Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

ФСБ: в «оборонке» начались странные сбои в работе ПО

ФСБ: в «оборонке» начались странные сбои в работе ПО


ФСБ заинтересовалась "непонятным сбоем", возникшем в работе иностранного оборудования на оборонных предприятиях Свердловской области.

"Специалисты изучают ситуацию. Более подробный комментарий будет дан позже", - сообщает ФСБ. Сбой в работе иностранного оборудования обнаружили сотрудники уральских предприятий ОПК. Речь идет о станках, приобретенных до введения антироссийских санкций, и "непонятные сбои возникли в программном обеспечении".

"Перед установкой все оборудование было проверено и прошло испытания. Однако недавно в программном обеспечении стали возникать ошибки. На мониторе высвечивались нули, и мы получали партию бракованных изделий. Мы не можем понять, откуда взялась ошибка. Например, сейчас сбои происходят в оборудовании по выпуску радиостанций", - отмечает источник ТАСС.

О необходимости перевода российских компаний и предприятий на российское ПО говорят давно. Однако сделано в этой области мало. Даже трагические события в прошлом не стали уроком для российского ОПК и нефтяной отрасли.

Так, в 1982 г. на газопроводе "Уренгой-Сургут-Челябинск" произошел огромный взрыв, который стал итогом спецоперации западных спецслужб. В ПО по управлению работой газопровода спецслужбы внедрили троянские вирусы. В частности, в одной из западных компаний КГБ приобрел программу для автоматизации работы газопровода (АСУ ТП и SCADA). Программа управляла насосами, турбинами и другими ключевыми приборами перекачки газа.

ПО установили на некоторых газопроводах в СССР, некоторое время программа работала нормально. Однако при отработке одного из режимов тестирования встроенный вирус привел к нештатному режиму работы оборудования, что привело к разрыву газопровода и последующему взрыву.

Официальных подтверждений об участии спецслужб в диверсии нет, однако на сайте ЦРУ на странице "Досье прощание" указано, что разработанные ЦРУ программы и чипы нарушали планы производства на химических предприятиях и тракторном заводе в СССР, такие ПО использовали в советской военной технике, а на газопроводе были установлены дефектные турбины.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в список пяти наиболее востребованных поставщиков российских госзаказчиков входят американские Microsoft и Oracle. По итогам 2013 г. Microsoft заработала на российских госзакупках 11,34 млрд руб., Oracle - 3,2 млрд руб.

Минкомсвязи накануне предложило включить в проект постановления правительства об ограничении закупок иностранного ПО статью, по которой при закупках ПО за госсчет должно присутствовать условие обязательной работы ПО по всей стране, включая Крым и Севастополь. Шаг хороший, но предложение министерства всего лишь ставит условия для иностранных производителей ПО, речи об отказе от такого ПО не идет.

Между тем, в России разработаны аналоги некоторых продуктов Microsoft и Oracle. В частности, существует система управления базами данных "Линтер" от компании "Релэкс", системы поддержки принятия решений, например, Prognoz Platform от компании "Прогноз", которая является аналогом Oracle BI.

А что делают другие страны в этой области? В сентябре 2003 г. Госсовет Китая принял постановление, запрещающее государственным учреждениям закупать иностранное ПО. Кроме того, в августе 2014 г. власти страны запретили использование продуктов Apple в госструктурах. В частности, госслужащим запрещено пользоваться планшетами iPad и iPad Mini, а также компьютерами MacBook Air и MacBook Pro. В мае 2014 г. Правительственный центр закупок Китая запретил использовать операционную систему Windows 8 на настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах, приобретаемых для госорганов.

Подобные меры приняли и в Индии.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
169 мнений. Оставьте своё
№1 igocat 24 марта 2015 20:32
+37
Всем. Всем. Всем

"Гнобим винду! Даёшь РосОС!"

(возвание ПатриотПрог)
№2 slavka 24 марта 2015 21:05
+9
К сожалению, мгновенно перейти, переписать все что есть и создать инструменты для программистов не получится...
№3 igocat 24 марта 2015 21:14
+13
Главное начать, потом веселей пойдёт. Китайцы вроде потихоньку свой "Ред Флаг" двигают.
№4 slavka 24 марта 2015 21:30
+12
Они двигают, кажется, на основе Linux. Открытый код не есть гарантия отсутствия закладок. Вспомнить ошибку где-то годичной давности - Heartbleed в OpenSSL, которая в прямом смысле позволяла ставить на колени целые государства. А ошибка была буквально в пару строк, но, черт побери, в очень нужном месте. Тут, как говорится: "Совпадение? Не думаю." Лично мне на мои сервера до сих пор приходят уведомления о том, что опять в этой библиотеке нашли какой-то косяк (после этой ошибки ее код стали капитально проверять). Так же и тут. А сколько их еще не найденных?

Вот и встаем перед дилеммой - либо писать все свое (но, как я писал несколькими комментариями ниже, на это у Microsoft ушло где-то 30 с лишним лет, чтобы изобрести Windows таким, каким мы видим его сейчас, даже с оглядкой на них и знанием того, куда нужно двигаться, это займет колоссальное количество времени), либо делать на основе какой-либо открытой ОС, где наверняка наши геополитические союзники оставили для себя лазеек. А искать их - оооочень тяжело.

Такие дела, к сожалению.
№5 igocat 24 марта 2015 21:43
+15
Безусловно тяжело, но отвязывать страну от Запада: и по ПО, и по финансам, и в промышленности - архиважная задача, вопрос назрел.

