Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Креативный класс» как феномен современного российского общества
Фото: josealbafotos / pixabay
Общеизвестно, что каждое общество в процессе своего развития претерпевает определённые эволюционные изменения. В этом отношении любой социум напоминает живой организм: положительные изменения могут увеличивать приспособляемость и потенциал выживания, но обратное утверждение также верно. Давайте попробуем рассмотреть недавно появившийся так называемый «креативный класс» в контексте его значимости для нашего общества.
Самой «современной классикой», посвящённой исследованию нового класса людей «творческих профессий», является книга американского социолога Ричарда Флорида «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». Ему, по сути, и принадлежит изобретение новой терминологии в социологии – «креативный класс». В своей работе, вышедшей в 2002 году, автор предпринимает попытку объяснить происхождение «креативного класса» и причины, которые вызвали его появление. По мнению уважаемого учёного, в современной экономике и структуре общества произошли поистине тектонические сдвиги во второй половине XX века, а движущей силой, вызвавшей эти изменения, является человеческая креативность.1 Исследователь полагает, что основной характеристикой общественного класса является определённый вид трудовой деятельности, который даёт им средства к существованию. В случае «креативного класса» - это «проектирование и создание чего-то нового… с большей степенью автономии и гибкости».1 К представителям этого нового общественного класса автор относит людей, занятых в научной и технической сфере, в образовании и искусстве, архитектуре и дизайне, музыке и индустрии развлечений, чья экономическая функция заключается в «создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания».1 Далее, вытекает неоднозначная формула креативности, состоящая из трёх «Т»: талант, терпимость и технологии.1
Н.Ю. Замятина, ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ, в своей работе «Креативный класс, символический капитал и территория» справедливо указывает на достаточно спорный тезис, сформулированный Р. Флоридой о том, что непременным условием эффекта «креативной экономики» является принадлежность «символической власти в обществе креативному классу».1 К мерилам «креативной символической власти» относится, по мнению американского социолога, показатели «креативности места», основанные на структуре занятых, точнее, на доле занятых в творческих профессиях (людей с высшим образованием и ученых в населении региона), на объеме затрат на изобретения, количестве заявок на изобретения и выданных патентов; в качестве индекса толерантности рассматривался показатель, основанный на доле жителей, проживающих в регионе не с рождения (чем больше в регионе людей “повидавших мир”, тем выше степень толерантности), а также этническая и религиозная неоднородность населения региона1-2. Между тем все используемые показатели – это либо данные о концентрации в этом месте потенциально творческих личностей (индекс таланта, индекс богемы и аналогичные), либо данные о том, насколько местная социальная среда потенциально комфортна для такой концентрации (индексы разнообразия, понимаемого как показатель толерантности), либо данные о результатах креативной деятельности (индексы инноваций и высоких технологий),1-2 что не является достаточно убедительными аргументами. Помимо всего прочего, Н.Ю. Замятина указывает на достаточно специфические для нашего российского общества черты, которые стали синонимами «креативности» при отсутствии всякого содержания: «креативная стрижка”, “креативная вечеринка”, “креативная кофточка” и тому подобные вещи.2
Профессор кафедры политологии МГТУ им. Баумана, С.Г. Галаганова в статье «Мифология креативного класса» задаёт вполне логичный вопрос: а на каком основании Р. Флорида отказывает «талантливым инженерам, врачам, университетской профессуре» в принадлежности к «креативному классу»?3 Может быть, причина на самом деле заключается в том, что упомянутая выше категория высококвалифицированных специалистов «творит» не то, что нужно тем, кто гордо именует себя настоящим «креативным классом»? Автор статьи немедленно находит ответ на этот наиболее значимый вопрос: по мнению С.