Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Жизнь после власти: 50 лет назад был отправлен в отставку Никита Хрущев

Жизнь после власти: 50 лет назад был отправлен в отставку Никита Хрущев

Сегодня исполняется ровно полвека событию, во многом связанному с историй Крыма. 50 лет назад на октябрьском пленуме ЦК КПСС был отстранен от власти Никита Хрущев, решением которого Крым оказался отторгнутым от России.

Именно такие решения — "волюнтаристские", как их назвали те, кто снимал Хрущева, стали главной причиной недовольства партийной верхушки первым секретарем. Собственно, остальному миру отец оттепели тоже запомнился как противоречивый и импульсивный лидер, который искренне хотел построить новый социализм, но совершил слишком много роковых ошибок.

Те, кто никогда не жил во времена Сталина, вряд ли когда-нибудь по-настоящему оценят эпоху Хрущева. Это максима одного из современников двух столь непохожих советских лидеров, наверное, наиболее полно выражает теперь то ощущение, что испытывала советское общество в середине пятидесятых. Ощущение, выраженное заглавием одноименной повести Эренбурга "Оттепель".

"Он сокрушил сталинскую систему тоталитарной диктатуры, основанной на насилии и терроре. Это была личная заслуга Хрущева. Он ликвидировал ГУЛАГ. Ликвидировал лагерную систему. В заключении было около двух миллионов человек", — говорит писатель, историк и публицист Рой Медведев.

Со времени своего знаменитого доклада на 20 съезде партии "О культе личности и его последствиях" начинались те бурные одиннадцать лет, что годы спустя назовут эпохой Хрущева. Эпохой, которая, во многом, стала отражением невообразимо сложной и противоречивой личности самого Никиты Сергеевича. "Он создавал то, что называли "информационными поводами". За ним хроникеры просто не успевали. Он порывал с Мао и вооружал Китай, поставляя туда технологии. Он заявлял Никсону, что его похоронит, и ездил в Америку к фермерам за кукурузой", — рассказывает писатель и историк Петр Романов.

Противоречия стали основным стилем правления Хрущева. Он сокращал армию, но создал ракетно-ядерный щит. Внедрял кукурузу и развернул массовое жилищное строительство. Во многом спровоцировал Карибской кризис, но ведь на другой чаше весов были целина, возращение крестьянам паспортов. И Гагарин — тоже его эпоха. Передача Крыма в этой череде было событием не самым заметным. Но административно-территориальное решение, в рамках одной страны, об истинных мотивах которого до сих пор спорят историки, стало огромной проблемой в будущем. Болезненной ситуацией и драмой уже для следующих поколений.

Сын Никиты Хрущева Сергей теперь живет в Америке. Теперь, годы спустя, оценивая реформы своего отца, он считает, что Хрущев оказался в ситуации трагического выбора, как всегда оказывались все реформаторы в России. И, в конце концов, был раздавлен системой. "Это была такая же развилка страны, как и убийство Александра второго, — говорит он. — У всякого реформатора есть сопротивление с обеих сторон. Одни говорят — вы сами в этом участвовали. Вы еще не созрели, вы пришли из старого. Нам нужно все и сразу. Это называется либералы. И есть консерваторы. Они говорят — он разрушил страну. Что вы делаете. Мы создали страну, а вы отдаете ее мальчишкам".

Его сочные эскапады запомнились не меньше его беспокойных инициатив. И многие разошлись на цитаты. То он обещает Мао Цзэдуну "прислать гроб с телом Сталина прямо в Пекин". То на американской выставке в Сокольниках грозит Никсону: "Мы вам еще покажем Кузькину мать". Переводчик тогда растерялся и перевел буквально — мы вам покажем мать Кузьмы. Американцы тогда решили, что речь идет о новом грозном оружии русских. И хотя легенда о ботинке, которым он якобы стучал по трибуне во время заседания 15 генассамблеи ООН была красочным вымыслом, она, однако, столь соответствовала темпераменту Никиты Сергеевича, что в нее немедленно поспешили поверить.

Острослов и балагур, он хотел присутствовать, кажется, везде. От космоса до борьбы с архитектурными излишествами. Он "громил" художников-авангардистов в Манеже и кричал на поэта Вознесенского на трибуне. В том, что к финалу своего правления Хрущев завел страну в тупик и во внешней политике, и в народном хозяйстве, уже мало кто сомневался. Впрочем, как всегда в русской истории, власть царя ограничена удавкой — падение Хрущева во многом ускорило наступление на привилегии элит.

"Конечно, он хотел добра, — говорит Рой Медведев. — Но действовал путем волевых решений. Не подготовлено. Не продумано. Получалась обратная картина. Справится с ним было невозможно. Он все-таки был диктатором. Он завел страну в тупик. В экономическом и социальном отношении. Поэтому смещение Хрущева было закономерным развитием его деятельности".

Несмотря на все ошибки и метания, Хрущеву удалось сделать главное — изгнать из общества страх. И одно это обстоятельство делает возможным все будущие достижения советского общества. "Рассказывают, что, когда его сняли, Хрущев расплакался. И, трудно сказать, отчего он плакал. Может быть, от обиды. А, может быть, от облегчения, что такой груз свалился", — считает Петр Романов.

Могила Никиты Сергеевича Хрущева на Новодевичьем кладбище столицы. Надгробный памятник скульптор Эрнст Неизвестный, которого, в числе прочих художников, Хрущев "громил" на памятной выставке в Манеже, придумал из белого мрамора и черного гранита. Как символ непримиримых противоречий, владевших душой этого человека при жизни. И ставших, пожалуй, самой точной характеристикой его бурной эпохи уже после смерти.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
144 мнения. Оставьте своё
№1 Alyona 14 октября 2014 23:45
+49
Селюк, попавший во власть -вот что страшно.

Он говорил -что "власть слаще варенья", что добровольно с властью человеку невозможно расстаться, понятны его крокодиловы слезы...

Чуть не просрал Курилы (благодаря Хрущу -теперь есть вопросы о спорности этой территории), Южный Сахалин и иные земли, его необразованность была посмешищем в официальных иностранных кругах (протокольники, подготавливающие встречи думаю тихо вешались), а человек ни мало ни много представлял собой страну размером с одну шестую суши! Разосрался с Китаем, и молчу уже о царице полей....Я молчу уже о Крыме!!!! Падла хохляцкая! Царь всея СССР тоже мне!

Встали люди по утру - а вместо привычной парикмахерской -вывеска -ПЕРУКАРНЯ...а шо це??? Помыкались недолго и сменили вывески взад...Отродясь в Крыму украинська мова не лунала, пусть не врут, окромя последних 23 лет, когда стало модно втуливать язык, как жа...державна мова оказывается стала... popcorm

И ведь ни одного полезного дела....спасибо Кубе только за ее гостеприимство...
№2 Universum 14 октября 2014 23:56
+3
applodisment
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№3 Елена-Я 14 октября 2014 23:58
+3
....теперь Куба тихо вздыхает в сторонке...и покуривает свою сигару...((( не забывая пригласить и нас присоединиться к трАпезе!!
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№4 Tiritaka 15 октября 2014 00:00
-3
О как хлестко! А теперь спроси у людей, живших в 50 годы - каково это было? Свое мнение - это здорово. Но правда - все же лучше
№5 Alyona 15 октября 2014 00:13
+3
скажу мамиными словами -жить было в 50-е очень голодно, (нихрена не было...вы никогда стиральным порошком ядреного производства волосы не мыли, потому как шампуней то не было? особенно в деревнях да маленьких городах?)
и это -Центральная Россия...и лишь конец 60-х стал восприниматься с теплотой до возникновения дефицита в 80-х....
Хлестко, да...но зато факты и правдиво. fellow
№6 kislitsyn53 15 октября 2014 00:39
+3
И чёрный хлеб - мука пополам с горохом. Это я помню((.
№7 Артем Романов 15 октября 2014 00:42
+6
А белый из отрубей. Это я помню! Помню, как мой отец говорил, что, для хрющева, что люди, что хрюшки - одно и то же...
№8 М.С.Балалайкина 15 октября 2014 05:23
+8
50-ые годы,- это годы послевоенные. Разруха, голод, народ работает на голом энтузиазме, ради Родины, ради детей и внуков. Ради нас. А мы их предали, развалили Союз, построили дикий капитализм.
----------
Знакомьтесь: я - ватница, колорадка и лапотница.

