Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14668 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Говорим и пишем по-русски

Говорим и пишем по-русски, правильно:

1. "Нурсултан" - Акмолинск
2. "Актобе" — Актюбинск
3. "Актау" — Шевченко
4. "Алматы"/ Алма-Ата — Верный
5. "Астана" — Вольный
6. "Атырау" — Гурьев
7. "Шымкент" — Черняев / Чимкент
8. "Талдыкорган" — Гавриловка
9. "Кызылорда" — Перовск
10. "Кокшетау" — Станица Кокчетавская
11. "Ерейментау" — Ерментау
12 "Семей" — Семипалатинск
13. "Костанай" — Кустанай/ Николаевск
14. "Аксу" — Ермак
15. "Акколь" — Алексеевка
16. "Жанаозен" — Новый Узень.
17. "Кандыагаш" — Октябрьск
18. "Сатпаев" — Никольский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
68 мнений. Оставьте своё
№1 леон 6 января 2022 15:18
+23
Какое хорошее знание русского языка.
№2 melas 6 января 2022 15:25
+38
Когда мы говорим по-русски , надо русские названия городов и стран говорить! Башкортостан=Башкирия, Татарстан=Татария, Тыва=Тува , и так далее. Зачем коверкая свой язык!?. Мы называем германцев немцами, они вроде не обижаются. И так во всём. Каршеринг=аренда автомобиля и т.д.
№3 Михаил1962 7 января 2022 10:17
+2
Одно другому на мешает.
Но Вы правы в том, что и внутри России уже очень давно пора навести порядок с географическими названиями. И вообще, заигрывание с нацменами ни к чему хорошему не приведет. Более того, подсознательное формирование абсолютно ложного нарратива о превосходстве мелких наций и народностей над государствообразующей русской нацией, объективно приведет к распаду России и, как следствие, тотальному обнищанию и одичанию всех без исключения наций и народностей вне зависимости от их численности
№4 Пров Фомич 6 января 2022 16:25
+2
Актау- посёлок Актауский . Шевченко оставьте хохлам.
№5 Семён Семёныч 7 января 2022 05:32
+3
Актау- посёлок Актауский . Шевченко оставьте хохлам.

