Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Рейтинг
Видео

Путин поручил создать список из 100 лучших фильмов для школ России

Путин поручил создать список из 100 лучших фильмов для школ России

Президент России Путин поручил Минпросвещения совместно с президентским Советом по культуре и искусству сформировать перечень из 100 лучших советских и российских художественных фильмов для их показа в общеобразовательных организациях.

Это следует из списка поручений, опубликованных на сайте Кремля.

Список поручено подготовить Министерству просвещения совместно с Советом при президенте по культуре и искусству.

Ответственными за выполнение назначены министр просвещения Сергей Кравцов и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров.

"8. Минпросвещения России совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству сформировать перечень, включающий в себя 100 лучших советских и российских художественных фильмов, для их демонстрации в общеобразовательных организациях, а также представить предложения по включению в основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования тем, направленных на знакомство учащихся с классическим кинематографом.

Срок – 30 августа 2025 г.

Ответственные: Кравцов С.С., Шахназаров К.Г."


В марте сообщалось, что министерство просвещения подготовило и опубликовало первичный список отечественных кинофильмов и мультфильмов, рекомендованных к просмотру после уроков, картины разделены по возрастам, в перечень включены современные фильмы и советская классика. В него включены как советские фильмы, например, «Жестокий романс», «Вам и не снилось», «Доживем до понедельника» и «Летят журавли», так и современные — «Легенда 17», «Майор Гром», обе части «Холопа» и др.

А какие фильмы включили бы в этот список вы?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
81 мнение. Оставьте своё
№1 babios 13 мая 2025 15:16
0
Фильм Солдаты
----------
Политолог
№2 sakh60 13 мая 2025 15:23
+8
"Обыкновенный фашизм"
№3 knar.ljudmila 13 мая 2025 15:23
+12
ДА!!! Детей надо учить. Советское образование было лучшим. Сейчас прибавились новые предметы и технологии. Фильмы надо показывать, рассказывать, что "за бугром" не сахар. Знаю, видела... И КАТЕГОРИЧЕСКИ запретить ученикам оскорблять или даже (ужас) бить учителей. За это родителей просто сажать.
№4 crimea 13 мая 2025 15:25
+5
Киндзадза
№5 Яшмаа 14 мая 2025 07:33
0
Забыли "Город Зеро". Почитание первого человека станцевавшего рок-н-ролл в данном городе.
№6 Трубогибов 13 мая 2025 15:26
+8
Киноэпопея "Освобождение"
№7 Однако 13 мая 2025 15:30
+4
Недавно было: рекомендации для внеклассного просмотра от минобра. В списке - недавно снятый "шедевр" армянской режиссуры "Евгений Онегин", где в роли юной Татьяны засняли далекооо не юную жену режиссера, и с возрастом остальных персонажей не все однозначно. Да и "вИденье создателя" несколько отличается от авторского. Так что ожидаем штрафбат, воздух, что то из Солженицына и оба холопа.
№8 дядя Толя 13 мая 2025 15:32
+12
"ТАСС уполномочен заявить"
"17 Мгновений весны"
"Вечный зов"
"Молодая гвардия"
"Михайло Ломоносов"
"В бой идут одни старики"
"Государственная граница"
"Секретный фарватер"
Это на вскидку. Долго перечислять все остальные, которые бы рекомендовал.
№9 Леший 13 мая 2025 16:24
+6
Офицеры
Коммунист ...
Броненосец Потёмкин
Да...90 % фильмов СССР , ,короткометражки ,дипломные работы ВГИК
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№10 Семён Семёныч 13 мая 2025 15:36
+12
"Иди и смотри", когда то на меня произвёл очень сильное впечатление.
Сильный фильм.
Такие фильмы должны быть обязательны к просмотру всем школьникам.
И не только школьникам, всем!!!
"Сын полка" - 1981 год.
"Холодное лето 53-го"
"Ржев"
"Брестская крепость"
"Освенцим"
Всего не перечислить.
----------
Чтобы не каяться потом, не говори гадостей сейчас!
№11 Карамболь 13 мая 2025 15:58
+9
Я подрабатывал после 9 класса летом у нас в городе киномехаником ,как раз привезли фильм Иди и смотри.
Обычно когда после сеанса зажигали свет народ сразу двигался в сторону выхода. А тут зал сидел и рыдал .
№12 sakh60 13 мая 2025 16:13
+13
Я бы еще включил фильм - "Осторожно сионизм. Перед судом истории".
Но, думаю, посчитают нетолерантненько...
№13 Леший 13 мая 2025 16:31
+10
Тема жидовской подлости и изворотливости заслуживает одно из первых мест в первой пятёрке .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№14 antonmirage 13 мая 2025 23:07
+4
Иди и смотри очень жестокий фильм. Правдивый и жестокий.
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№15 Regata 13 мая 2025 15:49
+5
Такой проект уже существует несколько лет.
И спасибо за это его создателям.
https://kinouroki.org/about
№16 ded-MaXoP 13 мая 2025 15:58
+7
Обязательно Кин-Дза-Дза - фильм, высмеивающий западные ценности (одни малиновые штаны чего стоят)
----------
дед Махор
№17 antonmirage 16 мая 2025 10:50
0
Согласен с Вами. Только высмеивает фильм Кин-Дза-Дза всю цивилизацию хомосапиненс.
З.Ы. Вы вспомните: "Маймуно виришвило." Так что не одной цветовой дифференциацией штанов. spiteful
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№18 andrewgt 13 мая 2025 16:03
+14
А зори здесь тихие... (реж. С.Ростоцкий, 1972 год, а не новодел)
Они сражались за Родину
Горячий снег
Аты-баты, шли солдаты
№19 Мощный старик 13 мая 2025 16:04
+10
Судьба человека, Баллада о солдате, Россия молодая, Старший сын, Вечный зов, А зори здесь тихие, В бой идут одни старики, это так, навскидку
----------
мощный старик
№20 babios 13 мая 2025 16:10
+1
Правильно
----------
Политолог
№21 babios 13 мая 2025 16:14
+5
Надо отсеивать Западные Ценности Они России не нужны
----------
Политолог
№22 шахтёр 13 мая 2025 16:21
+6
Если честно,то на западе тоже есть что посмотреть.Но просмотр их фильмов нуждается в обязательных комментариях к ним специалистов.Кроме того как бы не выбрали худшее из худшего.Да и после 2000-го особо выбирать не из чего.
№23 Alekca 13 мая 2025 17:07
+1
№19 ? шахтёр