( по ПО - на тавтологию похоже, на самом деле по программному обеспечению)
№6 TellonKard 24 марта 2015 21:56
+12
Задача конечно важная, вот только кто этим будет заниматься? Год прошел с момента введения санкций, и чего? Предсказуемо, все происходит "вдруг". Мышление надо бы поменять. У каждого второго в городе айфон, даже у сотрудников ФСБ, для АНБ нечего больше и не нужно, подключился и делай что хочешь facepalm
№7 ОбкуриленныйСахалинец 25 марта 2015 03:06
+7
Да разве проблемы только лишь в ПО?Проблемы-по всему фронту!А ведь в 90х,в "нулевых" годах умные,опытные топ-спецы предупреждали,"кричали" о "господстве"и заморских продуктов питания;и импортной электроники,и оборудовании....о преступности разрушения отечественного сельского хоз-ва,электронной промышленности,производства сложного станкостроительной,машиностроительной продукции!!! Но нынешний правящий режим не обращал на это внимание и ничего не делал.Разве можно сомневаться,что в основе нынешних проблем России "виноват" сушествующий режим власти? А вот переносить трудности и лишения должен,как всегда,весь народ! Любое другое государство ,наверное,давно бы уже "рухнуло";а Россия всё держится,несмотря на присутствие дураков в руководстве страны;несмотря на огромные масштабы казнокрадства;несмотря на наличия признаков либераст-политического предательства страны.Но надолго ли хватит запаса прочности от руководящих дураков,мегаказнокрадов,либерастов-предателей?А надо ли народу бесконечно терпеть всё это?
№8 Коммандор Ваймс 25 марта 2015 01:14
+3
Мелкомягкие спокойно разрабатывают свои продукты, потому что запас финансов у них такой, что они могут свои продукты по 100 лет мурыжить. А в России никто операционками не занимается большими командами. в основном умельцы, которые не впадают в уныние от мысли, что надо пересобрать ядро линукса. Но хотел бы я посмотреть на тех товарищей, который будут показывать как пользоваться этой операционкой людям, которые системный блок "процессором" называют. прям таки попкорн в комплекте. Тут в соседней теме уже рассказывали, что минкомсвязи собирается выдавить майкрософт и оракл с рынка изза санкций на крым. Но есть ли у нас аналоги винды и офиса? которые не стыдно показать пользователям, которые потом с ним работать будут? я вот не вспомню.
№9 sergey.hlynin 25 марта 2015 01:37
+1
В конторе мелкомягких рабочий язык - русский, может отсюда следует мониторить ситуацию. Слишком много мозгов утекло из страны.
№10 Лена8899 25 марта 2015 06:46
+2
Была Виста, но недоработанная. Может просто задавили в пользу американских? А почему бы на её базе что-то не развивать? Я не программист, но мне кажется, что у нас вполне способны что-то создать, просто это кому-то не выгодно.
Почему у нас вдруг, после многолетней полетной практики, убрали Ту-154? Чем боинг лучше?
№11 vitaliy2207 24 марта 2015 22:00
+9
Согласен!
Но есть АльтЛинукс - полностью переписанный код!
Есть много разработок!
А что зашито в том же андроиде может быть...
Просто еще в 2008 было принято решение все компьютеры в Российских школах перевести на АльтЛинукс, а воз и ныне там!
Отсюда и отсутствие специалистов!
Я же еще в 2008 участвовал в тендере на это, а победила компания в Казани и все заглохло!
Блин!
№12 manaraga 24 марта 2015 22:21
+2
Что именно и кем переписано в Альте? Не нужно газифицировать лужи!
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
№13 slavka 25 марта 2015 07:04
0
А что, альт свое ядро пилит, или не пользуется стандартными библиотеками? Не думаю, что тот же Heartbleed обошел их стороной.
№14 BadSan 25 марта 2015 00:26
0
Работали мы на ПО "Прогноз"... Честно скажу - впечатление самое отвратное. Притом что есть достаточное число отечественных разработчиков,у которых отличные качественные продукты...
----------
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
№15 stagalak 25 марта 2015 20:17
0
Тяжко, никто не спорит, но это нужно не только нам но и странам БРИКС. А теперь вспомните где самые талантливые хакеры. Россия,Китай и Индийская провинция Кашмир. У стран БРИКС может появится свое ПО. А там и до своего недалеко. Проще, дешевле, сердитей
№16 slavka 25 марта 2015 21:08
0
Я всеми руками "за"! Я глубоко убежден, что нужно иметь что-то свое. Но проблема в том, что времени на это уйдет - мое почтение. Да, идти надо. И надо с чего-то начинать. Но еще страшно, что все опять разворуют, если кто-нибудь типа Рогозина это курировать не будет и по рогам бить в случае чего.
№17 r.deyanov 24 марта 2015 21:45
+15
В России как всегда всем на все насрать. Давно бы уже создали нужное ПО талантов полно но....кому то выгодно всё покупать на западе и класть бюджетные денежки себе в карман на этих госзакупок. Не американцы и немцы погубят россию а обычный российский казнокрад и взяточник.Эта угроза пострашнее атомной бомбы товарищи!!!
№18 Водавоз 24 марта 2015 22:22
+4
Переходите, кто ж Вам не дает то biggrin
Rosa
ALT
Пробывал и то и то, на кедах - вполне удобоваримо и юзабельно.
Массу "плюшек" можно прикрутить.
У ALT по желанию можно сразу полный комплект разнообразного софта накатить.
Ну или ОС которую Сноуден использует и полевые агенты АНБ:
Тails
Описание
№19 Вечерний Кефир 25 марта 2015 00:40
-3
а не надо ничего всё переписывать! Одно слово - Linux !!!
----------
№20 С.Шмигирилов 24 марта 2015 21:48
+14
Чего удивляться? Неделю назад читал, что наши предприняли попытку жучить Microsoft из-за отказа работать с регионами России (Крым). Ответка - пришла. А у нас вчера Астрал (ЗАО «Калуга Астрал») обновили, требует обновления NetFrameWork. А слабо нашему государству просто отменить лицензии на ПО Microsoft и заставить наши АйТи компании снижать зависимость от буржуйского софта?
№21 Водавоз 24 марта 2015 22:26
+11
Предлагаете "Общую трофейную лицензию на продукты MicroSoft" выпустить mosking
"За победу над Вашингтоном" rus
№22 Коммандор Ваймс 25 марта 2015 01:19
+1
Уважаемый, вы работаете несколько лет огромной командой, выпускаете коммерческий, очень сложный продукт, осуществляете тех.поддержку (тоже штат немаленький). Получаете со всего этого гешефт, поскольку конкуренции у вас практически нет. А потом вам обьявляют что ваш продукт будет бесплатным в одной стране. вы останетесь на рынке? ой сомневаюсь. IT-компании занимаются разными делами. Операционку написать не 12345 набрать. IT-бизнес в первую очередь бизнес и никто не может заставить меня вмето баз данных разрабатывать САПР. посему маразм вы сказали, камрад.
№23 edgarcacey4 24 марта 2015 20:32
+37
Персональный компьютер и ОС Windows - чистый продукт ЦРУ США, дурик Билл Гейтс тут для антуража.

Точно также Интернет создан на базе сети связи стратегического командования ВВС США SAC.

Посмотрите также материалы РЕН ТВ, где наш айтишник корреспонденту показывает, как "выключенный" айфон корреспондента снимает все вокруг, а айтишник принимает это у себя на мониторе и показывает корреспонденту у которого "выключен" айфон

ПО должно быть ВЕЗДЕ в России ТОЛЬКО свое, Интернет СВОЙ и в любой момент отключаемый от црушных сетей

Недаром Билли Бонс купил Скайп
№24 Елена-Я 24 марта 2015 20:36
+4
....а Сноуден купил "Бабушкин телефон"....
(((( недАром!!
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№25 Виктор21 24 марта 2015 20:39
0
это что???возобновим"вертушки"?
№26 Born_in_USSR 24 марта 2015 20:55
0
Прошу прощения, можно уточнить - под управлением какой ОС и браузером вы смотрите этот сайт?
№27 v.karikov 25 марта 2015 05:38
0
Лично я, предпочитаю Linux,супер-пупер ОСь good
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№28 Пролетарий Коба 24 марта 2015 20:57
+6
я конечно не специалист,но по моему у страха глаза велики fellow я купил на фирму широкоформатный принтер "Mimaki"(Япония),так пришли спецы установили ПО,ну и все печатаем-печатаем все отлично.Ровно через 11,5 месяцев не загружается прога через которую выводится печать.звоню поставщику,ща,говорит,пришлем наладчика.Приходит наладчик,ковыряется,через 3 часа все работает;просит 180 у.е. за работу.я спрашиваю,а че сломалось то,а гарантия где?мнется ,объясняет ,что в целях экономии ставят ПО не оригинальное,а сделанное нашими умельцами,но работает оно только год!!а через год надо вызывать снова! они там чет поднастраивают и работает дальше еще 1 год.ну естесно я платить не стал.но гарантия на 3 года,а через три года надо платить fellow смысл в том что развели как лоха последнего..уроды..вот вам и цру,я это к тому,что у нас таких "црушников" полным полно fellow
№29 Владимирыч 24 марта 2015 21:41
+3
Что-то мало верится насчёт левого ПО для принтеров.
№30 Пролетарий Коба 24 марта 2015 22:18
0
оно не левое,там фишка в том,что они должны были поставить оригинальное ПО,а на оригинальное ПО нужно вводить ключ,иначе через год он блокируется,но наши умельцы вместо того чтобы поставить оригинальное ПО ставят крякнутое,типа бета версию,к-рое через год запрашивает ввод ключа,поэтому приходится платить бабло.Мне так объяснили.Да если честно я готов платить 180 баксов в год(это не так много) лишь бы он печатал(за день-два отбивается),чем ругаться с поставщиком,тем более катриджи и многое другое я ж у него покупаю!мне проще заплатить,чем дурить себе голову и выяснять где правда!!я про то,что все хотят хоть сколько нить денег да сорвать себе в карман,потому что если не дашь.наладчик будет месяц рассказывать тебе сказки почему принтер не печатает,хотя работы там будет на 10 минут.дешевле заплатить.к сожаленью yesя ж писал развели,как лоха(первые три года зато бесплатно меняли crazy
№31 badbag 25 марта 2015 05:28
0
нехрен серьезную технику, хрен пойми у кого покупать
№32 ppv 25 марта 2015 03:52
+1
компания НР (по-русски "хай прайс") предлагала одной ракетной корпорации поставку картриджей для лаз.принтеров, в которых, как оказалось, установлен чип и он перехватывает и хранит всё,что печатает принтер.

вот такие партнёры у России, вот такая ИБ у корпорации.
№33 slavka 24 марта 2015 21:18
+7
Интернет действительно вылупился из проекта DARPA. Но вы не путайте, что сейчас, ну если очень условно, интернет - это набор протоколов, по которым взаимодействуют в нем узлы. Протоколы эти давно открыты и стандартизированы. А Поэтому ваше суждение о том, что сеть придумали враги, чтобы нам было плохо - ошибочно. А вот реализация этих протоколов в буржуйском железе или ОС - вопрос другой. Тут трудно не согласится. История знает не так уж и мало ошибок в ПО, которые язык больше поворачивается назвать саботажем, нежели чем ошибкой программиста.

