Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Турция торгуется за российский газ

Турция торгуется за российский газ

В качестве уступки за право провести новый трубопровод вместо «Южного потока» по территории Турции Россия предложила скидку на текущие поставки газа в размере 6%. Однако руководство страны с самой быстрорастущей в Европе экономикой настаивает на скидке в 15%. Видимо, понимая, что у России нет альтернативы для строительства газопровода в Европу.

Турция ставит Россию в безвыходное положение. «Газпрому» пока не удается договориться о размере скидки на газ для Турции. В качестве уступки за право провести новый трубопровод вместо «Южного потока» по территории Турции Россия предложила скидку на текущие поставки газа в размере 6%. Однако руководство страны с самой быстрорастущей в Европе экономикой настаивает на скидке в 15%. Видимо, понимая, что у России нет альтернативы для строительства газопровода в Европу

На этой неделе «Газпром экспорт» проведет очередной раунд переговоров с министерством энергетики Турции по цене поставляемого газа по «Голубому потоку» и Трансбалтийскому газопроводу. Во время визита в Турцию 1 декабря Владимир Путин заявил, что Россия готова предоставить этой стране скидку в 6% за поставляемый газ. Однако уже в ходе переговоров (в конце прошлого года состоялось два раунда) турецкая сторона потребовала скидку в 15%. Об этом ранее сообщал премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу: «После того, как президент России Владимир Путин заявил, что Турция получит 6-процентную скидку, Турция потребовала увеличения объема этой скидки», - цитируют Давутоглу турецкие СМИ.

Во время визита в Анкару Владимир Путин впервые объявил, что Россия отказывается от проекта «Южный поток», по которому планировалось поставлять газ в Европу в обход Украины. Вместо него трубопровод теперь планируется провести по дну Черного моря в Турцию мощностью 63 млрд кубометров газа.

«Когда строили «Голубой поток», Турция тоже ставила невыполнимые условия и по цене, и по условиям оплаты. Например, хотели рассчитываться за газ турецкими товарами, - говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. – «Газпрому» пришлось позвать в соинвесторы итальянскую компанию ENI. Только тогда удалось согласовать цену, близкую к среднеевропейской. Сейчас они торгуются в том числе с прицелом на будущие поставки газа по новому трубопроводу. Большую его часть они будут сами перепродавать, вот эту свою маржу они и закладывают в скидку 15%».

Еще в прошлом году глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что мощность «Голубого потока» будет увеличена с 16 до 19 млрд кубометров в год. Для этого будет произведена модернизация компрессорной станции "Береговая" в России и приемного терминала Дурусу в Турции. В целом же в прошлом году был установлен исторический рекорд поставок российского газа в Турцию – около 30 млрд кубометров против 26,5 млрд кубометров в прежние годы. Помимо построенного в 2002 году «Голубого потока» российский газ поступает в Турцию по Трансбалканскому трубопроводу, который проходит через территорию Украины, Молдавии, Румынии и Болгарии.

«Речь зашла о скидке, когда стало понятно, что Россия откажется от строительства «Южного потока» ввиду противодействия со стороны Еврокомиссии и проведет газопровод через Турцию, - говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пики. – По сути это наша плата за то, что они кивнули нам головой. Как грамотные восточные торговцы они смекнули, что России некуда деваться, и теперь требуют скидку в 15%, что вполне логично с их стороны. Теперь все зависит от мастерства переговорщиков «Газпрома».

Впрочем, торговаться есть о чем. Турция является вторым по объемам потребителем российского газа после Германии. По контракту с компанией Botas Россия поставляет в Турцию 48,1 млн кубометров газа в сутки. Согласно договоренностям, «Газпром» будет экспортировать газ в Турцию в течение 25 лет. За этот период будет прокачано 365 млрд кубометров топлива.

Цена газа на границе с Германией в декабре 2014 года упала на 4,9% и составила 285,83 евро за тысячу кубометров (годом ранее была 300,60 евро за тысячу кубометров). По 25-летнему контракту поставок по «Голубому» потоку для Турции цена газа составляет 425 долларов за тысячу кубометров (впрочем, она рассчитывается по формуле, исходя из цены нефти, поэтому действующая цена не называется). Ранее турецкая сторона добивалась, чтобы российский газ стоил так же как и азербайджанский – около 335 долларов. Впрочем, по Трансбалканскому трубопроводу турецкие компании закупают энергоресурс из расчёта 370 долларов за тысячу кубометров.

Окончательное согласование договоренностей с "Газпромом" по цене российского газа Анкара планировала завершить еще до Нового года. Судя по тому, что переговоры до сих пор не завершены, российская сторона проявила особую настойчивость. «У нас есть один важный козырь – Турция нуждается в увеличении поставок российского газа, - говорит президент Российского газового союза Сергей Чижов. – Думаю, поэтому у переговорщиков «Газпрома» есть шанс сторговаться на уровне 8-10% скидки».

Из страны, по преимуществу, аграрной, Турция в начале XXI века превратилась в страну индустриальную с быстрорастущей экономикой. С 2000 до 2005 годы (за исключением 2001-го) ВВП стабильно прибавлял в среднем 4,5%. Всемирный банк в июне прошлого года прогнозировал 4,5% роста турецкой экономики в 2014 году и 4,7% — в 2015 году. Эти показатели выше среднеевропейских. «Турция — наш самый динамично развивающийся рынок с точки зрения поставок, — заявлял ранее глава «Газпрома» Алексей Миллер. „Газпром“ всегда реагировал на растущий спрос на газ в Турции увеличением поставок по „Голубому потоку“. Сегодняшнее решение позволит турецкой экономике выйти на новые рубежи».

Предполагается, что, помимо расширенного объема по «Голубому потоку», Турция будет покупать для собственных нужд 14 млрд кубометров газа из 63-х от будущего «Турецкого потока» (неофициальное название). Таким образом, Россия с одной стороны является незаменимым энергетическим донором для роста турецкой экономики, с другой стороны, будет вынуждена регулярно торговаться по малейшему поводу с трудным восточным переговорщиком.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
191 мнение. Оставьте своё
№1 maxchu 27 января 2015 22:40
+8
Восток - дело тонкое!
Турция понимает, что козыри на ее стороне, да и торговаться у них в крови...
№2 Сергей999 27 января 2015 22:49
+18
Так -то да)) Но, вот сегодня была новость про поставки соли из Турции, так многие удивлялись хитрому плану, и пели песни,о том, что Турки чуть ли не братья)) А оно воно как повернулась, больше конечно было здравомыслящих высказвающих свое негодование.
----------
Мы не только от предков наших получили эту землю в наследство, мы, прежде всего, взяли ее взаймы у наших потомков...
№3 Людмила_Маргевич 27 января 2015 23:05
+10
Это бизнес и ничего более,все нормально,торг ,как говорится,уместен,но без "базара"
№4 neksxgodx 27 января 2015 23:29
+13
еще будут сюрпризы....не зря вариант южного потока должен был в болгарии пройти....как турки запоют когда труба уже у них будет....с другой стороны они такой обьем газа покупают что контракт с китаем уже и не так хорош в сравнении...надо торговаться.........а что правда германии по 300 продавали???..я так понимаю настоящих цен никогда не озвучивают для публики...что б не волновались)))))
№5 Энт 27 января 2015 23:05
+12
Погодите, не спешите с выводами, все еще тыщу раз поменяться может, и разговоры, и условия, и цифры fellow
№6 Фрес_Н 27 января 2015 23:24
+10
Вот вот. Восточные люди любят торговаться, и о-очень не любят, когда соглашаются на их условия. Так что торг, думаю, не будет простым
№7 aqtras 27 января 2015 23:39
+21
А никто не обратил внимания на одну мелочь? Интересные эволюции происходят с проектной трассой подводной части трубопровода! Сначала, после заявления о старте "турецкого потока", трубопровод почти по кратчайшему пути пошёл к турецому берегу на юг. А по последним новостям он, несмотря на удлиннение подводной части, завернул на юго-запад, к месту предполагаемого хаба на границе с Грецией:


Думаю, неспроста. И если друзья-турки наглеть будут, то точка выхода переориентируется, например, на Грецию (в новых реалиях мало ли что и как), или вновь на Болгарию, уже на скорректированных условиях....
№8 OtVint 27 января 2015 23:52
+4
Да по дну та ваще идеально. Хоть за транзит платить ни никому не надо и скидки по 15% делать. Зря турки наглеют
№9 sfinx407 28 января 2015 08:30
0
Труба будет проходить через территориальные воды Турции, думается транзит не будет бесплатным.
№10 Maxvl 28 января 2015 01:56
+2
Как труба в Грецию попадет минуя Турцию? По дну Босфора? Вы бы хоть свою же карту разглядели получше.
№11 Abrrr 28 января 2015 01:58
+2
У Греции нет выхода к Черному морю! Турки не то что не дадут трубу через Босфор тянуть, но и даже суда со сжиженным газом пропускать не захотят (неважно в какую сторону). Если Турки будут наглеть надо строить терминалы сжиженного газа на Балтике и иметь всех в виду.
№12 НАТО дохни 28 января 2015 02:06
+1
Шикарная идея. Греки наверняка будут умнее и скромнее. Ну и самый запасной вариант - строить таки терминалы и флот для СПГ. Дорого конечно, зато без халявщиков.
№13 Алла.К 27 января 2015 23:34
+11
По-моему, в России есть свои источники соли, в Казахстане также добывают соль...
№14 Крымский 28 января 2015 00:40
+12
Буквально намедни писал в комментах к той новости,что турок будет не турок,если он с мёртвого не все тряпки снимет и карманы не вывернет))Ну чё,как вам "братья-турки",мои хитро-доверчивые друзья по сайту?и это только начало!))

Строй ,Россия кораблики -газовозы на Тихом океане,да вози себе потихонечку.А с оборзевшим турком разговор короткий-"пошёл на **й"!

Пусть и дальше кизяками отапливаются.
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№15 Бегущий по лезвию бритвы. 28 января 2015 05:58
+2
с Европой не проще договариваться чем с Турцией, хрен редьки не слаще.
Болгары вон за транзит требовали удвоенную сумму, обуславливая это своим преимуществом в географическом положении.
№16 rucrimea 28 января 2015 03:00
+1
Сначала новость не понравилась, но как говорится - Оптом дешевле. Так что они заслуживают скидки 8-10%. Тем более транспортировка меньше расстояния проходит, и строить меньше, да и нам выгодней с турками сотрудничать, чем с пиндо-гейропой. В Германии вообще меньше 300. Каждый хочет получить свою выгоду - тут нет ничего удивительного.
Ну и судя по неофициальной карте прокладки газопровода, такое реально может быть, что и с болгарами, как вариант, замутят - если турки будут сильно выё%ваца.
№17 ОбкуриленныйСахалинец 28 января 2015 07:02
+1
Цитата: Сергей999
многие удивлялись хитрому плану, и пели песни,о том, что Турки чуть ли не братья))

Дык....только ли "турецкие песни" в "хиты" попали? А недавняя "популярность" китайского "шансона"?
№18 Юрий.К 27 января 2015 22:54
+13
Во всём свете у нас только два верных союзника, — любил он говорить своим министрам, — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».
Император Александр III
№19 Born_in_USSR 27 января 2015 22:56
+10
А чем плох вариант "ничего не делать", совсем. А в случае воровства перекрыть транзит через Украину? Возрастет нагрузка через северный поток, он сейчас далеко не на полную работает ....
№20 Allroad 27 января 2015 22:58
+7
Пока торгуются, глядишь и Новороссия уже освободит Украину от упырей и потечет газ, как и раньше.
№21 Румен 27 января 2015 23:37
+10
Крымский поток звучит лучше, чем Турецкий smile А и наши болгарские политики уже поспешили выдать все нужные разрешительные, которые медлили из-за давления США.
----------
Извините, но с падежами не дружу совсем :)
№22 fedosof 28 января 2015 00:02
-2
Турецкий поток, называется по настоянию Турции. Давление США никуда не делось. Крымского Потока не будет из-за санкций, как бы он не звучал. Мне действительно очень жаль.
№23 fedosof 28 января 2015 00:41
-2
Каким бы ни был. Его не будет.
№24 НАТО дохни 28 января 2015 02:24
+2
Будет, не сомневайтесь. Раз всем выгодно, обязательно будет. Полезное (экономия) с приятным (ЮСам укажут их место).
№25 ОбкуриленныйСахалинец 28 января 2015 07:09
0
Цитата: fedosof
Каким бы ни был. Его не будет.

