Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Тим Керби: Русский язык против английского — как Apple против Windows

Тим Керби: Русский язык против английского — как Apple против Windows


У русского языка есть все шансы стать привлекательным для европейцев, и ради интересов страны стоит активно продвигать его изучение на Западе. Всё, что нужно для его продвижения, — правильный маркетинг, считает обозреватель RT Тим Керби.

Вот что я вижу в последнее время в российских СМИ. Читаю первое предложение — и радуюсь: «Россотрудничество получит на распространение русского языка за рубежом в три раза больше средств, чем ранее». Читаю второе — и сразу чувствую грусть и раздражение: «Основным направлением работы ведомства остаётся пространство СНГ».

Нет-нет, я не говорю, что это плохо — поддерживать русский язык на территории бывшего СССР! Наоборот, продвижение русского языка – принципиально важно для евразийской интеграции и для сохранения хороших отношений с соседними странами. Это очевидно. Ведь если в Киргизии забудут русский и начнут говорить по-английски, то отношения между Киргизией с Россией резко ухудшатся.

Похоже, все в России понимают, что надо поддерживать русский язык в тех странах, жители которых на нём раньше говорили. Но вторая фраза в статье опечалила меня потому, что я увидел в ней вечный русский пессимизм, который, как мне кажется, блокирует очень важную мысль: ведь не менее важно продвигать русский язык в тех странах, жители которых на нём не говорили никогда.

Каждый ребёнок на планете (включая и российских детей), овладевший английским языком, получает золотой билет в англосаксонское мировоззрение и доступ к западным СМИ. То есть, грубо говоря, Джоан Роулинг, джинсы и Человек-Паук будут для него своими, а Достоевский, косоворотка и Илья Муромец станут чужими. Может быть, это смешной пример, но каждый талантливый русский молодой человек, который знает английский на 5 баллов по десятибалльной системе, в любой момент может перейти в англосаксонский мир и начать там работать или учиться, и тогда «железный занавес английского языка» начнёт ограждать его сознание от влияния «страны медведей».

Когда-то практически все врачи в Африке учились в Москве. Но они не остались в коммунистической столице, не эмигрировали в СССР, а вернулись домой — с идеологией, которая, по сути, служила интересам СССР. Сегодня англосаксонский мир, а не Россия формирует таких неосознанных пропагандистов — благодаря популярности своего языка. Именно поэтому молодые мозги ориентируются на Лондон, а не на Москву.

Иными словами, чтобы стать полюсом притяжения в многополярном мире, который предлагает сформировать Евразийский союз, нужно в массовом порядке продвигать русский язык. Если вы не согласны, то подумайте, пожалуйста: мог бы оформиться сегодняшний монополярный мир без массового продвижения английского?

В России со мной, как с иностранцем, часто обсуждают языковые проблемы. И при этом, когда речь заходит о русском языке, я сталкиваюсь с неизменным пессимизмом русских людей. ВСЕГДА возникает один и тот же миф: иностранцы не будут учиться говорить по-русски, потому что это слишком сложный язык. Слова могут быть разными, но суть всегда одна: русский язык слишком сложный, поэтому в Европе не хотят его учить.

Мифическая «сложность» русского языка

Во-первых, есть больше ста восьмидесяти народов в России (и это ещё далеко не все, кто был в составе СССР), которые выучили русский язык без модных тренингов и преподавания по скайпу. Если русский язык такой невозможно трудный, то как народы Евразии его освоили? Посредством сталинского кнута? Или ежегодного просмотра фильма «С легким паром»? Если есть желание или необходимость, то любой язык можно выучить.

Во-вторых, даже люди, живущие в англосаксонском мире многие годы, всё равно не могут избавиться от акцента и делают ошибки и в устной, и в письменной речи. Если бы английский язык был таким простым, как все говорят, то все выучили бы его легко и быстро и говорили и писали бы без ошибок. Как иностранец, живущий в Москве, я могу сказать, что для вас английский язык, наверное, очень сложный. А для Шварценеггера он вообще невозможно сложный! Все иностранные языки сложные — особенно, когда они сильно отличаются от родного. Русский язык — славянский и индо-европейский, поэтому для англоговорящих он по сравнению с японским или арабским практически родной.

Мифическая «бессмысленность» русского языка

Более того, от наиболее пессимистически настроенных русских (иными словами, от либералов) я часто слышу утверждения, что русский язык не столько сложный, сколько бессмысленный. Вы не представляете, как часто я слышал примерно такие высказывания: «Зачем учить этот дурацкий язык? Ты говоришь по-английски, на международном языке. Русский тебе вообще не нужен: все должны с тобой общаться на английском!». Да, у меня англосаксонская фамилия — поэтому весь мир мне «должен»!

Мой ответ на эти странные представления – популярность так называемых бессмысленных языков в России. Если мы посмотрим рейтинг популярности разных языков среди россиян, желающих выучить иностранный язык, то, по данным ФОМ, из восьми самых популярных языков пять являются европейскими.