Г. Галагановой, новый «креативный» общественный класс Ричарда Флориды «производит вовсе не научные идеи и теории; он конструирует не роботов и не космические корабли, а …самого себя, на индивидуально-личностном уровне».3 Иными словами, «в качестве наиболее подходящей для личностного самовыражения сферы предлагается вовсе не творческий труд, а стиль жизни, который у каждого должен быть very special (не похожим ни на какой другой)».3 То есть, для того, чтобы отождествлять себя с «креативным классом» достаточно иметь вызывающую внешность, странные привычки и увлечения, регулярное применение психотропных средств для «стимуляции воображения», а тяжёлый и упорный труд, наличие патентов на изобретения, создание новых машин и механизмов или написание необходимого программного обеспечения и прорывные открытия в фундаментальной науке – вовсе не являются критериями первостепенной значимости! Далее автор статьи делает не менее важный вывод: концепция самоидентификации «креативного класса» - это не что иное, как «радикальный социальный эгоцентризм, из которого неизбежно вытекает обессмысливание таких понятий, как долг, честь, верность, измена, предательство».3 Кроме того, «если человек освобождает себя от каких-либо обязательств (кроме зафиксированных в законах), то его жизнь сводится лишь к рациональному поведению в конкретных ситуациях, подчиненному единственному кредо — собственной личности как высшей ценности»3, что неизбежно делает из «креативных» личностей потенциальных отщепенцев и предателей. Поэтому автор делает следующее логичное умозаключение: «вряд ли нужно объяснять, что такая подверженная страхам и соблазнам личность — идеальный объект для манипулятивного управления».3
Что же конкретно подразумевается под формами самореализации, «достойных» и уместных для гордых представителей «креативного класса»? На первом месте, судя по текстам Флориды, по-прежнему остается активное ежедневное потребление товаров и услуг, на сей раз — в соответствии с разработанным эталоном «креативного образа жизни». Этот эталон включает гипертрофированную заботу о своём здоровье и внешности, посещение изысканных богемных ресторанов, коллекционирование. Новым явлением также является переориентация СМИ с пропаганды конформизма (через понятия «модного» и «актуального») на культивирование стремления «подняться над толпой», «найти себя», «стать иным».1,3
Для «креативного класса» разработана специальная система трендов и брендов — полубуржуазная, полубогемная, с претензией на некую особую, ничем не обоснованную «продвинутость». Ради чего? Прежде всего, ради того, чтобы дать обществу новый потребительский идеал взамен отработанного примитивно-мещанского. Теперь, например, он включает в себя социальную активность — как реальную, так и виртуальную (в сетевых сообществах). В свободное от работы время молодые «креативы» включаются в другие «интересные проекты» — борьбу за сохранение природы, права различных меньшинств, волонтерскую деятельность.3-4
Необходимо также добавить , что представитель «креативного класса» - это эталон идеального потребителя, которого так нежно лелеют нынешние корпорации – мегапроизводители ширпотреба, которые на основе грамотного маркетинга, разработанного с участием опытных экспертов – психологов, способны уже и к формированию потребностей «креативных потребителей». Навязчивая реклама уже диктует, что следует есть, что необходимо носить, какую модель мобильного телефона иметь, и на чём следует ездить, чтобы «оставаться в тренде».
Отдельного упоминания заслуживает роль интернета в повседневной жизни «креативного класса». Под воздействием информационного поля «интернет-культуры» у подростков вырабатывается неприятие сложной информации (в том числе и классической литературы, музыки); они становятся неспособны к творчеству, самостоятельному мышлению, критическому осмыслению получаемых сведений. Net people («сетевые люди») превращаются в «функцию кнопки, находящейся в чужих руках», а их знания — в «одноразовые»: скачал, использовал и тут же забыл.3,5
С.Г. Галаганова также отмечает, что «своим необремененным знаниями и подлинной культурой креативным «детям» общество потребления предлагает соответствующие профессии: байер, шопер, дилер, коучер, дистрибьютер, охранник, секретарь, менеджер (последнее может означать раскладчика товаров и даже грузчика)».3 Профессор справедливо замечает, что «все эти виды труда, к сожалению, не способны доставить радость подлинного творчества; они дают лишь средства к существованию. А поскольку потребность в творчестве заложена от природы в каждого, она замещается все тем же «престижным потреблением»: человек «творит» свой «имидж» и соответствующий ему стиль жизни, да и просто получает хоть и примитивную, но все-таки радость»3, что является не чем иным, как всего-навсего имитацией творчества.
Итак, пора подводить итоги. С учётом сказанного выше «креативный класс» современного российского общества имеет следующие отличительные черты, его характеризующие:
1. Броские, вызывающие предметы одежды, необычная причёска, заставляющие думать об «уникальности» их обладателя.