Было время,когда никто и не помышлял,что СССР перестанет существовать....а вон как оно случилось. Кстати,не из "бондиады" ли "дошла" такая фраза: "никогда не говори ,,никогда,, !" ?
№26 НАТО дохни 28 января 2015 02:21
+4
Крымский поток самый короткий, значит и дешевый. США вместе с их долларом скоро ужмутся, и европейцы их просто пошлют. Так что можно строить и хорошо съэкономить.
№27 НАТО дохни 28 января 2015 02:10
+1
Самый толковый вариант, из всех возможных. Браво.
№28 rucrimea 28 января 2015 03:11
+3
Ребята, вы про горы в Крыму наверное забыли, мне кажется, что проще по морю проложить. По данной карте вообще все горы южного берега цепляет. А экология, проектная документация, курорты, пляжи, леса, заповедники, и т.д. Стоимость прокладки будет огого! И через Керченский пролив 4 огромных трубы не так просто прокинуть - там по дну не проложить, только рядом с мостом.
В Крым проложат небольшую трубу для местных нужд, да и своя добыча газа имеется.
№29 Вежливый агитатор 28 января 2015 03:25
0
По суше строить в любом случае дешевле.
№30 rucrimea 28 января 2015 04:42
+1
Это все понятно, но как я писал, через горы, леса, заповедники...? Наверное "немного" дороже выйдет.
№31 ОбкуриленныйСахалинец 28 января 2015 07:17
+1
А что мешает России "вернуться" к Южному потоку"? Сказать туркам:"вы,пацаны,оборзели!Поэтому,мы "передумали" по "турецкому потоку"! ,,Может, тогда Болгария "от счастья в тряпочку молчать будет"; и дела тогда быстрее пойдут?
№32 Olegsander 28 января 2015 08:33
0
Так жадность то не у турков а у деятелей гпшных, цены в мире вобщето обвалились на нефтегаз.
№33 volk-010 27 января 2015 23:01
+5
А может быть стоит взять паузу на пару лет,довести газопровод до своего берега,и посмотреть реакцию.Конечно всё посчитать,и учесть все свои возможности.Пусть "братки" и не оные походят на блесне,а?
№34 Grad 28 января 2015 00:21
+1
так уже подвели!
№35 Maxvl 28 января 2015 02:00
0
Ага довели, 5 миллиардов вбухали, а тут такой облом, не порали в Газпроме кому-то пинка под зад дать из теплого кресла?
№36 Андрей066 27 января 2015 23:11
+4
восток это примитивное мышления и жадность нечем не под крепленая ....надо помнить историю одни уже до торговались...
№37 колхозник 27 января 2015 23:32
+6
Не давать..Перед ЕС не прогнулись, перед турками прогнёмся?
№38 НАТО дохни 28 января 2015 02:12
+1
Уж лучше строить флот СПГ, чем прогибаться.
№39 Вежливый агитатор 28 января 2015 02:43
0
Пост №15. И рационально и без прогибов.
№40 komix 27 января 2015 23:38
+5
так это бизнес, нехрен трындеть раньше времени о безальтернативности турецкого хаба для европы, о процентах и прочее, когда даже о главном - о разделении маржи и ценах не договорились...
№41 Василий Пупкин 28 января 2015 00:03
+5
Турки не усвоили урок Болгарии. Они также могут быть посланы накуй ибо в Греции ветер перемен...
№42 Александр_Куценко 28 января 2015 00:11
+7
На сайте "Око планеты" день назад прочел статью. Автор - иранский дипломат, описал, как Турция выкручивала руки Ирану, когда тот построил трубопровод в Турцию. И написал, чтобы РФ была бдительна с Турцией. Я еще подумал, иранцы тоже торговцы очень сильные и свой интерес здесь имеют. И вот эта статья. А перед этим была карта, по которой видно, что свыше 600 км газопровода пройдут по старому пути "Голубой поток", потом резко повернут от направления на Болгарию и пойдут в Турцию. Из этого следует, что наши тоже не дураки и этот фарс был заранее известен. Так что 250 км если что, можно и в Болгарию пройти.
№43 Maxvl 28 января 2015 02:04
0
Да нет там просто согласованные маршруты прокладки трубы, зачем менять уже полученные разрешения, а ближе к Турции новый маршрут согласовали, вот и вышли коленца.
№44 Olegsander 28 января 2015 08:39
0
А можно дометаться и будет на полморя черного трубопровод недостроеный лежать. biggrin
№45 Руслэнд 28 января 2015 11:49
0
Так может по-восточному и торгуемся: готовы дать 15%, а говорим 6% smile Естественно, покупатель требует снизить цену. И тогда можно сказать нууууу ладно... только сегодня и только для вас - 15%.
№46 motocrossmen 27 января 2015 22:41
+1
Жду бурю негодования и тонны поноса от вчерашних фоннатов турции.
№47 Анастас 27 января 2015 22:48
+30
ежики удивленно:

Почему это должны быть тонны упомянутой вами субстанции? Торг в торговых сделках - извините за тавтологию - дело нормальное и естественное.

По всему видать, вы никогда ни одного торгового контракта не заключали, во время переговоров за каждую копейку бьются, как со шведом под Полтавой.
№48 motocrossmen 27 января 2015 22:57
-49
Ежики адско тупят. Но им простительно. Что еще взять с пищи для ватников?
№49 Merqucio 27 января 2015 23:01
+26
"Ватники" уже как год питаются исключительно "укропом" fellow
№50 Анастас 27 января 2015 23:13
+10
ежики сочувственно:

И слова фанат пишется совсем не так, как у вас в посте. Да и не мешало бы с уважением относиться к Турции: эта страна способна на принятие самостоятельных решений, чего не скажешь об Украине.
№51 motocrossmen 27 января 2015 23:21
-39
Поднося платочек ежикам:
ежикам надоть отключить свой пафос, ибо ежики нефтыкнуле, но по инерцие съумничали. Фчерашние фоннаты турцеи, радостно бившие себя пяткой в ипло под лозунгами "расея и турцея нагебают ивропу" сейчас срут кирпичами в сим треде много этажей вниз-ктота сильнее, кто помяхше, но срут. А пачиму? Патаму что калеки, очень близкие к калекам свна 404. Так шта, ижы, ни плачте-лицемерие нужно вашим фанатам, ни мнеа.
№52 fedosof 27 января 2015 23:34
+3
Сори, за комент минус. Вот очень большой минус. Мышь сдохла.
№53 motocrossmen 27 января 2015 23:36
-14
А я тут не за плюсыминусы. Мне лицемерие противно. Опускаться до уровня лицемерной европы- это вообще днище. Вчера турция -харошие ребята, вмемте поимеем европк, а сегодня турция-автоматически говно. Не прямо, ясен фиг, но ощущение обиды на туляндию сквозит. Это как про могерини-до вступления на должность- няшка и ваще все красивые девочки за нас, как риторика сменилась-оспадя,какая страшнач, не удивительно что в европе столько педиков. Задолбала такая позиция расиянских поцреотов.
№54 Василий Пупкин 28 января 2015 00:07
+7
а если тебе баба понравилась и ты ее возлюбил,а потом вона со всем городом перетрахалась твое чуйство не угаснет?)))
№55 motocrossmen 28 января 2015 00:10
-10
Ты прям поставил меня на место.
Сравнение твое подходит для среднестатистического расеянскава поцреота. Умные люди не стали бы влюбляться в телку с, вообщемта, предсказуемыми перспективами. Ибо политика. Но калекам это объяснить не реально.
№56 Василий Пупкин 28 января 2015 23:15
0
О как)) а где-же это влюбляются умные люди?))) Где это место такое?) Неужто в городе Куеве?
И потом, ты бы попробовал объяснить нам тупым колекам вдруг случится чудо и мы прозреем?
№57 ТОЛЯН 28 января 2015 12:01
-1
Василию Пупкину. Если тебе баба понравилась, то не стоит, наверное, тут же на весь город об этом верещать girl_in_love и шапками кидаться yahoo . Может стоит поразбираться тихонько в ней и в себе, а вот как уж дело до свадьбы дойдёт, тады можно и порадоваться, хотя. если говорить об отношениях с бабами, то тут и свадьба не всегда гарантия, а в политике уж и вообще dumaet .
№58 ТОЛЯН 28 января 2015 12:06
0
А Ёжиков мотоциклист зря поносит, прям идиосинкрозия какая-то, на мой взгляд вполне адекватно и с юмором животинки излагают, скажем так, мне они симпатичны winked
№59 Василий Пупкин 28 января 2015 23:16
0
Толян, это гипербола была.... если тебе это о чем-то говорит)))
№60 fedosof 28 января 2015 00:29
-1
Ну я как бы не давно публиковал.
https://politikus.ru/events/38732-davutoglu-puti-tranzita-energoresursov-dolzhny-idti-cherez-turciyu.html
Позицию не поменял.
Как Ваша???
№61 motocrossmen 28 января 2015 00:40
-2
Моя позиция в треде выше не озвучена. Можете почитать комменты мои связанные с турляндией и здесь на политикусе-она также не изменна. Я вообще нигде не обольщался: ни с шотландией, ни с италией(забыл как там область с референдумом называлась) - я в состоянии обойтись без эмоций.
№62 rucrimea 28 января 2015 03:18
+1
Ужасный, малолетний, безграмотный (косящий типа) - укроп!
№63 fedosof 27 января 2015 23:22
+9
Тролей типа serhhom все больше на нашем ресурсе. Значит Политикус в тренде.
№64 motocrossmen 27 января 2015 23:34
-16
Лехкая позиция: не понял нихуа, не согласен с позицией - значит автор троль. И все,вроде как преуспел, ага.
№65 Василий Пупкин 28 января 2015 00:09
0
ты имел ввиду низкокалорийный укроп?
№66 fedosof 27 января 2015 23:15
+3
Гражданин видимо в Турции на рынке не бывал.
№67 motocrossmen 27 января 2015 23:31
-18
Йожеге, фоннатье ваше подтянулось. Так же тащемта-слышу звон, да не знаю, где он. Уныло, просто пезнес.
№68 fedosof 27 января 2015 23:44
0
Мужчина, или не? Как то Вы интенсивно вступились? Вы с serhhom не одно и тоже лицо? Человек у которого 216 комментариев и рейтинг +2 на сайте? Позицию понял. Пользователи поняли почему вспомнили serhhom? Правильно, если не знаешь, то не вспомнишь.
№69 fedosof 27 января 2015 23:48
-2
Как то Ваш комментарий очень быстро изменился. Не успеваю отслеживать. Про serhhom ничего не видно? Поясните?
№70 motocrossmen 27 января 2015 23:51
-14
Поясняю, сысчик из вас хреновый.
№71 fedosof 28 января 2015 00:09
0
Ну да, есть время на исправление комментария. Комментирую одно, через минуту появляется изменённый комментарий. Источник хреновый наверное.
№72 fedosof 28 января 2015 00:21
-1
Однако как задело!!!
№73 motocrossmen 27 января 2015 23:32
+1
Достаточно вспомнить торги с хохломи, чтобы предсказать торги с турцией. Только первые еще и кидать пытаются.
№74 motocrossmen 27 января 2015 23:49
-8
Еще два года назад вы бы сказали-"украина, брацкей народ!",нада отделять политиков от народа, а с турцией мы воевали, и ваще ничо личного, ток бизнес. А теперь коньюктура изменилась, и украина стала укрожопией, а турки годные ребята. Объективность ваша-сиюминутная, базирующаяся на эмоциональных оценках. Вот и все. Не надо обольщаться, чтобы не метаться. А договорные отношения потому и договорные, что формально не должны быть подвержаны эмоциям. По этому поводу осведомитесь у ижей, заключивших не один контракт на ахулиард денег за поставки топлива.
№75 fedosof 28 января 2015 00:20
-1
Турция платила всегда. Со времён СССР сложились добрые и выгодные отношения. Гостиница Пулковская в Питере и Сочи тому пример.
А вот отношениях с Турцией очень интересная ситуация. Теперь если будет Турция выёживаться, то Украина всплывёт. Она же не тонет?
№76 motocrossmen 28 января 2015 00:42
-4
Я где то писал, что турция не платила? Х7й с ней, с украиной.
№77 fedosof 28 января 2015 01:05
-1
Так и я не писал!!! Я просто написал, что Украина вслывёт. Нет? Потонет?
№78 motocrossmen 28 января 2015 01:20
-6
Мля, о чем ты? Я в твоем бессвязном потоке не могу разобраться. Какая украина, куда всплывет, зачем, почему? Какое дело вообще до украины, если речь идет о договорных обязательствах? Или это перемыкает, как только слово "украина" проскакивает?
№79 Мыкало 28 января 2015 01:20
+3
Правильно, правильно - где аргументы слабы - добавить мата..И вообще - больше цинизма, людям это нравится - золотые правила "великих комбинаторов".. smile
№80 motocrossmen 28 января 2015 01:31
-5
Тебе есть что сказать, подвывало? Или как обычно, мнения своего нет, но чужое, выбивающееся из общепринятой канвы, воспринимаем в штыки?
№81 Мыкало 28 января 2015 01:50
+2
Прелестно! Троллики - мотороллики..И это все на что вы способны? Слабо..слабо.. smile
№82 motocrossmen 28 января 2015 01:59
-5
Ну пукан у тебя бомбануло сильно, и таких оказалось овер больше сотни. Что какбе намекает, что нормок, и попал я в точку.
№83 Мыкало 28 января 2015 02:12
+1
Именно..именно в точку вырождается отрезок возомнивший себя линией..А мнение свое лучше держеть при себе, не умеючи толково донести его умным людям.. belay
№84 motocrossmen 28 января 2015 02:21
0
Подвывало, не нравится мнение, не понял его- не читай, закрой и забудь. Твоя экспертная оценка никого не волнует и ее лучше держать при себе, т.к. живем мы в свободной стране, а не на украине, и имеем право на любую точку зрения. Ты не согласен с главным документом страны?
№85 Мыкало 28 января 2015 02:35
+1
Cтранно..,До вас даже с пятого раза не дошло, что ваше мнение никого не интересует(тем более,что его нет).Спокойной ночи,господин "без мнения". smile
№86 ТОЛЯН 28 января 2015 12:18
0
Мыкалло, а чего это Вы за всех тут расписываетесь? Мне, например, интересно. Ну если человек так думает, что ж гнобить( или ганбить) его за это? Тут есть товарищ Денис, который, в случае перебора по ненорм. лексике или просто явной грубости может изолировать говоруна, а Вы-то что впрягаетесь, да ещё столь безаппеляционно skalka?
№87 Мыкало 28 января 2015 19:14
0
Ув.Анатолий!Обойдемся без унижающих кличек)Я всегда с уважением и вниманием отношусь к чужому мнению и принимаю как данность,если оно обнаруживается.В нашем случае, указанный вами "человек с мнением",как ни старался, на мой взгляд никак его не обнаружил,что довольно прискорбно для взрослой особи,научившейся читать и писать, и получившей хотя бы минимальное воспитание.Интересных вам встреч на просторах интернета! smile
№88 ТОЛЯН 28 января 2015 21:37
0
Ув. Мыкало! Если это фамилия, то приношу извинения. Бывает, кнопочка запала, понимаю и так-не мёд, а ,кстати, ударение на какой слог? А насчёт "человека с мнением", так опять же, это (почти цитирую) на Ваш взгляд, и исходя из этого не стОит делать заявления от имени всех, сей факт, на мой взгляд, тоже не свидетельствует об избытке воспитания. Всего Вам доброго и удачи в жизни! obnimaet
№89 dek 28 января 2015 01:42
+1
Да все будет нормально, не волнуйтесь, туркам газ по-зарез нужен, только они после столького внимания возомнили себя пупом земли. Поторговаться захотели, но Газпром тоже не вчера создан, они прийдут к соглашению....А тут и американцы снова вмешались, мол, нельзя...В конце концов, Сизира у власти, можно хаб и в Греции! Будет поток!
№90 mab3162 28 января 2015 02:41
+4
Хаб в Греции можно, но трубу по турецкой земле по-любому проложить придётся до Греции. Кроме того, кто сказал, что греки хуже турок умеют торговаться? Так что надо соблюдать некоторый баланс интересов, когда все рассматривают турецкий поток, как одеяло и тянут, каждый на себя. А ещё есть вариант прокладки двух труб - одну в Турцию, вторую в Болгарию, а развилку сделать в море на искусственном сооружении. Это сильно удорожает стоимость морской части, но зато есть возможность диверсификации поставок газа и Турция перестаёт быть монополистом. И тогда пускай Турция с Болгарией соревнуются за благосклонность России - кто к нам более лоялен, тому в трубу больше газа для Европы перепадет. И контракты составить хитро, чтобы эти переменные объёмы учитывали, как нормальную практику, а не как отклонение. Правда, тогда придётся на насосную станцию морского базирования (развилку) ещё и электрокабель тянуть рядом с газовой трубой. И оптику волоконную. И смену вахтовым методом возить на работу гидросамолетами раз в неделю. Но стратегический выигрыш себя в перспективе окупит.
№91 dek 28 января 2015 02:45
+2
Звучит нормально, но кажется, начинаются события и нужно вообще повременить со строительством газопровода....то ли еще будет! Мне кажется ВВП решился на решительные шаги, может большая заваруха начаться, газ пока может и не понадобиться! Никому! Пока вы окончательно не победите - ничего строить не надо! А потом, полностью на ваших условиях!
№92 yura-grig2012 28 января 2015 08:46
0
Зачем так сложно? Можно проложить независимую трубу.До ответвления она будет идти вместе с остальными а затем на Болгарию. А объемами перекачки манипулировать на Российском берегу.
№93 mab3162 28 января 2015 15:33
+1
И тем самым удвоить стоимость морской части газопровода. Газовая подстанция, пускай даже в море и на сваях, дешевле выйдет.
№94 Olegsander 28 января 2015 08:41
0
Вы бредите, с чего это Турции газ позарез нужен? У них рядом Иран и Азейбарджан.
№95 dek 28 января 2015 10:39
+1
Да нет, у них очень сильно производство развивается....им очень нужен надежный объем! Иран надежный для Турции? Азербайджан? Думаю, что Россия самый надежный...
№96 Василий Пупкин 28 января 2015 00:05
+1
как бы да, но.... в Греции ветер перемен... вместо торга можно и арбуза получить
№97 motocrossmen 28 января 2015 00:18
-5
Факт в том, что ветер перемен в греции может остаться только ветром, а инвестиции нужны уже сейчас. Это только раненые в голову до последнего будут говорить, что все ништяк. Им уже Президент говорит прямо- будет тоскливо, придется ужаться, вторит ему Голодец- ждем роста безработицы, правительство, подписывая антикризуху, как бе намекает, что не все ок. И если дальше будет метание по этому проекту и по ряду других- то поцреоты с ранением мозга могут остаться и без объекта обожания. Но разьве это аргумент?
№98 morituri 28 января 2015 01:47
0
чё заглох продолжай ... popcorm
№99 OtVint 27 января 2015 22:42
+3
А харя та не треснет? Ни схер и друзья, что бы такие скидки выпрашивать
№100 ВОВА 63 27 января 2015 22:57
+4
а кто сказал, что друзья?
----------
Я родился и вырос в СССР
№101 sovarm 27 января 2015 22:42
+2
Автор ничего не напутал, мы предлагаем скидку 60 %, а турки в ответ - нам и 15 % хватит.
№102 Галина_Хохлова 27 января 2015 22:59
0
Цитата: sovarm
мы предлагаем скидку 60 %