Люблю Россию во всех ее проявлениях, я люблю ее такой, какая она есть; а есть она - само совершенство.
№9 Alyona 15 октября 2014 07:17
+3
Согласна, но одно уточнение -дикий капитализм был после построения социализма с человеческим лицом... fellow
№10 Олег К. 15 октября 2014 17:52
0
Типа побывал, поучаствовал? Нет? Ну, и не звезди!
№11 Леонид Л 15 октября 2014 00:32
+39
Хрущев - последовательный троцкист-революционер-разрушитель, интеллектуально и духовно не способный к созиданию.
В 30-х годах "прославился" наиболее массовыми репрессиями, за что был одернут Сталиным словами "Уймись, ДУРАК!"
С единомышленниками из верхушки военных и госбезопасности совершил государственный переворот в 1953 году, отравив Сталина и расстреляв Берия.
За 10 лет его "волюнтаристского" правления
- рост ВВП СССР снизился с 11% в год до 5%;
- уничтожено подсобное хозяйство в деревнях, и нанесен серьезный удар сельскому хозяйству в целом;
- разрушены внутрихозяйственные связи в промышленности, выстроенные в период Войны и первые послевоенные годы;
- снижен жизненный уровень населения, что привело к недовольству и протестам;
- НАВСЕГДА уничтожена вера народа Правительству СССР;
- испорчены межгосударственные отношения с целым рядом стран, включая Китай;
- подорвана боеспособность ВВС и ВМФ...
Перечислять можно до бесконечности.

Хрущев сделал второй, после Керенского, шаг к уничтожению России (третий был Горбачев).
Как следует из статьи, найти "положительные" моменты в деятельности Хрущева смогли Илья Эренбург, Рой Медведев, Эрнст Неизвестный. Наверняка к их мнению присоединятся Сванидзе, Гозман и другие, что лично у меня не вызывает удивления.
№12 DerSturm 15 октября 2014 00:45
0
"уничтожено подсобное хозяйство"..с этого момента поподробней....уничтоженияе связано с отменой налогов на каждое произростающее у колхозника на огороде дерево или на его корову?
№13 Alyona 15 октября 2014 01:12
+7
Дерстурм, просто люди некоторые даже корову не могли держать -комбикорм не было возможности достать...а в совхозах-колхозах таж проблема -он был -но мало...и таскали его бесстрашные в свои закрома, и это было - колхозные коровы были тощие, как курица синяя в 80-х по карточкам.

Ну если конечно листать журнал "Работница" за 61-й год -то там коровы были приличные, труженицы в аккуратных передниках, счастливые босоногие дети в портах и на босу ногу в поле счастливо собирающие чё-нибудь...(тематично по республикам -Узбекистан -фотки уборки детьми хлопковых коробочек., например)и вообще все такие счастливые, что просто офигеть. как говорили -смотришь, какие условия в образцовом совхозе в Ростовской области -Тамбовская область завидует и молча плачет, а в Ростовской смотрят в следующем выпуске про тамбовский образцовый зверохоз -и тихо страдают, что у них есть, а у нас такого еще не добились и когда ж это случится...наверное, когда коммунизьм придет...Так что пропаганда о хорошем образе жизни во времена Хруща была еще огого.... biggrin

Куры, гуси, индюки, утки были (особенно утки -неприхотливые создания, жруть всиляку гадость, самопасуться...)...а вот хрюшек, коз, коров и причем не в единственном экземпляре держать было невозможно по причине невозможности прокормить и строгих правил выпаса...своих частных земель то не было -здравствуй, колхозное поле!

Выживали только с огорода за домом да яйками и кому повезет домашним молоком на городских базарах -и то -облава бац, позор на всю жизнь...а на вырученное -покупка мануфактуры, одежды, сахара, игрушек, кое-кто и на мотоцикл умудрялся накопить -но это обычно приближенные к импера хотя бы уборщице в сельсовете были....Хотя большинство и велик купить -шиком было -у меня тетка на ём, лисапеде, 6 древень объезжала -почту развозила -а до этого пешком 5 лет ходила...в жару аль в сугробы российские...

не все так просто -в город на заработки так просто не отчалишь, ъхоть и паспорт был в руках -понятие обязательных трудодней никто не отменял и копеечную плату, включая натуральным продуктом и копеечную пенсию...

А вертеться приходилось -мама не горюй! на колхоз отпаши до поздней ночи, на свое успей, дети у многих -как трава росли или сразу к хозяйству мелкому приучены были с МАЛОЛЕТСТВА...стирка в корыте...еда в чугунке...шестом в печи пошуруй...воды натаскай ведрами....горб от коромысла за 2 года -тьфу, легко! если еще и кино в сельский клуб завезли -так вообще счастье! А потом танцы...вот такие нехитрые радости. Какие путешествия??? Какие санатории??? Для крестьянских-деревенских это вообще невозможно было аж до брежнева...там хоть почетные ездить стали, окромя москвы и ее ВДНХ -вот и все светские мероприятия...ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ у колхозника была?
№14 Пухан 15 октября 2014 11:12
0
DerSturm,а вы не в курсе,что это Хрущ ввел налоги,что заставило людей вырубать сады?Хрущ уменьшил размеры приусадебного участка.Хрущ убил артели,которые, кстати,производили до 60% ширпотреба(и даже военного назначения).То,что натворила эта тварь,заслуживает даже посмертного суда diablo
№15 ln361 15 октября 2014 01:12
+7
Согласна. Гадина редчайшая.
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№16 Corall 15 октября 2014 02:45
+2
Леониду Л.
В Вашем списке его безумств пропущено самое страшное - возвращение и реабилитация репрессированных народов. Это поистине нож в спину России.
№17 OtDurakaSlyshu 15 октября 2014 03:52
+9
Кстати, именно при Хрущеве стали выходить из лагерей недострелянные националисты. И недобитые троцкисты и их дети.
Вспомнился анекдот хрущевских времен (мама рассказывала) - Хрущев решил написать сам доклад к очередному съезду. Попросил своих секретарей проверить на всякий случай. Секретари сказали - "В основном всё правильно, только 2 орфографические ошибки. "Засранец" пишется слитно, а "в жопу" - раздельно".
Беда у России с правителями. После сильного и умного, собирающего страну, всегда потом найдется какой-нибудь "селюк" (как сказала Алена), который всё расхреначит. Пусть всё-таки Путин продержится подольше.
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№18 razboynik 15 октября 2014 09:00
+2
applodisment applodisment Статья -- либеральная чушь троцкистов! Леонид Л, ответ достойный! good
№19 Липа 15 октября 2014 15:08
0
грустно..но за Берия, пожалуй, отдельное спасибо
№20 Бомбей 15 октября 2014 00:53
+7
Немного не в тему но всё же.
Читал западную статейку про нынешние дела и Крым и встретил такой комментарий западного читателя к статье:

Doom Sternz
"Крымский народ на референдуме проголосовал за отделение. То, что незаконное и никем не избранное правительство на Украине заявляет, будто отделение Крыма противоречит украинской конституции, поистине смешно, поскольку это самое правительство пришло к власти через неконституционное свержение демократически избранного президента.
В результате этого антиконституционного неонацистского государственного переворота Россия лишила Украину самой ценной ее собственности и в процессе этого возложила на Брюссель и Вашингтон киевские долги. Владимир Путин съел геополитический обед Запада и оставил его расплачиваться по счетам. russian
С учетом того, сколько народа в Крыму проголосовало за отделение, и как много людей на востоке Украины борются за выход из ее состава, становится ясно, что Евромайдан выступал от имени лишь части украинцев."
biggrin
№21 ln361 15 октября 2014 01:06
+9
Абсолютно согласна!
А если еще учесть, сколько он "предложил" расстрелять разных "несогласных" людей во времена Сталина (уже есть разархивированные цифры- там ТЫСЯЧИ!) и самого Сталина тоже в заговоре убил...
Скотина редчайшая...
Ублюдок, дорвавшийся до власти...
Кстати, Карибский кризис - если бы он Не стал тогда этого на Кубе делать - может и по-другому бы сложилась внешняя политика... А ведь из-за него "холодная война" начатая Черчилем в его Фултонской речи, обрела смысл для англосаксов... И мы теперь это выгребаем... и выгребаем...
ДОКОЛЕ?
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№22 VladPK 15 октября 2014 07:34
+2
Да сука подпиндосная....
"Теперь, годы спустя, оценивая реформы своего отца, он считает, что Хрущев оказался в ситуации трагического выбора, как всегда оказывались все реформаторы в России. И, в конце концов, был раздавлен системой"

Можно сказать по другому:
Оказался в ситуации выбора между выполнением команд своих хозяев и деланием вида типа патриота.

Вообще много чести даже статьи о нем постить
№23 ветер северный 15 октября 2014 08:22
+1
"Селюк, попавший во власть -вот что страшно."


Трудно не согласиться.
№24 Горыныч 15 октября 2014 10:08
0
А еще про расстрельные списки забыла. План мол маловат. Разрешите поднять до 20 000...
№25 Пухан 15 октября 2014 11:03
0
Эту суку без мата вспоминать не могу! diablo Сколько хорошего в СССР загубил.Если б не эта тварь,то и СССР мог быть другим.
№26 sakh60 14 октября 2014 23:49
+8
Кукуруза забудется, а вот "хрущевкам" суждена еще долгая жизнь...
№27 Елена-Я 14 октября 2014 23:59
+6
.... в ТО время, благодаря хрущёвкам, люди вышли из бараков....
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№28 Alyona 15 октября 2014 00:10
+13
а почему они вышли из бараков -не задавались вопросом?

Не потому что это было милосердие, а потому что срочно надо было построить много жилья, и дешевого и быстро, выход -хрущёвки...

это не мысли о людях были, такие дома (вспомните сталинские дома -они на сегодня на минуту насколько дороже за метр?, чем квартиры в хрущёвках и потолки повыше и уборная -блин, сидя на горшке уши к коленям прижимать не надо!) , а о своем имидже Великого руководителя...и то, что все получили? только городские в бараках -в деревнях как жили-выживали -так и было...

На семью из 5 человек однокомнатная, в лучшем случае двуху давали...трешка -это ну уж совсем почетным многодетным, героям труда на перифирии, это вам не в сталинки на центральном проспекте людей расселять....

Это не достижение...неа...даже если перетряхнуть всю его биографию...ну не вижу у него достижений, окромя его личной -диктаторство самодура у власти 11 лет...

а Сталин хрущева любил, выделял....не раскусил того, кто помоями посмертно его обольет...огромная ошибка! Что говорит о том, что когда касалось своей шкуры -хрущев был великий парень актерского плана, строя из себя дурачка-простачка, типа не желающего власти...

№29 DerSturm 15 октября 2014 00:49
0
сталинские дома все вспомнили? а теперь вспомним коммуналки..
№30 Alyona 15 октября 2014 01:23
0
))) причина появления хрущевок, уважаемый оппонент winked , явилась основная причина (были и второстепенные, НО В СОВОКУПНОСТИ _ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛИЦ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПАСПОРТНОГО РЕЖИМА НАПРИМЕР В ГОРОДА ИЗ СЕЛЬСКИХ ЗОН И ТЫ_ПЫ) устранения системы ГУЛАГ, и эти миллионы были переселены в разваливающиеся бараки, а с бараков -народ в хрущевки...и строить пришлось быстро и дешево...зато сосед из первого подъезда, живущий на 5 этаже, прекрасно знал всю личную жизнь семьи с первого этажа последнего 12 подъезда...

так вот...коммуналки расселяться стали с 67 примерно года...с начала брежневского периода....Коммуналки при Хрущеве как были, так и остались, в квартирах общего жития только проживающие менялись, это явление при нем особо не исчезло, знаете ли...


моя семья жила в коммуналке до 74 года...новый фонд был брежневский -а старый фонд для расселяемых -уже хорошо обгаж... обжитые хрущевки...

так что давайте не будем спорить...
№31 OtDurakaSlyshu 15 октября 2014 04:02
+2
Я в 77-м ездила с классом на экскурсию в Ленинград, навещала заодно тётю. Так вот она жила на ул.Мойке в коммуналке на 7 семей. Комната у нее была 9 кв.метров. Это к вопросу, когда начали расселять коммуналки. Кстати, в курсе, что некоторые и до сих пор еще существуют? Как, например, в Вильнюсе. В трешке живет 2 семьи (не родственники). Наверняка и в других местах коммуналки еще сохранились.
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№32 Alyona 15 октября 2014 07:20
0
От и я о чем...явление коммуналки неистребимо, ПРОСТО ФОРМЫ ЕЕ РАЗНЫЕ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ,,, good
№33 teacher1964_64 15 октября 2014 06:54
+6
Типичное бла-бла-бла. А проверить факты слабо? Первые ж/б конструкция для жилья были построены в 1949 году в Москве (экспериментальное жильё). Сталину не понравилось в них то, что на возведение уходило слишком много металла. Предложил сделать новый проект жилья из ж/б с меньшим количеством металла. Сделали, а куда было деваться, не на лесоповал же ехать, сократив использование его, металла, в ~3 раза. В 1950 году вышло постановление Правительства СССР о создании предприятий по выпуску ж/б конструкций для строительства жилья. На основе этого постановления было создано 200 предприятий. Заметьте 5 лет после Победы прошло. И каким боком Хрущ переселил народ из бараков? Его заслуги в этом ноль целых, хрен десятых. Если только тем, что не похерил данное постановление, когда пришёл к власти.
№34 Павел_Корчагин 15 октября 2014 07:24
+1
И куда вошли?
№35 Physic 15 октября 2014 09:34
+1
Проект строительства так называемых хрущевок был рассмотрен и одобрен при жизни Сталина.
№36 ruman 14 октября 2014 23:49
+6
Ляшкообразный, по роже теперь всех свидомых узнать можно
№37 dimon138 14 октября 2014 23:49
+19
Не знаю, но лично мое мнение о Хрущёве это, простой малообразованный лапоть получил власть в огромной стране и дел наворотил. Хрущёв и Горбачёв для меня вообще синонимы..
№38 zdm77 14 октября 2014 23:52
+3
я бы не стал сравнивать предателя страны , с может и не очень образованным но патриотом.
№39 Kassi 14 октября 2014 23:59
+17
А я думаю, что он больше патриотом УССР был, чем СССР. Никогда не прощу ему Крым, хоть Крым теперь и вернулся в РФ. Всё равно не прощу. Страной должны править не кухарки, а политики. Причем, политики, работающие на благо страны, а не во вред.
Кстати, ещё и Сталина не мешало добавить на его совесть. Приложил он ручонки к его смерти, ох, приложил.
Автор видать из либеральной братии, те как принялись в 90-х костерить Кобу, так до сих пор не уймутся.
№40 zdm77 15 октября 2014 00:02
+7
Kassi , при всем уважении, надо помнить реалии, передача не была куда-то вникуда, а УССР была в составе СССР... Косяк конечно, но у кого хоть мысль могла возникнуть, что СССР падет?
№41 Alyona 15 октября 2014 00:20
+3
есть ще нюанс -не дающий мене как говорят покоя...