2. Странные, эксцентричные увлечения, доходящие до крайностей (вспомните «художника-акциониста» Павленского).
3. Безудержное, иррациональное стремление обладать последними моделями самых «продвинутых гаджетов».
4. Неистребимое желание общаться исключительно с себе подобными «неординарными» личностями, кто «вознёсся над толпой».
5. Категорическое нежелание глубоко разбираться в каком-либо вопросе, если изучение предмета требует несколько больших усилий, нежели нажатия нескольких кнопок на клавиатуре компьютера.
6. Абсолютная неспособность к творчеству, заменителями чего являются мелкая пикировка в социальных сетях, создание «аватарок» и «интернет-приколов».
7. С учётом безусловного приоритета собственного «эго» - потенциальные конформисты и предатели, отвергающие само понятие лояльности к стране и обществу, которое и предоставило им те ресурсы, чем они беззастенчиво пользуются, ничего не давая взамен, но непоколебимо уверенные в том, что каких «высот» они смогли бы добиться в жизни, если бы не «тоталитарный режим», ограничивающий их «свободу» делать всё, что им заблагорассудится (личное мнение автора статьи, нуждающееся в статистическом обосновании).
Если рассматривать эти черты в комплексе, то легко сделать вывод о том, что современный «креативный класс» играет в российском обществе роль, если хотите, самых настоящих социальных паразитов, неспособных в принципе к какой-либо осмысленной полезной деятельности. Эти, с позволения сказать, «интеллектуалы», называющие себя «креативным классом», не имеют к подлинному творчеству и созиданию ни малейшего отношения, несмотря на своё самоназвание (creatio – созидаю (лат.)). Трудно себе представить людей, более бесполезных для общества, чем «креативный класс», но самым беззастенчивым образом узурпировавших право выражать своё собственное мнение от имени «народа», который они же по сути глубоко презирают. Автор статьи убеждён, что давно пришло время указать так называемому «креативному классу» на его настоящее место в этой жизни, чтобы избежать крайне негативных последствий отравления общества «продуктами» его жизнедеятельности.
lancet, специально для Politikus.ru
Литература:
1. Р. Флорида. Креативный класс: Люди, которые меняют будущее. Классика XXI. Москва, 2007
2. Н.Ю. Замятина. Креативный класс, символический капитал и территория. Общественные науки и
современность, 2013; 4: 130 – 139.
3. С.Г. Галаганова. Мифология креативного класса. Гуманитарный вестник, 2014; 3. [Интернет]
http://hmbul.bmstu.ru/catalog/hum/socio/186.html
4. Even St. All Consuming Images: Politics of Style in Contemporary Culture. New York, 2013.
5. Г. Дебор. Общество спектакля. Москва, Логос, 2000.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
66 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Креативный класс - трутни,желающие жить лучше всех, не производя ничего, кроме собственных отходов. Под реализацию данной программы идет все, что докажет их превосходство над "серой массой", которая не способна понять их креативность. Короче, креативный класс - воинственные трутни на теле общества.
Совершенно согласен: дустом их, дустом...
Кроме дуста, ещё и хлоркой пройтись.