.... тебе не кажется что МЫ здесь не одни !! biggrin (это после вчерашнего)
№24 samarii 13 мая 2025 19:45
0
Серьезно? Да, вот навскидку список фильмов -
1.Салют-7
2.Движение вверх
3.Пассажирка
4.Праведник
5.Воздух
6.Территория(фильм, не сериал)
7.Время первых
8.72 метра
9.Сестрёнка
№25 Quasimodo 13 мая 2025 16:26
+4
Народ уже лет 10 говорит..что "Иди и смотри".."Обыкновенный фашизм"..должен быть обязателен к просмотру в школьной программе..в РБ хоть догадались тем малолетним курицам(которые ФАКи раскидывали и жопы свои показывали во время салюта на 9 МАЯ)..показать в принудительно-воспитательном порядке....а наши только додумались. facepalm
Минобразования и минкультуры..читайте хоть иногда народные комментарии..и что обсуждает общество..а то живут сцук..как на другой планете.)
№26 шахтёр 13 мая 2025 16:27
+17
Ещё бы убрать из школьной программы Солженицына и пр.русофобов.А то как то странно это будет выглядеть - патриотические советские фильмы и помои от Солжа и компухи.....
№27 Несказанна Пустятишна 13 мая 2025 17:02
+6
Мне кажется не убирать надо, а подавать его правильно.
С реальными фактами и разъяснениями.
Детям нужно прививать критическое мышление.
№28 шахтёр 13 мая 2025 17:04
+2
Ну или так.Только вряд ли случится такой кульбит - вчера допустим Солж был "рупор правды",а завтра скажут что он был полностью на обеспечении ЦРУ.
№29 ЮрСаныч 13 мая 2025 17:59
+1
Хотя бы прокомментировать, что большинство приведенных у Солженицина историй-фактов - это талантливый художественный вымысел, и этим все сказано. В общем, чтобы дети при просмотре таких картин делили на шестнадцать.
№30 NZT 47 13 мая 2025 18:42
+3
Цитата: ЮрСаныч
дети при просмотре таких картин делили на шестнадцать.
Неправильно. Детям вообще незачем к этому прикасаться - маленькие ещё. ))
№31 ЮрСаныч 13 мая 2025 19:21
0
В старших классах нужно уметь делить на 16
№32 NZT 47 13 мая 2025 20:32
+4
ЮрСаныч, лож "делить на 16" плохая идея. Не делить, а различать! Тут формулировка важна как нигде.))
А дальше сработает "единожды солгавший кто тебе поверит" - критическое мышление, иными словами, развивать.
№33 VERBA 14 мая 2025 07:15
0
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
Это не лож - это миф. А вражеские мифы нужно научиться развенчивать. Он уже существует как идея. Это факт с которым нужно считаться.
С идеями бороться сложно, и лучше всего научить отличать добро от зла, хорошее от плохого, отделять "свои" идеи от "чужих" в детстве. ИМХО.
№34 NZT 47 14 мая 2025 07:21
0
Это не лож - это миф.