Два из них, английский и испанский, являются цивилизационными языками. Английский — язык Евросоюза, испанский — язык Латинской Америки. Поэтому имеет смысл их учить. А все остальные языки в Евросоюзе находятся на далёком третьем-четвёртом-пятом месте. Если мне, англоговорящему, бессмысленно учить русский язык, то вам, русскоговорящим, учить итальянский язык (он на пятом месте по популярности в России) — это полный абсурд!

Язык бизнеса, образования, международного общения, язык Евросоюза — английский. И точка. Италия — маленькая страна с ужасной экономикой и бизнес-элитой, которая общается на английском. С точки зрения эффективности у итальянского языка вообще нет никаких шансов — от него ни пользы, ни выгоды, но он всё равно популярен. Потому что он крутой! Или, лучше сказать, он отражает крутую, сформировавшуюся культуру.

Люди, особенно девушки, хотят выучить итальянский благодаря его имиджу. В голове у каждого из нас есть картинка Италии, где интеллигентные люди в одежде от Gucci пьют вино на террасе с видом на море. Эта страна воспринимается как столица стиля, и девушкам, видимо, приятно помечтать, как они будут кататься на мотороллере Vespa позади местного загорелого парня в тёмных очках. Даже на российском сайте, посвящённом изучению английского языка, об итальянском пишут так: «Это очень красивый и мелодичный язык, и его изучение можно назвать престижным. Мы покупаем итальянскую обувь, одежду, многие любят итальянскую кухню».

Красота и мелодичность — бессмысленные, но привлекательные качества языка. Одним словом, такое абстрактное понятие, как престиж, играет большую роль в выборе иностранного языка. А механизм создания абстрактных чувств — маркетинг. Если «бессмысленный» итальянский может быть востребованным по столь абстрактным причинам, то lingua franca одной шестой части суши планеты должен быть очень востребованным!

А теперь, чтобы вы не подумали, что я пишу статью под девизом «Всё плохо!», мне пора предложить свои соображения, как следует продвигать идею важности русского языка для иностранцев — особенно для близких с языковой точки зрения западноевропейцев. Если меня раздражает тот факт, что российское правительство не считает нужным давать деньги на изучение русского языка за пределами СНГ, то я должен доказать, что всё не так уж плохо и сложно. Итак, как продвигать русский, используя те самые «абстрактные чувства», которые оказались столь полезны для изучения итальянского языка?

Маркетинговый подход №1 – Русский как «яблоко»

Один немец мне сказал, что он учится русскому языку, потому что русский — «другой». По его мнению, в Европе всё везде одинаково: все столицы, все страны похожи и язык единый — английский.

Россия и русский язык восхищают его тем, что, будучи не европейскими или, лучше сказать, не «евросоюзными», они существуют в Европе. Если мы принимаем во внимание мнение данного немца (а я заметил: тот факт, что Россия «другая», очень привлекает многих шустрых представителей западного мира), то можно позиционировать русский язык как альтернативу европейским стереотипам. Так Apple позиционируется в качестве альтернативы Windows.

Windows — это скучно, шаблонно, для массового потребления. Многие компании делают свои скучные компьютеры под систему Windows. А Apple — для элиты, для тех, кто хочет получить нечто лучшее, более стильное, более модное. Издалека невозможно определить, сделан ваш ноут Sony или каким-то другим производителем, а вот стиль «яблока» узнают все и сразу — так очевидно компьютер Apple отличается от массовой продукции.

Никто не может абсолютно доминировать на рынке компьютеров. Всегда найдутся люди, желающие использовать другую, пусть и менее популярную, оперативную систему — по целому ряду причин. Поэтому, даже если компания Apple завтра обанкротится, какая-то другая система обязательно займёт её место. Хотя спрос со временем неизбежно снижается, два-три успешных бренда, как правило, остаются на рынке. McDonald’s — гигант, но Burger King и KFC тоже прекрасно существуют.

Я уверен, что к европейскому рынку изучения языков такая логика вполне подходит. Русский язык должен занимать второе место на этом рынке — и (как яблочная или бургер-кинговская альтернатива) удерживать его с гордостью!

Маркетинговый подход №2 – Русский как эффективный и необходимый

Этот немец, любитель русского языка, как-то сказал мне, что русский язык, по его мнению, является единственным иностранным языком в Европе. Он понял, что в Евросоюзе ему нужен только английский. Он побывал во многих странах, но ни шведский, ни португальский ему ни разу не пригодились. Все в Евросоюзе объясняются на английском. А в России можно жить или путешествовать, зная только английский? No way, no how, it ain’t happenin’! В Москве местный язык нужен, а в Осло нет. Одним словом, для этого немца единственный «другой» язык в Европе, который жизненно необходим, — это русский.

Не берусь сразу предлагать слоган для продвижения этой идеи. Но если ты знаешь английский и русский, то можно сказать, что ты знаешь всю Европу (или что ты можешь общаться со всей Европой). Надо рекламировать такую идею: если вы занимаетесь бизнесом в Евросоюзе или путешествуете по Европе, вам нужны два языка: английский и русский — и больше ничего! Чисто прагматический подход для тех, кто хочет говорить на «небессмысленных» языках.

Маркетинговый подход №3 - Русский как вестник идеологии

Русский язык был необходим молодым приверженцам коммунизма. Так арабский язык привлекает всех, кого привлекает ислам. Так российские либералы, естественно, обожают язык либерализма и его хранителя — англосаксонского мира.

