Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Погоны словно крылья
1 февраля, ровно 75 лет назад, Красная Армия обрела новые знаки различия. На улицах советских городов в феврале 1943 года впервые появились военнослужащие с погонами. Это выглядело столь необычно и даже странно, что многие люди не верили глазам своим. Ещё бы, ведь до сих пор в продолжение четверти века, если точнее, 26 лет считалось, что погоны – первый и главный символ вражеской белой царской армии.
После Октябрьской революции 1917 года в Советской России были отменены эти знаки воинских отличий, как признаки неравенства. Ко всему прочему, белое офицерство использовало погоны вплоть до 1920 года. Так что все годы после Гражданской войны они олицетворяли собой контрреволюционное движение. Да и само слово «золотопогонник» считалось ругательным в советской пропаганде.
И вот в самый разгар Великой Отечественной войны, когда на счету была буквально каждая народная копейка, в Красную Армию вернулись погоны, личный состав переодели в новую форму, а через полгода вообще ввели офицерские звания.
Если эта невероятная метаморфоза тогда сильно удивила многих советских людей, некоторые даже воспринимали её, как предательство идеалов Октября, то враги СССР были вне себя от бессильного бешенства и лютой злобы.
Вот что писалось (орфография сохранена) в геббельсовских СМИ и в миллионах листовок, сброшенных на наши боевые позиции в феврале 1943 года.
«Что если козу переименовать в корову – будет ли она больше давать молока? А если индюку позолотить крылья – станет ли он орлом? Мы думаем, что все эти переименования – не помощь. А вот Сталин думает по другому. Видя, что красная армия плохо его защищает, видя, что близится гибель его власти. Сталин совсем обалдел от страха и пускается на такие штуки, что делается смешно и удивительно.
Прежде всего, Сталин решил свою армию переименовать из «красной» в «русскую». Но от этого у армии силы, конечно, не прибавится. Всё равно красноармейцы ненавидят Сталина, идут в бой только по принуждению, и умирают только они, а не Сталин и его евреи. Вместо красных знамён, Сталин вводит в своей армии знамёна наподобие царских. Неужели под такими знамёнами будет веселее умирать? Красноармейцам нужны не новые знамёна, а новые валенки и новые полушубки. Красноармейцам нужен мир, а не война…». (Этот стиль, не напоминает ли вам причитания некоторых наших либерастов, прикормленных нынче Госдепом США?).
Что же на самом деле представляла собой беспримерная операция по переодеванию многомиллионной армии в условиях боевых действий, и как вождь действительно укреплял без всяких геббельсовских кавычек вооружённые силы, мы узнаём из передовицы газеты «Красная звезда» – «Переход на новые знаки различия – погоны». Эта публикация важна для нас сразу по двум причинам. Во-первых, она представляет собой развёрнутое толкование Приказа НКО №25 по введению новой формы. А, во-вторых, приказ писал лично Иосиф Виссарионович Сталин, бывший в то время наркомом обороны.
Вождь сумел превратить вполне себе заурядную деятельность тыловых органов по смене одной формы на другую в мощнейшую, едва ли не самую крупную политическую акцию за всю войну. Изменения в форме позволили Сталину воодушевить армию на новые победы.
Впрочем, обратимся к первоисточнику.
«Завтра начинается переход личного состава Красной Армии на новые знаки различия – погоны. Значение этого события в жизни ваших войск достаточно ясно определяется тем фактом, что погоны вводятся в разгар борьбы за освобождение советских земель от немецких захватчиков. Переход на ношение погонов - одно из звеньев в цепи мероприятий правительства по укреплению единоначалия и дисциплины в Красной Армии, поднятию авторитета командных кадров. Ныне, на втором году Отечественной войны советские командиры и начальники с заслуженным правом готовы к принятию знаков офицерского достоинства. На полях современных сражений наш офицерский состав, наши военачальники утвердили свою репутацию первоклассных военных организаторов и командиров. Внешние изменения в форме войск еще ярче оттенят это новое качество советских воинов.
