Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Тяжело в учении – легко в бою: российские специалисты возвели мост через Евфрат

Российские военные специалисты автодорожной службы возвели мост через Евфрат близ Дейр-эз-Зора. Мост будет использован для переброски военной техники, личного состава и колонн с гуманитарной помощью на восточный берег реки.



Малый автодорожный мост был возведён менее чем за двое суток под постоянными обстрелами со стороны боевиков. ИГИЛовцы использовали беспилотники, переделанные под ударные. К БПЛА они прикрепляли взрывчатку и гранаты, которые потом сбрасывались на строителей моста. Тем не менее, российские специалисты установили мост в срок без ранений и потерь.

Общая протяжённость моста составляет 210 метров, за сутки по нему сможет проезжать до 8 тысяч автомобилей и единиц техники, в том числе танков, БМП, РСЗО.

Переоценить подвиг российских специалистов просто невозможно. Американцы при помощи курдских формирований стремились отгородиться от правительственных сил, используя водную преграду. Закрепившись по всей протяжённости западного берега Евфрата, они намеревались поднять вопрос о разделе республики.

Однако теперь этим планам не суждено сбыться. Сначала российские добровольцы форсировали Евфрат и закрепились на левом берегу, создав плацдарм. Теперь российские инженерные войска создали переправу для переброски техники на другой берег.

Как говаривал величайший русский полководец Александр Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою». Недаром российские специалисты инженерных войск отрабатывали на многочисленных учениях наведение переправ в зоне боевых действий. Приобретённые навыки позволили блестяще справиться с чрезвычайно важной задачей в Сирии. Браво, мужики!

Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
79 мнений. Оставьте своё
№1 Рубель 26 сентября 2017 12:21
+34
Почему-то от русских всегда требуется подвиг...
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№2 Снежана 26 сентября 2017 12:25
+43
Может потому, что кому много дано - с того много и спрашивают.
№3 Горожанка 26 сентября 2017 17:52
+13
А кто, кроме нас?!Только бы все вернулись домой!
№4 perscom 28 сентября 2017 09:45
+1
Ничего без РФ не могут: мост силами РФ, плацдарм - добровольцы из РФ, а сирийцы шашлык готовят в кустах?
№5 llimona 29 сентября 2017 00:57
0
Сирийцы сливают информацию о местонахождении наших генералов.
№6 супер ТУ 29 сентября 2017 14:55
-1
Сначала российские добровольцы форсировали Евфрат и закрепились на левом берегу, создав плацдарм.


Илья Новицкий, откуда такая информация? Что-то я не припоминаю чтобы наше МО такое говорило.
№7 реалист 1 октября 2017 17:37
0
Суворов никогда этой фразы не говорил.
Он,как никто другой,знал,что в бою не бывает легко.
Если кто найдёт такую цитату,скиньте источник wink
Его фраза звучала так:"тяжело в учении - легко в походе".(насколько мне известно)
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№8 maiman 26 сентября 2017 12:45
+34
Потому что врагов много!
№9 Va_Kh 26 сентября 2017 13:10
+26
Потому что это не подвиг, это просто работа. Вот и всё. А подвигом работа становится потом, когда она уже выполнена и на нее смотрят другие. Со стороны смотрят.
№10 Весталка 26 сентября 2017 13:51
+27
Работать под шквальным огнем изначально подвиг, долг, отвага. Понравилось-"Браво, мужики!" Это наши мужчины, наша опора и защита, наша гордость.
№11 AlexSV 26 сентября 2017 14:05
+6
Потому что мы всегда в меньшинстве. Только тогда твари нападают. На равных никто не рискует.
№12 Bad_Santa 26 сентября 2017 15:10
+2
Требуют не больше, чем способен человек. Самопожертвование невозможно в западных армиях, поэтому от них этого не требуют. В I Мировой войне наши солдаты тысячами складывали головы, чтобы на западном фронте у союзников остановить наступление германцев. Это война яркий пример героизма русского солдата, а этого даже в учебниках нет. Если западному обывателю передать всю суть фразы "мертвые сраму не имут", то они по другому взглянут на жизнь. Хоть и не надолго
№13 Рубель 26 сентября 2017 15:13
+7
Не пробуйте достучаться до того,у кого и дверей то нет.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№14 Bad_Santa 26 сентября 2017 15:24
+5
Там такие же люди, только у них подменены понятия в жизни. Деньги встали выше, чем совесть, честь и правда. Сейчас например гомосексуализм вытесняет деньги на второй план, оно и понятно - накладно и дорого держать в узде людей, у которых все мысли о деньгах. Поэтому и вводят более "дешевую" форму управления. У нас тоже сейчас деньги и выгода вытесняет все нормы морали на второй план. Детям с детства вдалбливают в голову, что самое главное это институт, хорошая работа, деньги. И мало кто объясняет, что дороже денег честь и совесть. Так происходит вырождение нации
№15 Рубель 26 сентября 2017 15:27
+3
Нет, абсолютно не такие же, была,видела их.
Может они поэтому и живут лучше нас...
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№16 Bad_Santa 26 сентября 2017 15:29
+2
Вообще давно собирался посчитать сколько Героев России по слоям общества. То есть разделить их по достатку их семьи в которой они воспитывались. Потому что героями сразу не становятся, их воспитывают с самого детства
№17 Рубель 26 сентября 2017 15:31
+2
Сразу говорю,что героев больше из простых семей.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№18 timdad 26 сентября 2017 12:22
+21
Да поможет Всевышний в благих делах!
№19 AlexSV 26 сентября 2017 14:06
+4
Конечно, уже помогает!
№20 karayafrog 26 сентября 2017 12:24
+4
Плацдарм есть. но что дальше - там впереди курды, игил их спокойно пропустил к реке. воевать с курдами плохо политически.. амеров то можно отпугнуть.. а вот что с курдами делать
№21 Brewney 26 сентября 2017 12:32
+8
а вот что с курдами делать


