Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Будущее масскультуры

Будущее масскультуры

Всем, кто разочаровался в продолжении культовой саги, посвящается.

«Звёздные войны» не только кино. Это ещё и исследовательский полигон, на котором были опробованы многие инновации в области киноиндустрии и киноискусства. Del Rey Books, BioWare, Obsidian Entertainment, Pixar Animation (основана Лукасом и приобретена Стивом Джобсом) — далеко не полный список компаний, работавших с Lucasfilm. Настоятельно рекомендую при чтении держать это в уме, чтобы осознать масштаб феномена.

Не рискну сказать, что «Звёздные войны» являются уникальной медиафраншизой, но на фоне прочих она определённо выделяется. В первую очередь своим генезисом: Вселенная «Звёздных войн» пришла в массовую культуру не из литературы (легендариумы Джона Рональда Толкиена) или графических новелл и стрипов (комиксы Marvel), а непосредственно была рождена кинематографом. Это обстоятельство предопределило арсенал средств художественного выражения и, в высокой степени, сам пантеон героев вымышленного мира.

В далёком 1976 году Джорджу Уолтону Лукасу-младшему пришлось приложить немало усилий, чтобы 20th Century Fox Film Corporation (находящаяся тогда в сложной финансовой ситуации) приступила к съёмкам эпизода IV «Звёздных войн» — «Новая надежда». Для начала Лукаса «заставили» новеллизировать сценарий фильма. Ну, вроде бы для того, чтобы оценить коммерческие перспективы будущей кинокартины. Стоит согласиться, что это достаточно изящный способ сказать «нет». Очевидно, Джордж плохо воспринимал тонкие намёки и таки новеллизировал свой сценарий. В этом ему помог некий Алан Дин Фостер (ныне широко известный в узких кругах писатель, работающий в жанре научной и не очень научной фантастики, а также заявленный новеллизатор эпизода VII), который, собственно, и написал вожделенную Лукасом книгу, при этом даже не указав своё имя на обложке. Книга «Звёздные войны: Приключения Люка Скайуокера», разумеется, не произвела фурор в англоязычной литературной тусовке. Например, премия Хьюго в номинации «Лучшая повесть» в 1976 году досталась Роджеру Желязны, а в 1977-м её удостоился Айзек Азимов. Но проданные за несколько месяцев 125000 экземпляров новеллы — тоже неплохой результат. Как бы там ни было, только исходя из одного этого примера, можно представить, какой тяжёлый путь сквозь тернии пришлось проделать Джорджу Лукасу, чтобы добраться до своей желанной «Звезды смерти», на «производство» которой кинокомпании 20th Century Fox всё-таки пришлось выделить жалкие 11 миллионов долларов. Управляющие кинокомпании были настолько безразличны к судьбе интересующего нас проекта, что даже оставили все авторские права за Лукасом. Если бы «Звёздные войны» являли собой обыкновенную ремесленную поделку, то авторской жажды к реализации своего замысла вряд ли хватило бы на преодоление тех препятствий, которые вставали на его творческом пути.

«Звёздные войны» являются не просто выразительной сказкой, но достаточно серьёзным художественным произведением. Выстраивая структуру повествования первой трилогии, Джордж Лукас опирался как на своё чересчур развитое воображение и безграничную фантазию, так и на ряд исследований в гуманитарной сфере. И в первую очередь — на концепцию мономифа. Её автор Джозеф Джон Кэмпбэлл не просто подметил единые для мифов всех народов мира архитипичные структурные особенности, но и систематизировал их в достаточно популярном цикле своих работ. Грубо говоря, Кэмпбэлл подготовил своеобразную методичку для желающих сгенерировать универсальный миф на свой вкус. Что ж, у Лукаса оказался хороший вкус. Такой фундаментальный подход Джорджа к творчеству позволяет нам говорить о саге «Звёздные войны» не просто как о культовом явлении в массовой культуре, но и как о феномене в области киноискусства.

Следует подчеркнуть, что каждый эпизод нашей любимой космооперы одновременно является и отдельным завершённым универсальным мифом, и частью более обширного мифологического цикла — эпоса. Это прекрасно отражено в критике второй по счёту трилогии (эпизоды I–III). Если отбросить в сторону споры фанов по поводу художественных средств, использованных в новых фильмах Лукаса, то вкратце общий мотив критики выглядит следующим образом: «Шутка, повторенная дважды, не смешна». То есть «Звёздные войны» уже были культовым явлением в массовой культуре, и от серий новой трилогии ждали большего, чем просто продолжения саги. Ждали, что они так же, как и предыдущие, станут феноменом в области искусства. Но мы получили всего лишь продолжение авторского замысла тридцатилетней давности. Ну как «всего лишь», конечно, уровень мастерства не сопоставим с предыдущими частями, но мы же ожидали большего, не так ли?

