Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Метеоры» и «Кометы» вновь появятся на поверхности российских водоемов. Что еще из флотилии СПК РФ ожидать?
Со слов Сергея Итальянцева, гендиректора ЦКБ им. Р.Е. Алексеева, через несколько лет российский флот быстроходных судов на подводных крыльях (далее СПК) будет восстановлен. Более того новые или обновленные СПК будут созданы для всех типов водоемов нашей необъятной Родины. Планируется, что первый образец СПК будет спущен на воду уже через пару лет, т.е. в 2021 году.
Основным плюсом кораблей на подводных крыльях является скорость их передвижения, которая в несколько раз превосходит таковую любых других плавсредств. Соответственно, СПК будут востребованы на протяженных маршрутах, которых в России очень много. Более того, «Циклоны», СПК, специально сконструированные для морских и океанских маршрутов, будут более устойчивы к качке за счет специальной системы «Шторм», благодаря которой даже при сильной болтанке в салоне этих кораблей пассажирам будет комфортно почти как в штиль.
Сейчас на реках и водохранилищах России последним образцом СПК остались «Метеоры», правда, технический ресурс которых практически полностью исчерпан. В ЦКБ имени Алексеева им создают замену: на коротких расстояниях это будут корабли «Валдай-45Р», а на длинных маршрутах, от 500-600 километров, «Метеор V2». Предполагается, что последние будут ходить между Нижним Новгородом и другими крупными волжскими городами, типа, Ульяновска или Астрахани. Да и на других крупных водных артериях РФ «Метеоры V2» будут востребованы: на Лене, Енисее и Ангаре, а так же на Байкале.
На море флотилию СПК будут представлять корабли класса «Комета 120М». Первое судно этого проекта уже работает в акватории Черного моря, к будущему году их будет уже три, а в перспективе около пяти или семи СПК. Причем планируется, что такие быстроходные суда будут производиться и на экспорт тоже. По техпроекту морские и океанские «Циклоны» станут вдвое вместительнее речных «Метеоров», перевозя около трехсот пассажиров зараз. Работать они будут на маршрутах протяженностью около семисот-восьмисот километров.
Все новые типы СПК будут комплектоваться двумя силовыми газотурбинными установками М70ФРУ. Салон будущих «Метеоров», «Комет» и «Циклонов» тоже будет спроектирован по последнему конструкторскому слову современного кораблестроения: естественно, тут будет Wi-Fi, композитная обшивка и удобные комфортабельные кресла авиационного типа. У речных судов также будет разновидность СПК с уникальной системой убирающегося переднего крыла. Такие корабли смогут приставать прямо к берегу, предварительно убрав передние крылья. Такой технический комплекс сейчас находится на стадии разработки, финальный этап который планируется на 2020-2021 годы.
Основным плюсом кораблей на подводных крыльях является скорость их передвижения, которая в несколько раз превосходит таковую любых других плавсредств. Соответственно, СПК будут востребованы на протяженных маршрутах, которых в России очень много. Более того, «Циклоны», СПК, специально сконструированные для морских и океанских маршрутов, будут более устойчивы к качке за счет специальной системы «Шторм», благодаря которой даже при сильной болтанке в салоне этих кораблей пассажирам будет комфортно почти как в штиль.
Сейчас на реках и водохранилищах России последним образцом СПК остались «Метеоры», правда, технический ресурс которых практически полностью исчерпан. В ЦКБ имени Алексеева им создают замену: на коротких расстояниях это будут корабли «Валдай-45Р», а на длинных маршрутах, от 500-600 километров, «Метеор V2». Предполагается, что последние будут ходить между Нижним Новгородом и другими крупными волжскими городами, типа, Ульяновска или Астрахани. Да и на других крупных водных артериях РФ «Метеоры V2» будут востребованы: на Лене, Енисее и Ангаре, а так же на Байкале.