Введение погонов придаст военнослужащим более подтянутый, более профессиональный вид. Погоны и новая форма являются внешним выражением глубоких внутренних процессов, происшедших в нашей армии за последнее время. Воины армии, развеявшей миф о непобедимости германских вооруженных сил и завоевавшей всемирное признание своими блестящими победами, вправе гордиться своим мундиром. Погоны на плечах наших командиров и бойцов всегда будут напоминать людям о принадлежности к героических советским войскам, о временах легендарной борьбы с немецко-фашистскими оккупантами. Вот почему переход на ношение погонов является знаменательным событием в жизни Красной Армии и каждого военнослужащего.
Погоны – символ воинской чести, почетного служебного положения. Долг советских командиров и бойцов – быть достойными своей формы, не марать чести мундира своим внешних видом и поведением. В этом деле, как ни в каком другом, важны мелочи, на первый взгляд не имеющие особого значения.
Правила ношения военной формы должны соблюдаться неукоснительно, и никакие поблажки здесь терпимы не будут. Никакие ссылки на военное время не могут оправдать нарушений порядка, особенно в гарнизонах, не находящихся непосредственно в зоне боевых действий. Наоборот, военная обстановка требует двойной четкости в соблюдении правил ношения формы и образцового порядка во всем».
Далее в передовице говорится, что переход на новые знаки различия начинается согласно приказу народного комиссара обороны с 1 февраля. «Разумеется, нет возможности и необходимости в один день перевести на ношение погонов весь личный состав армии. Но разнобой и кустарничанье в частях и гарнизонах по столь важному мероприятию недопустимы.
Есть установленные точные сроки перехода на новые знаки различия, и нарушать их – надевать погоны ранее срока или запаздывать – категорически запрещается.
К примеру, учреждения и заведения Московского гарнизона переходят на новые знаки завтра. И это означает, что с завтрашнего дня ни один военнослужащий не имеет права появляться на улицах столицы со старыми знаками различия. Нарушители приказа независимо от ранга, будут задерживаться и подвергаться строгим взысканиям.
Чтобы обеспечить четкий и организованный переход на новые знаки различия, командиры частей и начальники учреждений и заведений обязаны за 2—3 дня до срока произвести строевые смотры всему личному составу. Им надлежит проверить исправность обмундирования, готовность воинов к надеванию погонов. В самый день перехода на новые знаки необходимо провести вторично такие смотры и, только проверив состояние формы, правильность пригонки погонов, разрешить ношение их».
Как известно, одновременно с погонами вводились существенные изменения и в форму одежды. Из чисто рачительных соображений нельзя было старую форму выбрасывать и надевать новую. Хотя к тому времени почти шесть миллионов (!) комплектов новой формы было пошито и отгружено на центральные военные склады. (Кроме как подвигом тружеников тыла эту титаническую работу в условиях жестокой войны трудно квалифицировать). Поэтому Приказ НКО №25 разрешал донашивать существующие образцы гимнастерок и кителей, а командирам давалось право перешивать их по новой форме собственным попечением.
Публикация, как и собственно приказ, не заканчивались дежурными утверждениями о том, что введение погонов должно послужить повышению дисциплины и подтянутости военнослужащих. Нет, вождь за деревьями видел лес и – наоборот. Концентрируя внимание советских бойцов на главном – достижении победы над врагом, он подчёркивал: каждая мелочь в форме одежды, в обращении командира, бойца должна говорить окружающим о культуре Красной Армии, силе её традиций, выдержанном характере советских воинов. Надо было раз и навсегда покончить с расхлябанностью во внешнем виде, пренебрежением существующими правилами поведения.
После перехода на ношение погонов военнослужащим запрещалось появляться в театрах, кино и других общественных местах в плохо выглаженном обмундировании, с нечищеными пуговицами, в валенках, в бурках, телогрейках, в стеганых брюках, небритыми, непричесанными. На улицах города и в общественных местах, за исключением вокзалов и железнодорожных станций, нельзя был появляться с большим багажом в руках. А небольшой, аккуратно упакованный багаж надлежало носить только в левой руке. Командирам и бойцам запрещалось появляться в военной форме на рынках и базарах. Им нельзя было стоять на ступеньках вагонов трамвая, троллейбуса и автобуса, а также входить через переднюю площадку, не имея на то особых прав. В вагонах городского транспорта запрещается сидеть в присутствии старших по званию.
Не только в тылу, но и на фронте введение погонов должно было содействовать упорядочению внешнего вида и поведения военнослужащих.
