Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В обход ЕС Польша ищет перемирия с русскими

В  обход ЕС Польша ищет перемирия с русскими

Граждане ЕС и России заговорят на одном языке, во всяком случае, такая возможность появилась у русских и поляков. Пока официальные польские круги лидируют в антироссийской риторике, простые жители республики возмущаются сносом памятников советскому солдату, боятся мигрантского потока, размышляют о судьбе своих товаров, попавших под российское эмбарго, и задумываются.
https://ria.ru/world/20151016/1303071429.html

Комментирует Игорь Игнатьев:

Трудно сказать, что это массовый процесс, но поляки первые назвали бандеровцев фашистами, от граждан Польши можно чаще всего услышать, что если бы не советский солдат, то и западного мира не было, а в варшавском издании Obserwator Polityczny можно встретить аргументированную позицию по отношениям с Россией. Позиция может быть и не слишком приятна для нас, но она оставляет место для диалога и аргументов в свою защиту. Много ли мы найдем ныне западных СМИ, где нет голословных бездоказательных обвинений?

Далекая от политизированной верхушки программа "Общественная дипломатия" и прагматичное польское правительство запустили процесс по обучению польскому языку русскоговорящих граждан. Здраво рассудив, что политики приходят и уходят, а кушать хочется всегда, польские филологи разработали интерактивные уроки, которые помогут гражданам России выучить их язык.

Ресурс www.polskijazyk.pl – бесплатный, по окончанию изучения можно и нужно пройти тест для проверки. Организаторы надеются на положительное влияние совместного языкового поля для взаимопонимания двух народов в прямом общении. Возможно, в будущем наши соседи надеются и на пополнение своих университетов за счет вездесущих русских студентов.

Конечно, тут есть и прагматичный смысл: например, жители калининградской области имеют безвизовый въезд к соседям и они к нам. Поляки предлагают выучить их язык всем желающим, чтобы облегчить для себя пользование курортами Балтики. Разница в цене сейчас, ох, какая значительная, а нашим бизнесменам денег подзаработать, клиентов уговорить тоже не лишнее. Для Польши это неплохое вложение: русский знают не все поляки, а вот за бензином, крепкой и дешевой обувью, янтарем мечтают ездить все. А тут еще санкции запретили серьезный бизнес, осталось экспортировать только язык. Русская народная мудрость гласит: дают - бери, бьют - беги. Мы возьмем, чтобы при случае объяснить особо наглым: где мы их видели, и что они могут сделать со своей спесью.

А пока куратор проекта с нашей стороны Сергей Благов уверяет: «…благодаря этому языковому проекту жители России и Польши смогут в прямом смысле найти общий язык, обмениваться полезной информацией. Именно общественная дипломатия помогает сблизить людей разных народов, даже в условиях не самых благоприятных, на первый взгляд, отношений между нашими странами».

Кто бы мог предположить, что ясновельможная Польша первая предложит россиянами диалог, причем в самом прямом смысле.

Игорь И,
специально для Politikus.ru



Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
104 мнения. Оставьте своё
№1 Дмитрий Ко 16 октября 2015 17:38
+49
Нет уж, санкции, так санкции и так пока посидев на яблоках не поумнеют
№2 Картман 16 октября 2015 17:47
+39
Что -то я может не понял?
Поляки ( точнее некий сайт) предлагает учить польский? Ну,во-первых это не новость, я таких сайтов и раньше много видел.
А , во-вторых, не понял в чем тут прорыв: всякий предлагает учить именно свой язык более того навязывает его остальным, именно по-этому русскоязычные люди в Крыму и вообще на Украине давно боролись за право говорить на русском ...
В общем я не против польского как такового, только это никакие не уступки и не диалог ,а элементарно продолжение политики культурной интервенции как и 100 и 500 лет назад...
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№3 Glass 16 октября 2015 17:57
+8
Пускай хохлам предлогают, а мы нам надо знать язык врага - английский.
№4 ТУ-160 16 октября 2015 18:14
+7
пытаются переучивать русских, в чем хорошая новость?
№5 Пчелка 16 октября 2015 20:05
+3
Цитата: Glass
а мы нам надо знать язык врага - английский.