Не согласен.
Шевченко не был хохлядским никогда.
Шевченко - это Мангышлак, Актау...
И все в этом городе были счастливые и дружелюбные.
Я жил когда то в Шевченко, очень даже отличный город.
В 1986 году - 150 тысяч населения, примерно 75 % русскоговорящие.
----------
Чтобы не каяться потом, не говори гадостей сейчас!
№6 alystan 6 января 2022 16:33
-3
В продолжение начатой темы:
1. "Волгоград" - Царицын, но лучше Сталинград
2. "Санкт-Петербург" - Петроград, но опять таки лучше Ленинград
3. "Нижний Новгород" - Горький
4. "Великий Новгород" - Новгород
5. "Тверь" - Калинин
Можно продолжать бесконечно, упражняясь в "знании" русского языка и одновременно истории. При желании можно сравнить/сопоставить такие упражнения с Украиной, где хохлы будто время повернули вспять... Если возьметесь за Крым и Кавказ, то там такого тоже навалом, а Сибирь и Северо-Запад страны лучше вообще не затрагивать.
№7 Михаил 6 января 2022 17:17
+4
Сарай - Царицын - Сталинград - Волгоград.
Слово "Сарай" означает город саря (царя). Слово "Царицын" означает город царя. Слово "Сталинград" означает город Сталина. Слово "Волгоград" означает город на реке Волге.
Словом сар называли человека главного в военной и гражданской власти Руси. Словом царь называли человека главного в военной и гражданской власти России. Сталин был главным в военной и гражданской власти СССР.
Когда власть менялась на демократию город стал Волгоградом.
№8 alystan 6 января 2022 17:49
+3
Вообще-то слово "сарай" имеет тюркское происхождение и означает не царь, а "дворец".
"Ак-Сарай" - Белый дворец.
Найдите происхождение у названий города Красноярск и озера Байкал.
Там тоже все окажется не так однозначно.
№9 Кержак 6 января 2022 22:52
+2
Всё правильно. Сарай это дворец, а Сар это тот кто живет в этом дворце.
Вообще Сар это желтый, золотой.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№10 melas 9 января 2022 07:02
+1
Сарай=Дворец по -тюрски.
№11 vasilisa mikullishna 6 января 2022 18:10
+13
alystan, извините но ... Нижний Новгород это исконное, историческое имя нашего города с 1221 году, а вот имя М.Горького он носил с 1932 года по 1990 год. Я нисколько не умаляю заслуги М.Горького, но ... давайте не забывать изначальные имена городов и кстати Нижний Новгород звучит гордо.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№12 Северянинко 6 января 2022 21:05
+9
Кстати, Санкт-Петербург тоже изначально им был исторически.
№13 ПВН 6 января 2022 21:15
+6
Какое-то неправильное продолжение у вас получается. Написано же по-русски, а не по-советски))) Кстати, забыли Вятку и Симбирск венуть.
№14 Brennet 6 января 2022 15:23
+6
Индивидуумам без исторической памяти тут никакое знание русского не поможет. Хохлы тоже на русском говорят и шо?
№15 Apolitikus 6 января 2022 15:26
+15
эти названия и есть - "историческая память".
№16 Brennet 6 января 2022 15:29
+5
Так а я о чём? Можно уметь читать по-русски, можно уметь писать по-русски, можно даже уметь говорить по-русски, но если у тебя менталитет бабочки-однодневки, то грош тебе цена.
Я всегда был против переименований.
№17 Apolitikus 6 января 2022 15:37
+5
т.е., по-вашему, не нужно таких публикаций, если кому-то это "не поможет"?
№18 Brennet 6 января 2022 15:42
+3
А я разве где-то возражал? Можно в рамках одних публикаций мысль расширить и углубить, что я и сделал. Разве не для того придуманы комментарии?
Кому-то поможет, кому-то не поможет. Но сдаётся, что 95% людей из-за каких-то публикаций не будут менять своего мировоззрения. Это только в церкви можно перевернуть сознание, а тут, в интернете все дудят в свою дуду. Я вот тоже не особо надеюсь, что мои мысли прочтут и проникнутся, но не высказываться не могу себе позволить.
№19 Apolitikus 6 января 2022 15:57
+3
так, нужны или не нужны такие публикации? вы ответили вопросом на вопрос, я не понимаю вашей позиции.
№20 Brennet 6 января 2022 15:59
+5
Здесь уместнее другое слово – полезны. Ведь это тоже знание, а уж как им распоряжаться пусть каждый решает сам. Насильно учиться заставить нельзя. Это я вам как отец говорю )
№21 Apolitikus 6 января 2022 16:07
+3
нужны или нет такие публикации?
№22 Brennet 6 января 2022 16:15
+3
Нужны. Где тут поставить свою подпись? fellow
Я прекрасно понимаю суть ваших вопросов. Вы хотите понять не занимаюсь ли я тут смутой и не законспирированный ли я засланный казачок? Нет, мы с вами этот вопрос закрыли ещё много лет назад. Я вам даже на почту фотодоказательства высылал. Вижу, с тех пор ваша подозрительность не уменьшилась ни на йоту.
Просто я люблю порассуждать. Ведь это не преступление? Наш народ мудрый и не даст себя провести. Вон, посмотрите какие комментарии. Если что не так – заклюют. smile
№23 Apolitikus 6 января 2022 16:24
+3
Цитата: Brennet
Нужны. Где тут поставить свою подпись?

мы просто общаемся. подписи не нужны.