Турки пусть думают что с ними делать...
Как они кстати на референдуме то вчера в Ираке проголосовали?
А то может и ответ уже есть...
№22 maiman 26 сентября 2017 12:48
+13
В нашем штабе не дураки сидят! Придумают такое, что рты раскроем. Не зря мост 210 метров построили. Ждем продолжения!
№23 filipp.pavelko 26 сентября 2017 13:22
+6
Мост необходим для переброски бронетанковых подразделений и артиллерийских систем, под прикрытием ВКС и своей артиллерии САА должна нарастить темпы продвижения на северо-запад и не допустить дальнейший захват пиндосами нефтяных и газовых месторождений, а так же очищать нефтяные и газовые вышки от ИГИЛовцев (друзей пиндосов).
№24 Рубель 26 сентября 2017 14:24
+2
Не друзей,а коллег по романтике разбоя.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№25 Ставр Годинович 26 сентября 2017 13:37
+8
У террористов нет национальности. Вы заботитесь что делать потому что это курды, а в Сирии о них не будут заботиться, они террористы и поступят с ними как с террористами. Хороший курд не пойдёт на армию с оружием, не станет убивать солдат Сирии. А раз они свой курдистан строят на крови, то они однозначно террористы и враги Сирии. Они от игил отличаются только тем, что названия разные, а методы одинаковые.
№26 ирландец О^Майнготт 26 сентября 2017 13:39
+2
Цитата: karayafrog
а вот что с курдами делать

Надо с Кубани и Адыгеи к ним побольше курдов командировать, пусть они их научат помидоры и капусту и кабачки и анашу выращивать.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№27 Indigo 26 сентября 2017 13:51
+3
Плацдарм есть. но что дальше - там впереди курды, игил их спокойно пропустил к реке. воевать с курдами плохо политически.. амеров то можно отпугнуть.. а вот что с курдами делать

Источник: https://politikus.ru/events/99588-tyazhelo-v-uchenii-legko-v-boyu-rossiyskie-specialisty-vozveli-most-cherez-evfrat.html
Politikus.ru
Курды хорошо воюют на своей территории, а окресности Дейр-эз-Зора не их земля. Получат по рогам и отвалят.
№28 AlexSV 26 сентября 2017 14:07
+3
:) пропустим к ним немого турков, они знают как с ними поступить
№29 Рубель 26 сентября 2017 14:21
+3
"...амеров то можно отпугнуть.. а вот что с курдами делать"

Источник: https://politikus.ru/events/99588-tyazhelo-v-uchenii-legko-v-boyu-rossiyskie-specialisty-vozveli-most-cherez-evfrat.html#comment-id-4021521
Politikus.ru
Внутренний голос-Прицелься и убей вождя.(из старинного анекдота)
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№30 Снежана 26 сентября 2017 12:29
+1
Цитата: karayafrog
а вот что с курдами делать

