Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
F-22 и F-35 потеряют преимущество малозаметности: National Interest дал США неутешительный прогноз
Фото: Military_Material / pixabay
Стелс-технологии, на которые почти 30 лет назад в США сделали основной упор в развитии армии, вызывают все больше критики со стороны военных экспертов. Преимущество малозаметности может обнулиться в самом ближайшем будущем, поскольку Россия и Китай обладают достаточным объемом технологий для создания эффективных средств борьбы с новейшей американской техникой.
К такому выводу пришли аналитики американского издания The National Interest, отметившие, что обобщение имеющихся технологий и доразработка необходимых средств борьбы – вопрос времени, после чего F-22 и F-35 станут неэффективными в противостоянии с Москвой и Пекином.
Как отметил аналитик Центра военно-морских исследований США Майкл Кофман, даже на ранних версиях истребителей Су-27 и МиГ-29 устанавливались инфракрасные поисково-следящие системы, при этом Су-57 совместит в себе лучшее, что создал ОПК России в этой области.
В National Interest добавили, что сегодня большинство подобных систем работает в средневолновом диапазоне, однако для эффективного дальнего обнаружения F-22 и F-35 нужна унифицированная система, способная работать и с длинноволновым диапазоном. У России и Китая в любом случае появятся такие комплексы, а в случае обмена технологиями произойдет это очень и очень скоро.
Конечно, никто не говорит, что технология стелс – пассажир военно-технической сферы. Ведущие военные державы, так или иначе, стараются сделать свои разработки максимально малозаметными. Вопрос, какая ниша была отдана той или иной технологии в процессе развития вооруженных сил.
И Штаты сплели вокруг «стелс» многое. Как известно, именно с ней связаны три самых дорогих проекта в истории вооружений - стратегический бомбардировщик B-2, истребитель F-22 и терзающий сегодня американский бюджет F-35. Оборонный комплекс США долгие годы точил не только малозаметные самолеты, но и оружие конкретно под эту технику.
В результате Пентагон получил и готовится получить внушительное число ракет малого радиуса действия, 12-ю модификацию ядерной бомбы b-61 и другие образцы точнейшего вооружения, предназначенного для работы в пределах противовоздушной обороны противника. И весь этот арсенал становится бесполезным в условиях гарантированного обнаружения его носителей, по крайней мере, в реалиях современных конфликтов.
А.М. Василевский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
45 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Против папуасов самое то
Я в 1995 году был в одном интересном НИИ и впервые увидел как "облучали" одну натурную модель ЛА. На вопрос что это,сказали новый аэроплан супостата. Спросил и что видите,показали на экране. Действительно виден.Но там хитрая метода применялась с разночастотным облучением.
К чему я это? А к тому что КЭПР мржно уменьшить в разы за счёт геометрии ЛА и покрвтий,но сделать невидимым=это уже из области фантамтики))
Для тупого пендоского обывателя да,но не для спецов. И есть ещё другая интересная метода обнаружения целуй о которой умолчим.
Так что пендосы хорошо попилили бюджет))
К чему я это? А к тому что КЭПР мржно уменьшить в разы за счёт геометрии ЛА и покрвтий,но сделать невидимым=это уже из области фантамтики))
Для тупого пендоского обывателя да,но не для спецов. И есть ещё другая интересная метода обнаружения целуй о которой умолчим.
Так что пендосы хорошо попилили бюджет))
Этой методе, о которой вы тут умолчите, уже лет 30. И называется она - станция пассивного обнаружения целей Кольчуга. Когда цель облучается одним радаром, станция, находящаяся в другом совершенно месте, ловит отраженный от цели вбок луч. Эту технологию обнаружения Стелсов предложил тот ж советский физик, что и разработал саму технологию Стелс. Американцы тогда и подумать не могли, что такое возможно.
0 ? №3 Старокубанец Сегодня, 13:47
Спасибо.
