Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

"Истребитель будущего" F-35 назвали неудачей США

"Истребитель будущего" F-35 назвали неудачей США

"Истребитель будущего" F-35 Lightning II специалисты назвали неудачей Соединенных Штатов.

По их мнению, самолет "станет легкой добычей" для новейших средств противовоздушной обороны российского производства. Кроме того, машину невозможно отнести к пятому поколению, она соответствует лишь "4 плюс" при том, что цена явно завышена. Уже сейчас новейший истребитель требует модернизации стоимостью в 400 миллиардов долларов.

Как заявил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, слова которого приводит РИА Новости, стоимость самолета превышает даже знаменитый Манхэттенский проект по созданию США ядерного оружия.

- Машина получилась дороговатой. Одной из целей этого проекта изначально являлось создание относительно дешевого истребителя в противовес очень дорогому F-22. Уже сейчас можно говорить о том, что эта задача не была достигнута. Это тем более важно, что истребитель был задуман как массовый. А массовый истребитель ценою более чем 100 миллионов долларов за штуку - это неудача. Второй задачей этого проекта было создание единой платформы для трех видов вооруженных сил: ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. Эта задача решена лучше, но, опять-таки, не в полной мере. Унифицированный межвидовой истребитель создать так и не удалось", - отметил эксперт.

Напомним, программа F-35 уже не раз подвергалась критике в самих США. Основной претензией являются отставание на семь лет от первоначальных сроков реализации и регулярное удорожание проекта. Военные эксперты также уверены, что создателям истребителя не удалось добиться заявленных технических характеристик.

Текст: Тимур Алимов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
109 мнений. Оставьте своё
№1 сруль рабинович 17 апреля 2015 16:45
+36
унитаз с крыльями !!!!!!!
№2 balandparvoz 17 апреля 2015 16:50
+10
И страна - аэродром ПАРАША biggrin
№3 PageUp 17 апреля 2015 19:51
+12
Наша ласточка по лучше будет!
№4 iliya140358 17 апреля 2015 16:53
-10
400 миллионов , а не милииардов.
№5 sdv1405 17 апреля 2015 16:59
+25
Именно МИЛЛИАРДОВ! Учитываются ВСЕ договорённости по поставкам "истребителя" Кстати, где-то читал, что 35-й сейчас ДОРОЖЕ, чем если бы его сделали из ЧИСТОГО ЗОЛОТА, т.е. если его сдать на вес, то золото ДЕШЕВЛЕ barak lols
№6 viktorbalovnev 17 апреля 2015 17:24
+2
Не хрена себе!
№7 AntiVirgin 17 апреля 2015 20:49
+1
НИ хрена себе.
№8 24ru 17 апреля 2015 18:16
+3
Не, на золотой еще не дотянули. Средняя стоимость $100 миллионов (без двигателя), вес минимальной комплектации 13 300 кг. Вот поднимут стоимость (с учетом движка) в 3 раза и можно золотой лить. Стоимость 13 300 золота около $513 183 279.
№9 Кержак 17 апреля 2015 18:28
+5
Так его и делали для распила бабок. Воевать-то никто на нем и не собирался.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№10 Drёma 17 апреля 2015 18:25
+3
И они ещё говорят, что "создателям истребителя не удалось добиться заявленных..." А по всему, так - ой, как преуспели.
№11 Турыст. 17 апреля 2015 19:18
+4
Цитата: sdv1405
Именно МИЛЛИАРДОВ! Учитываются ВСЕ договорённости по поставкам "истребителя" Кстати, где-то читал, что 35-й сейчас ДОРОЖЕ, чем если бы его сделали из ЧИСТОГО ЗОЛОТА, т.е. если его сдать на вес, то золото ДЕШЕВЛЕ barak lols

