Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Человек ниоткуда» (1961) — одна из провальных комедий Рязанова или фильм, опередивший время?
Опрос: Вы смотрели фильм «Человек ниоткуда»?
Да
Нет
Всего проголосовало: 793
После успешного старта таких фильмов как "Весенние голоса", "Карнавальная ночь", "Девушка без адреса", режиссер Эльдар Рязанов выпускает эксцентрическую комедию "Человек ниоткуда" (1961).
Эльдар Рязанов давно намеревался сделать сатиру на некоторые недостатки в обществе и задумка создать "комедию абсурда" как никогда подходила для этого. Но это был сложный жанр, ранее не применявшийся в советском кино.
Изобразить как разум первобытного человека, незамутненного моралью и условностями, отображает жизнь современного общества, было довольно рискованной затеей. У фильма сразу появились ярые противники, не только среди зрителей и критиков, а среди высокопоставленных чиновников.
Травля фильма началась еще до широкого показа на экранах страны. Заказная статья кинокритика Шалуновского была опубликована в газете "Советская культура" как письмо научного сотрудника Даниляна, еще за полгода до премьеры фильма. В ней кинокритик клеймил режиссера Рязанова и сценариста Горина:
Попытки же уйти в область чистой эксцентрики и гротеска приводят лишь к бессмысленному трюкачеству и погрешностям против художественности. В таком, я бы сказал, балаганном стиле сделаны заключительные эпизоды картины — космический полет...
("Советская культура", 22.06.1961)
("Советская культура", 22.06.1961)
Но основной удар по картине нанес главный идеолог страны Михаил Суслов. Проезжая мимо афиши картины "Человек ниоткуда", на котором было изображено "лохматое чудовище", член политбюро ЦК КПСС Суслов заклеймил позором авторов фильма, приведя его как пример картины, на которую расходуются впустую государственные средства. После такой "критики" картину окончательно сняли с проката и следующий показ состоялся только через 27 лет.
Еще бы, одна сцена в племени людоедов напоминала партсобрание, когда за мысль, отличную от общего направления вождя, могли съесть вместе с партбилетом!
Актеры: Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Анатолий Папанов
Вот так закрылась не только неординарная и экстравагантная комедия, но и новое направление в советском кино. Оценить этот фильм сейчас достаточно сложно: возможно, прошло слишком много времени, сменилась эпоха и фильм стал неактуальным. А, может быть, фильм не очень-то получился интересным для широкого зрителя.
Не хотелось бы судить строго эту интересную ленту, ведь что-то в ней есть такое, что заставляет задуматься и пересмотреть ее еще раз.
Кстати, очень понравилась игра Юрия Яковлева. Причем интересная деталь — Юрий Яковлев играет молодого ученого Владимира Поражаева, противоположность героя другой комедии Эльдара Рязанова Ипполита Георгиевича. И, будто вспоминая свою роль в молодости, Ипполит вздыхает:
"Как скучно мы живем. У нас пропал дух авантюризма..."
А каков в этой комедии Анатолий Папанов? Он сыграл несколько ролей в фильме: ученого Крохалёва, вождя племени, актера, спортсмена.
Все эти роли великолепно отобразили характерные черты, присущие перестраховщикам, дебоширам, лицемерам...
Хочется отметить технические моменты и находки. Некоторые приемы в этом фильме были подхвачены режиссерами и подавались потом как изюминка. Так, например, в фильме про Гарри Поттера все обратили внимание на "живую газету", когда картинки в ней оживали. Так вот, впервые это появилось у Рязанова в этом фильме.
А какие замечательные фразы выдают герои: "ты можешь меня зарезать, но зачем унижать?"; "зачем унижаешься — пошли на него звезду..."; или вот еще одно замечательное — "сердце есть у всех, но болит оно только у человека...". Ну, а за фразу "я думал, если буду начальником, то стану человеком", фильм, действительно, могли и закрыть навсегда...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
14 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Нифига себе провальный, ржачный, смотрите кто не видел, смотрел тут недавно по телику, как раз вспоминал о нем, и хоп, как мысли прочитали, показали
Там явно та Власть высмеивается)
Там явно та Власть высмеивается)
А этот строй ... НЕТ?
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
фильм ,если честно, шлак. есть пару смешных и сатирических моментов, но в общем шлак. аналогия " сказка о тройке" Стругацких. тоже сатира, но читать невозможно
да ладно. Нормальная повесть. Не "12 стульев", конечно, но вполне читаемо
Видимо, после этого у Рязанова родилась идея включить в свой фильм "Гараж" известный диалог:
- Занимаюсь сатирой
- Русской или иностранной?
- Нашей
- По 19 веку?
- Нет, современной
- У вас замечательная профессия: вы занимаетесь тем, чего нет...
- Занимаюсь сатирой
- Русской или иностранной?