Хотя идеи, насаждаемые, например, Изборским клубом будут выглядеть странными, страшными и абсолютно непонятными для 95% жителей западного мира, всё равно найдутся некие 5%, которые с огромной жаждой воспримут идеи такого рода. Они мне часто пишут в фейсбуке.

Слоган «Русский язык — носитель запрещённых в ЕС идей» сегодня будет так же привлекать европейскую молодежь, как в своё время советских молодых людей привлекала идея, что английский в СССР являлся «языком репрессированных». Если вам надоели постмодерн, толерантность и ювенальная юстиция, то вы можете получить языковой ключ к двери в другую цивилизацию, существующую без всяких лиссабонских договоров.

Я хочу еще раз сказать: мне давно надоело пессимистичное отношение к русскому языку как к объекту изучения. У русского языка есть все шансы стать привлекательным для европейцев, и ради интересов страны стоит активно продвигать его изучение на Западе. Не такой уж он сложный — просто маркетинг должен быть мощным и привлекательным. Жаль, что русского Голливуда до сих пор нет…

P.S. Я знаю, что сам говорю по-русски со многими ошибками. И не надо напоминать мне об этом в комментариях…
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
96 мнений. Оставьте своё
№1 Леонтич 16 июня 2015 17:58
+44
"Да будь я и негром преклонных годов,"
И то без унынья и мути!
Я русский бы выучил только за то,
что на нем изъясняется -Путин!
№2 Гуго Пекторалис 16 июня 2015 18:09
+16
Служил Гаврила в JPMorgan
Гаврила русский изучал

Гаврила был примерным турком
Гаврила русский уважал
№3 iAlexS 16 июня 2015 19:31
+1
Только быт и никакой лирики, Трубецкой!
----------
- Неужели это и есть жизнь? Один день кончается, другой начинается...
- А ты можешь предложить что-то получше?
- Получше чего?
- Получше начала следующего дня после окончания предыдущего.
- Че-то я не понял!
№4 Горгона 16 июня 2015 18:41
+2
Вот-вот и я Маяковского вспомнила
№5 NOD 16 июня 2015 20:57
0
Иными словами, чтобы стать полюсом притяжения в многополярном мире, который предлагает сформировать Евразийский союз, нужно в массовом порядке продвигать русский язык. Если вы не согласны, то подумайте, пожалуйста: мог бы оформиться сегодняшний монополярный мир без массового продвижения английского?

ну вот Киев, говорит в основном на русском, ну, - говорил, но полюбому может говорить на русском почти на 100%......
и что Россия полюс притяжения??? но на чем тогда жаждется власть киевская?
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№6 хан_уман 16 июня 2015 18:01
+9
Русский язык родоначальник многих языков. Русский язык богатый и могучий! Чудинов,Задорнов и многие,многие другие...
№7 Пров Фомич 16 июня 2015 19:59
+5
русский лучше усваивается, когда на стенах местного парламента есть надписи на русском языке, а в ближайшем леске стоят русские танки.
№8 Гуго Пекторалис 16 июня 2015 18:02
+25
ничего в русском языке сложного нет. Самый простой язык.
Я в этом давно лично убедился. с года.
№9 Горгона 16 июня 2015 18:53
+8
У меня английский "пошел" только в аспирантуре. Но грамматика со сложными пересечениями времен, модальными глаголами, где каждый отвечает "за свое" приводили в ступор. В итоге - английский я не освоила, и фиг с ним. Но, когда моя дочь, стала мне пенять за поставленное у меня произношение и плачевное состояние лексики, я ничтоже сумняшися, стала пенять ей перепутанностью времен в английском. Знаете что мне сказала филолог русского языка и литературы,, аспирантка ОНУ, и просто умница?!!! - У нас времена перепутаны еще больше и выдала фразу - "Мы пойдем в театр в понедельник, если Петя позвонит в субботу, а ты получишь зарплату в пятницу" Мне понятно, по-русски, а сколько вспомогательных глаголов, тем более неправильных, будет задейсвовано в английском? Так мы с дочкой друг друга и не поняли
№10 Олег Молчанов 16 июня 2015 19:04
0
Я умоляю! Не лохматьте мне бабушку!! Что-бы знать русский, нужно как минимум быть НОСИТЕЛЕМ языка!!! Никто не научит, если ты был рожден от сифилисной шлюхи в трущебах Нью-Йорка!
№11 mab3162 16 июня 2015 19:51
+4
Ерунда, то же самое можно сказать про любой язык. Но ведь учат же, не будучи носителями языка, и экзамены сдают!

На днях в метро наблюдал негра, разговаривающего по телефону:
- ...слушает...Угу.....слушает...
- Охерел, черножопый?
...слушает.....
- гуд-бай.
№12 Лев Иванович 16 июня 2015 20:00
+3
Цитата: Олег Молчанов
если ты был рожден от сифилисной шлюхи в трущебах Нью-Йорка!