Или язык друзей - Китайский.
Если хотеть общаться и выбирать какой язык учить польский на котором говорят около 40 млн или русский, около 240 млн, какие могут быть споры по этому вопросу.
№6 k.karvasinsky 16 октября 2015 18:01
+9
очередной этап информационной войны и экспансионизма ржачки посполитой, которая началась еще в 14 в., когда псякревы стали навязывать русским свой язык, "культуру" и свое толкование христианства на "родной латыни" crazy

кстати,церковная латынь-немецкий проект, папа римский григорий (гильдебрандт), запретивший церковные службы на национальных языках, дойч был... тогда уже тевтоны дорогу к райху готовили...
№7 vera.assol 16 октября 2015 18:40
+12
Не знаю как там язык польский на сайте учить,но к нам в Смоленск в СмолГУ(Смоленский Государственный Университет) приехали польские студенты изучать русский язык и литературу,мой сын им преподаёт.За это поляки деньги платят.Что разве плохо?Пусть увидят изнутри Россию,что мы спокойные и вежливые люди.
№8 Р.П. 16 октября 2015 19:15
+3
Картман Что-то я может не понял? Поляки (точнее некий сайт) предлагает учить польский?

Может быть, когда Вы прочитаете их цели, то лучше поймете, что они хотят.
Цитата с их сайта под спойлером:

На Украине они уже нечто подобное создавали - результат налицо...
№9 Ольга_Любимовамакарова 16 октября 2015 17:53
+1
в самару столько яблок польских завезли...
№10 Кузьмич Кузьмичёв 16 октября 2015 18:04
+3
А прокуратура в курсе? Надо сообщить вместе с контрольной закупкой и НОДом.
№11 Генадич 17 октября 2015 11:11
0
А чо , в Самаре своих яблок уже нет?
Раньше были.
№12 szalupi 16 октября 2015 22:09
0
Я желал бы вечных санкций...Но бого избранный народ не потерпит вечных санкций...гешефт превыше всего..!!!!
№13 AntiVirgin 16 октября 2015 17:39
+23
Ой вэй! Не надо перемирия с пшеками! Они прозревают тогда, когда явно видна "дупа" их нынешнему хозяину!
№14 Картман 16 октября 2015 17:49
+4
...как в анекдоте: доктор сказал в морг..
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№15 Игорь И 16 октября 2015 17:40
+13
А они и не для нас вводят язык , а для себя, они на море и за бензином к нам катаются, еще с какой запредельной скоростью. А нам клиенты не лишние, пусть тратят свои злотые в России.
№16 уральский парень 16 октября 2015 17:42
+28
А сами пшеки не хотят русский язык выучить? Судя по всему сказанному-им нужнее. biggrin
№17 норд 16 октября 2015 17:56
+7
Согласен полностью. Радоваться тому,что они попытаются популяризировать свой язык среди русских,просто глупо. Если наоборот,то был бы повод. И вообще...рукоплескать надо откровенным,на уровне государственных лиц Польши,прошениям о помиловании,а не таким робким потугам неких "общественных организаций",которых и под лупой не разглядишь.
№18 уральский парень 16 октября 2015 18:00
+11
Я на эту тему анекдот вспомнил: К ругающейся русской бабке в берлинском магазине, подходит управляющий и спрашивает "что случилось?". Она отвечает: "я продавцу говорю дай мне пакет молока, а она меня не понимает! Я уже пять лет здесь живу, что нельзя было выучить русский?"
№19 Рита 16 октября 2015 18:12
+1
Браво!!! applodisment Хотите жить - учите русский!!!
№20 dek 16 октября 2015 19:36
0
lols lols Правильно!
№21 Черный пес 16 октября 2015 23:34
0
Цитата: уральский парень
Я на эту тему анекдот вспомнил: К ругающейся русской бабке в берлинском магазине, подходит управляющий и спрашивает "что случилось?". Она отвечает: "я продавцу говорю дай мне пакет молока, а она меня не понимает! Я уже пять лет здесь живу, что нельзя было выучить русский?"

Этот анекдот появился лет 20 назад. Про тетю Сару, которая поселилась на Брайтоне.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№22 Максуд39 16 октября 2015 17:59
+7
Уже выучили!!! В зоне действия МПП с Калининградской областью, все продавцы,бармены,официанты и т.д. принимаются на работу с условием знания jezyka rosyjskiego!!! tongue
№23 Кузьмич Кузьмичёв 16 октября 2015 18:06
+5
Пусть учат русский. Объяснить попытку ополячивания Калининградской области можно конечно и так, как сделал автор, но больно вывернуто.
№24 Игорь И 16 октября 2015 18:19
0
Талантов нет, да и гордость не дает.
№25 Р.П. 16 октября 2015 19:03
+5
Игорь И А они и не для нас вводят язык, а для себя, они на море и за бензином к нам катаются, еще с какой запредельной скоростью. А нам клиенты не лишние, пусть тратят свои злотые в России.