Кстати вот одна из форм лжи - подмена терминов. biggrin
№35 VERBA 14 мая 2025 10:13
0
Это разные вещи. В книге Солженицина не только ложь. Это ложь. перемешанная с правдой, что ещё хуже. Это произведение искусства какое никакое всё-таки, причём известное. Образованный человек должен иметь представление от такого типа вещах.
Миф - я не имела ввиду сказка. а в историческом и философском смысле слова. Он отражает убеждения особой либерастической группы населения. ИМХО.
№36 NZT 47 14 мая 2025 17:34
0
Ложь в "чистом виде" не существует, она всегда перемешана с правдой. То, о чём вы говорили просто разновидности лжи, под разными названиями если заранее не упомянуто или из контекста не следует, что это вымысел. Например "сказка", или "фантастика" или "миф".))
№37 VERBA 15 мая 2025 14:32
0
Тут вспоминается бессмертное произведение Булгакова, который бы с Вами не согласился. Если ложь существует, то в пределе она существует и в чистом виде. Иначе не существует Истины, а она несомненно есть.
В реальности важно научиться понимать разницу между правдой и ложью. между добром и злом.. Насколько это возможно. Цель образования. на мой взгляд - создание для человека правильного Образа мира, сформировать его мировоззрение. В этом контексте знакомить с трудами Солженицина нужно.
В остальном с Вами согласна. Кроме разве того, что миф воспринимать, как Миф Древней Греции, а не в историческо-философском смысле, как часть нашего мировоззрения.
Да, и Геббельса вспомнить не мешает, с его принципами пропаганды. ИМХО. winked
№38 Несказанна Пустятишна 14 мая 2025 01:31
+4
Это даже не талантливо)))
Вы это читали?)

Надо учить проверять все.
Сталкивалась с молодежью одурманенной навальным, это треш...
Это полное отсутствие критического мышление
№39 siberian-boots 13 мая 2025 16:31
+5
Юность Петра
Россия молодая
В начале славных дел
Михайло Ломоносов
Русь изначальная
Злой город
Освобождение
Иди и смотри
17 мгновений весны
Ленинград 46
Банда зиг заг
Честь имею
Солнцепек
И............
Уф !!! Все не упомнишь
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№40 User_2807 13 мая 2025 16:33
+8
Если детьми не занимается государство, ими занимается враг.
№41 olgar1988 13 мая 2025 16:34
+12
Обязательно "Судьба человека"
№42 шахтёр 13 мая 2025 16:41
+5
Хотя в принципе,никто родителям не мешает показать эти фильмы своим детям самим.Но этого почему то нету.
Мой сын в своё время,по моей рекомендации,посмотрел "17 мгновений весны"(и не только).В его классе больше никто этот фильм не смотрел.Некоторые даже не знали такого названия.
№43 Семён Семёныч 13 мая 2025 16:50
+9
Цитата: шахтёр
Хотя в принципе,никто родителям не мешает показать эти фильмы своим детям самим.Но этого почему то нету.
Мой сын в своё время,по моей рекомендации,посмотрел "17 мгновений весны"(и не только).В его классе больше никто этот фильм не смотрел.Некоторые даже не знали такого названия.