И эти люди что-то верещат о коррупции в России! shok facepalm Да нашим коррупционерам такой попилинг только в сладком сне привидеться может!
№12 iliya140358 17 апреля 2015 19:34
0
Нифига я попал !
№13 Кот учёный 17 апреля 2015 21:38
+3
ДаёшЪ распилЪ по пентагонски!!!
№14 иной 17 апреля 2015 17:02
+7
не поверите, речь идет реально уже о миллиардах, учитывая сколько он создавался и сколько было и еще надо вложить ресурсов, что бы он хоть грозы не боялся и хоть как то летал... и страны входящие в НАТО уже не знают как бы помягче отказаться от него, но не могут....
№15 User_2807 17 апреля 2015 17:19
+5
Это называется - слышу звон, но не знаю где он. Вы о чём? Во всех источниках указаны миллиарды, это на модернизацию и устранение косяков. А вы конечно про стоимость закупки одной единицы?
№16 AntiVirgin 17 апреля 2015 20:53
0
Да какая разница. Илюха пытался сумничать и нечаянно тупанул. Давайте не будем его стремать за это.
№17 tutopt-ru 17 апреля 2015 18:18
+1
да какая разница....деньги на ветер...самолет из пенопласта.....
№18 Кузьмич Кузьмичёв 17 апреля 2015 16:54
+31
Самолётом называется вот ЭТО!
https://www.youtube.com/watch?v=o8uqaTwZC48
№19 f14farell 17 апреля 2015 17:09
+11
Это действительно САМОЛЕТ !!!
№20 Шутник 17 апреля 2015 17:53
+2
applodisment