Цитата: Brennet
ваша подозрительность

вы же сами превратили диалог в комментариях в конспирологию и подозрительность. biggrin
про письма с фотодоказательствами я ничего не помню.
№24 цедваашпятьоаш 6 января 2022 16:03
+4
Что вы спрашиваете? Конечно нужны и давно уже нужны.
№25 Apolitikus 6 января 2022 16:10
+3
хочу узнать позицию коллеги Brennet, чтобы понять эмоциональный контекст его критики.
№26 Михаил 6 января 2022 16:50
+4
Brennet интуитивно заметил, что русский язык и русская речь разное. Можно знать русский язык и даже на нём общаться, но не ведать русскую речь и не понимать её важность. И, похоже, Brennet не считает публикации в инете способом донести до русскоязычных смыслы русской речи.
Например, свою речь украинцы называют "мова". А ведь слово "мова" это искажённое русское слово "молва". Как будто лепечет ребёнок, который не может выговорить сочетание двух согласных звуков. И выходит, что русские, назвавшие себя украинцами (живущие на окраине Руси), говорят не на русском языке, но лепечут русскую речь.
А что такое Республика Казахстан, образованная националистами КПСС на части территории СССР, называвшейся КССР? Это Казакстан (станицы казаков), выделенный в административный субъект в 1936 в СССР, в Советской России.
№27 maxe365 6 января 2022 15:25
+3
avtomat Было бы как нельзя кстати вернуть истинно-русским населённым пунктам их прежние названия!Если, этого со временем (скажем полугода)не случится -то режим Токаева-v2/0назарбаевщины.((
№28 Dedulen 6 января 2022 15:52
+8
вернуть не только названия...но и сами города и земли...пора...
№29 kitermiass 6 января 2022 16:19
+1
А почему сейчас говорят, в Шереметтеве, в Абзакове, во Внукове? Но пока еще в Сколково, видимо, сильно слух режет, так как, надо склонять эти имена собственные или нет?
№30 alystan 6 января 2022 16:41
+2
Согласен с вашими замечаниями, но причина здесь, на мой взгляд, неграмотные журналисты, которые тиражами своих неграмотных высказывания "приучают" часть своей громадной аудитории, особенно малолетней, к неправильной лексике. Тут вам и неправильная русская речь, и так же огромное количество "вкраплений" в нее иностранных слов, не говоря о современном молодежном сленге...
№31 siberian-boots 6 января 2022 16:43
0
Цитата: леон
Какое хорошее знание русского языка.

Во, во !!! Только почему позволили завоевания Русского народа заменить на тюркский сурджик ?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№32 ЮрСаныч 6 января 2022 16:48
+2
Не "Орал", а Уральск. И Акмолинск я бы заменил на Целиноград
№33 kitermiass 6 января 2022 17:22
+4
Скоро эти земли Российской Империи вернутся в родное логово... Польше и Финляндии, Прибалтике и Аляске готовиться...
№34 АлГриМ 6 января 2022 17:41
0
Ну таки да! Процитировали историю и правду! И чего!? Это из серии жизни динозавров - даже не миг! Эй! А тебя называли РЕКС! - Реально мой внучара 3+ на этих длинных выходных нам вещал о динозаврах ( чуть подвис на подарках) и тиранозавр у него был в приоритете! И был во многих обличия! Короче РЕКС! К чему это я!? Да хорош уже дерьмо истории ворошить, что случилось в итоге - что не делается всё к лучшему! Говорили мне хирурги делая очередную операцию! И У Вас есть -что возразить!? Мы видим сейчас 70-100 лет истории России и около и это на фоне тысячелетия её существования! А в масштабах земли? Хорош из себя строить что то значимое! Мы мотыльки! Вот я это понимаю, как и мои родители и дети, мы не бунтуем, учимся, трудимся -НА ДЯДЮ! И справили 4-ю квартиру в новосибе! Без ипотеки и кредита! Малому с однюхи на двойку, но первую пока не продали! Малой с подругой подошел очень серьезно - ванную 4 часа отмывал! Хотя там было норм. Кстати в Новосибе 1-я квартира с 1800 поднялась за 10 лет до 3500, 2-шка с 2,8 до 4,3 за 5 лет, и 2-шка большей площади за 1,5 года с 4,150 до 5,200 - реально с ума сошли! А Вы о написании городов и ценах на бензин! Да нас рать! Как звались города! Живите сейчас! И НЕ ИСТОРИЕЙ ПРЕДКОВ! А СВОЕЙ! МНЕ ЗА СВОЮ НЕ СТЫДНО! Как и за историю своих предков! Как и со стороны жены! Мы именно им обязаны! И я понимаю, что мы реально мотельки! В ИСТОРИИ!
№35 Georgey84 6 января 2022 17:49
+4
Актау должен быть не Шевченко, а Форт-Александровск.
№36 АлГриМ 6 января 2022 17:58
-3
Цитата: Georgey84
Актау должен быть не Шевченко, а Форт-Александровск.