Я младшенькой внучке привил просмотр Советских мультиков.
Рисованные, красочные, понятные всем, осмысленные.
Смотрит постоянно, и видно что ей нравится.
Детей не обманешь.
Пришлось специально скачивать все шедевры Советской мультипликации.
Такие как Мойдодыр, Маугли, Вовка с Тридевятом царстве, Гуси - Лебеди, Кошкин дом и т.д.
----------
Чтобы не каяться потом, не говори гадостей сейчас!
№44 Русская Ракета 13 мая 2025 16:58
+7
Тема слишком серьёзная, тут подумать надо.
Старик Хоттабыч, Незнайка на Луне, Морозко.
№45 Несказанна Пустятишна 13 мая 2025 17:00
+5
Иди и смотри однозначно
№46 Gena_cross 13 мая 2025 17:18
+5
"Щит и меч" "Проверка на дорогах"
№47 ЮрСаныч 13 мая 2025 18:05
+2
Вариант "Омега"
Майор "Вихрь"
Весь сериал "Исаев"
Адъютант Его Превосходительства
72 метра
Адмирал Ушаков и Корабли штурмуют бастионы
Андрей Рублёв
Солярис (Тарковского, конечно)
Бег
Белорусский вокзал
Ворошиловский стрелок... И еще сотню можно назвать, включая уже упомянутые коллегами.
№48 NZT 47 13 мая 2025 18:47
+2
Солярис (Тарковского, конечно)

Тарковщину лучше не надо. Он что бы не экранизировал нытьё получается. biggrin (имхо)
К примеру кто "Пикник на обочине" читал тот от "Сталкера" плюётся. bad
№49 ЮрСаныч 13 мая 2025 19:25
0
Кто видел и другие ,,Солярисы", обычно возвращается к фильму Тарковского. А про ,,Пикник на обочине" - это самый яркий пример, что книга всегда лучше любого фильма. Можно посмотреть десять вариантов фильма "Три мушкетёра", но книга лучше любого варианта .
№50 NZT 47 13 мая 2025 19:48
+2
Согласен!))
№51 Яшмаа 13 мая 2025 21:14
0
По мне "Солярис" телеспектакль с Лановым в роли Криса Кельми лучше.
№52 ЮрСаныч 13 мая 2025 21:20
+1
На вкус, на цвет все фломастеры разные. По мне книга Станислава Лема лучше и спектакля, и фильмов.
№53 NZT 47 15 мая 2025 00:39
0
Донести до публики концепт контакта чуждого сверхразума с человеческим разумом на уровне интеллекта сложно, проще перевести это на уровень эмоций но при этом смысл "Соляриса" исчезает и сводится к "соплям".
"Солярис" Лемма (книга) это не для всех. fellow
№54 antonmirage 13 мая 2025 23:19
+1
Не плююсь я на Сталкера, Френдлих шикарно сыграла. good Финальная речь - шедевр. И по легенде Аркадий и Борис после изучения сценария Сталкера, написали Машину желаний (возможно в пику), а это суицидное произведение. А вот после просмотра высер@ снятого Бондарчуком на ОО Стругацких, я встал и на весь зал сказал: "Бондарчук кАзёл!" Это ж надо было произведение повествующее об идеях прогрессорства изг@внять до банального боевика болливудского. bad Герман ТББ снял пусть и очень радикально, показал средневековье как оно есть, но до боевика не опустился, хотя идею прогрессорства тоже потерял.
З.Ы. Для просмотра я бы добавил свои "пять копеек" пусть не российский, но очень важный по моему мнению фильм: "Игра на понижение". Это почти документальный фильм о событиях с крахом Лемон бразерс в 2008, предшествующих событиях и немного о последствиях. А главое в фильме несколько раз показывается истинная сЦучность финансовой монетарной системы и её производных: фондовой, кредитной, банковской и т.д.
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№55 VERBA 14 мая 2025 10:08
0
Солидарна с Вами насчёт Сталкера. Остальное не смотрела, но из иностранных фильмов я бы включила в список День сурка.
№56 Яшмаа 14 мая 2025 14:22
+1
Советский аналог "День сурка" - "Зеркало для героя".
№57 VERBA 15 мая 2025 14:24
0
Спасибо! Не смотрела. winked
№58 Alekca 13 мая 2025 17:19
+1
.. я думаю Шахназаров знает что надо, и поэтому ОН отвечает.. biggrin applodisment ...а не один Кравцов урод, сука, тварь, гавно собачье..
№59 VERBA 13 мая 2025 18:28
+5
"Любовь и Голуби", "Остров" Павла Лунгина, Берегись автомобиля, Девчата, "Война и Мир" Бондарчука, Они сражались за Родину, Розыгрыш, Покровские ворота, Деревенский детектив, Иваново детство, В бой идут одни старики, Как закалялась сталь, Белорусский вокзал, Тихий Дон, Поднятая целина, Свадьба в Малиновке, Дело было в Пенькове, Родня, А я иду, шагаю по Москве...
№60 Кержак 13 мая 2025 18:55
0
Х/ф "Иваново детство". Это пожалуй единственный хороший фильм Тарковского.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№61 samarii 13 мая 2025 18:55
+4
Я как-то внукам предложил посмотреть серии про Неуловимых мстителей, перед этим рассказав, что в детстве ничего лучшего не видел, смотрел 100500 раз. Но внукам(9 и 11 лет) не зашло. Поколение, привыкшее к динамичным блокбастерам, "звездным войнам", комиксам и прочей голливудской стряпне, нужно как-то готовить к вдумчивому просмотру . А это, ох как, будет сложно. Это для нас, для взрослого поколения вышеперечисленные фильмы шедевры, Молодежь их воспринимает иначе. Начинали то они с Чипа и Дейла и Утиных историй, и так по нарастающей. Хотя старшему внуку(16 лет) очень понравился фильм Праведник.
№62 Одиссей 13 мая 2025 19:04
+3
"А зори здесь тихие..." забыли
№63 Георгий Гвоздев 13 мая 2025 19:04
+2
После просмотра "Или и смотри" спать боялся. До сих пор лицо мальца которого играл Кравченко, по моему, перед глазами.
№64 Lyuz 13 мая 2025 19:12
+2
Из более 7-и тысяч фильмов, созданных в советский период, можно не только сотню, но и тысячу собрать. Ведь многие фильмы тогда были со смыслом, многие чему-то учили.
№65 счастливый_случай 13 мая 2025 19:31
+4
Цитата: sakh60
Я бы еще включил фильм - "Осторожно сионизм. Перед судом истории".
Но, думаю, посчитают нетолерантненько...