Если они к нам ездят, то при чем здесь польский язык? Пусть русский учат. Как это они предлагают учить польский язык "не для нас, а для себя"?
Вы хотя бы их цели почитайте на том сайте, который прорекламировали в своей статье. Там открытым текстом написано, чем хочет заниматься эта неправительственная организация. Как и большинство неправительственных организаций, в основном, подрывной работой.
№26 Р.П. 17 октября 2015 13:59
+2
Добавлю важную информацию.
На этот сайт каждый желающий изучать язык просто так войти не может, на этом сайте неправительственной организации обязательна регистрация!!, где Вы должны вписать все свои личные данные вплоть до места жительства. Спрашивается - зачем?
Если вы такие добрые и организуете для всех желающих онлайн курс польского языка, то зачем вам мои личные данные - какая вам разница, кто у вас учится онлайн?
Эта обязательная регистрация говорит о многом. Зачем им картотека граждан России? Они претворяются или не знают, что в соответствии с законом РФ личные данные россиян не должны храниться за пределами России?
№27 Virag 16 октября 2015 17:41
+3
Ааа, на фото не пшек!!! Нашего покупателя дискредитируют и пшеком обзывают!! crazy У него майонез СКИТ в тачке!
№28 таксист 16 октября 2015 17:42
+13
Они точно много о себе возомнили.Учите русский!будут они мне тут предлагать шамкать по-ихнему,тьфу!
№29 k.karvasinsky 16 октября 2015 18:04
+1
скажите "спички" "пшеклентым псякревам" и вас поймут, без вопросов crazy

а вообще бредятина-если едут в Россию-пусть учат великий и могучий...
№30 Longinus 17 октября 2015 01:09
0
В польском языке существует слово "спички".
№31 Zoom 17 октября 2015 07:38
0
да , существует ,но это чисто русское слово , да и произносят поляки его с ужасным акцентом biggrin
о обиходе применяют " спички " =запалки (zapa?ki)
№32 Longinus 17 октября 2015 09:57
0
В польском языке много слов взятых с разных языков. Предполагаю, что в русском языке тоже.
№33 Кида Вокироз 16 октября 2015 17:43
+9
Вона как! Еще польска нэ сгинэла, но душок уже дала!
№34 Картман 16 октября 2015 17:51
+3
Всегда удивляло, что за страна в гимне которой звучит : ...страна еще не погибла...
Сам собой напрашивается вывод : а что все еще впереди ? :))
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№35 Longinus 17 октября 2015 01:14
0
Страна живёт пока мы живём. Что в том странно?
№36 Р.П. 17 октября 2015 13:43
+2
Longinus Страна живёт пока мы живём. Что в том странно?

Уважаемый Longinus, дело в нюансах русского языка. Все зависит от перевода. Строка гимна в дословном переводе звучит так: "Еще Польша не погибла, пока мы живем..." (Ещче Польска не згинела пуки мы жиемы). Тут по-русски слово "еще" указывает на то, о чем шутливо пишет Картман:
Сам собой напрашивается вывод: что все еще впереди? - (вот-вот погибнет)

А по-русски значительно лучше "еще" не употреблять, тогда фраза звучит более утвердительно в том смысле, что "Польша жива, пока мы живы, а мы будем жить всегда". Но это очень тонкие нюансы русского языка - не все могут их уловить, а тем более иностранцы.
№37 Longinus 17 октября 2015 16:59
0
Однако тем временем "тонкие нюансы" польского языка не "уловили" русские и высмеивают слова польского гимна.
№38 Р.П. 17 октября 2015 19:54
+2
Я, в основном, имел ввиду Вас, но бывает, что и русские не улавливают...
Отвечу взаимностью - не все поляки правильно говорят по-польски.
№39 Longinus 17 октября 2015 21:12
0
Но всё таки, поляки лучше говорят по-польски, чем какие-то иностранцы.
№40 Р.П. 18 октября 2015 13:49
+2
Longinus Но всё таки, поляки лучше говорят по-польски, чем какие-то иностранцы

И в этом правиле есть свои исключения!
№41 Longinus 18 октября 2015 15:08
0
Исключения только подтверждают принцип.
№42 молчун 16 октября 2015 17:46
+10
Вот уж точно, кому я никогда не поверю, так это полякам!
№43 Longinus 17 октября 2015 01:17
0
Это уже ваша проблема.
№44 nepomnuploXoe 17 октября 2015 18:06
0
это вообще не проблема, это знание истории ))))))))
№45 Longinus 17 октября 2015 18:28
0
Вам кажется, что вы знаете историю. Но мне кажется, что не до конца. История и политика всегда близко. Им новейшая история, больше в ней политики чем правды.
№46 Дочь Таможенного союза 16 октября 2015 17:46
+2
Пьердолишь lols
№47 Zoom 16 октября 2015 19:51
+2
Вы хоть поняли , что написали ? lols lols
№48 Longinus 17 октября 2015 01:15
+1
Я понял.
№49 Старичок_Боровичок 16 октября 2015 17:50
+2
Да демагогия кругом сплошная... Я рассуждаю просто: если народ имеет свое мнение - он и выбирает себе соответствующее правительство. А если правительство плюет на свой народ и творит, что хочет - то этот народ мелюзга, ничего не может и, как дите малое, только поплачет, похнычет, получит конфетку взамен желаемого и успокоится. И не стоит обращать внимания на такой народ. Тем более - делать на него ставки. Конфетка пересилит все.
№50 sawamail 16 октября 2015 17:51
+3
В статье про братушек
Болгария отказала РФ в воздушном коридоре для борта МЧС с гумпомощью
уже говорил:
Каждый народ заслуживает своего правительства