Есть такое,но есть что-то поновее))))
Дам наводку,об обьемном фоне пространства и фоне вокруг цели что-нибудь слышали?))))
Спасибо.
Есть такое,но есть что-то поновее))))
Дам наводку,об обьемном фоне пространства и фоне вокруг цели что-нибудь слышали?))))
Это ловить не сам стелс, а возмущения воздуха, создаваемые им? Прорабатывалось еще в 90 годы, думаю, сейчас уже до опытных образцов дошло.
О поносящиеся диванные эксперты и ура патриоты вместе с троллями когда вы поймёте, что наши самолеты (ни СУ-35, ни СУ-57, другие тем более!) на самом деле издалека не видят Ф-22 и Ф-35?!! Они видят их только с близкого расстояния. Не верьте сладким сказкам и больным фантазиям МО РФ. Даже С-400 их не видит в мирном режиме. Не несите чепуху и не позорьтесь.
Ознакомьтесь с этой статьей.
А пролив им.Сталина пендосы видят ????
Глубоководные аппараты Мир-1 и Мир-2 застоялись без настоящего дела.
А самолеты у пендосов дерьмо !!!
Полное ДЕРЬМО !!!
Потому и боятся они реального столкновения.
Одни голые ПОНТЫ распространяемые сектой свидетелей АМЕРИКИ...
Правда секта забывает сообщить, что все жители Пендоссии
закредитованы от рождения до смерти на 120 тыс зеленых,( и никогда не смогут отдать кредит)
а 60% жителей являются бездомными,
и 40% получают талоны на питание, как малоимущие...
Да забыл сказать: 30% населения сидит в тюрьме !
И вся страна кайфует от негритянского репа...
Так что пролив им Сталина давно их ждет!!!!
Справка: Пролив им.Сталина - пролив между Мексикой и Канадой.
Глубоководные аппараты Мир-1 и Мир-2 застоялись без настоящего дела.
А самолеты у пендосов дерьмо !!!
Полное ДЕРЬМО !!!
Потому и боятся они реального столкновения.
Одни голые ПОНТЫ распространяемые сектой свидетелей АМЕРИКИ...
Правда секта забывает сообщить, что все жители Пендоссии
закредитованы от рождения до смерти на 120 тыс зеленых,( и никогда не смогут отдать кредит)
а 60% жителей являются бездомными,
и 40% получают талоны на питание, как малоимущие...
Да забыл сказать: 30% населения сидит в тюрьме !
И вся страна кайфует от негритянского репа...
Так что пролив им Сталина давно их ждет!!!!
Справка: Пролив им.Сталина - пролив между Мексикой и Канадой.
Даже С-400 их не видит в мирном режиме
В смысле в спящем режиме?
Зря Вы так!!! Фантазий давно нет!!! Но в чем то Вы правы...действительно, наши СУшки видят фу-22 пока только с близкого расстояния (30-40 км), но видят!!! Но в чем Вы не правы, так в том, что несколько не понимаете специфику применения истребителей!!! Редко истребитель барражирует в поисках цели, в основном он летит по целеуказанию с земли!!! А вот целеуказание выдают "с земли", а тут все даже лучше, чем Вам может показаться!!! Наши "старенькие" П-18 легко находят и фу-22 и фу-35 на дальностях до 150 км!!! Я уже умолчу о новой, смешанной системе "Небо-У", для которой пендосские вундервафли-обычная, хорошо различимая цель!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
Только Небо-М. НЕбо-У - это радар только метрового диапазона. А Небо-М - это три радара (метровые, сантиметровые и миллиметровые), соединенных в одну общую систему. Поэтому этому комплексу цели, рассчитанные только на один диапазон волн - прекрасная и видимая цель.
О великий знаток военной техники, открой и почитай, что такое радарный комплекс 55Ж6М "Небо-М". Он твои Стелсы щелкает, как семечки. Или ты думаешь, что если этот комплекс видит Стелс, то радары С-400, использующие ту ж технологию, Стелсов в упор не видят? Смешно...