На море флотилию СПК будут представлять корабли класса «Комета 120М». Первое судно этого проекта уже работает в акватории Черного моря, к будущему году их будет уже три, а в перспективе около пяти или семи СПК. Причем планируется, что такие быстроходные суда будут производиться и на экспорт тоже. По техпроекту морские и океанские «Циклоны» станут вдвое вместительнее речных «Метеоров», перевозя около трехсот пассажиров зараз. Работать они будут на маршрутах протяженностью около семисот-восьмисот километров.
Все новые типы СПК будут комплектоваться двумя силовыми газотурбинными установками М70ФРУ. Салон будущих «Метеоров», «Комет» и «Циклонов» тоже будет спроектирован по последнему конструкторскому слову современного кораблестроения: естественно, тут будет Wi-Fi, композитная обшивка и удобные комфортабельные кресла авиационного типа. У речных судов также будет разновидность СПК с уникальной системой убирающегося переднего крыла. Такие корабли смогут приставать прямо к берегу, предварительно убрав передние крылья. Такой технический комплекс сейчас находится на стадии разработки, финальный этап который планируется на 2020-2021 годы.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
52 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
А нафига они в Азовском море? Пассажирское судоходство в Азовском море скончалось давно. В Таганроге пассажирский морвокзал захапал таганрогский порт. Из Таганрогу никуда больше пассажирские парахеды не ходют. А раньше бывало можно и ростов, жданов, ейск мотнуться ...
военное исполнение предполагает всепогодность. А СПК в шторм теряют все свои преимущества
----------
Alejandro Castro Ruz
Alejandro Castro Ruz
Давно пора.... только вот какова будет цена билета?
Почему то в детстве, когда "Кометы" и "Метеоры" были весьма распространены, всегда думал что будет, если она на такой скорости "наедет" на плавающее бревно.
Автобусом дешевле будет. Да и рек водоемов для круглогодичной навигации в РФ нет ,кроме Крыма и то с ограничениями по волне. Сезонный транспорт однако. Для простых пасахейросов будет дорого. Единственный маршрут мне известный это Дворцовая набережная-Петергофф. Так там туристо башляют.
Вы на карту гляньте... Вдоль енисея у вас ходят автобусы? Стройными колоннами?
----------
Alejandro Castro Ruz
Alejandro Castro Ruz
Хм, но Россия,это не только маршрут Дворцовая набережная - Петергоф, или Севастополь-Ялта... В России еще есть Дальний Восток, Приморье и т.д. В 80 е годы по Амуру полно ходило Метеоров. Да и в Крыму их также было полно - это нормальный пассажирский транспорт. Вопрос реально только в цене.
Сначала, загубили производство "Комет", выкинули людей с работы, теперь нашло "озарение" и, ура, ура, - мы снова делаем "Кометы".
Не помню: кто отдавал приказ о снятии "Комет" с производства.
Где он теперь?
Не помню: кто отдавал приказ о снятии "Комет" с производства.
Где он теперь?
Да, было бы не плохо найти, отвести за угол и шлепнуть без суда и следствия. Как собственно и во многих других отраслях экономики. Начать с плешивого михрютки.
Нет гражданин, не озарение. Тех кто загубил производство озаряет только "зеленый". И загубили не случайно, а намеренно. Как и много чего другого. На чем мы и другие кто летал на ТУ,ИЛ,АН,ЯК теперь летаем. Правильно, на АйрБас и Боинг. А вот восстанавливают совсем другие люди. Которым за державу обидно. И я радуюсь что такие люди есть, радуюсь что есть люди которые заткнули "озаренных зеленым" и дали возможность работать всласть тем кому за державу обидно. А ты почему то злобствуешь. Из "озаренных"?
Горжусь что училась и закончила наш нижегородский политех. А ещё горжусь тем, что и муж, и обе дочери тоже выпускницы этого института. Сейчас это Нижегородский политехнический институт им. Алексеева.
Ростислав Евгеньевич Алексеев - главный конструктор судов на подводных крыльях.
В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова на кораблестроительный факультет (сейчас Институт транспортных систем при НГТУ).
