Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Недетское кино
В День защиты детей будет сказано очень много пафосных фраз про необходимость принятия всевозможных мер, чтобы оградить детей от источников тлетворного влияния. И ни один из представителей власти не скажет про политику одного ведомства, которое как раз способствует распространению материалов, негативно влияющих на психологическое и моральное здоровье подрастающего поколения.
Как ни сложно догадаться, речь идет о Министерстве культуры. В 2015 году на фестивале «Свет Лучезарного Ангела» руководитель Минкультуры Владимир Мединский заявил, что ведомство будет поддерживать производство добрых фильмов и анимации. Также он сказал, что на детское кино выделяется 25% от суммы, предназначенной на поддержку отечественного кинематографа. Мединский не исключил, что «квота» средств на детское кино будет увеличена.
Полвека детского кино
В советское время детскому кино уделялось огромное внимание. Ежегодно выпускались десятки фильмов, посвященных проблемам, с которыми сталкивается подрастающее поколение. Помимо Центральной детской киностудии имени Горького, в разных регионах СССР существовали площадки, которые не специализировались на производстве детских фильмов. Однако это не мешало российским, украинским и прибалтийским режиссерам снимать прекрасные картины, где главные роли доставались детям.
В первую очередь детский кинематограф СССР подарил нам замечательные сказки: «Каменный цветок», «Золушка» (1947), «Старик Хоттабыч» (1956), «Морозко» (1964), «Королевство кривых зеркал» (1963). «Варвара краса, длинная коса» (1969), «Снежная королева» (1967), «Снегурочка» (1968), «Приключения желтого чемоданчика» (1970), «Пеппи Длинныйчулок» (1984) и многие другие.
Советские режиссеры могли снимать великолепные художественные фильмы: «Чук и Гек» (1953), «Друг мой, Колька!» (1961), «Дикая собака Динго (1962), «Иваново детство» (1962), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), «Приключения Электроника» (1971), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1982), «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1984). Данный список можно продолжать бесконечно.
Центральными темами в советских картинах были дружба, первая любовь, моральный долг перед родителями и обществом. При этом детское кино, снятое в СССР, в наше время не выглядит наивным и по-прежнему актуально, потому что посвящено традиционным ценностям. Советские режиссеры умели вызвать интерес у юного зрителя интригующим сюжетом, повествованием о ситуациях, в которые часто попадают несовершеннолетние. Серьезные проблемы, волнующие подростков, нередко раскрывались с помощью юмора и без насаждения коммунистических идей. Более того, в некоторых небезызвестных картинах догмы советского политического строя противопоставлялись общечеловеческим ценностям и очень тонко высмеивались.
Рискованное мероприятие
В 1990-е и 2000-е годы интерес к детскому кино был полностью потерян. В лучшем случае отечественные киноделы создавали более или менее адекватное семейное кино, которое не стоит путать с жанром детского кино. В большинстве современных фильмов детей показывают эгоистичными и истеричными созданиями; эдакими потребителями, которым незнакомо чувство нормы.
С финансовой точки зрения снимать детское кино — рискованное мероприятие. Гораздо выгоднее стряпать ситкомы ни о чем или делать мультфильмы, которые будут одновременно вызывать интерес как у взрослой, так и у детской аудитории. Тем не менее ситуацию можно исправить с помощью грамотной PR-кампании и контроля над выделяемыми средствами.
Детское кино — сложный жанр, требующий глубокого понимания психологии подрастающего поколения и подлинного художественного мастерства. Перед режиссером стоят две непростые задачи: привлечь внимание ребенка и вложить в фильм ненавязчивый воспитательный элемент. Например, Walt Disney, преследующая исключительно коммерческие цели, блестяще справляется с первой задачей, а вот в плане воспитания успехи американцев неоднозначны.
В любом случае, какие бы хорошие картины и мультфильмы ни делал Голливуд, у России должна быть своя нормально работающая индустрия. О серьезных успехах на поприще создания адекватной системы производства детского кино и анимации говорить не приходится. При этом в 2015 году, по словам Мединского, на детское кино было выделено 383 млн из общего объема помощи в 1,9 млрд рублей (20%).
На эти деньги сняли только 5 детских фильмов. В 2013 году при поддержке Минкультуры было выпущено 11 детских картин, причем крайне сомнительного качества и абсолютно неизвестных широкой публике, а в 2014 году были сняты только четыре детских фильма. И опять же: «по бумагам» деньги на детское кино выделяются неплохие, а средний объем финансирования детского фильма составляет 25–40 миллионов рублей.
Бюрократизм и случайные исключения
Скорее всего, главная проблема заключается в отсутствии должного контроля за реализацией проектов. Большинство детских фильмов не выходят в прокат, а некоторые профинансированные Минкультуры картины почему-то снимаются годами. Проще говоря, мы наблюдаем типичную для нашей страны схему распределения бюджетных средств органами власти, когда деньги налогоплательщиков уходят в карман «своему» подрядчику. В свою очередь, чиновники ставят в отчетности «галочку», не интересуясь качеством выполненной работы.
Стоит ли говорить, что подобный бюрократизм не способен принести пользу нашим детям и совершенно губителен для сферы искусства. Конечно, в отечественном кинематографе бывают случайные исключения. Например, по-настоящему хорошим кино можно назвать фильм «Частное пионерское» (2013), где мальчишеская дружба проходит через непростые и очень знакомые каждому школьнику испытания. Картина заявлена как семейная, но на самом деле она относится к жанру детского кино и приятно напоминает ставшие классикой добрые советские фильмы.