И что это изменит? Готов отстоять историческое имя!? Силой оружия и добровольно! ЕЩЁ АЛЯСКУ ВСЕ ВСПОМНИТЕ и ПОМЯНИТЕ! Ах нет - ХАЛВА! ХАЛВА! ....Ну надеюсь поняли! Не сладко и не мешки ворочать! В целом удобно. Типо отметился и жду лайка.
№37 АлГриМ 6 января 2022 18:04
-2
Цитата: kitermiass
Скоро эти земли Российской Империи вернутся в родное логово... Польше и Финляндии, Прибалтике и Аляске готовиться...

Обоснования в студию! Ну хоть, чуть, чуть!? Пожалуйста! Шапку закидадельства за пояс и аргументы жду!
№38 АлГриМ 6 января 2022 18:12
-3
Цитата: ЮрСаныч
Не "Орал", а Уральск. И Акмолинск я бы заменил на Целиноград

Замени хоть на засранск или москва2 от твоих хотелок не чего не измениться прошло время старых названий причем довольно короткое - (сам скажешь сколько веков имени твоему) пройдет и сейчас. Вам -тебе от этого какая польза? зА КАЗАХСТАН! Отвоевывать не собираешься! Однозначно! Так твари добро в России - как я это делаю!
№39 кирил 6 января 2022 18:28
+3
Их писать научили-а они-русские названия коверкают russian
№40 Serge.fr 6 января 2022 18:29
+2
Хотите дать городу новое имя? Так постройте город и называйте как хотите!
Или места не осталось? ...
№41 classic 6 января 2022 19:03
+2
Цитата: Михаил
Сарай - Царицын - Сталинград - Волгоград.
Слово "Сарай" означает город саря (царя). Слово "Царицын" означает город царя.


Поразительно! Какие глубокие знания!
А когда Волгоград назывался Сараем?
А "Царицын" прямо город царя?
Название "Царицын" произошло от реки Царица( Сары-су - жёлтая вода), а не от "города царя". Про слово "Сар"- отдельно. То есть вы считаете, что "царь" от слова " Сар"?
Тогда мне больше нечего сказать...
№42 Михаил 7 января 2022 00:10
0
Да, словом "сар" наши предки называли того, кто самый-самый и первый из первых.
Более того, от слова сар произошли царь и кесарь и к??????? и сaesar и ц?сарь.
С реками Вас ввели в заблуждение - реки с названием Сары-Су находятся далеко от бассейна реки Волги. Однако, у Волги есть притоки Сура, Ока и Кама. Но Вы, скорее всего, не знаете смысл этих названий наших предков. Так как загружены Историей, которую написали в СРИ.
И вот, что сломает Вам шаблон, имя Сара (первая из прародительниц еврейского народа по Библии) означает царица.
№43 LexxBereza 6 января 2022 21:10
+5
Из названия городов следует, что Казахстан, нарезан русскими землями, как и Украина... Нужно присоединить к России, русские территории!!!
№44 iprpa0 7 января 2022 00:58
0
Не присоеденить, а вернуть, если кочевники не могут подарками правильно распоряжаться.
№45 stepnoy 6 января 2022 21:28
+2
"Сарай" документально зафиксированное: Абраам нахолокостил первый холикаустик у Хета сарай-пещеру для сестры-жены после родов в 99 лет первого иудея и сейчас сохранившуюся, наверно без костей, в пользовании Сара, сейчас и Шери.
"Царь" идёт от писменного "кесарь", вполне что от кормильца народа "косарь".
"И-ван" - аналог латинского "Всадник", "ванька" - лихач, van - кибитка, повозка
№46 Михаил 7 января 2022 01:04
0
Слово косарь от косить, то есть, корень - "кос". А слово царь (царить) от сар (сарить), то есть, корень - "сар".
Слова кесарь, сaesar, цесарь произошли от сар, а не наоборот. Так как со временем приставки и суффиксы к корням образуют новые слова, а не вырезаются слова из длинных слов.
Однако, Вас, наверное, не учили в школе, что означает приставка в слове кесарь (цесарь). Но, возможно, Вы сможете догодаться, если вспомните слово из детства, в котором есть эта приставка - це (ца).
№47 леон 6 января 2022 21:37
+2
Самый прикольный перевод это придумали казахи, во всем мире "Аэропорт", только они перевели и стало Эуезжай, на русском как-то не гостеприимно звучит. Может кто не знает.
№48 Кержак 6 января 2022 22:53
+2
Вообще-то Нур-Султан и Астана это один и тот же город Акмолинск.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№49 iprpa0 7 января 2022 00:56
+2
Обычный урок русского языка, учительница объясняет детям правило «жи-ши пиши с буквой и», все бы ничего, но зовут её Шынтасова Шынар Шынгысовна из города Шымкент, Жылыбайского района. (https://www.anekdot.ru/id/928970/)
№50 Семён Семёныч 7 января 2022 06:20
0
Цитата: iprpa0
Обычный урок русского языка, учительница объясняет детям правило «жи-ши пиши с буквой и», все бы ничего, но зовут её Шынтасова Шынар Шынгысовна из города Шымкент, Жылыбайского района. (https://www.anekdot.ru/id/928970/)

