Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Кто это? просм. 17693 Кто это?
«    Октябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео
Втрат нiт 27-10-2025 Втрат нiт

Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы

«Белое солнце пустыни», «Тихий Дон», «Гардемарины, вперед!», «Семнадцать мгновений весны», «Зеркало для героя»: Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы - очень хороший список.

Если вы не знали, что посмотреть с ребенком, можно смотреть прямо по нему.

Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы
Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы
Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы
Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы
Минпросвещения направило в регионы список 100 фильмов для школьной программы
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
44 мнения. Оставьте своё
№1 sakh60 30 августа 2025 16:11
+30
Антисоветских новоделов нет. За это большое спасибо.
№2 ДенисАА 30 августа 2025 19:33
+6
Да, все указанные фильмы являются классикой советского кино.
Из военного списка мне очень нравятся и "Горячий снег", и "Живые и мёртвые", и "Щит и меч", и "Холодное лето 53-го", и "Освобождение", и "Они сражались за Родину", и "Небесный тихоход", и "В бой идут одни старики", и "Офицеры", и ... да много сняли хороших фильмов про ВОВ, чего уж там.
Но самое большое впечатление на меня произвёл фильм "Проверка на дорогах". Сильный фильм....
№3 NBF5 30 августа 2025 22:30
+3
Можно было бы и классику Российской Федерации предложить, например, "72 метра" Хотиненко. Первое, что пришло на ум.
№4 NZT 47 30 августа 2025 16:13
+7
Ни одного фильма позже 80х. Все всегда это знали и вот это проявилось - после 80х снимали одно коммерческое г.
№5 Biohazard 30 августа 2025 16:28
+7
почему же, мне ,например, очень нравится "Секретный фарватер", фильм 86 года. Не скажу что еще много знаю примеров, я просто никогда на дату фильма не смотрю, он или говно или очень не плох
№6 NZT 47 30 августа 2025 17:23
+1
Цитата: Biohazard
фильм 86 года.
Это 80е (80, 81, 82, ..89), а после 80х идут 90е и позже.))
№7 khvatich 30 августа 2025 17:28
+1
Позже 80-х, это до 91-го.
№8 NZT 47 31 августа 2025 21:47
0
80е включают в себя 1980-й год и последующие 1981-1989 годы.
90е - от 90 до 99 года включительно.
"нулевые" это 2000 -2009 года.
№9 Мир-Труд-Май 30 августа 2025 17:29
+4
А я бы рекомендовала "Братья Карамазовы" 2009 года — отличная экранизация. Мне она понравилась намного больше рекомендованной. имхо
№10 Bootmen 30 августа 2025 16:36
0
ЭТо вброс. Аполитикус где документы! Нехорошо.
Для хахеля нарисовать такой список в ворде...
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№11 vosem07 30 августа 2025 21:16
+4
Цитата: Bootmen
ЭТо вброс

Дывiсь, куме spiteful
№12 Вал 30 августа 2025 16:45
+1
Цитата: Bootmen
ЭТо вброс. Аполитикус где документы! Нехорошо.
Для хахеля нарисовать такой список в ворде...

Вооще-то, у русских, принято на официальных бумагах ставить подпись,печать, дату
№13 Bootmen 30 августа 2025 16:50
+1
Ну дык где Печать? :)
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№14 Alekca 30 августа 2025 16:54
+6
.. Как закалялась сталь .. антибуржуйский фильм не хотят показывать.. а вот в Китае крутят школоте как их родители пашут , в грязи, не спят, не едят, упираются, в грязи, в воде.. .. и это даже на меня действует.. russian .. но всё равно списочек вроде не плохой.. biggrin applodisment .. главное что про "живодеров из Смерша" нет вроде..
№15 Bootmen 30 августа 2025 17:17
0
Заепло тут присутсвие ИИ Несет невесть, то тут.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№16 Вал 30 августа 2025 17:36
0
Цитата: Bootmen
Ну дык где Печать? :)

видно не влезло ниже списка...фотоаппарат видАть вторую страницу не осилил, устал видАть
№17 Вал 30 августа 2025 17:38
0
Цитата: Мир-Труд-Май
А я бы рекомендовала "Братья Карамазовы" 2009 года — отличная экранизация.
Alekca .. Как закалялась сталь