В России существует упоминавшийся выше прекрасный кинофестиваль «Свет Лучезарного Ангела» под девизом «Доброе кино возвращается». Выступая перед зрителями в 2014 году, патриарх Кирилл констатировал, что очень непросто снимать доброе кино и еще сложнее внедрять его в кинопрокат. Прошло два года, а воз и ныне там. Смысл госфинансирования кинематографа должен сводиться исключительно к поддержке проектов, которые важны с морально-нравственной точки зрения и в условиях рынка вряд ли могут принести профит.
Вместо этого бюджетные деньги расходуются на откровенный художественный шлак, который в основном представлен легко окупающимся в прокате комедиями про беспорядочные половые связи и алкогольные вечеринки. Как писала «Русская Планета», юридических претензий по этому поводу к Минкультуры быть не может, так как ведомство формально не обязано помогать нравственному кино.
Порок как норма
Большая часть фильмов, которые профинансировало Минкультуры, являются преступлением против народа и государства. Фонд кино даже не стесняется поддерживать картины, в которых присутствуют эротические сцены с участием несовершеннолетних. Бездарными и разлагающими нравственное начало в человеке картинами кормят взрослых, которые, судя по сборам в кинопрокате, охотно ходят посмотреть на всевозможную похабщину и чернуху. А если к этому шлаку прибавить сериалы, бесконечно идущие на ТНТ и НТВ?
Вслед за взрослыми дети также пропитываются суррогатами и начинают воспринимать нынешний художественный уровень российского кинематографа как норму: папа и мама смотрят — значит, и мне можно. В Минкультуры такое положение дел, видимо, тоже считают нормальным. Из текущей ситуации напрашивается лишь один вывод: Мединский (который слывет консерватором) и остальные кураторы кинематографа стали центральным звеном порочной системы киноиндустрии.
Алексей Заквасин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
18 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
https://r-v-s.su/statia/informbezopasnost-detey-i-lovushka-dlya-roditeley
Если родители с 90-х не знают как воспитывать детей, а кино не знает как и воспитывать, и прибыль получать, то откуда взяться хорошему детскому кино?
Цитата: walle-e
Если родители с 90-х не знают как воспитывать детей
Начнём с того, а как их тогда воспитывали, когда стало ВСЁ разрешено на экранах.
----------
Россия не останется без иностранных "друзей", пока у неё есть что грабить.
Россия не останется без иностранных "друзей", пока у неё есть что грабить.
Поймал себя на том, что могу смотреть или старые советские фильмы (ностальгия по детству, наверное), или непритязательные американские (они там так весело друг друга стреляют, любо-дорого посмотреть).
А современное отечественное кино смотреть не могу.
Охотно верю, что есть хорошее, но после "обитаемого острова" как отрезало, рвотный рефлекс на отечественное кино вообще.
Как с этим бороться - хз.
А современное отечественное кино смотреть не могу.
Охотно верю, что есть хорошее, но после "обитаемого острова" как отрезало, рвотный рефлекс на отечественное кино вообще.
Как с этим бороться - хз.
менять министра.
менять строй
Вот это -- в корень!
Не наигрались?!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Автору - ошибка, "Приключения Электроника" снят в 1979 году, а не в 1971.
Сказочные шедевры советского времени, наверное, уже не переплюнем никогда. Несмотря на современные компьютерные эффекты. Недаром "Морозко" ежегодно показывают в Чехии как классический фильм на Рождество...
Да просто приказа нет снимать нормальные фильмы, да и наказать не помешало бы кое кого. Нужно снимать прежде всего правильное кино, окупаемость всегда должна быть на втором месте в списке приоритетов.
Не вижу противоречий между "правильным" кино, окупаемым и со спецэффектами! Надо понимать, кукую цель преследует кинематограф, на чьей службе он находится, кто ему дает деньги! Если государство не финансирует книгоиздание, не поддерживает театральное искусство, то чем кино лучше? Знаменитую фразу Ленина "Кино является важнейшим из искусст..." исказили, там было продолжение: "...пока народ неграмотен!" - или что-то в этом роде.
Смотрите про Машу и медведя, про Барбоскиных, хорошие мультфильмы, лучше чем ток-шоу, где все орут одновременно.
Современное российское кино очень отличается от эталонного советского. Потому что режиссеры, актеры и другие занятые с кинопроизводством люди хотят зарабатывать, а не снимать хорошее кино. Пока будет так, ничего хорошего ждать не стоит.
Прсто там заняты все ниши откровенными дегенератами,типа фенхельгаура,розановых и имя им легион.Откровенные русофобы и иуды.Ещё одного вспомнить не могу,который с мигалковым бился за место в совете культуры штоле?Откровенная мразь.Их сразу к стенке надо ставить или вешать на фонарях.Правда кто будет работать в этом направлении ,непонятно ПутинПушкин,чтоле?
Нету тов. Сталина.
Нету тов. Сталина.
Статья на такую тему, что как серпом по сердцу; или ругаться, или плеваться, или плакать от нашего кинематографа. Прямо сговорились все - медицина, образование и кинематограф против народа.
www.youtube.com/watch?v=ZyUkI3SOKaM
25-40 млн... и где эти фильмы? Уж лучше отправить деньги в регионы - вот в Новосибирске, например, на собствннные деньги, не бюджетные и не коммерческие, снимают детские фильмы. Бюджеты на сотни порядков ниже
25-40 млн... и где эти фильмы? Уж лучше отправить деньги в регионы - вот в Новосибирске, например, на собствннные деньги, не бюджетные и не коммерческие, снимают детские фильмы. Бюджеты на сотни порядков ниже
Это студия Краски! Они к нам в школу приезжали, показывали еще другой фильм, тоже неплохой. Про дольмен желаний.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.