Новейшие американские технологии?
Это те, которых валили еще во время войны в Югославии?
Плят, икзперды, проснитесь! Вы с?ете!!!
Это те, которых валили еще во время войны в Югославии?
Плят, икзперды, проснитесь! Вы с?ете!!!
обобщение имеющихся технологий и доразработка необходимых средств борьбы – вопрос времени
Фуфло. Ничто не может быть невидимым во всем диапазоне спектра.
Единственный невидимый объект во вселенной - черная дыра.
Но и ее видно на фоне звезд. Патамушто она черная.
Наши старые "длинноволновые" радары видят стелсы... проблема в другом - как антенну такого размера "засунуть" в самолёт типа Су-57?
А у него другая фишка. ВЫ ж в курсе, что у него антенной радара может быть ВЕСЬ КОРПУС? Почитайте, что такое умная обшивка. Американцы пытались ее сделать на Ф-22, но скисли, не потянули по деньгам (ограничившись обычными антеннями, но использовав L-диапазон). А наши сделали.
Россия применила стэлс-технологии в Су-35 и Су-57, а также на флоте, с гораздо бОльшим успехом, чем амеры, так что дело не только и не столько в стэлс-технологиях, а во всей совокупности новых технологических решений. Кстати, математические основы стэлс-технологий были разработаны в 80-х годах в СССР советскими математиками, но наша страшно умная троцкистская КПСС решила, что оборонке СССР они не нужны (как, в свое время, не нужны были генетика и квантовая механика). После развала СССР один из авторов этой теор. модели и многие физики-специалисты по оптических свойствам материалов уехали на запад и помогли амерам реализовать мат. модель при разработке вооружений. При этом генсек КПРФ, ЕБН, даже не пошевелился, поэтому в 90-х Россия полностью потеряла всякое отношение к этим технологиям. Только при Путине, в 2000-х, РФ наонец-то, возобновила исследование в этом направлении, собрала оставшихся математиков в этой области, написала софт и таки реализовала свои стэлс-технологии.
Смею не согласиться с Вами! Теория была разработана Уфимцевым П.Я. и изложена в книге 1961 года! И далее...Когда Туполеву А.Н, в 1963 году предложили разработать самолет на основе математических расчетов, он сказал, что "такой угловатый самолет просто не взлетит!" поэтому и не стали у нас внедрять тогда стелс технологию!!! А пендосы, в 90-х случайно нашли книгу Уфимцева и начали пилить бабло!!! Как видите-ничего реально хорошего так и не получилось...Есть даже предположение, что книжку ту пендосам подкинули специально!!!))) Потому что на момент её обнаружения пендосами в СССР уже была разработана и проверена математическая модель пассивного сканирования, для которой все эти "углы" и покрытия - не преграда!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
Забыли упомянуть, что Уфимцев ж разработал и средство борьбы с этими стелсами, которое потом воплотилось в станцию Кольчуга.
Спасибо за уточнение, просто я не был в курсе, его дальнейших разработок! Вернее не так)))на кафедре Основы радиолокации, нам рассказывали и показывали на лабораторных установках, как работает принцип пассивной локации, но вот то, что его придумал Уфимцев-нам не говорили(((
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
Просто был фильм про Уфимцева какраз. И так расссказывали всю эту историю. В деталях не помню, но там было, что сначала Уфимцев выпустил книжку, в которой на основе формул было показано, что есть такие профиля самолетов, которые для определенных длин волн будут как б невидимые. ЦЕнзура, не поняв всей глубины этой книги, ее пропустила. После чего американские физики выпали в осадок и рассчитали на основе этих формул, какой величины должен быть самолет, его аэродинамический профиль и т.п. Схему "летающее крыло" взяли из-за этого профиля. Когда в СССР об этом узнали, Уфимцева хотели судить за измену Родине. Но ему дали альтернативу - либо ты придумываешь, как такие самолеты обнаруживать, либо тебя судят. И он как раз и предложил тогда принцип, что один радар облучает, а второй ловит отраженный от стелса сигнал.