Написано: Обаме не смотреть... пусть смотрит, и пусть рыдает! biggrin
№21 Gw0zd 17 апреля 2015 22:21
+2
=== Браво нашим АССАМ! И вот что ценно: 70% полёта машина НЕ БУДЕТ ЗАМЕТНА боевым радарам противника (и соответственно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОРАЖЕНА его ракетами)! Вот для чего нужно это ИСКУССТВО! Оно даст победу в бою!
№22 mab3162 17 апреля 2015 17:14
+5
Офигеть!
№23 bvrus 17 апреля 2015 17:59
+7
Просто шок! Как он вертелся в 2 метрах над землей - такое первый раз вижу.
№24 georgiy2014 17 апреля 2015 18:01
+6
Обалдеть ! На такой высоте такие фигуры пилотажа! Это фантасика
№25 tutopt-ru 17 апреля 2015 18:25
+1
КЛАСС!!!!!!!!!!!!!! applodisment applodisment applodisment avtomat
№26 Кержак 17 апреля 2015 18:35
+3
После просмотра этого ВИДЕО, хочется повторить слова Генералиссимуса Суворова: - Я русский, какой восторг!!!
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№27 serbsl 17 апреля 2015 18:46
+8
Понравился коментарий-" гравитацию отменили? "
№28 mamafa 17 апреля 2015 23:26
+3
Самолёт - песня и сказка. Но летун каков!!! Ас.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№29 FarEast 18 апреля 2015 02:21
+1
Красиво, смотреть и не оторваться. Высший пилотаж! А вот F35 такое сможет?
№30 Доктор 17 апреля 2015 18:07
+9
"Истребитель будущего!"... Интересно, как он будущее собрался истреблять? Америкашки такие фантазеры!
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№31 SV_Guss 17 апреля 2015 18:18
+1
Я слышал версию "беременный пингвин"
№32 Алексей.Т 17 апреля 2015 23:53
0
Накладочка получилась... dumaet
№33 Виктор1512 17 апреля 2015 16:45
+9
Пилить бабло и делать достойное вооружение оказывается две большие разницы! С чем вас, пиндосы и поздравляю!
№34 deep_reg 17 апреля 2015 16:45
+7
Ну вот, очередной распил. Так сказать прое***ли все полимеры.
№35 i_o_v_i_s_s 17 апреля 2015 16:46
+14
Да уж. Притока мозгов из бывшего СССР уже нету, те, кто приехал в развал-состарились. А пилорама бюджета Пентагона работает безотказно.
№36 balandparvoz 17 апреля 2015 16:49
+3
От бабла мозги жиреют и не в состоянии придумать что-то оригинальное, кроме развести на бабки таких толстых и ленивых тупиц
№37 Drёma 17 апреля 2015 18:37
0
И главное - по всему честному НАТО и его окрестностям.
№38 deep_reg 17 апреля 2015 17:05
+6
Отчего же молчит Навальный?! Там пилят, а Алешенька и не в курсе!!!!
№39 VVictor 17 апреля 2015 16:46
+5
Да называйте как хотите, лишь бы они делали их побольше.
№40 Ульяна2 17 апреля 2015 16:48
+5
И утилизировали чаще.
№41 иной 17 апреля 2015 16:48
+13
Меня радует больше факт не провалу эфки (хотя радует конечно :)) а то, что наши ВВС на достойном уровне сохранены. Слава всем от конструкторов до пилотов, кто не сломался и продолжил дело... T50 Вам в душу-макушу супостаты :)
№42 leonid.n 17 апреля 2015 16:50
0
Похож на наш ЯК 141 .
№43 иной 17 апреля 2015 16:58
+5
не обижайте ЯК - корыто F35, который даже грозы боится, ЯКу не конкурент :)
№44 HOLLAND 17 апреля 2015 21:30
+1
А где он, Як?
№45 ppv 18 апреля 2015 05:58
0
верно, причина - янки в лихие 90-е купили у нас документацию по Як-141.
доделали неудачно, лучше бы заказали у нас самолёт для себя.
№46 Dladiator 17 апреля 2015 16:51
+3
Наш кукурузник его сделает.
№47 slyder 17 апреля 2015 17:03
+9
biggrin ПЕСТЕЦидами
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№48 Сантехник 17 апреля 2015 16:53
+46
А российские специалисты говорят, что хороший самолёт. И на радарах хорошо видно, и ломается часто, и сбивается легко. Одним словом, для нас это хороший самолёт.
№49 ups 17 апреля 2015 16:58
+6
Вы правы, для нас это прорыв)))))))))))))))))))))
№50 Виктор21 17 апреля 2015 16:59
+4
да ...конечно...побольше-бы им таких самолетов...дряных...дорогущих...и самопроизвольно падающих..
№51 kant82 17 апреля 2015 18:24
-1
biggrin biggrin biggrin похоже что про таоеже пи.....тое, побольше бы таких дров они делали
№52 brig12345 17 апреля 2015 19:10
0
Гадкий утенок. Урод.
№53 sasha3513 17 апреля 2015 16:55
0
На фото это что? Неужели самолёт.
№54 Garry-Mi 17 апреля 2015 16:56
+5
Да лана Вам, нормальная такая кастрюля! biggrin
----------
Моё дело, сказать правду! А не заставлять в неё верить!
№55 tatsurg 17 апреля 2015 16:58
0
Да ты шо!? Ай-яй-яй! Как так-то?
№56 azzim 17 апреля 2015 16:59
+4
Ходит легенда, что концепт, на основании которого амеры стали разрабатывать F-35, им в 90-е толкнуло какое-то наше КБ, под видом дюже секретной разработки истребителя будущего.
Естественно за бабло, на которое потом завершили разработку чего-то еще дюже убийственного.
Только вот не помню кто это так отличился, то-ли Микояновцы, то-ли Яковлевцы, то-ли спецы из КБ Сухого так отметились.
№57 bondanty 17 апреля 2015 18:20
+2
Як 141.там целая история была.и именно поэтому такое поразительное сходство.
№58 azzim 17 апреля 2015 18:21
0
Спасиб!

Тепрь запомню biggrin
№59 HOLLAND 17 апреля 2015 21:34
+1
И в чем сходство этого:


с этим?
№60 Чапай на танке 17 апреля 2015 23:50
+2
В приципиальной схеме системы вертикального взлета. Обратите внимание так же на компоновку , особенно на сильно вынесенные назад кили.
А все остальные отличия обусловлены развитием технологий. Все таки Як это 3-е поколение а F это уже 5-е.
№61 HOLLAND 18 апреля 2015 17:45
+1
В приципиальной схеме системы вертикального взлета.