Сразу видно, у тебя с руськой речью контры.
№13 childlen 16 июня 2015 20:13
0
Не повезло тебе...
№14 Олег Молчанов 17 июня 2015 12:25
0
Достойный ответ! Правда-она и есть правда!
№15 glucklich 16 июня 2015 22:21
+2
в Мюнхене на языковых курсах немецкого языка, на вопрос препода: какой из языков для вас самый трудный?!" Среди прочих обучающихся, дал ответ процитировав одного из наших Великих (если не ошибаюсь- Ломоносов): "Самый сложный язык, тот на котором Вы говорите!" ...меня никто не понял... Ну всмысле, как может быть сложным для тебя твой же язык?! пришлось долго объяснять на ломаном немецком)))
№16 glucklich 16 июня 2015 22:21
0
в Мюнхене на языковых курсах немецкого языка, на вопрос препода: какой из языков для вас самый трудный?!" Среди прочих обучающихся, дал ответ процитировав одного из наших Великих (если не ошибаюсь- Ломоносов): "Самый сложный язык, тот на котором Вы говорите!" ...меня никто не понял... Ну всмысле, как может быть сложным для тебя твой же язык?! пришлось долго объяснять на ломаном немецком)))
№17 скептик183 16 июня 2015 19:54
+12
Тайланд. Пхукет. Все указатели в аэропорту на тайском, английском, русском, китайском. Вопросы? Так что с автором согласен полностью. Там же говорили с голландцами. На русско-английском. У них сын женился на русской девушке и уехал с ней на Алтай. И обратно ни за что не едет. В отпуске ездит по России и балдеет от просторов и красот. Родители решили поехать в "страшную Сибирь" впервые. Думаю, что тоже переедут.
№18 Антон Орловский 16 июня 2015 20:05
+2
Места там красивенные, действительно просторные. Это и влечет, не то, что там у них, мелкота, да мельницы. Эх, Россия Матушка.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№19 Михаил 72 16 июня 2015 18:03
+7
Великий и могучий Русский язык!!!
И всего 33 буквы против 26.
№20 Леонтич 16 июня 2015 18:04
+17
Цитата: Михаил 72
Великий и могучий Русский язык!!!
И всего 33 буквы против 26.

Но какие из них комбинации!!!
№21 Кривой Рог 16 июня 2015 19:41
+14
Сидят в баре двое немцев и двое украинцев… Немцы, слыша речь спрашивают:
- Вы русские?
- Неее, мы украинцы!
- Не слышали про таких…
- Неее, есть такая страна, у нас свой гимн, флаг и герб!
- Хорошо, а с каких Вы городов?
Один: « Я с Севастополя!»
- Так это ж Россия!
- Неее, это Украина, у нас свой гимн, флаг и герб!
Другой: «А я с Донецка…»
- Так это ж тоже Россия!
- Неее, это Украина, у нас свой гимн, флаг и герб!
Не клеится что-то разговор. Немец :
- Ну, хорошо, но говорите-то Вы по-русски?
- Неее, у нас свой язык – украинский!
- Хорошо, вот по-русски – рука, как будет по-украински?
- Рука.
- А нога?
- Нога.
- Ну а – жопа?
- Ооо, жопа будет – дупа!
- Хм, и стоило из-за одной ДУПЫ придумывать свой гимн, флаг и герб?!
№22 Гуго Пекторалис 16 июня 2015 20:30
+1
старый, но веселый и со смыслом.
№23 Олег Молчанов 17 июня 2015 11:51
0
Молодец! Вовремя рассказанный, что в войну патроны!
№24 Grizli 16 июня 2015 19:17
+4
а было 49
№25 Katani 16 июня 2015 20:55
+1
Да покоцали наш великий и могучий в 17 году Троцкие и Луначарские. В старославянском было 49 букв. И это были не просто 49 букв , а матрица где буквы одновременно были и ци
[img]https://yandex.ru/images/search?img_url=https://rodobogie.org/wp-content/uploads/2010/12/6.jpg&text=матрица старославянского алфавита&redircnt=1434477284.1&noreask=1&pos=13&rpt=simage&lr=213[/img]
фрами.
№26 Katani 16 июня 2015 21:08
+3
№27 injenegr 16 июня 2015 23:44
+1
Ой, а гавайцам тогда что делать?
№28 ivonin 16 июня 2015 18:10
+9
Умница, чего сказать ещё!
№29 Garry-Mi 16 июня 2015 18:14
+39
Я - немец по национальности. Отец мой чистый немец родом с города Энгельс, что на Волге. Мама - русская. Из казачьего рода, семиреченских казаков. Во время ВОВ, мои немцы сидели в Красноярском крае в трудармии, казаки воевали. Я говорю свободно только на русском языке.
И любимое о Русском языке;

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

Ахматова А.
----------
Моё дело, сказать правду! А не заставлять в неё верить!
№31 Гуго Пекторалис 16 июня 2015 20:33
+2
понимаешь, земляк. Но я разочарую тебя.
Никакой ты не немец, а настоящий русский. как и я.
хотя у меня и мама и папа и все прабабушки и прадедушки - русские
Заодно почитай повесть Лескова "Железная воля", если не читал.
А вот и ссылка для затравки
https://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0007.shtml