По поводу Рен-ТВ выглядит сомнительно. Зная дурную славу канала на всякого рода "сенсации" верится с трудом. Если бы это действительно было так просто, то есть все основания полагать, что наша дума и правительство ходило бы не с айфонами, а с йотами. Я не отрицаю наличие т.н. "бэкдоров" в айфонах, но совершенно не приемлю, чтобы какой-то случайный "айтишник" показал такой мегамощный хак в эфире ТВ. Я сам программист и читаю тематические ресурсы, и уверен, что если бы все было бы так просто, то в наших кругах это имело бы эффект разорвавшийся бомбы. Пока этого не видел. Другое дело, что сейчас большинство мобильных ОС хранит данные с вашего телефона (контакты, фото, и другую информацию личного характера) в "Облаке", что подразумевает доступ к ним со стороны разработчика мобильной ОС (iCloud, экосистема Google, и т.д.)

Генеральный директор Рен-ТВ

ПО конечно же должно быть свое. Но, к сожалению, к своему ПО, которое будет начинаться со своей ОС, мы придем еще очень не скоро. Дело не в том, что у нас дураки сидят и писать не умеют, а в том, что та же Microsoft затратила лет 30 на разработку того, что сейчас называется Windows. Повторить ее успех за несколько лет невозможно.

Что же касается скайпа, то тут вы переборщили, на мой взгляд. В его покупке, как мне кажется, нет никаких теорий заговора. У всех конкурентов Microsoft было что-то для аудио-видео конференции, и покупка скайпа в первую очередь это попытка влить в свою экосистему продукт (именно в экосистему, в продуктах Microsoft все очень хорошо между собой интегрировано), который бы составил конкуренцию аналогичным сервисам Google. Только и всего.

Если я не прав, или же кто-то со мной не согласен, рад буду подискутировать!
№34 Однако 24 марта 2015 21:41
+2
Я, конечно, не специалист по ОС, но цифра 30 в Вашем посте ... Хотелось бы уточнить - имеется в виду время, затраченное Майкрософт от начала работ над Виндовс до нынешней 8-ки или от начала работ до первых систем?
№35 slavka 25 марта 2015 07:13
0
Windows 1.0 вышла в 1985 году. И мы были свидетелями ее эволюции на протяжении 30 лет. Поэтому да, я имел ввиду от первой версии, до текущей.

За следующие слова не ручаюсь, но за что купил, зато и продал и буду рад, если меня поправят. Где-то читал, что если взять некоторого абстрактного человека, который обладает всеми необходимыми знаниями, то написание у него чего-то похожего на Windows XP займет примерно 50 лет.
№36 ПацифистАСВК 24 марта 2015 21:47
+3
Цитата: slavka
Если бы это действительно было так просто, то есть все основания полагать, что наша дума и правительство ходило бы не с айфонами, а с йотами. Я не отрицаю наличие т.н. "бэкдоров" в айфонах, но совершенно не приемлю, чтобы какой-то случайный "айтишник" показал такой мегамощный хак в эфире ТВ. Я сам программист и читаю тематические ресурсы, и уверен, что если бы все было бы так просто, то в наших кругах это имело бы эффект разорвавшийся бомбы. Пока этого не видел.

Покопайтесь в RFC связанными с GSM. Назвал бы номер но лень копаться искать. Узнаете много интересного. :) А еще есть ряд моментов которые вообще в RFC не указаны, а в документации на оборудование есть. :) А чего мы не знаем из того что не указано в документации на оборудование...

Это не так просто как любят в фильмах и по телеку показывать, но возможно.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№37 DZ86 24 марта 2015 21:56
+4
Читаю, аж завораживает. Хотя я ничего из этого не понимаю кроме того, что у вас (программистов, it и т.д.) есть еще свой какой-то мир кроме этого feel
№38 Коммандор Ваймс 25 марта 2015 01:24
+1
Насчет мобильных телефонов все просто. В мобильниках 2 операционки. одна пользовательская, другая техническая. И когда вы выключаете телефон, вы тушите лишь первую. техническая работает в фоновом режиме. отсюда и байки про звонки на выключенный телефон. приходит код на включение, принимается технической ОС и телефон включается. все просто ) поэтому тру-шпиёны вытаскивают батарейку из телефона. потому что через техническую ос можно и разговор писать и местоположение отследить.
№39 ПацифистАСВК 24 марта 2015 21:38
+3
1. Я сам сторонник использования полностью Российского ПО как минимум в оборонке и стратегических отраслях.
2. Современные сети передачи данных конечно берут свое начало из не безызвестного проекта арпанет создание которого когда-то давно финансировалось из оборонного бюджета США, но то что исток реки находится в германии еще не говорит что вся рыба в реке немецкая. Зачем совсем в паранойю то впадать?
3. То что ПК и Винда целиком ЦРУ-шный проект тут Вы меня порадовали. Ржал до слез. Нельзя быть таким-то доверчивым параноиком.
4. Таким образом, это я про пример с Айфоном, можно дистанционно смотреть видео и слушать аудио с практически любого современного телефона независимо от производителя.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№40 Ллойд Гурлос 24 марта 2015 20:33
+3
Вот так. И это начало.
№41 vasyatka.plodozhorka.80 24 марта 2015 20:56
+9
Статья хорошая и минусовать её, я не буду. Ничего неожиданного нет,всё предсказуемо. Думаю, в дальнейшем будут "большие неожиданности" в плане поставок лекарств,например геномодифицированного инсулина (тут даже запрет на поставки не нужен,достаточно "случайного"сбоя поставок на 2-3 месяца) и это поставит под угрозу саму жизнь двух миллионов диабетиков. Благодарить за полную зависимость от импорта субстанций,надо минздравовскую "кодлу",которая столько лет уничтожает фарминдустрию (ещё с "зурабовских"времён). Кстати,с приходом в Минздрав,едва ли не единственного,дипломированного медика - Скворцовой,ситуация, практически, не сдвинулась с мёртвой точки... avtomat
----------
Васятка Яблочный Мышь
№42 Ллойд Гурлос 25 марта 2015 15:10
0
давным давно еще Брынцалов, в те времена претендующий на президентство, построил цех у себя на Ферейне, закупил импортное оборудование для производства инсулина, но так и не смог запустить его производство. Лицензию не дали. Как он говрил, абсолютно глухая чиновничья стена...
№43 Елена-Я 24 марта 2015 20:34
+1
...Диверсии Вселенского масштаба...
((( Вот, что значит - "Жить своим хозяйством"????
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№44 mab3162 24 марта 2015 22:05
+3
Это значит наоборот - не жить своим хозяйством, а интегрироваться с Западом в ущерб своим интересам и бездумно участвовать в международном разделении труда.
№45 krawiec 24 марта 2015 20:35
+2
Все буржуйские высокотехнологичные станки оборудованы гироскопами, т.е. невозможно установить на новом месте.В ПО заложены параметры изменяемые дистанционно.Это диверсия.Щас шантажировать будут.
№46 саляров 24 марта 2015 20:48
+1
об этом было понятно еще много лет назад. Если много наших программистов уехало за бугор, а покупаем иноПО, что же здесь удивляться? Даже все автоиномарки могут в любой момент отказать, и это не бред и не паранойя, это будет, пока не закроем новый железный занавес. Сам свидетель, когда мужчина с семьей (малые дети и супруга), в мороз минус 25 не мог завести "Рено"-джипик, потому что не мог разблокировать ручной тормоз, - сел аккумулятор. Пока с нашей 2104 не подзарядили ему батарею. Да на хрен такая иномарка, когда погибнуть можно по-глупости. Я удивился, когда не смог найти у этой машины рычаг ручного тормоза, вместо него - кнопка!
№47 alcalini 24 марта 2015 20:37
+16
Не уж то Россия слабее Китая или Индии в разработках ПО? Даже школьники России на олимпиадах по ПО занимают первые места. Нужна воля!
----------
Всего одна деталь меняет ВСЁ:)
№48 warlocksoft 24 марта 2015 20:39
+9
Сколково. Твой выход. Тебя вскармливали, чтобы, наконец, начать переходить на собственное оборудование и программное обеспечение.
№49 Владлен 24 марта 2015 21:50
+5
Ну да. Пора. Только там сначала надо таких как сердюков и чубайс, поменять на таких как Шойгу.
№50 Полина 24 марта 2015 20:39
+9
Пора поставлять "нашим партнёрам" радиоактивную нефть.
№51 ChelmSoran 25 марта 2015 08:45
0
И завтра ты получишь у себя дома радиоактивные пластиковые трубы, машинное масло, стиральные порошки ....
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№52 1591585 24 марта 2015 20:39
+8
Равнение на Китай.Вот молодцы-оперативно работают.
№53 717й 24 марта 2015 20:39
+2
а вы как думали. ? в сшп не только печеньки на майдане раздавать могут. это только предупреждение
№54 старый брюзга 24 марта 2015 20:40
+1
Давно пора перейти на наше ПО ! Но ведь у нас , как всегда , пока петух не клюнет ...
№55 Водавоз 24 марта 2015 20:40
+2
Ничего удивительного, кому интересно:
- большая статья про закладки в железе:
Закладки
- модификация биоса
Зловред LightEater для заражения BIOS
- ну и до кучи про smart TV (англ)
Шеф ЦРУ : мы будем шпионить за вами через ваш телевизор.
№56 ufhbfkmlb332 24 марта 2015 20:41
+5
Жизненное кредо наших "партнеров" : на..ри всегда , на..ри везде ,на..ри где только сможешь.
№57 Vfhecz 24 марта 2015 20:59
+9
...кто владеет информацией (читай - управляет информационными технологиями) - тот владеет миром... не понятно одно, то о чём написано в этой статье было известно ещё в советское время, лично мне ещё в ВУЗе об этом говорили, а потом в нашем "почтовом ящике" существовали инструкции по безопасности информации и предупреждению её утечки через радиоэлектронные устройства... "а воз и ныне там"..."где деньги, Шура?!!"...почему костяк мировых гигантов Майкрософт, Оракл, Нокиа и др. составляют программисты - выпускники Российских ВУЗов, почему за 25 лет не создали свою "Силиконовую долину"?...моя версия - подкуп конкурентами или вражескими разведками ответственных за это направление правительственных чиновников...грустно и очень опасно в сегодняшней ситуации girl_mad
№58 Zlyuka 24 марта 2015 22:49
+2
Силиконовая долина на рублёвке, а вот Кремниевая - та не создана, это точно.
№59 Vfhecz 24 марта 2015 23:10
0
...это называется Silicon Valley, если что...
№60 Коммандор Ваймс 25 марта 2015 01:26
0
Silicon в данном случае ложный друг переводчика. правильный перевод Кремниевая долина. а Силиконовой долиной называют сосредоточие порностудий. по понятной причине )
№61 Olegsander 25 марта 2015 11:20
0
Так тут петух может хоть заклеваться, беда в том что талантливые программисты с нашим чинарьем погрязжем в кумовстве и некомпетентности не смогут сработаться.
№62 абырвалг 24 марта 2015 20:41
0
Однако!
№63 Сергей_Серафимов 24 марта 2015 20:52
0
И не говорите...
№64 astra12 24 марта 2015 20:43
+5
Программы надо покупать с исходниками, чтобы можно было по-шагово проверить последовательность исполняемых команд. А просто так платить миллиарды за кота в мешке неразумно.
№65 Коммандор Ваймс 25 марта 2015 01:29
-1
ну что ж вы бред то такой пишете.. Продать исходники - подарить ее миру. Или вы думаете что эти исходники не утекут в сеть, где всякие умельцы не выложат её в открытый доступ. программисты тоже кушать хотят, а чтобы кушать, надо продать свою программу. желательно не один раз.
№66 Born_in_USSR 24 марта 2015 20:44
+2
Дофига российским программистам платили - как они там себя чувствуют никто не интересовался?
№67 Птеридактель 24 марта 2015 22:47
+4
Знаю двух одному платят 14 тысяч зеленых в месяц другой не колется, что работают против России у них на лбу написано...
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№68 Цыган 24 марта 2015 20:44
0
Наши не могут без ошибок. Всё ждут чего то или когда рак на горе свистнит.
№69 Strannik55 24 марта 2015 20:58
0
Ваши - это кто?
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№70 Цыган 25 марта 2015 10:29
0
avtomat
№71 ПепелКлааса 24 марта 2015 23:29
-1
Судя по Нику -ваши спецы по лошадям biggrin
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№72 Цыган 25 марта 2015 10:28
0
applodisment
№73 оксва1988 24 марта 2015 20:49
+1
[quote=edgarcacey4]Персональный компьютер и ОС Windows - чистый продукт ЦРУ США, дурик Билл Гейтс тут для антуража.

