Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Россия и Запад в 2016-м: Послевкусие санкций

Россия и Запад в 2016-м: Послевкусие санкций

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин — о том, как будут складываться взаимоотношения России и Запада в новом году, пишет lifenews.

Санкционный привкус отношений России и западных стран в будущем году, конечно, сохранится, поскольку взаимные ограничения, скорее всего, умножатся. Однако в 2016-м к этому привкусу добавится и послевкусие — крайнее раздражение со стороны европейских элит неуклюжими и грубыми американскими попытками «разруливать» дела в Старом Свете, не оглядываясь на рефлексии и реноме европолитиков.

Практика и угрозы наказывать европейские компании и банки с помощью многочисленных штрафов теперь вызывают плохо скрываемое раздражение вместо страха, который владел ими с момента появления этого нового внерыночного инструмента в конкурентной борьбе — «американских санкций».

Недавно Сенат Конгресса США принял законопроект, согласно которому действие «Акта имени Сергея Магнитского» может быть распространено на другие страны, а не только на Россию. В связи с этим ожидается появление всё новых и новых волн санкционного воздействия уже не только на Москву, но и на её партнеров — стран, которые всё чаще высказываются в её поддержку.

Впрочем, аппетит, как известно, приходит во время еды. Объектами таких атак вскоре могут стать и колеблющиеся союзники самих Штатов…

Прецеденты, что называется, были. В результате пророссийский геополитический лагерь может пополниться новыми «повстанцами» против американского засилья.

Кстати, и европейские компании, и российские здесь находятся в равном положении — они объекты санкционного воздействия. Только первые страдают вдвойне — их не только принуждают отказываться от традиционных взаимовыгодных контактов с российскими партнёрами, но и заставляют делать это, так сказать, «паровозом» с уступкой своих ниш на рынке американским компаниям.

К примеру, даже такой «крупняк», как ВР и «Шелл», чувствует себя крайне неуютно, их довольно сильно «нагибает» американская фискально-карательная система, в то время как тот же «Эксон» легко и непринуждённо обходит «подводные камни» благодаря эффективным лоббистам и вольготным условиям, которые они помогают создавать.

В 2016 году, помимо миграционных страданий и финансовых катаклизмов, основное содержание экономической жизни в западной части мировой экономики будет сведено к обустройству нового рыночного пространства. Оно было создано ввиду изменений, произошедших в 2014—15 годах: появилась дополнительная рыночная площадка — Иран, который сегодня активно осваивается всеми, включая Россию.

И если противоречия между участниками интеграционных процессов на евразийском пространстве, вызванные, в том числе, внешним воздействием, пока не позволяют оперативно решать поставленные задачи надлежащим образом, то Европа в полной мере ощутит, что Россия всё пристальнее смотрит на Восток: например, Вьетнам, входящий в несколько интеграционных блоков, рассматривается нами как первый партнёр из списка территорий, которые предполагается использовать в качестве торгово-промышленного хаба ЕАЭС или площадки для более широких альянсов в работе на рынках Транстихоокеанского партнёрства, зон свободной торговли АСЕАН и других торговых объединений. В новой конструкции эту функцию, кстати, могут также выполнять не только «азиатские тигры», но и Израиль, и Иран.

Кроме того, борьба за призовой европейский рынок (400 миллионов потребителей, на минуточку) перешла, так сказать, в эндшпиль: Китай прокладывает новый «Великий шёлковый путь», а США пытаются принудить ЕС к заключению Трансатлантического партнёрства. Кто успеет первым, тот и победит. Россия, к сожалению, вынуждена наблюдать за этой «битвой тигров в долине». Но, согласно китайской притче, наблюдающая за этой битвой обезьяна в итоге получает основные преимущества. А символ наступающего года из отряда приматов не должен нас подвести.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 Алекс5 1 января 2016 11:38
+6
Так санкции на продукцию ТЭК и сырье ни кто не вводил, а больше по крупному нам особо предложить и нечего, остается как той обезьяне только наблюдать...
А что касается ТЭК и сырья Китай нам не конкурент, а покупатель. Поэтому и помогаем ему шелковые пути строить-дабы на инфраструктуре заработать. Все правильно и логично.
№2 ZIL.ok..130 1 января 2016 13:56
+8
А это ничего,что канаццы и пиндосы покупают сотнями наши зерно-,свекло- и картофелеуборочные комбайны?А ещё поинтересуйтесь на каких штампах делают в Японии,например Toyota.
На нижнетагильских и уже десятки лет(бггггг).
№3 Черный пес 1 января 2016 23:12
+1
Цитата: ZIL.ok..130
А это ничего,что канаццы и пиндосы покупают сотнями наши зерно-,свекло- и картофелеуборочные комбайны?А ещё поинтересуйтесь на каких штампах делают в Японии,например Toyota.
На нижнетагильских и уже десятки лет(бггггг).