Вот только не надо про то, какие они пушистые братушки.
Верхушка братушек есть отражение их низов.

Если отдельные за Россию, то в совокупности возвращаемся к предателям онной.
И международные отношения у нас не с отдельными представителями, а со страной в целом. Так что имеем, то что имеем.


тоже самое скажу про пшеков
----------
мысли пачкают мозги
№51 Юрий_Михайловский 16 октября 2015 17:51
+2
Сопли пустим и снимем ограничения от того , что сквозь зубы прошипели...
№52 Vfhecz 16 октября 2015 17:52
+4
вот-вот...сообразительные поляки решили, раз нельзя продать свои товары на территории России, пусть русские, подучив язык, покупают товар на территории Польши, а язык нужен для их безопасности, так как говорить по-русски может быть опасно girl_mad
№53 мамазоя 16 октября 2015 17:54
+7
Не забудем,не простим.
№54 dek 16 октября 2015 19:36
0
Вот именно!
№55 Батрак с бананом 16 октября 2015 17:56
+3
Пшеки идите лесом.
№56 Longinus 17 октября 2015 01:18
0
Мы останемся дома.
№57 мамазоя 16 октября 2015 17:56
0
Цитата: Virag
Ааа, на фото не пшек!!! Нашего покупателя дискредитируют и пшеком обзывают!! crazy У него майонез СКИТ в тачке!

И шампусика до фига , точно наш .
№58 antonmirage 16 октября 2015 17:56
+5
СЦУКИ!
"Волки позорные!"


З.Ы. При упоминании Польши у меня в сознании всплывает Варшавская губерния Российской Империи!
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№59 xalex2007 16 октября 2015 17:58
+1
Пусть с братьями своими - правосеками надружатся obnimaet до рвоты bad , а там видно будет. russian
№60 yfafyz 16 октября 2015 18:00
+4
Если бы не было эмигрантского потока со стороны Востока и ответного эмбарго со стороны России, если бы не было колоссальных победных ударов по ИГ в Сирии, то вряд ли поляки задумались об уважительном отношении к России!.........Им привычнее грязь лить на Россию,и только страх за себя заставляет их менять свое мировозрение (как показывает история -краткосрочно)
----------
Южанка
№61 po4enok 16 октября 2015 18:00
+2
Хм. Я русский. Но больше я россиянин. Я с уважением отношусь ко всем гражданам России. Но для меня лично любой не понятный мне язык - татарский (тараторят мне чего то). С какого перепугу я начав изучать чей то язык должен придать память моих предков? Тем более язык восхваляющий фашистскую идеологию. Может эти польские твари забыли про лагеря, в которых обучали террористов для войны в Чечне? Если они забыли - я не забыл. Размещая на своей территории ракеты угрожающие моим детям они желают найти со мной общий язык. Хочется спросить: вы охренели черти? Мрази. Вы когда плевали в мою сторону за мои деньги вам нормально было? Вы европейские лузеры. Вы нацмены. Прощения вам нет. Свои товары засуньте себе между ягодиц. Не видел я их и видеть не желаю. Вы неблагодарные твари. Свой поганый язык в жопу друг дружке засуньте.
№62 Р.П. 17 октября 2015 13:25
+2
po4enok Может эти польские твари забыли про лагеря, в которых обучали террористов

Как они могут об этом забыть, если они понятия не имеют о лагерях? Ведь польские СМИ об этом молчали - это было гостайной.
№63 bodler 16 октября 2015 18:02
+2
простые жители республики возмущаются сносом памятников советскому солдату

Что то не слышал возмущений никаких. В каком месте возмущались?

