Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
ЛДПР предлагает запретить иностранные слова в рекламе

Депутат от ЛДПР внес в Госдуму законопроект, запрещающий использование иностранных слов и выражений в рекламе, сообщается в базе данных нижней палаты.
Как отмечается в пояснительных документах к проекту, в настоящее время закон "О рекламе" не допускает использование тех иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
"При наличии рекламы с использованием иностранных слов ущемляются интересы русского народа, который проживает на территории Российской Федерации и составляет, исходя из данных последней переписи населения в 2010 году, 80,90%…. при использовании иностранных слов в рекламе мы подстегиваем молодое поколение к намеренному искажению русской речи и внедрению в нее иностранного сленга. Тем самым, мы теряем свою самобытность, не сохраняем культурные ценности", — говорится в пояснительной записке.
Депутат Ян Зелинский предлагает внести поправки в закон "О рекламе", которые запрещают использование иностранных слов и выражений, за исключением наименования рекламируемой продукции, организации производителя и продавца товаров или услуг.
По мнению Зелинского, рекламодатели не потеряют своих клиентов, "а приобщат их к дисциплине и уважению языка народа, проживающего на территории, где будет размещена реклама". Помимо этого автор считает, что введение данной нормы подтолкнет общество к уважению государственного языка, а также "оградить социум от американизирования" и навязывания иностранных слов.
"На территории России мы должны пользоваться родным языком и на рекламных носителях видеть слова из русского языка, которые понятны всем", — добавляется в пояснительных документах.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
45 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Вообще-то существует неотменённый указ президента Ельцина 1996 года. Если что-то в рекламе написано на английском, или другом языке, то рядом таким же шрифтом, такого же размера должно быть то же написано на русском. Указ прямого действия. Прямая ответственность рекламодателя! НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ С МОМЕНТА ИЗДАНИЯ! В той же Англии исполняются четырёхсотлетние законы! Давайте не выдумывать новое, господин Жириновский, а выполнять существующее!

вообще любым компаниям и фирмам реализующий товар в россии будь то техника или програмное обеспечение нужно запретить реализацию товара если нет перевода или меню на русском языке

Это просто очередной пиар ход. Причем давольно глупый.
Мы в лексике часто используем иностранные термины ввиду их большей локаничности.
Иначе одна короткая фраза превращается в длинный монолог, который слушать уже ни кто не захочет.
Проще сказать Pampers, чем долго и нудно описывать их на Русском зыке. Наш язык велик и могуч в процессе точного описания чего либо, но если нужно кратко изложить ситуацию, такие локоничные слова нам просто необходимы. Это жизнено и практично.
Мы в лексике часто используем иностранные термины ввиду их большей локаничности.
Иначе одна короткая фраза превращается в длинный монолог, который слушать уже ни кто не захочет.
Проще сказать Pampers, чем долго и нудно описывать их на Русском зыке. Наш язык велик и могуч в процессе точного описания чего либо, но если нужно кратко изложить ситуацию, такие локоничные слова нам просто необходимы. Это жизнено и практично.

Давно пора - задолбали эти мантры рекламные - кен ду, джаст симпл... У нас язык богаче, нас оболванивают...

С Днём рождения, Москва!
№578 OlBuraq 6 сентября 2014 14:38 Жалоба
Я хочу дождаться, когда все вывески в Москве будут на русском языке.
№578 OlBuraq 6 сентября 2014 14:38 Жалоба
Я хочу дождаться, когда все вывески в Москве будут на русском языке.
Это я писала 10 дней назад.

Кажется, дождусь!

----------
СВРга
СВРга

А еще меня бесят в рекламе песни на английском языке! Ребята, хотите продать товар россиянам? Никаких "гуд морнинг, гуд морнинг"! Пойте на русском! Милая реклама, конечно,с просыпающимися малышами, но реально, все это внушает молодежи подспудно мысль, мол, встраивайся в наш англо-саксонский код, по-русски так мило якобы быть не может. А это не шутки: начиналось-то все когда-то тоже "безобидно", с преклонения перед жвачкой.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.

Вообще-то правильная идея.
Есть государственный язык.
Меня тоже раздражает даже в быту всякие окей, вау...
Есть государственный язык.
Меня тоже раздражает даже в быту всякие окей, вау...
----------
Only G-d will judge me.
Only G-d will judge me.

Цитата: Miron
№3 Miron Сегодня, 19:40 Жалоба
Вообще-то правильная идея.
Есть государственный язык.
Меня тоже раздражает даже в быту всякие окей, вау...
Вообще-то правильная идея.
Есть государственный язык.
Меня тоже раздражает даже в быту всякие окей, вау...
Горячо поддерживаю!!!