Совершенно согласен с выводами автора. Дополним их: "До интеллигентов того розлива, о котором мы здесь пишем, видимо, стало доходить, что они себя в общественном сознании русского народа основательно дискредитировали. А что требуется делать в этом случае? Правильно, – переименоваться. И они такое переименование произвели. Уже в третий раз за свою историю. Стали именовать себя креативным классом. От английского «creation», созидание. Созидатели, блин, выискались. Но переименование не задалось. Сходу они от почтенной публики получили другое имечко, с выраженной негативной коннотацией: «креаклы». Теперь им от этого «креакла» вряд ли удастся отмыться. Креаклы образуют своеобразную касту. Если кого-нибудь из них власть попытается по закону наказать, например, за воровство, весь креаклиат дружной кусачей сворой кидается в его защиту. Вопль креаклиата «не замай гения!» способен оглушить любого прокурора. В чём-чём, а в том, что власть обязана ставить креакла над законом, он, мужественный борец за халяву за государственный счёт, ни на йоту не сомневается. Правда, только до тех пор, пока власть его по-отечески не пнёт.Креаклиат прекрасно чувствует допустимые границы своей фанаберии в его отношениях с властью. Знает, что власть содержит и терпит "интеллигентов" со всеми их выходками только до тех пор, пока они служат её интересам. Пусть читателю не покажется, что автор его эпатирует, но, начиная с хрущёвского переворота 1953-го года, власть, перестав быть советской, терпит «своеволие» интеллигенции только в тех рамках, в которых она, власть, сама служит интересам англосаксов. И в этой службе власти и интеллигенции мало остаётся места национальным интересам России. Они, интеллигенты, креаклы наши, экзистенциально холопы".("ПОЧЕМУ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ ЛЮБЯТ ХРУЩЁВА И ПРОПАГАНДИРУЮТ ЕГО РУСОФОБСКУЮ ЛОЖЬ?", https://www.proza.ru/2017/04/19/896)
Замечательная статья. У нас такими креаклами весь эфир забит:ТВ, Радио, Тырнет.
Благодарю вас
Из всех дыр педе расты повылазили.
В действительности, так называемые "креативные" не способны ни на что: ни на полезное, ни на вредное, отсутствие серьезной мотивации не позволяет им совершать серьезные действия с серьезными последствиями. Сравнить их можно разве что с тараканами или клопами - не смертельны, но жизнь отравляют.
Боже, что это за мерзость?!
Без штанов - Бари Алибасов — советский и российский музыкант, композитор, музыкальный продюсер, заслуженный артист России. Есть мнение, что психически не здоров... ( из интернета)
На нижнем фото актер, а по совместительству алкоголик Панин.
Ну а дама на обоих фото - так называемая светская львица-дурица Лена Ленина.
Так и живём...
На нижнем фото актер, а по совместительству алкоголик Панин.
Ну а дама на обоих фото - так называемая светская львица-дурица Лена Ленина.
Так и живём...
...дама на обоих фото - так называемая светская львица-дурица Лена Ленина.
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Барри-Ананаист?
№11. Спасибо, Светлана!
Да нет, я узнала эти "медийные"лица, кроме Лениной, с ее "оригинальной"
прической, выдающей ее феноменальную дурость, но не представляла себе, что такое можно вытворять людям творческим,считающим себя представителями культуры.
Впрочем, сюда же можно отнести и многих других, напр., Волочкову, Милявскую.
Раскрепощенность и свобода,ура! Мерзость!
Да нет, я узнала эти "медийные"лица, кроме Лениной, с ее "оригинальной"
прической, выдающей ее феноменальную дурость, но не представляла себе, что такое можно вытворять людям творческим,считающим себя представителями культуры.
Впрочем, сюда же можно отнести и многих других, напр., Волочкову, Милявскую.
Раскрепощенность и свобода,ура! Мерзость!
Какой кошмар! Если такое приснится - на всю жизнь заикой станешь!
Не говорите, преобладает зрительная память, посему постарался как можно быстрее просмотреть. Надеюсь что всё же не приснятся... какая мерзость эти ублюдки.
Вообще не "толерантен - для меня это ублюдки.
За труд спасибо, важная тема - даже если подействует, откроет глаза - хотя бы одной молодой подрастающей личности, уже того стоил труд, доброе дело.
Вообще не "толерантен - для меня это ублюдки.
За труд спасибо, важная тема - даже если подействует, откроет глаза - хотя бы одной молодой подрастающей личности, уже того стоил труд, доброе дело.
«Креативный класс» как феномен современного российского общества. Доктор, у меня яйца звенят, я наверно феномен? Нет голубчик, вы просто мудозвон.
Кто Вам позволил разглашать Историю Болезни Отца Феодора?!
Простите за наивный вопрос: а кто такой этот "отец Фёдор"? "Дикий человек" из "12 стульев", или кто-то другой?
Уважаемый,
Вы рассекли своим ланцетом суть вопроса.
Отец Феодор, в миру депутат Евгений Фёдоров,
содержатель этого портала и гуру секты НОД.
По странному стечению обстоятельств провидцы
Ильф и Петров довольно точно описали его в
своих бессмертных Двенадцати Стульях.
