Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Сокращение дотаций ЕС станет уроком выживания для Прибалтики
Фото: Dmitrijs Kaminskis / shutterstock.com
Еврокомиссия в конце мая презентовала проекты бюджетов на 2019‑й и 2021–2027 годы, чем спровоцировала волну бурных реакций. С критикой на еврокомиссаров обрушился премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, заявив, что Рига будет искать союзников среди других государств, чтобы решить вопрос о финансировании. Его литовский коллега Саулюс Сквернялис также признал, что Вильнюс не устраивают суммы, выделенные на дотации фермерам, а глава Минфина Эстонии Тоомас Тынисте назвал несправедливым сокращение помощи. Однако станут ли финансовые доноры ЕС прислушиваться к голосам прибалтийских политиков?
Финансовые вопросы Евросоюза стали довольно остро ставиться с момента оглашения результатов Brexit в июне 2016 года и не утихают по сей день. На мартовском саммите председатель ЕС Дональд Туск выразил оптимизм относительно развития экономики содружества:
«Мы переживаем самую благоприятную экономическую ситуацию после введения евро, поэтому [сейчас] лучшее время для стратегического анализа наших долгосрочных амбиций».
При этом, по оценкам разных экспертов и комиссара ЕС по бюджету Гюнтера Эттингера, выход Великобритании из состава Союза (Brexit) приведет к тому, что «общий котел» недополучит от 12 до 13,5 млрд евро в год. Перекрывать эти «дыры» в основном планируется за счет введения новых налогов и сокращения расходной части. Основное бремя ляжет на плечи финансовых доноров ЕС: Германии, Франции, Италии, Австрии, Швеции, Дании. Суммарный вклад пятерки «спонсоров» за 2016 год составил более 57% бюджета содружества.
Сокращение расходов неминуемо повлечет за собой пересмотр политики кохезии, в рамках которой осуществляется финансирование аграрного сектора и инфраструктурных проектов стран — членов ЕС. Одними из основных получателей помощи являются страны Балтии.
Сильно обеспокоившись, что с 2021 года в госказну перестанут в должном объеме поступать европейские деньги, Литва, Латвия и Эстония написали руководству Евросоюза письмо, в котором призвали увеличить взносы членов организации. При этом в обращении прибалтийских политиков говорится, что европейские государства могут отыскать «новые собственные ресурсы» и таким образом покрыть недостающие миллиарды евро. Решительно против данной идеи выступили Нидерланды, Швеция, Дания, Австрия.
Еще до членства в ЕС с 2000 года страны Балтии получили 963 млн евро финансовой помощи из бюджета Союза. С момента вступления в Евросоюз дотации увеличились многократно. С 2004‑го по 2016 год Литва, Латвия и Эстония получили из европейской казны 17, 9 и 7 млрд евро соответственно. При этом национальный вклад трех государств суммарно составил чуть более 7 млрд евро, что практически в пять раз меньше выделенных средств.
После вестей о том, что новый семилетний бюджет вряд ли будет так же велик, как его предшественник, представители Литвы, Латвии и Эстонии, по крайней мере на публике, забили тревогу. Осталось понять, как они будут отстаивать перед ЕС сохранение финансирования: единым фронтом или «каждый сам за себя»?
Так, например, Литва получила наибольшее вливание средств в экономику из всех стран Балтии. Приоритетной отраслью республики является сельское хозяйство. Еще в феврале 2018 года президент Даля Грибаускайте заявила о необходимости поднять субсидии литовским фермерам до уровня французских и немецких, а местные аграрии потребовали от Брюсселя прекратить дискриминацию и «разделение на сорта».
Стоит отметить, что литовские фермеры более всего в ЕС пострадали от «санкционной войны» с Россией. Так, доходы молочной отрасли из-за российского продовольственного эмбарго сократились на 250 млн евро. Кроме того, литовских аграриев часто подводит непогода и им приходится обращаться за помощью в Еврокомиссию для компенсации средств за потерянный урожай.
Однако, согласно проекту бюджета на 2021–2027 годы, представленному в мае председателем Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, наоборот, планируется сокращение дотирования сельского хозяйства на 5%.
Общая сельскохозяйственная политика Евросоюза критикуется за приоритетную поддержку крупных фермерских хозяйств, большая часть из которых принадлежит транснациональным корпорациям. Стоит отметить, что ежегодно из европейского бюджета на поддержку аграрного сектора выделяется около 57 млрд евро, что составляет 40% всех расходов организации.