1 октября 1941 года Алексеев защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях», и ему было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941-го по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков. Там же появились его первые рационализаторские предложения: специальное устройство для воспламенения бутылок с зажигательной смесью и реактивно-интекционный двигатель для скоростных торпедных катеров.
В 1942 году Алексееву были выделены ресурсы для проведения работ по созданию боевых катеров на подводных крыльях.
В 1954 году научно-исследовательская гидролаборатория завода «Красное Сормово» становится филиалом ЦКБ-19. Работами коллектива во главе с Алексеевым заинтересовалось Министерство речного флота, и вскоре Алексееву было выделено финансирование на постройку первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» - на 66 человек. Его строительство началось летом 1956 года, а летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности.
С 1958 года началась история нового класса судов – «Метеоров», которые обладали большей мореходностью, чем «Ракета», что создавало условия для использования их на озерах и для плавания вдоль морского побережья. Первый «Метеор» - на 130 человек был спущен на воду в октябре 1959 года.
В ЦКБ-19 так же были созданы катера «Волга», «Комета», «Спутник», «Буревестник» и «Восход». Все эти скоростные суда на подводных крыльях выпускались серийно.
Ростислав Евгеньевич Алексеев - главный конструктор судов на подводных крыльях.
В 1935 году поступил в Горьковский индустриальный институт имени Жданова на кораблестроительный факультет (сейчас Институт транспортных систем при НГТУ).
1 октября 1941 года Алексеев защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях», и ему было присвоено звание инженера-кораблестроителя. После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941-го по 1943 годы работал в должности контрольного мастера выпуска танков. Там же появились его первые рационализаторские предложения: специальное устройство для воспламенения бутылок с зажигательной смесью и реактивно-интекционный двигатель для скоростных торпедных катеров.
В 1942 году Алексееву были выделены ресурсы для проведения работ по созданию боевых катеров на подводных крыльях.
В 1954 году научно-исследовательская гидролаборатория завода «Красное Сормово» становится филиалом ЦКБ-19. Работами коллектива во главе с Алексеевым заинтересовалось Министерство речного флота, и вскоре Алексееву было выделено финансирование на постройку первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» - на 66 человек. Его строительство началось летом 1956 года, а летом 1957 года Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности.
С 1958 года началась история нового класса судов – «Метеоров», которые обладали большей мореходностью, чем «Ракета», что создавало условия для использования их на озерах и для плавания вдоль морского побережья. Первый «Метеор» - на 130 человек был спущен на воду в октябре 1959 года.
В ЦКБ-19 так же были созданы катера «Волга», «Комета», «Спутник», «Буревестник» и «Восход». Все эти скоростные суда на подводных крыльях выпускались серийно.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Все что ни делается, все к лучшему
Микуллишна, Спасибо за интересный коммент.
Мечтаю и очень хочу на таком прокатиться!
Слава нашим Инженерам и низкий им поклон!!!
Мечтаю и очень хочу на таком прокатиться!
Слава нашим Инженерам и низкий им поклон!!!
Только вот теперь КБ Алексеева входит в семейный концерн Анцевых. Я бы сказал махинации эти господа проводят будь здоров. На эти новые корабли сейчас разоряют целый концерн из 26 предприятий. Надеюсь если, что получиться, то предприятия концерна, что ни будь заработают.
То есть радоваться не хотим? Жаба душит. Всё ищем подвохи. Только бы обговнять. Хорошо платят "зелеными". 30 "сребреников" за высер? Тьфу.
Скажем так, я радуюсь так принимаю непосредственное участие в этих проектах. И платят мне в рублях. Но не это семейство. Которые готовы утопить любые гос. предприятия. За чей счёт и держится к сожалению убыточное КБ Алексеева.
Прошу прощения, дочка поправила - Нижегородский технический университет им. Алексеева, а мы с мужем заканчивали в 80-х тогда назывался Горьковский политехнический институт им. Жданова.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Все что ни делается, все к лучшему
Свежо предание, вот только верится с трудом. Денег даже на пенсии не хватает. Специалисты, проектировавшие эти суда, кто на пенсии, а кто и состарился и помер уже. Одна надежда на старую, советскую проектную документацию да на некоторое количество людей, бывших тогда молодыми специалистами.