applodisment
№18 Bootmen 30 августа 2025 17:55
0
Надоела ты дефчонка. Иди с пустяшкой ругаской.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№19 Акела 30 августа 2025 17:53
-1
Мы из джаза... А вдруг не посмотрят? Беда.
№20 Трубогибов 30 августа 2025 17:57
+3
Фильм "Война и мир"
№21 maxe365 30 августа 2025 18:02
+1
Всё вродЕ как ОТЛИЧНО! Однако .без соответствующей сопутствующей процессу подготовки в через литературные произведения -КПД воспитательного процесса на выходе будет (может) желать лучшего.И так же не мешало бы уделить время и на обязательное +++обсуждение увиденного!Как в старые добрые времена серпа и молота. winked А то вот к примеру с Андрушей Парубиём в своё время не обсуждали должным образом-так по итогу обнулять потца пришлось . biggrin Больше нам на подобное время в будущих поколениях -тратить контр продуктивно.
№22 Bootmen 30 августа 2025 18:13
0
Капец какойто! ИИ несет всяку чушь
maxe365 куплен.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№23 Несказанна Пустятишна 31 августа 2025 08:31
0
Согласна, должны писать сочинения на тему увиденного, получать разъяснения..
По поводу военных фильмов еще и комментарии историка
№24 Lyuz 30 августа 2025 19:54
+2
Список замечательный. Если что-то добавлять-убавлять, то придётся придираться, а я этого не хочу.
А вот по поводу возрастных ограничений у меня масса вопросов... Думаю, что при 0+ стоит малышам показывать мультики, и ничего кроме мультиков - советских, добрых и поучительных. Даже сказки им ещё рано, их уже можно показывать, скажем, для 6+.
Ну какие могут быть фильмы про войну (превосходные, спешу заметить) вроде "Судьбы человека", "Освобождения" или "Обыкновенного фашизма" с возрастным ограничением 0+? Это потраченное время впустую - при всём желании родителей, воспитателей и учителей 3х-5и-7и- летние дети не поймут всю глубину этих фильмов. Поэтому, считаю, что такие фильмы, для осмысления происходящего на экране, стоило бы показывать, допустим, 12+ аудитории, и никак не раньше.
Что же касается "Иди и смотри" - на мой взгляд, это один из самых тяжёлых фильмов о войне, где вся жестокость и ужасы войны показаны без прикрас. Тут вполне здравомыслящий человек со сформировавшейся психикой, порой, не выдерживает... Ну куда его показывать 14-летним мальчишкам и девчонкам? Чтобы что? Да, этот фильм обязателен к просмотру каждому гражданину в целях патриотического воспитания, но никак не раньше 18+, а то и 22+.
№25 Пашински 30 августа 2025 20:01
+3
Я не русский, но я бы порекомендовал следующие фильмы нашего века: „Днепровский рубеж“, „Брестская крепость“, „Звезда“, „Подольские курсанты“, „Двадцать восемь панфиловцев“.
№26 Lyuz 30 августа 2025 20:48
+2
Вы правы, есть ещё масса достойнейших фильмов, эпопей и мини-сериалов советской эпохи, необходимых для воспитания и патриотического воспитания современной молодёжи. Но это уже получится не ТОП-100, не 200 и даже не 500, а как минимум ТОП-1000.
№27 Пашински 30 августа 2025 21:16
0
Это правда, но как-то несправедливо, что в этом списке нет ни одного фильма 21 века.
№28 до Дубровки 31 августа 2025 13:03
+1
Слабоваты фильмы 21 века в воспитательном плане . Картинка красивая , а содержания нет ... shok
№29 tenazos 30 августа 2025 21:24
+1
Я бы заменил все фильмы Шахназарова, на Советские фильмы, типа, Кортик, Бронзовая птица, да и многое другое, где реально для школьников. Что б, если придет время, наши детки не спрашивали у врага "Сколько сейчас время"
№30 Strekoza 30 августа 2025 22:57
+4
А почему фамилии режиссёров в списке с ошибками? В. Шушкин, В. Меньшев - издевательство над уважаемыми и любимыми людьми.
№31 АлексСталкер 31 августа 2025 00:38
+1
Потому, что в сегодняшнем "МинПросвете" такие же неучи.
За один только пропуск в списке фильма "Война и Мир" С.Бондарчука их всех оттуда надо гнать поганой метлой, ибо сами никогда не смотрели и не читали этого великого произведения Л.Н.Толстого.
Оттого и мимо списка ...
№32 Александр.Г 31 августа 2025 03:36
0
На самом сайте фамилии верно написаны.
№33 Кержак 31 августа 2025 01:58
+1
Я только 7 фильмов из этого списка не помню о чем. Наверное, не смотрел. Остальные все видел. Хорошие фильмы.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№34 Александр.Г 31 августа 2025 03:25
+2
Зеркало для героя - сомнительный выбор. На мой взгляд.
№35 Bootmen 31 августа 2025 05:09
+1
Эт точно. Еще надо "Облако рай"
Фильм ниочем. А почемуто хочется досмотреть до конца. :)
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№36 Несказанна Пустятишна 31 августа 2025 18:10
0
Я не помню)
№37 Alex_ 31 августа 2025 07:20
0
Именно на этих фильмах были воспитаны те, кто привёл СССР к развалу!
А где фильмы показывающие недостатки и проблемы СССР?
Где железный занавес, где тотальная цензура, где незаконные репрессии, где миллионы голодных смертей, где тотальный дефицит и бесконечные очереди?
Видимо и Россию хотят этим проверенным способом развалить!