да. кстати. Знавал человека по фамилии Миценгендлер - чистокровно русского.
его, сироту, во время Великой Отечественной усыновила еврейская семья. и он из благодарности принял их фамилию. по его словам. По крайней мере визуально он существенно отличался от приемных родителей.
№32 Katani 16 июня 2015 21:11
+3
Русский - это состояние души.
№33 Дикий Прапор 16 июня 2015 18:14
+19
Респект! Всё правильно сказал.
Пока не научимся уважать себя и свой язык, будет крайне сложно заставить уважать себя западное жлобьё.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№34 ЛЯЛЯ ФА 16 июня 2015 18:18
+9
Велик могучий русский языка! biggrin
Только русский может понять, что "мочить в сортире" -
это не про доместос и комет desantura
№35 Руский хохол 16 июня 2015 18:19
+4
Руский, как и другие славянские языки, ближе всех находится к единому праязыку, на котором говорит Космос. Руский - это простой иерархичный строгий природный язык; сложным его сделали противники наши. Начиная с Кирила и Мефодия многие приложили руки к обрезанию, извращению, обезобразыванию прекрасного точного ёмкого языка. "Учите Руский язык, он прекрасен..." С.Л.Рябцева.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№36 Katani 16 июня 2015 21:13
+1
Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. https://amenra.ru/?p=2486
№37 Михаил 72 16 июня 2015 18:21
+1
Цитата: Леонтич
Цитата: Михаил 72
Великий и могучий Русский язык!!!
И всего 33 буквы против 26.

Но какие из них комбинации!!!

Такие каких неит в других языках!!!
№38 Marina1811 16 июня 2015 18:24
+8
Читаю и удивляюсь. Если англоговорящий действительно так говорит, как пишет, по-русски, то это уже доказательство, что русский язык реально должен занять справедливое место в мире!
№39 bad1dab 16 июня 2015 18:34
+6
Это ещё что - он и шутки русские понимает, слушал несколько раз его по радио.
№40 Lubasha 16 июня 2015 18:26
+4
Понравился пример обучения иностранных студентов в России, самый верный способ дать верное представление о России и распространить употребление русского за рубежом.
№41 Above_name 16 июня 2015 18:33
+4
.. и распространить,укрепить влияние России за рубежом.
№42 Above_name 16 июня 2015 18:29
+7
"...Если бы английский язык был таким простым, как все говорят, то все выучили бы его легко и быстро и говорили и писали бы без ошибок..."

«Английский язык выучить надо, но это несложно — в конце концов им владеет даже самый тупой англичанин» Лев Давидович Ландау.
№43 Олег Молчанов 16 июня 2015 19:25
+1
Так он реально легкий!
№44 Антифашист_1 16 июня 2015 18:32
+5
Я вам как инженер скажу,что по английски техническую литературу иной раз быстрее "всасываю" чем по русски.Английский для технарей-это нормально.
№45 Marknai_1 16 июня 2015 18:33
+5
Я говорю на двух языках. На правильном русском и неправильном русском. biggrin
№46 Олег Молчанов 16 июня 2015 19:26
+6
А я на трех! Русский письменный, устный и матерный!
№47 HOLLAND 16 июня 2015 18:35
+6
У русского языка есть все шансы стать привлекательным для европейцев

Пусть скажут спасибо товарищу Сталину за его миролюбие. А то давно бы уже все владели русским.
№48 antonmirage 16 июня 2015 18:37
+2
Я бы сказал iOs и Windows, по большому, "по гамбургскому счёту", не смотря на разность платформ, они одинаковые. Идеология одурманивания, и вселенского культа потребления в основе.
Я бы сравнение провёл сравнение выше упомянутой пары OS - англосаксонские языки и NIX платформенные free OS с открытым кодом - русский язык.

З.Ы. Специалистов прошу не судите строго. :)
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№49 USSR-55 16 июня 2015 18:37
+18
Русский язык - образный, правополушарный. Английский - левополушарный, логический. Это главное различие. Что касается фразы про безсмысленность русского языка, то здесь я просто выпал в осадок: как может быть безсмысленным образный язык. Более того, каждое слово в русском языке несёт несколько смысловых уровней - уровень буквы, уровень слога, уровень образа и уровень звука. Да, это не простой язык, но его сложность даёт преимущество тому, кто им владеет: каков язык - таков внутренний мир, такое мировоззрение и мировосприятие.
Например, вот мои размышления на эту тему.
Недавно мне понадобилось определить смысловое значение слова СТРАНА.
Захожу в силлабарий Беликова https://russkieslogi.ru/znacheniya-slogov.html

Значение слога СТРА: Объединение независимых деталей в единое целое. Элемент или набор элементов множества самостоятельных, но связанных между собой, объектов (в данный момент, данными обстоятельствами). Часть множества. Объект, включающийся в какую-то систему. Система. Связанная группа.
По сути верно и почти полностью определяет слово страна. Правда, есть замечание. слогокорень РА накладывает определённую смысловую и образную нагрузку. Всё-таки это не просто объединение частей в целое, это объединение сущностных единиц в духовное целое.
Поэтому СТРАННИК - тот кто духовно “сшивает” страну в единое целое, в отличие от путешественника.