Точно также Интернет создан на базе сети связи стратегического командования ВВС США SAC.

Посмотрите также материалы РЕН ТВ, где наш айтишник корреспонденту показывает, как "выключенный"

Передача какая. Посмотрите материалы - это ОБОБЩАЮЩЕ. Не могли бы Вы указать название передачи. Интересно было бы посмотреть.
Мексиканцы которые штурмуют реку, Рио гранде, так они отключают телефоны, вынимают сим карты, и батареи и обматывают всё это фольгой. Ибо есть микросхемы, которые работают без источника питания и могут навести спутник джи пи эс, указать ваше месторасположения или местонахождения. Если у вас будет просто выключен телефон. Вас запеленгуют.
№74 ПацифистАСВК 24 марта 2015 22:04
+2
Цитата: оксва1988
Мексиканцы которые штурмуют реку, Рио гранде, так они отключают телефоны, вынимают сим карты, и батареи и обматывают всё это фольгой. Ибо есть микросхемы, которые работают без источника питания и могут навести спутник джи пи эс, указать ваше месторасположения или местонахождения. Если у вас будет просто выключен телефон. Вас запеленгуют.

Ну обматывать всё фольгой это конечно уже паранойя. А вот вынуть аккум из телефона нужно без вариантов.

Есть набор стандартов которые позволяют выполнять обмен данными с использованием пассивного приемо-передатчика. Называется семейство технологий RFID. Почитайте и перестаньте запугивать народ. :)
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№75 kosintsev 24 марта 2015 20:50
+10
А я не удивляюсь. Работал на предприятии по выпуску мощных трансформаторов. Немцы установили нам вакуумные сушильные печи и что далее? Программное обеспечение непонятно под какие режимы и типы трансформаторов. Видим, что надо бы изменить, но не имеем права (по контракту). Зато немцы через интернет могут в любое время вмешаться в программу и изменить что хотят. А мы и знать не будем. И вообще бардак с этим вопросом. Но вина и наша тоже - зачем покупать оборудование, которое не можем контролировать?
№76 Olegsander 25 марта 2015 11:29
+1
Всегда говорил что этот аутсорсинг по удаленке и плюс облачные технологии таким боком выйдут.
№77 Леонтьева.А 24 марта 2015 20:51
+5
А вот это только " почки и цветочки". Достаточно размножать и поощрять утечку талантливых граждан за рубеж.Они нужны России как никогда.И им необходимо ,создать все условия для достойной жизни в России .И научиться в конце концов патентовать и засекречивать свои разработки и научные открытия . ЧАЙ НЕ ТОЛЬКО САМОВАРЫ И ПРЯНИКИ умеем делать.
№78 nosorog 24 марта 2015 20:52
+1
Я конечно все понимаю,но откуда в 1982 году могли взяться сложнейшие программы по автоматизации и трояны?Кто вообще писал эту статью?
№79 Strannik55 24 марта 2015 21:05
+9
Статья написана для незнающих тонкости...
разработанные ЦРУ программы и чипы нарушали планы производства на химических предприятиях и ... такие ПО использовали в советской военной технике
Поверьте человеку с конца 70-х и до середины 80-х проработавшему в СредМаше:
НИКОГДА И НИГДЕ В СССР ЗАРУБЕЖНОЕ ПО НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ В СОВЕТСКОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ

Поставки нашего вооружения зарубежным покупателям - там наоборот, не использовалось наше "боевое" ПО.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№80 Vfhecz 24 марта 2015 22:23
+1
...персональные компьютеры были на западе, у нас их в то время не было, у нас были большие ЭВМ и аналоговые машины, западное оборудование имело и соответствующее ПО...в военной сфере - никаких западных "штук" не было...
№81 scroller 25 марта 2015 09:41
0
Сразу вспоминаю 580й процессор и ОС ISIS.
№82 777matros 24 марта 2015 22:42
0
Именно в 80 гг все и сложилось-ты идиот?
№83 Teller 24 марта 2015 20:53
-2
На Урале есть много заводов.
Например в Новоуральске, километров 60-70 севернее Екатеринбурга есть завод по производству изотопов для атомной энергетики и промышленности, включая ядерное оружейное производство.
Завод называется "Уральский Электро-Химический Комбинат" (УЭХК).
Еще северней, под Кочканаром, в городе Лесной есть завод "Электроприбор", где, собственно, и производят термоядерные заряды для боевых блоков межконтинентальных ракет, ядерных торпед, авиабомб и снарядов.
Вполне возможно, что проблемы со станками и там.
№84 Strannik55 24 марта 2015 21:07
+1
Нет. Невозможно.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№85 scroller 25 марта 2015 09:48
0
Систему "Скала" помните? УВМ ВНИИЭМ-3М в ней не клон ли IBM-370?
№86 Strannik55 25 марта 2015 10:45
+2
Можно и системы ДВК считать клонами PDP 8 (PDP 11), но процессор 1801ВМ3 того же ряда - уже чисто советская разработка, не имеющая зарубежных аналогов. Машины рядов ЕС и СМ тоже имели частично аналоги, а частично являлись "суверенными". Или вы уверены, что только англосаксонские мозги способны что-то изобретать, а советские только воровать идеи? Тогда мне Вас жаль.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№87 scroller 25 марта 2015 17:19
0
Не жалейте меня, не жалейте...
(с)Ю.Визбор