Выплаты для Латвии из «общего котла» ЕС с 2012 года постепенно сокращались, достигнув в 2016 году 734 млн евро (3% от ВВП страны). Более половины средств, как и в Литве, было направлено на поддержку сельскохозяйственной сферы.
Во многом сокращение финансирования связано с тем, что латвийское правительство не умеет рационально использовать деньги ЕС. С 2014‑го по 2016 год Латвия смогла освоить всего около 170 млн евро и заняла шестое место среди стран-реципиентов.
Тем не менее в официальном комментарии МИД республики указывается необходимость выравнивания уровня жизни в ЕС и недопущения сокращения финансирования аграриев:
«Мы будем работать над тем, чтобы критерии распределения средств кохезии обеспечили их выделение тем регионам, которые всё еще отстают от среднего ВВП по ЕС (ВВП Латвии в 2017 году составил 64% от среднего по ЕС). Мы будем выступать за справедливое финансирование Общей сельскохозяйственной политики, предусматривающее выравнивание прямых платежей (в Латвии в 2017 году они составляли 57% от среднего показателя по ЕС)».
Однако, как отметила в комментарии для RuBaltic.Ru латвийский экономист Евгения Зайцева, Рига не умеет вести конструктивный диалог с Брюсселем, поэтому вряд ли сможет добиться от Евросоюза сохранения финансирования в рамках программы кохезии.
Министр финансов Эстонии Тоомас Тынисте 5 июня на мероприятии, посвященном финансовой политике ЕС, сделал акцент на значительных результатах развития экономики страны благодаря субсидиям:
«Эстония является одним из самых быстрорастущих регионов Европейского союза: ВВП на душу населения по паритету покупательной способности увеличился с 54% в среднем по Европейскому союзу в 2004 году до 75% в 2017 году».
По словам министра, особенно положительно они повлияли на развитие электронного государства, научно-технической инфраструктуры и снабжение чистой питьевой водой.
В связи с этим политик выразил обеспокоенность по поводу отсутствия гибкого механизма перераспределения средств между статьями расходов внутри бюджета ЕС на 2021–2027 годы. Отдельно он отметил несправедливость сокращения финансовой помощи для Эстонии и необходимость ведения переговоров с Европейской комиссией.
«В этом контексте мы не можем быть удовлетворены тем, что субсидии для Эстонии будут наименьшими среди стран ЕС, как это было предложено Комиссией… это предложение является хорошей отправной точкой для начала ведения переговоров», — передает слова Тынисте портал Delfi.
Стоит отметить, что инвестиции ЕС в экономику Эстонии имеют тенденцию то к увеличению, то к уменьшению. Национальный вклад и дотации из бюджета содружества находятся на самом низком уровне по сравнению с Латвией и Литвой. Европейский союз инвестировал 24 млн евро в модернизацию аэропорта Таллина, а за 2007–2013 годы — около 800 млн евро в целом в транспортную систему страны. Как и в других странах Балтии, наиболее дотационными являются статьи экономического, социального и территориального сплочения, а также поддержки аграриев.
В сфере сельского хозяйства наибольшие проблемы связаны с сокращением поголовья скота, а как следствие — потерей рабочих мест. Одной из главных причин является фактическое закрытие российского рынка для эстонских товаров из-за введения антироссийских санкций в 2014 году. Сохранение негативных тенденций вынуждает правительство Эстонии включаться в борьбу за дотации из бюджета ЕС.
28–29 июня 2018 года запланирован очередной саммит глав государств — членов ЕС, где наряду с вопросами миграции, безопасности и выхода Британии из состава Союза будет рассмотрен долгосрочный бюджет организации.
Лидеры Прибалтики едины во мнении о недопущении сокращения объемов евродотаций из-за выхода Британии из ЕС. Также объединяет и желание «выравнивания» государств — членов содружества по уровню жизни. Вдобавок ко всему, продолжительная рецессия в сфере сельского хозяйства Эстонии, Литвы и Латвии формирует «один фронт» по борьбе за средства для аграриев. При этом важно отметить, что «первые ноты» позиции «каждый сам за себя» уже прозвучали в заявлении о несправедливости по отношению именно к Эстонии.
Наталия Липатова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
33 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Халява подходит к концу...
С критикой на еврокомиссаров обрушился премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, заявив, что Рига будет искать союзников среди других государств, чтобы решить вопрос о финансировании.
========================================================
Среди каких таких "других"?
Среди тех, кто согласится их посадить себе на шею.Из графика видно, что давали в бюджет ЕС не более 350 млн., а получали порядка 2 миллиардов евро.Зато честно признали, что вечно ищут, кто бы их кормил, чтобы потом этим "кем-то" помыкать.