Ладно, Крым в состав УССР...одним росчерком пера (что меня безмерно возмущает...)...без референдума всесоюзного...но Севастополь то за что?! Он вообще никак по бумагам или решениям не прошел -вопрос передачи!т.е. формально и юридически Севастополь ажнияк не украинская земля после распада СССР...и кого, спрашивается это волновало? А на тот момент он не был в составе Крыма!!!!!

И все молчали в тряпочку...с той стороны -а шо, кемских волостей до фига, совхоз союз большой -с принимающей -о, счастье привалило, абы б хозяин не опомнился...вот такой цахес...Пришли с тортом на день рожденья к хозяину -ушли с тортом и апельсинами... facepalm

Оно мне надо было вы спрашиваете? так я вам отвечу - кто вот за это в ответе? biggrin
№42 zdm77 15 октября 2014 00:35
+1
яж не говорю, что он не косячил, точнее сказал что косячил. Но что об этом всём теперь тереть и "гразное белье" перестирывать, надо жить дальше. Я останусь при своем мнении, как минимум я его не считаю предателем и подонком, коих в нашей истории хватало в виде руководителей страны.
№43 Alyona 15 октября 2014 00:47
+2
Я не говорю, что он предатель, я не говорю, что он подонок -но он неуч, любивший сладкое варенье -власть...и от сего ввергший страну на еще невидимую грань балансирования над пропастью, что разверзлась в 90-е...

Это всем урок -что таких до власти допускать -это как без капусты в огороде остаться...зато с козлом, молока не дающим даже... biggrin
№44 ЗриВКорень 15 октября 2014 00:32
+1
Цитата: zdm77
Косяк конечно, но у кого хоть мысль могла возникнуть, что СССР падет?


Например у Суслова которая плавно перетекла к Андропову.
№45 ТоварищЪ 15 октября 2014 00:32
+10
По разным данным - Голодомор на Украине - Хруща рук дело. Он тогда там то ли первым был, то ли курировал. Хотел перед Хозяином очки заработать, план перевыполнял. И Крым отдал - чтобы тему Голодомора не педалировали. Космос и ракеты - не его заслуга -Лаврентий Павлович темы раскрутил.

Из плюсов - только ракеты на Кубу поставил. Результат - до сих пор амеры и мыслей не имеют опять ракеты в Турции разместить. Где угодно - но не в Турции.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№46 Olegsander 15 октября 2014 07:22
-1
Все верно,это была обычная нарезка административная, у нас так недавно всю страну на новые округа перенарезали ,сделано для удобства управления. Тогда никто даже в страшном сне не мог представить что потомки просрут державу
№47 Physic 15 октября 2014 09:36
+2
Он продолжил дело отрыва русских территорий, начатого при отдаче Новороссии Так называемой Украине.
№48 razboynik 15 октября 2014 09:05
+1
Это кто патриот? Хрущ? Ну, ну, хорошо либерасты промыли мозги населению! Всё-таки надо иногда самому шевелить извилинами.
№49 zdm77 14 октября 2014 23:51
+1
история не терпит сослагательных наклонений, что было, то было. Были конечно и ошибки, но, ИМХО, Кузькину мать только Никита Сергеевич показать смог америкосам. Обосрались не по детски тады они.
В дальнейшем, все политики только сосали и мы по сути вместе у них.... Только ВВП ща выруливает...
№50 dimon138 15 октября 2014 00:02
+4
У него было очень много ошибок, особенно территориальных, до сих пор их разгребаем. А по поводу Хрущёв-Горбачев.... Хрущёву досталась огромная отстроенная после войны страна, с людьми которые свято верили в коммунизм и эту веру даже лопатой по хребту невозможно перешибить было. Горбачеву досталась страна после застоя с огромными бюджетными проблемами и прозападными настроениями в обществе. Поверь мне, разницы между Хрущёв-Горбачев и Горбачёв-Хрущёв никакой, хронология событий была бы одной и той же независимо от варианта.....
№51 zdm77 15 октября 2014 00:09
+3
Тёзка, я уважаю Ваше мнение , как и мнение каждого. Но останусь при своем. Это два абсолютно разных персонажа в нашей истории, Горбачев - предатель по всем фронтам, Хрущев, может и не очень образованый человек и не супер-политик, но достойный как минимум человек и патриот. И только из за этого да-же сравнение их для меня является как минимум не корректным.
№52 Kassi 15 октября 2014 00:14
+9
Горбачев - бесспорно предатель. Хрущев - вредитель.
И тот и другой лучше бы никогда не лезли к власти.
№53 zdm77 15 октября 2014 00:20
-2
Сталин людей расстреливал, Ельцин страну развалил, Ленин ваще гражданскую развязал и поехали откатывать дальше... одни уроды куда не посмотри во власти были.... и что теперь? будем чернить дальше? А достижения не припомним?
№54 Kassi 15 октября 2014 00:23
+8
Я бы достижения той эпохи больше не Хрущёву, а народу-труженику приписала бы fellow
№55 ЗриВКорень 15 октября 2014 00:33
+8
Хрущёв - начало, Горбачев - конец(результат).
Они оба две части одного целого.
№56 zdm77 15 октября 2014 00:39
0
Бесспорно вроде бы. Но по такой логике, руководитель гос-ва ни кокой роли не играет... Ладно камрады, каждый высказал свое мнение, я уважаю всех. Останемся каждый при своем.
№57 2Zero 15 октября 2014 08:07
+1
Хрущ имел зуб на Сталина из-за сына.
От того из злости и мщения пахерил много хороших начинаний и процессов. Это забота о людях? Он утырок банальный был.
Обезьяна с дубиной. И пролез же как то интриган жаждущий только для сэбэ. Хохол, плохой хохол.
№58 algoritmic 15 октября 2014 00:33
+10
"К сожалению, сейчас имеется человек, который нанес стране Советов урон в
1000 раз больше, чем я, это Хрущев, так похлопаем ему". (1964 год)
Черчилль


Черчилль, конечно сволочь неповторимая, но лучше не скажешь.
№59 Кузьмич Кузьмичёв 15 октября 2014 00:19
+4
Хрущёв, Брежнев, Горби - худшее, что может быть в хохле: пролезть и развалить. Союз такого не вынес, что видно сейчас по украине. Постсоветские элиты, обратившись для самоопределения к национализму, выдали худшее, что можно найти в национальном характере любого народа. Это от пьяницы Ельцина до всех "президентов" украины. В ту же копилку грузия, прибалтика, мольдова и остальной восток. Худшее!
№60 Артем Романов 15 октября 2014 00:31
+5
Горбачев завершил то, что начал хрющ!
Вот такую мощную страну оставил Сталин, что на её разрушение у врагов ушло 40 лет!
Ещё будут книги и доклады, рассказывающие об этапах этого разрушения и конкретных исполнителях.
Брежнев попытался это остановить, так его быстро посадили на наркотики (Чазов).
№61 Olegsander 15 октября 2014 07:33
-3
Вы о чем вобще говорите какие территориальные ошибки, - при Хрущеве под нашим влиянием было половина земного шара и весь запад трепетал перед нашей мощью. Сейчас же всякая шелупонь уже позволяет себе убивать русских людей на наших бывших землях, которые мы нынеживущие бездарно попросерали.
№62 sakh60 15 октября 2014 00:32
+10
Вы ошибаетесь.
Настоящую "кузькину мать" всем показал Сталин, когда в 30-е годы нас обложили санкциями, требовали выплаты долгов за царскую Россию, открыть свои рынки и пр.
Именно при нем мы стали сверхдержавой.
И "заслуга" Хрущева только в том, что он не успел все до конца просрать своим, по вашему мнению, "патриотизмом". Пленум помог.
№63 Alyona 15 октября 2014 00:50
+6
та да...и любителям якобы бесплатного в те годы ленд-лиза от Америки отвечу тоже -Сталин полноценным золотом платил между прочим...США нам аж ни разу не бесплатные спонсоры были...
№64 sakh60 15 октября 2014 01:07
+4
Да. А все потому, что при Сталине золотой запас увеличился в 10 раз. Если память не изменяет- с 200 тонн, до 2000 тонн. И только благодаря большому экономическому подьему.
№65 Терехова 15 октября 2014 01:12
+2
Считаю, что кузькину мать приготовили военные, а хрущ только прокукарекал.
№66 nazri 14 октября 2014 23:51
+4
Во был подонок!
№67 DerSturm 14 октября 2014 23:57
-6
вообще то при этом "подонке" наука в СССР развилась до космических масштабов...
№68 Alyona 14 октября 2014 23:59
+3
Споры лириков и физиков?
а на что жили и как жили научные работники окромя директоров и сотрудников РАН вы знаете? biggrin
№69 DerSturm 15 октября 2014 00:08
0
ну хоть не в "шарашках" работали..
№70 Alyona 15 октября 2014 00:29
+1
Дерстурм, а какая разница, когда некоторые прокормить себя не могли?