Нельзя не упомянуть и другую ипостась вышеописанного феномена. За десятилетия «Звёздные войны» обросли гигантским слоем фольклорного творчества. На декорациях первой трилогии был построен настоящий вымышленный мир со всеми, присущими ему, атрибутами. Мир этот был настолько проработан, настолько значителен для массовой культуры, что Джордж Лукас не мог его игнорировать перед выпуском новой трилогии. (С 1996 по 2000-е годы Lucasfilm занимался оформлением канона «Звёздных войн»). С большой натяжкой, но всё же можно сказать, что медиафраншизой киносага стала из-за творческого «давления» фанов, которые ежегодно генерировали терабайты контента для Вселенной «Звёздных войн». Конечно, Джордж имел возможность полностью игнорировать это явление и заниматься исключительно творчеством. Однако, то ли из-за ревностного отношения к своему детищу, то ли из-за прагматичного взгляда на мир, то ли ещё по какой-то причине, Лукас приложил максимум усилий для того, чтобы органично вплести фан-арт в свою творческую концепцию, отражённую в кинокартинах. В этом нелёгком деле ему помогала созданная им кинокомпания Lucasfilm, обросшая со временем сложной структурой (LucasArts, Lucasfilm Animation, Lucas licensing, Lucas Books и пр.). В целом эта компания с деспотичным пренебрежением относилась к творчеству фанов. Основной задачей Lucasfilm было сохранение безапелляционных позиций Лукаса, ставшего для художественной матрицы «Звёздных войн» подлинным демиургом. Такой подход приносил специфические и часто неоднозначные результаты, однако своей цели Джордж добился: благодаря сохранению целостности художественного замысла Вселенная «Звёздных войн» органично развивалась на протяжении почти пяти десятилетий.

В 2012 году The Walt Disney company приобрела за более чем 4 миллиарда долларов Lucasfilm и все связанные с ней структуры, лицензии и пр. Пост директора Lucasfilm заняла продюсер со значительным послужным списком – Кэтлин Кеннеди, которой досталась ведущая роль в процессе интеграции компании в структуру Disney.

Автор эпической саги, наш дорогой Джордж, отошёл от дел. Логично, что вместе с переменами в руководстве компании изменилась и сама концепция развития Вселенной «Звёздных войн». Отныне Lucasfilm повернулся лицом к фанам и спиной — ко всем остальным. Разведкой боем на медийном ристалище стал мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы», выпущенный под обоими брендами (Lucasfilm и Disney). Чем глубже зарываешься в новый постлукасовский период жизни франшизы, тем очевиднее становятся проработанность и системность диснеевского подхода к развитию франшизы. И, к сожалению, следует констатировать, что сам фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» — только фрагмент в калейдоскопе более обширного феномена. Разумеется, это важный фрагмент, однако всего лишь один из многих. Об этом свидетельствует множество фактов. Начиная с выпущенных материалов, предвосхищающих события, отражённые в эпизоде VII (книги, комиксы, игры и пр.), списка готовящихся премьер и заканчивая медийным сопровождением съёмок фильма и премьеры. Проведённый мной «поверхностный» контент-анализ рецензий в англоязычной прессе дал презабавную картину. Из произвольной выборки статей (топовая рецензия на 16 декабря с портала Rotten Tomatoes, рецензии The Guardian, The Wall Street Journal, The New York Times, и ещё парочка совершенно «клюквенных» текстов) все обзоры носили исключительно положительный характер, транслировали одинаковый посыл и, более того, использовали для этого одинаковые логические цепочки.

Если сжато излагать суть каждого из обзоров, то можно получить следующий шаблон:

«Дж. Дж. Абрамс — выдающийся режиссер и продюсер. Он обладает не только экстраординарным талантом, но и богатым, для своего возраста, опытом съёмок большого кино. Он просто не в состоянии испортить «Звёздные войны». Но даже если приведённые факты в вашем представлении не являются стопроцентной гарантией удачного фильма — это не проблема! Тяжёлый путь на голливудскую Голгофу Дж. Дж. Абрамсу поможет преодолеть целый сонм мастеров, так или иначе участвовавших в создании первой трилогии. Таких, как, например, господин Лоуренс Кэздан, соавтор сценариев эпизодов V и VI первой трилогии. Именно первой трилогии, так как вторую рецензенты или не вспоминали вообще, или заявляли, что её эстетика не понравилась фанатам (… в лучшем случае). Всё ещё сомневаетесь? Дж. Дж. Абрамс с юных лет является фаном саги. Ему, как никому другому, известны все чаяния её фанатов. Кто, как не он, сможет «реанимировать» «Звёздные войны»? (Далее на выбор вставляют трогательную историю о том, как случайно на конкурсе / косплее / просторах internet’a был обнаружен большой любитель космооперы, балующийся фан-артом, вследствие чего ему предложили сняться в массовке / купить его картинку дроида для фильма / взять в команду по спецэффектам и т. д.). Бессмысленно спорить, что описанная данность привела к очевидному для вас результату: новый режиссер бережно перенёс дух, эстетику и героику первой трилогии «Звёздных войн» в новый фильм, который демонстрирует нам старую-новую Вселенную с новыми героями, новой сюжетной линией, в общем, со всем новым, что только можно упомянуть».