Прибалтийских.
У них один метод выживания - приползти к России, которая как всегда в ущерб себе будет из Прибалтики делать витрину для запада.
Вполне возможно. Меня напрягают заявления Путина о братских народах. Опять нам на шею их накачать хотят?
Всё,Россия больше не подаёт милостыню,2-3 года и
транзит полностью перейдёт в наши порты.
транзит полностью перейдёт в наши порты.
Они получают от ЕС в 5 раз больше, чем сами дают. Как в СССР, точно так же. Вечные кровососы и побирушки. Сами ничего не могут. Крест на них.
Как в СССР, точно так же.
Не совсем. СССР вкладывался в нечто, что можно было руками потрогать. Заводы, институты и т.д. А на что идут евродотации?Полностью с Вами согласен, но великие прибалтийские вымираты все собственными руками развалили. Чего только стоит закрытие АЭС.
из того, что можно потрогать - на дороги, парки, исторические места, замки, усадьбы, культурные объекты. А еще - перестройка тюрем по евростандартам. Но с казёнными заведениями как-то всё долго тянется и переносится, так новоселье ещё не скоро. А благоустройство территорий очень заметно, и это, правда, радует глаз.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
То есть они сложную индустриальную культуру сменили на вышиванку.
не вышиванку, за это здесь не стоят (тут фетиш - латышский язык) и визуально вполне органично вписаны в Евроейский дизайн. Но местному хуторскому менталитету действительно близка идея Латвии как процветающего европейского хутора, богатого заповедника с хорошей экологией, продуктами, тихими и ухоженными туристическими местами - этакая престижная евродача. Что им, собственно, и обещали, когда потребовали задушить промышленность и убрать российские базы. Но обманули. Вместо Царского Села - чистенькая богадельня, но народ исторически не балованный, поэтому научились радоваться тому, что есть, а за остальным ездить в большую Европу.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
Именно вышиванку:
Страшная правда о вышиванках. К проблеме городского одичания
Уважаемые читатели!
На торжественные мероприятия 1 сентября в средних и высших учебных заведениях Украины учителям, преподавателям и студентам крайне рекомендовали прийти в вышиванках. Многие пришли.
Если вам интересно, почему это страшно, давайте об этом поговорим.
…Жителю российского мегаполиса достаточно трудно понять, чем опасно массовое надевание т.н. «национальных костюмов» на сугубо городских жителей во время исполнения ими сугубо городских обязанностей. Он просто не видел этого у себя и не знает, что это значит — когда фолк-культура приходит в город и никуда не уходит. Когда она расползается за пределы праздников и становится стержнем мировоззрения.
Беспечный российский горожанин спросит: какую угрозу могут нести надетые на преподавателе, чиновнике, враче белые сорочки, вышитые ромбами и петухами? Трогательные тесёмочки-завязочки под горлом, внезапные пастушьи шапки, чубы, пейсы, национальные усы и прочее? Усиленное обязательное изучение сельских песен и танцев в городских школах? Ну, уважают люди свою старинную культуру — это ж хорошо.
А вот жители национальных периферий, отвалившихся от Большой земли в начале 90-х, знают о тёмной стороне Вышиванки.
«Нашествие вышиванок» на западные окраины бывшего СССР началось лет 20–25 назад. Оно, конечно, было не самой болезнью, а её симптомом. Но оно было симптомом того, что в города, центры цивилизации, пришла антицивилизационная идея.
Это не было экспансией села в города. Конечно, в миллионники массово стали прибывать носители хуторской ментальности — но хуторян никто не стремился поднять до городского уровня. Всё случилось наоборот — это города стали опускать до уровня гигантских хуторов и «мястечек».
Штука тут вот в чём. Когда союзные восточноевропейские республики начали отпиливаться от естественного евразийского пространства, то на практике это было разрушением цивилизации. Той единственной и общей, что тогда у всех нас была — русской/имперской/советской.
И тогда началось самое интересное и трагичное. В большинстве постсоветских республик самыми завязанными на империю были крупные города — они же научные и индустриальные центры. Рига, Кишинёв, Киев, Харьков, Одесса, даже Тарту какой-нибудь: общие исследования, общий производственный супермеханизм, общий рынок, общее культурное пространство. И когда в этих городах начала сыпаться имперская цивилизация — её пустое место стало занимать «пробудившееся национальное сознание». На городских чиновниках, директорах предприятий и депутатах вдруг зацвели национальные петухи и маки. Социальная реклама принялась воспевать колосящиеся поля и бегущих куда-то детишек в народных рубашонках. Когда планы светлого будущего для десятков миллионов человек были отменены — в городах-миллионниках вдруг страшно полюбили всё сельское, тутошнее, исконное.