А откуда такая информация? В статье про 6% говорится...
№103 moltstina 27 января 2015 22:43
+8
Надо торговаться , традиция такая у турков . А традиции мы уважаем )))
----------
"Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения." Гашек
№104 leksa-2214 30 января 2015 08:13
+1
Ну... russian тады, как говорится, - "Не вашим, не нашим". 10%
biggrin
№105 Dmitrievich 27 января 2015 22:44
+5
а с другой стороны... Турция даже со скидками 16% будет получать газ по цене дороже чем 450$. Все лучше чем хохлам по 300 с хвостиком...
А Восток-действительно дело тонкое! И это будет не последний "сюрприз" от Турции!!!
№106 hard light 27 января 2015 23:44
+3
Согласен, если немцам 286 еУро (~ 325 зеленых), а туркам 425 тех же желтеющих, то можно торговаться, минус 16%, больше чем 350 енотов получается. Выходит дороже чем нецам.
----------
Я оставляю за собой право давать асимметричные ответы и предпринимать любые несимметричные действия.
№107 Olegsander 28 января 2015 07:47
0
Какие 450, да даже 330 долларов , очнитесь нефть в два раза обвалилась и уже по 40-50 баксов торгуется ,а это значит к весне газ по 250 долларей будет неплохая цена, как пить дать все наши партнеры захотят пересмотреть контракты.
№108 мыколаопер 27 января 2015 22:44
+7
Ну торгуются, ну договорятся. На Востоке вообще без "торга" не принято, а то обидятся. Сойдутся на какой либо цене. С Китайцами сложнее. и то до чего то договорились! Тем более, что теперь это проблемы Европы. Осталось то четыре года. И пусть гейропейцев голова болит. А с турками до чего договорятся, пока гейропейцы мерзнуть будут. А может болгары на руках держать трубу будут в Черном, простите ВЕЛИКОУКРСКОМ море!
№109 Dmitrievich 27 января 2015 22:48
+10
забавнее будет смотреть как европа с Турцией будет договариваться)))))
№110 Doktor_P 27 января 2015 22:45
0
"звездануть" не когда не поздно, но вот рано "звездануть" ..., тем более что в принципе и можно))
№111 24ru 27 января 2015 22:46
+7
Кто не торгуясь покупает или продает, того они перестают уважать. Действительно в крови это у них. Говорят азарта нет.
№112 СерёгаРу 27 января 2015 22:47
+2
в конце концов сойдутся на какой-нибудь приемлемой цифре... типа 10% и ещё допусловия
№113 effgen 27 января 2015 22:48
+13
А может всё же повернем газ внутренним потребителям?! Я дровами топлю, а народное достояние - не про нашу честь?
№114 Uralochka 27 января 2015 23:23
+6
Я тоже считаю, что о своих гражданах забывать не надо.
Тюмень у нас рядом, а на Урале столько деревень, где нет газа.
№115 fedosof 28 января 2015 07:11
-2
Вроде к Китайцам завернули за этим. Сказали попутно весь Восток газифицируют. Так вроде. Или нет?
№116 Olegsander 28 января 2015 08:44
0
Ну на Урале столько деревень что там не то что газа нет там 90е не кончались, недавно ездил в Лобву к родственникам жены так как будто реально побывал в 90х.
№117 Андрей_Ловцов 27 января 2015 22:48
+5
Ничего, поторгуемся, это все же лучше чем с Украиной дела вести.
№118 ViktorinaPonomareva 27 января 2015 22:48
+5
Если судить о туках как они умеют вытягивать деньги из русских туристов, то чему тут удивляться!
№119 hydroponic 27 января 2015 22:50
+7
Для Российско-Турецких переговоров о цене газа жалобный евро-болгарский скулёж о возможной реанимации Южного Потока может оказаться весьма полезным.
№120 Merqucio 27 января 2015 23:03
+5
И не только. Вот например Греция интересуется российским газом. Труба может лечь и через греков. А турки могут оказаться этакими азиатскими болгарами.
№121 effgen 27 января 2015 23:12
0
Кто-нибудь скажет, сколько в Нашей Стране недопотребление газа?
№122 реалист 27 января 2015 22:51
+3
Глупые турки.Они ж и так в,основном,за счёт нас поднялись экономически.
Напрасно они злят сильного и быстроразвивающегося соседа.Им и так многое дарят,а они ещё вымогают,у того,кто вот-вот займёт место Америки в Мире.
Что ж,в жизни так бывает,что сегодняшняя алчность является причиной завтрашних бед.
Я думаю,это именно тот случай...
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№123 Александр.Г 27 января 2015 22:52
+3
Как - то я уже писал ранее, что нельзя замыкаться на одном транзитере, иначе он начнет тобой манипулировать.
№124 коллега 27 января 2015 22:52
+14
Торгуясь с южанином, нужно называть цену в двое меньшую, чем тот запросил, и где-то на половине разницы сходятся в цене. Турки по природе своей не могут не торговаться. Я думаю, когда Газпром прорабатывал этот проект, эта национальная особенность партнеров учитывалась. Поэтому размер окончательной скидки будет где-то в районе 10-11% ИМХО. Все логично.
расчет: 15-(15-6)/2=15-4,5=10,5
№125 dominion 27 января 2015 22:52
+1
Альтернативы подьёму собственной высокотехнологической промышленности нет, что бы мы продавали им товары с высокой добавленной стоимостью, а не газ со скидками.
№126 лекс 27 января 2015 22:52
+7
Есть еще русские туристы, которые вдруг "не захотят" ездить в Турцию, а предпочтут, например Египет. (По мне тоже повод для торга). Не думаю, что в газпроме переговорщики дурнее меня, тем более с такой поддержкой.
№127 Olegsander 28 января 2015 08:46
0
Египет сильно уже не напредпочитаешь, собирались с женой в апреле туда ехать уже и не знаю - дешевле 100тыс за 10 дней не точто хороших боле-менее сносных отелей нет.
№128 ТОЛЯН 28 января 2015 12:26
0
Приезжайте в мае к нам в Крым, заодно и патриотизм свой проявите rus
№129 Olegsander 28 января 2015 12:38
0
Так я пол Крыма уже видел, осталось ЮБК и Севастополь посмотреть, не все сразу на потом оставлю, у меня там тесть живет в Джанкое, в феврале он назад прилетит. biggrin В Египет еще в 90х мечтал съездить тогда это была практически не сбыточная мечта, надо успевать, в тучные годы вату прокатал, думал успеется.
№130 effgen 27 января 2015 22:53
+3
Я так понимаю - если ты хочешь пивка, то ты любыми путями движешься к пивоналивному терминалу, но ни как ни пивопровод к тебе! Ну а если так, и все же пивопровод к тебе сам идет, то ты еще и цену можешь выставлять, а то, не дай Бог, похмеляться не станешь..
№131 Ванька Встанька 27 января 2015 22:53
0
Турок не кигыз, но умеет прикидываться!!!И выкручивать руки тоже умеет.
№132 Alena 73 27 января 2015 22:56
+5
Очень многие Россияне были в Турции и в Египте. Всем же понятно, что у них везде восточный базар. Может и мы говорили о скидке в 6 проц., зная, что можем дать больше. Но там принято торговаться. Может на это расчет? Что то сомневаюсь, что наши не знали, что будет коммерческий шантаж smile
№133 МаксМакс 27 января 2015 22:57
+2
Надо им намекнуть, что Болгария все еще хочет вернуть Южный поток и можно пустить туда, кто меньше выделывается.
№134 ТОЛЯН 28 января 2015 12:36
0
При чём здесь Болгария? Там 3-й энергопакет, и им ЕС не даст мимо него пропетлять, а Газпрому он (пакет) нужен? Большие пацаны давно заявили что нет! И турки это лучше нас с вами знают. Вот вариант заведомо заниженной скидки (6%), а не сразу 10, надеюсь, имеет место быть, хорошо бы. Вообще надо было предложить 2% и на 6-ти сошлись бы, но, "каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны"
