Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Госдолг США: аргументы за и против краткосрочных долговых обязательств

Госдолг США: аргументы за и против краткосрочных долговых обязательств

Фото: © AP Photo/ J. David Ake

Ни для кого не секрет, что экономика США сейчас переживает отнюдь не лучшие времена. В центре внимания экономистов и аналитиков стоит вопрос о том, следует ли правительству сместить ориентиры государственной экономической политики в пользу долгосрочных долговых обязательств.

Чистый размер государственного долга США достиг уже 82% национального дохода, и в случае непредвиденных финансовых потрясений, которые могут возникнуть в связи с какими-либо катаклизмами мирового масштаба (война, катастрофы, новая сильная волна экономического кризиса и т.п.), процентные ставки резко возрастут, а это чревато большими издержками для федерального бюджета.

В чем суть проблемы?!

На сегодняшний день средний срок долговых обязательств США (речь также идёт о тех, что располагаются на балансе ФРС) составляет приблизительно 3 года. Такое положение дел сложилось в связи с тем, что Департамент казначейства США в некоторой степени действует как банк или хэдж-фонд, стремясь минимизировать издержки федерального бюджета в краткосрочной перспективе.

Краткосрочные долговые обязательства США имеют невысокую процентную ставку, поэтому, на первый взгляд, они кажутся наиболее выгодными. Однако здесь, конечно же, есть и обратная сторона медали...

В сравнении, скажем, с долговыми обязательствами, срок исполнения которых достигает 30-ти или 50-ти лет, процентные ставки по краткосрочным долговым обязательствам меньше в среднем на 200 базисных пунктов. Однако как видные экономисты, так и представители аналитического сообщества уже не раз подчеркивали, что финансировать долгосрочные проекты деньгами, привлеченными посредствам продажи краткосрочных долговых обязательств, нельзя!

Если продолжать подобную политику, и попросту бездумно наращивать критическую массу подобных краткосрочных долговых обязательств, то это может привести к тому, что даже невысокие инфляционные скачки (которые, разумеется, приведут к автоматическому росту процентных ставок) будут сильно бить по «закормам» государственного бюджета США. А если представить, к примеру, что в мире якобы случился какой-то глобальный катаклизм, который оказал существенное влияние на всю мировую экономическую систему, то США, как и любой должник, могут оказаться на грани банкротства, или того хуже...

Стоит отметить, что, безусловно, никто не утверждает, что обязательно произойдет резкий инфляционный скачок, который сделает Америку банкротом, нет. Просто нужно понимать, что, во-первых, множество краткосрочных долговых обязательств делает бюджет США очень чувствительным даже к незначительным инфляционным колебаниям, а во-вторых, это всё-таки политика «балансирования на грани», которая может закончиться очень плачевно...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 Георгий Палыч 12 августа 2016 12:24
+1
Спровоцируют войну - 40-50 лет бакс продержится. Не будет войны - 20 лет проживет.
№2 Бабай 12 августа 2016 12:44
+4
Йеллоустоун всё спишет krut
№3 Георгий Палыч 12 августа 2016 13:05
+1
И всех.
№4 Ляля 12 августа 2016 13:43
+3
Россияне выживут! tongue
Нам к морозам не привыкать!
Газ есть, нефть есть, дрова есть!
Еда найдётся. Вырастим в теплицах.
tongue tongue tongue
№5 Joba 12 августа 2016 15:26
+2
Какое 20 лет??? У них уже госдолг больше чем они зарабатывают! Это как если бы ты брал в долг больше чем позволяет тебе зарплата. А что будет если завтра тот же Китай потребует вернуть ему деньги? Причем не в свеженапечатаных фантиках а в золоте. Воевать с Китаем они явно не смогут. А особенно если еще и Русские за Китай впрягуться. Так что нам бы неплохо поторопить китайских товарищей. Хотя тех тоже можно понять им воевать с пендосами тоже не хочется. Так что сперва надо нам намекнуть что если что мы против штатов дадим гарантии.
№6 Igorm 12 августа 2016 12:27
+1
Таак! А нам-то это все зачем ??
----------
За державу обидно!
№7 masiyniya 12 августа 2016 12:32
+8
Затем,что это всех касается. Пиндосы ищут где-бы развязывать новые войнушки. Чтоб не сдохнуть. А вообще,рухнет доллар мало всем не покажется.
№8 gravitonus2000 12 августа 2016 12:52
+5
Цитата: masiyniya
Затем,что это всех касается. Пиндосы ищут где-бы развязывать новые войнушки. Чтоб не сдохнуть. А вообще,рухнет доллар мало всем не покажется.