боятся мигрантского потока

Это факт. Видео митинга по поводу мигрантов смотрел. Интересное зрелище,очень хохлов напомнило. На протяжении всего действа обвиняли евросоюз, своих правителей, только не себя. Жаловались как их таких лапочек доверчивых обманули, короче сплошная зрада

размышляют о судьбе своих товаров, попавших под российское эмбарго, и задумываются

Вот оно! Нет никаких раздумий, нет никакого понимания, никакого осознания. Бабло забрали, вот и все раздумья.
Так что, нафига мёртвый язык учить?
№64 RapidneZ 16 октября 2015 18:03
+3
Интересно девки пляшут: А ни чего, что Дуда Анджей, руссофоб и марионетка дяди СЭМА? Помнится Анджей заявил, что главная угроза для Варшавы и всей Польши - это Россия! Так о каком перемирии, когда президент открыто говорит, что он руссофоб и марионетка пендостана, идёт речь?
№65 Kosogor 16 октября 2015 18:04
+10
Игорь Игнатьев пишет:
в варшавском издании Obserwator Polityczny можно встретить аргументированную позицию по отношениям с Россией. Позиция может быть и не слишком приятна для нас, но она оставляет место для диалога и аргументов в свою защиту.
Ну, как так можно, Игорь!
Неужели, Вы и впрямь, считаете, что нам нужно в чём - то оправдываться перед поляками, встречаясь с " не слишком приятными для нас" материалами в польских СМИ?
И для этого, для оправданий, нам предлагается учить польский язык?
После развала СЭВ, ВД, и вступления наших бывших союзников в НАТО я увидел во всём этом один положительный момент: отныне мы можем быть избавлены от вникания в проблемы бывших союзников, а ныне - противников.
Не знать ничего о Польше, не накачивать её нефтью и газом за "переводные рубли", не вооружать их армию нашим оружием бесплатно - это тот бонус, который мы получаем за их зоологическую русофобию! Но, тут являетесь вы, и намекаете, что при определённых условиях, если мы выучим их язык и оправдаемся в их глазах, то они, возможно, смогут сменить гнев на милость!
Игорь! Вы соскучились по польским яблокам?
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№66 AlexK 16 октября 2015 18:04
+2
Не стоит разделять власть и народ. На последних выборах президента в финальную часть попали два ярых русофоба. Это и отражает позицию поляков относительно России.
№67 Longinus 17 октября 2015 01:26
0
50% поляков осталось дома. Может быть не хотели голосовать на русофобов. Не подумали вы об этом?
№68 AlexK 20 октября 2015 00:18
0
Вы бы хоть подумали немного прежде чем такое писать. По Вашему так получается, что непришедший у нас на выборы народ (а по региональным выборам неявка бывает доходит и до 80%) должен был за белоленточников проголосовать. Да, представьте себе, и у нас на выборы немного народу ходит, в том числе и президента. Но это не говорит о том, что у них в корне отличающаяся позиция от проголосовавших.
№69 Longinus 20 октября 2015 07:58
0
Я пишу по себе. Знаю тоже, что я не одинокий.
№70 inna.fast.5 16 октября 2015 18:09
+2
Пока официальные польские круги лидируют в антироссийской риторике, простые жители республики возмущаются сносом памятников советскому солдату, боятся мигрантского потока, размышляют о судьбе своих товаров, попавших под российское эмбарго, и задумываются.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/60617-v-obhod-es-polsha-ischet-peremiriya-s-russkimi.html
Politikus.ru

Так точно и на Украине!Я хоть и живу в этой недостране-руине,но констатирую факт,многие упоротые не то что трезвеют,а извилинами начинают шевелить.Радует,что немного,но процесс идёт.Хотя и другой процесс идёт.Кто был более менее в трезвом уме,ушел в длительный политический запой.
№71 vikfisher 16 октября 2015 18:10
0
я так полагаю европейской проститутке надо дружное:ПОШЛИ ВЫ......в ДУПУ!нахрена нам всрались эти продажные уроды?
№72 tzai 16 октября 2015 18:14
0
Ходят слухи что Катынь,это миф,да но почему президента пшекии со свитой угробили,на территории России??