Договариваться.
№31 Slava_1951 26 сентября 2017 13:56
+3
Не поймут, объяснить Солнцепёком.
----------
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
№32 Vkras517 26 сентября 2017 15:36
+2
Абсолютно верно!!!! Нужно ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Никакой "единой Сирии" уже никогда не будет, Как, впрочем, и единого Ирака, Украины. Или в другом случае, произойдет замена понятий - От "борьба с ИГИЛ", на "борьбу с Курдистаном". Против САА "прибежит" и иракская "пешмарга" и турецкие курды.. Нужная Конфедерация -Сирийсько -Курдский Союз. Ну не "потянут" алавиты еще одного противника.
И еще... Генералиссимус Суворов А.В. никогда не говорил про "легкий бой". Так не бывает, - где это в бою легко? Звучит так, - "Тяжело в учении, легко- в походе!".
№33 ккк 26 сентября 2017 12:30
+3
Так-так, что-то новое: "российские добровольцы форсировали Евфрат". Или я что-то пропустил, насчет добровольцев?
№34 Koshak 26 сентября 2017 13:36
+2
Цитата: ккк
Так-так, что-то новое: "российские добровольцы форсировали Евфрат". Или я что-то пропустил, насчет добровольцев?

Явно пропустили.Про ЧВК "Вагнера" ничего не слышали?
№35 Данилович 26 сентября 2017 16:25
+1
Явно пропустили.Про ЧВК "Вагнера" ничего не слышали?


Слышали, слышали...
Я вот только одного не пойму, когда это наемники стали называться добровольцами???
Или желание заработать много бабла теперь называется доброй волей???
№36 Koshak 26 сентября 2017 22:36
0
Цитата: Данилович
Я вот только одного не пойму, когда это наемники стали называться добровольцами???

Ну, если уж быть дотошным, то они ведь пошли в эту контору добровольно, а не по принуждению. Так что, можно их называть и так, и так.
№37 ккк 26 сентября 2017 12:31
-6
И откуда в Сирии инженерные войска. А, понятно, не нашего ума дело.
№38 karayafrog 26 сентября 2017 12:43
+3
№39 littre 26 сентября 2017 13:01
+3
это ПММ - плавсредство паромного типа
просто разворачивается платформа, на нее грузится техника и переправляется, ее скорее всего использовали на первом этапе - захвата плацдарма как то так https://youtu.be/yjMrRY9K9QQ
А мост же это немного другое, скорее всего там развернули понтонный мост
это примерно так же происходит, подъезжает несколько машин, но они сами в воду не заходят, а сбрасывают туда плавучие понтонные секции, из которых уже собирают мост
а может и не понтоный, а что то вроде этого https://youtu.be/0Zl0_4qEeUI
правда тут говорят что это только до 100м, но мне непонятно, что мешает добавить еще столько же секций и сделать мост на 200м
№40 DeadMoroz 26 сентября 2017 13:49
+3
№41 Рубель 26 сентября 2017 14:29
+1
Малый автодорожный разборный мост (МАРМ) в нескольких километрах от Дейр-эз-Зора на северо-востоке Сирии предназначен для переброски военной техники и личного состава на восточный берег Евфрата....
Источник: https://rueconomics.ru/277724-rossiiskie-voennye-vozveli-most-cherez-evfrat-pod-obstrelom-igil#from_copy
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№42 Иванов_39 26 сентября 2017 13:20
+5
Нее... Это Студенческие стройотряды... у них еще в советские времена на рабочих куртках пришивалась эмблема с тремя большими буквами: "ССО"... Аббревиатура и в наше время не утратившая актуальности...Да и зачем там инженерные войска ? В самом завалящемся танковом полку в штатной организации, кроме 94-х танков имеется и артдивизион и зенитно-ракетный дивизион и хим. взвод и т.д. и т.п. В том числе и инженерно-саперная рота...(Танковые мосто-укладчики МТУ 3 штуки, Путепрокладчики БАТ-М 1 ед., Путевая землеройная машина ПЗМ-4 3 ед., Тяжелый механизированный мост ТММ-1 4 ед., Автокран и так далее.)
А если у бойцов студентческого отряда ССО покопаться- там черта лысого найдем, не только мост можно будет построить...
№43 Koshak 26 сентября 2017 13:39
0
Цитата: ккк
И откуда в Сирии инженерные войска. А, понятно, не нашего ума дело.