Вы правы. Мало всем не покажется. Поэтому ЮАНЬ уже ввели в фонд резервных валют. ВВП вместе с глобальщиками пытается минимизировать ущерб от краха доллара.
----------
DEBES, ERGO POTES
№9 vola 2 12 августа 2016 12:54
+3
А нахрена тогда г-н Улюкаев купил американских бумаг на сумму
$4 млрд. примерно пол года назад.
Деньги девать не куда? или решили пиндосовскую экономику
поддержать?
№10 gravitonus2000 12 августа 2016 13:01
+9
Этот вопрос Вы лично Люлюкаеву задайте. biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№11 Polites 12 августа 2016 13:12
+5
Не Люлюкаеву, а Улюлюкову.
№12 Ревисант 12 августа 2016 14:01
+3
Поинтересуйтесь правилами МВФ и эмиссии денег, и вопросы исчезнут. Правда боюсь появятся другие.
№13 Рыжий кот 12 августа 2016 15:32
0
Не 4 а 8
И не 8 это а 16 миллиардиков biggrin
А ты не путай личные миллиарды улюкаева и чубайса с государственными biggrin
№14 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:00
+1
Ну так) Чтобы быть в курсе, как у них там всё не очень-то хорошо (в отличие от того, что они показывают)!
№15 Умный или 12 августа 2016 12:33
+7
Незабвенный Лука Пачоли еще в 15 веке заметил, что если где-то денег стало больше, то где-то обязательно меньше. Он также заметил, что для создания некого актива нужен источник - пассив т.е. обязательство.

Чтобы штатам и гейропе сохранить свой привычный образ жизни им нужна очередная большая война, а иначе найти очередной источник невозможно. Китай и остальная Азия в этом плане практически исчерпали свои возможности.

Одна проблемка - ядерное оружие.
Остается сделать так, чтоб оно было только у одной стороны либо сделать так, чтоб его было невозможно применить. С развалом СССР у них почти получилось.
№16 Dr.Reddys 12 августа 2016 12:35
-12
Нам то что-жить ведь лучше не станем.....В Норильске ВРАЧЕЙ разных не станет-из Красноярска бригаду врачей выслали......Не сибирская язва там,может быть,не холера......А что менеджеры НОРНИКЕЛЯ денег не имеют,что бы не только СЕБЯ,но и народ от болезней уберечь........
№17 Умный или 12 августа 2016 12:36
+14
у вас бред? вам вызвать врача?
№18 Dr.Reddys 12 августа 2016 13:55
-4
Врача вам не надо...не бредите вскрывают тело ваше.....гнойный нарыв.......
№19 Ревисант 12 августа 2016 14:03
+5
Надеюсь ваша палата оббита мягким?
№20 gravitonus2000 12 августа 2016 12:57
+5
Вы, пожалуйста, сибирскую язву с холерой не путайте. Профессионалы есть везде, и не надо раздувать излишнюю панику.
----------
DEBES, ERGO POTES
№21 Dr.Reddys 12 августа 2016 13:58
-5
Язву ....у себя ищите.......Карту страны учите.........Язва где - у вас в пизд......Я про Север КРАСНОЯРСКОГО края говорю,про Норильск...........
№22 Igorm 12 августа 2016 12:51
+1
Цитата: masiyniya
Затем,что это всех касается. Пиндосы ищут где-бы развязывать новые войнушки. Чтоб не сдохнуть. А вообще,рухнет доллар мало всем не покажется.


А мы как-то можем повлиять на этот процесс?!
----------
За державу обидно!
№23 masiyniya 12 августа 2016 13:00
+2
Навряд-ли.
№24 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:03
+1
Вносить свой вклад в общую "дедолларизацию" планеты.
№25 Polites 12 августа 2016 12:59
0
Просто нужно понимать, что, во-первых, множество краткосрочных долговых обязательств делает бюджет США очень чувствительным даже к незначительным инфляционным колебаниям, а во-вторых, это всё-таки политика «балансирования на грани», которая может закончиться очень плачевно..