Но с другой стороны - хаять кого то за что то всегда проще, чем начать с себя. Вот взять хотя бы те же ники/никнеймы. Даже тут, на патриотичном ресурсе, 60-70? ников на английском.
Не проще ли нам самим, так сказать снизу, соответствовать? Нести культуру своего языка в массы. А?
----------
"Зри в корень"
Козьма Прутков
"Зри в корень"
Козьма Прутков

Вы абсолютно правы!
Мой первоначальный ник на этом ресурсе на кириллице "Мирон".
В силу определённых местных обстоятельств пришлось... Ну, Вы поняли.
P.S. А подпись специально на английском для пятиколонников.
Мой первоначальный ник на этом ресурсе на кириллице "Мирон".
В силу определённых местных обстоятельств пришлось... Ну, Вы поняли.

P.S. А подпись специально на английском для пятиколонников.
----------
Only G-d will judge me.
Only G-d will judge me.

Это по привычке. Большинство ресурсов ники принимают только на латинице.

Я уже неоднократно писал здесь по поводу этих самых "никнеймов"! Хватит уже этими "американизмами" пользоваться! Совсем уже обамериканились, блин! Под кого косим, господа хорошие? Кто у нас в друзьях нынче? Америка?. Этот оплот зла и мракобесия?!
Давайте уже, наконец, любить ТУ землю, на которой живём, которая нас взрастила и вскормила! Россию-Матушку давайте уже ЛЮБИТЬ всем сердцем! И ЯЗЫК Наш с вами Великий - РУССКИЙ! - тоже давайте уже начнём ЛЮБИТЬ всей Душой!
Давайте уже, наконец, любить ТУ землю, на которой живём, которая нас взрастила и вскормила! Россию-Матушку давайте уже ЛЮБИТЬ всем сердцем! И ЯЗЫК Наш с вами Великий - РУССКИЙ! - тоже давайте уже начнём ЛЮБИТЬ всей Душой!

.
Все верно. Позвольте полюбопытствовать - у Вас в профиле имя Габриэль. Это настоящее? Вроде как не русское. Не примите за доколупку или издевку, просто любопытно.
Все верно. Позвольте полюбопытствовать - у Вас в профиле имя Габриэль. Это настоящее? Вроде как не русское. Не примите за доколупку или издевку, просто любопытно.
----------
"Зри в корень"
Козьма Прутков
"Зри в корень"
Козьма Прутков

Еще бы всегда и везде получалось зарегиться на кириллице.....
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.

И врачи пусть пишут рецепты на русском! А то задолбали! Sic!


----------
Рождённый в СССР. 1971
Рождённый в СССР. 1971

Для врачей и фармацевтов давно свой алфавит придуман:

Правда, не всегда работает. У меня оба родители - врачи. Причём если у мамы почерк как у школьной учительницы - то папин.. Случай был лет 10 назад - они с мамой уехали на месяц - папа задание написал, что в их доме сделать надо бы. Ну, сделали-не сделали, бумажку потеряли. А через пару лет в процессе ремонта за шкафом нашли. С братьями втроём примерно половину прочитали. Или вспомнили, что ближе к истине. Вручили папе - а тот полчаса посидел.. Потом сказал, что мы ерундой маемся и выкинул её нафиг ;)

Правда, не всегда работает. У меня оба родители - врачи. Причём если у мамы почерк как у школьной учительницы - то папин.. Случай был лет 10 назад - они с мамой уехали на месяц - папа задание написал, что в их доме сделать надо бы. Ну, сделали-не сделали, бумажку потеряли. А через пару лет в процессе ремонта за шкафом нашли. С братьями втроём примерно половину прочитали. Или вспомнили, что ближе к истине. Вручили папе - а тот полчаса посидел.. Потом сказал, что мы ерундой маемся и выкинул её нафиг ;)

Жириновский уже давно говорил о тлетворном влиянии иностранных слов на нашу психику, а мы только смеялись и отмахивались от него.А ведь по сути он наверно прав.

А Задорнов ещё раньше высмеивал некоторые инословечки. Помните?
----------
Россия не останется без иностранных "друзей", пока у неё есть что грабить.
Россия не останется без иностранных "друзей", пока у неё есть что грабить.

тут есть правда - я, как спец))), могу сказать, что в программах лучше работать на неродном языке - это я про адобу говорю, переводы кривые все время попадались - ибо я пират...

На Ильинке есть магаз (орфография и язык оригинала) "MATR@SHKA БЛИН ХАУС", кому интересно, могу фотку в личку скинуть, так это центр столицы с таким позорищем!