В начале 90х мне выпало счастье по работе длительно и тесно пообщаться с сотрудниками ВНИИЭМ в Истре, однако. При этом я ничуть не умаляю крутизну советских мозгов, извините.
№88 Strannik55 25 марта 2015 20:35
+1
В Истре я не был, мои командировки крутились по радиусу Новосиб - Омск - Москва - Минск. Однако в 1974 году впервые столкнулся с "Наири" и "Миром" - конечно сейчас их сравнивают с программируемыми калькуляторами smile Я работал в "военке" - там "компьютеры" не нужны, используются специфичные вычислительные контроллеры, "заточенные" под конкретные задачи и практически без столь поражающего воображение "интерфейса пользователя". Там просто один "кусок железа с микросхемами внутри" напрямую управляет другим "куском железа со специфичной начинкой" - и человека там не требуется на стадии полета. smile
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№89 scroller 25 марта 2015 21:10
+1
Разные "военки" у нас с Вами были, однако.
№90 Strannik55 24 марта 2015 21:15
+1
Цитата: Teller
производят термоядерные заряды для боевых блоков межконтинентальных ракет
Пользуйтесть правильной информацией пожалуйста
Цитата: Википедия
Термоядерное оружие (оно же водородная бомба)
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№91 Teller 25 марта 2015 00:30
-2
Педивикия для нормальных людей - не аргумент.
№92 Strannik55 25 марта 2015 10:38
0
Да я и сам не люблю Вику, но хотя бы там почитайте. В любом случае даже Вика различает ядерное и термоядерное оружие. Хотя ядерный (заряд расщепления ядер элементов урановой группы) и является запалом для термоядерного заряда (заряда, использующего энергию ядерного синтеза) - путать эти понятия не стоит.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№93 Teller 25 марта 2015 19:54
0
Есть еще заряды типа деление-синтез-деление.
Это когда взрывается 239-й плутоний. Затем, по достижении температуры около 400 миллионов кельвинов, начинается термоядерная реакция, а затем, под действием быстрых термоядерных нейтронов, взрывается 238-й уран.
№94 Strannik55 25 марта 2015 20:50
+1
Есть определенные требования к использованию терминов. Нет в природе "термоядерных нейтронов"! Есть быстрые ("высокоэнергичные") нейтроны, есть медленные нейтроны, а вот возникли они при какой реакции - не важно. И уран 238 не "врывается", а "расщепляется" с выделением большого количества энергии и свободных (несвязанных) частиц, при этом возникают элементы с заведомо меньшим атомным весом. Реакцией "синтеза" называется реакция объединения 2-х или нескольких ядер в одно, а не соединение в новое вещество осколков от распада более крупного (с большим атомным весом) ядра.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№95 Teller 26 марта 2015 05:58
-3
Если вас интересуют термины, жаргон, то в ядерном оружии используют тепловые нейтроны и термоядерные нейтроны. Они же медленные и быстрые.
Что термоядерная бомба, что водородная - одно и то же.
Только слово "водородная" используют крестьяне. Пипл от сохи.
Уран 238 а делится под действием быстрых нейтронов. Причем выделе энергии приводит к взрыву.
Что касается всех видов ядерного оружия, то при срабатывании оно именно ВЗРЫВАЕТСЯ. иначе это не оружие.
№96 Strannik55 26 марта 2015 11:53
0
Мои познания в ядерной физике "вторичны", просто в начале 70-х даже от простых радиоэлектронщиков требовали сдачи курса по специальным разделам физики. Вы в праве использовать в быту любую комбинацию терминов - я не в праве Вас учить. Просто быстрые нейтроны, возникшие именно в результате реакции термоядерного синтеза - это частный случай появления высокоэнергетических нейтронов. smile Вы же понимаете, что разгон нейтронов (и других элементарных частиц) до высоких скоростей в различного рода ускорителях не имеет прямого отношения к термоядерным реакциям. Следовательно "термоядерные" нейтроны - частный (необязательный) случай, а высокоэнергитические (быстрые) нейтроны - общее понятие. Явление замедления нейтронов в графите и свинце например - по вашей терминологии "преобразует" "термоядерные" нейтроны в "тепловые". Пусть будет так. Мне нет смысла спорить. Простите, если я Вас чем ненароком зацепил - и в мыслях того не было.
P.S Все ВВ (Взрывчатые Вещества) имеют характеристику "бризантность". Не скажите, какова бризантность Урана 238?
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№97 Teller 26 марта 2015 19:29
-2
Понятие "бризантность" к ядерным взрывным устройствам не приемлемо.
При делении урана 238 быстрыми нейтронами не происходит цепной реакции.
Он делится только тогда, когда его облучают высокоэнергетическим нейтронным потоком.
Аналогия - люминесцентная лампа. Люминофор излучает пока на него попадает ультрафиолетовое излучение паров ртути.
№98 Strannik55 26 марта 2015 19:46
0
Цитата: https://energ2010.ru/Stati/Elektrostanciya/AES/Klassifikaciya_Aes/Reaktor_na_bystr_neytr.html
В реакторе на быстрых нейтронах (БН) при ядерной реакции деления рождается избыточное количество вторичных нейтронов, поглощение которых в основной массе урана, состоящей из урана-238, ведет к интенсивному образованию нового ядерного делящегося материала плутония-239. В результате, из каждого килограмма урана-235 наряду с выработкой энергии можно получать более одного кг плутония-239, который можно использовать в качестве топлива в любых реакторах АЭС вместо редкого урана-235.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№99 Teller 27 марта 2015 19:50
-3
Реактор на быстрых нейтронах имеет только одна страна в мире - Россия.
Это Белоярская АЭС под Екатеринбургом.

Был еще во Франции, но его закрыли где-то лет 5 назад.
Эти реакторы называют "Бридерами".
По английски "Бридер" - производитель. Они и производят 239-й плутоний, которого в природе вообще не существует.
№100 Strannik55 27 марта 2015 20:48
0
Разрешите немного поправить: АЭС (электростанция) на быстрых нейтронах - да, это та, что в 50 км от моего дома, но плутоний получают уже давно на опытных реакторах примерно по той же технологии smile Правда находятся они от меня за пару тыс. км. - это реакторы оружейного плутония.
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№101 Teller 28 марта 2015 08:55
-3
Уже не получают. Получали раньше на реакторе в Железногорске под Красноярском. Но года 3 назад этот реактор закрыли. Выработал ресурс. Он был сделан еще при Сталине.
Так что - осталась одна Белоярская АЭС. На ней и производят оружейный плутоний.
Ну, выделяют его из ТВЭЛов в металлическом виде на заводе "Маяк" Челябинской губернии.
№102 Strannik55 28 марта 2015 14:54
0
Я работал в СредМаше... Память у меня тренированная, что не следует - то не помню: ни адресов, ни явок... smile
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№103 Александр.Г 24 марта 2015 20:54
+2
Цитата: старый брюзга
Давно пора перейти на наше ПО ! Но ведь у нас , как всегда , пока петух не клюнет ...

На наше ПО переходить надо было еще вчера, а сейчас нас можно спокойно и элегантно через интернет обезвредить.
№104 mab3162 24 марта 2015 22:15
+5
Отключить от интернета потенциально опасные устройства!

Помню на преддипломной практике в конце 80х несколько месяцев был в КБ в "почтовом ящике" (секретный институт) и там был жёсткий порядок - один комп для коммуникаций с внешним миром (email, ftp и так далее), все остальные - только в локальной сети без выхода во внешнюю среду. А комната с этим компьютером была рядом с кабинетом начальника первого отдела и получить ключи можно было только под запись в журнал когда и кто взял, цель и с чьего разрешения (руководитель не ниже начальника отдела), когда ключи вернул.