Тогда синоним студент-инженер и кефир - синоним были...По ночам вагоны разгружали, чтоб с голоду не подохнуть в стране-победительнице...зато блин ОТТЕПЕЛЬ! Что с этой оттепели толку? Шестидесятники надеялись очень либерально ротики открывать...как они жили - в курсе? преследовали -и тюрьма аль психушка мой дом родной были...зато майданов правда не было...никто не орал -гэть Хруща-творога, людям окромя кукурудзы жрать хочется...

Распустил ГУЛАГ? Логично...после войны у многих была амнистия, во-вторых не знал, более чем уверена, что с этой карательной системой, окромя роспуска, делать, да и имидж Никиты поднялся...а кто-то трудоустроил эти вернувшиеся миллионы?

не все так прекрасно, когда разговоры о живших в этом времени знаешь, как обычных, так и репрессированных и реабилитированных, как людей с высшим образованием, так и простых работяг и колхозников. Большинство преобладающее ностальжи включают только по концу 60-х, началу 70-х +романтика БАМ

Хорошо жила партийная элита, сгрудившаяся на верхах...остальные -жили как все...и так жила вся страна...замечу -страна - победительница...просто люди советские замечательные были,трудностей после такой кроваво-страшной войны не боялись, стойкие были и верили в будущее коммунизма.
№71 Аминазин 15 октября 2014 00:07
+4
Может быть, это все же заслуга Сталина?
№72 Кузьмич Кузьмичёв 15 октября 2014 00:20
+7
Он оседлал созданное до него. И не надо заслуги учёных отдавать такому малограмотному селюку.
№73 ветеран 15 октября 2014 00:01
+1
"Валюнтаризм!....В моем доме попрошу не выражаться"(с)
№74 зай мазай 14 октября 2014 23:52
+11
жаль товарищ Берия не проявил прозорливости и не выстрелил первым
№75 DerSturm 14 октября 2014 23:53
+3
Вообще то человек с именем Рой и фамилией Медведев для меня никак не авторитет, да и обвинения Хрущева в Карибском кризисе достаточно смешны...
№76 Anna German 14 октября 2014 23:53
+7
Да, конкретно аукнулась великой Стране "оттепель" этого кукурузника. girl_mad
Со свиным рылом, да в калашный ряд.
№77 Казбек_Алиев 14 октября 2014 23:53
+9
Хрюк - кепек оглы (сукин сын). Моя бабушка всегда так его ругала.
№78 pegosya 14 октября 2014 23:54
+2
Когда хочется изменить многое, когда знаний на все не хватает, когда многие помощники, которых считаешь своей командой- та же пятая колонна, тогда всегда страшно. А в большой политике- тем более.
№79 Universum 14 октября 2014 23:54
+20
Хрущ - троцкист и предатель дела И.В.Сталина!
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№80 Дмитрий Ч 15 октября 2014 00:08
+2
тыщу плюсов!
----------
… я за кефиром пошёл, а тут пираты…
№81 zdm77 14 октября 2014 23:57
0
Люди, опомнитесь, может соберетесь и памятники начнете сносить Ленину, Хрущеву и т.д.?
№82 DerSturm 15 октября 2014 00:01
+1
да тута все по Бехтереву - провокационная статья и понеслось...стоить только заметить, что при Хрущеве СССР почему то и не думал разваливаться, мало того, многие получили комнатушку в обплеванной всеми "хрущевке", да и большинство проэектов оборонки было разработано в то время..
№83 Alyona 15 октября 2014 00:34
+1
Многие? Голубчик, вы ошибаетесь...на некоторые хрущевки очередь годами была...в провинции...
№84 Alyona 15 октября 2014 00:02
+4
Кроме вас тут к этому никто вообще-то не призывал и не вспоминал.

От констатации фактов памятники не сносят...и да, назовите, где памятники Хрущу кукурузному стоят-то?))) Я даже в советское время часы Брежнева-Горбачева их что-то не припомню... biggrin

К вышесказанному -ваши мнения уважаю, много интересных мыслей пишите, которые таки разделяю.
№85 zdm77 15 октября 2014 00:11
+1
музыка навеяла видать :)
№86 Kassi 15 октября 2014 00:11
+7
Вот уж чего-чего, а памятники сносить не нужно. Ни Хрущёву, ни Ленину. Хотя бы для того, что бы в будущем если будем гулять с внуками около этих памятников, ответить на их вопрос "а кто это?" "это Ленин, он окончательно добил Российскую Империю, и отдал русские земли союзным республикам" "А это Хрущёв, он отравил Сталина, и отдал российский Крым Украинской ССР, которая впоследствии стала фашистской территорией"
№87 Питерский 15 октября 2014 00:37
+1
В таком случае готовьтесь ответить ещё на два вопроса Ваших внуков: "Эти люди поступили хорошо, раз им поставили памятники?" или: "За что же им поставили памятники, если они сотворили такое?"
№88 Alyona 15 октября 2014 00:54
0
))) Убью вопросом, мне нравится ваш вопрос! applodisment ...тема про Хруща (не Ленина-Сталина...а Хруща -его 11 лет.)...найдите мне хоть один памятник с советской эпохи, ему поставленный и где...а там поговорим и ответим на ваш двойной силлогизм -
Цитата: Питерский
"Эти люди (Хрущев -моя корректировка в скобках)поступили хорошо, раз им (ему) поставили памятники?" или: "За что же им (ему) поставили памятники, если они (он) сотворили такое?"
№89 Питерский 15 октября 2014 01:20
0
С советской эпохи памятников Хрущеву нет - в постсоветскую поставили парочку. И речь я веду не о Хруще-Ленине-Сталине, а о памятнике вообще. Если стоит памятник - значит человек свершил что-то достойное и знаковое для того народа, который сей памятник установил. Так? Значит если следовать логике Kassi, то Ленин, который "окончательно добил Российскую Империю, и отдал русские земли союзным республикам" поступил правильно и хорошо. Вопрос интерпретации всего лишь.
№90 Alyona 15 октября 2014 01:42
0
А конкретно где? И парочку...масштаб почитания сего незаурядного гения кукурузы самого вас не удивляет и не говорит вам о ничтожности этого руководителя ?... fellow

мы не рассматриваем логику Касси и иные интерпретации...мы рассматриваем ваш интересный двойной силлогизм с моей корректировкой в скобках. На который даже не интерпретировали ответ... biggrin love