На удивление, все рецензии получаются до боли одинаковыми (особняком стоит лишь обзор The New York Times, где смысл тот же, но достаточно мало совпадений слов-смыслов с остальным массивом критики). Известно, что в США находится множество городов с названиями-клонами, такие как St. Petersburg, Moscow и т. д. Может быть, на карте этой страны существует ещё и небольшой городок Olgino?

Собственно, о «Звёздных войнах: Пробуждении силы». Главной выразительной чертой фильма является нарочитый ретро-стиль. Огромное число трогательных для наших сердец моментов, костюмов, космолётов и роботов, немного разбавленных видоизмененными образами (такими, как новая «Звезда смерти» и Кайло Рен), с горем пополам «сшиты» достаточно своеобразной сюжетной линией; которая, в свою очередь, строится по тому же принципу, что и эстетика фильма: трогательные для наших сердец моменты, эпизоды и шутки перетасованы на новый манер, часто, на мой взгляд, совершенно не к месту. И, в придачу, всё это завёрнуто в красивую рождественскую подарочную бумагу из спецэффектов и рекламной кампании. Каждая предыдущая трилогия описывала целую эпоху космической истории. Так, глянец второй трилогии отвечает эстетическим представлениям о декадансе Золотого века, первая трилогия — не что иное, как мифологический Бронзовый век, в котором Гесиод поместил людей в пространство тотальной войны. Сюжет и герои были во многих смыслах подчинены не капризам моды или сиюминутным представлениям о нравственности, а чёткой структуре эпоса, на что обращалось внимание в начале статьи. Всего этого нет в новой ленте. Старые и новые «Звёздные войны» — абсолютно разные произведения, не соединённые ничем, кроме названия. Однако кое в чём новым удалось повторить успех первой трилогии.

С выходом в прокат фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» кинематограф начинает свой путь за пределы кинотеатров и телевидения. Если в недалёком прошлом фаны вместе со своим артом существовали, так сказать, в постмодернистском пространстве, где их творчество оказывало достаточно опосредованное влияние на жизнь и развитие франшиз, то теперь нам повезло наблюдать трансформацию этого пространства на примере «Звёздных войн: Пробуждении силы». Текущая постмодернистская среда обитания фан-сообществ чудным образом преобразуется в неомодернистскую. То есть осуществился переход от культа потребления и фетишизации к попыткам новых интерпретаций текущего кода культуры — как художественной, так и социальной, политической и пр.

Новая часть «Звёздных войн» является первой масштабной попыткой забраться на гребень этой волны, поэтому многие инструменты и методы преобразования размыты и, в целом, неочевидны. Однако мы можем себе позволить выделить два основополагающих качества «нового кино».

Во-первых, это умаление роли автора и художественной составляющей фильма. Теперь главными действующими лицами производства кинокартин становятся не режиссеры, сценаристы и прочие люди, генерирующие идеи, а непосредственно исполнители, которые эти идеи воплощают в жизнь (в нашем случае это, прежде всего, Кэтлин Кеннеди и Брайан Бёрк). Общий художественный замысел вполне может быть отредактирован и изменён в любой момент времени. Кинокартина становится не просто лентой, которую крутит киномеханик, но вбирает в себя ещё сам съёмочный процесс, который становится её неотъемлемой частью. Такая концепция ведёт к превращению кинематографа в театр со «зрителем на сцене».

Вторая особенность — использование широкого спектра искусств для максимального расширения аудитории, жизненно необходимой для этого феномена (книги, игры, графика, театр и др.). То есть «Звёздные войны: Пробуждение силы» никак не соотносятся с понятием киноискусство, но являются продуктом исключительно киноиндустрии. Все базовые искусства, синтезированные в киноискусстве, — литература (сценарий), театр (декорации), живопись (композиция) — теперь существуют параллельно с кино и вместе с ним составляют органичное, равноправное произведение. Отсюда следует, что в значительной степени бессмысленно говорить о фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» как о кинокартине. Однако, если не рассматривать «Звёздные войны» как просто кино, но как целую структуру — пространство родственных произведений, то мы увидим, что эта медиафраншиза вновь стала феноменом искусства, повторив успех первой трилогии Лукаса.

И последнее. Пожалуй, я себе не простил бы, если бы не включил в статью следующую ремарку. Медиакампания по сопровождению съёмок и премьеры фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» имела будоражащий воображение масштаб, но… только для тех из нас, кто специально следил за ней. Она явственно показывает нам место украинского общества в мировом культурном пространстве. К сожалению, нас эта кампания не затронула и, соответственно, место наше находятся на галёрке. Если очертить географию деятельности Disney на этой стезе, то можно увидеть, что восточная культурная граница западного мира совпадает с де-юре границей Священной Римской империи образца 1648 года. А, как известно, культурные границы намного прочнее, чем границы правовые… Печально, что наша невозможность разгадывать современные головоломки семантических кодов западной культуры практически не представлена в срезе общественных дискуссий. Что является серьёзной проблемой, как минимум, вследствие того, что нематериальные блага с каждым десятилетием всё больше материализуются, и материализация эта проходит мимо нас. Что ж, новые «Звёздные войны» — прекрасная возможность вспомнить о том, что понятие культуры намного ёмче, чем наша любимая культура быта. И для того, чтобы подтвердить тезис «Україна – це Эвропа», недостаточно просто не лузгать семечки в подъездах.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 Koresh_OK 12 января 2016 04:19
+7
Масскультура. Антоним - культура.
№2 gravitonus2000 12 января 2016 05:17
+5
Согласен с Вами, но с оговоркой - надеюсь, что только сейчас.