Китайский Пионер,
1. Да, согласна - Уфимцев сделал ОБЩУЮ ТЕОРИЮ в 61 г, но от нее до приложений прошло еще около 20 лет (я именно это и имела ввиду выше, когда написала, что теория была сделана в 80-х - имела в виду прикладную теорию, а не общую), а до софта прошло еще 10 лет.
2. Не согласна с вами в другом - уменьшение эффективного сечения аппарата для уменьшения вероятности обнаружения РЛС - очень полезная вещь и для самолетов и для кораблей, и для танков. Посмотрите на угловатые очертания башни Арматы и катеров, несущих Калибры - это и есть рехультаты применения стелс-технологий. И да, летательный аппарат (Ф-117, https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-117_Nighthawk ), полностью выполненный по стелс-технологии, сам не взлетает - на борту 50 компов, которые помогают ему поддерживать параметры полета. Но дело в том, что современные летат. аппараты (любые) без авионики тоже не летают, так что ... А вот корабли и катера великолепно прячутся в волнах, если выполнены по стелс-технологиям, там эффект гораздо более существенный, чем в авиации.
3. Уфимцев со-товарищи сами разрекламировали его теорию на западе. А потом туда поехали наши спецы в оптич. свойствах материалов и понаделали стелс-покрытий для амеров.
4. Мне кажется, что стелс-технологии (их много, на самом деле) более полезны не столько для изменения видимых РЛС очертаний объекта, сколько для создания иллюзии полной прозрачности (плащ-невидимка, танки с таким покрытием - видела наши танки-невидимки на видео от МО РФ, и т.д)
1. Да, согласна - Уфимцев сделал ОБЩУЮ ТЕОРИЮ в 61 г, но от нее до приложений прошло еще около 20 лет (я именно это и имела ввиду выше, когда написала, что теория была сделана в 80-х - имела в виду прикладную теорию, а не общую), а до софта прошло еще 10 лет.
2. Не согласна с вами в другом - уменьшение эффективного сечения аппарата для уменьшения вероятности обнаружения РЛС - очень полезная вещь и для самолетов и для кораблей, и для танков. Посмотрите на угловатые очертания башни Арматы и катеров, несущих Калибры - это и есть рехультаты применения стелс-технологий. И да, летательный аппарат (Ф-117, https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-117_Nighthawk ), полностью выполненный по стелс-технологии, сам не взлетает - на борту 50 компов, которые помогают ему поддерживать параметры полета. Но дело в том, что современные летат. аппараты (любые) без авионики тоже не летают, так что ... А вот корабли и катера великолепно прячутся в волнах, если выполнены по стелс-технологиям, там эффект гораздо более существенный, чем в авиации.
3. Уфимцев со-товарищи сами разрекламировали его теорию на западе. А потом туда поехали наши спецы в оптич. свойствах материалов и понаделали стелс-покрытий для амеров.
4. Мне кажется, что стелс-технологии (их много, на самом деле) более полезны не столько для изменения видимых РЛС очертаний объекта, сколько для создания иллюзии полной прозрачности (плащ-невидимка, танки с таким покрытием - видела наши танки-невидимки на видео от МО РФ, и т.д)
Эффект может и есть супротив миллиметровых диапазонов волн ( у замолета малый радиус излучающей антенны, больший не впихнуть). Но с земли самолет виден в дециметровом диапазоне, а уж в метровом- как обычный кукурузник. ЭХто я про стелс, дифракцию на угловых. Так что, против самолетов (вернее против их радаров) - действенно., против наземных средств облучения - увы... Это все, что вам надо знать про стелс. Теперь, объединили все системы в одну высокоскоростную сеть, усе, копец. Танк видит самолет, самолет видит САУ, СаУ видит танк, и все они видят передовой отряд роботизированных систем. И это уже есть...
