Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Манипуляции под видом обществознания

Манипуляции под видом обществознания

Русские люди с болью в сердце следят за тем, как ведут себя по отношению к Донбассу, восставшему против бандеровцев, не только сами бандеровцы, но и представители иных групп украинского населения.

Совершенно очевидно, что происходящее сейчас имеет свою печальную предысторию и является лишь завершающей фазой некоего процесса, в начальной фазе которого решающая роль отводилась школьному образованию. С помощью учебников (выпуск которых спонсировали благотворители из США и Канады) по дисциплинам, формирующим историческое и общественное сознание, взращивалось новое поколение, которое теперь скачет и радостно уничтожает памятники Ленину, скандирует «Москаляку на гиляку!» и «Украина понад усе!», как бы делая вид, что пред Нюрнбергским судом не предстали те, чьим лозунгом было аналогичное «Deutschland über alles!».

К сожалению, война с образованием как таковым и с тем обществом, которое хотят переформатировать при помощи образования, в России тоже ведется. Налицо очевидное желание перелицевать общественное сознание, осуществив его десоветизацию. Не до конца отдавая себе отчет в том, к каким последствиям это приведет. Совершенно не хочу ставить здесь знак равенства между и впрямь сошедшей с ума бандеровской хунтой и нашими обществоведами, занятыми десоветизацией школьного образования. Но, как говорят в таких случаях, лиха беда начало.

Открываю учебник по обществознанию для средней школы, который должен формировать мировоззрение наших детей, их идентичность, должен воспитывать в них гордость за свою Родину, за ее великую историю. Кстати, в последние несколько лет выпускники чаще других выбирают ЕГЭ по обществознанию в качестве дополнительного экзамена. Этому предмету отдают предпочтение более 60 % выпускников. Так что обществознание и впрямь становится в РФ не только особо важной, но и особо востребованной дисциплиной.

Ну, так вот. В открытом мною учебнике по обществознанию для 8–9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова, конечно же, нет вопиющих, а-ля украинских, антисоветских человеконенавистнических штампов. Но давайте вчитаемся в то, что авторы учебника говорят подростку, только начавшему оформлять свое представление об истории Отечества, по поводу СССР.

Параграф № 33 «Конституция России» подробно и с большой долей уважения описывает долгий путь к появлению конституции в нашей стране. Упоминаются декабристы, эпоха царя-реформатора Александра II, установление демократических норм при сохранении монархического строя, конституционный проект Лорис-Меликова. Потом несколько вскользь говорится о царе-реакционере Александре III. Далее звучат особо хвалебные слова в адрес Николая II, подписавшего манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Именно этот документ выделяется в учебнике как «первая русская конституция». После чего сообщается (цитирую), что «четыре советские конституции — 1918, 1924, 1936 и 1977 гг. — факт, сам по себе отнюдь не свидетельствующий о правовом расцвете и благополучии советского общества. По мнению современных ученых-правоведов, эти конституции выполняли в основном политико-пропагандистские функции, но не работали».

Манипуляции под видом обществознания

Обложка Конституции РСФСР 1918 года

Вообще-то, я считаю, что современный школьник 8–9 класса в принципе не способен разобраться в тончайших вопросах конституционного права. И поэтому ему можно только сообщить о том, что СССР был страной конституционной (есть и иные). И что конституций в СССР было несколько. И поставить точку. Но этот учебник не для того написан, чтобы учить. Он насыщен манипуляциями, на которые мы хотим обратить внимание.

Манипуляция № 1. В принципе нельзя говорить, что некие вообще «ученые-правоведы» дают определенную оценку советским конституциям. Разные ученые-правоведы дают им разную оценку. Неэтично, говоря о правоведах, не называть их имена. Другое дело, что эти имена ничего не скажут школьнику. Но зачем тогда апеллировать к авторитетам? Ведь авторитеты по определению не могут быть анонимными. Не лучше ли обойти вопрос стороной, избегая ссылки на авторитеты вообще?

Манипуляция № 2. Нельзя говорить учащемуся, что конституция «не работает», не раскрывая понятия «не работает». Конституция работает тогда, когда обеспечивает какие-то права граждан страны. Как мы знаем, многие конституционные права граждан СССР были в высшей степени обеспечены конституциями СССР. Либо надо говорить об этом, указывая при этом на сильные и слабые черты советских конституций, либо надо резко сокращать объем обсуждения.

Манипуляция № 3. Никакая конституция не работает сама по себе. Она всегда погружена в определенную общественную реальность и полностью зависит от этой реальности. Вот почему, анализируя советские конституции, нельзя оставить без внимания то, что советское государство ставило перед собой беспрецедентные политические, экономические, культурные, мировоззренческие и иные задачи. Советское государство не могло опираться на опыт предшественников: советское общество было обществом совершенно нового типа, обществом, не имеющим аналогов. Оно действительно прокладывало пути в неведомое — в построение бесклассового общественного строя свободных и сознательных тружеников.

Манипуляция № 4. Если бы конституции СССР совсем не работали, то есть не являлись отражением процессов в обществе, то их бы не меняли — была бы одна конституция на все времена, и точка. Но ведь принималась одна конституция за другой. Зачем? Создатели принципиально нового общества и принципиально нового государства пытались реагировать на изменения, происходившие в советском обществе. Насколько эти их реакции были адекватными? Ответ на этот вопрос требует не одной фразы, сказанной походя. И он не может быть дан в школьном учебнике.

И раз уж мы не школьники, а взрослые люди, анализирующие учебник, то необходимо рассмотреть конституционный контекст. То есть обратиться к мировому конституционному опыту. И мы сразу увидим, что наличие нескольких меняющих друг друга конституций в одной стране — это не советская патология, а мировая норма.

Во Франции, например, с 1791 года сменилось более десятка конституций, причем последние три из них — за восемнадцать (!) лет с 1940 по 1958 гг. Если следовать логике авторов рассматриваемого нами учебника обществознания, сам по себе этот факт может говорить о глубокой правовой незрелости страны, в которой впервые прозвучал лозунг «Свобода, равенство, братство!». Так что ничего вопиющего в том, что в СССР было несколько конституций, не обнаруживается.

Несмотря на уверения авторов учебника, советские конституции очень даже «работали». Создатели учебника, говорящие о том, что они якобы «не работали», прекрасно знают, что и бесплатная медицина, и бесплатное образование, гарантированные конституцией, в Советском Союзе были. Что Гражданский и Уголовный кодексы существовали и преступников судили не по звездам, а по этим самым кодексам. То есть Советский Союз был правовым государством. Тем не менее, в головы школьников вбивают антисоветские штампы.

Продолжим изучение учебника.

Параграф № 46 «Политические права и свободы». Говоря о свободе слова, авторы учебника не забыли вспомнить и о цензуре: «В нашей стране долгое время существовала цензура. Цензор, осуществлявший надзор, мог не разрешить публикацию какой-либо информации или идеи. Некоторые книги и кинофильмы десятки лет не могли дойти до читателей и зрителей.

Теперь цензуры не существует. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия».