Этим советом нужно обязательно поделиться с хасидами на страницах Wall Street Journal.
№26 скептик183 12 августа 2016 13:02
0
Пирамида ГКО? мы это проходили
№27 magnus8 12 августа 2016 13:04
+3
Я не понимаю объективных причин, по которым проблемы с долларом вызовут крах мировой экономики. Думаю, эта угроза намеренно преувеличивает и раздувается Америкой в т.ч. для шантажа в мировом масштабе
№28 Ревисант 12 августа 2016 14:06
0
Вот и грустно, от вашей безграмотности. Кстати доллары тоже не собственность США, впрочем как и рубль. И ещё если у вас в кармане лежат купюры и монеты, учтите, это не ваша собственность.
№29 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:05
+1
Много чего произойдет если рухнет доллар. У многих государств национальные резервы в этой валюте.
№30 Вован-с 12 августа 2016 13:04
+3
Цитата: Igorm
Цитата: masiyniya
Затем,что это всех касается. Пиндосы ищут где-бы развязывать новые войнушки. Чтоб не сдохнуть. А вообще,рухнет доллар мало всем не покажется.


А мы как-то можем повлиять на этот процесс?!


Мир будет пользоваться валютой той страны, у кого она подкреплена золотом и природными ресурсами .... smile
№31 Ябывдул 12 августа 2016 13:34
+4
Тут другой момент. У разных стран и компаний есть обязательства. Сейчас они считаются в основном в баксах. Когда бакс кирдыкнет, встанет вопрос, как это все пересчитать. И тут все джентельменами окажутся, т.е. пойдет массовое кидалово всех во всем. Так и до серии войнушек недалеко.
У нас армия есть. Реальная. К нам не сунутся. Но когда вокруг "ад и Израиль" и нам прилетит даже косвенно не мало.
№32 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:07
+1
Да, лучше и не скажешь) Нужно мирными путями вымывать доллар из мировой экономической системы.
№33 Polites 12 августа 2016 13:11
+2
В чем суть проблемы?!

У граждан РФ нет и не может быть проблем, связанных с долгами США.
Вы просто наклейте бакс себе куда-нибудь и больше не покупайте его.
И никаких проблем.
№34 Умный или 12 августа 2016 13:34
0
а торговать со штатами и Вьетнамом вы за рубли будете? И аналог свифт под рубли уже функционирует?
№35 Polites 12 августа 2016 13:48
+4
Нет, странный человек!
smile
Вы, лично, торгуете с США или Вьетнамом? Нет. Это букашки в Вашей образованной голове кружат воображение. Вот если бы Вы реально торговали, то можно было бы дать совет как, каким образом и почем. Можно было бы решить и Ваши проблемы.
№36 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:12
0
Проблема лишь в том, что те субъекты экономики, с которыми лично я взаимодействую, косвенно (через другие субъекты экономики) всё-таки покупают за доллары то, что потом продают мне... Поэтому серьёзность проблемы нельзя недооценивать. В среднем 20-30 лет должно хватить, чтобы человечество стало активно практиковать расчеты с друг другом в нац. валюте.
№37 Ябывдул 12 августа 2016 13:37
0
У госкомпаний РФ, например, контракты на газ и нефть в баксах.
Бакс рухнул.
С нами расплатились баксами-фантиками. Все по договору.
Да, проблем у граждан РФ быть не может, факт.
№38 Polites 12 августа 2016 13:53
+1
Да, беда. Упорные и трудолюбивые олигархи никак не рассчитывали на такие крохи. Просчитались. Теперь они переживают и плачут горькими слезами на южном взморье Франции. Ах, как их всех жалко - бедные они, бедные.
smile
№39 Ябывдул 12 августа 2016 13:55
0
Олигархам государство денег подкинет, если что.
А на народ денех нет.
№40 knikos 12 августа 2016 14:00
+2
Ну петербуржскую биржу запускают для чего ? Плавный переход на оплаты в национальных валютах ? Не всё сразу , надо постепенно ... петлю затягивать .
№41 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:14
+1
В точку! В этом деле главное не торопиться, но и опаздывать не нужно! Уверен, что Владимир Владимирович давно уже что-то замышляет на этот счет, и, скорее всего, также давно и разработана стратегия, как нужно бороться с баксом.
№42 николай в 12 августа 2016 13:26
+1
Миллиардеры массово переводят состояния в наличные.