Каждый фронтовик обязан был осознавать, что его долг добиваться, насколько это только возможно в боевой обстановке, образцового и культурного внешнего вида.
…Мой тесть Кирилл Васильевич Беляев, командир роты 80-милимметровых миномётов получивший звание старшего лейтенанта на Курской дуге, вспоминал: «За моей формой и вообще за моим внешним видом очень хорошо следил ординарец украинец Терещенко. Но первые в своей жизни «золотые» парадные погоны я сам себе всю ночь пришивал, стежочек к стежочку. Звёздочки точнейшим образом расположил. Утром вышел из землянки и втихаря, чтобы часовой не заметил, разглядывал в зеркальце свои старлеевские погоны. Нам на передовой было положено носить только полевую форму с полевыми же погонами.
Но за два года войны мы так устали от унылого тускло-зеленого обмундирования, таким сильным было ощущение того, что сдюжим гитлеровскую заразу, что в редкие минуты затишья мы просто одевали мундиры с погонами. И вышестоящие командиры зачастили к нам в «золотых эполетах». Дошло до того, что где-то в конце 1943 года Ставка издала специальный приказ, предписывающий генералам и старшим офицерам при рекогносцировках на переднем крае переодеваться в форму рядовых красноармейцев и сержантов, дабы не давать возможность немецкой разведке определять время нашего наступления. Настолько все стали пренебрегать и мерами маскировки, и собственной безопасностью. Почитай, ослепил нас блеск собственных погон…»
И последнее.
Ровно полвека назад я надел солдатские, потом курсантские и, наконец, офицерские погоны, что стало главным событием моей жизни. И если бы Господь Бог сподобил меня поэтическим дарованием, я бы всенепременно сочинил офицерским погонам оду. Они были моими крыльями на всех перекрёстках и росстанях судьбы.
Поэтическое воспевание офицерских погон можно продолжать и продолжать. Что лишний раз свидетельствует об особом отношении русских государевых людей к служебной атрибутике – присяге, знамени, погонам… Как тут не вспомнить известную картину художника Павла Рыженко «Офицер закапывает погоны и платок, вышитый царицей Александрой Феодоровной»? Нигде более, ни в какой другой армии мира невозможно себе представить подобной пронзительной, почти что священной пиететности к тем же офицерским знакам различия. И так было в русской армии всегда.
Михаил Александрович Захарчук
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
59 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
А мне больше нравится форма старого образца, может потому что прадед в ней воевал, а в новой не успел - погиб.
А у Вас кроме прадеда никого по мужской линии не было, ну там деда, отца?
Странная какая то у Вас аргументация.
Или только он у Вас был военнослужащим?
Странная какая то у Вас аргументация.
Или только он у Вас был военнослужащим?
Что странного? Отец мой не воевал естественно. Дед воевал, но я о нем мало знаю. Что мне ближе то и пишу.
Цитата: Майя
Что странного? Отец мой не воевал естественно. Дед воевал, но я о нем мало знаю. Что мне ближе то и пишу.
Ну например странно что прадед Вам ближе деда.
Ничего странного, дед бывает или бабушка бывают ближе родителей. Вы как будто из детсада пишите, вам кстати ваш ник очень идет.
МАЙЯ
(санскр. maya — колдовство, мистификация, иллюзорность) — одно из универсальных понятий инд. религиозной и филос. мысли, означающее как силу, так и результаты космической иллюзорной креативности, которой на уровне субъективной рецепции соответствует неведение (авидья) относительно истинной природы вещей, нередко также гипостазирующееся и в этом качестве выступающее ее синонимом.
(санскр. maya — колдовство, мистификация, иллюзорность) — одно из универсальных понятий инд. религиозной и филос. мысли, означающее как силу, так и результаты космической иллюзорной креативности, которой на уровне субъективной рецепции соответствует неведение (авидья) относительно истинной природы вещей, нередко также гипостазирующееся и в этом качестве выступающее ее синонимом.
Ваше Вам тоже.
И картинка у Вас прямо из "Синюшкиного колодца".
Фишка только в том, что блестяшек мне не надобно.
Я так глубоко не копала)) Это просто имя моей кошки, нежно любимой, расскажите мне теперь как странно любить свою кошку.