И снова авторы учебника лукавят, не давая информацию во всей полноте. Да, действительно, в Советском Союзе существовала цензура. Но это было скорее гарантией качества выпускаемой информационной продукции. Мы до сих пор с удовольствием смотрим фильмы, слушаем песни и читаем книги, созданные в СССР. Ни один телевизионный концерт не обходится без перепевки советских песен, а самые удачные кинопроекты последних лет — ремейки лучших советских фильмов. Отсутствие цензуры, похоже, не дает гарантий появления большого количества гениальных произведений искусства.

Кроме того, в любом капиталистическом обществе вместо цензуры существует такое понятие, как «формат». И продюсеры работают лишь с теми произведениями или артистами, которые этому «формату» соответствуют. Всё остальное остается за бортом и не имеет почти никаких шансов стать достоянием общественности. То есть «кто платит, тот и заказывает музыку». А в СССР заказчиком для артистов были не продюсеры, устанавливающие «формат», а государство, имеющее представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Тот же «формат», только с иным заказчиком.

В параграфе № 19 «Человек в мире экономических отношений» описываются типы экономических систем. При их перечислении централизованная система тут же преподносится как «командная». О ней говорится вскользь, с неким пренебрежением и уравниванием ее с «традиционной». Рыночная же система хозяйствования описывается подробно и с романтическим восхищением.

Рассказывая о механизмах рыночного взаимодействия: конкуренции, диктатуре цен, спросе и предложении — авторы учебника утверждают, что благодаря этим механизмам «все люди (а значит, всё общество) достигают наилучшего для себя результата, ресурсы общества распределяются наиболее рационально». И дальше описывают это самое «рационально»: «Как распределяются товары и услуги? Они распределяются рынком между желающими их купить на единственной основе — наличие денег на покупку. А если товаров не хватает, то их получает тот, кто может больше заплатить. Именно его предпочтут производители в стремлении получить наибольшую выгоду».

То есть сначала рыночная экономика представляется как самая прогрессивная и вообще единственно приемлемая в современном мире, а потом холодно сообщается о том, что в условиях ограниченности ресурсов получить их сможет тот, кто заплатит больше. Ни о каком социальном равенстве и христианской справедливости речи уже не идет.

Среди заданий к параграфу есть и такое: «Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуйте найти аргументы в пользу такого выбора».

Большую часть человечества, честно говоря, не спрашивают, какому способу хозяйствования она отдает предпочтение. Так что вопрос о поиске аргументов «за» на деле является программированием в пользу рыночной экономики. Не говоря уже о том, что аргументов «против» искать вообще не предлагают. Притом, что в настоящее время многие экономисты говорят о том, что централизованная экономическая система является более прогрессивной по отношению к рыночной. Особенно с развитием компьютеров, когда планирование можно производить с учетом большого количества самых разнообразных факторов, в том числе и неожиданных.

В рамках настоящей статьи мы рассмотрели лишь некоторые цитаты из одного учебника. Этот же коллектив авторов пишет учебники по обществознанию и для других классов.

Мы будем продолжать внимательно читать учебники обществознания, чтобы знать, откуда еще нашим детям грозит опасность стать «Иванами, родства не помнящими».

Елена Фурсова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
74 мнения. Оставьте своё
№1 kren 6 ноября 2015 02:46
+50
Пока наших детей будут учить по учебникам, написанными под чутким контролем представителей "вашингтонского обкома", то остается большая вероятность, что вырастет поколение "иванов не помнящих своего родства". Надо гнать в три шеи, и как можно скорее "пятую колонну в образовании".
№2 klava 6 ноября 2015 03:02
+10
skalka
№3 Kosogor 6 ноября 2015 08:07
-3
цитата:
...Несмотря на уверения авторов учебника, советские конституции очень даже «работали». Создатели учебника, говорящие о том, что они якобы «не работали», прекрасно знают, что и бесплатная медицина, и бесплатное образование, гарантированные конституцией, в Советском Союзе были. Что Гражданский и Уголовный кодексы существовали и преступников судили не по звездам, а по этим самым кодексам. То есть Советский Союз был правовым государством. Тем не менее, в головы школьников вбивают антисоветские штампы.

Автор - Елена Фурсова кривит душой! В учебнике написано правильно: Конституции не работали! Как можно говорить о работе Основного Закона страны, если положения, провозглашаемые им в реальности не соблюдаются? Если половина населения страны, хвалившейся на весь мир своими свободами, не имела паспортов, то есть, была лишена возможности свободно перемешаться по стране? Фактически, в стране победившего социализма существовало крепостное право для жителей сельской местности. И такой порядок держался до тех пор, пока Хрущёв не приказал выдать паспорта всем колхозникам, уравняв их в правах с городским населением страны.
О каком равенстве советских граждан могла быть речь, если городское население получало пенсии, а колхозникам она не полагалась? И это БЕЗЗАКОНИЕ продержалось до Хрущёва, и было устранено п в его правление!
Вот об этом говорит учебник! Говорит сдержанно и кратко! Чтобы не травмировать сознание детей!
Хороший учебник!
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№4 Исаак Мендель 6 ноября 2015 08:59
+14
Ну и поразъежались колхозники обслуживать городское ворьё,исчезли деревни.
Кто же вас кормить будет?Кто будет в военых танках сидеть?Уж не сопливые вольнодумцы офисного планктона.Глубже копать и знать подоплеку вопроса,желательно на собственной шкуре.Больновато это и неуютненько.
№5 Колотушка 6 ноября 2015 10:41
+2
Потому что жили в деревне ***во. Знаю из рассказов бабушки.
Она, кстати, до самой смерти с благодарностью вспоминала секретаря колхоза, который выдал ей паспорт, и она уехала в город.
И где тут справедливость? 17-летняя девочка пахала как лошадь, а все ее братья и сестренки умерли. Правда читать-писать научили; только к 20 годам она писать почти не могла, ей руку на рыборазделочном заводе сильно повредило.
№6 Prigozhzya 6 ноября 2015 12:09
+7
Цитата: Колотушка
ей руку на рыборазделочном заводе сильно повредило
Был бы секретарь колхоза не такой добренький, рука была бы цела. И вообще, колхоз колхозу - рознь. Обобщать всё и всех не стОит.
№7 Старичок_Боровичок 6 ноября 2015 09:08
+9
Перечитайте еще раз статью и подумайте получше. Это первое. И второе. Поменьше читайте современных изысков по истории. А если читаете - то сравнивайте с историей, написанной при СССР. А еще лучше - с рассказами дедов.
№8 Боровск 6 ноября 2015 09:49
+11
Вот вы косогор наверное лучший из всех обсирателей советского прошлого. Как вам удаётся выдавать желаемое за действительное? Чем вы и ваши нынешние кумиры (кураторы)могут похвалиться?
А дело в том что НИЧЕМ! И это за четверть века т.н. демократии. Напомню знаковые периоды как например 1918-1941 гг и 1945-1965 гг. , чуете разницу?
№9 Я.Левин 6 ноября 2015 10:14
+13
колхозникам она не полагалась... А почему вы уважаемый передергиваете... Колхоз это коллективное хозяйство а не как не государственное.Работники Совхозов пенсии получали.
----------
Делай что должен и случится чему суждено
№10 Ольга_Любимовамакарова 6 ноября 2015 18:31
0
сколько рублей пенсии получали работники совхозов??
№11 Эсдек 6 ноября 2015 11:20
+9
Про паспорта - вопиющая ложь наших либералов.