№7 grayling Вчера, 23:47
Оценка "Пять"..Даже на экзамен можно не приходить...
Дружеское спасибо))
Оценка "Пять"..Даже на экзамен можно не приходить...
Дружеское спасибо))
Не буди лихо, ато я вам про микропроцессоры начну говорить серии 1810
? №9 grayling Сегодня, 00:16
На базе МП БИС?? К1810ВМ86??
Нет не знаю..
На базе МП БИС?? К1810ВМ86??
Нет не знаю..
НЕ, кстати, я помню в институте мы с друганом году так 89 запузырили именно на них 32-х процессорную машину (33-х), даже разводку сделали на двухслойном текстолите, но дальше пошли крутые времена...
Тююю, удивили, наши студики постоянно на ним микрокоманды отрабатывали :))). Правда ,не на 32 процессорных :
)
)
Про К1810ВМ87 забыли?:)
Один момент забыли. Стелс дает такой эффект, только если он летит прямо на радар. Стоит ему повернуться боком, и он становится прекрасно виден. НАсколько я помню, для этого и ставятся локаторы бокового обзора на наши истребители.
№5 LAP17 Сегодня, 23:35
Я вас слегка разочарую..Проект "невидимки" был у КБ Сухого уже в 1985 году(проклятые комми-клубниковцы))). Мало того части планера уже в Ахтубе и Жуковском облётывались во всю...
Ваши олигархи "Лапа" пока ниченр не придумали.. .Они придумали как капиталы за бугор вывозить исскусно..Пыжатся правда и в инженерном деле ,но пока пилят советские разработки!!
Изучите предмет Лапочка))))
Я вас слегка разочарую..Проект "невидимки" был у КБ Сухого уже в 1985 году(проклятые комми-клубниковцы))). Мало того части планера уже в Ахтубе и Жуковском облётывались во всю...
Ваши олигархи "Лапа" пока ниченр не придумали.. .Они придумали как капиталы за бугор вывозить исскусно..Пыжатся правда и в инженерном деле ,но пока пилят советские разработки!!
Изучите предмет Лапочка))))
Полковник, какой именно предмет и в чем вы меня собирались разочаровать?
1. В Союзе много-чего облетывали (например. фотонный парусник - и где он?), но первый самолет полностью на стелс-технологиях взлетел именно в США, а не в СССР.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-117_Nighthawk
2. А дело в том, что для создания приложений общей теории (Уфимцева) надо было не только решить соотв. прикладные задачи, но и создать софт, который бы позволил сделать соотв. чертежи и контролировать технологии производства. Одно дело части планеров, а другое - весь самолет в серии. В Союзе просто не было соотв. вычислительной базы.
3. Это как сейчас с суперкомпами - благодаря троцкистской КПСС, разрушившей отечественную научную и технологическую базу вычислительной техники (а именно, институты, создавшие первые в мире суперкомпы Минск и их опытные заводы) и за взятки закупившей IBM-360, РФ до сих пор отстает в суперкомпах на несколько порядков (в быстродействии) от всех, даже от китайцев. Идиоты-троцкисты КПСС угробили генетику, квантовую механику (правда, мы - сов. физики - потом отыграли это направление, а генетики - свое), электронику, вычисл. технику, био-психо-социо-приложения и т.д. Нельзя идиотов-троцкистов допускать до управления наукой и страной. С начала они угробили Сталинский СССР, потом - прикладные науки, а потом и троцкистский СССР. Завязывайте с пропагандой троцкизма, Полковник.
Да, мат. часть вам надо бы подтянуть.
Чуть не забыла - как кирзачи с портянками, научились правильно наматывать? И одеколон Шипр... — класс!!!