Едва ли это был чей-то злодейский план, хотя западные друзья и эмигрантские общины, конечно, помогали фолк-революциям как могли. Основную роль тут сыграли чисто насущные вещи: нужно было чем-то заменить отменённое Светлое Будущее — и его заменили ретро-идеализмом. Нужно было что-то противопоставить гигантской городской русской культуре — и её стали выпихивать культурами «антирусскими», то есть анти-городскими. Новые государства заявили о своей европейской ориентации — а «европейским периодом» в их истории было как раз начало прошлого столетия, отрезок между двумя мировыми войнами. Молдавия была под Румынией, западная Украина под Польшей, вольные прибалты под Европой в целом.
А главное, имперские города после распада империи просто не могли не деградировать экономически и культурно — и упаковкой для этой деградации стали национальные праздничные лапти.
Почему мы говорим именно о деградации? Ведь столицы восточноевропейских городов сейчас просто конфетки?
Потому что, как ни странно, задымлённый уральский индустриальный облцентр — организм посложнее нарядного туристического Таллина настолько же, насколько сеть дворцов детско-юношеского творчества сложнее сети кинотеатров, а закрытый завод сложнее открытого в его корпусах супермаркета. Промышленный город есть город исследований, испытаний, системных знаний. А турстолица — это гостиницы, увеселения и местный колорит.
С постсоветскими мегаполисами произошло именно упрощение до местечковости — не слишком нарядные на вид, но настоящие советские города стали избавляться от признаков «настоящести» и превращаться в презентационно-рекреационные комплексы пополам с базарами.
Настоящий город занимается массой дел, которыми декоративному «мястечку» заниматься не положено.
К примеру, советский город Рига делал электронику и автомобили, и локомотивы, и суда, и целлюлозу, и много чего ещё. Но потом у него началась острая вышиванка, и эти имперские сущности были с омерзением попилены и распроданы. Ещё раз, чтобы было понятнее: их не «приватизировали» и не «остановили производство». Их ликвидировали на корню, совсем. Разогнав специалистов и сдав на металлолом оборудование.
Эта ликвидация всего сложного вышла далеко за рамки известной российским гражданам деиндустриализации: со сложным и по определению имперским расправлялись под торжествующие крики об очищении родной земли от Советских Монстров.
Аналогичная картина творилась и в других европеизирующихся республиках.
На этом уничтожение слишком сложных штук, кстати, нигде не остановилось. За индустриальной средой естественно деградирует идейное, интеллектуальное и культурное пространство. Иначе не может быть. Просто неестественно, чтобы нация, вырвавшаяся из имперского сознания с его имперскими масштабами и задачами в сельский фолк, продолжала думать с прежней глобальной наглостью. Масштаб мышления естественным путём эргономично усохнет. Сначала сложные темы исчезнут из пространства публичных дискуссий, а затем их просто перестанут понимать. Останутся простые и конкретные вещи: «налоги растут», «цены на городскую парковку снижены», «Ирландия открыла для наших граждан рынок труда».
Высокая культура сведётся к переводам западной продукции. Массовая — к девицам, которые «добились успеха на европейской танцевальной сцене и сегодня рассказывают в эфире нашего радио, как им это удалось».
Международная политика в европеизирующихся через вышиванки обществах становится поэтичной и понятной. Полутона пропадают. Публицисты рубят отважную правду: «Сегодня в спивающейся России диктатор Путин и другие ненавистники европейской демократии собрались, чтобы думать о нашей свободе злые мысли. К счастью, цивилизованный мир поддерживает нас в противостоянии российской агрессии, но мы должны активнее разъяснять в ЕС агрессивные намерения русского империализма».
…На Украине сейчас некоторые думают, что это русский империализм уничтожает «Мотор Сич» и КБ Антонова. На самом деле наоборот — их уничтожает его отсутствие, символизируемое Вышиванкой. Как съело оно аналогичные сложные сущности в других молодых демократиях от Гданьска до Софии без всякой войны с Россией.
Итогом этого плавного и праздничного одичания становится то, что из носителей одной цивилизации — рождается обслуживающий персонал другой.
Чтобы понять, как форматируется вышитое петухами сознание, приведу пример из свежей колонки польского публициста в официозной польской газете «Ржечьпосполита». Пишет он, само собой, об агрессивной России, которая против Свободы.
«Свобода обладает большей силой, чем все стволы и ракетные установки вместе взятые. Дни Путина будут сочтены, если украинцам удастся из нынешней нищеты и немощи вырваться на Запад, как это удалось полякам», — сообщает свободный восточноевропеец.