В Российской империи и в СССР до 30 года необходимости в паспортах не было кроме специальных случаев. Если учесть, что до 30 года 80% населения жило в деревне, ио и не было у них паспортов и необходимости паспортов у этих людей не было - они никуда не ездили.

Паспорта стали вводить в 30-е годы. Паспортизации подлежали граждане, которые хлынули из сел в результате коллективизации - в колхозах производительность труда была намного выше, чем в частном хозяйстве и образовалось миллионы свободных, голодных и не совсем законопослушных граждан. Вот из-за них стали вводить паспортизацию.
Либералы не могут признать этот нюанс паспортизации, так как им придется совершенно иначе излагать раскулачивание, коллективизацию и индустриализацию 30-х годов.
№12 Hornet 6 ноября 2015 14:37
+4
Разрешите немного поправить Вас
Цитата: Эсдек
...
Паспорта стали вводить в 30-е годы. Паспортизации подлежали граждане, которые хлынули из сел в результате коллективизации - в колхозах производительность труда была намного выше, чем в частном хозяйстве и образовалось миллионы свободных, голодных и не совсем законопослушных граждан. Вот из-за них стали вводить паспортизацию.


В целом Вы все правильно охарактеризовали. Но я бы сказал что коллективизация в аграрном секторе - это не причина а следствие другого более сложного процесса - ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ. И в результате потребовалось много десятков миллионов строителей и рабочих для новых нескольких тысяч заводов.
в результате этого процесса - появились заводы выпускавшие десятки тысяч тракторов и появилась возможность повысить производительность труда на селе и сократить число крестьян на селе.
При этом была огромная нехватка рабочих рук в стране, и (к вам это не относится) некоторые обозреватели тех лет обсуждают геноцид, голодомор, который устроила "красная власть", но в реале власти ломали голову над тем - откуда взять еще людские ресурсы?
В итоге к 1935 году вместо более 110 млн крестьян, в аграрном секторе осталось всего 56 млн населения, но они не только сами себя могли прокормить, но и успешно кормили такую же огромную армию рабочих, работавших на заводах.
А то можно подумать - начали коллективизацию и половина крестьян внезапно стала безработной и хлынула в города невесть за чем.
Пошли огромные и масштабные миграционные процессы, и тут и понадобилась тотальный и системный учет трудовых и людских ресурсов, чтобы видеть сколько людей отправлено на проф подготовку и затем на завод, и сколько в реальности дошло до заводов и новых городов.
№13 Эсдек 6 ноября 2015 14:57
+3
Ваше замечание порадовало.

Хочу добавить.

Фильмы тех лет. Немыслимые, казалось бы оторванные от жизни.

Но мы не сейчас, сидя в благоустроенных квартирах, не понимаем тех миллионов людей, которые вырвались (или которых вырвали) с хуторов и направили на заводы с зарплатой, обязательным образование, нормированным рабочим днем, медицинским обслуживанием и жильем без овец и коров под боком.

И эти оторванные от жизни фильмы очень хорошо отражали настроение этих миллионов людей.
№14 Hornet 6 ноября 2015 15:23
+1
Это точно!
Для нас немыслимо что многие обычные вещи - детсад, школа, кнопка в стене которая самым волшебным образом включает свет, краник в доме, покрутил и потекла вода, и многое другое, знакомое нам с глубокого детсва - в те годы были для большинства недостижимыми технологическими чудесами цивилизации.

И конечно еще завтра выйдут книжки историков, о том как жутко и ужасно жилось в начале 20го века людям в СССР - без айфонов, 4G интернета, без теплого санузла в нескольких шагах от спальни, и еще много много "без" чего они были вынуждены выживать в совершенно немыслимых условиях. biggrin

О каких паспортах можно вообще говорить?
Давайте посмотрим в каких странах было 100% или хотябы 90% охват населения паспортами? И так ли они были нужны людям 20-30-х годов? Наверное отсутсвие паспортов им мешало летать на отдых в Турцию? Зачем?
№15 тигридия 6 ноября 2015 12:03
+2
существовало крепостное право для жителей сельской местности. И такой порядок держался до тех пор, пока Хрущёв не приказал выдать паспорта всем колхозникам, уравняв их в правах с городским населением страны. О каком равенстве советских граждан могла быть речь, если городское население получало пенсии, а колхозникам она не полагалась? И это БЕЗЗАКОНИЕ продержалось до Хрущёва, и было устранено п в его правление! Вот об этом говорит учебник! Говорит сдержанно и кратко! Чтобы не травмировать сознание детей!

Источник: https://politikus.ru/articles/62219-manipulyacii-pod-vidom-obschestvoznaniya.html
Politikus.ru

