать своими словами?
В конце концов дайте ему 20-30 минут на выучивание текста, но в видео слишком уж явно человек (штурман ли?) читает свой рассказ по бумажке(
№121 Пыхтачек 26 ноября 2015 12:13
0
Цитата: Anna R.
Мне показалось, что в какой-то момент я услышала звук перелистываемого листа... Где-то на 2.25 ... Вообще ощущение, что текст читают, было с самого начала. Но я подумала, что , возможно , текст читают за кадром, чтобы скрыть настоящий голос лётчика. А сейчас не знаю, что и думать....

Любой, зная что будет давать интервью, изначально подготовится и все ключевые моменты запишет. Что бы уже во время интервью не выглядеть бараном вспоминая что хотел сказать, а бысто и четко ответить на поставленые вопросы. Меня всегда удивляло как наш ВВП без бумажек во время прямой трансляции отвечает на вопросы звонящих и зрителей в зале. Он знает все о чем его спрашивают, цифры, даты, названия и историю.