И через пару абзацев хвастается, как им это удалось: «Сейчас у нас есть профессиональная армия: небольшая, но хорошо оснащённая и обстрелянная в заграничных миссиях. Польская армия играет роль экспедиционного корпуса для поддержки наших союзников в их колониальных войнах…»
Да-да, уважаемые читатели. Мы такие свободные, что в своих колониальных войнах союзники выделили вспомогательную роль нашей армии. Не побрезговали.
Это нам тут кажется, что Свобода и радостное прислуживание в колониальных войнах — вещи несовместные. А вышитое петухами сознание не видит никакого противоречия. По одной простой причине: хуторское мировоззрение — это в первую очередь утрата способности воспринимать мир системно и целостно. Ибо целостное и системное восприятие мира необходимо только тем, кто его системно же намерен и менять. Вот ему нужно уметь стыковать конкретику и идеи, жизнь отдельных семей, хозяйств и городов — с макроэкономикой, макрополитикой и стоящей за ними философией.
А городской дикарь из конкретики воспринимает только конкретные стеклянные бусы (подержанный ауди дёшево, тарифы на воду, айпад). А из мира идей ему доступны лишь вызубренные заклинания и боевые кличи.
…Я это всё к чему. До сих пор описанное выше состояние восточноевропейского сознания использовалось в относительно мирных, хоть и некрасивых целях. Лозунги для народов, стряхнувших с себя имперскую цивилизованность, звучали примерно так:
«Мы теперь европейцы! Мы можем прислуживать в настоящей Европе! Каждому будут бусы!».
Но сейчас, как показывает практика, лозунг может звучать и иначе:
«Мы европейцы! Душу и тело мы положим за нашу свободу! Стрелять по недочеловекам! Каждому бусы!»
...Берегитесь вышиванок, граждане. Неслучайно все "анти-имперские", то есть по факту анти-цивилизационные агитки в союзных республиках Евразии приходят к нам именно в них.
Автор: Виктор Мараховский
Уважаемые читатели!
На торжественные мероприятия 1 сентября в средних и высших учебных заведениях Украины учителям, преподавателям и студентам крайне рекомендовали прийти в вышиванках. Многие пришли.
Если вам интересно, почему это страшно, давайте об этом поговорим.
…Жителю российского мегаполиса достаточно трудно понять, чем опасно массовое надевание т.н. «национальных костюмов» на сугубо городских жителей во время исполнения ими сугубо городских обязанностей. Он просто не видел этого у себя и не знает, что это значит — когда фолк-культура приходит в город и никуда не уходит. Когда она расползается за пределы праздников и становится стержнем мировоззрения.
Беспечный российский горожанин спросит: какую угрозу могут нести надетые на преподавателе, чиновнике, враче белые сорочки, вышитые ромбами и петухами? Трогательные тесёмочки-завязочки под горлом, внезапные пастушьи шапки, чубы, пейсы, национальные усы и прочее? Усиленное обязательное изучение сельских песен и танцев в городских школах? Ну, уважают люди свою старинную культуру — это ж хорошо.
А вот жители национальных периферий, отвалившихся от Большой земли в начале 90-х, знают о тёмной стороне Вышиванки.
«Нашествие вышиванок» на западные окраины бывшего СССР началось лет 20–25 назад. Оно, конечно, было не самой болезнью, а её симптомом. Но оно было симптомом того, что в города, центры цивилизации, пришла антицивилизационная идея.
Это не было экспансией села в города. Конечно, в миллионники массово стали прибывать носители хуторской ментальности — но хуторян никто не стремился поднять до городского уровня. Всё случилось наоборот — это города стали опускать до уровня гигантских хуторов и «мястечек».
Штука тут вот в чём. Когда союзные восточноевропейские республики начали отпиливаться от естественного евразийского пространства, то на практике это было разрушением цивилизации. Той единственной и общей, что тогда у всех нас была — русской/имперской/советской.
И тогда началось самое интересное и трагичное. В большинстве постсоветских республик самыми завязанными на империю были крупные города — они же научные и индустриальные центры. Рига, Кишинёв, Киев, Харьков, Одесса, даже Тарту какой-нибудь: общие исследования, общий производственный супермеханизм, общий рынок, общее культурное пространство. И когда в этих городах начала сыпаться имперская цивилизация — её пустое место стало занимать «пробудившееся национальное сознание». На городских чиновниках, директорах предприятий и депутатах вдруг зацвели национальные петухи и маки. Социальная реклама принялась воспевать колосящиеся поля и бегущих куда-то детишек в народных рубашонках. Когда планы светлого будущего для десятков миллионов человек были отменены — в городах-миллионниках вдруг страшно полюбили всё сельское, тутошнее, исконное.