«Звёздные войны» не только кино. Это ещё и исследовательский полигон, на котором были опробованы многие инновации в области киноиндустрии и киноискусства.

Это полигон для завоевания молодых умов под видом "дерьмократии".

«Звёздные войны» являются не просто выразительной сказкой, но достаточно серьёзным художественным произведением.

На мой взгляд, как художественное произведение (в смысле книга(читал)) - полное детское дерьмо.

Медиакампания по сопровождению съёмок и премьеры фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» имела будоражащий воображение масштаб, но… только для тех из нас, кто специально следил за ней.

Вот это - в точку.
Теперь давайте задумаемся, КОМУ ЭТО НУЖНО?
----------
DEBES, ERGO POTES
№3 Тринадцатый 12 января 2016 06:34
+10
старые ЗВ еще можно смотреть, там есть дух, эмоции. новые ЗВ это чистый атракцион и тупая картинка.
последнюю ЗВ не смотрел, отзывы не очень, не хочу спонсировать. Потом на торрентах в качестве скачаю и посмотрю.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№4 Дикий Прапор 12 января 2016 09:04
+10
Мой старый каммент по поводу части 7:


В принципе, с самого первого (хронологически - четвёртого) эпизода, увиденного в далёкие 80-е в видеосалоне, отношение к этому циклу у меня однозначное: "В гостях у сказки". Посему от очередных эпизодов ничего глубокого я никогда не ждал и не жду, но в этот раз всё совсем плохо.

Фильм - шлак. Почти полная калька с эпизода IV, самого первого по времени создания - и сбежавший ведроид с секретной начинкой, и не ведающие своего происхождения потомки джыдаев, и главный злодий - жертва безграмотной педагогики, и Звезда Смерти 2.0, и гонки на истребителях к её горячему ядерному сердцу и протчее, и протчее, до боли узнаваемое и вторичное. После оголения лица главного злодия по кличке Губастенький весь зал заржал в голос, а мне немедленно вспомнился Салтыков-Щедрин:

Все от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел.

С этого момента постоянно ловил себя на мысли, что автоматически пытаюсь переозвучить сабж "по-гоблински".

Особенно штампованно-комична последняя сцена. Мне она видится так:

Престарелый Люк Скайуокер стоит на фоне солнца, садящегося в море, за кадром звучит песня Бориса Мокроусова "Бьют свинцовые ливни...". Рей восходит к отцу и обращается со словами:

- Что же это вы, Папаша? Партия бросила клич "Всё для фронта, всё для победы", а вы в тылу отсиживаетесь?! Айда бурнашей бить - я вот и шашку вашу будёновскую отыскала!


Одно лишь в фильме мне осталось неясно (видимо, затравка на будущие эпизоды) - откуда у нигры джыдайская грусть?! Интересно, где Люк этого копчёного бастарда нагулял, ибо сомнительно, чтобы он был незаконнорожденным сыном Леи по понятным причинам, а другие, кроме Люка и Леи, джыдаи 6 эпизода не пережили.

А вообще, Голливуд окончательно сдох на рубеже тысячелетий: скатился в толерастию, утратил самобытность режиссёров и опростил сценарии до полной тошноты - до экранизации комиксов. Я уже почти перестал ходить в кино, ибо нечего стало смотреть.
Продукция Голливуда - наглядный маркёр деградации американцев и указатель того уровня дебилизации, до которого Пиндосия посредством "важнейших из искусств" пытается низвести вех остальных потребителей своей медиашняги. Я не могу понять, как можно всерьёз смотреть Трансформеров - хотя бы один эпизод, ну, а когда их снимают пачками по нескольку фильмов в год и забивают ими все кинотеатры - это вообще за гранью добра и зла. И по этому поводу особые претензии к нашим кинопрокатчикам.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№5 Тринадцатый 12 января 2016 10:14
+7
да уж, Трансформеры это кино для малолетних дебилов пубертатного периода: тачки, телки, взрывы.
Последний философский фильм это "Матрица", хотя меня он по началу совсем не впечатлил.
"5-й Элемент", но это не голливуд. да и по сути тоже сказка.
Фильмы которые меня впечатлили это
"Звездный десант" - он многоуровневый, есть и тупое бах-бах для мальчиков, есть любовь для девочек и есть политическая подложка для людей поумнее.
"Вавилон 5" - самый шикарный фантастический сериал с качественной проработкой сюжета уровня качественных фильмов, есть посылка на тоталитарное общество под руководством пиндосов, есть один из главных положительных героев ИвАнова, которая прямо заявляет что она русская, да и на ее шлеме можно в паре кадров увидеть двуглавого орла и красную звезду, даже проработаны экономика/культура и мораль разных рас.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№6 gravitonus2000 12 января 2016 11:14
+3
"Звездный десант" - он многоуровневый, есть и тупое бах-бах для мальчиков, есть любовь для девочек и есть политическая подложка для людей поумнее.