Запись на локальный диск не разрешалась, только со своими носителями (в КБ на это были предусмотрены закупки дискет).
№105 Однако 24 марта 2015 20:55
+11
Разработкам и внедрению "отечественного всего" всегда будут мешать. Кто? Да всеми любимые "барыги", имеющие неплохой доход практически ничего не производя. Нажал кнопочку - купил, нажал другую - продал, и вся недолга. Если тут есть люди, верющие в то, что "купи-продай" вдруг, сами собой, залюбят отечественное - вы неисправимые романтики. "Купи-продай" нужно выжигать калёным железом, "сделай-продай" - "наше всё".
№106 scroller 25 марта 2015 18:49
0
К сожалению, на путь "заимствования" мы ступили задолго до появления "эффективных менеджеров", извините. И цели на тот момент были, казалось бы, благими для страны - не терять время и средства для выхода на уровень передовых "буржуйских" достижений с перспективой перегнать. С появлением "эффективных менеджеров" и сменой приоритетов все просто покатилось под горку, однако.
№107 Ivan.K. 24 марта 2015 20:58
+4
К сожалению,очень часто,мы работаем по факту чп.А подобными вещами ведь пренебрегать опасно.Некоторое время назад,я работал на одном из хлебокомбинатов.Так вот,датчане у нас монтировать свою хлебопекарную печь.И они из далекой Дании потом управляли всеми процессами выпечки и контролировали весь процесс эксплуатации.Но для этого надо чтоб печь была подключена к сети интернет.А с таким безумно дорогим и стратегически важным оборудованием,которое может выпускаться в единственном экземпляре все намного хитрей и сложней.Горе нам если наши службы не возьмут на вооружение китайский опыт.Кучу денег тратит страна часто на ерунду и ликвидацию последствий подобных проделок,вместо того чтоб,собрать умных парней и поставить им задачу по созданию своего по.В конце концов,это не менее важно чем создание ракет и подводных лодок.
№108 Алексей_Каменский 24 марта 2015 21:00
+3
ПО промышленных компов не основано на винде, это разработки либо производителя оборудования, либо они наняли кого-то. Но в любом случае, если производитель оборудования попался на закладках-этой компании капец на внешних рынках сбыта.
№109 cuba7000 25 марта 2015 01:01
0
Я с 2006 по 2009 занимался автоматизацией НПС и ТЭЦ, и на тот момент все серверы и операторские системники (вот и все промышленные компы biggrin ) работали на винде embedded (набор спецверсий винды для различных промышленных применений). Производитель управляющих контроллеров всегда делает свою SCADA систему для сбора данных и управления нижним уровнем через контроллеры, но она ставится на ранее упомянутую винду и работает из-под неё.
№110 alexSevernyFlot 24 марта 2015 21:01
+6
ТАК СПЕЦАМ ПЛАТИТЬ НАДОБНО! А не брать работу и кидать людей, как недавно было! И покупать за рубежом! Вот, получайте! Ну ничего, разберутся. Все у нас есть. Заплатите НАШИМ и получите! А лоббиста - к стенке! МЫ сталкивались. И этот гром давно нами был ожидаем.
№111 Алексей_Каменский 24 марта 2015 22:32
+1
Вам черным по белому написали, что оборудование иностранного производства. Каких спецов? Куда набрать? Единственно приемлемый вариант - развитие собственного станкостроения, но на это нужен не один год и надо начинать прямо сейчас, если не вчера.
№112 alexSevernyFlot 25 марта 2015 01:05
+2
Во-первых, проблема намного шире. И касается она не только станков. А вообще мощного программного обеспечения для разработчиков и проектировщиков. А там ... О том и толкую. А станки - они на гарантии. И не факт, что под санкциями. Разберутся. Компании, станки выпустившие - попадут на бабло. Крепко попадут. И кого ненавидеть будут? Нас?
А проблему с ПО нужно решать. И решать комплексно! На первое время - развитие репозитариев Linux и BSD. У нас для Линукса только Сизифус поддерживается. И то, с запозданием. Есть закрытые репозитарии. Для Багета, например. У нас есть доля и права на Мандриву. Она теперь наша и бразильская.
В перспективе - вообще ОС нового поколения, совершенно иная по архитектуре. И вообще, у нас есть возможность и по компьютерам сильно вперед двинуть. Скоро предел кремниевой технологии. Переход на троичную (пятеричную, семиричную - используя другие вентили в микросхемах) поможет существенно сократить количество элементов в ней. Сильно улучшив характеристики. Много чего можно! Видите, как сопротивляются? А почему? Потому, что не хотят учиться! Надрессированы в большинстве своем на кое-чем одном, сугубо своем. А переключаться на другое направление боятся. Перспективы не видят, и мозг напрягать тоже...
№113 Алексей_Каменский 25 марта 2015 01:46
0
Дело же не гарантии, Вы же понимаете, что инженеринг и обслуга там же в санкциях, я видел и итальянские линии и немецкие, ПО у них свое вообще... Может быть это только в моей узкой направленности, но это факт. Были одни из самых старых упаковочных линий, да их тестили через винду3.1
№114 konjik bez nogji 24 марта 2015 21:03
+3
Ужасть! Аффтор???
Так, в 1982 г. на газопроводе "Уренгой-Сургут-Челябинск" произошел огромный взрыв, который стал итогом спецоперации западных спецслужб. В ПО по управлению работой газопровода спецслужбы внедрили троянские вирусы. В частности, в одной из западных компаний КГБ приобрел программу для автоматизации работы газопровода (АСУ ТП и SCADA). Программа управляла насосами, турбинами и другими ключевыми приборами перекачки газа.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/46329-fsb-v-oboronke-nachalis-strannye-sboi-v-rabote-po.html
Politikus.ru

Очень прошу, Не пугай диких "водноклассников"!!! Читай историю!!! Учи "матчасть"!
Лучше автомат разбери и не порти "клаву"!!!
№115 Владимирыч 24 марта 2015 21:50
+1
Статья, случайно, не по материалам Рен- biggrin ТВ ?
№116 misabarsa 24 марта 2015 21:07
0
ну и?... будет ли решаться данная проблема основательно или опять на самотёк пустят? тем более если уже были прецеденты в прошлом, то почему выводы из этого не извлекли не ясно.. и вот опять двадцать пять! словно вчера родились и даже и предположить не могли что такая фигня снова произойдёт..
вон в Китае, Индии умные люди похоже сидят, а мы-то какого тормозим, а?... а ведь мы для англосаксов враг №1.. дети наши первые места занимают в международных олимпиадах по математике и программированию.
кстати, то ли на этом сайте, то ли на другом новость одна была, подробности уже не помню, но суть в том, что наше госпредприятие отказалось от совета нашего государства отказаться от иностранного и особенно пиндосского ПО и демонстративно закупило айфоны свои сотрудникам. дескать наше отечественное или ещё какое не удовлетворит их потребностей. и вот поэтому айфоны...
№117 konjik bez nogji 24 марта 2015 22:20
0
ну и?... будет ли решаться данная проблема основательно

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/46329-fsb-v-oboronke-nachalis-strannye-sboi-v-rabote-po.html#comment-id-1460565
Politikus.ru