Едва ли это был чей-то злодейский план, хотя западные друзья и эмигрантские общины, конечно, помогали фолк-революциям как могли. Основную роль тут сыграли чисто насущные вещи: нужно было чем-то заменить отменённое Светлое Будущее — и его заменили ретро-идеализмом. Нужно было что-то противопоставить гигантской городской русской культуре — и её стали выпихивать культурами «антирусскими», то есть анти-городскими. Новые государства заявили о своей европейской ориентации — а «европейским периодом» в их истории было как раз начало прошлого столетия, отрезок между двумя мировыми войнами. Молдавия была под Румынией, западная Украина под Польшей, вольные прибалты под Европой в целом.
А главное, имперские города после распада империи просто не могли не деградировать экономически и культурно — и упаковкой для этой деградации стали национальные праздничные лапти.
Почему мы говорим именно о деградации? Ведь столицы восточноевропейских городов сейчас просто конфетки?
Потому что, как ни странно, задымлённый уральский индустриальный облцентр — организм посложнее нарядного туристического Таллина настолько же, насколько сеть дворцов детско-юношеского творчества сложнее сети кинотеатров, а закрытый завод сложнее открытого в его корпусах супермаркета. Промышленный город есть город исследований, испытаний, системных знаний. А турстолица — это гостиницы, увеселения и местный колорит.
С постсоветскими мегаполисами произошло именно упрощение до местечковости — не слишком нарядные на вид, но настоящие советские города стали избавляться от признаков «настоящести» и превращаться в презентационно-рекреационные комплексы пополам с базарами.
Настоящий город занимается массой дел, которыми декоративному «мястечку» заниматься не положено.
К примеру, советский город Рига делал электронику и автомобили, и локомотивы, и суда, и целлюлозу, и много чего ещё. Но потом у него началась острая вышиванка, и эти имперские сущности были с омерзением попилены и распроданы. Ещё раз, чтобы было понятнее: их не «приватизировали» и не «остановили производство». Их ликвидировали на корню, совсем. Разогнав специалистов и сдав на металлолом оборудование.
Эта ликвидация всего сложного вышла далеко за рамки известной российским гражданам деиндустриализации: со сложным и по определению имперским расправлялись под торжествующие крики об очищении родной земли от Советских Монстров.
Аналогичная картина творилась и в других европеизирующихся республиках.
На этом уничтожение слишком сложных штук, кстати, нигде не остановилось. За индустриальной средой естественно деградирует идейное, интеллектуальное и культурное пространство. Иначе не может быть. Просто неестественно, чтобы нация, вырвавшаяся из имперского сознания с его имперскими масштабами и задачами в сельский фолк, продолжала думать с прежней глобальной наглостью. Масштаб мышления естественным путём эргономично усохнет. Сначала сложные темы исчезнут из пространства публичных дискуссий, а затем их просто перестанут понимать. Останутся простые и конкретные вещи: «налоги растут», «цены на городскую парковку снижены», «Ирландия открыла для наших граждан рынок труда».
Высокая культура сведётся к переводам западной продукции. Массовая — к девицам, которые «добились успеха на европейской танцевальной сцене и сегодня рассказывают в эфире нашего радио, как им это удалось».
Международная политика в европеизирующихся через вышиванки обществах становится поэтичной и понятной. Полутона пропадают. Публицисты рубят отважную правду: «Сегодня в спивающейся России диктатор Путин и другие ненавистники европейской демократии собрались, чтобы думать о нашей свободе злые мысли. К счастью, цивилизованный мир поддерживает нас в противостоянии российской агрессии, но мы должны активнее разъяснять в ЕС агрессивные намерения русского империализма».
…На Украине сейчас некоторые думают, что это русский империализм уничтожает «Мотор Сич» и КБ Антонова. На самом деле наоборот — их уничтожает его отсутствие, символизируемое Вышиванкой. Как съело оно аналогичные сложные сущности в других молодых демократиях от Гданьска до Софии без всякой войны с Россией.
Итогом этого плавного и праздничного одичания становится то, что из носителей одной цивилизации — рождается обслуживающий персонал другой.
Чтобы понять, как форматируется вышитое петухами сознание, приведу пример из свежей колонки польского публициста в официозной польской газете «Ржечьпосполита». Пишет он, само собой, об агрессивной России, которая против Свободы.