Не копала - не гунди.
Кстати вы умеете отличать военнослужащего от участника ВОВ? Похоже нет, осюда и такие странные вопросы.
Цитата: Майя
Кстати вы умеете отличать военнослужащего от участника ВОВ?
А что, военнослужащий и участник ВОВ - это взаимоисключающие понятия?
Или кто-то из них не носит форму?????
Скорее всего я Вас не понял во временном плане. Вы видимо очень юны и пишете про прадеда участника ВОВ, а я подумал что ваш прадед участник Империалистической.
Мальчик. Судя по глупости задаваемых вопросов, вы именно мальчик, не привязывайся к людям с такими вопросами. Сам сначала в них разберись. За одно ношение армейской формы медалей не дают.
Нечем тебе думать, так что не напрягайся.
Бомбануло, таки да.
У марсианина действительно, я как бы лекции о том кого должна любить и на каком основании не заказывала, какой вариант формы мне должен нравится, но вот всегда найдется особо одаренное существо, знающее как кому жить, что любить и о чем думать. И ведь собратья по разуму находятся готовые поддержать очевидный бред шизофреника своими плюсиками.
А женщинам лучше, чтобы солдаты были с погонами, так удобнее, по звёздочкам, выбирать себе женихов.
Не у Марсианина.
значит у тебя, нервишки ни к черту?
Не у меня. Это вы мне минусов во все комментарии, не зависимо от темы и контекста наставили. Подрыв на лицо.
У вас, вы же не смогли пройти мимо разговора который вас абсолютно не касался, тем самым привлекли мое внимание к своей персоне. Мне стало интересно, откуда такие скудоумные берутся и чем они живут. Естественно прошлась по комментам, но уж извините, ваша писанина плюсов не заслуживает.
Цитата: Майя
ваша писанина плюсов не заслуживает
Не только моя, надо полагать, Вы естественно, умнее на порядки. Вот и С Марса поддержит. Только это Ваше субъективное мнение.
Имею на него полное право, что вас очень раздражает)) Смиритесь с тем что у людей разные мнения. Мое невинное мнение об лично моем отношении к форме старого образца вывело вас двоих скудоумных из себя. Лечите нервы.
Уважаемый Админ, а нельзя ли удалить весь предыдущий бредовый диалог не по теме? Интересная статья с интересной инфой - а тут такой балаган между двумя странными личностями, так сказать, междусобойчик какой-то подростковый в курятнике! Ну, стыдно ведь, господа!
О, да тут поборники чистоты рядов завелись. А что не предлагаем админу забанить пионЭров? Чтобы уж наверняка.
Вас кто то заставляет это читать? Если к моему мнению привязалась парочка идиотов приходится отвечать на их бредни.
Переход на личности - признак полного отсутствия аргументации, многомысленная моя. Продолжайте в том же духе.
Прекращайте заниматься откровенным троллингом. Хамство даме это признак чего? Большого ума?
Разговор шел в открытом чате. Следовательно он касается всех, кто его может читать
Когда есть что сказать по теме, а этого я в комментариях адресованных в мой адрес не увидела, обычный безаргументированный троллинг.
Получив в 1985 погоны лейтенанта, за время службы, да и будучи уже давно военпенсом,это событие стоит перед глазами как сейчас...
Помнится у Симонова в одной из книг говорилось, что Сталин как альтернативу погонам для офицеров рассматривал эполеты, но из-за высокой стоимости отказался от этой идеи, остановившись на погонах.
Навскидку.
"Сапоги-ну, куда от них денешься?
Да зелёные крылья погон." Б.Окуджава
"И кресты вышивает последняя осень
по истёртому золоту наших погон." (забыла автора)
"Уцелевшие мальчики —
Свет не гаснет в очах,
Чьи-то тонкие пальчики,
Чьи-то тонкие пальчики,
Словно лычки, лежат на плечах..." (Танго для всех . стихи В.Шлёнского,муз.А.Журбина)
"Сапоги-ну, куда от них денешься?