biggrin
Немного юмора...
Напишите мне слово из шести Ы...
У кого какие соображения на этот счёт???
----------
Чтобы не каяться потом, не говори гадостей сейчас!
№51 Семён Семёныч 7 января 2022 06:49
+1
Цитата: Семён Семёныч
Цитата: iprpa0
Обычный урок русского языка, учительница объясняет детям правило «жи-ши пиши с буквой и», все бы ничего, но зовут её Шынтасова Шынар Шынгысовна из города Шымкент, Жылыбайского района. (https://www.anekdot.ru/id/928970/)

biggrin
Немного юмора...
Напишите мне слово из шести Ы...
У кого какие соображения на этот счёт???

Ответ: вЫлЫсЫпЫдЫстЫ... biggrin
----------
Чтобы не каяться потом, не говори гадостей сейчас!
№52 Дядя Митя 7 января 2022 10:23
0
Цитата: Михаил
Сарай - Царицын - Сталинград - Волгоград.
Слово "Сарай" означает город саря (царя). Слово "Царицын" означает город царя.


ты что, тоже жертва ЕГЭ? Нынешний Волгоград возник на острове близ левого берега Волги, но вскоре был перенесён на мыс правого берега при впадении в Волгу реки Царицы - «Сары-су» (сары — «жёлтый», су — «вода»).по которой и получил название Царицын.
№53 Михаил 7 января 2022 12:40
0
Для жертв СРИ повторю - реки с названием Сары-Су находятся далеко от бассейна реки Волги. Ручеёк Царицын называли по имени города Царицын, который ранее назывался Сарай. И для балбесов разъясняю - слово сарай означает царский. А царским может быть и город и дворец и даже дяди мити, не знающие прошлое своих предков, могут жить в сарае. И живя в сарае, эти дяди мити не знают даже, что борьба со сталинизмом и демократизация началась на 22 съезде КПСС, после чего коммунисты предали ещё одного большевика и запретили названия с ним связанные.
№54 Дядя Митя 7 января 2022 10:24
+1
Цитата: Михаил
Слово "Сарай" означает город саря (царя).


Балбес, слово "Сарай" на всех тюркских языках означает - ДВОРЕЦ!!!!!
№55 Дядя Митя 7 января 2022 10:26
+1
Цитата: Михаил
Когда власть менялась на демократию город стал Волгоградом.


когда случился ХХ съезд партии и был "развенчан" культ Сталина, тогда и Сталинград стал Волгоградом..и никакой демократии, чистой воды продолжение строительства социализма...
№56 Дядя Митя 7 января 2022 10:28
0
Цитата: ПВН
Кстати, забыли Вятку и Симбирск венуть.


И Новосиб обратно в Новониколаевск.... biggrin
№57 Дядя Митя 7 января 2022 15:53
+1
Цитата: Михаил
Ручеёк Царицын называли по имени города Царицын, который ранее назывался Сарай.


Для тупорылых ещё раз повторяю...сарай это дворец сары -су- желтая вода, сары -чин - жёлтый остров..от этх тюркских топонимов и образовались русские названия Царица и Царицын...Царицын был основан на левом побережье реки Волга. Но спустя некоторое время был перенесен на правый берег в месте впадения в Волгу реки Царица, из-за чего и получил свое название. Изначально так и назывался - Царицынская крепость. На карту России город нанесли в 1614 году под названием «Царица» и располагался он на ненанесенном на карты того периода острове «Царицын». В последствии, на уточненных и измененных картах его перенесли на территорию в месте слияния Царицы и Волги.