«Свобода обладает большей силой, чем все стволы и ракетные установки вместе взятые. Дни Путина будут сочтены, если украинцам удастся из нынешней нищеты и немощи вырваться на Запад, как это удалось полякам», — сообщает свободный восточноевропеец.
И через пару абзацев хвастается, как им это удалось: «Сейчас у нас есть профессиональная армия: небольшая, но хорошо оснащённая и обстрелянная в заграничных миссиях. Польская армия играет роль экспедиционного корпуса для поддержки наших союзников в их колониальных войнах…»
Да-да, уважаемые читатели. Мы такие свободные, что в своих колониальных войнах союзники выделили вспомогательную роль нашей армии. Не побрезговали.
Это нам тут кажется, что Свобода и радостное прислуживание в колониальных войнах — вещи несовместные. А вышитое петухами сознание не видит никакого противоречия. По одной простой причине: хуторское мировоззрение — это в первую очередь утрата способности воспринимать мир системно и целостно. Ибо целостное и системное восприятие мира необходимо только тем, кто его системно же намерен и менять. Вот ему нужно уметь стыковать конкретику и идеи, жизнь отдельных семей, хозяйств и городов — с макроэкономикой, макрополитикой и стоящей за ними философией.
А городской дикарь из конкретики воспринимает только конкретные стеклянные бусы (подержанный ауди дёшево, тарифы на воду, айпад). А из мира идей ему доступны лишь вызубренные заклинания и боевые кличи.
…Я это всё к чему. До сих пор описанное выше состояние восточноевропейского сознания использовалось в относительно мирных, хоть и некрасивых целях. Лозунги для народов, стряхнувших с себя имперскую цивилизованность, звучали примерно так:
«Мы теперь европейцы! Мы можем прислуживать в настоящей Европе! Каждому будут бусы!».
Но сейчас, как показывает практика, лозунг может звучать и иначе:
«Мы европейцы! Душу и тело мы положим за нашу свободу! Стрелять по недочеловекам! Каждому бусы!»
...Берегитесь вышиванок, граждане. Неслучайно все "анти-имперские", то есть по факту анти-цивилизационные агитки в союзных республиках Евразии приходят к нам именно в них.
Автор: Виктор Мараховский
А Вы где этого классного чувака нашли? я тоже хочу.
Я давно его читаю, ещё со времен портала "Однако". Сейчас Мараховский главред портала "На линии". Он, кстати, родом из Риги, поэтому знает о чем говорит.
Я родился в уже и забыл в каком-то 196-м году в ЛатвССР, гор. Добеле, жил много лет там у бабушки на ул. Узварас (в самом-самом центре -центрее не бывает- этого замечательного городка). Дом, в котором я жил, постройки начала ХХ века, 2 этажа, имел с тех времён (пардон) выгребную канализацию, печное отопление и самовывоз мусора. По состоянию на сегодня, картина почти та же. Дом покрасили, подвели газ (дрова были дешевле), а канализация осталась почти та же (правда датская - воняет летом меньше). Вот и весь Евросоюз. Местный воют, но втихаря, боятся прослыть непатриотами.
"Долгосрочные амбиции" пусть засунут подальше.
приживалки не довольны, дерьмократы на дотациях, всю жизнь, у всех хозяев, сами они ничего никогда не могли.
При советской власти они цвели и расцветали...
Прошло немного времени с момента их панического рывка из СССР, надышались "воздухом европейской свободы" и пробудилось в них то, что старательно скрывалось при советской власти - КАК БЫЛИ ОНИ КРЕСТЬЯНАМИ ПО СУТИ СВОЕЙ, ТАК ИМИ И ОСТАЛИСЬ.
Оказалось, вернее подтвердилось что предел их "развития и роста" - натуральное хозяйство, чтобы прокормить себя и свою животину, что по двору шастает!!!
Прошло немного времени с момента их панического рывка из СССР, надышались "воздухом европейской свободы" и пробудилось в них то, что старательно скрывалось при советской власти - КАК БЫЛИ ОНИ КРЕСТЬЯНАМИ ПО СУТИ СВОЕЙ, ТАК ИМИ И ОСТАЛИСЬ.
Оказалось, вернее подтвердилось что предел их "развития и роста" - натуральное хозяйство, чтобы прокормить себя и свою животину, что по двору шастает!!!
Легко цвести и расцветать, когда в тебя вкладывают больше, чем любой другой регион страны. В ЕС эти территории также оказались дотационными. Но, как видно, придется прибалтам превращаться в то, чем они были до оккупации, когда пребывали в семье европейских народов, а именно - нищую отсталую периферию. Без науки, образования, медицины, промышленности. Впрочем, факультеты туристического менеджемента им оставят. Чтобы учились правильно и грамотно обслуживать, вовремя и подобострастно улыбаться(нас, кстати, все упрекают в неумении).