Да зелёные крылья погон." Б.Окуджава
"И кресты вышивает последняя осень
по истёртому золоту наших погон." (забыла автора)
"Уцелевшие мальчики —
Свет не гаснет в очах,
Чьи-то тонкие пальчики,
Чьи-то тонкие пальчики,
Словно лычки, лежат на плечах..." (Танго для всех . стихи В.Шлёнского,муз.А.Журбина)
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
Мне другое врезалось в память.. у Володи Высоцкого:
А у отца на станции - погоны словно царские..
А из эвакуации толпой валили штатские..
Возращались отцы наши, братья.
По домам.. своим.. да чужим..
А у отца на станции - погоны словно царские..
А из эвакуации толпой валили штатские..
Возращались отцы наши, братья.
По домам.. своим.. да чужим..
Рубель, какие красивые романтичные образы в приведенных Вами строчках - спасибо, порадовали!
Всегда готова и радуюсь,если то,что я знаю могу донести,
поделиться и получить отклик.
Вас,может быть, порадует моя утренняя встреча.Кормлю
птиц-воробьёв,синиц,поползней и слышу настойчивое мяуканье,
но нигде не вижу кошку(я и их кормлю)
и вдруг мяуканье совсем близко... -готовы?-
вижу на ветке сеголетошнюю сойку,которая вдохновенно
и ехидно мяукала. Смеялась долго,наградила
"исполнительницу" зёрнами кукурузы. Хотя,она разбойница
и разорительница гнёзд певчих птиц.
поделиться и получить отклик.
Вас,может быть, порадует моя утренняя встреча.Кормлю
птиц-воробьёв,синиц,поползней и слышу настойчивое мяуканье,
но нигде не вижу кошку(я и их кормлю)
и вдруг мяуканье совсем близко... -готовы?-
вижу на ветке сеголетошнюю сойку,которая вдохновенно
и ехидно мяукала. Смеялась долго,наградила
"исполнительницу" зёрнами кукурузы. Хотя,она разбойница
и разорительница гнёзд певчих птиц.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
Как давно это было...
А по меркам истории это было вчера.
А по меркам истории это было вчера.
И форма какая красивая была...
Не то что сегодняшние...
Военные и милицейские (или полицейские? ) фуражки-аэродромы лично мне напоминают нацистские, времён ВОВ, руки бы повыдёргивать и горе-дизайнеру, и тому, кто утвердил эту дурацкую форму
Не то что сегодняшние...
Военные и милицейские (или полицейские? ) фуражки-аэродромы лично мне напоминают нацистские, времён ВОВ, руки бы повыдёргивать и горе-дизайнеру, и тому, кто утвердил эту дурацкую форму
Подождите,еще к сапогам и портянкам вернутся!
Если вернутся, правильно сделают! Нет лучше обуви для солдата, чем сапоги с портянками.
№8 vikont Сегодня, 10:47
№9 КЛЕСТ Сегодня, 11:07
Я как раз начал служить, когда с 3х лет перешли на 2года. И во время службы как раз был переход с формы "Победителей"(Как на снимке-сапоги, галифе) на "новую форму". Мы уже были "стариками" и у нас была форма "старого образца". Не знаю, но нам нравилась "наша" форма.Сапоги надраил бляху, сапоги, затянулся по самое немогу! Сапоги вообще то попрактичнее будут, где угодно, как танк, грязь, вода, портянки перевернул и нога сухая, а ботиночки это там где сухо ну дождичек пописает
№9 КЛЕСТ Сегодня, 11:07
Я как раз начал служить, когда с 3х лет перешли на 2года. И во время службы как раз был переход с формы "Победителей"(Как на снимке-сапоги, галифе) на "новую форму". Мы уже были "стариками" и у нас была форма "старого образца". Не знаю, но нам нравилась "наша" форма.Сапоги надраил бляху, сапоги, затянулся по самое немогу! Сапоги вообще то попрактичнее будут, где угодно, как танк, грязь, вода, портянки перевернул и нога сухая, а ботиночки это там где сухо ну дождичек пописает
Вы правы, сапоги с байковой портянкой, лучше быть не может. Ногам сухо,тепло, мягко. Я служил на заставе, фланги длинные, поэтому приходилось много ходить. В ботинках, без ног бы остались.
Для окопа, наверное да. А что десантуре с кирзачами делать? Верёвками привязывать? А по горам попробуйте в кирзачах полазить. Портянка вещь полезная, но к берцам неуместная. Так что возврата к сапогам, скорее всего, не будет.