Если честно, то более гнусного проамериканского дерьма очень трудно найти.
Вдумайтесь сами. Какая-то нация, возомнившая себя вершиной Мира, начинает устанавливать свои отвратительные фашистские порядки. Одна отвратная концовка фильма(с пыткой инопланетянина) сразу показывает всю гнусность и бесперспективность данного мироустройства.

"Вавилон 5" - самый шикарный фантастический сериал с качественной проработкой сюжета

Вот тут я с Вами во многом согласен.
"Вавилон-5" - редкое качественное исключение из подобного барахла.

П.С. Лучше всего, посмотрите старый добрый советский фильм "Петля Ориона", и Вы поймете, что добро - это главное.
----------
DEBES, ERGO POTES
№7 Тринадцатый 12 января 2016 11:55
+5
Если честно, то более гнусного проамериканского дерьма очень трудно найти. Вдумайтесь сами. Какая-то нация, возомнившая себя вершиной Мира, начинает устанавливать свои отвратительные фашистские порядки. Одна отвратная концовка фильма(с пыткой инопланетянина) сразу показывает всю гнусность и бесперспективность данного мироустройства.

Вы не поняли посыл фильма, я же говорю, он многоуровневый, внешне это как бы пропаганда фашизма, а по сути его антиреклама. государство подсовывает обществу внешнего врага(ничего не напоминает?) пользуясь этим эксплуатирует общество, причем достаточно сильно и оригинально показана пропаганда, показано тоталитарное общество внешне красивое, но зрителю понятна эта внешность, показаны ничтожность человека (вы мясо) и дается разделение на граждан и неграждан. Этим болеет кстати наш фантаст Тармашев (Древний).
Вы правильно заметили "фашисткая гнусность" показана во всей своей естественности, как бы нормальная для героев(ролики, призывной пункт, друг разведчик) и противоестественная зрителю. Этого и добивался режисер Верховен, автор Хайнлайн писал совершенно о другом.
Режисер Верховен сам европеец, переехал в СШП в 80г, его фильм был достаточно сильно раскритикован.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№8 Делика 12 января 2016 12:44
+5
Книга-первоисточник может и многоуровневая. Кинцо же по ней откровенный шлак, который хорошо пойдет только в сильном подпитии. Посмотрите обзор Красного Циника на "Звездный десант". https://www.youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ Он там очень грамотно и с юмором описывает достоинства книги и недостатки фильма.

Самый идиотизм фильма на мой взгляд - это его армейская составляющая, деградировавшая армия будущего, которая буквально голышом и с кольями, без приличной бронетехники, артиллерии, авиации, доспехов тупо дохнет от безмозглых жуков, при этом толпой вопят и носятся, без какой-либо тактики, стратегии и субординации.
Если мне, женщине, это представляется бредом сивой кобылы, то мужчина тем более весь фильм должен не отнимать руку от лица. facepalm
№9 Тринадцатый 12 января 2016 13:10
+2
и Вы ничего не поняли, вспомните конец фильма, "У нас есть оружие. Нам нужны солдаты", т.е. - тоталитарному обществу не нужна быстрая победа, ему нужен постоянный враг.
армия не тупо дохнет, а намерено отдаются такие приказы, в фильме это прямо говорится другом детства Карлом, начальником разведки и телепатом.
на красного циника подписан, но хватило на пару роликов - клоун.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№10 Делика 12 января 2016 13:25
+1
Я понимаю, что Вы нашли в этом фильме некие скрытые смыслы, и пытаетесь доказать, что зашкаливающий бред - это не баг, а фича. Ну что ж, полагаю, что и у данного эээ... продукта кинотворчества есть свои поклонники. Я же предпочитаю, чтобы антиутопия (или социальная сатира) была умной и талантливой. Фильм про тупых жуков и не менее тупых солдафонов таковым для меня не является. smile
№11 gravitonus2000 12 января 2016 14:12
+2
Вы не поняли посыл фильма, я же говорю, он многоуровневый, внешне это как бы пропаганда фашизма, а по сути его антиреклама. государство подсовывает обществу внешнего врага

Я великолепно знаю автора этого книжного опуса, Роберта Хайнлайна, одного из апологетов американской исключительности, достойного сына жида - Адольфа Гитлера.
Почитайте его "Свободное владение Фарнхейма" и Вам многое станет понятным.
Он по праву считается Первым Фантастом Америки за свою "исключительность".
Лично я, предпочитаю ему старого доброго еврея Изю Азимова.
----------
DEBES, ERGO POTES
№12 Техномаг 12 января 2016 17:32
+2
давно стараюсь не читать , тем более иностранную фантастику, предпочитаю отечественную патриотическую фантастику в аудиоисполнении. не хочу портить зрение и время.
Азимов как то не пошел, лучшее из иностранной класики это Артур Кларк цикл Рамма и лучшее его произведение Конец детства.
Кстати есть жесткий сериал LEXX, там канадцы жестко обстебали пиндослв, там американский президент полный идиот и удивитедьно похож на Буша. Лицам с завышенной морализаторской планкой, без чувтва юмора и детям смотреть крайне не рекомендуется.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