Силой Россию не победить, а вот через полуправду...
----------
Всегда оставайся Человеком!
№38 Несказанна Пустятишна 31 августа 2025 08:29
+1
А что железный занавес, что с ним не так?
Термин «железный занавес» использовали в пропагандистском смысле и до Черчилля Жорж Клемансо (23 декабря 1919 года) и Йозеф Геббельс (25 февраля 1945 года). Что касается изоляции советского государства, то она началась ещё в 1917—1920 годах.
Черчилль сказал: «Над континентом, простирающимся от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, опустился железный занавес. За этой чертой лежат все столицы древних государств центральной и восточной Европы. Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест и София, все эти знаменитые города и население вокруг них находятся, как я её называю, в советской сфере и в той или иной форме подвержены не только советскому влиянию, но и в высокой, а в ряде случаев и во всевозрастающей степени контролю со стороны Москвы»
В советской публицистике обращали внимание на политику Запада по изоляции СССР.

А как вы предлагаете жить в мире, который вас подвергает постоянным санкциям?
Хотите выплачивать репарации?
Первые санкции Антанты оказали серьезное влияние на внешнюю торговлю РСФСР: если в 1918 году ее оборот составлял 88,9 млн руб., то в 1919 году — 2,6 млн руб.
В марте 1948 года Министерство торговли США ограничило экспорт стратегических материалов, оборудования и вооружений в СССР и соцстраны Восточной Европы. В 1949 году эти ограничения были закреплены в Законе об экспортном контроле (Export Control Act).
Для реализации ограничительных мер в 1949 году по инициативе США был создан Координационный комитет по экспортному контролю (КОКОМ; Coordinating Committee for Multilateral Export Controls, COCOM), который осуществлял надзор за поставкой товаров и технологий западных государств СССР и его союзникам

Помните, как добивались экономического равновесия европейские страны вместе с РИ?
Они вели войны против стран , у которых появлялся потенциал на экономическое развитие и всеми силами пытались это сдержать.
Это происходит испокон веков. Посмотрите на сегодняшние санкции и попробуйте обвинить СССР в том, что он боролся за свои интересы. Тогда вы хотите , что бы РФ сейчас легла под требования США и Евросоюза???
№39 Alex_ 31 августа 2025 11:55
+1
Цитата: Несказанна Пустятишна
А что железный занавес, что с ним не так?
Для советских граждан, "железный занавес" ассоциируется с запретом свободного выезда за границу, а то что вы описали, это для иностранцев.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№40 Несказанна Пустятишна 31 августа 2025 14:49
+2
Почему для иностранцев?)) я говорю откуда он возник))

Изначально он создан не с нашей стороны, нам пришлось защищаться.
Запреты на выезд существовали, наверно наши коллеги могут обосновать и эти запреты.
Здесь нужно копаться почему это произошло. К тому же, отделяйте то что происходило при разных политиках.
То что происходило при Хрущеве, наверно уже нельзя называть той идеей, которая была заложена Лениным и Сталиным.
Хотя безопасность она всегда остается безопасностью.
У меня родственника не выпустили на ПМЖ в Германию уже из Казахстана в середине 2000х. В гости один без семьи мог ездить, а вот на ПМЖ не пускали.
Специалист был крупный. Вот и СССР не было.
№41 Alex_ 31 августа 2025 15:39
0
Запрет на выезд советских граждан нужен был только того, чтобы все строители утопии не разбежались от советского "счастья"!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№42 Несказанна Пустятишна 31 августа 2025 18:09
0
Вряд ли.
Многие и очень многие обладали уникальными знаниями.
В условиях, когда страна имела свои собственные наработки было бы нежелательно, что бы информация в ситуации войны выходила за ее пределы

Я же говорила про родственника, с нашей точки зрения он ничем особенным не обладал, кроме обширных знаний по своей профессии.

Мне кажется такая точка зрения, которую вы высказали очень упрощенная и удобная для обывателя))
№43 Bootmen 31 августа 2025 07:27
+1
Как тебя понесло. жучок скрытый.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№44 Станислав73 31 августа 2025 09:42
+1
Самый полезный фильм это Приключения электроника.