Не могу утверждать за всю конституцию, нов этом Вы , Косогор, совершенно правы.Не разрешалось ни выезжать из деревни, ни паспортов иметь без разрешения вышестоящих и только по направлению партии на учёбу или ударную стройку. В общем,без уважительной причины - ни-ни. Знаю,что говорю. Ибо все мои родственники - деревенские. И сейчас там живут, кто не помер.
№16 Belck 6 ноября 2015 19:04
+2
Про отсутствие паспортов и крепостное право - либеральное враньё! После революций 1917г., Гражданской войны и тотальной разрухи, был взят курс на электрификацию и индустриализацию страны. Ну, и откуда молодое Советское государство взяло миллионы рук для строительства тысяч и тысяч новых предприятий и возведения городов по всей стране, если до революции почти 90% населения было крестьянским? Для того и создавались колхозы и совхозы, чтобы в объединённых хозяйствах минимальным количеством рук использовать максимальное количество земли, а высвободившиеся людские ресурсы направлялись на великие стройки. Ведь не зря Сталин сказал: Не догоним за 10 лет, нас сомнут. Вот и догоняли, как могли и чем могли в то тяжёлое время. Кстати и ГУЛАГи отсюда пошли, чтобы всякое ворьё и контра не на нарах прохлаждались, а пахали в поте лица вместе со всеми и на самых тяжёлых участках. А проблемы с паспортами у селян начались как-раз при любимом всеми либероидами Хруще..
№17 ГлавКом 9 ноября 2015 03:19
0
В США до сих пор нет внутренних паспортов, там тоже дискриминация или где? При советской власти ты мог проехать из конца в конец всю страну и ни одна сволочь в погонах даже паспорта не спрашивала. Билеты продавались в кассах(кроме как на самолеты) без предъявления паспорта. Вопрос откуда появились в городах и получили образование БЕСПЛАТНОЕ Гагарины, Калашниковы, Шукшины и Распутины и т.д. Передергивать нехорошо. Троцкисты во главе с Хрущем как раз и начали сворачивать все завоевания конституции 1936 года(где черным по РУССКОМУ по всему тексту неоднократно повторялось, исключение эксплуатации человека другим человеком). Читайте и сравнивайте первоисточники. Статистика доступна.
№18 VEXILLUM 23 ноября 2015 14:50
0
Глянь на ютьюбе семиминутный ролик "Дмитрий Пучков о Сталине" - там про крепостное право для жителей сельской местности он хорошо сказал...
№19 alexSevernyFlot 6 ноября 2015 04:06
+7
Учебники надо однозначно пересматривать. Надо пересматривать и школьную программу. ВУЗовскую - тоже.Возможно увеличить школу до 12 лет, включив в старшие классы некоторые общественные предметы с ВУЗа. Для всех. В полном объёме.
Но необходима тщательная работа. И ресурсы.
Вопрос с образованием ещё не закрыт. Общество - в поиске. А потому и направленность общего образования долго будет (и должно быть) предметом ожесточённых споров.
Притом, возможно, надо всё таки отделить друг от друга такие понятия как "получение образования" и "получение специальности".
Специальностей по окончании уровня образования может быть и далеко не одна!
№20 mab3162 6 ноября 2015 05:42
+39
Если вернуть советскую систему образования, то многие современные вопросы будут решены. Например, проблема грамотного письма, просто вопит криком. Даже в статьях журналистов, не говоря о комментариях, полно орфографических и пунктуационных ошибок. Это следствие увлечения в начале обучения фонетической составляющей, в результате чего человек как слышит - так и пишет и даже не возникает желания проверить свой текст на наличие ошибок. Либерализм в образовании и учебники, подготовленные и изданные на гранты от Сороса - вторая серьезная проблема. Все делается для того, чтобы воспитать эгоиста. Почему - потому, что для эгоиста главными являются свои собственные интересы, удобства, удовольствия. Эгоист не может быть патриотом, поскольку патриотизм предполагает известное ограничение себя ради блага всей страны, как единого целого. Крайней формой этого самоотречения является подвиг, когда значимый для других результат достигается ценою жизни конкретного человека. Эгоист не способен на подвиг, сражаться с риском для жизни он тоже не будет - предпочтет сдаться. Типичный пример - Франция в начале ВОВ.
Нам предстоит затяжное противостояние с западом, и качество обучения и воспитания молодежи определит нашу перспективу - сможет ли Россия устоять и победить в этом противостоянии.
Так что это не просто академические вопросы и темы для диссертаций, а вопросы выживания российского государства в 21 веке.
№21 carpaltunnels 6 ноября 2015 09:36
+4
Давайте организуем проект на подобие нижеуказанного для быстрого сбора средств для хорошего учебника обществоведения. Попросим подключиться лучшим специалистам (первым предложил бы Фурсова А.И., также Пякина)по разным эпохам и наконец-то выкинем учебники Сороса из всех учебных заведении страны. Обществоведение - это основополагающий предмет в образовании студента, а мы до сих пор учим их доктринам врагов России.

На данный проект деньги собрали за неделю. А образование своих детей будет еще ближе к сердцам людей. Сила в правде, а правда на нашей стороне!

https://boomstarter.ru/projects/zelenyikot/proekt_sputnika_dlya_fotosemki_luny
№22 alexSevernyFlot 6 ноября 2015 16:31
+1
В том то и дело, что живём мы уже в XXI веке. Новый век - новые цивилизационные вызовы.
Всё должно постоянно совершенствоваться.
О том, собственно и толкую.
Я не критиковал нынешнюю систему образования.
У меня - исключительно предложения!
Если прогуляетесь в Архив нашей программы "Спасение народонаселения", то поймёте, что у нас есть инструмент кардинального улучшения обучаемости людей.
Архив здесь https://samlib.ru/editors/p/pleskach_a_a/.
№23 Physic 6 ноября 2015 08:40
+8
Идиотизм 5-колонны очевиден; поэтому они не учат чему-то, а учат как учить.
Отсутствие собственных идей, мыслей и даже интеллекта у этой публики (Сванидзе, Гозман, Млечин), они пытаются покрыть энтузиазмом раба, отрабатывающего свои 30.
№24 AlexanderB 6 ноября 2015 10:12
+3
Это, видимо, про них - пятачков из колонны, говорят:
Хочешь жить - иди работать,
Не умеешь работать - иди учи, как надо работать,
Не умеешь учить - иди руководи теми, кто работает...
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№25 филофей 6 ноября 2015 08:57
+2
kren
Пока наших детей будут учить по учебникам, написанными под чутким контролем представителей "вашингтонского обкома"