Странно очень
----------
Бог с Россией,а хунта от сатаны
№73 Оказия 16 октября 2015 18:19
+1
Есть конспирологическая версия, что это была легализация трупов. Кто и за что их убил, и почему наши подписались изобразить катастрофу - тайна покрытая мраком.
№74 Кузькин отец 16 октября 2015 18:39
0
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
----------
Доброе слово и крылатые ракеты лучше, чем просто доброе слово.
№75 Контрабасов 16 октября 2015 18:35
+1
Ничего странного. Пан президент сам угробиться изволили, приказав садиться, несмотря на туман. Лолек и Болек, что с них взять...
№76 Ludovic 16 октября 2015 18:38
+2
У Елены Прудниковой есть книга-расследование о Катыни. Кстати после её публикации пшеки перестали у нас требовать компенсации за эту Катынь. До этого уси....лись чтобы мы покаялись и за всё заплатили. Короче, устроили всё немцы перед нашим приходом и инсценировали, что они здесь ни при чём. В книге всё документально описано, но к сажалению не помню названия. Считаю, что они нам не очень-то и нужны, т.к. в любой момент могут нам нагадить. Ну а если им так надо - так пусть сами учат русский.
№77 Natzor 16 октября 2015 18:20
+2
Не все так плохо с простыми поляками, многие и язык наш знают, да и относятся совсем не враждебно. Мой коллега в этом году ездил по Польше в качестве свободного туриста, нигде не встретил враждебного отношения, а вопросов о политической ситуации и о Крыме задавали много, слушали внимательно, им такого не говорят... А недавно он звонил поляку, с которым подружился и на вопрос почему тот не звонит, поляк ответил, что стыдно за политику своего правительства.
Я это к тому. что политика делает погоду, а простым людям не нужны не война ни санкции. А насчет выборов - так и у нас в России совсем не так давно выборы были фарсом, это сейчас нам посчастливилось с порядочным человеком у власти.
№78 bad1dab 16 октября 2015 18:26
+3
Если я не ошибаюсь, русский американец Тим Кирби говорил, что изучать надо мировые языки, а не региональные.
В качестве мировых языков он называл русский, английский, испанский и китайский.
И очень удивлялся, зачем некоторые русские изучают такие бесполезные языки, как итальянский или немецкий :)

Воспроизвел по памяти, но если в чём и ошибся, то не намного.
№79 nepomnuploXoe 17 октября 2015 18:12
0
забавно... вот бы Меркель прочитать... хотя, она, видимо, в курсе
№80 Warga 16 октября 2015 18:27
0
Всё равно придется налаживать связи, и лучше это сделать раньше и через здоровых на голову людей. Лучше договариваться, чем ждать когда в ноги упадут... fellow
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№81 Контрабасов 16 октября 2015 18:27
0
"Вышеградская четвёрка" - та ещё шайка. Сегодня чешский министр обороны Стропницкий заявил, что его венгерский коллега сообщил ему по секрету, что приток беженцев в Европу финансирует Россия. Масса автобусов подхватывает беженцев в Венгрии и с комфортом доставляет их в Австрию. Автобусов масса, и никто не знает, откуда они взялись. Венгерский министр считает, что кроме русских оплачивать найм этой прорвы автобусов никто не возьмётся. В Европе же дурных нема, значит остаётся только одно - русские. Услышав такой секрет, чешский министр обороны тут же сообщил его самой массовой чешской газете (и самой проамериканской) iDNES с собственным комментарием типа" у меня нет ни малейших оснований не доверять словам венгерского коллеги". Коллега, кстати, в свой секрет вставил пометку, что он на 100% не уверен, но, кроме русских, кто ещё станет тратиться???

Чтобы поддержать венгров в непропущении беженцев, пан Стропницкий распорядился послать им военную помощь - аж 25 штук солдат. Во!
№82 Кузькин отец 16 октября 2015 18:34
0
Польские курвы всю историю воду мутили и строили заговоры против Руси. Да злобно пшекали шипели в нашу сторону. Ничего хорошего от них ждать не стоит. Поражение Речи Посполитой в генах у них сидит.
----------
Доброе слово и крылатые ракеты лучше, чем просто доброе слово.
№83 HOLLAND 16 октября 2015 18:54
0
Непонятно, почему столько "минусов" статье...
№84 RomanoN 16 октября 2015 18:58
+1
Польский язык.... курорты Балтики.... shok avtomat
----------
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!
№85 auslander 16 октября 2015 19:04
0
Цитата: уральский парень
А сами пшеки не хотят русский язык выучить? Судя по всему сказанному-им нужнее. biggrin
поляков знающих русский на порядок больше чем русских знающих польский. А то и на два
№86 Р.П. 17 октября 2015 12:41
+1
auslander поляков знающих русский на порядок больше чем русских знающих польский

Это правда, но в СССР и в России польский язык в школах никогда не изучали и не изучают сегодня, а в Польше еще 20 лет назад изучали в каждой школе. Правда, следует признать, что уровень обучения был очень низкий.
Полякам только кажется, что они знают русский (кстати русским тоже кажется, что они понимают поляков), но фактически Вы даже не подозреваете сколько эти языки содержат в себе так называемых "ложных друзей переводчика", когда слово очень похоже, но имеет совершенно противоположный смысл - десятки тысяч таких слов в польском и русском языках.
№87 Longinus 18 октября 2015 21:21
0
С "ложными друзьями" это правда. Но на мой взгляд, огромное большинство слов, которые звучат идентично или похоже, имеют идентично значение или близкое. Конечно есть и "ложные друзья", но есть тоже словарь этих "друзей" доступный в сети. Словарь содержит 1450 статей.
№88 auslander 16 октября 2015 19:05
0
Цитата: k.karvasinsky
скажите "спички" "пшеклентым псякревам" и вас поймут, без вопросов crazy