Причем портянки будут выдаваться платно.
Американцы и тут позаимствовали у нас-они используют
нити из конопли и крапивы(индийской) для носков солдат
спецназа,потому что они бактерицидные.
Конопля на Руси была в чести-лекарство,ткань,
масло (м-мммммм!),статья экспорта.
Американские производители хлопка по своей привычке
не миндальничать с конкурентами оболгали коноплю
и вытеснили её с рынка.
нити из конопли и крапивы(индийской) для носков солдат
спецназа,потому что они бактерицидные.
Конопля на Руси была в чести-лекарство,ткань,
масло (м-мммммм!),статья экспорта.
Американские производители хлопка по своей привычке
не миндальничать с конкурентами оболгали коноплю
и вытеснили её с рынка.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
Во времена ВОВ, в США было широко развито производство конопли, мне даже повезло посмотреть документальный фильм "Конопля для победы" до того, как он незаметно исчез из всех библиотек. И Вы правы, производители хлопка вытеснили коноплю, т.к. на хлопке можно было больше заработать.
Сейчас понемногу конопллю начинают возвращать, и пробуют производить из неё товары, которых раньше не было: мне, например, понравилась идея одноразовых упаковок для фаст-фуда и другой еды на вынос; намного лучше с экологической точки зрения, чем, пенопласт или пластик. Но в широком производстве мы всего этого, думаю, не увидем пока есть нефть.
Сейчас понемногу конопллю начинают возвращать, и пробуют производить из неё товары, которых раньше не было: мне, например, понравилась идея одноразовых упаковок для фаст-фуда и другой еды на вынос; намного лучше с экологической точки зрения, чем, пенопласт или пластик. Но в широком производстве мы всего этого, думаю, не увидем пока есть нефть.
Во времена ВОВ, в США было широко развито производство конопли, мне даже повезло посмотреть документальный фильм "Конопля для победы" (Hemp for victory) до того, как он незаметно исчез из всех библиотек. И Вы правы, производители хлопка вытеснили коноплю, т.к. на хлопке можно было больше заработать.
Сейчас понемногу конопллю начинают возвращать, и пробуют производить из неё товары, которых раньше не было: мне, например, понравилась идея одноразовых упаковок для фаст-фуда и другой еды на вынос; намного лучше с экологической точки зрения, чем, пенопласт или пластик. Но в широком производстве мы всего этого, думаю, не увидем пока есть нефть.
Сейчас понемногу конопллю начинают возвращать, и пробуют производить из неё товары, которых раньше не было: мне, например, понравилась идея одноразовых упаковок для фаст-фуда и другой еды на вынос; намного лучше с экологической точки зрения, чем, пенопласт или пластик. Но в широком производстве мы всего этого, думаю, не увидем пока есть нефть.
Фуражки были просто отличные, не то что сейчас сделали "аэродромы", надеюсь уберут этот идиотизм
№12 ярило Сегодня, 11:04
Фуражки были просто отличные, не то что сейчас сделали "аэродромы", надеюсь уберут этот идиотизм
Вы правы, пилотки тоже смотрелись с той формой класс
Фуражки были просто отличные, не то что сейчас сделали "аэродромы", надеюсь уберут этот идиотизм
Вы правы, пилотки тоже смотрелись с той формой класс
"Аэродромы" с голов уже убрали (кроме мореманов), как раз нынешняя форма супер смотрится! Стильно и с аккуратными фуражками!
Правильно сделал Иосиф Виссарионович, введя погоны.
Ведь вместе с погонами, на плечи военнослужащих легла и ответственность за судьбу ОТЕЧЕСТВА!
Ведь вместе с погонами, на плечи военнослужащих легла и ответственность за судьбу ОТЕЧЕСТВА!
Когда 35 лет назад первый раз одевал погоны , ощущение действительно было - сейчас взлетишь , как на крыльях ... Незабываемая честь и ответственность .
Погоны маленькое подтверждение мудрости Сталина. Мудрый мужик был. Может и грешен был, да свершённые дела перевешивают все грехи стократно. Это моё мнение. Можете ругать, можете поддерживать.
Хорошая статья.
Согласен с автором.
Один мой дед, погиб в 1943г. "походив с погонами" всего несколько дней.