[img]https://cps-static.rovicorp.com/2/Open/MovieDB_2462/Program/3128697/_derived_jpg_q90_600x800_m0/x2sJlRBDfRM9BRPaD477cVptwwg.jpg?partner=allmovie_soap[/img]
№13 Тринадцатый 12 января 2016 19:15
0
Верховен поменял акценты на противоположные Хайнлайна.

кстати сейчас начал смотреть сериал "человек в высоком замке"
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№14 DimaNeyrod 12 января 2016 11:57
+3
Удивитесь, если узнаете, что в литературном издании "Звездный десант", лагерь новобранцев десантников был имени Льва Троцкого? biggrin
№15 gres_berillij 12 января 2016 12:47
+1
и в дерьме есть ценное!
№16 Дикий Прапор 12 января 2016 13:59
+2
"5-й Элемент", но это не голливуд. да и по сути тоже сказка. Фильмы которые меня впечатлили это "Звездный десант" - он многоуровневый, есть и тупое бах-бах для мальчиков, есть любовь для девочек и есть политическая подложка для людей поумнее.
Оба они сняты ещё в 20 веке. После миллениума мне трудно вообще припомнить приличные голливудские фильмы - ну, разве что, из фантастики - "Люди в чёрном", "Догма". "Матрица" мне категорически не пошла. Из мелодрам - пожалуй, "Сладкий ноябрь" и, условно, "Хитч. Методы съёма".
Что там ещё?! "Властелин колец" можно смотреть исключительно в переводе Гоблина - иначе блевать хочется от ложного пафоса.
Кажется, всё... Остальное - ниже плинтуса.
Если я что-то забыл - напомните.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№17 Тринадцатый 12 января 2016 19:21
+1
Властелин колец та еще нудистика. Что в нем люди находят? Спасибо оперуполномоченному за придание этому отстою хоть какогото смысла. biggrin
Кстати, сейчас он Хоббита озвучивает. good
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№18 alexbatz 12 января 2016 13:06
+1
После оголения лица главного злодия по кличке Губастенький
===
Хосе Игнасио, ты?
№19 Виктор_Колесников 12 января 2016 04:28
+4
До протоукров постепенно начинает доходить, что: "Как вы не гнитесь, господа, вам не снискать прощенья от Европы - в её глазах вы будете всегда не слуги просвещенья, а холопы!"