та какой там вашингтонский опком - своя "интеллигенцея" похуже любово обкома будет... russian
№26 Александр, СПб 6 ноября 2015 03:00
+22
Самые развитые страны с рыночной системой хозяйствования поддерживают высокий уровень потребления только благодаря своему огромному внешнему долгу. Лучшая система хозяйствования - рыночно-централизованная, в которой основные конституционные права человека (право на жизнь, здоровье и образование) обеспечиваются государством, в то время как остальные "потребительские" права регулируются рыночно.
А за учебниками и школьными программами необходимо осуществлять очень строгий надзор, ибо ошибки учителей не так заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям очень дорого
№27 55Arina1 6 ноября 2015 03:52
+11
Содержание учебников заказывает правящий класс, кто у нас в капиталлистическом обществе правящий класс? и что они будут положительно интерпретировать советский период? это делегимитизирует и их капиталы, и их самих.
Но народ помнит, да и информации альтернативной в интернете полно, от родителей зависит каким источникам будет доверять ребенок.
№28 jibr71 6 ноября 2015 08:46
0
скорее от школы больше.особенно если родители пашут от и до
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№29 чупакабра 6 ноября 2015 04:44
+35
Во всем согласен с автором лишь только одно добавлю мнение что Обществознание сдают 60% не от любви к предмету а от того, что предмет сдать просто. То же самое как в мое время сдавали физру и труд но это было на рубеже веков. Вообще я не могу сейчас спокойно мимо школы ходить. Прошло каких-то 15 лет и школьники стали похожи на тех, которых мы видели тогда в американских фильмах. Пятнадцатилетние женщины одетые как проститутки, жующие женоподобные парни с серьгами в ушах. Стоят курят толпой прямо на крыльце школы. При этом громко матерятся не стесняясь никого и ничего, причем "девушки" похабят больше "парней". Я не говорю, что мы были святыми. Нет. Но такое извините.... а ведь мы те, кто пришли в школу в 92 году и попали под снятие запретов и отмену формы, галстуков и советских идеалов. Посмотрите, что взросло за 25 лет и как поменялась школа. Целуются у всех на виду возле школы, как это? Нет, целоваться совсем не плохо, но этому свое время и место. А через пяток лет они начнут сношаться прямо в школе на перемене???? И этим акселератам пытаться объяснить что западные ценности плохие? Все что пошло, отвратно, похабно-то есть хорошо и то есть норма сейчас для них. Я замирал на парадах на 9 мая с детства, а когда мне довелось на параде нести знамя университета это считал честью и сейчас горжусь и всегда буду гордиться, а нынешние "тинейджеры" зевают на тех парадах или вовсе не ходят туда. Всего хорошего своего они не воспринимают и не любят. И если в ближайшие годы ничего не изменится то и воевать с нами через 30 лет не надо будет. Подрастающие имбицылы сами все сдадут, продадут,предадут. Я конечно тут сумбура нагородил но думаю многие меня поймут.
№30 vera.assol 6 ноября 2015 08:39
-2
Я на работу хожу через территорию школы каждый день и не вижу курящих учеников,т.к. на территории щколы это запрещено,хотя в 90-е за углом школы их было человек 20-30 курящих и ругающихся матом.Есть девочки ,которые одеваются несколько выжывающе и красятся сверх меры,но это из общей массы 2-4 человека.
В советское время,когда я училась,было запрещено не только использовать косметику,но и серьги в ушах были под запретом.НО у нас в школе была одна девочка,которая не только была вульгарно накрашена(вот именно как проститутка,ярко и броско),но даже школьную форму не носила,она была комсоргом школы(если кто помнит что это была очень важно и ответственно) ,училась в 10 классе(это как сейчас 11 класс),говорили отличница.
И какой пример она подавала нам советским девочкам?Это было таким искусом для нас.
А наши дети-это зеркало нас самих,и как говорится "нече на зеркало пенять,коли рожа крива".
Так что не надо детей ругать за ошибки воспитания со стороны родителей.
№31 ledygavrosh 6 ноября 2015 08:52
+3
Неутешительные выводы? Всё познаётся в сравнении. Взрослым, есть с чем сравнивать. На чем строят сравнение дети? На Разнице, между Идеальной словесной моделью и тем, что их окружает в повседневной жизни. Кто виноват, что дети ведут себя как примитивные животные? Простите за грубость, но - окружающее их СТАДО, а не Человеческое сообщество. В случае, когда дети расстраивают своими словами и поведением - ищу причину случившегося в себе. Признаю - больно, когда вижу недочеты в их воспитании. Но, то, что вскрывается через речь и поведение детей - рассматриваю, как БЛАГО. Ведь слова и поведение - формируется детским сознанием, которое недоступно взрослому, пока не открывает СМЫСЛ в понятных нам ОБРАЗАХ. Мы можем внести исправления, используя для этого собственные слова и поступки. Именно так, строилось воспитание и обучение на протяжении многих веков в общинах. Сетовать - просто, это позволяет успокоить собственную Совесть и скрыть собственную вину за Равнодушие. Будущее формируется в настоящем. И, сколько раз МЫ проходим равнодушно мимо "Чужих" детей, забывая о том, что это не Чужие дети, а НАШИ ОБЩИЕ, те кто придет ПОТОМ и будет веси себя ПОДОБНО тем, кто был ПЕРЕД ними. ПОТОМКИ СВОИХ ПРЕДКОВ. Если не исправлять свои ПРОШЛЫЕ ошибки в НАСТОЯЩЕМ, то можно лишится достойного и светлого БУДУЩЕГО.
№32 alekstus.75 6 ноября 2015 04:54
+22
Наша страна, которая ранее (в советский период) находилась на высочайшем уровне с точки зрения образования и служила образцом для прочих стран планеты, включая западные, стала стремительно превращаться в страну плохо (по современным критериям) образованную. Причем, эта деградация происходит так, что возникает не просто вопрос, почему она происходит, а вопрос, кому это нужно. Эта деградация происходит как результат сознательных, преднамеренных и целенаправленных действий каких-то сил. С первых же дней жизни советского общества проблема образования фактически стала проблемой первостепенной важности. И по условиям тех лет она была решена блестяще. Я не знаю в истории человечества другого случая такого рода, сопоставимого по масштабам, быстроте и результатам с советским прецедентом. И это было общепризнанно во всем мире. Это признавали даже заклятые враги коммунизма и Советского Союза. Даже в период уже начавшейся в Советском Союзе горбачевской «перестройки» на Западе печатались книги и статьи, в которых советской системе образования давались высочайшие оценки. В нее при этом включались все виды и уровни образования, в особенности – средняя школа и высшее образование. Без этой первоклассной системы образования наша страна не добилась бы успехов эпохального и глобального масштаба, не выиграла бы самую грандиозную в истории войну против самого сильного и опасного врага, не стала бы второй сверхдержавой планеты. Замечу, что российская система образования еще держится на каком-то уровне главным образом за счет советского наследия, а не за счет нововведений постсоветского периода. Для меня довоенная школа есть нечто большее, чем просто школа. Она для меня священна. О ней можно говорить много. Я ограничусь лишь одним ее аспектом. После победы в битве при Садовой (сейчас не помню, точно ли выражаюсь) Бисмарк сказал, что в ней победил прусский народный учитель. Перефразируя его слова, я могу сказать, что войну 1941—1945 годов против Германии выиграл советской школьный учитель и советский десятиклассник. Без довоенной школы у нас не было бы летчиков, танкистов, артиллеристов, офицеров штабов. Благодаря десятиклассникам с поразительной быстротой покрывались потребности в младшем и среднем командном составе армии. И это стало одним из важнейших факторов победы. После войны начался необыкновенный взлет высшего образования, без которого страна не смогла бы стать сверхдержавой и не смогла бы противостоять в холодной войне Западу, который во много раз превосходил нас по силам. Так что с полным правом можно сказать, что наша страна стала сверхдержавой благодаря советскому профессору и студенту. ....Советская система образования была единой для всех слоев населения, стандартной, обязательной, бесплатной (и даже оплачиваемой в значительной части), светской (нерелигиозной) общеобразовательной до известного уровня и профессионализированной выше этого уровня. По всеобщему признанию (включая даже врагов коммунизма) это была самая демократичная система образования. Вплоть до недавнего времени специалисты во всем мире считали ее самой совершенной в истории человечества и противопоставляли ей западную систему, не вылезавшую, по их утверждениям, из состояния кризиса. Она была единой, планируемой, управляемой. Советский Союз с поразительной быстротой (с исторической точки зрения) наладил всеобщее образование населения и подготовку профессиональных кадров для стремительно расширявшейся и усложнявшейся деловой жизни страны. Практически страна не испытывала дефицита в образованных людях. Советская система образования давала широкое фундаментальное образование, на основе которого граждане имели возможность быстро приобретать узкую специализацию или, в случае необходимости, переучиваться, и универсальное школьное образование, открывавшее выпускникам школ широкий диапазон выбора дальнейшего образования. В массе обучающихся преимущества в отношении жизненного успеха имели более способные и усердные молодые люди, причем – независимо от их социального происхождения. Конечно, случаи использования социального положения родителей были довольно частыми. Но они морально и идеологически порицались и не определяли общую ситуацию в системе вертикальной динамики населения. Не буду перечислять другие черты советской системы образования. Еще совсем недавно они считались общеизвестными и бесспорными....
№33 lider431 6 ноября 2015 06:00
+1
Такой длинный коммент уже тянет на статью. Но, всё равно - +++
№34 Боцман 6 ноября 2015 08:10
+6
Все так но послевоенные профессора и преподаватели были истинными патриотами своей Родины-перенесшие на свих плечах все тяготы той войны,а современные? Послушаешь их сейчас и диву даешься-как можно поносит свое государство которое и дало тебе образование,и должность-причем бесплатно!Вот почему сейчас вырастает общество потребления и безнравственности!
№35 Старокубанец 6 ноября 2015 09:12
+4
А именно потому, что они пронесли на своих плечах войну, они видели РЕАЛЬНЫЕ дела нацистов, видели их отношение к другим странам и в частности к СССР, знали цену человеческой жизни - поэтому и были патриотами. А современные часто говорят то, чего не ЧУВСТВУЮТ. Вот когда такого профессора поставят на колени перед камерой и ИГИЛовец нож приставит к горлу, профессор или преподаватель сразу поймет, что все, что он раньше пел - это мусор, и сразу станет патриотом. Да уже поздно будет. Большинство тех, про кого вы гвоорите, в страшном сне не могут себя представить в оранжевой робе перед камерой. У них в голове не укладывается, что такое может произойти и с ними.
№36 Sonik 6 ноября 2015 09:42
+2
Советская система образования давала широкое фундаментальное образование, на основе которого граждане имели возможность быстро приобретать узкую специализацию или, в случае необходимости, переучиваться, и универсальное школьное образование, открывавшее выпускникам школ широкий диапазон выбора дальнейшего образования.