Я помню какую гордость испытывал, когда после окончания ТОВВМУ им.С.О.Макарова получал погоны лейтенанта и кортик офицера ВМФ.
Мой родной брат, после того как побывал на церемонии моего выпуска через 6 лет тоже поступил в ТОВВМУ и окончил его.
Офицерские погоны - это не просто атрибутика формы - это часть чести офицера.
Правильно говорят - бывших офицеров не бывает.
Согласен с автором.
Один мой дед, погиб в 1943г. "походив с погонами" всего несколько дней.
Я помню какую гордость испытывал, когда после окончания ТОВВМУ им.С.О.Макарова получал погоны лейтенанта и кортик офицера ВМФ.
Мой родной брат, после того как побывал на церемонии моего выпуска через 6 лет тоже поступил в ТОВВМУ и окончил его.
Офицерские погоны - это не просто атрибутика формы - это часть чести офицера.
Правильно говорят - бывших офицеров не бывает.
Мне мама назвала фамилию и имя моего прадеда, был ошеломлён, когда нашёл про него подробное описание в интернете
КУБИНЕВ Кирилл Максимович (терск)– Есаул, из обер-офицерских детей Терской области, православный. Окончил - Владикавказское ремесленное училище, Ставропольское казачье юнкерское училище.
20.04.1894г. - нижний чин
29.03.1898г. - хорунжий
01.07.1902г. - сотник
18.09.1905г. - подъесаул
30.07.1915г. - есаул
Женат, 1-сын - 03.11.09г.
Прикомандирован к 10 Кубанскому пластунскому батальону.
Награды.
Св.Анны 4-й степени "За храбрость" 1905г. за Русско-японскую
Св. Станислава 1910г.
Св.Анны 3-й степени 1913г.
Св.Станислав 2-й степени с мечами 1915г.
Мечи и бант к Св.Анне 3-й степени 1916г. (Кубанский краевой архив. Послужные списки офицеров 3-й Кубанской пластунской бригады).
А я и думаю, откуда у меня любовь к лошадям и оружию...
КУБИНЕВ Кирилл Максимович (терск)– Есаул, из обер-офицерских детей Терской области, православный. Окончил - Владикавказское ремесленное училище, Ставропольское казачье юнкерское училище.
20.04.1894г. - нижний чин
29.03.1898г. - хорунжий
01.07.1902г. - сотник
18.09.1905г. - подъесаул
30.07.1915г. - есаул
Женат, 1-сын - 03.11.09г.
Прикомандирован к 10 Кубанскому пластунскому батальону.
Награды.
Св.Анны 4-й степени "За храбрость" 1905г. за Русско-японскую
Св. Станислава 1910г.
Св.Анны 3-й степени 1913г.
Св.Станислав 2-й степени с мечами 1915г.
Мечи и бант к Св.Анне 3-й степени 1916г. (Кубанский краевой архив. Послужные списки офицеров 3-й Кубанской пластунской бригады).
А я и думаю, откуда у меня любовь к лошадям и оружию...
Жаль только, что многие нынешние офицеры предпочитают ходить на службу не по форме. Стесняются что-ли? Только кадеты ещё гордятся своей формой.
Я носил ПОГОНЫ. 15 лет. Как прадед, дед и отец. И сыну осталось до них 1,5 года. Мы служили и служим Родине. Как многие-многие другие.
Смотрю Неуловимых Мстителей и всегда любуюсь формой господ офицеров.Красивее нету.Очень нравится солдатская форма и амуниция 1943-1970 года.Удобная и ничего лишнего.
Уходили на фронт защищать Родину безусые мальчишки в гимнастерках, а возвращались мужественые офицеры, знающие что такое честь и совесть, мужество и героизм. Как же им всем шла новая форма, каким строгим украшением служили погоны, как оттеняли личности каждого. Знаю, как гордились ими офицерские жены, даже мы, малыши тогда, уважительно относились к требованиям и наставлениям отцов-офицеров. Храню как память до сих пор этот символ стойкости и честности, передам внукам обязательно награды, офицерский ремень и погоны.
Спасибо за фотографию. Вернули счастлимые годы детства. Даже запах тех лет почувствовала, настроение, молодость наших милых родителей.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.