Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Семнадцать мгновений весны» — 50 лет легендарному фильму
50 лет назад, 11 августа 1973 года, на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны", с Вячеславом Тихоновым в главной роли, который стал не просто культовым, но и величайшим в истории отечественного кино.
По разным оценкам, в дни премьеры фильм посмотрели около 70 миллионов человек, и через три месяца - чего раньше никогда не было - состоялся его повторный показ.
В 1969 году в журнале "Москва" был опубликован роман Юлиана Семенова "Семнадцать мгновений весны", вдохновленный реальными событиями в конце Второй мировой войны, когда США и Великобритания вели переговоры о заключении сепаратного мира с представителями Германии. Причём, что интересно, сценарий фильма он написал в 1968-м, еще до того, как был опубликован сам роман.
Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ.
Уже во время премьерного показа военная драма завоевала огромную популярность в Советском Союзе, а спустя полвека стало понятно, что он вшит в русский культурный код.
Режиссуру "Семнадцати мгновений весны" доверили Татьяне Лиозновой. На тот момент ей было 49 лет и в качестве режиссера она успела снять 5 фильмов. Особый успех имела ее предыдущая романтическая драма "Три тополя на плющихе" 1967 года.
Именно решением Лиозновой было сделать сериал черно-белым, дабы добиться большей историчности и более гармоничной состыковки с документальными кадрами.
Особое значение для сериала имела музыка. В нем звучат композиции Микаэла Таривердиева по словам песен Роберта Рождественского. А заглавную песню "Мгновения" исполнил Иосиф Кобзон совершенно неузнаваемым для себя голосом - так попросила сделать режиссер картины.
По разным оценкам, в дни премьеры фильм посмотрели около 70 миллионов человек, и через три месяца - чего раньше никогда не было - состоялся его повторный показ.
В 1969 году в журнале "Москва" был опубликован роман Юлиана Семенова "Семнадцать мгновений весны", вдохновленный реальными событиями в конце Второй мировой войны, когда США и Великобритания вели переговоры о заключении сепаратного мира с представителями Германии. Причём, что интересно, сценарий фильма он написал в 1968-м, еще до того, как был опубликован сам роман.
Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ.
Уже во время премьерного показа военная драма завоевала огромную популярность в Советском Союзе, а спустя полвека стало понятно, что он вшит в русский культурный код.
Режиссуру "Семнадцати мгновений весны" доверили Татьяне Лиозновой. На тот момент ей было 49 лет и в качестве режиссера она успела снять 5 фильмов. Особый успех имела ее предыдущая романтическая драма "Три тополя на плющихе" 1967 года.
Именно решением Лиозновой было сделать сериал черно-белым, дабы добиться большей историчности и более гармоничной состыковки с документальными кадрами.
Особое значение для сериала имела музыка. В нем звучат композиции Микаэла Таривердиева по словам песен Роберта Рождественского. А заглавную песню "Мгновения" исполнил Иосиф Кобзон совершенно неузнаваемым для себя голосом - так попросила сделать режиссер картины.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
30 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Шедевр.
«Семнадцать мгновений весны» - вне всяких сомнений один величайших киношедевров мирового уровня по глубине и силе воздействия на нормального человека. Причем, независимо от возраста.
Я премьеру вообще мелким смотрел, причем за уши не оттащить и впечатления от просмотра навсегда отложились в памяти. Примерно, как раз, именно с тех времен фашистов (включая бандерву) на дух не выношу и отношусь к ним, как к вирусам, которые следует немедленно уничтожать на месте!
Причем, хрюкенферер Поросячий Пецюн является жалкой тупорылой пародией на киношного группенфюрера Мюллера, а занюханый пархатенфюрер Зеленый Торчок - аналогичной пародией на киношного штандартенфюрера Штирлица.
Единственная непонятка - ПОЧЕМУ, ЦУКО, этот шедевр практически не крутят на федеральных каналах?!
Даже на день Победы!!! Специально отслеживаю. Причем еще с 2014 года - когда придумал эти погонялы. Наверно, кое-кто очкует обидеть вышеупомянутых быдлотеррористов?