Размышляя над слогокорнем Ра, вспомнил слово ДУРАК. Стал искать смысл этого слова
ДУРАК – важнейшее понятие в нашей цивилизации. В общем-то, смысл понятен и он позитивен
Д – Делать У- вместе РА-бог, дух К-предназначенный (результат), ДУ – выпячивать, проявлять
Дурак – результат совместных действий с богом. Предназначенный, устремлённый к действиям через бога, проявляющий бога.
хочу быть Дураком:) Впрочем, часто им бываю, чего там скромничать:)
Русские сказки об этом

Итак, вот результат анализа на основе силлабария:
СТРАНА – пространство, в котором объединяются на духовном уровне
СТРАННИК - предназначенный соединять, “сшивать” духовное пространство
ДУРАК – действующий не от себя, но через бога.
ДУРАК – предназначенный проявлять Бога.

Кстати, далее ассоциации привели ещё к одному важному слову – ДУША.
Это основополагающее для нашей цивилизации понятие. Россия – пространство проявления мировой Души. Жаль, что пока нет этого понятия в силлабарии.
ДУ – проявлять, выпячивать. ША – скрывать, закрывать.
ДУША – проявлять скрытое, т.е. это инструмент проявления Духа.
Вообще, слогокорень ДУ требует особого внимания, (его наличие в таких словах как Душа и Дух, Дурак и Думать), но, к сожалению, пока в силлабарии есть лишь упоминание его как инверсия УД. К счастью, мы присутствуем при рождении силлабария, поэтому развитие неизбежно.

Отсюда, кстати, дураки и дороги – не две беды, а два преимущества России, как сакрального пространства для воплощения Души. Про позитивную роль Дураков описано выше, а вот что касается дорог, то Странники, сшивающие страну воедино, идут неспешно по просёлочным дорогам, а не несутся сломя голову по автобану. У автобанов своя позитивная роль, но сакральностью там не пахнет, русского духа там малым-мало.
Русский язык - один из немногих, в котором ещё сохранилась сакральность, остальные, особенно английский, утратили это свойство либо вообще не имели, а являются лишь языком общения.
Ещё пример, слово "правда."
Теперь рассмотрим ещё одно важное слово – Правь, разберём его по буквицам и слогокорням.
П – покой (обитель), изначальное (упокоить душу – означает перейти в иной мир, мир изначальной духовности, вечный покой)
Ра – бог, свет, Дух
В – веди
Ь – завершённость, цельность
Правь – Изначальные полные (завершённые) духовные (небесные) знания или
Обитель совершенных божественных, духовных знаний
Из этого следует:
Правда (правь-да) – это утверждение законов прави, т.е. божественных, духовных законов, на земле.
Разум.
Ра-з-ум, такое деление вполне осмысленно.
Ра – Свет, бог, дух.
З- эта буквица означает землю.
Ум – он и в Африке ум.
Получается:
Разум – одухотворённый или просветлённый земной ум.
Это его истинное значение, которое следует из значения буквиц и слогокорней.
В процессе поиска ассоциации привели к связи Раз и один. Раз, два, три…. Один, два три.
Раз = Один.
Один – это скандинавский бог. Из контекста следует, что Раз – это Ра земной , т.е.
Один – это проявление бога Ра на Земле.
№50 olia1963 16 июня 2015 19:17
+2
образный язык бессмысленен для логики))) Вы сами определили
№51 USSR-55 16 июня 2015 19:45
+2
Согласен, ведь смысл, это не столько логика, сколько образ, стоящий за словом. Да, для западного ума русское слово безсмысленно, но как это может быть для носителя языка? Ведь речь шла о наших либералах.
№52 olia1963 16 июня 2015 19:46
+1
ой, простите..я о них не веду речь...не о чем facepalm
№53 paulroot 16 июня 2015 20:47
+1
почему Вы "бессмысленный" пишете с орфографической ошибкой через "з", в школе Вы же должны были учиться русскому правописанию, прежде чем вдаваться в не бесспорные объяснения слогов и букв в словах (ковыряния в носу и ловле блох)
№54 USSR-55 16 июня 2015 20:59
+3
В ковырянии в носе и ловли блох мне нет равных. Не пытайтесь отнять у меня лавры. А если серьёзно, то я не принимаю орфографию 1917 года для этой приставки, как безсмысленную и политическую и безобразную.
№55 eugen.udalov.7 16 июня 2015 22:54
-1
пошто не пишите древнеславянскими тогда?
№56 ЖАР-ПТИЦА 17 июня 2015 00:42
+3
почему Вы "бессмысленный" пишете с орфографической ошибкой через "з"


Приставка без здесь неверна только в смысле орфографии, но с точки зрения именно русского понятийного языка лучше употреблять эту приставку.

Вчитайтесь в смысл написанного: бесподобный, бестолковый. В русском языке бесом называют нечесть. А из-за чьей-то мании к изменениям приставку без заменили на бес. В итоге получилось восхваление беса: подобный, толковый и т.д. - смысл изменился. С приставкой без этого не происходит.