Вы рассекли своим ланцетом суть вопроса.
Отец Феодор, в миру депутат Евгений Фёдоров,
содержатель этого портала и гуру секты НОД.
По странному стечению обстоятельств провидцы
Ильф и Петров довольно точно описали его в
своих бессмертных Двенадцати Стульях.
Не в бровь, а в глаз!!
Нарциссы сердитые, давно не битые.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
Креативный класс в Штатах создал Интернет, социальные сети и много ещё чего. То есть этот класс реально изменил мир в считанные мгновения в историческом измерении. То, что называют креативным классом в России, лишь пародия на него.
InterNET был создан исключительно для военных целей,
для обеспечения бесперебойной связи после ядерной атаки.
FaceBook был создан и используется для сбора личных данных
и составления психологических портретов.
TOR был создан как средство анонимного общения
для резидентов и агентов разведки СГА.
Не путайте инженеров и разработчиков
с желающими выстебнуться перед быдлом.
для обеспечения бесперебойной связи после ядерной атаки.
FaceBook был создан и используется для сбора личных данных
и составления психологических портретов.
TOR был создан как средство анонимного общения
для резидентов и агентов разведки СГА.
Не путайте инженеров и разработчиков
с желающими выстебнуться перед быдлом.
Совершенно верно
Почитайте историю Линекса, финского парня заболевшего интернетом с отрочества. Его софт создавался тысячами единоверцев (если так можно сказать) по всему миру. Интернет много больше чем первые университетские эксперименты. А уж соцсети не создаёт теперь только ленивый.
Уважаемая,
у Вас взгляд ламера и пользователя.
Интернет и всё остальное это прежде всего hardware ни один заболевший парень не способен создать железо и чипы, разработать, создать, тиражировать, создать софт верхнего уровня на котором он и будет творить свои поделки.
P.S. Закладки в его soft тоже внедряют
единоверцы, с позволенья сказать?
у Вас взгляд ламера и пользователя.
Интернет и всё остальное это прежде всего hardware ни один заболевший парень не способен создать железо и чипы, разработать, создать, тиражировать, создать софт верхнего уровня на котором он и будет творить свои поделки.
P.S. Закладки в его soft тоже внедряют
единоверцы, с позволенья сказать?
Не могу согласиться, "креативный класс" в его нынешнем состоянии ничего существенного создать не в состоянии.
7 Lubasha Пользователя нет Сегодня, 18:51 Жалоба
Креативный класс в Штатах создал Интернет,
Любаша ,да будет вам известно ,но интернет придумали не креативные паразиты и тем более не в Америке....
вообще то это разработки советских ученых для военно промышленного комплекса ,которые в 90-х просто скоммуниздили ваши "креативные" партнеры ,вместе с другими перспективными разработками...
даже игру "Word of Tanks" ,которую делали у нас ,как симулятор для танковых училищ ,и тот сперли....
умеют креативщики взять чужое ,пропиарить и сделать товар ....
одно слово ТОРГАШИ !!
к слову сказать ,то все чем мы сейчас хвастаемся ,я имею в виду разработки в Военно промышленном комплексе ,тоже было изобретено в СССР....
просто ,когда их разрабатывали ,еще не было доступных технологий и эти открытия были отложены на несколько десятилетий ....
Креативный класс в Штатах создал Интернет,
Любаша ,да будет вам известно ,но интернет придумали не креативные паразиты и тем более не в Америке....
вообще то это разработки советских ученых для военно промышленного комплекса ,которые в 90-х просто скоммуниздили ваши "креативные" партнеры ,вместе с другими перспективными разработками...
даже игру "Word of Tanks" ,которую делали у нас ,как симулятор для танковых училищ ,и тот сперли....
умеют креативщики взять чужое ,пропиарить и сделать товар ....
одно слово ТОРГАШИ !!
к слову сказать ,то все чем мы сейчас хвастаемся ,я имею в виду разработки в Военно промышленном комплексе ,тоже было изобретено в СССР....
просто ,когда их разрабатывали ,еще не было доступных технологий и эти открытия были отложены на несколько десятилетий ....
Клубу ламеров прибыло.