В принципиальной схеме поворотного сопла - и только. Вынесенные кили - это вынужденная мера, необходимая для "нагрузки" хвостовой части. В противном случае будет нарушена балансировка. Не надо быть гением, чтобы догадаться до подобного решения. Вынужденного, повторяю.
№62 VVictor 17 апреля 2015 20:14
+2
Там действительно целая история. Но изгадить хорошую идею они смогли замечательно.
№63 azzim 18 апреля 2015 12:25
0
Судя по количеству бюджетного бабла, распиленного на этом проекте, хорошей как раз оказалась идея толкнуть пиндосам эту разработку.

Впрочем, читал версию, что проект F35 является прикрытием для финансирования разработок какой-то другой вундервафли.
№64 микроб 17 апреля 2015 17:02
+3
Самая большая неудача-это само существование совокупленных штатов пендосии!
№65 Сибирь 17 апреля 2015 17:04
+3
Дорогой пепелац однако.
№66 иной 17 апреля 2015 17:07
+2
дорогой, а всем членам нато все равно надо трижды КУ ему произнести, хочется этого аль нет :)
№67 Suxar78 17 апреля 2015 17:23
+1
Барин сказал покупать, холопы и покупают
№68 engenius 17 апреля 2015 17:16
+3
F-35 разрабатывался не то, что бы стать более дешевой машиной по отношению к F-22. Дело в том, что по сути в США три заказчика - ВВС, КМП (корпус морской пехоты) и ВМФ. Если F-22 разрабатывался изначально под задачи и требования ВВС, то вот остальным двум он не подходил полностью - нет возможности базирования на авианосцах, не самые вместительные внутренние объемы под оружие, ограниченный перечень вооружений, не считая того, что до недавнего времени он вообще не мог работать по земле.

В итоге, КМП и ВМФ захотел заменить на перспективу F-18 и Хариеры, а ВВС - F-16. Вот мы и получили непонятный симбиоз технологий пятого поколения с ЛТХ третьего-четвертого. Больше всех подставили они своих "союзников", растянув программу на долгие десять лет и еще задержут на пять-семь. Не ислкючено, что из-за дороговизны программы на новый самолет денег уже не дадут и США ударится в проектирование стелс-беспилотника с ИИ. В итоге, программа на замену получится еще более дорогой и маложизнеспособной.
№69 Чапай на танке 17 апреля 2015 17:18
+6
https://svpressa.ru/society/article/66615/

Для F35 использались сворованные у России наработки по нашему самолету Як-141.
Только вот наш еще 25 лет назад отлично летал, а пиндосы свой свой хоть и сделали из золота, но летает как кусок г...вна.

Я думаю, на лицо разница в целях и задачах. У кого то Родину защитить, у кого то бабло напилить.
№70 VVictor 17 апреля 2015 20:17
0
Так ведь это только с болхшого бодуна можно додуматься убрать подъёмные двигатели и пристроить вместо них вентилятор. Унификация, блин!
№71 HOLLAND 17 апреля 2015 21:47
+1
Они не "вертикалку" делали, вентилятора вполне достаточно. А движки больших денег стоят. Обслуживание: один двигатель, или три - что проще? Автоматическую систему катапультирования пришлось на Яки ставить. Догадываетесь, при чем здесь три двигателя?
№72 Чапай на танке 17 апреля 2015 23:38
0
VVictor, вот именно что с бодуна! ))) такую схему как раз таки наши конструкторы придумали, и была она на порядок надежнее и эффективнее чем многодвигательная, и устойчивей чем с соплами как у Харриера. Именно эту схему и своровали у нас амеры.
HOLLAND, а автоматическую систему катапультации я думаю ставили не из-за плохого самолета, а из-за хорошей системы катапультирования. Взлет с палубы корабля вообще экстремальная штука, и времени на ручное катапультирование просто нет.
№73 VVictor 18 апреля 2015 01:27
0
Если вы про Як-141, то у него 3 двигателя. Неизвестно дороже это одного универсального или нет, но точно надёжнее. Кроме надёжности, это даёт принципиально другие свойства при маневрировании у земли.
Амеры не воровали, а купили. Судя по результатам, это была крайне удачная продажа с нашей стороны.
№74 HOLLAND 18 апреля 2015 18:37
+1
Именно эту схему и своровали у нас амеры.