Я знаю много грамотных людей, которые только из-за этого понятийного расхождения предпочли приставку без, даже вопреки общепринятой орфографии.
№57 ЖАР-ПТИЦА 17 июня 2015 01:00
0
Елки, пропустила запятую...
А из-за чьей-то мании к изменениям, приставку без заменили на бес.
№58 eugen.udalov.7 16 июня 2015 22:53
0
бредятина задорновская
№59 injenegr 16 июня 2015 23:48
+2
У-УХ! Какие забористые мухоморы! facepalm
№60 debil555 16 июня 2015 18:39
+1
а про суржик английский вы слыхали пиджи инглиш скоро они понимать друг друга не будут
№61 М.Елена 16 июня 2015 18:44
+3
Русский язык могуч и прекрасен.. Всю его прелесть и богатство поймет лишь тот, кто владеет еще каким-нибудь языком.
Скажем, сколько синонимов у слова "зеленый" в английском и русском языках? То-то же.

А так, сравниваю порой эстонский с русским, ну беден он, беден... Нет столько слов, чтоб выразить то или иное свое чувство, как на русском...

Я очень-очень счастлива, что говорю на нем с рождения...
№62 Олег Молчанов 16 июня 2015 19:32
+1
Будучи в студенчестве, мы искали синонимы к к слову "лицо"!!! Победа со счетом - 3:100 победила команда " в полосатых купальниках"!
№63 скиталец 16 июня 2015 18:49
0
Каждый русский классик хотя бы одной строчкой, а то и целым произведением воспел русский язык. Близко знакомые с иностранной литературой смогут подтвердить то же самое?...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№64 Всем_Привет 16 июня 2015 18:59
+2
Автор Лолиты наоборот воспевал английский язык :) И книги соответствующие писал :)
№65 us_ivan_armavir 16 июня 2015 18:59
0
На самом деле, русский намного сложнее романских языков и уж тем более германских. НО! Он не сложнее китайского! Особенно легко будет учить русский учёным, т.к. они знают латынь. А те, кто знают латынь, знают, что как система, она очень схожа с русским.
Так что, это всё, действительно, проблема стереотипов и недостатка мотивации
----------
Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Альберт Эйнштейн
№66 kirilim 16 июня 2015 19:04
+8
Живу в Болгарии уже..., вообщем давно, но никогда не покупаю книги русских авторов в болгарском переводе. Один раз попробовала почитать... такое разочарование, души нет.
Еще. Еще до санкций, кто бъ из моих друзей не ездил заграницу, все ,возвращаясь из поездок говорили: "Надо учить русский ( или повторить, те кто изучали в школе когда-то)В Европе другой язък не нужен". Приятно бъло слъшать.

Великий русский язък. Отличнъй пример.Великий русский язъкИзумительно, чудесно сказано!!
№67 МирныйАтом 16 июня 2015 19:07
+7
А мозги то у автора работают отлично. И его не стыдно назвать русским. А вот нашим либерастам я бы запретил употреблять русский язык вообще. Причём на законодательном уровне!))
----------
Помните: Ковчег построил дилетант, профессионалы строили "Титаник"...
№68 Колотушка 16 июня 2015 19:17
0
В Европе только русский иностранный - ха-ха-ха!
Друзья переехали в Берн, по-английски там разумеется кто-то говорит, но по-английски не говорили: продавцы ближайших магазинов, грузчики итальянцы, риэлторша!!!!, хозяйка рыжего кота, у которого больные почки и его нельзя угощать ничем. Но именно с этими людьми им пришлось общаться в первое время. Хорошо, что парень знал немецкий, а его девушке пришлость срочно его учить.
№69 SpacePRedator 16 июня 2015 19:18
0
Ну если уж английский сложный язык то русский вообще какой то супер хардкор, я лично признаюсь честно сам говорю с ошибками и пишу с ошибками, гордится тут нечем понятно, но выучить все правила русского языка я лично не смогу никогда и писать хорошо без ошибок тоже, ибо это сложно в виду того что в русском языке слишком много слов и правил.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№70 mab3162 16 июня 2015 20:15
+1
надо больше читать классиков, Пушкина наизусть учить, тогда чувство языка само приходит, и никакие формальные правила становятся не нужны.
№71 Katani 16 июня 2015 21:32
0
Правописание надо чувствовать. Как говорят - шестое чувство.
№72 walle-e 16 июня 2015 19:21
+2
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему":)
№73 Леонтич 16 июня 2015 19:27
+3
Вот может пиндос в двух словах выразиться одиннадцатиэтажным матом? Нет! А мы вед могём! Извольте пример_Восьмибл...я трое3,14...я!
№74 mab3162 16 июня 2015 20:16
+2
Леонтич, снимаю шляпу! applodisment
№75 Кривой Рог 16 июня 2015 19:37
+2
Долго расшифровывал, но расшифровал... biggrin Я - русский? mosking
№76 iAlexS 16 июня 2015 19:41
+2
Цитата: Горгона
"Мы пойдем в театр в понедельник, если Петя позвонит в субботу, а ты получишь зарплату в пятницу"