Хоть-бы названия без грамматических ошибок...
Хоть-бы названия без грамматических ошибок...
№31 TolicSKLW Пользователя нет Сегодня, 11:27 Жалоба НОВЫЙ
Клубу ламеров прибыло.
Хоть-бы названия без грамматических ошибок...
а ошибки то небось на англицком ???
поэтому ,насчет ЛАМЕРОВ вы ошибаетесь ,но зато меня уверили ,что вы нерусь !!!
Клубу ламеров прибыло.
Хоть-бы названия без грамматических ошибок...
а ошибки то небось на англицком ???
поэтому ,насчет ЛАМЕРОВ вы ошибаетесь ,но зато меня уверили ,что вы нерусь !!!
Ошибки не на Английском, но персонально у Вас.
Абонемент в секту имеете или уже членом записали?
Абонемент в секту имеете или уже членом записали?
вы больше говорите об ошибках ,чем указываете на них...
либо укажите ,либо отстаньте...
либо укажите ,либо отстаньте...
WorLd of Tanks, жертва ЕГЭ.
№35 TolicSKLW Пользователь на сайте Сегодня, 15:00 Жалоба НОВЫЙ
WorLd of Tanks, жертва ЕГЭ.
так я же и говорил об этом ,что англицкий вы знаете лучше ,чем русский...
а мне английский не важен ,я его презираю и хотя в "танчики" играю лет 8 ,но названия не выучил...
так что пардоньте !!!
WorLd of Tanks, жертва ЕГЭ.
так я же и говорил об этом ,что англицкий вы знаете лучше ,чем русский...
а мне английский не важен ,я его презираю и хотя в "танчики" играю лет 8 ,но названия не выучил...
так что пардоньте !!!
А я презираю идиотов.
Не юзайте тырнет, он программируется
и пишется на Английском языке.
Я свободно говорю, общаюсь
и пишу на трёх языках.
Не юзайте тырнет, он программируется
и пишется на Английском языке.
Я свободно говорю, общаюсь
и пишу на трёх языках.
да хрен с вами ,благоговейте перед универсальным и русофобским ...флаг вам в руки и барабан на шею ...
слава Богу ,что Скрипалей не привели в аргументах ,а то я бы заплакал ,ей Богу !!!
слава Богу ,что Скрипалей не привели в аргументах ,а то я бы заплакал ,ей Богу !!!
Грешно смеяться стебаться над больным...
Направление статьи абсолютно правильное, вот оформление бы малость подправить - "Для «креативного класса» разработана специальная система трендов и брендов" это что? Это как бы протестовать против засилия нецензурщины в обществе с помощью матерных, пардон, слов. Давайте и в речи своей не будем уподобляться этому "классу".. вспомните гениального Михаила Задорнова. Да, и о "классе"... ну не тянет он на "класс" и по количеству и по срокам жизни... Мне кажется "пена" для названия лучше подходит... "креативная пена"
Слово секта подойдёт не меньше, если не больше.
? №15 TolicSKLW Пользователя нет Сегодня, 19:11 Жалоба
Слово секта подойдёт не меньше, если не больше.
О таких еще Маяковский сказал "Клопы", еще блохи подходящее название - на горбу народа сидят, пьют народную кровушку... "Мы цвет нации" - из дерьма в князья...
Слово секта подойдёт не меньше, если не больше.
О таких еще Маяковский сказал "Клопы", еще блохи подходящее название - на горбу народа сидят, пьют народную кровушку... "Мы цвет нации" - из дерьма в князья...
Я за клопов - Они ещё и воняют. Опять-же крови пьют больше...
Жёстко сказано, но верно
Хе-хе, ничего вы, лошары (гы-гы), не понимаете! Вот логотипчик метро перерисовать за охрелионы рублей - вот это креативчик) А вы - креаклы, креаклы, хе)
большое спасибо за статью,доводилось читать и Флориду,и Замятину и Галаганову. информативно)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Благодарю вас за высокую оценку моего скромного труда. Были сомнения, опубликует ли статью модератор. Пользуясь случаем, позвольте выразить свою признательность "Аполитикусу". Все же, я не являюсь профессиональным литератором, и написание этого небольшого исследования потребовало достаточно много времени: пришлось пожертвовать сном. Было бы обидно, если бы все труды пошли насмарку.