Это радует! krut
----------
Всё, что нас не убивает - делает сильнее!
№20 IraSPB 12 января 2016 12:17
+3
Виктор , похоже , вы один из немногих дочитавших этот сравнительный анализ ЗВ в историческом срезе . Меня тоже улыбнул вывод : оказывается , Украина вовсе не Европа...увы! И этот факт не изменить. Печалит меня только то , что статейка тиснута с оголтело -русофобского сайта" Петр и мазепа " . Причем , это уже не первый раз. Политикус, скоро с цензора начнете подарочки размещать?)))))))
№21 Homo Politicus 12 января 2016 04:48
+5
Новый эпизод меня действительно не то, чтобы разочаровал, но не впечатлил. От второй трилогии впечатления ниже, чем от первой, но выше чем от последнего эпизода. Вторая трилогия явилась своеобразным приквеллом к первой. И это приквелл был объясним, поскольку первая трилогия была изначально заявлена как эпизоды 4, 5 и 6.
Конечно, я уже не тот, что был в 80-е. Для меня эта обложка, эти спецэффекты, графика, дизайнерские решения и т.д. по сравнению с продуктами советского кино были ярче, интереснее, живее. Сейчас, с развитием киноиндустрии и общего развития техники (компьютер и тырнет практически (хотя...) в каждом доме, смартфон в каждом кармане), новизна спецэффектов отходит на второй план. На первый план с возрастом для меня вышел смысл, драматургия. А вот с этим у нового эпизода слабовато... Потерялся общий замысел. Ни новелла, ни целостная картина... Теперь сиди гадай: оживят ли Соло в следующих эпизодах (например, уже была воплощена идея клонирования главной героини Рипли в одной из частей "Чужого") и т.д.
Интрига слабоватая, да и антигерой уровнем своего зла не впечатлил.
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№22 gravitonus2000 12 января 2016 05:30
+3
Здравствуйте, Эльдар.
Честно говоря, новую часть не смотрел, и не испытываю желания это делать. Хотя раньше, до прочтения книги, считал этот киноматериал культовым. Сейчас, к моему сожалению, он у меня, кроме смеха и жалости к скудоумию, ничего не вызывает. fellow
----------
DEBES, ERGO POTES
№23 Homo Politicus 12 января 2016 05:48
+1
Приветствую, Александр!
Книгу не читал... vava (ай-ай-ай мне!)
Рано или поздно каждый шедевр сталкивается с проблемой кризиса жанра (как высказался тов. Трахтенберг (мир его праху), "еда приедается, жена при..ывается)... Увы...
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№24 gravitonus2000 12 января 2016 06:07
0
звездные войны
Эльдар, здесь можно найти все, если интересно. fellow
Просто в поиске наберите.
лукас
Это, конкретно, что я читал.
----------
DEBES, ERGO POTES
№25 Homo Politicus 12 января 2016 06:09
0
А что делать, если все гербарии, марки и т.д. собраны? Все до того же Харуки Мураками глаза да руки не доходют....
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№26 gravitonus2000 12 января 2016 06:25
+1
Эльдар, боюсь нас забанят. Но, сравнивать настоящих художников, которых еще будут долго оценивать, с ремесленниками, ожидающими очередного бабла, на мой взгляд, нельзя.
У меня тоже до Мураками руки не доходят, но должны дойти.
Извините, давайте дальше в личке, на работу пора. Хотя свободного времени все меньше и меньше.
С наилучшими пожеланиями!
----------
DEBES, ERGO POTES
№27 Homo Politicus 12 января 2016 06:32
0
obnimaet
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№28 Ст. Ник 12 января 2016 06:29
+1
На самом деле ничего нового (ну, разве кроме имен и персонажей). А так - сюжетная линия один в один повторяет сюжет Эпизода 4 "Новая надежда".
№29 Сима 12 января 2016 07:51
0
Ага... с особенной какой-то кровью...
№30 alekstus.75 12 января 2016 04:57
0
После просмотра последних звездных воин осталось какое то двоякое чувство как будто чего то в фильме не хватает не захватывает что ли, не сказать что он мне понравился, так же не могу сказать что не понравился, но то что он не достает до предыдущих частей так это точно. Теперь понятно что в фильме не хватало самого главного это режиссера Дж. Лукаса.
№31 Партизан Иванович 12 января 2016 07:53
+3
Согласен. Получился просто комикс среднего пошиба.
№32 Слепой Пью 12 января 2016 04:59
+20
Что это было? Еле продрался через эти заросли красивых словооборотов, но так и не понял: "а шо, собсна, автор хотел этим сказать?" biggrin Явно писал кто-то из самоназванной "творческой интеллигенции", куча слов и ни черта непонятно... what
№33 Растаман 12 января 2016 05:29
+10
Поддерживаю. Нифига не понял. Ноу коммент belay
№34 gravitonus2000 12 января 2016 05:44
+3
Я понял одно. Это очередной пиар-ход с целью загадить мозги и заставить нас посмотреть "этот шедевр". Хотя некоторые здравые мысли присутствуют, если очистить их от шелухи.
А вот это -
Она явственно показывает нам место украинского общества в мировом культурном пространстве. К сожалению, нас эта кампания не затронула и, соответственно, место наше находятся на галёрке. Если очертить географию деятельности Disney на этой стезе, то можно увидеть, что восточная культурная граница западного мира совпадает с де-юре границей Священной Римской империи образца 1648 года. А, как известно, культурные границы намного прочнее, чем границы правовые…

Здесь просто - facepalm
----------
DEBES, ERGO POTES
№35 Homo Politicus 12 января 2016 05:49
0
Есть такая буква...
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№36 Orthodox 12 января 2016 08:04
+4
Цитата: Слепой Пью
Что это было? Еле продрался через эти заросли красивых словооборотов, но так и не понял: "а шо, собсна, автор хотел этим сказать?" biggrin Явно писал кто-то из самоназванной "творческой интеллигенции", куча слов и ни черта непонятно... what

Точно, бред латентного либерала, да он сильно и не скрывает, на кого молится и кому поклоны бьёт, он в разочаровании что господа его и его краину не ценят.
№37 грозный1 12 января 2016 05:34
+2
Много буков мало смысла! 7часть полная деградация! За следующие платить не стоит! Убогая режиссура!
№38 fz116 12 января 2016 05:49
0
Цитата: Слепой Пью
Что это было? Еле продрался через эти заросли красивых словооборотов, но так и не понял: "а шо, собсна, автор хотел этим сказать?" biggrin Явно писал кто-то из самоназванной "творческой интеллигенции", куча слов и ни черта непонятно... what