а вообще бредятина-если едут в Россию-пусть учат великий и могучий...
это не по польску-вас не поймут
№89 Zoom 16 октября 2015 20:51
0
"Спички" - явно не польский
остальные два польские - это первое ="проклятым " , второе = "собачья кровь" буквально , а по употреблению как наше "черт побери" или современное "бляин "
Поляки понимают и многие знают русский ( особенно мат biggrin )

В свое время я изучил польский только для того , что бы читать хорошие детективы - у нас с этим всегда была напряженка .
№90 auslander 16 октября 2015 19:14
0
Цитата: bad1dab
Если я не ошибаюсь, русский американец Тим Кирби говорил, что изучать надо мировые языки, а не региональные.
В качестве мировых языков он называл русский, английский, испанский и китайский.
И очень удивлялся, зачем некоторые русские изучают такие бесполезные языки, как итальянский или немецкий :)

Воспроизвел по памяти, но если в чём и ошибся, то не намного.

А как вы будете допрашивать польских пленных? И ходить в разведку на тэрэни польски? И все кто храбро шлет панов на йух счтают что им от этого горячо-холодно? Не хочешь не учи? о чем базар. Многим в тч и здесь русский подучить не помешало бы. А по поводу региональных языков... Международные кажна падла знает? ну или по кр мере говорит?что знает. А знание регионального это большой плюс как для вас лично?так и для общения во всех смыслах. В тч и для бизнеса. Если конечно не только дрочерствовать с дивана.
№91 mab3162 16 октября 2015 19:23
+4
Я не против польского языка, как такового, в принципе изучить новый язык полезно (читал, что мозги здорово мобилизуются и потом лучше работают), но чем поляки мотивируют, чтобы я или какой-то другой гражданин России тратил своё время и силы именно на польский язык?
Чего уникального они мне могут предложить? Станислава Лема в оригинале или "Крестоносцев" Сенкевича? Так у них есть авторизованные переводы на русский, не уступающие оригиналу. Афоризмы Станислава Ежи Леца? У него веселее, он часть своих афоризмов сразу на русском сочинял, если не врут "знающие люди, вхожие в кулуары". Фентези Сапкевича? Она тоже вся на русском языке имеется и переводы вроде не халтурные. Кино? Кроме Вабанка стоящих польских фильмов что-то не видно и не слышно, а Вабанк уже продублирован. Что ещё? Если бы действительно чего-то хотели - поехали бы в Крым, договорились о каких-нибудь днях польской культуры, привезли своих артистов, каких-нибудь интересных людей, фотовыставки организовали, какие-нибудь конкурсы типа "Лучшее стихотворение на мотив полонеза Огинского" объявили, конкурс чтецов анонсировали с солидными призами... А так - фуфло это всё. Типа "Мы в советское время русский в школах изучали, корячились, а теперь вы в отместку польский учИте", так что ли? А я бы ответил, что когда вы, поляки, русский язык учили в школах, вас Советский Союз развивал и защищал в том числе от того, во что вы сейчас превратились. А Польша сейчас Россию от чего защищает? Так что не надо с больной головы на здоровую.
№92 bad1dab 16 октября 2015 21:06
+1
Даже полиглоты пишут, что хорошо усваиваются три языка, остальные постольку-поскольку. Если кто-то по месту жительства или по работе часто пересекается с поляками, то может себе позволить изучить и этот язык. Учить же его на всякий случай, думаю, не стоит.

А что касается изучения основных языков, то могу сказать, что уважаю и немного завидую людям, знающим несколько языков в совершенстве. Я сам по работе со словаками выучил разговорный словацкий за пять-шесть месяцев, и пользовался года три, но в роли переводчика выступать так и не смог. Дело в том, что у меня мышление переключалось или на русский, или на словацкий, а вот одновременно никак не получалось.

Английский же сейчас изучаю для самоутверждения. Всякие Сени и Пети могут, а я - что, хуже?
Сегодня вечером был смешной случай. Иду в наушниках, а навстречу какой-то измученный нарзаном идет, на меня смотрит и губами шевелит. А у меня в наушниках раздается:"Кэн ю гив ми сам мани?". Я даже вздрогнул и чуть не ответил ему "Ай кэнт!"
№93 Черный пес 16 октября 2015 23:43
+4
Цитата: bad1dab
Даже полиглоты пишут, что хорошо усваиваются три языка, остальные постольку-поскольку.