Отдельное спасибо Иосифу Давыдычу - в советское время очень избирательно относился к творчеству советских эстрадников (ошибочно в многом, как оказалось), но его песни из фильма прямо до глубины души тронули!
Я премьеру вообще мелким смотрел, причем за уши не оттащить и впечатления от просмотра навсегда отложились в памяти. Примерно, как раз, именно с тех времен фашистов (включая бандерву) на дух не выношу и отношусь к ним, как к вирусам, которые следует немедленно уничтожать на месте!
Причем, хрюкенферер Поросячий Пецюн является жалкой тупорылой пародией на киношного группенфюрера Мюллера, а занюханый пархатенфюрер Зеленый Торчок - аналогичной пародией на киношного штандартенфюрера Штирлица.
Единственная непонятка - ПОЧЕМУ, ЦУКО, этот шедевр практически не крутят на федеральных каналах?!
Даже на день Победы!!! Специально отслеживаю. Причем еще с 2014 года - когда придумал эти погонялы. Наверно, кое-кто очкует обидеть вышеупомянутых быдлотеррористов?
Отдельное спасибо Иосифу Давыдычу - в советское время очень избирательно относился к творчеству советских эстрадников (ошибочно в многом, как оказалось), но его песни из фильма прямо до глубины души тронули!
----------
All Lives Matter Except Traitors!
All Lives Matter Except Traitors!
Не знаю, сколько раз его смотрела, не считала. Уже, кажется, наизусть знаю. Но все равно и сейчас могу смотреть опять, начиная с любого места и до конца.
Фильм высочайшего класса. Классика отечественного кинематографа.Один из тех немногих случаев, когда фильм лучше чем книга. Очень много правильных находок режиссера Лиозновой, которых нет в книге Юлиана Семёнова. Тонкая игра блистательных актеров, отличный сценарий, правильно выстроенная раскадровка сюжета, замечательная операторская работа, своевременные вставки кинохроники и потрясающе лаконичные тексты закадрового голоса. Прибавим сюда душевные мелодии Таривердиева, наполняющего медитативные кадры глубоким смыслом и получим тот самый шедевр.
Книги Штирлицианы, которые составляют, на минуточку, свыше 10 книг,и 17 мгновений- только одна из них.
Именно этот фильм породил эстетику фашизма в СССР. Сильный и культурный враг стал одним из двух знамён противников коммунистов (либерализм и нацизм), особенно в западных республиках. И да фильм открыл интерес молодёжи к внешней разведке.
И честно не знаю, что лучше плодить разведку или фашизм, просто второе вышло ныне боком.
И честно не знаю, что лучше плодить разведку или фашизм, просто второе вышло ныне боком.
----------
Начало Неба на Земле!
Начало Неба на Земле!
Именно этот фильм породил эстетику фашизма в СССР
Ну и какая она - "эстетика" фашизма в этом фильме?
Вы вероятно родились после 1967 года, именно в этом году вышел фильм "Щит и меч", а то бы написали, что "эстетика фашизма" в нашей стране появилась после этого фильма.
.
Быстро время летит...
Я и не знал, что "Три тополя на Плющихе" её фильм.
Замечательный фильм, очень добрый.
Ну, а о Штирлице и говорить нечего. Фильмы об интеллектуальном разведчике всегда интересны. а Тихонов в этой роли это бриллиант.
Я и не знал, что "Три тополя на Плющихе" её фильм.
Замечательный фильм, очень добрый.
Ну, а о Штирлице и говорить нечего. Фильмы об интеллектуальном разведчике всегда интересны. а Тихонов в этой роли это бриллиант.
Гардемарины - тоже ее фильмы.
Фильм "Гардемарины" сняла режиссер Светлана Сергеевна Дружинина!
Посмотрите ещё один её фильм - "Рано утром". Снимался в Днепропетровске. Всё родное.
"Евдокия" тоже её классный фильм...