Откуда, откуда. В Сирии верблюдов много. Вот от одного из них.
№44 Vkras517 26 сентября 2017 15:43
0
Из БДК Черноморского флота в Тартусе.. Три комплекта ТММ (по 70 м. каждый). Или Вы думали Великая России только за "дружбу" воюет? Через Ефрат - все Главные "задачи" расположены, - ну и куда без "моряком поперечного плаванья" деться?
№45 Фёдор.П 26 сентября 2017 12:32
+9
Заявления экологов о тяжких последствиях для экосистемы Евфрата дождемся? А псакозаменитель уже вышел с заявлением, что мост прямое нарушение демократии и в Евфрат вскоре войдет американский 6-й флот, чтобы навести демократию?
№46 Россия Татары 26 сентября 2017 15:09
+1
Весь цивилизованный мир будет возмущен, из-за сего моста невозможно оказать гуманитарную помощь жителям Дейр Аз Зора.
№47 romeomio 26 сентября 2017 15:14
-3
Почему?
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№48 Фёдор.П 26 сентября 2017 15:36
+2
потому что туда войдут сирийские войска и российские ССО, а следовательно оказывать гумпомощь(ну там оружием, боеприпасами и т.п.) жителям("умеренным террористам") станет невозможно.
№49 gagas 26 сентября 2017 12:33
+5
Частная военная компания ,это и есть добровольцы ,об этом писали уже .
№50 ккк 26 сентября 2017 12:35
0
Спасибо за пояснение. Наверное пропустил.
№51 Oldi 26 сентября 2017 12:34
+6
Мост за двое суток.... Китайцы нервно курят в сторонке biggrin
№52 maiman 26 сентября 2017 12:51
+6
210 метров! За двое суток! Я рот открыл и не могу закрыть! В НАТО заказали новую партию памперсов!
№53 littre 26 сентября 2017 13:08
+4
это не мост в полном понимании этого смысла
подъезжает несколько машин, на которые загружены секции.
Плавучие либо с опорами на дно
Скидывают все это в воду вот вам и мост, время развертывания одной секции порядка 2,5 минут.
переправились, тут же все сняли и ушли, чтобы под обстрел не попасть
№54 llimona 29 сентября 2017 01:04
+1
До чего дошёл прогресс.
№55 d13031967s 26 сентября 2017 12:39
+2
Цитата: Oldi
Мост за двое суток.... Китайцы нервно курят в сторонке


Вы удивлены? Я нет и более того говорил об этом раннее. Только я думал что скажут что это делает Сирийская армия.



Сирийские военные форсируют Евфрат в районе Дейр эз-Зора
0
№881 d13031967s 19 сентября 2017 06:54 Жалоба
Цитата: sliva
Удивило что у Сирии есть средства для форсирования включая технику и понтоны. Пусть старое но ведь пригодилось.

удивитесь еще больше когда узнаете что армия САР наводит там мосты.
№56 Совест 26 сентября 2017 12:40
+5
Браво. Это значит америкосам придёться пересматривать тактику. А у них времени нет. Вот это заявочка на возможности. Теперь только договариваться.
Всем удачи.
№57 Bad_Santa 26 сентября 2017 13:08
+1
Договорятся. Скажем признание Курдистана взамен они возвращают территории которые захватили. Оставляют себе те, где более половины курды. Скорее всего Турция и Сирия совместно будут давить курдов
№58 Ставр Годинович 26 сентября 2017 13:43
+2
Да не будут договариваться. Тупо спросят "Вы с Сирией или против Сирии?", а от ответа они либо граждане Сирии, либо террористы маджахеды которых не жалко. На крови строить всё равно что подписаться в строительный материал самому.
№59 Рефери 26 сентября 2017 12:42
+9
Вот уж амерские создания попрыгают, чебурашки подойдут, артиллерия, бронетехника...
А сверху наши и Сирийские ВКС, и будет это славно.
№60 Хищ 26 сентября 2017 12:46
+8
Браво! Молодцы! Горжусь!
----------
пиндocтан должен быть разрушен!
№61 Langepasovec 26 сентября 2017 12:51
+9
Такой новостью можно и гордиться. И не важно как называют наших военных специалистов: то ли консультанты, то ли инструктора, то ли добровольцы, то ли союзники, то ли оккупанты, то ли освободители. Кому как нравится и как приходятся. Своё дело они добре знают! Пусть собаки лают....
№62 скептик183 26 сентября 2017 12:54
+7
Опыт форсирования водной преграды в боевых условиях!!! Для Днепра пригодится.
№63 Bad_Santa 26 сентября 2017 13:04
+13
Для какого Днепра??? Вы плохо знаете украинцев. Как только наши войдут туда, в селах и городах еще не освобожденных будут орать на весь мир "Путин - оккупант", а после прихода в эти села и города будут встречать наши войска цветами и портретами Путина, в которые они еще недавно плювали. Памятники Ленину будут вставать за час до прихода наших. Это такой народ, он так жил постоянно. Подстраивался к любой власти
№64 MeN-TOR 26 сентября 2017 12:55
+4
почему БПЛА долетали?? где РЭБ и ПВО??
№65 Рефери 26 сентября 2017 13:06
+3
Туда бы вот такую (https://ria.ru/video/20170824/1501007723.html)
И побольше, побольше...
№66 vikfisher 26 сентября 2017 12:55
+2
а вот что с курдами делать