Они ничего у нас не воровали. Мы им сами продали. Так что все вопросы к руководству ОКБ Яковлева. И к подонкам из Правительства РФ.

не из-за плохого самолета,


Я собственно, не о самолете речь веду, а о реализованной схеме вертикального взлета. Представьте себе на секунду, что произойдет с самолетом при сбое ЛЮБОГО из трех двигателей, который приведет к резкой потере тяги. Представили? Вот поэтому, в первую очередь, автоматику и применили на Як-38. Для Харриера, в аналогичной ситуации, все может обойтись проще. Тяга во всех соплах будет падать более или менее равномерно. Если высота на момент аварии будет относительно небольшой, то он отделается поломкой стоек шасси. Если будет находиться повыше, то у пилота будет возможность катапультироваться без опасения, что он воткнется головой в палубу своего корабля. Сами понимаете, что вероятность выхода из строя одного из трех двигателей всегда будет выше, чем для единственного. Стоит заметить, что, если бы на Харриере также стояла автоматика, то потери в летном составе на этом самолете были бы значительно ниже. Но наглы сочли это излишеством.
№75 VVictor 19 апреля 2015 15:11
0
Конечно понятны ваши доводы. Но подумайте вот о чём: при аварии одного из двигателей его функции могут автоматически брать на себя два оставшихся. Возникает головоломная задача с равновесием, но речь идёт о секундах, думаю вполне можно найти решения. В таком случае схема с тремя двигателями оказывается безопаснее, чем с одним.
Вообще говоря такая схема в значительной степени может изменить облик самолёта. Если у подъёмных двигателей будет достаточный ресурс, их можно вообще не выключать. В результате - значительное уменьшение площади крыльев, фантастическая манёвренность, увеличенная грузоподъёмность, ну и, возможно, - столь желанное увеличение внутренних объёмов.
№76 HOLLAND 19 апреля 2015 17:31
+1
Возникает головоломная задача с равновесием, но речь идёт о секундах, думаю вполне можно найти решения.

Решения нет. Там будут доли секунды. Если будет сбой у ПМД, самолет немедленно завалится на хвост. Мгновенно уменьшить тягу подъемных двигателей не получится. То же самое будет и при отказе любого из "подъемников" с той лишь разницей, что машина "клюнет" носом и воткнется в палубу.
Не знаю, видели Вы видео, как работает автоматика, на всякий случай вот ссылка.

https://my.mail.ru/mail/valnikkor/video/5383/45604.html

Обратите внимание - летчик остался недоволен. Система, безусловно, хороша, но и она ошибается.

Для Як-201 якобы и вроде бы (официального подтверждения не слышал) рассматривались три варианта реализации вертикального/укороченного взлета: схема с подъемными двигателями (наша традиционная), с вентилятором (как на F-35B) и с выносной форсажной камерой (такой еще не было, но мне она дюже нравится). Смысл последней схемы - воздух подается от компрессора ПМД в камеру, где и происходит горение топлива. Так что, фактически, мы имеем всего лишь один двигатель и два сопла.

№77 VVictor 19 апреля 2015 21:00
0
Мне кажется, что все затеи с использованием для вертикального подъёма только одного двигателя обречены на провал. Скорее уж схема с четырьмя двигателями выглядит самой надёжной. Реально проблема состоит в том, что разработка хороших подъёмных двигателей - очень дорогое удовольствие. Но, прошу заметить, все эти вентиляторы, форсажные камеры, воздуховоды - не менее головоломные объекты.
Самое большое достоинство многодвигательной схемы - именно быстрота реакции.
Быстро регулировать тягу можно сечением сопла. Ну а подвешивать поъёмные двигатели нужно на двухплоскостной управляемой подвеске.
№78 HOLLAND 19 апреля 2015 22:50
+1
Мне кажется, что все затеи с использованием для вертикального подъёма только одного двигателя обречены на провал.