- Нашей
- По 19 веку?
- Нет, современной
- У вас замечательная профессия: вы занимаетесь тем, чего нет...
Еще бы, одна сцена в племени людоедов напоминала партсобрание, когда за мысль, отличную от общего направления вождя, могли съесть вместе с партбилетом!
Это вы про Поклонскую?
Или может Федорова, борца с ЕР?
Рязанов - один из разрушитель СССР и его идеального. Первым серьезным ударом был фильм "Карнавальная ночь", который запустил процесс карнавализации общества по теории Бахтина.
КАРНАВАЛИЗАЦИЯ
семиотическая теория карнавала, изложенная М. М. Бахтиным в его книге о Рабле (1965). Смысл концепции Бахтина (см. ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН, ДИАЛОГ) в том, что он применил понятие карнавала, ежегодного праздника перед великим постом, ко всем явлениям культуры Нового времени. В центре концепции К. - идея об "инверсии двоичных противопоставлений", то есть переворачивание смысла бинарных оппозиций. Когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами. Королем карнавала становится нищий или дурак, трикстер (см. АНЕГДОТ). И ему воздают королевские почести. Назначается также карнавальный епископ, и кощунственно оскверняются христианские святыни. Верх становится низом, голова - задом и половыми органами (материально-телесный низ, по терминологии Бахтина). Меняются местами мужское и женское (мужчины надевают маски женщин и наоборот). Вместо благочестивых слов слышится сквернословие, площадная брань. Меняются местами сами противопоставления жизни и смерти.
семиотическая теория карнавала, изложенная М. М. Бахтиным в его книге о Рабле (1965). Смысл концепции Бахтина (см. ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН, ДИАЛОГ) в том, что он применил понятие карнавала, ежегодного праздника перед великим постом, ко всем явлениям культуры Нового времени. В центре концепции К. - идея об "инверсии двоичных противопоставлений", то есть переворачивание смысла бинарных оппозиций. Когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами. Королем карнавала становится нищий или дурак, трикстер (см. АНЕГДОТ). И ему воздают королевские почести. Назначается также карнавальный епископ, и кощунственно оскверняются христианские святыни. Верх становится низом, голова - задом и половыми органами (материально-телесный низ, по терминологии Бахтина). Меняются местами мужское и женское (мужчины надевают маски женщин и наоборот). Вместо благочестивых слов слышится сквернословие, площадная брань. Меняются местами сами противопоставления жизни и смерти.
Именно это с СССР и сделали.
А этот фильм лишь еще одна идеологическая диверсия Рязанова против СССР. Кстати понятие "перестройка" тоже он первый ввел. Если не ошибаюсь в фильме "Дайте жалобную книгу".
А потом ему очень не понравился закон Димы Яковлева.
Спасибо, что еще раз затронули тему предательства СССР.
О, конспирологи подтянулись. Прям, предали СССР. Сам себя накрыл Союз, что и было предопределено изначально.
----------
Alex Cooper
Alex Cooper
Кургинян о творчестве Эльдара Рязанова. Часть 1
Кургинян о творчестве Эльдара Рязанова. Часть 2
Он вообще не конспиролог.
Кургинян о творчестве Эльдара Рязанова. Часть 2
Он вообще не конспиролог.
На мой взгляд, слабый фильм, и он не один такой у Рязанова.
И вот Зривкорень понесло.И в этом зыринии он углублялся все больше и больше. Он копал, старался, но корень так и нашёл. Нормальный фильм для того времени, только показывать бюрократию во всей её так сказать красе было не принято. Кто жил в то время, тот поймет.
Я смотрел фильм один раз, мне он не категорически не понравился. С трудом досмотрел. Совершенно не рязановский. Уж чем славятся все остальные рязановские фильмы — умный, искромётный, русский юмор, иногда даже гротескный — в этом фильме отсутствует напрочь.
Любые рязановские комедии мы пересматриваем десятками раз, и не надоедает, и юмор не утрачивает своей остроты. Но только не эту.
Любые рязановские комедии мы пересматриваем десятками раз, и не надоедает, и юмор не утрачивает своей остроты. Но только не эту.
Когда фильм вышел на экран, мне было 14 лет, и картина мне очень-очень понравилась, буквально до восторга. И вот полгода-год спустя в гостях у друга возникает дилемма, что смотреть: этот фильм или какую-то многообещающую передачу.. Я из всех сил убеждаю родителей Шурика переключиться на Рязанова, но... Очень быстро сам себе удивляюсь: и что мне могло тут восхитить? В результате становится стыдно. До сих пор помню это чувство.
----------
Боги – суть предки наши
Боги – суть предки наши
Я бы не назвал фильм "Девушка без адреса" успешным. Абсолютный дубовый, похоже просто деньги осваивали.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.