Юлиан Семёнов прекрасный писатель. А экранизация его романов не менее шедевральна. "17 мгновений весны" и "ТАСС уполномочен заявить" считаю наиболее замечательными экранизациями.
Вечная классика советского кино! Какие Великие актёры...
Этот фильм, как ушедшая эпоха совсем другой страны и цивилизации...
Этот фильм, как ушедшая эпоха совсем другой страны и цивилизации...
Да, при нашей жизни подобных киношедевров снимать уже не будут. Нет ни режиссеров, ни сценаристов ни актеров соответствующих. Киноискусство превратилось в кинобизнеса, с соответствующим подходом.
В Москве появился памятник Штирлицу
29 июня 2022
My Webpage
29 июня 2022
«Несмотря на практически полное портретное сходство с реальным и хорошо известным человеком, народным артистом Советского Союза Вячеславом Тихоновым, памятник посвящен очень многим людям, чьи имена, дела и подвиги чаще всего оставались скрыты завесой тайны», — пояснил глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
Монумент открыт на территории штаб-квартиры СВР в московском районе Ясенево. Скульптор — Владимир Иванов.
Монумент открыт на территории штаб-квартиры СВР в московском районе Ясенево. Скульптор — Владимир Иванов.
My Webpage
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Помнится когда он шел-все у телеков сидели-а на улицах-шаром покати-было
Ну а сколько анекдотов насочиняли... Не меньше, чем про Чапаева.
Штирлиц шёл по лесу и заглянул в дупло дерева. В дупле светились чьи-то глаза.
- Дятел, - подумал Штирлиц.
- Сам ты дятел! - подумал Мюллер.
- Дятел, - подумал Штирлиц.
- Сам ты дятел! - подумал Мюллер.
Штирлиц порол чушь,
Чушь повизгивала
Чушь повизгивала
Берн утопал в цветах. Все явки были провалены
----------
мощный старик
мощный старик
Штирлиц встал спозаранку и отодвинул занавеску. Он еще не знал, что Позаранку и Занавеску агенты румынской сигуранцы.
----------
мощный старик
мощный старик
Не думай о здоровье свысока
Наступит старость сам поймешь наверное
Придут болезни, будут ныть бока
Давление, давление, давление
Наступит старость сам поймешь наверное
Придут болезни, будут ныть бока
Давление, давление, давление
Несколько интересных фактов о фильме...
- На идею создания книги и фильма о разведчике в тылу фашистов Юлиана Семенова натолкнул сам председатель КГБ Юрий Владимирович Андропов, который хорошо относился к популярному писателю...
- Лиознова "отбила" сценарий у "Ленфильма". Она смогла убедить Юлиана Семеновича, что картину о Штирлице нужно доверить именно ей. Тот написал на "Ленфильм", что отзывает сценарий и передает его на киностудию имени Горького, где фильм по нему будет снимать Лиознова. И вернул уже выплаченные ему деньги...
- Среди кандидаток на роль жены Исаева-Штирлица были одна из самых известных певиц тех лет Мария Пахоменко и одна из самых ярких актрис Светлана Светличная, в итоге сыгравшая Габи...
- Микаэл Таривердиев написал к картине больше шести часов музыки и 12 песен на стихи Роберта Рождественского — по одной на каждую серию. Но при монтаже, как рассказывал композитор, получилась "полная каша", поэтому они с Лиозновой оставили только две — "Мгновения" и "Песню о далекой родине"...
- Кобзон пел так, чтобы его "не узнали". Иосиф Давыдович удивился: зачем же тогда звать его, можно любого другого исполнителя. Но Татьяна Михайловна убедила выполнить эту актерскую работу — исполнить песни так, чтобы зрители могли только догадываться, что поет Кобзон...
- с Броневым-"Мюллером" намучились. Леонид Броневой до «Семнадцати мгновений весны» почти не играл в кино: снимался лишь несколько раз в эпизодах и не был знаком со спецификой актерской работы в фильмах. Например, не понимал, когда нужно остановиться, чтобы не выйти из кадра. Лиозновой было нелегко с ним — но какой успех имела их работа...