У меня раньше был знакомый, который знал 26 языков. Он говорил немного иначе: "трудно учить первые 3 языка. А потом все легче и легче."
То же самое говорит и моя старшая дочь. У нее 7 языков. Причем 5 использует очень активно.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№94 Книга 16 октября 2015 22:21
0
mab3162, позвольте не согласиться с Вами относительно польского кинематографа. Перечислю фильмы, демонстрировавшиеся в прокате СССР: "Потоп", "Знахарь", "Прокажённая", "Брюнет вечерней порой", "Новые амазонки или сексмиссия", "Кингсайз" и многие многие другие. В перестроечное время появился "Великий Шу" с замечательным Яном Новицким в главной роли. Сейчас, да, в основном выпускается кино, прославляющее АК ( армию крайову ) это если взять военную тематику. Есть отличный фильм "Дорожный патруль" на языке оригинала Drog?wka. Перевод и озвучка любительские, т.к. сейчас польское кино - не частый гость на наших экранах:https://www.rutor.org/torrent/300757/dorozhnyj-patrul_drog?wka-2013-hdrip-ot-scarabey-zamez
В остальном с Вами согласен...
№95 Р.П. 16 октября 2015 23:59
+1
Книга сейчас польское кино - не частый гость на наших экранах

Вы удивитесь, но и на польских тоже редкий.
№96 Р.П. 16 октября 2015 23:57
+4
mab3162 Чего уникального они мне могут предложить? Станислава Лема в оригинале или "Крестоносцев" Сенкевича? Так у них есть авторизованные переводы на русский, не уступающие оригиналу

Переводы на русский, если переводчик хороший, всегда ЛУЧШЕ оригинала, потому что русский язык значительно богаче.
№97 О.В.С. 16 октября 2015 19:28
+2
Единственный раз встретился с "пшеками"
Ложили фартук из кафля для кухоного гарнитура
Их мне представили "МАСТЕРАМИ"
"мастера" не могли наклеить эти метры неделю
Каждый раз весь наклееный кафель просто сползал вниз по стене
Думаю что это ихний серьезный профеонализм
И. ?.начали поднимать цену за работу
Как есть так и есть
Ходили и что то про себя пшекали и пшекали
№98 Pretorian 16 октября 2015 19:43
+1
И это лошье, даже не догадалось рейку положить под нижний кафель до засыхания клея lols
№99 DrRusuas 16 октября 2015 19:44
+2
Какое тут перемирие?
Они что, правая рука не знает что делает левая (тоже самое и о мозгах)?
Только что дуда, т.е. их президент, подписал бумажку о размещении пиндосской ПРО в польше!!! desantura
Нет, умерла, так умерла!!! fuck-you
№100 Добрый я 16 октября 2015 20:36
-1
Похоже у пшеков изжога...на яблоки.. winked
№101 Инна.Т 16 октября 2015 20:56
+3
Кстати, хорошая идея! Надо нам тоже по всему миру запустить бесплатные уроки русского!
№102 Virag 17 октября 2015 03:17
+2
Цитата: Р.П.

Переводы на русский, если переводчик хороший, всегда ЛУЧШЕ оригинала, потому что русский язык значительно богаче.


Поддержу Ваше мнение с удовольствием! Да, наши переводы (сделанные мастерами слова в начале и середине 20 века) - это шедевры. Переводы 19 века тоже хорошо, но там уже стилистика отличается от современного русского языка.

Но да, ежели, например, в англицком оригинале: "Дом стоял на побережье. Море было красиво в любую погоду. Сюда любили приезжать туристы"... "

У нас это будет выглядеть примерно так: "Великолепный коттедж в викторианском стиле расположился в прекрасном месте, откуда было видно роскошное, всегда такое разное море. Оно было бурным и мрачным зимой и осенью, тихим и ласковым летом. Оно меняло цвет в зависимости от настроения и погоды... И дом старался подражать ему, тоже меняя цвет..". feel
№103 Virag 17 октября 2015 03:20
0
Цитата: Pretorian
И это лошье, даже не догадалось рейку положить под нижний кафель до засыхания клея lols


applodisment applodisment applodisment

Ну, дык, гонорных потомков не для того родители делали.... Цэ шляхта, блин... lols
№104 Alexandrovich 17 октября 2015 12:15
0
"..жители калининградской области имеют безвизовый въезд к соседям и они к нам.."
Во-первых, Калининградской области, во-вторых, МПП(межпограничное передвижение)действует на часть восточной Польши, а не на всю её территорию, для в'езда на которую нужна Шенгенская виза