Пы-сы -люблю Питер! biggrin В 96 году меня приятно удивило наличие горячей воды...в отличие от Усраины.... good
№91 Питерский 15 октября 2014 01:52
+1
В 2005 году в одном из хозяйств Гулькевичского района Краснодарского края. На колонне из белого мрамора, увенчанной бюстом политика, надпись: «Великому подвижнику кукурузы Никите Хрущёву»
11 сентября 2009 года в селе Калиновка Курской области был установлен памятник работы скульптора Николая Томского. biggrin
По поводу логики - я рассматривал именно её логику и задал вопрос именно ей. Прочтите ещё раз внимательно, что написала она, и что ответил я.
И почему Вас приятно удивило в 96-ом году наличие горячей воды?
№92 Alyona 15 октября 2014 02:03
0
ПАТАМУ што у нас в Крыму ее до сих пор нет!!!! у Куеви была...но то ж столица!biggrin (воды точка горячей точка)Мне когда бойлер ждать лень, я каструльку тягаю...привычка... spiteful

Для меня шок культурный был -осень, а из крана горяачя вода и 30 каналов по телеку!!! о как! как из Зимбабве себя чувствовала... biggrin barak


Мда...село одно -и частное хозяйство в 2000=х....
ну с первым случаем понятно -люди протроллили, наверное кукурузу выращивают, вопрос, чего в Калиновке то поставили...места боевой славы Хрущева? lols

да вы шо...какой сносить...тут обнять эти памятники и плакать...они даже не в советский период появились -один как стёб, второй -непонятный случай...типа палки, что раз в году... fellow
№93 Питерский 15 октября 2014 02:17
0
По поводу второго памятника - Хрущев там родился.
№94 Alyona 15 октября 2014 07:24
-1
залет....мой)))
Значит место боевой славы...
Ибо что-то не припомню никаких попущений для Курской области...наверное, потому и памятников в советский период там ему не строили...не любил он чойто малую родину... spiteful
№95 ЗриВКорень 15 октября 2014 00:34
+1
Цитата: zdm77
Люди, опомнитесь, может соберетесь и памятники начнете сносить Ленину, Хрущеву и т.д.?


Памятники сносить не нужно, пусть стоят как напоминание о том что так делать как они больше не нужно.

А то если снести памятники появится еще один Хрущев, нам такого больше не нужно.
№96 User_1897 15 октября 2014 02:09
+1
Правильно, эти памятники должны напоминать всем - что такого допускать больше нельзя.
№97 zelensky61 14 октября 2014 23:58
+2
Несмотря на все ошибки и метания, Хрущеву удалось сделать главное — изгнать из общества страх.

Источник: https://politikus.ru/articles/32826-zhizn-posle-vlasti-50-let-nazad-byl-otpravlen-v-otstavku-nikita-hruschev.html
Politikus.ru

Он и сам это прекрасно понимал.После снятия со всех постов он сказал:
Главная моя заслуга - это то, что меня сняли простым голосованием"

И,имхо, не нужно пинать мертвого льва.Живых это не красит.
№98 zdm77 15 октября 2014 00:04
0
good
№99 Alyona 15 октября 2014 00:36
+2
Зеленский, что-то ник у тебя юморной))) как у юмориста...надеюсь ты -не он)

нет, это не его главная заслуга -это милость его следующих воспреемников...Он мертвого льва попинал вообще круто -"разоблачение культа Сталина..."

это как по-дзержинскому: если вы не сидите -это не ваша счастье, а наша недоработка... fellow
№100 ЗриВКорень 15 октября 2014 00:36
+3
Пинать не нужно, но реально оценивать обязательно.

Простите, а чего боялись то не напомните?
№101 Пухан 15 октября 2014 14:30
0
Это Хрущ ЛЕВ? shokЧто-то у вас ХРЯК со ЛЬВОМ образами поменялся.
№102 opri4nik 15 октября 2014 00:05
+2
Хрущеву удалось сделать главное — изгнать из общества страх.
Только что,это и запомнилось...Мерзавец,претендующий,на второе место после горби с ельциным,если во внимание не брать ещё худших персонажей- ленина с троцким... Хорош победитель страха,то же мне херой прямо,вона как вцепился в "гриву мёртвого льва",сразу после его смерти...
№103 Артем Романов 15 октября 2014 00:38
+6
Чушь! При хрюще репрессии были почище сталинских! Тысячи людей сталинской гвардии по всей стране были истреблены! Читайте Н.В.Старикова.
А дедовщина в армии возникла потому, что хрющев решил молодых преступников не в тюрьмы и колонии посылать, а в армии перевоспитывать. Чистой воды ВРЕДИТЕЛЬСТВО!
№104 AlexxxxS 15 октября 2014 01:16
+3
Да, офицеры того времени про дедовщину так и говорили. И с репрессиями по хрущёвски вы тоже правы, последнего попа обещал показать... только вот opri4nik Хрущёва и не защищал ни разу.
№105 Alyona 15 октября 2014 01:46
-1
Наверное он (Артем)промазал)))
Ночь перестает быть томной....господа biggrin
№106 opri4nik 15 октября 2014 01:34
+1
Артём,да я знаю,и с тобой не спорю,мне лень просто много писать,а над степенью вреда,его оценкой,как и горбачева,думать и думать,и всё равно всей мерзости не упомнить...
Виссарионыч,вовремя,"змею" не успел разглядеть,просто,а там их кишело,серпентарий отдыхает...
№107 Крикс 15 октября 2014 00:07
+2
Потом Никитушка,он ростом был с аршин,
Но дел великих он немало совершил:
При нём летали на Луну,при нём пахали целину,
При нём достигли мы сияющих вершин.

Но в октябре его немножечко - того,
И вот узнали мы всю правду про него:
Что он хозяйство развалил,что он Насера наградил,
И что гораздо было б лучше без него...

Высоцкий.
№108 Лавр 15 октября 2014 02:32
+1

Это не Высоцкий
ЦАРЬ НИКОЛАШКА ПРАВИЛ НА РУСИ
(Канонический текст)
Царь Николашка правил на Руси,
И хоть на морду был не шибко-то красив,
При нем водились караси,
И поросились пороси,
И было выпить чё и было закусить.

А в Октябре его немножечко того,
Тогда узнали мы всю правду про него:
Что он рабочих расстрелял,
И что евреев притеснял,
И было лучше бы, наверно, без него.

Товарищ Сталин был нам всем родной отец,
Он строил домны, строил ГЭС и строил ТЭЦ.
При нем колхохы поднялись,
При нём заводы развиились,
Капитализму уж почти пришел конец.

А в феврале его немножечко того,
Тогда узнали мы всю правду про него:
Что он своих перестрелял,
И властью злоупотреблял,
И полстраны он в лагеря пересажал.

Хрущев Никитка ростом был с аршин,
И тоже дел немало совершил.
При нем пахали целину,
При нем махали на Луну,
И достигли до сияющих вершин.

Но в октябре его немножечко того,
И вот всю правду мы узнали про него,
Что он хозяйство развалил,
И что Нассера наградил,
И что не видел дальше носа своего.

И снова мы за партией вперед,
И если кто-нибудь маленечко помрет,
На это есть история,
Та самая, которая
Ни слова, ни полслова не соврет.
№109 dm98900 15 октября 2014 00:08
-4
По мне личность неоднозначная как и все впрочем - он был патриот своей Родины - наломал дров и запустил СССР в космос! soldier
№110 Артем Романов 15 октября 2014 00:23
+6
Космос развивался благодаря Сталину!!!!!
Хрющ нагло всё себе присвоил!
№111 ЗриВКорень 15 октября 2014 00:37
0
А перестройка Хрущеву. Просто Горбачев себе все нагло присвоил.
№112 Кузьмич Кузьмичёв 15 октября 2014 00:11
+9
Вот с этой малограмотной гадины, предавшей Сталина и оболгавшей его, началось скольжение вниз нашей страны. Детки и внуки сейчас доживают в США.
Анафема!
№113 OtDurakaSlyshu 15 октября 2014 04:25
+3
Для того на 20-м съезде и читался "секретный" доклад о "культе Сталина", чтобы свои собственные преступления скрыть. На скольких расстрельных списках стояла подпись Хрущева? Сколько из-за его поганого руководства под Харьковом погибло наших солдат? Великий военачальник, блин. И ведь именно при нем начали активно "чистить" архивы ГБ и партии. В Киеве при нем вырубили яблоневые сады. При нем возобновилась "украинизация", он пропихивал в руководство УССР националистов. Целину распахал - землю уносило ветром, голяк остался в Казахстане. Урожай невиданный за первый год, а потом и зерно пропало, сгнило. И Брежнев тоже его креатура. А потом пошло, как цепная реакция - Андропов, Черненко, Горбачев... И всё, ЕБН поставил точку на стране. Так что, та он еще сволочь со своей женой Кухарчук Ниной.
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№114 Кузьмич Кузьмичёв 15 октября 2014 09:04
0
Сталин на расстрельных списках, подаваемых Хрущёвым написал "Уймись, дурак!".
№115 Taci_T 15 октября 2014 00:13
+1
Забавный ролик по теме )
https://www.youtube.com/watch?v=LfuB4eMRPA8
№116 Артем Романов 15 октября 2014 00:19
+4
НАВИЖУ!