Комбайны в России покупают примерно 30 стран. Германия в том числе, и Франция.
А корпусные детали штампуют на российских прессах и российских прессформах не только в Японии. Но и ряд автомобильных фирм в Европе. Например Ситроен.
Кстати все автомобильные катализаторы в США и в ЕС делаются на основе палладиевых сеточек из России. Паладий в приличном количестве есть на планете только в России и Южной Африке.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№4 АннаИ 1 января 2016 14:00
+7
Да,пока мы наблюдаем.Все же,как ни крути,но в правительстве не дураки сидят,свое дело знают,по большому счёту.К сожалению,так уж сложился менталитет русского человека - дай результат сегодня и сейчас,не желает народ ждать,а зря - кто умеет ждать,тот больше приобретает.Нам надо учиться этому.Вот кто у нас умеет ждать результата,так это Президент,он никогда не дергается,не нервничает,он все рассчитает и ждет,наблюдает,корректирует по ходу,в итоге Россия получает желаемое(но не все это понимают).
№5 masiyniya 1 января 2016 11:39
+2
Посмотрим-поглядим. Но как не крути,сила все-равно в правде.
№6 SGB 1 января 2016 13:36
+14
Мышь лениво залезает в мышеловку, привычным движением оттягивает пружину и обнаруживает вместо итальянского сыра – российский.
- Ну вот, импортозамещение и до меня добралось.
№7 po4enok 1 января 2016 12:03
+31
Хм. Вот не понимаю я наших сраных экономистов. Мне вот не понятно, почему Китаю строить шёлковый путь по чужим территориям выгодно, а меня пытаются уверить, что строить тоже самое но на территории одного государства - невыгодно? Ведь даже при существующих мощьностях время доставки грузов, по железной дороге из Владивостока в 8 раз быстрее, чем морем. Контейнер стоит 2 000 долларов из Китая в Питер. Разве 140 000 рублей недостаточная плата за транспортировку одного вагона? Мы находимся между самым большим производственным центром земли, и одним из самых ёмких потребительских центров. Да одной транспортировки достаточно, для нормального существования. А если изъять у нерадивых "хозяев" земли сельхоз оборота. Да при урожайности в один центнер с гектара (она на самом деле в десятки раз выше) мы завалим весь мир пшеницей и мясом. А на запад нужно наплевать. Работать нужно. Снижать стоимость энергоресурсов на внутреннем рынке. А за дешёвыми энергоресурсами к нам переедут энергоёмкие производства. В общем работать нужно.
№8 Ходжа Насретдин 1 января 2016 12:18
+5
Умиляет уверенность, о том что даже при низкой урожайности возможно завалить весь мир пшеницей и мясом. Есть несколько возражений против этого.
Во-первых, 60 лет назад в СССР были освоены колоссальные площади целинных земель. Первый же год дал огромный прирост производства зерна. Но почти вся пшеница сгнила, так как негде было хранить. Во-вторых, низкая урожайность, обязательно обеспечит высокую себестоимость этого зерна. В третьих, а люди где?
Про мясо умолчу.
И, наконец, в начале 60-х годов Китай пытался завалить весь мир дешевым чугуном, для чего в каждом дворе строилась доменная печь. Результат известен.
№9 Черный пес 1 января 2016 23:47
0
Цитата: Ходжа Насретдин
Умиляет уверенность, о том что даже при низкой урожайности возможно завалить весь мир пшеницей

В странах ЕС урожайность достигла биологического предела. Повышать дельше не получается.
Урожайность в России сейчас примерно на уровне США. Но постепенно повышается.

"На площади 5735 гектаров уже обмолочено почти 35 тысяч тонн озимой пшеницы, средняя урожайность которой составила 61 центнер с гектара. В двух агрохозяйствах муниципалитета урожайность превышает 70 центнеров с гектара."