№135 effgen 27 января 2015 23:05
0
Сколько раз смотрел фильм "Игла", но только сейчас устами ЦОЯ до меня доходят эти слова. "Спартак, я давно хотел тебе сказать... Люди в мире разделяются на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты..."
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
Выкладывал это на яплакал. забанили сразу. баньте
№136 hvost46 27 января 2015 23:07
+1
Ну что здесь скажешь, хохловирус и до турции дошел
№137 Tangut 27 января 2015 23:08
+4
Почуяв, что предстоит хороший торг, Турция радостно улыбнулась и возбужденно потерла руки - не токмо корысти, но и искусства ради!
Там у нас, в Газпроме, евреи или армяне есть? aggressive fuck-you
№138 Елена_Николова 27 января 2015 23:16
+5
Когда я написала "Туркам верить нельзя", меня здесь заминусовали...
То-то еще будет...
№139 газпопредоплате 27 января 2015 23:22
+1
Болгарам можно? Как там с Белене, деньги вернули уже? Про шоу вокруг ЮП и говорить - общее место.
№140 motocrossmen 28 января 2015 01:44
0
Ну меня минусуют за тоже самое. Сначала восхищаются, потом обсирают: так было с шотландией и т.д. а все почему- потому что эмоциями оценивпют, а не фактами.
№141 poiuytrewq 27 января 2015 23:17
+1
Ну так можно и от Турецкого потока отказаться. Это у Европы пускай голова болит, где газ взять. Для России вопрос поставок в Европу не принципиален.
№142 Olegsander 28 января 2015 08:48
0
Ага умник московский, сейчас наотказываешься, а мы в запсибе его жрать чтоли будем этот газ, у нас ни черта больше и нет.
№143 poiuytrewq 29 января 2015 00:43
0
Дорогой Вы мой человек. За "умника" спасибо, но отнюдь не московский. "Жрать" у нас, и в Западной Сибири и где угодно, есть много чего, кроме газа. И покупателей нашего газа тоже много. В связи с чем рассматривать возможность скидок для европейских потребителей (в т.ч. для Турции) было бы неверным. И даже более - Европа станет покупать наш газ и по вдвое большей цене, чем сегодня. Покочевряжится, но будет - а чтобы они быстрее к осознанию этой истины пришли, было бы полезно их на некоторое время без газовых поставок оставить.
№144 Olegsander 29 января 2015 06:05
0
Ну какие скидки, вы про полугодовой лаг цен газовых по отношению к нефтяным слышали? Нефть уже упала в 2 раза, к весне очередь газа. С Турцией контракты на стройку трубопровода заключили,молодцы,только самой Турции нужно всего 15% остальное транзит до хаба, цена не называется. Насчет покочевряжиться, да европа зависит от нашего газа процентов на 30, а ГП от европы на данный момент по моему чуть ли не на все 100%. Представляете что будет с ГП и Запсибом если сильно кочевряжиться? Видимо не очень. А я вот в 2008 наблюдал масштабные сокращения в ГП, тогда в основном были договорники, да и успокоилось все быстро, а сейчас в ГП осуждается сокращение до 25% постоянных работников, и вот если докочевряжиться этот процент еще больше возрастет.
№145 Умная Маша 27 января 2015 23:17
+5
А цену на газ для Китая чуть ли не десятилетие утрясали! Переговоры шли годами из-за уступок и преференций. И всё утрясли. Это бизнес. Никто на Китай не обижается. Пройдя переговоры с Китаем, я думаю, наши многому научились и найдут о чём поговорить с турками...
№146 Maxvl 28 января 2015 02:25
0
А вам не кажется странным, что мы знаем цену на наш газ в Германии, Польше, Болгарии и т.д. Но от нас почему то скрывают цену в Китае? Невольно напрашивается вывод, что она ниже плинтуса. А вы знаете, что мы продаем Китаю электроэнергию за 40 копеек, нашим предприятиям на другой стороне Амура, примерно по 4 рубля? А потом удивляемся, а что же у нас промышленность на ДВ валится?
№147 Умная Маша 28 января 2015 09:34
+1
Формула цены всем известна. Если Вам было трудно сделать простейшие вычисления, это не значит, что она ниже плинтуса.
№148 Maxvl 30 января 2015 19:58
0
Умная Маша раз Вы умная и Вам все известно просвятите нас темных, почем нынче куб газу в Китайчине?
№149 Olegsander 29 января 2015 06:09
0
Судя по тому как быстро пошли переговоры с Китаем после пендаля ГП от Европы цена там действительно ниочем, но с учетом падения цен на углеводороды пойдет и такая.
№150 Taci_T 27 января 2015 23:17
+8
Турки не глупые и никого они не злят. Менталитет такой. Надо торговаться.
Кто-нибудь покупал что-то у турок? если вы отдадите сразу деньги по запрашиваемой цене- вы лох. Если собьете цену процентов на 20- все довольны, он за столько и хотел продать.
Если у вас есть время и готовы поторговаться с театральными эффектами "да я на другой улице куплю, да у нас дома это столько же и стоит, да я у тебя покупаю потому что сразу вижу что уважаемый человек"- то можно и на 40% цену сбить. Турку выгодней продать с минимальным наваром чем совсем не продать.
Я удивлен что турки всего 15% запросили. Видно из уважения к ВВП. По идее должны были запросить 20%, чтоб на 10% ударить по рукам с важным видом что это нам не выгодно, но только из уважения к вам.. )))
№151 Vicky 27 января 2015 23:28
+3
верно, турок который не торгуется уже не турок. и газ у турков правда дороговат
№152 Taci_T 27 января 2015 23:30
+1
у турок и бензин от 3$ литр.
№153 барь 27 января 2015 23:19
+2
А может предложить представителям Турции и Болгарии подраться,кто победит тому и газ будем поставлять?
№154 v.brodsky 27 января 2015 23:23
+3
Ну что же,мы же за многополярный мир с учётом всех интересов и хорошо что турки бьются за свои интересы,а не чужие в отличие от некоторых цеевроп. Чего статью то минусить?
№155 maestro39 27 января 2015 23:31
+3
Проведите трубу в Калининградскую область, здесь торговаться не будут.
№156 motocrossmen 28 января 2015 01:39
+2
К сожалению, вопрос калиниградцев волнует местных патриотов существенно меньше, чем сделать козью морду комуто есчо. Это правда очень хреново.
№157 Mlf0456 27 января 2015 23:36
+5
Что интересно, как появятся тролли , так сразу на ежиков бросаются.Им они почему то особенно не нравятся. Может, аллергия на ежей? Или ежики настолько умные , что комплексы лезут? А торговаться на Востоке- это сродни искусству, уровень мастерства там очень высокий.
№158 motocrossmen 28 января 2015 01:42
-3
Пардон, конечно, но тролли, каковые есть так же ежи, видимо не стали разбираться в тонкостях мессаджа тролля по имени я, и пернули в лужу. Набежала толпа поклонников, которая тоже не стала сильно заморачиваться и радостно стала подвывать. Поверхностность-это ок, но не до такойже степени.
№159 valent100 27 января 2015 23:48
+2
Турции надо помнить, что Южный поток для нас пока тоже вариант, поэтому 8-9 % или "жадность фраера погубит".
№160 Станислав С 27 января 2015 23:56
0
Цитата: motocrossmen
Поднося платочек ежикам:
ежикам надоть отключить свой пафос, ибо ежики нефтыкнуле, но по инерцие съумничали. Фчерашние фоннаты турцеи, радостно бившие себя пяткой в ипло под лозунгами "расея и турцея нагебают ивропу" сейчас срут кирпичами в сим треде много этажей вниз-ктота сильнее, кто помяхше, но срут. А пачиму? Патаму что калеки, очень близкие к калекам свна 404. Так шта, ижы, ни плачте-лицемерие нужно вашим фанатам, ни мнеа.