Цитата: Леший
Тема жидовской подлости и изворотливости заслуживает одно из первых мест в первой пятёрке .
и сионистской. Конгениально. "Золушка"- первый в этом списке. Особенно если рассказать про все смыслы и символы, появляющиеся в этом фильме старшеклассникам.
Пусть выпускают 8 фильмов в год, но это должны быть шедевры.(ц)
----------
Укро-сшаксный нацистский Карфаген должен быть разрушен
№66 дядя Толя 13 мая 2025 19:38
+5
Прочел рекомендации комментаторов, сам накидал парочку фильмов, а потом поразмыслил и понял, что большая часть безусловно прекрасных, поучительных, патриотичных и просто интересных фильмов не зайдут, как говорится. Речь идёт о школьниках, а нынче школьники более инфантильные чем те школьники, которым сейчас за сорок и больше. Многие из этих фильмов нужно осмысливать, нужно для восприятия иметь некоторый багаж жизненного опыта, нужно уметь анализировать, думать. Слишком серьезные фильмы мы начали тут набрасывать. Что уж говорить - большинство фильмов я бы в школьном возрасте не воспринял как должно. Да и на самом деле, многие фильмы я стал иначе воспринимать и понимать с возрастом, равно как и книги. Детям нужно больше, как нынче говорят, драйва что ли. Приключения, подвиги, стрельба в конце концов, погони. То что больше захватывает в таком возрасте. Шедевральные диалоги, или монологи героев из того же "Вечного зова", драматизм и т.п. не захватит душу школьника. Не поймет и не почувствует. Тут житейский опыт нужен как минимум, чтобы пропустить через себя, сравнить.
№67 VERBA 14 мая 2025 06:57
+3
Ошибаетесь. Фильм Остров Павла Лунгина детям показывали. Свидетельствую. Прекрасно заходит. Что уж говорить о других. Это самый непростой для понимания. Как показать, что рассказать перед этим.
Да, и каждому возрасту свои фильмы. Я свой список для старшеклассников рассчитывала. Но у нас очень много хороших детских фильмов. Тут Старика Хоттабыча вспоминали и Незнайку на луне, а можно и ещё вспомнить: Два капитана, Кортик, например... ИМХО.
№68 17 RFR 13 мая 2025 20:24
+4
Не прошло и 25 лет, как дошло, что надо в конце то концов заниматься воспитанием подрастающего поколения....Надеюсь, это только первый шаг...Ждем наконец отмены ЕГЭ...
№69 Slava56 13 мая 2025 21:37
+4
Только нельзя это поручать Министерству культуры и Фонду кино, которые спонсируют пошлятину и треш.
Любое авторское или народное кино - в разы лучше!
№70 Яшмаа 13 мая 2025 21:38
+5
Ополченский романс. Только что снятый сериал о событиях на Донбассе после Майдана.
Гостья из будущего.
Отроки во вселенной.
Приключения Электроника.
Мечте навстречу.
Планета бурь.
Пятеро с неба.
Мерседес уходит от погони.
Тринадцать.
Светлый путь.
Рядовой Александр Матросов.
Александр Пархоменко.
Человек не сдаётся.
Балтийское небо.
Принесите Жалобную книгу.
Жестокость.
Зеркало для героя.
Служили два товарища.
Город мастеров.
Мне двадцать лет. Застава Ильича.
Большая перемена.
Операция Ы.
Кавказская пленница.
Бриллиантовая рука.