"Новый сорт пшеницы с рекордной мировой урожайностью 132,3 центнера с гектара вывели сотрудники Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства им. Лукьяненко."
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№10 Ходжа Насретдин 2 января 2016 04:14
0
Прочитал, словно помолодел лет на 35, когда во всех газетах, по радио и телевизору говорили о передовых достижениях советских аграриев и научных сотрудниках, выводящих новые скороспелые и высокопродуктивные сорта.
Но в том комментарии, из-за которого сыр-бор разгорелся, шел разговор о необходимости изъятия всех не используемых земель, каким-то образом засеять их собрать урожай и завалить весь мир пшеницей. А в какую копеечку это влетит ни пол слова. Но в рыночных условиях кто будет финансировать такие убыточные предприятия? Это только саудиты, когда цена на нефть была заоблачной, могли позволить себе в пустыне выращивать пшеницу, для чего возили танкерами воду для полива. Пшеница получалась дорогой, по цене раза в четыре выше рыночной, но просто этим показывалась возможность выращивать пшеницу в экстремальных условиях. При низких ценах на нефть, уже вряд-ли они могут этого делать.
Следует заметить, что в России земледелие, в основном, ведется традиционным способом, успех которого в значительной мере зависит от природного фактора - погоды. То высушит, то вымокнет, то под снег уйдет. Ничего не попишешь - зона рискованного земледелия. Да еще, иногда проскальзывают по телевизору кадры о нашествии саранчи.
№11 АннаИ 1 января 2016 14:31
+1
Совершенно справедливо - работать нужно,самим на себя(страну)куда как приятнее работать.Надо решать вопрос не столько с землей(она есть,бумажные вопросы решаемы),сколько с людьми - отвык народ от земли,не хочет начать,сеять,все хотят быть юристами,менеджерами,на кнопочки давить.Вот где собака зарыта.Пропаганда нужна.Правительство,не спи,действуй,пока зима,надо народ привлекать,землю,кредиты,технику давать и дело ой как пойдет.Земля прокормит!
№12 Черный пес 1 января 2016 23:33
+1
Цитата: po4enok
Мне вот не понятно, почему Китаю строить шёлковый путь по чужим территориям выгодно,

Потому что Китаю надо свои товары доставить в Европу. Товары стоят копейки, поэтому с учетом доставки они все равно самые дешевые на рынке ЕС.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№13 Россия Татары 1 января 2016 13:15
+5
Не забывайте, санкции идут от золотого лярда - стран мировых паразитов. Халявы на весь лярд уже не хватает. США уже ведет политику исключения ЕС из золотого лярда, т.е. как со слугами. Насилует по праву хозяина.
№14 Ходжа Насретдин 1 января 2016 13:17
0
Китай любыми путями пытается построить новые пути выхода в Европу. В 2013 году Китай дал значительный кредит Узбекистану для строительства железной дороги из Ташкентской области в Ферганскую долину. В этом году строительство будет закончено, в том числе и 19 км ж\д тоннель на высоте 2000 м (перевал Камчик). А затем в последующие 3 года будет построена ж\д ветка через Киргизию до Китая. И опять Китай вкладывает деньги. Это позволит организовать сплошное железнодорожное сообщение Китая с Европой через Среднюю Азию, Иран и Турцию. И все это минуя Транссиб.
№15 Вован-с 1 января 2016 14:10
+1
Случись цветная революция в Средней Азии или смерть престарелого правителя в Узбекистане или Казахстане , весь "ваш" Шелковый путь полетит в трам-тара-ры....

Так что, я бы не очень обольщался бы перспективой подобной географии.
Тем более Киргизия... Она стабильна пока Россия про неё не забывает, предоставляя рынок сбыта, оставляя нишу для киргизских товаров.( не включая импортозамещение)
Заметьте - "не забывает" , но стоит отношениям охладеть или перейти на прагматическую основу... ждите новых беспорядков.

И где тогда будет Шелковый путь ???

Ну и вишенка торт - "Северный морской путь"
Рогозин вроде как совсем недавно упоминал о супер-ледоколе ломающим 5-ти метровый лёд...
№16 Ходжа Насретдин 1 января 2016 14:32
+1
Как утомляет эта барабанная дробь пятками в грудь! Да пораскиньте своим умишком: нужно ли России, чтобы в Средней Азии были не стабильные государства?
Думаете, что Россия останется в стороне, если в Средней Азии будут разыгрываться Ирако-Ливийско-Сирийский сценарий? Ошибаетесь, отсидеться не удастся, мало не покажется. Потому что это уже будет на пороге России, а там сразу Чечня и Дагестан могут вновь заполыхать. Поэтому России просто жизненно необходимо политически и экономически быть в Средней Азии. И смотреть как сюда влазит Китай, это по крайней мере не дальновидно.
В 1991 г, в первую очередь Россия, напортачили, когда из-за жажды личной власти алкаша вместе с укропитеком и примкнувшим недоумком бульбашем, враз прикончили, то что предки веками приращивали. Теперь хлебать и хлебать, не одному поколению.
№17 Вован-с 1 января 2016 15:14
+2
Когда были беспорядки в Киргизии нам, здесь, не было ни холодно не жарко..