Все нынешние беды начались с этой гадины! Горбачев только завершил то, что хрющ начал!
А его отпрыски до сих пор гадят России!
№117 Артем Романов 15 октября 2014 00:52
0

НЕНАВИЖУ!!!
№118 opri4nik 15 октября 2014 01:39
+2
"достойный" преемник бланка и бронштейна,на его "делах",небось,такие как горби и эльцин "воспитались"...
№119 Йож 15 октября 2014 00:21
+7
Кукурузник наворотил дел, до сих пор разгребаем. Все реформы были не продуманы и кончались пшиком. Развенчал культ личности, что бы самому от крови отмыться-поссорился с Китаем. Посадил кукурузу-угробил чернозем. Ликвидировал ГУЛАГ-создал особо строгий режим. Раздал паспорта крестьянам-урезал огороды и отбрал скотину. Создал ядерный щит-выкинул из армии массу кадровых офицеров. Насчет его доброты я вообще помолчу.... Принимал участие в репрессиях, при нем расстреляли демонстрации рабочих, да и потом не раз плевал на закон в пользу высшей меры. При нем же партийная номенклатура оформилась как класс. Ну и убийство Л. П. Берии на его совести. Пытался создать собственный культ личности-получился анекдот. Стремная личность, не с того Медведев реформатора лепит.
№120 Артем Романов 15 октября 2014 00:46
+2
Все его "реформы" были продуманы его настоящими хозяевами. Он был троцкист, и никогда не переставал им быть. Только, умело прятался до поры до времени.
№121 algoritmic 15 октября 2014 02:07
0
Я не думаю, что он был троцкистом, в классическом понимании этого слова.
Хрущёва можно было бы охарактеризовать коротко: " полезный идиот" - с точки зрения либерастов.
№122 and2and 15 октября 2014 00:24
+3
Цитата: zdm77
я бы не стал сравнивать предателя страны , с может и не очень образованным но патриотом.

А почему тогда этот "патриот" отравил Сталина и расстрелял (растрелял, конечно, Батицкий, но приказ отдал Хрущев) Берию? Не забываем о том, что Хрущев одним из первых советских руководителей потребовал создание "тройки" в своем районе, которую и возглавил, а благодаря "тройке" убрал неугодных ему политических соперников еще при Сталине.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№123 zdm77 15 октября 2014 00:49
0
а почему лжедмитрия зарезали (давайте в глубины истории уйдем еще)? Вы не фига не поняли мой посыл! Я против очернения истории , что было то было! Были и просчеты были и достижения.
№124 and2and 15 октября 2014 02:30
+5
Погодите. Речь идет не о Лжедмитрии, а о Хрущеве. История России итак слишком сильно переврана. Вы же сейчас продолжаете перевирать дальше. Хрущев - предатель и точка. Он с Кенеди поставил мир на грань уничтожения. За это и был убит Кеннеди. Мировое правительство решилось на убийство президента США, лишь бы ядерные ракеты не были запущены. Потом был и Хрущев в отставку отправлен. Хрущев - это предатель интересов СССР, на первом месте были не интересы страны, а личные властные амбиции, помноженные на трусость и тупость они дали тот эффект, который мы имеем, поэтому не надо его защищать, как мы видим, к чему привела только его передача Крыма Украине.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№125 and2and 15 октября 2014 00:27
+3
Цитата: dm98900
По мне личность неоднозначная как и все впрочем - он был патриот своей Родины - наломал дров и запустил СССР в космос! soldier

Предпосылки все для этого заложил отец народов, благодаря победе над Германией СССР завладел технологиями ракетостроения.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№126 Йож 15 октября 2014 00:40
+5
Кстати мой дед, кадровый офицер Сталина вспоминал добром. Насчет суровости, время говорил такое было. И порядок был.
№127 anko49 15 октября 2014 00:43
0
На мой взгляд,справедливую оценку Хрущеву выставил скульптор Эрнст Неизвестный,
вытесавший памятник на могилу Н.С. из черного и белого мрамора.И сама жизнь,и сам
Хрущев состоят из таких цветов.Можно долго спорить,хорош он или плох-изменить
историю невозможно,извлечь уроки-необходимо.
№128 масяня 15 октября 2014 00:43
+7
Цитата: Kassi
Горбачев - бесспорно предатель. Хрущев - вредитель.
И тот и другой лучше бы никогда не лезли к власти.

Оба они Иуды. Хрущев при Сталине смог уцелеть при хиторж..сти хохла и подсидеть многих. И на его совести смерть Сталина, к которому он не допускал врачей, когда тот лежал разбитый инсультом. На его совести то, что мы сейчас пожинаем на Украине - амнистировал всех без исключения бендеровцев, и не забываем, что у него жена была галичанка.
----------
Масяня
№129 Йож 15 октября 2014 00:53
+2
Кстати. Есть вопрос. А нахрена они вообще были нужны, его реформы? И что они вообще стране дали ?!
№130 AlexxxxS 15 октября 2014 01:24
+3
Слышал я рассказы людей что когда хоронили Хрущёва земля провалилась (символично) и засыпать долго не могли могилу, потом бетонную стяжку как то всё же залили. Можно сказать что преисподняя забрала. В сети я подтверждение этому так и не нашёл.
А ещё слышал что не за долго до того как его сместили одна бабулька подвижница поехала на общую молитву в Москву. Когда у неё спросили - куда едешь, ответила снимать Хрущёва...
А вообще считаю что Стариков сделал наиболее точные исследования о Хрущёве и говорит о нем как о вредителе.
№131 valent100 15 октября 2014 01:28
+1
Улыбнули некоторые высказывания Никиты Сергеевича:


В обиду ни себя ни страну не давал...
"Кто ударит нас по щеке, тому мы голову оторвем."
Старался повлиять на культуру...
"В театрах пора перестать водить на казнь несчастную шотландскую королеву."
Но в политических прогнозах ошибался...
"Мы никогда не примем Аденауэра как представителя Германии. Если снять с него штаны и посмотреть на его задницу, то можно убедиться, что Германия разделена. А если взглянуть на него спереди, то можно убедиться в том, что Германия никогда не поднимется."
№132 Alyona 15 октября 2014 01:48
0
Я щаз йижачка рожу.. biggrin помните как он на выставку художников заезжал????
О, культура -это конек у него был...