А самолетами с вертикальным взлетом сейчас практически никто (возможно китайцы) не занимается, ибо это пустая трата времени и денег. Еще пока интересны самолеты с укороченным взлетом, к которым как раз и относится F-35B.

Скорее уж схема с четырьмя двигателями выглядит самой надёжной.

Такой истребитель потребует времени для подготовки к вылету как бомбардировщик. Ну и эксплуатация обойдется раза в полтора дороже. На данном сайте принято брать два самолета (как правило, разных по своим функциям, времени разработки, массо-габаритным показателям и, с радостными криками: "А наш-то лучше", сравнивать их. И никто, я обращаю Ваше внимание, никто и никогда не учитывает такой важнейший фактор, как боеготовность подразделений и частей. У индийцев есть прекрасные модификации Су-30. А Вы в курсе, что половина этих самолетов не летает? По техническим причинам. И толку от этих сушек, если подразделения не способны полноценно выполнять свои боевые задачи? И тут важны не только количественные потери, а то, что сама тактика разрабатывается для более или менее укомплектованного подразделения. Как можно поддерживать на высоком уровне боеготовность четырехдвигательных истребителей, которым, в отличие от бомбардировщиков придется осуществлять гораздо больше вылетов и, главное, делать это очень часто - не понимаю. Техник - специалист по авиационным двигателям - это, все-таки, не автомеханик. Сейчас вертикалками вроде как занялись китайцы. Скорее всего чисто для собственного развития. Какую схему они изберут - не знаю. Больше в мире, насколько я знаю, никто подобными самолетами не занимается. И, поверьте мне, многомоторными недосамолетами заниматься точно не будут. Именно потому, что это - недосамолеты. Для базирования на недоавианосцах.
№79 VVictor 20 апреля 2015 09:43
0
Согласен, вы правы.
№80 User_2807 17 апреля 2015 17:24
+2
Пендосские коммерсы из оборонки уже озвучили новую золотую жилу, простых налогоплательщиков будут доить.... та-да - на проекте самолёта 6 поколения, который уж точно уделает всех! biggrin
№81 Tanych 17 апреля 2015 17:27
-2
И вид у него как-то не очень. Как будто не из будущего, а из прошлого
№82 JoeRus 17 апреля 2015 17:36
+2
Он хоть летает?
№83 ВОВА 63 17 апреля 2015 17:46
+1
на мониторе компа
----------
Я родился и вырос в СССР
№84 anman 17 апреля 2015 17:47
+8
классная хрень!!! ну ездиет точно , я колёса у неё видел...
№85 mongoloid 17 апреля 2015 18:39
+2
Жужжит, катится и лампочками мигает. Налогоплательщики довольны.
№86 corvus777 17 апреля 2015 18:04
0
Летающая табуретка
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№87 24ru 17 апреля 2015 18:40
+3
Хохолы придумали самое лучшее название для таких аппаратов - литак. Вроде уже не ступа, но и еще не самолёт.
№88 mamafa 17 апреля 2015 23:43
+2
Это самое настоящее литадло. До литака ещё не дорос.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№89 Сантехник 17 апреля 2015 18:05
+4
А тем временем...

Двигатели для Як-130 начали производить без украинских деталей.

Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" освоил полный цикл производства и начал поставки авиастроителям авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву.
Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями "Мотор Сич" и "Ивченко Прогресс" в соотношении 50:50.
№90 Язон динАльт 17 апреля 2015 18:11
+1
Кому F-35 неудача а кто и деньгу на этой утопии приподнял,видимо без русских не обошлось biggrin dumaet ну или таки русскоязычных.
№91 Черный пес 17 апреля 2015 21:45
-1
Русским и не снилось, как американские корпорации бабло пилят!
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№92 bondanty 17 апреля 2015 18:32
+2
Однако стоит привести цитату, взятую из отчета экспертов ГосНИИАС. Она говорит о том, что "как показал опыт разработки истребителя Як-141, заявляемый способ (вертикального взлета и посадки) может применяться не только новыми машинами соответствующей конструкции, но и самолетами серийно выпускаемых типов, при этом модернизированный самолет не потеряет ни одной из присущих ему положительных летных и тактико-технических характеристик».