Источник: https://politikus.ru/articles/62219-manipulyacii-pod-vidom-obschestvoznaniya.html
Politikus.ru

Вот это самое важное. Только благодаря этому мы всегда были самыми лучшими. А сейчас действительно происходит деградация.
----------
таити-таити нас и здесь не плохо кормят
№37 ветер северный 6 ноября 2015 10:59
+3
"После войны начался необыкновенный взлет высшего образования, без которого страна не смогла бы стать сверхдержавой и не смогла бы противостоять в холодной войне Западу, который во много раз превосходил нас по силам."

Всё верно, а я лишь добавлю мысль которую и раньше высказывал, в том смысле, что у нас и Путина бы не было в том виде...
Дерево засохло, но успело бросить семена.
№38 alekstus.75 6 ноября 2015 04:57
+15
СССР был лучшим проектом человечества. Мы достигли такой высоты, что не удержались... Жаль. Хорошее - часто не умеет себя защищать... Врагов было слишком много и они оказались изобретательнее... Мы в области духовности, искусства достигли невероятной высоты и САМИ этого не поняли... Позволили убедить себя, что Запад ушел вперед... Это было правдой, поэтому мы поверили... Но это была только часть правды... Запад шел вперед... А мы шли вверх, перескакивая через несколько витков исторической спирали... Мы взлетали!?
№39 мамазоя 6 ноября 2015 06:56
+1
Прекрасно написано,спасибо, вы озвучили мои мысли.
№40 jibr71 6 ноября 2015 08:48
0
в разные стороны шли .чем выше взлетишь тем больше падать
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№41 ветер северный 6 ноября 2015 11:09
0
Может не "в коня корм" был? Человеческий фактор никто не отменял. Я думаю дело в этом. Формализм, равнодушие и т.п. Фактически никто не поднялся на защиту идеологии.
Только сейчас начали понимать, что потеряли. Это как урожай, собрать собрали, а сохранить не смогли.
Ошибки в системе управления, передачи власти. Опять всё упирается в человеческий фактор.
В то время популярна была мысль: "если мы такие умные, то почему не богатые?". Каждому времени своя правда.
№42 Germition 6 ноября 2015 05:15
+5
"Обществознание сдают 60% не от любви к предмету а от того, что предмет сдать просто".
Вот какие все деловые! Долго все читал и терпел, но тут не выдержал... Вы сами-то пробовали предмет сдавать?!Задания в нём видели?Стоит посмотреть, прежде чем такое говорить. Вот тут почти каждый "тянет" ЕГЭ в хвост и в гриву. В ряде моментов не безосновательно.Однако ЕГЭ заставил очень серьёзно осуществить переподготовку преподавателей, серьёзнее подойти к предмету. Тут многие считают, что сдача по билетам эффективнее, но я с этим не согласен в корне. Есть опыт подготовки обоих форм экзамена, хотя ЕГЭ тоже не идеален (прежде всего формат проведения). Знать надо очень много, о чем раньше в билетах и не упоминалось. Если не научил работать с текстом, терминами и информацией, то экзамен не сдадут. И не надо мне тут утверждать, что надо только правильный ответ тыкнуть! В чём проблема? В учителях, которые не всегда компетентны. В родителях, которые ждут от школы, что она воспитает(!) их чадо. Сами не пробовали это делать? Детей мы сделали такими как сами, да и время другое.
Что-то я не правильно написал...Ливанова отправить в отставку! Вот за это точно плюсиков "срублю".
№43 mab3162 6 ноября 2015 06:03
+15
ЕГЭ - просто угадайка для дебилов. В результате получается та самая всеобщая дебилизация. У современных выпускников школы оперативная память мозга гораздо меньшего объема, чем у их родителей, не говоря уже ро бабушек и дедушек, которые на память помнили десятки телефонных номеров, для которых не представляло никакой проблемы охватить в сознании большой объем специального насыщенного важными подробностями текста. В результате каждая проблема решалась человеком с учетом большего количества факторов и качество решения было выше. Не случайно советские школьники традиционно занимали первые места на международных олимпиадах. Не случайно советские инженеры разрабатывали уникальные технические решения, которые запад даже скорировать не может, например, ракетный двигатель РД-180. Советская школа учила анализу, учила самому ставить частную задачу и ее решать, для того, чтобы найти решение более общей задачи. Многие советские школьники не учили формул наизусть к экзамену, поскольку на основе имеющихся знаний легко могли при необходимости эти формулы вывести. Современный школьник на это уже не способен и по каждому чиху лезет в интернет. Большие тексты современные выпускники ублюдочной системы образования осмыслить не могут: "многабукаф, ниалилил". То, что раньше было признаком недоразвитости и предметом насмешек, теперь стало нормой. В результате у современных выпускников отсутствует критический навык и они слепо верят всему тому, что сказал телевизор. Идеальные объекты для впаривания гаджетов и других приспособлений удовлетворения придуманных изготовителями искусственных потребностей.
№44 Дмитрий Куролесов 6 ноября 2015 08:03
+4
От себя добавлю: а никто не задумывался, КТО пишет задания на ЕГЭ? Я что-то никогда не слышал, чтобы собиралась профессура или педагогическое сообщество, вырабатывало методики, верифицировало созданные по ним задания... Задания вырабатывают какие-то отделы в министерствах (федеральном и региональных), какие-то чиновники от образования пишут задачи и вопросы - а чем они руководствуются? Какие материалы они, в свою очередь, берут за основу? И как их, чиновников, проверяют, может они сами что-то не так поняли, не так задание сформировали?..

Таким образом, учитель заменен неизвестным чиновником МинОбра. Знания чиновника становятся знанием множества учеников.

Может я и не прав, но я, как обыватель, еще не слышал ответов на эти мои вопросы. Это значит, что информация либо закрытая, либо ее по каким-то причинам вовсе не торопятся обнародовать.
№45 ledygavrosh 6 ноября 2015 09:13
+1
Вы правы. Очень удобно, когда те кто разрабатывает программы для обучения и воспитания - не имеют ЛИЦА, а прячутся от людей за фасадом государственной системы.
Кому приходит в голову, спросить и привлечь к ответственности используя законодательную базу государства конкретных исполнителей?