Глава Узбекистана не бессмертный, и Россия не в силах на это повлиять.
Вы путаете беспорядки связанные с борьбой за власть с приходом исламского терроризма спонсируемого из вне.

Кстати, Сатановский сказал : "Террористы без финансирования быстро превращаются в крестьян"

Хотя, лучше не будем о политическом взгляде на среднюю Азию.
Здесь можно спорить до бесконечности..

Но какая польза Средней Азии от поездов проносящихся на большой скорости, без остановок, через её территорию, всё равно не пойму..

Северный морской путь уже второй год обустраивается и его пуск по моему, практически похоронит все эти шёлковые пути.
№18 Ходжа Насретдин 2 января 2016 04:59
0
Насчет выгоды от поездов, проносящихся с большой скоростью могу сказать следующее. Деньги, получаемые за транзит грузов по железной дороге, хорошо пополняют государственную казну. Каждое дополнительное рабочее место на ж\д транспорте создает еще около 10 рабочих мест в других отраслях - это аксиома.
И потом, предоставляя кредиты на строительство ж\д, Китай наверняка оговорил себе льготные тарифы по транспортировке грузов.
Северный морской путь это замечательно, но его надо содержать. Во что это обойдется покажет время. Пользование портами стоит денег.
В 30-е годы ХХ века в СССР началось интенсивное освоение Арктики, были попытки пройти Северным морским путем за одну навигацию. Правда в те времена скорость пароходов не превышала 10 узлов. Сейчас скорость судов раза в два выше, да и потеплело. Поэтому, если Северный морской путь будет свободен от льда хотя бы в течении двух-трех месяцев, то обычные суда смогут проскочить весь путь без захода в порты и не пользуясь услугами ледоколов. При этом за плавание по океанским просторам платить не надо. Территориальные воды - это лишь 12 морских миль (около 22 км), а дальше все кругом общее.
№19 VVK_T 2 января 2016 06:17
0
не 200 миль?
№20 Ходжа Насретдин 2 января 2016 06:19
0
Нет только 12, поэтому все кому не лень рыбачат в Охотском море.
№21 Вован-с 2 января 2016 08:39
0
Именно 200 миль !, а рыбачат покупая квоту.
Она так и называется 200 мильная экономическая зона!

Выдаёте хотелки ..

Ходжа, вы мне сильно напоминаете своими желаниями одно бывшее "братское" государство. Оно тоже хотело стать великим транзитёром европейских грузов и российского газа...
№22 Ходжа Насретдин 2 января 2016 08:50
0
Я говорю о территориальных водах - 12 морских миль.
А что, вы хотите бесплатно обеспечивать перевозку чужих грузов?
№23 Вован-с 2 января 2016 11:06
0
Ходжа, вы плохо понимаете , что такое 200 мильная зона экономическая зона..

-Что такое ледовая разведка..
-Плохо понимаете, что такое ледокольная проводка...
-И что такое бухты укрытия с случае штормового предупреждения..

Всё это называется "Северный морской путь" - владелец которого Россия !

И если вы думаете , что Россия позволит, пусть даже своим потенциальным союзникам "оставить её с носом", на шёлком пути, то глубоко заблуждаетесь.

Примером для вас должна быть судьба нефтепровода "Набуко", а Россия тогда лежала в руинах.

Советую не обольщаться.. и насчёт платного транзита.
Думаю плата будет отложена лет на 30-40 ... и что ?? - Жаловаться то к кому побежите??? Китай вас как муху придавит и фамилию не спросит.
№24 Ходжа Насретдин 2 января 2016 11:28
0
Так чему вы радуетесь? Тому что Китай вместо России осуществляет экономическую экспансию в Средней Азии? Напрасно!
№25 Вован-с 2 января 2016 11:38
0
Нет, тому что этого не делают пиндосы..

А Китай..., что Китай он очень плотно завязан на сбыт в Пиндоссию И Гейропу.
Всё его процветание зависит от этих образований..
Сам влез в эту петлю

Россия понимая , что сланцевый пузырь вот-вот лопнет, отодвигается ,что бы меньше забрызгало.
Сланцевый кризис, это вам не ипотечный кризис 2007-2008 года.
Это будет буря ..

"Русские всегда возвращаются за своим .." (О.Ф. Бисмарк)