" Богатейшие люди планеты продолжают стремительно избавляться от вложений в какие-либо активы и массово переводят состояние в наличные деньги и их эквиваленты, сообщила в "Переписи миллиардеров мира" исследовательская компания Wealth-X.

По итогам 2015 года доля наличных в капитале долларовых миллиардеров мира выросла до абсолютного рекорда за все время доступной статистики и составила 22,1%"

...результате нового управляемого кризиса, наступит тотальное обесценение всех материальных активов, сырья, всех М3 денег, ценных бумаг, всевозможных вторичных долговых инструментов, производственных предприятий и т.д.

Но будет сохранена ценность реальных денег, на которые снова будут приобретаться подешевевшие реальные активы. Именно такой сценарий управляемого кризиса наиболее вероятен. Поэтому акулы капитализма выходят в кэш."
№43 Dr.Reddys 12 августа 2016 13:28
-3
И что до долгов американских пристали.....Где,в каком месте вам больно от долгов ихних и почему ВАМ больно? Как дела вот про гектары дальневосточные,сколько россиян их ....получили......доход,нет,налога России отдали........
№44 minby 12 августа 2016 13:48
+2
нужно постепенно переходить на другие валюты, например российский рубль
№45 Илья Новицкий 12 августа 2016 17:16
+1
И не только. Вообще следует определить 7 - 10 наиболее устойчивых национальных валют, и за них вести международные расчеты.
№46 Polites 12 августа 2016 14:48
+1
Материал к комментарию:
У граждан РФ нет и не может быть проблем, связанных с долгами США.

ВЦИОМ: Россияне наконец-то поверили в рубль

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число жителей России, которые преимущественно хранят свои сбережения в рублях, стремительно возрастает

Россияне начали доверять национальной валюте уже в начале 2016 года. По состоянию на июль 2016 года, 60% респондентов предпочитают хранить свои сбережения в рублях, хотя еще в январе таких людей было 50%.

Отмечается, что данный показатель рос каждый месяц, за исключением мая, когда число россиян, хранящих сбережения в нацвалюте, незначительно снизилось (с 57 до 55%).

Однако количество россиян, которые внимательно следят за колебаниями курса валют, сократилось с начала года вдвое. В январе этот показатель составлял 26%, а в июле - 13%. Число людей, безразличных к колебаниям курса, выросло с 37% в январе до 55% в июле.


Кладем бакс в домашний альбом к советскому рублю.
№47 sovlanik 12 августа 2016 15:40
0
Мелочи какие... Курс бакса обвалили, раз так в двадцать, на месяц, отдали все долги бюджетом самого захолустного штата и подняли снова. И все долги. А лучше войну устроить, и побольше, и подальше от себя...

... "Уроды, сэр"...
№48 Noisiness 12 августа 2016 21:06
+2
Цитата: sovlanik
Мелочи какие... Курс бакса обвалили, раз так в двадцать, на месяц, отдали все долги бюджетом самого захолустного штата и подняли снова. И все долги. А лучше войну устроить, и побольше, и подальше от себя...

... "Уроды, сэр"...


Не совсем понятен механизм отдачи долга, который Вы описали. Какая разница, сколько стоит доллар, если бюджет штата останется в тех же долларах. И если через месяц курс вернется к прежним значениям.
Наверное Вы говорите про долларовый пылесос с последующей гиперинфляцией доллара, но этот проект пиндосы профукали, не получилось у них. Других способов отдать их долг нет.
№49 Конструктор Смысла 12 августа 2016 17:50
+1
Цитата: Илья Новицкий
... Чтобы быть в курсе, как у них там...


U.S. National Debt Clock : Real Time (https://usdebtclock.org/)

Как там? Должок США к 20 триллионам приближается!!! facepalm
№50 Sloven 12 августа 2016 21:56
+1
Мерси за ссылку.