Сарай же - иранское слово «сараи», попав в тюркские языки, сохраняло свое пышное значение — «дворец». «Бахчисарай» — «садовый дворец». А вот, будучи заимствовано нами, оно стало названием самого скромного и невзрачного из строений — сарая. Как говорится, от великого до смешного один шаг, и в языке больше, чем где-либо.

В Лаврентьевской летописи (1261 года) есть упоминание о городе на нижней Волге (на территории Астрахани) под названием Сарай или Сарай-Бату. Этот средневековый город был столицей Золотой Орды. Наверное это название возбудила твой мозг..так на этот Сарай много раз делали набеги ушкуйники и сжигали его практически до тла...но он никакого отношения не имеет к Царицыну.
№58 Михаил 7 января 2022 22:47
0
В Лаврентьевской летописи (1261 года) есть упоминание о городе на нижней Волге (на территории Астрахани) под названием Сарай или Сарай-Бату.

Ага, что-то всё-таки в голове есть, кроме... рекламы. Итак, Сарай-Бату это город по имени (или прозвищу) саря Батый. Например, Сталинград - город по прозвищу человека Сталин. А если бы было Сарай-Сталина, то это город по прозвищу саря Сталин. Или например, название Ставка Сталина могли носить город, крепость, дворец, дом, палатка (шатёр).
Русские в последнее время заимствуют иноземные слова (измельчал народ). Однако, наши далёкие предки были столь могучи, что, наоборот, другие народы заимствовали слова из русской речи. Так слово сар попало во многие языки Мира. И все знают (кроме Мити), что царь это из России, король это из Европы, султан это из Турции, шах это из Ирана...
У Волги есть притоки Сура, Ока, Кама..., но нет и никогда не было Сары-Су. Причём названия рек Волга, Сура, Ока, Кама имеют простой смысл в русской речи, кто её владеет. А Мите, похоже, больше подходят тюркские языки. Да, турки молодцы - основали великую империю с великими достижениями (о которых Митя, скорее всего, не знает)
№59 Дядя Митя 8 января 2022 09:30
0
Цитата: Михаил
В Лаврентьевской летописи (1261 года) есть упоминание о городе на нижней Волге (на территории Астрахани) под названием Сарай или Сарай-Бату.

Ага, что-то всё-таки в голове есть, кроме... рекламы. Итак, Сарай-Бату это город по имени (или прозвищу) саря Батый. Например, Сталинград - город по прозвищу человека Сталин. А если бы было Сарай-Сталина, то это город по прозвищу саря Сталин. Или например, название Ставка Сталина могли носить город, крепость, дворец, дом, палатка (шатёр).
Русские в последнее время заимствуют иноземные слова (измельчал народ). Однако, наши далёкие предки были столь могучи, что, наоборот, другие народы заимствовали слова из русской речи. Так слово сар попало во многие языки Мира. И все знают (кроме Мити), что царь это из России, король это из Европы, султан это из Турции, шах это из Ирана...
У Волги есть притоки Сура, Ока, Кама..., но нет и никогда не было Сары-Су. Причём названия рек Волга, Сура, Ока, Кама имеют простой смысл в русской речи, кто её владеет. А Мите, похоже, больше подходят тюркские языки. Да, турки молодцы - основали великую империю с великими достижениями (о которых Митя, скорее всего, не знает)


Рождество встретил зачётно, с Сараем в обнимку? biggrin
№60 Дядя Митя 7 января 2022 15:55
+1
Цитата: Михаил
борьба со сталинизмом и демократизация началась на 22 съезде КПСС, после чего коммунисты предали ещё одного большевика и запретили названия с ним связанные.


этим, ты только подтвердил МОИ слова..пустобрёх...
№61 classic 8 января 2022 02:48
+1
Цитата: Дядя Митя
Цитата: Михаил
Ручеёк Царицын называли по имени города Царицын, который ранее назывался Сарай.


Для тупорылых ещё раз повторяю...сарай это дворец сары -су- желтая вода, сары -чин - жёлтый остров..от этх тюркских топонимов и образовались русские названия Царица и Царицын...Царицын был основан на левом побережье реки Волга. Но спустя некоторое время был перенесен на правый берег в месте впадения в Волгу реки Царица, из-за чего и получил свое название. Изначально так и назывался - Царицынская крепость. На карту России город нанесли в 1614 году под названием «Царица» и располагался он на ненанесенном на карты того периода острове «Царицын». В последствии, на уточненных и измененных картах его перенесли на территорию в месте слияния Царицы и Волги.