"Свежо предание, вот только верится с трудом. Денег даже на пенсии не хватает...."
Денег на пенсии не хватает ?????
Мне лично хватает .
А пенсионная реформа - вынужденное действие на последствия ДРУЖБЫ С ПИНДОСАМИ !!!!
Джинсы, Кака-Кола, Жевачка..... на это фуфло купился народ СССР.
Итог: огромная демографическая яма!
Разрушение экономики, хуже чем во вторую мировую.
Над дерьмократами -перестройщиками - нужен Нюрнбергский трибунал !
А насчет СТАРОЙ документации вы не правы.
В России достаточно НОРМАЛЬНЫХ грамотных людей.
Гипер-звук тому подтверждение.
При СССР о нем только мечтали.
Денег на пенсии не хватает ?????
Мне лично хватает .
А пенсионная реформа - вынужденное действие на последствия ДРУЖБЫ С ПИНДОСАМИ !!!!
Джинсы, Кака-Кола, Жевачка..... на это фуфло купился народ СССР.
Итог: огромная демографическая яма!
Разрушение экономики, хуже чем во вторую мировую.
Над дерьмократами -перестройщиками - нужен Нюрнбергский трибунал !
А насчет СТАРОЙ документации вы не правы.
В России достаточно НОРМАЛЬНЫХ грамотных людей.
Гипер-звук тому подтверждение.
При СССР о нем только мечтали.
? №7 Вован-с Пользователь на сайте Сегодня, 17:08 Жалоба
"Свежо предание, вот только верится с трудом."
"При СССР о нем только мечтали."
Сегодня все еще пользуемся заделом СССР, в том числе и гиперзвуком . При СССР о многом мечтали - пока восстанавливали страну после 1мировой, гражданской и ВОВ, И много мечтаний воплотили в жизнь.
"В России достаточно НОРМАЛЬНЫХ грамотных людей" - это отголоски советского образования и идей. Не надо обольщаться, УВы . Многие "школы" просто потеряны и уже некому их восстанавливать
"Свежо предание, вот только верится с трудом."
"При СССР о нем только мечтали."
Сегодня все еще пользуемся заделом СССР, в том числе и гиперзвуком . При СССР о многом мечтали - пока восстанавливали страну после 1мировой, гражданской и ВОВ, И много мечтаний воплотили в жизнь.
"В России достаточно НОРМАЛЬНЫХ грамотных людей" - это отголоски советского образования и идей. Не надо обольщаться, УВы . Многие "школы" просто потеряны и уже некому их восстанавливать
Да надоели уже эти ноющие "Сержанты Джоны". Как не маскируйтесь разными никами вас за версту видно. И реагируют на вас только никчемные нытики. А нормальных русских вам не сломать. Кишка тонка. Только сами станете такими нытиками. Ноблес оближ(положение обязывает). Проходили уже.
Нет корабли проектировались уже в России. От советского наследства только концепции.
Гражданин соврамши. И суда спроектированы уже в России. Из композитов. И двигатели абсолютно новые. И на инженерные специальности конкурс. А манагерами и юристами молодежь больше быть не хочет. Моя младшая поступила в МФТИ. Хочет быть физиком. Так у них в группе только медалисты. А вот старшие мальчишки журналист и политолог. Дочь на 14-ть лет младше. Времена изменились и это здорово. Да, и самые большие в мире цельные композитные детали делают у нас на Урале. По нашей, российской, технологии. На 30% дешевле и прочнее и легче чем у конкурентов. И Айрбас их с радостью покупает. А новый АН-2 для местных линий который делают в Новосибирске полностью композитный.
Цитата: Julia_Est
Свежо предание, вот только верится с трудом. Денег даже на пенсии не хватает. Специалисты, проектировавшие эти суда, кто на пенсии, а кто и состарился и помер уже. Одна надежда на старую, советскую проектную документацию да на некоторое количество людей, бывших тогда молодыми специалистами.