Ха! Выживания? Нет. ЭТО ДЛЯ СКОРЕЙШИХ ПОХОРОН.
Надеются найти новых спонсоров. Да где же таких идиотов взять. История повторяется, но ничему их пока не научила.
Спеси-то поубавится.
Фортуна повернулась к ним пышным задом.
Фортуна повернулась к ним пышным задом.
Ошибаетесь. Спеси там немерено, что у той моськи. А если и убавится, то это будет не вооруженным глазом практически не заметно.
Они же реально гордятся тем, что уничтожили всю промышленность и сельское хозяйство, что им остались от Союза. За-то есть электронное государство, виртуальная медицина и прочая лабуда, которую нельзя пощупать руками или в рот положить, но, что можно положить себе в карман, в смысле себе на счёт, и на чём можно делать не плохие барыши, при этом ни чего не делая, и вроде все чем-то заняты.
Я так думаю, это комплекс "малого народа", который не может просто жить, и он считает, что ему надо всем доказывать, что они самые самые. А вот это как раз и не получается делать именно потому, что народ малый. Замкнутый круг, отсюда и спесь.
Как одна моя знакомая, прожив в Эстонии всю свою жизнь, дала определение эстонцам:"По одному они все люди хорошие, а вот все вместе, как народ - гавно".
Они же реально гордятся тем, что уничтожили всю промышленность и сельское хозяйство, что им остались от Союза. За-то есть электронное государство, виртуальная медицина и прочая лабуда, которую нельзя пощупать руками или в рот положить, но, что можно положить себе в карман, в смысле себе на счёт, и на чём можно делать не плохие барыши, при этом ни чего не делая, и вроде все чем-то заняты.
Я так думаю, это комплекс "малого народа", который не может просто жить, и он считает, что ему надо всем доказывать, что они самые самые. А вот это как раз и не получается делать именно потому, что народ малый. Замкнутый круг, отсюда и спесь.
Как одна моя знакомая, прожив в Эстонии всю свою жизнь, дала определение эстонцам:"По одному они все люди хорошие, а вот все вместе, как народ - гавно".
Зато свобода и демократия. Хочешь ешь, а хочешь куй...
Сомневаюсь, что троебалты что-то поняли.
До них почему-то всё очень долго доезжает.
До них почему-то всё очень долго доезжает.
Прибалтийское нищенство - "святое дело", как по классику.
Но, интрига осталась.
Кто же будут эти неназванные "союзники среди других государств", которые добровольно согласятся "тянуть на своём горбу" трибалтийских спиногрызов?
Но, интрига осталась.
Кто же будут эти неназванные "союзники среди других государств", которые добровольно согласятся "тянуть на своём горбу" трибалтийских спиногрызов?
.... Эстония является одним из самых быстрорастущих регионов Европейского союза: ВВП на душу населения по паритету покупательной способности увеличился с 54% в среднем по Европейскому союзу в 2004 году до 75% в 2017 году»...
Ну такая цифра может говорить только о количестве приезжающих русских. О пользовании нашими соотечественнниками эстонских спа-отелей в Нарве и чуть дальше от границы. Наш шопинг по молочной продукции оставляет позади всю покупательскую способность эстонцев. Так что, если эстонцы в чем то и улучшили свои показатели, то только за счёт приезжающих, впрочем как и финики.
Ну такая цифра может говорить только о количестве приезжающих русских. О пользовании нашими соотечественнниками эстонских спа-отелей в Нарве и чуть дальше от границы. Наш шопинг по молочной продукции оставляет позади всю покупательскую способность эстонцев. Так что, если эстонцы в чем то и улучшили свои показатели, то только за счёт приезжающих, впрочем как и финики.
Покупают наши и суомцы, причём здесь эстонцы?
Давала-давала Европа деньги Проебалтике, а как уменьшили так те с резкой критикой да грозятся, что других дураков найдут
"будет искать союзников среди других государств". Интересно каких?:)
Ну и правильно, пожили нормально и хватит, пора самим себя обеспечивать. На Западе тоже не дураки, военные базы построили, а дальше кому интересно финансировать дотационные государства эти.
Ну и правильно, пожили нормально и хватит, пора самим себя обеспечивать. На Западе тоже не дураки, военные базы построили, а дальше кому интересно финансировать дотационные государства эти.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
И так с населением всё печально,и последние свалят!