Ох, уж эти Ярлыки и Штампы. На вопрос: Что делать? Всегда есть ответ, но Искать его людям просто ЛЕНЬ или НЕОХОТА. А ведь слово неохота и дает подсказку: ЧТО делать? -
Охотится на того, кто стал причиной уничтожения наших ценностей.

У всех нововведений - есть Исполнитель и Заказчик. Потянув за ниточку - узнаем фамилию Исполнителя, а от него, заинтересованный в достижении результата Человек, размотает весь клубок до Заказчика. Всего то надо - не быть и Равнодушным и проявить личную Заинтересованность. Чем больше тех, кто интересуется тем, что происходит вокруг системы образования и воспитания - тем меньше возможности тайным "кукловодам" влиять на наше будущее. Не знание ЗАКОНОВ собственного государства не освобождает от ОТВЕТСТВЕННОСТИ за СУДЬБУ собственного ребенка, народа и государства.

Наше Будущее в наших руках.
№46 Старокубанец 6 ноября 2015 09:19
0
а если учесть что в большинстве случаев в министерство попадают не за знания, а за другие качества, то и получается - маемо те, що маемо (имеем то, что имеем). Уж извините, что использовал украинскую поговорку, просто она сильнее передает эти нюансы.
№47 Александр, СПб 6 ноября 2015 16:25
0
какие-то чиновники от образования пишут задачи и вопросы

applodisment Браво, точно подмечено какие-то. Из практики управления давно известно, что становясь управленцами (чиновниками) специалисты постепенно перестают быть профессионалами yes Мало того - из хорошего профессионала редко получается хороший управленец, т.к. управленцу требуются совсем другие качества, чем профессионалу. Поэтому, если школьные программы пишутся чиновниками от образования, а не психологами и действующими профессиональными преподавателями, то такие программы будут далеки от идеала facepalm
№48 filipja 6 ноября 2015 08:48
0
Сначала написала комментарий , а потом прочитала Ваш и получилось , что фактически повторила его . yes good
№49 Старокубанец 6 ноября 2015 09:16
0
аюсолютно верно. Школьников, как и студентов, увили ВЫВОДИТЬ формулу, показывали весь путь формирования. Отсюда получались прекрасные аналитики и конструктора.
№50 filipja 6 ноября 2015 08:44
+4
Вы знаете , сейчас работает президентская программа "Дорогами Победы". Приезжают школьники и в наш город . Так вот после 4 дней экскурсий я устраиваю им викторину , с призами по теме экскурсий .Есть среди них вопросы на логическое мышление. Так вот , представляете, они просят дать им ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ!!!. Причем вопросы простые , только надо немного включить логику! Но они не умеют логически мыслить. Они только потребляют факты. А в будущем , такой народ легко можно повести в нужную сторону . У них отсутствует критическое мышление. Старая школа заставляла думать , размышлять. И специализация школ , разделение на "физиков и лириков" это огромный вред . Точные науки гуманитариям прививают логическое мышление , а физикам , гуманитарные науки прививают нравственность . В 60х годах спор лириков и физиков был решен в пользу их симбиоза. Я лирик , но до сих пор благодарна нашей школе , что она мне дала основу фундаментальных знаний , благодаря которым я до сих пор могу разобраться в современных открытиях , мне понятен мир , в котором я живу. Поэтому ЕГЭ считаю очень вредным западным изобретением. Оно не дает ОБРАЗОВАНИЯ, оно дает ЗНАНИЯ. А знания можно приобрести , а вот научить пользоваться знаниями должна школа. Физик Ландау , на экзаменах , своим студентам разрешал пользоваться!!!!!! справочниками и учебниками.!!Меня в молодости это потрясло, а теперь я понимаю , если ты не умеешь мыслить ,то никакие учебники тебе не помогут.
№51 Старокубанец 6 ноября 2015 09:21
+3
дополню - совествая школа учила перерабатывать и анализировать знания, а не заучивать их. Я своим студентам давал нестандартные задачки на ПОНИМАНИЕ материала. И чаще всего они их РЕШАЛИ.
№52 Старокубанец 6 ноября 2015 09:15
+3
ИМел опыт подготовки и экзаменов стандартного типа и с вариантами ответов, как ЕГЭ. И я скажу - по мне, лучше стандартного экзамена ничего нет. Студент, который у меня на обычном экзамене в лучшем случае 3 схватил б, отвечал на 5 на прототипе ЕГЭ. И вы меня не переубедите, имел опыт и видел, как студенты выкручивались на прототипе ЕГЭ.
№53 filipja 6 ноября 2015 09:24
0
Полностью с Вами согласна.
№54 Черный пес 6 ноября 2015 11:43
0
Цитата: Germition
Вот тут почти каждый "тянет" ЕГЭ в хвост и в гриву. В ряде моментов не безосновательно.Однако ЕГЭ заставил очень серьёзно осуществить переподготовку преподавателей, серьёзнее подойти к предмету. Тут многие считают, что сдача по билетам эффективнее, но я с этим не согласен в корне.

ЕГЭ пришло из западного образования. А оно рассчитано на воспитаение людей, которые не думают, ничем не интересуются. Которым кроме пива и гамбургера в жизни ничего не надо. И угадайка с ответами, и выбор предметов, которые попроще и т.д.
Дети закончили начальную школу, гимназию и универ в Германии. Так что все это я видел на всех этапах.
Сдача по билетам эффективнее несомненно. Потому что надо думать, а не угадывать. Да еще надо уметь объяснить свои знания учителю (преподавателю).
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№55 vasilisa mikullishna 6 ноября 2015 06:43
0
Спасибо за статью, согласна со всем и согласна со всеми комментариями.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№56 Daryana 6 ноября 2015 07:35
+1
Цитата: Germition
"Обществознание сдают 60% не от любви к предмету а от того, что предмет сдать просто".
Вот какие все деловые! Долго все читал и терпел, но тут не выдержал... Вы сами-то пробовали предмет сдавать?!Задания в нём видели?Стоит посмотреть, прежде чем такое говорить. Вот тут почти каждый "тянет" ЕГЭ в хвост и в гриву. В ряде моментов не безосновательно.Однако ЕГЭ заставил очень серьёзно осуществить переподготовку преподавателей, серьёзнее подойти к предмету. Тут многие считают, что сдача по билетам эффективнее, но я с этим не согласен в корне. Есть опыт подготовки обоих форм экзамена, хотя ЕГЭ тоже не идеален (прежде всего формат проведения). Знать надо очень много, о чем раньше в билетах и не упоминалось. Если не научил работать с текстом, терминами и информацией, то экзамен не сдадут. И не надо мне тут утверждать, что надо только правильный ответ тыкнуть! .....