Пенсионная реформа "проек пендостана ",направленный на создание революционной ситуации в Росси и на свержение ВВП...и все это сказки либералрв о нехватке денег...деньги есть, но они исскуственно не востребованы теми же подпендосниками у власти, которые саботируют практически все решения президента.
А это проект с назначением ответственного, с которого и будет спрос...не позволив все похкрить в бюрократической волоките.
№13 kiwi777 Пользователя нет Сегодня, 17:08
Правильнее%
"Перестройка" "проек пендостана ",направленный на создание революционной ситуации в СССР и на свержение Страны Советов...и все это сказки либералрв о нехватке денег...деньги есть, но они исскуственно были не востребованы или украдены теми же подпендосниками у/около власти, которые саботируют практически все решения Правительства СССР.
80-00годы
Правильнее%
"Перестройка" "проек пендостана ",направленный на создание революционной ситуации в СССР и на свержение Страны Советов...и все это сказки либералрв о нехватке денег...деньги есть, но они исскуственно были не востребованы или украдены теми же подпендосниками у/около власти, которые саботируют практически все решения Правительства СССР.
80-00годы
"Метеоры" и "Кометы" могут плавать и на море.
Например, из Геленджика до Феодосии, в разгар курортного сезона.
Ну, а в остальное время по "поверхности российских водоёмов".
Например, из Геленджика до Феодосии, в разгар курортного сезона.
Ну, а в остальное время по "поверхности российских водоёмов".
№15 Sloven Пользователя нет Сегодня, 17:52
Я еще помню и "ходил" пассажиром (пацаном) на колесных пароходах и на "трамвайчиках" (ПТ). И потом появились "Метеоры". В детстве уже не успел на них "прокатиться", но потом в Питере до Петергофа - это незабываемо...
Я еще помню и "ходил" пассажиром (пацаном) на колесных пароходах и на "трамвайчиках" (ПТ). И потом появились "Метеоры". В детстве уже не успел на них "прокатиться", но потом в Питере до Петергофа - это незабываемо...
а какие замечательные буфеты были на Метеорах и Кометах!А на пристань приходили потусоваться,девок посчупать
в реках будет хана всей рыбе..
Не будет.
Цитата: сми
Почему то в детстве, когда "Кометы" и "Метеоры" были весьма распространены, всегда думал что будет, если она на такой скорости "наедет" на плавающее бревно.
Налетели в Кольском заливе. Погнули крыло, а затем чапали до Мурманска как обычный катер
На "Комете" еще что. А вот в ноябре по Телецкому озеру на катере "Волга", это как в конце "Бриллиантовой руки". Вот тут прошибло конкретно. А там топляка полно.
Цитата: Sloven
"Метеоры" и "Кометы" могут плавать и на море.
Например, из Геленджика до Феодосии, в разгар курортного сезона.
Ну, а в остальное время по "поверхности российских водоёмов".
Например, из Геленджика до Феодосии, в разгар курортного сезона.
Ну, а в остальное время по "поверхности российских водоёмов".
Комета летом ходила по маршруту Мурманск, Кильдин, Озерко через весь Мотовский залив Баренцева моря. Мореходность до 3 баллов
Работал на Кометах на Азовском море еще при Союзе. Мариуполь -Ейск 3 руб. ,1 час переход,Мариуполь-Керчь 9 рубл. 9 час переход. Самолетом -кукурузник цена билета такая же. После развала СССР Кометы продали в Грецию и Гвинею.
Не дай бог-в свое время коньюктурщик Алексеев, пользуясь недалекостью руководителей страны, протолкнул эти СПК-теперь опять хотят на те же грабли.
Объясни, что имел ввиду,
А ты сравни "Ракету" с рейсовым автобусом-оба перевозят одинаковое количество пассажиров с одинаковой рейсовой скоростью, но первая весит раз 5 больше, стоит в 10 раз больше, имеет двигатель в 5 раз мощнее, экипаж больше и специально обученный, в темное время не плавает и зимой в отстое-сравни экономику.