Русский ресторан "MONZA". Я думаю, что это слово очень дорого русскому человеку, и ласкает его слух. 

----------
Only G-d will judge me.
Only G-d will judge me.

Поменять пвру букв, написать по-русски, и получится прикольно: "МОЖНА!".
Я бы зашла посмотреть ЧТО там "можна" с пивком
Я бы зашла посмотреть ЧТО там "можна" с пивком

----------
СВРга
СВРга

Можно понять даже не сходив.
Из рекламы невооружённым глазом видно (посмотрите на лица), что в ресторане-клубе-баре "MONZA" подают для употребления лапшу. И, думаю, не только на стол.

Из рекламы невооружённым глазом видно (посмотрите на лица), что в ресторане-клубе-баре "MONZA" подают для употребления лапшу. И, думаю, не только на стол.

----------
Only G-d will judge me.
Only G-d will judge me.

Требуется девушка на ресепшен.Дикость.

Регистратура тоже не очень русское слово. Хотя и привычнее - но отдаёт запахом поликлиники ;)
На меня тоже порой косятся - я говорю "контора" вместо "офис", "регистратура" вместо ресепшн и так далее.
Впрочем грешен - порой в своём кругу могу ляпнуть "оби" вместо "хорошо" ;) - вспоминая навязчивую рекламу
На меня тоже порой косятся - я говорю "контора" вместо "офис", "регистратура" вместо ресепшн и так далее.
Впрочем грешен - порой в своём кругу могу ляпнуть "оби" вместо "хорошо" ;) - вспоминая навязчивую рекламу

Из всех европейских языков только испанский и немецкий достойны для произнесения настоящим мужчиной.

Надо не только запускать рекламу на русском, но и очистить ее от дерьма



Бессмысленная идея депутата,проект обречен на провал. Решил мужик себя пропиарить.
Русский язык очень насыщен словами иностранного происхождения, которые уже давно вошли в обиход и мы к ним привыкли. Насыщен и очень конкретно.Это результат не одного столетия. О именах это отдельная песня.
Например, в русском языке на букву А всего лишь одно(!!!) слово исконно русского происхождения, это азбука. Остальные все слова иностранного происхождения. И как рекламщики должны будут выпутываться, в текстах исключать слова, начинающиеся с А? А спортивная реклама, того же футбола,баскетбола, фитнесс-клубов и т.д. Реклама услуг по пирсингу, эпиляции, визажу? Чем заменить эти названные в малом количестве иностранные, но емкие слова? Вывески на магазинах, торговых центрах тоже можно принимать как рекламу и что дальше?
Слово футбол более века прижилось в русском языке, что же с ним распрощаться и заменить его на какой то ногомет?
Автор проекта явно перемудрил, думаю что эту тему лучше не поднимать, особенно что касается рекламы. Имхо.
Русский язык очень насыщен словами иностранного происхождения, которые уже давно вошли в обиход и мы к ним привыкли. Насыщен и очень конкретно.Это результат не одного столетия. О именах это отдельная песня.
Например, в русском языке на букву А всего лишь одно(!!!) слово исконно русского происхождения, это азбука. Остальные все слова иностранного происхождения. И как рекламщики должны будут выпутываться, в текстах исключать слова, начинающиеся с А? А спортивная реклама, того же футбола,баскетбола, фитнесс-клубов и т.д. Реклама услуг по пирсингу, эпиляции, визажу? Чем заменить эти названные в малом количестве иностранные, но емкие слова? Вывески на магазинах, торговых центрах тоже можно принимать как рекламу и что дальше?
Слово футбол более века прижилось в русском языке, что же с ним распрощаться и заменить его на какой то ногомет?
Автор проекта явно перемудрил, думаю что эту тему лучше не поднимать, особенно что касается рекламы. Имхо.
----------
Надо верить в лучшее, но всегда быть готовым к худшему. На всякий случай...
Надо верить в лучшее, но всегда быть готовым к худшему. На всякий случай...

Есть слова заимствованные, как тот же компьютер, баскетбол или макияж. А есть иностранные - "лук" вместо образа, "мейкап" вместо того же макияжа и прочее. Всё ж не путайте тёплое с мягким.
Ах, да. Футбол - это не ногомёт, а ногомяч. И это уже как раз крайности, в которые впадать не стОит.
Фитнес-залы тоже уже прижились и воспринимаются почему-то благосклоннее, чем физкультурные или спортивные.
А вот Ваше "имхо" - это устоявшаяся привычная конструкция или таки протест?
Ах, да. Футбол - это не ногомёт, а ногомяч. И это уже как раз крайности, в которые впадать не стОит.
Фитнес-залы тоже уже прижились и воспринимаются почему-то благосклоннее, чем физкультурные или спортивные.
А вот Ваше "имхо" - это устоявшаяся привычная конструкция или таки протест?