Хрена с два, а не театр... при таких условиях. И времена в любом языке - не важны biggrin biggrin biggrin
----------
- Неужели это и есть жизнь? Один день кончается, другой начинается...
- А ты можешь предложить что-то получше?
- Получше чего?
- Получше начала следующего дня после окончания предыдущего.
- Че-то я не понял!
№77 vuko 16 июня 2015 19:42
0
В правильном курсе?: чукча изучающий испанский легко поймёт эскимоса чилийского у антарктиды, старовер южноамериканский 19в. легко поймёт российских и наоборот (не ботальщики)
Оффициальных английских в ООН около 15 и не понимают друг друга?
№78 Fender 16 июня 2015 19:43
-4
Любопытное наблюдение автора.
Нам, "нативным" носителям "великАго и могучАго" это изнутри не так понятно.
№79 Русский немец 16 июня 2015 19:46
+3
Со статьёй полностью согласен, пропаганда всегда делает своё дело. yes
№80 Дочь Бориса 16 июня 2015 20:05
+2
Не моё. К тому же баян.

На территории суверенного Казахстана, в бывшей казачьей столице Уральске, живет казак Александр Владимирович Тихонов, поэт и удивительный рассказчик. Он знаток многих историй. Одна из них о том, как поспорили англичанин, француз, итальянец, немец и русский, пытавшиеся решить, какому языку будет принадлежать будущее.

№81 kurshakov_is 16 июня 2015 20:16
+3
Вспоминаю первый курс политеха и мнения группы на уроках иностранного языка, что русский намного проще английского. У преподавателя было диаметрально противоположное мнение. Я принял сторону преподавателя в этом вопросе. Потому что преподаватель была грузинкой.
А значит, ей виднее.
А не лоботрясам, изучившим русский разговорный в пятилетнем периоде.

На самом деле, сложности английского и русского сопоставимы. Просто, они разные. Английский весьма контекстен, русский оперирует недоступными протестантам вещами.
№82 Леонтич 16 июня 2015 20:31
+1
Ну дык четам !едрит твои лапти! раскудрит твою через коромысло.Того и гляди!Загремим под фанфары! Ы-ы-ы!
№83 kurshakov_is 16 июня 2015 20:44
+1
Последняя фраза греет душу :)
№84 ИванИванов 16 июня 2015 20:36
0
"Я бы английский не выучил только за то, что на нем разговаривают англосаксы". И вообще англицкий язык чуть сложнее языка программирования.
№85 kurshakov_is 16 июня 2015 20:43
0
Ровно до тех пор, пока вы не решите с ним жить. Примитивная лексика оборачивается контекстно-зависимым значением слов. То же значение слова file, к примеру.
№86 Благород 16 июня 2015 20:40
+1
Через 50 лет по русски будет говорить половина планеты Земля. Просто это язык новой религии и новой генерации человечества... russian
----------
Начало Неба на Земле!
№87 Дуло 16 июня 2015 20:45
+2
"Проникновенье наше на планете,
Особенно заметно вдалеке,
В общественном парижском туалете,
Есть надписи на русском языке".

В. Высоцкий
№88 ИванИванов 16 июня 2015 21:03
+2
Согласен со всеми смыслами автора. Русский язык - один из столпов нашей цивилизации.
Очень порадовало, насколько грамотно написано. И это носитель другого языка! При беглом прочтении заметил лишь одну пропущенную запятую и одну терминологическую ошибку ("оперативная" система вместо операционной). (Хоть автор заранее извинился, но ему не за что извиняться.) Текст намного грамотней 95 % публикуемого в сети. Круче только Ежики (не в обиду другим авторам).
№89 alienonline 16 июня 2015 21:08
0
Я бы сравнил иначе. Если английский - Windows, тогда итальянский - Mac, а русский - Linux ! Язык свободы. Линуксоид.
№90 vk_154901344 16 июня 2015 22:04
0
И все-таки лучшим языком для международного общения был бы итальянский.
Английский стал таковым по несчастью (по-несчастью?), короче, в результате недоразумений и невезения.
№91 User_3936 16 июня 2015 23:27
+1
Благодарю автора за статью! Согласна с ним!
Вообще глаза открыл на многое.
№92 Eugeny Radugin 16 июня 2015 23:55
+2
Ну, если этому американцу доверить дело, то у него Обама начнёт частушки под балалайку петь. Есть у Тима задор.
№93 Таксистка 17 июня 2015 04:24
+1
Молодец Керби! А "русский пессимизм" ,действительно, надо загнать подальше.
Всё имеет свою ценность и глупо отказываться от такой Великой ценности, как Русский Язык. applodisment
№94 Nikky 17 июня 2015 07:35
0
Да я часто слушаю Тима на Маяке как он там отжигает еще и ржет над русскими шутками. Любопытно так слушать его.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№95 Гурген-ВОИН 17 июня 2015 13:10
0
Правильно говорит но этого не сделают..нету в России идеи и никакой стратегии..говорю как житель бывшей республики...вообще не работают в этом направлении ...всё держится на советских остатках..нынешнее Российская элита мелко плавает ..думают только о своем кармане ..нету государственных мужей ..нету размаха...всё беспокоятся о себе..о себе
№96 bonaventur 19 июня 2015 16:45
0
вот только русский это apple, а английский это поганый виндоус
----------
не фарт, но не факт, что по жизни!