Цитата: кирил
А ты сравни "Ракету" с рейсовым автобусом
А что, в Сибири, например, вдоль всех рек автострады проложены, чтобы на автобусах можно было проехать? Там только по воздуху или по воде.
Да - в Сибири и на ДВ - это именно так. И зачастую железных дорог там почему-то тоже нет.
Если есть населенный пункт-к нему должна быть дорога-иначе он нахер никому не нужен, а что в Сибири-только по реке на веслах, а зимой на санях добираются?
Кирил! Чтоб так заявлять, наверное, вы талант, гений в какой-то области? А может,вы диванный эксперт во всех отраслях? Вот завтра вы отправитесь в мир мёртвых - через какое время про вас забудут? Что вы оставите людям? Ничё, что коллективный Запад получив фору в 25 лет, не смог догнать СССР/Россию в судах на воздушной подушке/СПК/Экранолёты/экранопланы? Алексеев - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ обогнавший время.
Ну сразу и талант-высказал банальное и очевидное мнение. Поправлю вас-экранолёты и экранопланы-это одно и тоже , лидерами в создании судов на воздушной подущке были британцы, а Алексеев СВП не занимался ,откуда у Запада фора в 25 лет? и не догнали?
"Поправлю вас-экранолёты и экранопланы-это одно и тоже" - это тема для дискуссий:
"Экранопланы - аппараты на динамической воздушной подушке, которая образуется как за счет аэродинамического обтекания, так и принудительного воздушного потока (поддува), создаваемого воздушными винтами, либо струями реактивных двигателей на всех режимах движения. Этот аэрогидродинамический тип коммерческого экраноплана предполагает аэродинамическую «привязку» к экрану и делает невозможным осуществление свободного полета, чем и обеспечивается безопасность его эксплуатации."
"Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами. То есть экранолет – частный случай, разновидность экраноплана."
Алексеев? Не занимался СВП? - Среди разработок Алексеева были и суда на воздушной подушке. Об одной из таких разработок для пассажирских перевозок, получившей незатейливое имя “Сормович”, будет сегодняшний рассказ. Рождение. ... Подушка имела длину 20,4 м, ширину 3,2 м и высоту гибкого ограждения 0,8 м. Площадь воздушной подушки была 208 м2, давление воздушной подушки - 130 кг/м2. В качестве движетеля было использовано два четырехлопастных дюралевых реверсивных винта АВ-4, диаметром 2,6 м. Заявленную максимальную скорость СВП могло достичь 100 км/ч, хотя по воспоминаниям очевидцев на испытаниях “Сормович” достигал скорости 120-130 км/ч. Дальность плавания составила 600 км, а автономность хода - 8 часов. Вы бы хоть в инет заглянули штоль...
25 лет форы? - назовите сопоставимые прорывы в заявленных темах. Приведите пример "Зубра"? "Орлёнка"? "Луня"? Можно в гражданском исполнении, не обязательно военщина. СПК? Россия запустила регулярные рейсы на новой "Комете" (как и не было 25 лет форы!) - "30 июля запущено регулярное движение первого отечественного судна на подводных крыльях новой серии - «Комета 120М». 120-местное скоростное судно, построенное в Рыбинске, вышло на линию Севастополь – Ялта в Крыму. 4 раза в день новая русская «Комета» будет ходить по 2-часовому маршруту."
И обратите внимание - что ни фраза в Вашем коментеЮ - всё мимо! Может, больше читать, слушать информацию?
"Экранопланы - аппараты на динамической воздушной подушке, которая образуется как за счет аэродинамического обтекания, так и принудительного воздушного потока (поддува), создаваемого воздушными винтами, либо струями реактивных двигателей на всех режимах движения. Этот аэрогидродинамический тип коммерческого экраноплана предполагает аэродинамическую «привязку» к экрану и делает невозможным осуществление свободного полета, чем и обеспечивается безопасность его эксплуатации."
"Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами. То есть экранолет – частный случай, разновидность экраноплана."