Идея мёртворождённая, имхо, и коррупционно заточенная (в спорных случаях некоторые слова можно признать как русскими, так и иностранными, то же объявление "бизнес-ланч = 250руб" на каждой забегаловке - золотое дно для проверяющих)

А почему, например, тот же иностранный термин "бизнес-ланч" не назвать по другому, К примеру - "недорогой и вкусный "завтрак, обед, полдник" и т.д. Лиха беда начало!

Раньше называлось "Комплексные обеды". По-моему вполне удобоваримо 


Действительно, раньше так и называлось! Понятно и логично!

Ну, завсегда "бизнес-ланчем" (для меня) было - ПЕРЕКУС.
Где-то на полпути к дому какая-то едальня - вот повод!
Кусочек хлеба, соточка и салат!
<< ПЕРЕКУС! >>
И в путь!...


Где-то на полпути к дому какая-то едальня - вот повод!
Кусочек хлеба, соточка и салат!
<< ПЕРЕКУС! >>
И в путь!...

----------
Рождённый в СССР. 1971
Рождённый в СССР. 1971

Предложение достойно уважения! На глазах происходит прессинг иностранщины в русском языке. Одновременно надо самим не употреблять иностранщину! Меняемся мы - меняется мир! Попробуем сами двинуть импортозамещение в русском языке. Покажем пример всем окружающим! В первую очередь детям! Сам недавно с удовольствием стал читать и слушать в машине "Евгения Онегина"! Вот это слог! Вот это удовольствие!

А меня корежит от нововведения - ЛЕГИТИМНЫЙ... Неужели ЗАКОННЫЙ нельзя говорить?!

Я теперь слежу за тем,чтобы не забывать печатать в тексте,где надо,букву Ё.. 


Я тоже стараюсь букву "Ё" не терять.

Сами в правительстве сначала научитесь на русском языке до народа доносить , а потом уж за рекламу беритесь. Медведев один чего стоит, через слово "иностранные словечки" 


Так тут придётся пол привычного языка выкинуть!
Даёшь старославянский!
А то, что от исконно русского в современном русском осталось процентов 20, кто-нибудь подумал?
А вот заменять иностранные на русские, если таковые имеются - другое дело!
Не лингвистика, а языкознание
Не президент, а верховный правитель или глава
Не шоу, а зрелище и т.д. - это уже другое дело!
Даёшь старославянский!
А то, что от исконно русского в современном русском осталось процентов 20, кто-нибудь подумал?
А вот заменять иностранные на русские, если таковые имеются - другое дело!
Не лингвистика, а языкознание
Не президент, а верховный правитель или глава
Не шоу, а зрелище и т.д. - это уже другое дело!
----------
Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.
Альберт Эйнштейн
Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.
Альберт Эйнштейн

Давно пора. Я понимаю, когда приходят слова, которых нет в нашем языке, например кондиционер. Но нафига нам слово "креативный"? Или сейчас носятся с "кластером"
Хотя, ЛДПР, а особенно их лидера кидает, то а одну сторону, то в другую. Совсем недавно он накинулся на букву "Ы ", мол её надо исключить...
Хотя, ЛДПР, а особенно их лидера кидает, то а одну сторону, то в другую. Совсем недавно он накинулся на букву "Ы ", мол её надо исключить...

Цитата: onotole
Давно пора - задолбали эти мантры рекламные - кен ду, джаст симпл... У нас язык богаче, нас оболванивают...
у нас есть Великий и Могучий Русский язык-и спрашивается зачем его заменять какими то пиндосовскими словечками.НЕ попугаи вроде бы!


Цитата: fragment1
Предложение достойно уважения! На глазах происходит прессинг иностранщины в русском языке. Одновременно надо самим не употреблять иностранщину! Меняемся мы - меняется мир! Попробуем сами двинуть импортозамещение в русском языке. Покажем пример всем окружающим! В первую очередь детям! Сам недавно с удовольствием стал читать и слушать в машине "Евгения Онегина"! Вот это слог! Вот это удовольствие!
у нас есть Великий и Могучий Русский язык-и спрашивается зачем его заменять какими то пиндосовскими словечками.НЕ попугаи вроде бы!
Источник: https://politikus.ru/articles/30049-ldpr-predlagaet-zapretit-inostrannye-slova-v-reklame.html#comment
Politikus.ru

а как с интернет сленгом - тролл феик .... давате тоже искать замену
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»

предлагаю вообще всю рекламу на английском.кому надо поймут.и никаких искажений русского языка.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.