1. В Союзе много-чего облетывали (например. фотонный парусник - и где он?), но первый самолет полностью на стелс-технологиях взлетел именно в США, а не в СССР.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-117_Nighthawk
2. А дело в том, что для создания приложений общей теории (Уфимцева) надо было не только решить соотв. прикладные задачи, но и создать софт, который бы позволил сделать соотв. чертежи и контролировать технологии производства. Одно дело части планеров, а другое - весь самолет в серии. В Союзе просто не было соотв. вычислительной базы.
3. Это как сейчас с суперкомпами - благодаря троцкистской КПСС, разрушившей отечественную научную и технологическую базу вычислительной техники (а именно, институты, создавшие первые в мире суперкомпы Минск и их опытные заводы) и за взятки закупившей IBM-360, РФ до сих пор отстает в суперкомпах на несколько порядков (в быстродействии) от всех, даже от китайцев. Идиоты-троцкисты КПСС угробили генетику, квантовую механику (правда, мы - сов. физики - потом отыграли это направление, а генетики - свое), электронику, вычисл. технику, био-психо-социо-приложения и т.д. Нельзя идиотов-троцкистов допускать до управления наукой и страной. С начала они угробили Сталинский СССР, потом - прикладные науки, а потом и троцкистский СССР. Завязывайте с пропагандой троцкизма, Полковник.
Да, мат. часть вам надо бы подтянуть.
Чуть не забыла - как кирзачи с портянками, научились правильно наматывать? И одеколон Шипр... — класс!!!
ВЫ чего, прикалуетесь?? Какой софт был в 1971 году, когда начали разрабатывать F-117? Вы не обратили внимания на одну особенность этого самолета? А именно - множество ПЛОСКИХ поверхностей. Один фонарь кабины чего стоит. Про крылья и фюзеляж вообще молчу. Дело в том, что этот самолет разрабатывался, как шутили разработчики, с помощью "логарифмической линейки", т.е. безо всякого специлиазированного ПО. Американцам надо было проверить концепцию, потому что физики говорили одно, а практики другое. Плюс недостатки самой аэродинамической схемы вылазили (жуткая боковая неустойчивость, из-за чего на F-117 стояло аж 8 компьютеров, отвечавших за каждую часть стабилизации в полете. По тем временам это был верх компьютеризации), поэтому он и получился таким угловатым, распластанным и с острыми кромками. А когда на нем проверили концепцию, увидели, что работает, тогда начали делать В-2. Вот он уже был с оживальными поверхностями, плавными линиями и более устойчивый. Но и стоиомсть его скакнула гораздо дальше.
Работы Пётра Яковлевича Уфимцева на досуге почитайте)))
Полковник,
1. Ф-117 в США ВЗЛЕТЕЛ в 1977 г, а КБ Сухого еще только планеры облетывало, как вы написали, в 1985 — УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
2. Конструктор этих самолетов-невидимок Ф-117 Бен Рич всегда признавал, что ИДЕЮ (а не прикладные результаты, софт или технологию - заметьте) конструкции своего самолета он почерпнул именно из работы Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции», опубликованной в 1962 году, в которой автор описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей.
3. Я купила книжку Уфимцева в 70-х годах (студенткой) - с точки зарения фундаментальной математики там ничего для меня интересного не было и нет. Это для прикладников-математиков и инженеров интересно. Сомневаюсь, кстати, что вы что-то в ней поняли - для понимания его подхода надо хотя бы 2 курса мехмата/прикладная математика закончить, ну или серьезный радиофак.
Метод краевых волн в физической теории дифракции
Петр Яковлевич Уфимцев, П.Я Уфимцев, Л.А Вайнштейн
Сов. Радио, 1962
https://books.google.com/books/about/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD_%D0%B2_%D1%84.html?id=TjsdtQEACAAJ
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
1. Ф-117 в США ВЗЛЕТЕЛ в 1977 г, а КБ Сухого еще только планеры облетывало, как вы написали, в 1985 — УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
2. Конструктор этих самолетов-невидимок Ф-117 Бен Рич всегда признавал, что ИДЕЮ (а не прикладные результаты, софт или технологию - заметьте) конструкции своего самолета он почерпнул именно из работы Петра Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции», опубликованной в 1962 году, в которой автор описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей.