Источник: https://politikus.ru/events/99588-tyazhelo-v-uchenii-legko-v-boyu-rossiyskie-specialisty-vozveli-most-cherez-evfrat.html
Politikus.ru
проблема то в чём?курды с нами не воюют.Пройти сквозь них или обойти.
№67 офицер64 26 сентября 2017 13:03
+8
Молодцы! Хорошо работают!!! А вот у нас в Самарской области автомобильный мост через Волгу 30 лет не могут построить. Видимо губернатору надо получить хорошего пендаля от Шойгу!
№68 Ставр Годинович 26 сентября 2017 13:48
+3
Это дорогое удовольствие. Мост строится на местные бюджетные деньги, т.е на ваши местные налоги и в том что на него нет денег виноваты сами жители Самары, должны были скинуться барину на собак и мост. А тут военные спецы, все постройки носят временный характер.
№69 Рустам Б 26 сентября 2017 13:07
+5
Поправочка:"Тяжело в учении, легко в походе", в бою (любом) легко не бывает, априори.
№70 Koshak 26 сентября 2017 13:42
+1
Цитата: Рустам Б
Поправочка:"Тяжело в учении, легко в походе", в бою (любом) легко не бывает, априори.

Не стоит поправлять великого полководца.
№71 Athwart 26 сентября 2017 13:57
+2
Курды пока что ведут с САА очень осторожно, в боевые столкновения не вступают. Правда, и не особо сихронизируют свои действия против ДАИШ с сирийской армией.
Тоже не дураки. Так что говорить о противостоянии сирийского правительства с сирийской купдской автономией рановато.
№72 Ferapont 26 сентября 2017 14:46
+6
Цитата: maiman
В нашем штабе не дураки сидят! Придумают такое, что рты раскроем. Не зря мост 210 метров построили. Ждем продолжения!

Почему-то мимо внимания прошёл факт доставки паромно-мостовой техники. А ведь её срочно доставила в Сирию военно-транспортная авиация РФ всего двое суток назад.
Видео разгрузки на авиабазе Хмеймим ПММ-2М (6 штук).
№73 romeomio 26 сентября 2017 15:01
-3
Одна проблема - место переправы и занятый так называемый "плацдарм" курды успели практически по всему периметру блокировать. Что означает лишь то, что любые попытки продвижения придется проводить через территорию под контролем курдов. Российская торсида уже в предвкушении, как мы доблестно наваляем "цыганам" - хотя столкновение еще и с курдскими группировками будет означать лишь дополнительное безнадежное втягивание в чужой конфликт. При этом курды в Сирии имеют возможность выставить до 40 тысяч своих боевиков, большая часть которых пока занята Раккой. ИГИЛ бешено аплодирует мудрым военачальникам своих противников, которые могут вот-вот сойтись на ринге.
----------
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
№74 Рустам Б 26 сентября 2017 17:50
+1
Я не поправлял полководца, я поправлял автора статьи. А Суворов А. В. говорил именно о походе, а не о бое, читайте историческую литературу: Вы много нового знаете для себя.
№75 Serega624 26 сентября 2017 18:33
+2
Цитата: Рубель
Почему-то от русских всегда требуется подвиг...

русский и подвиг слова синонимы.
№76 Maugli 26 сентября 2017 20:59
+1
Удачи нашим войнам!!!
----------
- Будьте внимательны к своим мыслям. Они - начало поступков. (Лао Цзы)
№77 Maugli 26 сентября 2017 21:02
+1
Цитата: Рустам Б
Я не поправлял полководца, я поправлял автора статьи. А Суворов А. В. говорил именно о походе, а не о бое, читайте историческую литературу: Вы много нового знаете для себя.

Успокойтесь и не нервничайте! Вы правы! Ну не собачиться же нам на пустом месте! Мы с вами выше этого! Тем более с ником " Рустам " так знаете историю! Уважаю!
----------
- Будьте внимательны к своим мыслям. Они - начало поступков. (Лао Цзы)
№78 putnik881 26 сентября 2017 22:05
+1
К инженерам этот мост не имеет не какого отношения это табельный мост дорожных войск МО РФ.Возводило его по всей видимости мостовое подразделение.Молодцы с задачей справились на 5, норматив по времени перекрыт в 1.5 раза
№79 wolf999 26 сентября 2017 22:11
+3
Будет время и будет песня с теми, кто всегда останется с русскими:
"Давай за жизнь!
Давай Брат до конца!..."


И в Донбасс скоро придем!
"Чую, я всегда чую!"