№133 Птибурдуков 15 октября 2014 01:31
+4
Да, слишком противоречивый был человек. С одной стороны Карибский кризис, а с другой уничтожение ГУЛАГа и культа личности. С одной стороны Крым и Итуруп, Хабомаи, Кунашир и Шикотан, 4 Южнокурильских острова, которые он обещал Японии после подписания мирного договора, с другой, то что народ начал выбираться из бараков, пусть в "хрущёвки" (я, кстати с 1970 года в таком доме живу), но как бы ни было, это своя крыша над головой, своя квартира. Мои мама и папа при нём паспорта получили, и бабушки с дедушками тоже... Кто не жил в те времена, сейчас легко можно все его действия осуждать или одобрять, но что было, то было, это уже история, притом история Великой Страны, и нам это изменить не удастся, хотя иногда и самому хочется, но, увы...
В общем: "не суди, и не судим будешь". Как-то так...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№134 Alyona 15 октября 2014 01:54
0
Заметьте, с 70-го, а не при нем...Брежневу спасибо скажите, что продолжил строительство в 70-х.

Не судить?
никто и не судит...судят живых -а это так, констатация фактов...негатива для страны сделано больше, чем позитива, если бы был бы нейтрал или больше блага сделана, чем гадостей для страны -никто бы Никиту не трогал...

Вредитель -кто-то написал тут про него...самое точное определение...ничего личного...только факты..
№135 OtDurakaSlyshu 15 октября 2014 04:40
+4
Лично я за то, чтобы обсуждать и вспоминать. Это наша история, ее нужно знать с разных точек зрения, чтобы всякие сванидзе не смели навязывать свое видение, чтобы не воспитывали ненавистников своей Родины, чтобы не мазали дерьмом мою страну СССР, а теперь мажут Россию. Это они жили в "совке", как жаба Лера, и родились на помойке, а я родилась и жила в великой стране и гордилась ею. Можете обозвать меня как-нибудь, но я бы хотела, чтобы Меченый и ЕБН по нескольку раз сдохли мучительной смертью за свои дела. И все либерасты и дерьмократы с ними.
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№136 and2and 15 октября 2014 02:32
+2
Цитата: масяня
Цитата: Kassi
Горбачев - бесспорно предатель. Хрущев - вредитель.
И тот и другой лучше бы никогда не лезли к власти.

Оба они Иуды. Хрущев при Сталине смог уцелеть при хиторж..сти хохла и подсидеть многих. И на его совести смерть Сталина, к которому он не допускал врачей, когда тот лежал разбитый инсультом. На его совести то, что мы сейчас пожинаем на Украине - амнистировал всех без исключения бендеровцев, и не забываем, что у него жена была галичанка.

Какой инсульт? Сталин был отравлен Хрущевым.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№137 avissbp 15 октября 2014 07:45
0
ОН был. А МЫ есть.
№138 User_1534 15 октября 2014 08:36
0
Времена Хрущева - это мое детство. Каждый день родители отправляли меня и моих братьев занимать очереди за хлебом. Хлебные полки всегда были пустые
№139 Alex_O 15 октября 2014 11:17
+2
Хрущев был очень недалеким человеком. Кроме того, крайне завистлив при своей тупости. Фактически больше всего мифов о Сталине создал он. Западная пропаганда только подхватывала эти гадости Хрущева в адрес Сталина.
Хуже всего то, что в бредни Хрущова до сих пор верят многие, в том числе и историки, которые по долгу службы должны разбираться в теме.
Сказки про то, что Сталин верил Гитлеру, что прятался на даче и не хотел руководить страной, про уничтожение якобы командного состава Красной Армии, про необоснованные "репрессии", выдумки о том, что он якобы разрабатывал операцию Уран(окружение немцев под Сталинградом) и т.д. - все это запущено с подачи этого ничтожества.
№140 doc 15 октября 2014 14:19
0
Этому пидору ту кукурузину между булок надо было при жизни вставить, а булки скотчем склеить. И держать так не расклеивая 1 месяц. За одно только глумление над Сталиным.
№141 Бизон 15 октября 2014 19:17
0
Хрущёв - одна из самых отвратительных личностей в истории СССР.
Также, как сегодня бандеровцы, он являлся активным участником переворота в России.
После составлял огромные списки людей подлежащих расстрелу, пытаясь на этом выслужиться и продвинуться по карьерной лестнице. Надо признать, что это ему удалось. Одновременно, он своим избыточным рвением пытался загладить свою вину, за участие в троцкистской организации. Грубый, необразованный, но при этом редкостный подхалим, он сумел выслужиться и пролез на самый верх. А при Сталине был чем-то вроде кремлёвского шута, плясал вприсядку, под гармонь, в косоворотке, на гулянках, дабы позабавить начальство. Своими действиями, на посту руководителя государства, он нанёс огромный вред.
Оклеветал Сталина, руководившего коллективизацией, индустриализацией, разгромившего троцкистов, руководившего армией, во время Великой отечественной войны и восстановлением народного хозяйства, после Победы. Изгнал и унизил маршала Жукова, сыгравшего главную роль в борьбе с Берией и попыткой переворота.
Безмозглый дуролом, дорвавшись до власти ломал, то что было создано предшественниками, по привычке революционера-разрушителя, такого же, как сегодняшние бандеровцы.
Хрущёв сломал судьбу сотням тысяч молодых офицеров ВВС СССР, уволив их из армии, вскоре после окончания училищ. Практически уничтожил ВВС, решив, что ракеты способны решить задачи ВВС. Он создал ублюдочные совнархозы, которые, по его замыслу, должны были в каждой области производить всё. После этого дурачка, подобные меры повторяли только хунвейбины, при Мао Цзе Дуне, да полпотовцы. Дурачка заманили к себе американцы, и вовлекли его в разорительную гонку вооружений. Соблазнили его выращивать в России кукурузу, без разбору, на юге и на севере. Его поступок в ООН сделал его посмешищем во всём мире. Брехун всё больше давал обещаний, вроде того, что вскоре в общественных туалетах поставит золотые унитазы. Он возобновил борьбу с православием, публично пообещал "показать по телевизору последнего попа", закрывал вновь и разрушал монастыри и храмы. Его дурацкие реформы не замедлили дать плачевные результаты. При нём люди начали голодать. С продовольствием сложилось катастрофическое положение. Дело дошло до того, продовольствия не стало даже в тех местах, где его производили. Всё вывозили в Москву и столицы союзных республик, а также в крупные города, вроде Ленинграда. А народ, с соседних областей, был вынужден ездить за продуктами в Москву!
Свержение Хруща, было вполне справедливо. За глаза, ненавистного болтуна именовали не иначе, как Лысый. Он, в 1963 г. поехал отдыхать на Чёрное море, нырнул в него премьером, а вынырнул пенсионером. Узнав об этом, люди ликовали!
№142 Бизон 15 октября 2014 19:28
0
Частушки времён Хрущёва.

На мотив "Едут новосёлы":

Вьётся за хлебом очередь,
Мать, отец, сыны и дочери,
Скоро ли я увижу
Буханку хлеба на столе своём...

Кстати, целинная эпопея Хрущёва тоже оказалась сомнительной затеей.

Птицефабрик у нас много,
Ещё больше строится,
И рабочий яйца видит,
Когда в бане моется...

В жизни это было вовсе не смешно. Мы всей семьёй настоялись вдоволь в очередях. А мама, как лошадь, была вынуждена возить на себе продукты из Москвы, за 250 км!
А закончилось всё это трагически - Хрущёв приказал расстрелять рабочих Новочеркасска, вышедших на демонстрацию протеста.
№143 Бизон 15 октября 2014 19:54
0
Денежной реформой, Хрущёв отобрал у населения 9/10 денежных накоплений, пытаясь таким образом исправить свои ошибки...
Но, справедливости ради, следует признать, что он решил проблему острой нужды в жилье, миллионам людей, развернув массовое строительство домов-"хрущёвок".
К заслугам Хрущёва следует отнести и достижения в области космонавтики.
№144 Бизон 15 октября 2014 20:22
0
Цитата: zdm77
а почему лжедмитрия зарезали (давайте в глубины истории уйдем еще)? Вы не фига не поняли мой посыл! Я против очернения истории , что было то было! Были и просчеты были и достижения.


По-русски, правильно пишется так: НИ ФИГА! Учти, "грамотей"!