Что с тобой?
Ты что земли с кладбища в##бал???
№161 motocrossmen 28 января 2015 01:37
-2
А что тебе не нравится? Написано все честно: люди обвиняют в лицимерии европу, и самиже лицемерят через день.такая позиция-чистый воды хохлизм. Я имею права озвучить в любой форме свое мнение. Что не так?
№162 ruman 27 января 2015 23:58
-1
Цитата: Сергей999
Так -то да)) Но, вот сегодня была новость про поставки соли из Турции, так многие удивлялись хитрому плану, и пели песни,о том, что Турки чуть ли не братья)) А оно воно как повернулась, больше конечно было здравомыслящих высказвающих свое негодование.


Братья пффф, соседние страны с общей границей не больше и не меньше, если у них есть хоть капля мозгов - то умные соседи, или к примеру хитрые (не путать с хитрожопыми), ...и остальные партнёры
№163 mors435 28 января 2015 00:00
+1
Газпрому виднее, конечно, но почему бы туркам и европейцам самим не построить для себя трубы до нашей территории? А мы потом решим, кто хорошо себя вел и кому сколько газа выделять. А через Украину транзит в любом случае прекратить - чем скорее, тем лучше.
№164 GMI 28 января 2015 00:05
+1
Скидка 15%? Да без вопросов. Только оплата в рублях.
№165 А.Роман 28 января 2015 00:11
-1
Вот ублюдки... Их тоже жизнь не учит. Вдруг дядя Вова выкинет ещё что, а он это может. ЕС тоже думал- нет вариантов, и где они теперь?
№166 aleksandr__maslov 28 января 2015 00:18
-2
У пиндосав и на турку есть методы. Только нежно погладили турецкую машонку и вот уже 15%.
№167 Van 28 января 2015 00:30
0
Кому легче если у соседа корова сдохла? Торг здесь уместен до 10%, и точка!
№168 Иван Велосипедов 28 января 2015 00:39
0
В общем турки еще много крови попьют с трубой этой. Плясать будут под дудку ЕС конечно-же.
№169 Olegsander 28 января 2015 08:14
0
Опа, уже турки плохие стали. У них вобщето свои интересы на первом месте а не интересы ГП, который вместо того чтобы строить заводы СПГ в тучные годы все носиться с этими трубами как с писанными торбами, да априори понятно что тебя будут за эту трубу шатать постоянно. Уверен что стране пойдет на пользу если наших нефтегазоссоов хорошенько нагнут по миру, и власти внутри страны у них поубавиться нагнули ведь всю страну под себя, да ,будет паршивенько какоето время, особенно у нас в ЗапСибе, но пока у власти эта братия нефтегазовая не будет никакого серьезного развития, никакого слазания с нефтегазовой иглы, так и будут опускать рубль с падением валютных доходов. И все их антикризисные планы туфта, я их в двух словах могу описать - продержаться чуток а там глядишь нефть опять будет по 70-80 баксов, а следом и газ поднимется.
№170 509 28 января 2015 00:47
0
Договорятся, это не фашистская пропендосовская Украина или безвольная Болгария.
№171 total commander 28 января 2015 00:51
0
Может лучше пока построить, где-нибудь в Новороссийске, завод по производству сжиженного газа и пусть пока все потребители подумают о бренности существования и цене на газ по трубе?
№172 avarron 28 января 2015 00:59
+1
Цитата: aqtras
А никто не обратил внимания на одну мелочь? Интересные эволюции происходят с проектной трассой подводной части трубопровода! Сначала, после заявления о старте "турецкого потока", трубопровод почти по кратчайшему пути пошёл к турецому берегу на юг. А по последним новостям он, несмотря на удлиннение подводной части, завернул на юго-запад, к месту предполагаемого хаба на границе с Грецией:


Думаю, неспроста. И если друзья-турки наглеть будут, то точка выхода переориентируется, например, на Грецию (в новых реалиях мало ли что и как), или вновь на Болгарию, уже на скорректированных условиях....