ЕГЭ по Обществознание конечно сдавать легче. Именно тесты по ЕГЭ, а не билеты по которым мы сдавали в свое время. Всего лишь нужно за неделю проштудировать вопросы-ответы по обществознанию, раз 5 прочитать их вполне достаточно. Причем само обществознание в итоге знать совсем не обязательно. Историю, географию, биологию, тем более физику и химию....так не подготовить к сдаче, а обществознание - запросто. Знаю из личного опыта, сыну помогала готовиться, вопросы-ответы теста лично все сама прочитала от корки до корки.
№57 дикий кайтер 6 ноября 2015 07:44
+1
Я считаю, что правильные и неправильные ответы на вопросы в билетах ЕГЭ отложатся в подсознании и в дальнейшем сослужат свою службу, необязательно будут всплывать только правильные ответы...ЕГЭ зло, один только плюс, ученик не зависит от препода, с которым у него не сложились отношения или взаимопонимание в силу тех или иных причин.
№58 Старокубанец 6 ноября 2015 09:22
+3
Чушь собачья, уж извините. Зазубренные ответы забываются как только студент переступит порог с оценкой в кармане. Сколько раз это наблюдал, поэтому могу с уверенностью сказать.
№59 AlexanderB 6 ноября 2015 07:55
+2
Вы можете со мной не согласиться, но я считаю, что такие школьные предметы как обществознание, вообще нужно вывести во внеурочную деятельность, а освободившееся время посвятить изучению русского языка, Родного края и естественнонаучных предметов, таких как география, химия, физика и т.д.
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№60 AlexanderB 6 ноября 2015 08:15
+1
И ещё - просто необходимо вернуть в начальную школу чистописание! Уровень безграмотности просто зашкаливает! А сократить в началке предмет "Окружающий мир" - абсолютно перегруженный предмет, освоить который младшим школьникам невероятно тяжело! Зачем во 2 классе изучать параллели и меридианы, если это изучается в курсе географии 6 класса? Других примеров масса. Да и ценность подобных знаний, если школьник не научился грамотно и красиво писать, ничтожна...
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№61 Daryana 7 ноября 2015 05:44
0
Чистописание способствовало формированию хорошего подчерка, а не грамотности. Но никто не отрицает что и оно нужно. Не говоря уже о том, что через руку идет воздействие на мозг.

Кстати, в американских школах перестают учить писать от руки авторучкой. В некоторых школах уже совсем этому не учат. Переходят исключительно на набор текста на клавиатуре компьютера. А лет 20 тому назад я слышала что там перестают учить таблицу умножения наизусть - зачем она нужна, если есть калькуляторы. Делают все чтобы деградировала своя нация. Кому-то это надо. Вопрос: кому и зачем?
№62 AlexanderB 6 ноября 2015 08:23
+1
Остапа понесло... В мои, советские школьные годы, обществознание изучалось только в старших классах, последние 2 года. А сейчас - втюхивают всякую туфту школьникам со второго!? Зачем? Я уже не говорю про тотальное насилие иностранными языками! О какой гордости к Великому и могучему мы тогда взываем?
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№63 Daryana 7 ноября 2015 05:26
0
Иностранные языки изучать надо обязательно и более качественно, чем сейчас. После окончания школы выпускник должен говорить и понимать с голоса хотя бы один инстранный язык, а не только уметь "переводить со словарем". Помимо практической пользы, изучение иностранного языка развивает и тренирут мозг наравне с математикой и заучиванием стихов наизусть.

Изучение русского языка нужно переводить на более высокий уровень. Это вне всякого сомнения. Сочинения, изложения и диктанты нужно писать и писать каждый год тоннами. От 5-го класса до 11-го. Грамотность в стране упала ниже плинтуса. После окончания школы грамотное написание должно быть автоматическим.

Математика в школе нужна как лекарство от дебилизма. Она действует 100 процентно - мозги не только просветляются, но и продолжительность качественной жизни увеличивается. После того как годами повыводишь длиннющие формулы (а не заучиваешь их наизусть), никакой алцгеймер и старческое слабоумие не грозят.

Это мое мнение.
№64 AltXodo 6 ноября 2015 08:33
+2
Цитата: kren
Пока наших детей будут учить по учебникам, написанными под чутким контролем представителей "вашингтонского обкома", то остается большая вероятность, что вырастет поколение "иванов не помнящих своего родства". Надо гнать в три шеи, и как можно скорее "пятую колонну в образовании".

Так это... Антисоветчикам и капиталистам-рыночникам посвящается. За что боролись с перестроечных времён, в то и вступились. Особенно доставило, что большинство выпускников выбирает для сдачи обществознание. Действительно, крайне востребованный предмет))))
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№65 jibr71 6 ноября 2015 08:51
0
изучая иностранный понимаешь насколько богаче и разнообразней русский язык
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№66 AlexanderB 6 ноября 2015 09:34
0
Могу с Вами согласиться, но при этом мне не понятно, зачем нужно с 5 класса вводить второй иностранный язык, как обязательный для всех школ? Одного иностранного языка вполне достаточно!
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№67 Daryana 7 ноября 2015 05:28
0
Кому достаточно?
№68 AlexanderB 6 ноября 2015 12:25
0
А с каких шишей зарплату молодым учителям выплачивать? Или по-Вашему пусть на голом энтузиазме работают? Бред полный!
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№69 Анатолий Сергеевич 6 ноября 2015 10:57
0
Ни какие деньги учителям не научат их изменить отношение к процессу обучечения, также ,как врачей нас лечить, вот учителя и врачи мало получают, получают, а не зарабатывают, а ведь лучше не учить, не лечить не стали,как Онегин застрелил на дуэле Пушкина, а больной умер от апендицита, если кого оскорбил- извините.
№70 cktljgen 6 ноября 2015 11:11
0
Kosogor:
"половина населения страны, хвалившейся на весь мир своими свободами, не имела паспортов, то есть, была лишена возможности свободно перемешаться по стране?"

Источник: https://politikus.ru/articles/62219-manipulyacii-pod-vidom-obschestvoznaniya.html
Politikus.ru

И таких "интеллектуалов" все больше. Пипец.
№71 Бессребеник 6 ноября 2015 11:29
+1
Суворова-Резуна накурились.
№72 alf06 6 ноября 2015 12:26
0
В Штатах только в 50-х годах неграм дали права как белым. С женщинами тоже там неравноправие было. Индейцы - в резервации. Тогда уж и про это писать в учебник. Так, для примера.
Конституция должна развиваться вместе со страной и гражданским обществом.
А то, что в минобре сидят откровенные враги - согласен.
№73 Галактион 6 ноября 2015 12:30
-2
Я не горюю о том, что жители Украины удаляют памятники "вождю мирового пролетариата" В. И. Ульянову (Ленину) с площадей и улиц городов Украины. Уверен, другие русские люди не горюют по упомянутым следам деятельности "советского народа" тоже.

Вместе с тем, я не осуждаю автора статьи Елену Фурсову за то, что она горюет по вышеупомянутым истуканам.
№74 dark_fader 6 ноября 2015 13:25
0
Затронут очень важный вопрос. Ведь то, что мы вложим в голову детей ещё в школе, уже через 10-15лет будет влиять на жизнь страны в целом. И кое-кто за бугром очень хорошо это понимает. Как говорится: если человеку в течении года твердить, что он дебил, то в конце-концов он в это и сам поверит. Похожими приёмами пользуются и наши 'партнёры' из-за бугра.
Не очень понимаю нашего премьера и президента, которые ведут политику невмешательства. Вмешайтесь уже! Под прицелом будущее наших детей
С уважением ко всем прочитавшим. Павел