Не будет! Это просто невозможно!!!
№118 paulroot 24 марта 2015 21:08
+1
Начните наконец развивать отечественную софтверную отрасль, #$@#%, по результатам мировых олимпиад по программирование довольны "да, головы есть, знай наших", а в реальности успешных софтверных отечественных фирм по пальцам посчитать. Где гиганты операционок отечественных типа мелгомягких, яблочных и андроида? С десяток лет еле-еле дышат фирмы-энтузиасты что-то из никсов делающих.
№119 Однако 24 марта 2015 21:56
+3
Стаскивать к себе лучшие умы со всего мира - лучшее вложение денег в перспективу. Все "школьники победители олимпиад" берутся сразу "в разаработку" всяческими НПО и фондами понятнокакихстран. И если специальные службы "не замечают" как они загодя начинают "красть умы" значит это кому то надо.
№120 AEF 25 марта 2015 00:22
+1
Тоска сплошная. Все всё правильно понимают, кто что должен делать и как надо делать. Да вот только те, кто должен решать этот вопрос в государстве нашем, они в решении этого вопроса не заинтересованы, и даже напротив. Ведь когда начальник дурак в прямом и в переносном смысле, он никогда не станет делать то, что все считают правильным. Ибо это придумано не им, а значит это заведомо неприемлемо. Вон, ДАМ, неплохо, видимо, разбирается в айфонах, но, дальше детского уровня восхищения этой штукой и её функционалом, у него интереса не проявляется. Это говорит о том, что он явно выполняет чьё-то негласное требование "тормозить развитие" во всех направлениях. Ведь при его полномочиях и возможностях этот вопрос давно уже можно было решить на законодательном уровне или просто распоряжением правительства. Он просто временщик.
№121 snumsmumr 24 марта 2015 21:13
+4
Оружие стратегического сдерживания колонии от восстания.
№122 TARAN 24 марта 2015 21:13
+5
ЦРУ сейчас на всё пойдут ради торможения ОПК и экономики России!
В России есть отличные умельцы и не только ПО создадут!
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№123 777matros 24 марта 2015 22:46
+1
И уверен есть они уи нас!
№124 Блондинка 24 марта 2015 21:14
+2
a la guerre com a la guerre.
1.А где же наша обласканная лаборатория Каспера почему мышей не ловит ?
2.Неужели русская земля оскудела на столько, что не родит компьютерных гениев и мы вынуждены платить бабульки Б.Гейтсу?
№125 Борислав 24 марта 2015 21:16
+5
Уже много лет я всех предупреждал о возможности такого развития событий. Но прежде это воспринималось как "теория заговора". Только последние полтора года что-то начало меняться. Только слишком поздно...
№126 КЕРБЕР 24 марта 2015 21:23
0
Не переживай с нами БОГ, ВВП и правда, всё будет норм biggrin
№127 Борислав 24 марта 2015 21:35
+5
Легко так говорить, когда на тебе не лежит ответственность за работу систем управления крупного предприятия.
№128 КЕРБЕР 24 марта 2015 22:09
0
Цитата: Борислав
Легко так говорить, когда на тебе не лежит ответственность за работу систем управления крупного предприятия.

Я понимаю что проблема системная, почти полное отсутствие отечественного по, но что нам давалось легко . Справимся.
№129 Vfhecz 24 марта 2015 22:31
+4
...нет ни одного профессионала айтишника, который бы этого не понимал и многие об этом пытались донести до власть придержащих, но кто-то, достаточно влиятельный, этому мешал, а то что было - разваливал..
№130 Борислав 25 марта 2015 20:41
0
Совершенно верно!
Своё предложение о создании отечественной операционной системы я внёс на официальный государственный сайт лет 8 назад. И что? Ни ответа - ни привета. Хотя это предложение по-прежнему там "висит". hang
№131 casper149 24 марта 2015 21:16
+3
Конечно умельцы найдутся в разработке ПО, но можно ведь ещё и спустить борьбу с налицензионкой на тормозах, пусть ПО работает по правилам установленным нашими умельцами, а не аферистами из за бугра.....
№132 А.Семёнова 24 марта 2015 21:38
+1
"В сентябре 2003 г. Госсовет Китая принял постановление, запрещающее государственным учреждениям закупать иностранное ПО.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/46329-fsb-v-oboronke-nachalis-strannye-sboi-v-rabote-po.html
Politikus.ru"

Думаю, после Мистралей мозги и у наших руководителей на место встанут.
№133 Kollega007 24 марта 2015 21:48
+3
Нужна своя ОС!
все остальные особенно в оборонке - должно быть стерто.
№134 dedaborja 24 марта 2015 21:50
+5
Позвольте внести свои пять копеек по теме и выразить осторожные сомнения в истинности суждений и выводов представленной статьи.
Мне представляется, что имевшиеся случаи, якобы, злонамеренного умысла со стороны поставщиков высокотехнологичного оборудования несколько преувеличены и могут быть объяснены заметным снижением уровня проф. подготовки сегодняшних молодых инженеров.
По работе сталкиваюсь с этим постоянно. Платная форма обучения приводит на производство не тех, кто способней, а тех, у кого родители позажиточней. Причем формула "деньги - товар - деньги" в данном случае сводится к банальному: я плачу - ты через 4 года выдаешь диплом и получаешь свои премии за показатели учебного процесса. А что? Не подкопаешься - все нормально, все в порядке - Ворошилов на лошадке. (Криминальный сюжет: я плачу тебе в карман - ты выдаёшь диплом - не рассматриваем. Это в прокуратуру.).
Есть редкие самородки и увлеченные, но их катастрофически мало. На стариков тоже рассчитывать не стал бы. Система переподготовки и повышения квалификации кадров утеряна в 90-х, в большей части эти заслуженные люди безнадежно отстали от требований дня.
Вот это беда.

Какие-то "лучи смерти" искажающие технологический софт - абсурд. Зачем, если современный станок через интернет может диагностироваться за тысячи километров и десятки границ и при необходимости обновляться.

(Сорри, вместо пяти копеек на рупь наговорил.)
№135 Аленчик 24 марта 2015 22:04
+1
может быть и Чернобыльскую аварию они подстроили?
----------
№136 alecksey 24 марта 2015 22:04
+3
Наша отечественная ОС уже есть: Rosa от Rosalab. Ставлю на некоторые машины, очень достойная сборка. С новым wine тащит даже виндовый софт, правда с оговорками.

РОСА "ХРОМ" операционная система сертифицированная ФСТЭК России в настольном и серверном вариантах, используется госструктурами и промышленными предприятиями, работающими с органами государственной власти. Рекомендуется для работы с государственной тайной.
Операционная система РОСА “КОБАЛЬТ” сертифицирована ФСТЭК России в настольном и серверном вариантах, используется коммерческими структурами, промышленными предприятиями и органами государственной власти, работающими с конфиденциальной информацией, включая персональные данные.
ROSA Desktop Fresh — линейка дистрибутивов для технически грамотных пользователей и энтузиастов, ценящих функциональную насыщенность и новизну компонентов дистрибутива без существенного падения качества.
ОС РОСА DX “НИКЕЛЬ” 1.0 для настольных систем сертифицирована Министерством обороны по 4 классу защищенности от НСД, 3-му классу от НДВ. Рекомендуется использовать в автоматизированных системах до уровня 1В включительно. Включает в себя «из коробки» необходимое для работы ПО: пакет офисных программ, веб-браузер, почтовый клиент, графический редактор и т. д.
О как ..)
№137 konjik bez nogji 24 марта 2015 22:41
0
Минимальные системные требования

Компьютер с процессором эквивалентным Intel Pentium III 1 ГГц (рекомендуется Pentium 4 2.0 ГГц и выше)


Пытаешься обмануть государство или "воднокласников"?
IBM
№138 alecksey 24 марта 2015 22:48
0
Эльбрус эмулирует х86, ну и собрать под спарк линукс Rosa не сложно ...
№139 konjik bez nogji 24 марта 2015 23:07
0


Архитектура Эльбрус

Основным отличием системы Эльбрус является ориентация на языки высокого уровня 1980-х годов. Языки класса Ассемблер в системе отсутствуют. Базовый язык — Автокод Эльбрус Эль-76 (автор В. М. Пентковский), на котором написано общесистемное программное обеспечение (ОСПО), является языком класса Алгол. Он напоминает язык Алгол-68. Основное различие состоит в динамическом связывании типов, которое поддерживается на аппаратном уровне. При компиляции, программа на Эль-76 переводилась в безоперандные команды стековой архитектуры.

Главное отличие архитектуры Эльбрус от большинства существующих систем — это использование тегов. В системе Эльбрус каждое слово памяти имеет кроме информационной части, содержащей элемент данных, ещё и управляющую часть — тег элемента, на основании которого аппаратура процессора динамически выполняет выбор нужного варианта операции и контроль типов операндов.