Алексеев? Не занимался СВП? - Среди разработок Алексеева были и суда на воздушной подушке. Об одной из таких разработок для пассажирских перевозок, получившей незатейливое имя “Сормович”, будет сегодняшний рассказ. Рождение. ... Подушка имела длину 20,4 м, ширину 3,2 м и высоту гибкого ограждения 0,8 м. Площадь воздушной подушки была 208 м2, давление воздушной подушки - 130 кг/м2. В качестве движетеля было использовано два четырехлопастных дюралевых реверсивных винта АВ-4, диаметром 2,6 м. Заявленную максимальную скорость СВП могло достичь 100 км/ч, хотя по воспоминаниям очевидцев на испытаниях “Сормович” достигал скорости 120-130 км/ч. Дальность плавания составила 600 км, а автономность хода - 8 часов. Вы бы хоть в инет заглянули штоль...
25 лет форы? - назовите сопоставимые прорывы в заявленных темах. Приведите пример "Зубра"? "Орлёнка"? "Луня"? Можно в гражданском исполнении, не обязательно военщина. СПК? Россия запустила регулярные рейсы на новой "Комете" (как и не было 25 лет форы!) - "30 июля запущено регулярное движение первого отечественного судна на подводных крыльях новой серии - «Комета 120М». 120-местное скоростное судно, построенное в Рыбинске, вышло на линию Севастополь – Ялта в Крыму. 4 раза в день новая русская «Комета» будет ходить по 2-часовому маршруту."
И обратите внимание - что ни фраза в Вашем коментеЮ - всё мимо! Может, больше читать, слушать информацию?
А ваша фамилия случаем не Бутома? Был такой министр судостроения,которого помнят только потому ,что это ничтожество делало всё,для того,чтобы тормозить гениальные разработки Ростислава Алексеева. По-другому невозможно объяснить вашу тупую неприязнь к этому великому учёному гидродинамику! Такое впечатление,что вы не вполне здоровы.
Бутому знают и ценят за его огромный вклад в развитие морского транспорта страны-а по вашему это ничтожество?-а Алексеев-гений? Вам жить с вашей кашей в голове.
Кто эти "..знают и ценят...???" Это у вас с головой- не порядок или вы его родственник.И в чем это его "огромный вклад"??? Это вы о чем? Его НИКТО НЕ ЗНАЕТ исключая тех людей,которые ЗНАЮТ Р.Алексеева.За гением Р.Алексеева,которого знает ВЕСЬ МИР, советский флот кораблей на подводных крыльях, экранопланы "Орленок","Лунь"!!! А что за министром - шелест бумаг.....И все.
Ну, если вы не знаете-не значит, что никто не знает-конечно Алексеева знают больше народа-Илона Маска и О.Бендера тоже все знают-и что? Можно поспорить, но "академика" Лысенко знает больше людей, чем Вавилова.
У нас по Северной Двине из скоростных ходили Ракеты и Полесья примерно до нулевых,а потом с началом развала лесопромышленного комплекса перестали проводить дноуглубительные работы и Двина стала превращаться в большую помойку с цветущей водой.
А в салоне повышенной комфортности будут пенсионеры и мамашки с детьми или господа брезгующие с простолюдинами в одном салоне находится?
Ну вы как ребенок - чесслово.Там будут те, кто способен за эту повышенную комфортность заплатить.
Там, где возможен только водный вид транспорта, Метеоры и Кометы очень неплохи. Но проезд на них, удовольствие дорогое, а надёжности он не даёт. Опять таки, при 3х баллах не пойдёт , ночью не ходит, туман помеха, ну а как только лёд наметится - все, до следующей весны стоять будет. Довелось в Финском заливе до Питера добираться на Метеоре. Обещали усиление ветра и наш рейс отправили последним, перед тем как временно закрыть сообщение. Пол часа качки, шквального ветра и ливня - я думала, что зря готовилась к экзамену, не дойдём. Обошлось.
Цитата: berchik
Вы на карту гляньте... Вдоль енисея у вас ходят автобусы? Стройными колоннами?
Ходят.от абакана до енисейска на автобусе легко
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сомневаюсь ...