3. Я купила книжку Уфимцева в 70-х годах (студенткой) - с точки зарения фундаментальной математики там ничего для меня интересного не было и нет. Это для прикладников-математиков и инженеров интересно. Сомневаюсь, кстати, что вы что-то в ней поняли - для понимания его подхода надо хотя бы 2 курса мехмата/прикладная математика закончить, ну или серьезный радиофак.
Метод краевых волн в физической теории дифракции
Петр Яковлевич Уфимцев, П.Я Уфимцев, Л.А Вайнштейн
Сов. Радио, 1962
https://books.google.com/books/about/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD_%D0%B2_%D1%84.html?id=TjsdtQEACAAJ
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
Не думаю,практически уверен, СУ-57 не проиграет F-35, Я - "ЯК", истребитель, - мотор мой звенит,
Небо - моя обитель!!!!!!!!!!
Небо - моя обитель!!!!!!!!!!
По мне, так сушку надо сравнивать с ф-22, но никак не с 35.
№11 Добрый жук Сегодня, 00:13
Промоделировать это можно на компе,что австралийцы и сделали пару лет назад не в пользу американца,но ответ будет дан только в реальном воздушном бою...
Промоделировать это можно на компе,что австралийцы и сделали пару лет назад не в пользу американца,но ответ будет дан только в реальном воздушном бою...
Цитата: Stray
Наши старые "длинноволновые" радары видят стелсы... проблема в другом - как антенну такого размера "засунуть" в самолёт типа Су-57?
А если два-три самолёта образуют длинноволновую антенну?
зНЕ могут. Но зато есть такая штука, как РЭС "Заслон", стоящая на Миг-31. 3 самолеты в цель могут контролировать до 800 км территории, специально в сеть объединяют.
Ну ошиблись пиндосы, сделали ставку на "невидимость", вложили в неё триллионы баксов. Дешевле не признавать теперь ошибки и тратить миллионы на PR, чем триллионы на исправление ошибок... очень даже понимаю. :)
Ергон,
не ведитесь на разговоры малограмотных людей - стелс-технологии и их элементы используются сейчас везде - наши катера с Калибрами, корабли, танки Армата (башни), и все истребители тоже - на Су-57 посмотрите, например. Китайцы даже крейсер такой сделали - был на параде в СпБ.
не ведитесь на разговоры малограмотных людей - стелс-технологии и их элементы используются сейчас везде - наши катера с Калибрами, корабли, танки Армата (башни), и все истребители тоже - на Су-57 посмотрите, например. Китайцы даже крейсер такой сделали - был на параде в СпБ.
Цитата: саеноб
Цитата: Stray
Наши старые "длинноволновые" радары видят стелсы... проблема в другом - как антенну такого размера "засунуть" в самолёт типа Су-57?
А если два-три самолёта образуют длинноволновую антенну?
Длинноволновая антенна на земле, а на самолет нужно научиться в режиме реального времени передавать с РЛС информацию... причем в условиях возможного применения средств РЭБ.
Всему свое время! Когда-то удивлялись продвинутости американцев в передаче информации со спутников-шпионов в "режиме реального времени", в то же время мы со своих спутников отстреливали капсулы с фотоснимками, искали их по тайгам, везли в столицу и здесь дешифрировали. Научимся и 'невидимок" отслеживать ещё до взлета...
Цитата: Brewney
Ничто не может быть невидимым
А душа ? Все утверждают что она есть, а кто её видел в материальном мире ?
(ну кроме Господа Бога конечно)
а янкесы подумали что схватили Всевышнего за причинное место
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.