Очень похожие принципы: Алгол как управляющий язык и система тегов применялись в компьютере B5000 фирмы Burroughs Corporation. Среди пользователей Эльбруса ходила шутка: называть систему «Эль-Берроуз»


Может все таки стоит заскочить на "Хартрон" и занятся делом?
№140 alecksey 25 марта 2015 00:27
+1
МЦСТ Эльбрус. Совершенно новая разработка. С хорошей вычислительной мощность. Уж каким делом занять сам решу.
№141 konjik bez nogji 24 марта 2015 23:09
0
Обрати внимание
Языки класса Ассемблер в системе отсутствуют.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/46329-fsb-v-oboronke-nachalis-strannye-sboi-v-rabote-po.html#comment-id-1461026
Politikus.ru
№142 alexSevernyFlot 25 марта 2015 01:14
+3
Эмулирует он, к сожалению, на уровне первых Core 2 Duo. Вот в чем дело. В своих родных - уровень Core i5 2-го, может 3-го поколений. Но сколько кристаллов в системе? Работать надо над массовостью. Проц хорош тем, что при равном энергопотреблении даст сильную фору ARM в быстродействии, в своем однокристальном варианте. Но видеочипа нормального у нас своего нет. А все, что выпускается, опять же, права у амеров. Нужно разрабатывать, с учетом весьма неплохих возможностей по плавающей точке. Куда более мощных, чем современный чип от Intel на той же частоте.
№143 alexSevernyFlot 25 марта 2015 01:09
+1
Ну да, эта РОСА - переработанный вариант Мандривы.
№144 gupi 24 марта 2015 22:05
+1
Почему все минусуют статью раз ФСБ это разоблачило значит это замечательно щас примут меру и начнут наши програмисты работать
№145 Moskva11 24 марта 2015 22:09
+5
В девяностые, подобное было нормой. Вели себя как наивные индейцы, впервые увидев белого человека. Но теперь уж извините, это реальное преступление нашего правительства! Ибо не можем мы сегодня позволять подобной халатности людям стоящим у власти. Теперь понятно почему у советов было такое слово сочетание как враг народа. хотя.. справедливости ради, тогда с этим делом на лицо перебор наблюдался. и тем мнение по нашим временам очень необходимая практика!
№146 Саша с Южмаша 24 марта 2015 22:13
0
Как страшно жить!
№147 alkonost 24 марта 2015 22:17
+1
Статья орнтипована на лохов и написана провокатором нихрена не разбирающемся ПО.
Одно правилно , своё програмное обеспеченое нужно разрабатывать , и поключить к этому не только несколько "приближённых".
А на конкурсной основе , народ у нас сметливый -лучшие хакеры наши.
----------
Aklonost
№148 Москаль Я 24 марта 2015 22:23
+1
А что делают другие страны в этой области? В сентябре 2003 г. Госсовет Китая принял постановление, запрещающее государственным учреждениям закупать иностранное ПО. Кроме того, в августе 2014 г. власти страны запретили использование продуктов Apple в госструктурах. В частности, госслужащим запрещено пользоваться планшетами iPad и iPad Mini, а также компьютерами MacBook Air и MacBook Pro. В мае 2014 г. Правительственный центр закупок Китая запретил использовать операционную систему Windows 8 на настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах, приобретаемых для госорганов.
--- good
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№149 f12farell 24 марта 2015 22:25
0
Давно уже, год наверное, примеряю другую ОС. У кого есть какие мысли?
№150 Алексей_Каменский 24 марта 2015 22:25
+1
Могу одно сказать, в современном производстве, большинство линий и оборудования входят в единую информационную сеть. Так есть в холдинге где я работал. Соответственно большинство производственных линий имеют поключение к вифи. Это позволяет отслеживать выработку на каждом участке и способствует росту производстства. Но вот вам и минус...
№151 manaraga 24 марта 2015 22:31
+1
Цитата: Born_in_USSR
Прошу прощения, можно уточнить - под управлением какой ОС и браузером вы смотрите этот сайт?

Gentoo, Linux kernel 3.14.22, pure amd64, openbox.
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
№152 Olegsander 25 марта 2015 11:52
0
И чем вам Медведев не угодил.. Да все эти министры замы предыдущих министров, а предыдущие министры куда делись вы в курсе думаю. Никто их никуда не снимет , в команде они. Ли Куан Ю перед смертью очень интересные слова сказал, лично меня они наконецто вывели из когнитивного диссонанса.
№153 AEF 25 марта 2015 17:02
0
"Ли Куан Ю перед смертью очень интересные слова сказал, лично меня они наконецто вывели из когнитивного диссонанса....."
Напишите пожалуйста, о чём он сказал, или ссылочку подкиньте, очень заинтриговали Ваши слова.
№154 Olegsander 26 марта 2015 06:37
0
Так меня тут заклюют, хотя ладно -
Создатель сингапурского «экономического чуда» Ли Куан Ю считал, что экономическая политика Владимира Путина «излишне либеральна». Об этом рассказал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, передает ТАСС.
№155 alex-14 24 марта 2015 22:42
+2
Всё гораздо проще-ищите в тонком месте выход в интернет (закрывай-те выход для всех лишних), ставьте файрвол, дробите внутреннюю сеть на закрытые "кусты", запретите игры, Касперский-наше всё и будет вам счастье.
№156 snumsmumr 24 марта 2015 23:05
0
Наверняка в станках нет игр.
№157 alex-14 24 марта 2015 23:15
0
Предлагаю экскурсию в ПТУ со станками с чпу (для тех, кто не в теме).
№158 777matros 24 марта 2015 22:47
+1
Уверен что Каспер наш!
№159 scorpiosys 24 марта 2015 23:25
+1
Каспер польский еврей!!! Жена его, тоже. Замес этих двух кровей, это что-то "особеннова...".
evrey
№161 scorpiosys 24 марта 2015 23:30
+2
А, до Китая нам, как до Луны!
В Китае ведь нет узкоглазых "Силуановых с Ливановыми". И им не нужно иметь двойное гражданство, чтоб если прижмут... можно было бы смотаться на "историческую родину".
№162 Zork 24 марта 2015 23:38
+2
Мдаа, покупать ПО в США при том, что у самих есть отличные разработки и лучшие в мире программисты - либо непрофессионализм, помноженный на тупость, либо саботаж.
----------
Не трогайте, *уки, державу мою
Я санкции ваши вертел на ...
№163 scorpiosys 24 марта 2015 23:42
+2
У нас откаты в рублях...
А у них - в долларах!!!
№164 Алексей_Каменский 25 марта 2015 00:19
+1
В Китае откат, смертная казнь, доллар, рубль-нет разницы
№165 yuri_sh 25 марта 2015 00:15
+1
Вот здесь - основная засада, причем ОЧЕНЬ конкретная засада.
На пиндосном софте очень много чего завязано, причем в самых серьезных структурах...но надо потихонечку, шах за шагом переходить на наше ПО.
И мониторить ситуация под "микроскопом".
№166 cuba7000 25 марта 2015 00:30
+2
Помнится, когда мы собирали системы АСУТП для НПС на первую нитку нефтепровода ВСТО, из множества комплектующих отечественными были только простейшие кабели и провода. Примерно 90% оборудования было из Германии, включая сами шкафы под УСО и серверы, дин-рельсы, пластиковые короба под проводку, станки для нарезки и оконцовывания проводов, весь инструмент, включая отвёртки, а также самые передовые на тот момент управляющие контроллеры и вся электротехника. Эту компанию разбавляли американские серверы, системники с мониторами для АРМ и всё ПО для них от Microsoft. В процессе пуско-наладки пришла директива заменить немецкие контроллеры на американские, что было сделано (но сопровождалось отборнейшим матом, реконструкцией системы и срывом директивных сроков). А перед самой отправкой систем на объект пришла новая директива - заменить все контроллеры на отечественные, разработанные в Томске. В любом случае, ОС на серверах и системниках операторов всегда американская, а весь обмен данными идёт именно через них, поэтому приведённые в статье инциденты вполне допускаются, хотя я о таком никогда не слышал. По крайней мере, все системы, отправленные на ВСТО отрабатывали на 100%, как мы ни пытались поломать их на испытаниях biggrin Как бы там ни было, жаль, что мы не можем пока себе позволить полностью отказаться от импортной наукоёмкой продукции...
№167 meckin 25 марта 2015 05:35
+2
"ФСБ: в «оборонке» начались странные сбои в работе ПО"
Любое иностранное оборудование военного стратегического назначения,в любой момент может быть перепрограммирована через спутниковые системы этих стран создателей данного оборудования !!!
Вероятно наши стратеги забыли о даренных "троянских"коней !!!
Поэтому в оборонке и в любой стратегически важной для Страны сфере должны быть исключительно только Отечественные разработки и оборудование !!!
№168 cuba7000 25 марта 2015 10:26
+1
Это да, только здесь будет мало очередной пустой Володиной бравады перед восторженной толпой зевак, потому как это не на яблочки и сыры родные перейти (и то пока не получается), а денежку надо искать на полный цикл разработки и постановки на производство, и окупаться это всё будет так непривычно/неприлично долго, что Володе придётся буквально принуждать своих любящих сверхприбыли за сверхкороткие сроки коллег, включая бизнес-друзей из санкционных списков, к этой полублаготворительной акции. Последнее, что я помню об отечественном ПО - это обрушение всех СТРЕЛОК в подмосковье за одну ночь группой неустановленных лиц. Восстанавливали пол года.
№169 Елена-58 25 марта 2015 16:05
+1
ну не поверю, что в нашей стране не найдется умных ребят, чтоб разработать свою ОП!!!! просто взяться нужно за это нужно было еще вчера, да и сегодня пока не поздно....