Да, тоже заметил и пришёл к тому же выводу.
№173 Calomba7 28 января 2015 01:45
+1
Вот будет прикол если Россия уступит ЕС и возродит Южный поток. Турки от жадности перестреляют друг друга.
№174 motocrossmen 28 января 2015 01:55
-1
В это ситуации будут смешно смотреться наши потреоты, которые еще вчера жопу показывали европе, а вернувшись к юп, станут всячески радоваться этому факту, и резко полюбят европу. Вот это будет реальный прикол. Обоснуют свою позицию типа онли бизнесс(хотя ясен фиг, они к бизнессу этому не имет отношения), хотя еще вчера хотели отомстить европе за смертельное лицемерие. Вот это поржом....
№175 Алекс 28 января 2015 01:49
+5
Думаю, что ситуация с торгом со стороны Турции вполне нормальная, никак не выходит за рамки двухсторонней подготовки газового контракта такого масштаба и значения, рассчитанного на длительный срок. Ничего необычного, идут переговоры, торг идёт. И мы, и турки хотим иметь доходы с этого газопровода. Это бизнес.

Турки хотят получить свою выгоду, это понятно и естественно с их стороны. 6% их не устраивают, им мало. Но и обвинять их в этом нельзя.
Думаю, что именно 6% тоже не случайно были озвучены, странная цифра.
Но нельзя говорить, что мы в трудное положение попали. Мы сейчас в трудном положении, с Украиной в качестве транзитёра нашего газа в Европу. Вороватые украинские "партнеры" научили Газпром вести трудные переговоры.

Туркам выгоден этот газопровод. Вопрос только в согласовании финансовых интересов обеих сторон.
№176 Abrrr 28 января 2015 01:52
0
Почему нет альтернативы? Можно довести трубу до границы Белоруссии и Польши и пусть забирают там. Можно вообще построить терминалы сжиженного газа. Другое дело что деньги наверное вбухали уже в Южный Поток и терять не хотят, ну тут тогда простой расчет- что дешевле дать скидку на 15% на сколько-то лет (не навсегда же ее давать) или потерять уже вложенные средства. А потом как труба будет можно уже по новой торговаться - Турция ведь как страна транзитер тоже копеечку за это получать будет, что будет дополнительным козырем в торговле. Естественно, если скидка будет такой, что Турция будет зарабатывать перепродавая наш же газ ЕС дешевле чем мы сейчас сами продаем, то такие условия не нужны ни под каким соусом - зачем нам еще одна Украина?
№177 Галина Б. 28 января 2015 01:57
-3
fellow Короче - дотянуть трубу до Крыма, а уж оттуда все, кто хочет газу, сами пусть трубопроводы прокладывают.
№178 Border_of_darkness 28 января 2015 01:59
0
Ну так это же турки. Торговаться нужно. У них всегда так. А о "безвыходности" это автор погорячился.Им тоже есть чем руки выкручивать. Сторгуются.
№179 tigran.mets.7 28 января 2015 08:09
0
Вы судите о турках по отдыху в Анталии ?
№180 altair 28 января 2015 02:12
0
Меня терзают смутные сомнения...
Китай тоже не лыком шит. Будет тоже руки выкручивать со скидками.. aggressive
№181 4as0woy 28 января 2015 07:20
+3
Из чего вообще рождались проекты "Южного потока", "Турецкого гамбита"? Ответ один - суверенная Украина. Искусственно созданное государство с подаренными границами. И уже не просто с враждебной России властью, а с фашиствующей хунтой во главе. Однажды уже Советский Союз вбивал осиновый кол в гидру фашизма. Стараниями "наших западных партнеров" и мирового еврейства фашизм снова расцвел и набирает силу у нас под боком, на территориях ранее отвоеванных Российской Империей и Советским Союзом. Не пришла ли пора повторить подвиг наших предков, исправить ошибки большевиков и либеральных проходимцев - опять победить фашизм и вернуть исторические и исконно русские земли? А не торговаться с историческим противником России, действующим членом НАТО, непримиримым врагом Сирии и Армении? Или подождем, когда турки заломят скидку 30, 50%?
№182 tigran.mets.7 28 января 2015 08:04
+1
Турки с этой трубой будут шантажировать Россию похуже Украины. Минусуйте сколько угодно, но запомните мои слова.И если не верите почитайте "историю" Турции.
№183 Лобарик 28 января 2015 08:17
+3
Все торги потеряют смысл, если Россия станет жит самодостаточно, скромно и трудом, а не продажей из дома на вынос. Газ пусть себе лежит для потомков. Кому сильно понадобится, приедут и купят по нашим ценам. А блудливая либеральная псина, сколько не крутится, как не выбирает партнёра... всё равно порвут, всобачат и оттопчут по полной, все, вся округа.
№184 Olegsander 28 января 2015 08:51
0
Вы это гпшной братии скажите чтобы газ лежал для потомком а не распродавался на лево в европу и направо в Китай. biggrin
№185 Антифашист_1 28 января 2015 09:01
0
Если никогда с турками не торговались,значит Вам не понять восточную душу.Никто никого не шантажирует,просто торговля идет.А когда Газпром где-то газ закупает по 120 баксов ,а продает его туркам по 360?И че они не в курсе?Не смешите.Идет нормальная работа.
№186 zalen 28 января 2015 09:05
+1
В очередной раз понимаешь, что у России друзей нет, опираться нужно только на свой народ
№187 Norden 28 января 2015 09:09
+1
Почему Турция контролирует проливы, а Константинополь стал Стамбулом? Усилиями европейцев, которые мечтали запереть Россию в Черном море. Сейчас то же самое с поставками энергоносителей. Мегаскидки - это, видимо, совет западных дипломатов.
№188 Александр_XII 28 января 2015 11:12
+2
Трубой конечно проще высасать всё, чтобы внукам не досталось. РФ прогнётся, баксы дороже совести. Если бы сейчас власть была народная, то поступили бы по-уму. А разумное это сокращать поставки по трубам. Построить терминал сжиженного газа на севере и по сев.мор.пути вывозить. Привёз, разгрузился, получи деньги. Можно с предоплатой. Но правит не народ, его мнение никому не нужно. Как говорит Путин:"Это не для средних умов".
№189 Olegsander 28 января 2015 15:15
0
На Ямале вроде как строили, надо будет у знакомых поспрашивать как дела продвигаются.
№190 Olegsander 28 января 2015 11:35
+1
Все, договорились, эту карту можете выкинуть, маршрут идет от нашего берега по прямой на юг, и далее по всей Турции, для себя Турция берет всего 15%, остальное транзит. Про цены молчок lols
№191 ликбез 28 января 2015 14:10
0
Торопиться не надо... и усё будет ОК!