Что тут понимать. Автору платят за количество символов, включая пробелы.
№39 Андрейка 12 января 2016 06:12
+2
Звёздные войны - посредственная псевдонаучная фантастика.
Появилась, когда и на безрыбье рак рыбой оказывался (качественнее, чем многие другие).
Со множеством логических косяков и нестыковок.
Последний - вообще: "лишь бы что-то снять что нибудь".
№40 Grebenchtchikov 12 января 2016 06:22
+2
В последнем абзаце автор тоскует о полном отсутствии в Эпопее шаровар и оселедцев?
№41 Юрий_К 12 января 2016 07:02
+5
После просмотра осталось чувство глубокого удовлетворения, что смотрел по интернету, а не попёрся в кинотеатр за 500 р. Всё тоже и о том же.
№42 Tarkin 12 января 2016 08:45
+1
На премьеру 7-го эпизода, мы собрались той, компаний, которой смотрели премьеру 4-го эпизода в кинотеатре (где-то в конце 80-х, то ли 88 то ли 89 год). Насколько тогда были удивлены и восхищенны (лучший кинотеатр города, огромный экран, полный дубляж)...И насколько я был разочарован после просмотра 7-го эпизода...Штампы, отвратительная игра некоторых актеров...Блин я не расист..но негр-штурмовик...идиотские блестящие доспехи капитана штурмовиков...Очередная ЗС...В общем на мой взгляд круглые уши Микки-мауса тут торчат почти в каждом кадре.
№43 Wald42 12 января 2016 09:03
-1
Программирование будущего через вбрасывание вот такого варианта.
Ответ Русской Цивилизации в чём?
Пока что только Коб разрушает матрицы такого будущего.
№44 Orthodox 12 января 2016 09:43
+2
Цитата: Wald42
Пока что только Коб разрушает матрицы такого будущего.

На эту разводку можно ответить вашими же словами:
Цитата: Wald42
Программирование будущего через вбрасывание...
№45 Wald42 12 января 2016 10:05
0
Будущее многовариантно а прошлое многоаспектно.
Прошлое , как говорит Зазнобин, как гранёный стакан и индивид способен лишь одну грань осветить. Поэтому в Коране и говориться, посмотрите на жизнь пчёл и вам многое откроется.
Вбрасывание западной цивилизацией такого варианта будущего , какой отображается в фильмах Голливуда- один из способов программирования будущего через настоящее.
Ответ Русской Цивилизации в романах Ефремова.Их надо экранизировать, но не либеральными режиссёрами.
Вообще то, недавно посмотрел "продукт" либерализма от современной россионской "элиты".
Называется сей щедевр "Страна Оз". Во вам пример другого будущего. Продукт либеральной идеи.
И куда ж нам плыть, как говорил Пушкин?
№46 izoksa 12 января 2016 11:01
+1
Согласна с Вами. И мне не нравится будущее через призму Голливуда. Особенно в фантастических фильмах и сериалах. Мрачно и безнадежно как-то. Много несправедливости, что-ли. У Ефремова будущее вдохновляет, порой хочется дожить :-) до этих времен. А экранизировать, думаю, просто не кем. Жаль.
№47 Lacrimosa 12 января 2016 10:18
+1
Смотрел в IMAX за 900 рэ. В целом красиво. Не порадовал, влюбленный в главную героиню, негритос. Бюджет, что ли экономили? Не дай Бог, если сей романтИк получит продолжение в следующих сериях.
№48 Alex72 12 января 2016 10:53
+6
Автор пишет не по делу,просто занят самолюбованием.Фильм смотрел,осталось ощущение,что всех за идиотов,как на выставке современного искусства,держат.Обычный третьесортный боевичок.Рассчитан на дебилов,у которых выделяется слюня,если в их трех-пяти извилинах совпадает картинка,от ранее чего-то увиденного,или купленного в магазине игрушек.
№49 Игорь И 12 января 2016 11:09
0
можно как угодно относится к этой саге, но по распространенности и созданию общих понятий она великолепна. И вопрос изыскана и ли нет, отпадает сам по себе, она объединяет людей и народы. Просто я не уверен, что это хорошо. Простые решения не всегда лучшие.
№50 Jack_BZ 12 января 2016 12:09
+1
Смотрел в кинотеатре в торговом центре, пока жена закупалась...
Из примечательного в седьмом эпизоде - привлечение актеров, которые снимались в эпизодах 4-6.
И всё...
Ах да. Снятие маски главзлодеем - это явный элемент комедии biggrin
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№51 alexbatz 12 января 2016 13:04
+2
Звездные войны это не более чем бренд на котором делают деньги. Там нет никакой ни духовной ни умственной составляющей. Это некая универсальная жвачка для всех рас, возрастов. То есть это симбиоз всего и вся и шедевр усредненности и посредственности. Очень печально если вам это кино понравилось, это значит у вас нет ничего своего, а голова набита штампами, брендами и трендами. Считаю что на такое кино не только не нужно ходить, кормить и поддерживать эту фабрику серости покупая за кровные билеты, такое галимое «творчество» нужно избегать и бойкотировать.
===
Из последнего, что мне понравилось - мультфильм «маленький принц». Очень рекомендую. Совершенно нестандартная и живая подача. Мультфильм действительно заставляет по другому взглянуть на обычные вещи.
№52 prist 12 января 2016 13:40
0
Зачем описывать умными и красивыми фразами кусок говна?
№53 Владимир_Колосов 12 января 2016 14:41
0
№54 Sc0ffer 12 января 2016 21:31
+1
Какой редкостный бред!!! А кто-нибудь обратил внимание на источник, где сей опус появился? Рекомендую посмотреть. Вы бы еще на полном серьезе обсуждали статьи, взятые с цензора или укроправды. biggrin