В ряде западных газет того времени иностранные специалисты утверждали, что русские с разработкой этого Яка обогнали их по крайней мере лет на десять-пятнадцать. И это было действительно так, потому что фирма "Локхид" в 1996 г для своего проекта по программе JSF - единый ударный истребитель выбрала схемы двигательной установки, а также отклонения сопла подъемно-маршевого двигателя, аналогичные двигательной установке Як-141.


И американцы этого не скрывали. Они ссылались на соглашение с ОКБ им. А.С. Яковлева, которое позволило им это сделать. Но позже, американцы отказались от сотрудничества и решили, получив 90% информации от русских, что сделают сами такой истребитель. И сделали. Им стал F-35В.(C)
а о последующей обработке напильником говорилось именно в оставшихся 10%....


ТТХ самолета весьма посредственные - даже сухопутный вариант F-35A (самый легкий и быстрый из всех, благодаря полному отказу от СВВП) не имеет крейсерского сверхзвука (то есть не может лететь быстрее скорости звука без использования форсажной камеры) , крейсерская скорость составляет всего 850 км/ч (0,8 маха), максимальная скорость около 1900 км/ч.

Для сравнения - такую же скорость (1900 км/ч) имеют российские тактические бомбардировщики Су-34. Из чего следует тот факт, что F-35 в качестве истребителей для перехвата даже такого бомбардировщика полностью непригодны. (С)
№93 чечен61 17 апреля 2015 19:45
+2
не аналогичный ЯК-141,а конкретно под проданную документацию по силовой установке подъемно -маршевого двигателя,запатентованную в США компанией "Lockheed-Martin"(узнать-бы кто продал и набить лицо),почему сейчас мы не можем использовать эту разработку для наших перспективных самолетов.Ну а америкосы получив документацию, видимо не прочитали сноску в конце"лишнее обрезать и обработать напильником"
№94 VVictor 17 апреля 2015 20:28
0
Возможно сейчас наступает время, когда можно построить действительно хороший самолёт по схеме Як-141, т.е. с двумя подъёмными и одним, а, может быть, и с двумя маршевыми. Нужны компактные и лёгкие, но обладающие не очень большим ресурсом двигатели. Ясно, что такой самолёт будет тяжелее Миг-29, но он будет обладать уникальными характеристиками.
№95 HOLLAND 17 апреля 2015 21:59
+1
Он нам не нужен. А перспективная схема для вертикалки - это один ПМД + выносная форсажная камера.
№96 Непонимающий 17 апреля 2015 18:35
+1
Этого и следовало ожидать, ведь у пиндостана оружие делают частники, а их политика это потребление, каждый тянет одеяло на себя, вот и дорого. Главное не характеристики техники, а больше бабла.
№97 Evil 17 апреля 2015 18:44
+2
Пусть лутше это гавно делают, чем в что-то хорошее вкладывают деньги
№98 Дед Мороз 17 апреля 2015 19:02
+4
А тем временем еще одна хорошая новость:

Неприятный вывод, к которому после долгих аудиторских проверок пришли федеральные эксперты, навестившие одну из авиабаз США на Гавайях, потряс руководителей ВВС США : "Рапторы смогут эффективно выполнять полёты еще два-три года." Авиабаза ВВС США Хикэм, что на Гавайях, одной из первых подверглась внезапной проверке состояния "Рапторов". Поднятые по тревоге истребители показали втрое большее число ошибок и критических "сигналов" системы, чем во время запланированных полётов. После целого ряда проверок специалисты Lockheed сделали вывод, что F-22, несмотря на длительную эксплуатацию действительно нуждается в доработке... и попросили на это дело у американских властей еще 15 ярдов зелени. Таким подходом, пожалуй, можно удивить кого угодно, но не Пентагон. К счастью, в Вооруженных Силах США еще находятся здравомыслящие люди. В частности, таким человеком является командующий ВВС США Дебора Ли Джеймс, которая заявила на сенатских слушаниях буквально следующее : "Если силами компании Lockheed не будет предложено устраивающего ВВС варианта модернизации истребителя вплоть до 2016 года, то в 2018 году мы будем вынуждены принять решение о снятии самолёта с боевого применения, патрулирования и любого другого использования в военных целях в виду его неэффективности."
№99 Татьяна_Матвеева 17 апреля 2015 19:37
0
Всё верно - как ещё вы заставите правительство раскошелиться на Локхид, если не с подачи военных? Думаю, Ли Джеймс свою долю получит, причём быстро, до 2016 года.
№100 север кузбасса 17 апреля 2015 19:42
+1
Цитата: f14farell
Это действительно САМОЛЕТ !!!

Диву даешься-неужели этим самолётам закон физики не писан?
№101 knikos 18 апреля 2015 02:19
-1
Наберите в ЮТУБе Т-50 или ПАК ФА , вы и не то увидите , например разворот в горизонтальной плоскости на 360° , "мёртвую "петлю с радиусом 50 метров ...
№102 aleksey.sazonov.56 17 апреля 2015 20:29
+2
"Над землёй фигня летала с серебристого металла..."
№103 Влад Войце 17 апреля 2015 20:29
+3
Обычный американский попил бюджета. Нашим, даже в 90-е, распилы уровня американских и не снились в сладких мечтах(для них это было недостижимо). F-117("невидимка") был подобным же воровством бюджета и сейчас не летает. и гниет на складах. Там вообще многое построено по принципу - украсть побольше, распиарить по громче.
Так что удивляться не стоит.
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№104 Гурьянов Павел 17 апреля 2015 20:52
+1
Всё равно расслабляться не надо.
№105 vadiki64 18 апреля 2015 01:18
+1
Так он на батарейках? От Нокии? Акуеть! lols
№106 Данилович 18 апреля 2015 01:23
+1
Цитата: bondanty

Для сравнения - такую же скорость (1900 км/ч) имеют российские тактические бомбардировщики Су-34. Из чего следует тот факт, что F-35 в качестве истребителей для перехвата даже такого бомбардировщика полностью непригодны. (С)


Для сравнения наш стратегический бомбер Ту-160 имеет макс скорость 2230км/ч.
Дальний Ту-22М3 - 2300км/ч.

Как они собрались перехватывать эти самолеты на скорости 1900км/ч ???
№107 bondanty 18 апреля 2015 02:09
0
Цитата: Данилович
Цитата: bondanty

Для сравнения - такую же скорость (1900 км/ч) имеют российские тактические бомбардировщики Су-34. Из чего следует тот факт, что F-35 в качестве истребителей для перехвата даже такого бомбардировщика полностью непригодны. (С)


Для сравнения наш стратегический бомбер Ту-160 имеет макс скорость 2230км/ч.
Дальний Ту-22М3 - 2300км/ч.

Как они собрались перехватывать эти самолеты на скорости 1900км/ч ???

Извините, но я не могу ответить на Ваш риторический вопрос.... XD Есть предположение- ппедальный привод через батут...
№108 Carbon40 18 апреля 2015 04:45
0
Очень многие считают "карбон","угдеволокно",чем то космически-невообразимно модным.
В практике,это не слишком сложно и дорого.
Метр ткани(углеволокна) стоит в районе 3000 рублей.
Вся дороговизна технологии заложенна в зарплатах руководителях системы.
.идорасы сэр!
----------
Эвонна,как...
№109 avtobulkin 18 апреля 2015 10:28
0
Цитата: сруль рабинович
унитаз с крыльями !!!!!!!


А он так и выглядит - несуразно.