это действительно хорошо выполненная работа,посему я рад,что её опубликовали.)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Отличная работа!Глубокая и весьма актуальная!
Предлагаю Вашу статью опубликовать на Конте!
Предлагаю Вашу статью опубликовать на Конте!
Публикуйте
коротко о главном:
--------------------
современный «креативный класс» играет в российском обществе роль, если хотите, самых настоящих социальных паразитов, неспособных в принципе к какой-либо осмысленной полезной деятельности.
--------------------
современный «креативный класс» играет в российском обществе роль, если хотите, самых настоящих социальных паразитов, неспособных в принципе к какой-либо осмысленной полезной деятельности.
----------
Alejandro Castro Ruz
Alejandro Castro Ruz
Так и есть, поэтому фраза и вынесена в заключение статьи. Благодарю за понимание.
На латыни creati = новый creatin = создание, в русском и появилось на слух "кретин" которое по медицинскому значению в англ. уже звучит "по-русски" хотя в латыни кретин=negat cyrtae
lancet вам памятник нужно поставить при жизни за столько букв.
Прошу вас, не надо никаких памятников, пожить ещё хочется. А писать приходилось и побольше. Эта статья, если хотите, в какой то степени крик души, наболело. Захотелось помимо выражения собственного мнения провести хотя бы поверхностное изучение вопроса, который, без всякого сомнения, "тянет" на докторскую диссертацию по социологии.
Враги коммунистов понимают ,что им нечем гордится ни результатами своей высокооплачиваемой работы ,ни своими реальными человеческими качествами ,когда им не надо лицедействовать ради выгоды ,и поэтому ,они , во-первых ,за счет клеветы на других ,оскорблений ,унижений других ,маниакального критиканства того ,что сделали и делают другие ,-пытаются выставить других плохими ,чтобы этим себя выставить лучше других, а во-вторых ,"надувают " себя для значимости "мы такие из себя эффективные ,креативные ,успешные и состоявшиеся , думающие и приличные ".
– Деляги, авантюристы и всякие мелкие жулики пера! Торгуют душой, как пуговицами.
Ф. Раневская
Ф. Раневская
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Анекдот в тему:
-Поздравляю, до получения приза вам осталось ответить правильно на один вопрос!! Вы готовы?
-Да, да, задавайте!!
-Ответив правильно, вы получите главный приз нашего эфира - два билета на концерт Стаса Михайлова!!! Итак, сколько будет дважды-два?
- Семь...
-Поздравляю, до получения приза вам осталось ответить правильно на один вопрос!! Вы готовы?
-Да, да, задавайте!!
-Ответив правильно, вы получите главный приз нашего эфира - два билета на концерт Стаса Михайлова!!! Итак, сколько будет дважды-два?
- Семь...
Это про Ксюшу Собачак?
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
"креативный класс" поклоняется трем богам. Это пафос, гламур и понты.
Все это терпеть не могу.
Все это терпеть не могу.
Трудно не согласиться.
"Понты"- (жарг.) украшения, дорогие безделушки, предметы, как правило, безвкусные, которые должны подчеркнуть богатство их владельца (Викисловарь)
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%8B
"Понты"- (жарг.) украшения, дорогие безделушки, предметы, как правило, безвкусные, которые должны подчеркнуть богатство их владельца (Викисловарь)
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%8B
Никакого "креативного класса" в современном обществе не существует.
Те, кто себя так называет, это просто недоразумения какие-то.
Но пропаганда и наша и западная долго обыгрывала это понятие))
Те, кто себя так называет, это просто недоразумения какие-то.
Но пропаганда и наша и западная долго обыгрывала это понятие))
----------
Вперёд,к социализму!
Вперёд,к социализму!
Бред креативной кобылы выкрашенной в толи рантный толи не очень сивый цвет...мнений много...истины нет...)))
Спасибо за статью. По примеру товарища Мао, креаклов ждут "рисовые поля".
Да Вы гуманист. Отселить на обожаемый Запад,
без права возвращения трансфера средств.
без права возвращения трансфера средств.
TolicS. Вы правы, пожалуй.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.