Сарай же - иранское слово «сараи», попав в тюркские языки, сохраняло свое пышное значение — «дворец». «Бахчисарай» — «садовый дворец». А вот, будучи заимствовано нами, оно стало названием самого скромного и невзрачного из строений — сарая. Как говорится, от великого до смешного один шаг, и в языке больше, чем где-либо.

В Лаврентьевской летописи (1261 года) есть упоминание о городе на нижней Волге (на территории Астрахани) под названием Сарай или Сарай-Бату. Этот средневековый город был столицей Золотой Орды. Наверное это название возбудила твой мозг..так на этот Сарай много раз делали набеги ушкуйники и сжигали его практически до тла...но он никакого отношения не имеет к Царицыну.


Добавить нечего.
Хотя есть одно - Сарай-Бату, до середины 90-х называли Сарай-Берке. Памятник стоял на въезде. Потом поменяли. Фото осталось в старом телефоне.
Сейчас там основано что-то типа музея под открытым небом. До революции это был уездный город Царев. Сейчас - село Царев Ленинского района. В 80-х годах ещё были, сейчас не знаю - камни в домах местных жителей из развалин строений Сарая-Бату.
№62 classic 8 января 2022 03:00
+1
И вопрос Михаилу - мы уже поняли, что Сары-Су это не жёлтая вода, а царское что-то.
Река Ахтуба, на которой стоял Сарай-Бату, а ныне стоит село Царев, переводится наверняка как "Место, на котором стоит дворец Саря"?
№63 Михаил 8 января 2022 13:13
0
Вы неверно поняли.
Что такое Сары-Су спрашивайте у таких, как Дядя Митя, или у тех, кто придумал эту байду про жёлтую воду. (Это что же нужно выкурить, чтобы вода в реке стала жёлтой?!)
Увы, слово "ахтуба" ныне не используется народом, кроме названия рукава Волги. Более того, мало кто знает слова "ахти", "ахва", "ахава", "ахан"... Разве что, кто-нибудь вспомнит слово "ахальник".
Однако, ход мысли у Вас неверный, продиктованный пропагандистами (историками) СРИ. Названия крупным рекам устоялось в народе до появления центров власти, а не после. То есть, сначала появились названия для реки Волга и для вожака Сар, затем Сарай для места, где живёт известный для волжан вождь. Слово царь (вместо сар) появилось ещё позже после реформ (наведения порядка) в русском языке. И этот порядок наводили немцы.
№64 classic 8 января 2022 13:59
0
А ничего курить не надо. Вода в реке Царица имела желтоватый оттенок из-за глины жёлтого цвета. Только и всего. Эту глину использовали, а может и сейчас ещё используют для различных производств. Как в Средне-Ахтубинском районе Волгоградской области использовали красную глину для производства керамзита.
№65 Михаил 8 января 2022 17:28
0
Видел жёлтую, красную, синюю глину, но ни разу не видел, чтобы глина окрашивала воду в реке. Хотя такие, как Митя, схавают любую лажу ловко приправленную имперскими "кулинарами".
И города Ахтубинск и Актюбинск оттуда же.

Актюбинск на Ахтубе?
Ещё раз - что такое Сары-Су спрашивайте у таких, как Дядя Митя, или у тех, кто придумал эту байду про жёлтую воду. Кстати, одна из рек с названием Сары-Су протекает по белой глине.
№66 classic 8 января 2022 14:03
0
"Названия крупным рекам устоялось в народе до появления центров власти..."(с)

Абсолютно верно! Поэтому название реки Сары-су появилось задолго до появления любой власти.
И название реки Ахтуба это не ахан или ахальник, там два слова.
№67 classic 8 января 2022 14:04
0
И города Ахтубинск и Актюбинск оттуда же.
№68 classic 9 января 2022 15:53
0
Я так понимаю, что радиоволны вы видели, раз они есть. Или их нет?
Актюбинск не на Ахтубе, я говорил про появление названий.
Посмотрите все реки и озера с названием Сары-Су. Ни одно не переводится как "царское".
Ваша альтернативная история не впечатляет.
На этом выхожу из бесполезного разговора.