Пожалуй хватит.
№71 папакарло 13 мая 2025 22:12
+3
Если список фильмов о войне, то это безусловно короткометражные фильмы проект
" Про людей и про войну "
Из них:
Л?тчик
Циркач
Артист
Музыкант
Память часть 1 и 2
Письма
Повар
Малютка
Снайпер
Кресты
Яма
Любушка
Астрономы
Эти фильмы у школьников идут на "ура", трогательные, душевные, патриотические! Без мерзости! Всегда показываю в канун Дня Победы. Фильмы по 10-15 минут. Прекрасно укладываются по 2-3 в урок. Советую посмотреть кто не видел и своим детям показать. Авторы достойны русского Оскара!
№72 Дубровский 13 мая 2025 22:27
+3
Горожанин
Отец солдата
Москва слезам не верит
Бесприданница
№73 Дружба 13 мая 2025 23:05
+1
Ещё
"Кто заплатит за удачу"
"Собачье сердце"
"Сорок первый"
"Отец солдата"
"Формула любви"
№74 Яшмаа 13 мая 2025 23:11
0
"Собачье сердце" по-моему вражеский фильм.
№75 Папандопуло 14 мая 2025 00:23
+3
На войне как на войне.
Проверка на дорогах.
№76 Станислав73 14 мая 2025 06:14
0
Два фильма которые формируют человечность и характер это "По секрету всему свету" и "Приключения электроника".
Детям смотреть патриотические фильмы не обязательно.- злость к врагу в детстве не лучшее качество.
В детстве главное настроить на положительные эмоции а не негативные.
Из мультиков к смотрению обязателен " Просто так".
№77 VERBA 14 мая 2025 07:04
+1
Детям смотреть патриотические фильмы не обязательно.- злость к врагу в детстве не лучшее качество.
Не злость к врагу, а любовь к Отечеству. "Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам". если хотите.
Никогда лучшие советские фильмы о войне не воспитывали ненависть. Только любовь. Моё глубокое убеждение.
Но и то, о чём Вы пишете, тоже включать в список надо.
По мне так надо учитывать возраст и составлять по крайней мере три списка: для начальных классов, для среднего звена и для старшеклассников.
А идея хорошая.
№78 папакарло 14 мая 2025 18:18
+1
Оста?тся только догадываться вместо какого теперь предмета введут просмотр фильмов? Вместо математики? Русского? Физики? Ведь количество часов увеличивать запрещено.
№79 VERBA 16 мая 2025 01:48
0
Иногда фильм или его фрагменты можно посмотреть и на уроках истории, литературы, обществознания, а есть ещё внеклассная работа. такого предмета, как показ фильмов, точно не будет. winked
№80 папакарло 14 мая 2025 18:20
+1
Цитата: VERBA
Детям смотреть патриотические фильмы не обязательно.- злость к врагу в детстве не лучшее качество.
Не злость к врагу, а любовь к Отечеству. "Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам". если хотите.
Никогда лучшие советские фильмы о войне не воспитывали ненависть. Только любовь. Моё глубокое убеждение.
Но и то, о чём Вы пишете, тоже включать в список надо.
По мне так надо учитывать возраст и составлять по крайней мере три списка: для начальных классов, для среднего звена и для старшеклассников.
А идея хорошая.

Всё верно патриотизм это и есть любовь к родному пепелищу и к отчеческии гробам, а не какая то там ненависть.
№81 postmuerto 20 мая 2025 09:41
0
"Судьба человека" 1959г