- Тихонову достались чужие руки...Руки Штирлица, раскладывающие фигурки из спичек (в камере), которые мы видим в фильме - это руки художника-постановщика и актера Феликса Ростоцкого. Вячеслав Тихонов в юности, по случаю окончания ремесленного училища, сделал на руке татуировку "Слава" - и, несмотря на старания гримеров, она была заметна на крупных планах...
- На идею создания книги и фильма о разведчике в тылу фашистов Юлиана Семенова натолкнул сам председатель КГБ Юрий Владимирович Андропов, который хорошо относился к популярному писателю...
- Лиознова "отбила" сценарий у "Ленфильма". Она смогла убедить Юлиана Семеновича, что картину о Штирлице нужно доверить именно ей. Тот написал на "Ленфильм", что отзывает сценарий и передает его на киностудию имени Горького, где фильм по нему будет снимать Лиознова. И вернул уже выплаченные ему деньги...
- Среди кандидаток на роль жены Исаева-Штирлица были одна из самых известных певиц тех лет Мария Пахоменко и одна из самых ярких актрис Светлана Светличная, в итоге сыгравшая Габи...
- Микаэл Таривердиев написал к картине больше шести часов музыки и 12 песен на стихи Роберта Рождественского — по одной на каждую серию. Но при монтаже, как рассказывал композитор, получилась "полная каша", поэтому они с Лиозновой оставили только две — "Мгновения" и "Песню о далекой родине"...
- Кобзон пел так, чтобы его "не узнали". Иосиф Давыдович удивился: зачем же тогда звать его, можно любого другого исполнителя. Но Татьяна Михайловна убедила выполнить эту актерскую работу — исполнить песни так, чтобы зрители могли только догадываться, что поет Кобзон...
- с Броневым-"Мюллером" намучились. Леонид Броневой до «Семнадцати мгновений весны» почти не играл в кино: снимался лишь несколько раз в эпизодах и не был знаком со спецификой актерской работы в фильмах. Например, не понимал, когда нужно остановиться, чтобы не выйти из кадра. Лиозновой было нелегко с ним — но какой успех имела их работа...
- Тихонову достались чужие руки...Руки Штирлица, раскладывающие фигурки из спичек (в камере), которые мы видим в фильме - это руки художника-постановщика и актера Феликса Ростоцкого. Вячеслав Тихонов в юности, по случаю окончания ремесленного училища, сделал на руке татуировку "Слава" - и, несмотря на старания гримеров, она была заметна на крупных планах...
Фильм пошел в народ и стал частью народа!
И Штирлиц стал народным героем. Это действительно "культурный код". Только не русский, не национальный, а скорее объединенный советско-российский, многонациональный.
Для нынешних времен - чрезвычайно редкий случай. А раньше умели снимать и были великие актеры!
И Штирлиц стал народным героем. Это действительно "культурный код". Только не русский, не национальный, а скорее объединенный советско-российский, многонациональный.
Для нынешних времен - чрезвычайно редкий случай. А раньше умели снимать и были великие актеры!
Давно собираюсь его посмотреть, но всё никак не получается.
Люблю этот фильм... Жаль, что не сняли продолжение. Экспансию.... А затем - ОТЧАЯНИЕ.... Прочитал все, чего и всем желаю.
Кстати, хохлодятлы! Рвите пукан ! Мама Владимира Исаева - Олеся Остаповна Прокопчук, украинка. Зрада приперлась откуда и не ждали.
Кстати, хохлодятлы! Рвите пукан ! Мама Владимира Исаева - Олеся Остаповна Прокопчук, украинка. Зрада приперлась откуда и не ждали.
И кстати звуковую дорожку записывали сразу на съёмках. Весь фильм почти без дубляжа.
У нас во дворе у многих не было телевизора и в день когда шёл фильм выставляли телевизор на улицу, настраивали антенну и всем двором смотрели фильм.
А потом ещё час обсуждали фильм и строили догадки о следующей серии.
А потом ещё час обсуждали фильм и строили догадки о следующей серии.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.